На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пути укрепления правопорядка в современных условиях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Понятие  правопорядка, его соотношение с  общественным порядком
2. Гарантии  правопорядка
3. Пути  укрепления правопорядка в современных  условиях
Заключение 
Список  литературы
Введение
Государство управляется с помощью различных  методов и средств, среди которых  важнейшее место занимают законность и правопорядок, без которых невозможно обеспечить нормальную жизнедеятельность  общества, его граждан. Посредством  одной силы этого сделать еще  никому не удавалось.
Законы  и их соблюдение - древнейший и наиболее цивилизованный способ управления людьми. Сегодня он общепринят во всех развитых демократических странах, в мировом  сообществе. Ничего лучшего, более разумного  и рационального человечество пока не придумало.
В современных  российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие  перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических  реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение  их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступностью, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане - управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.
Для претворения  в жизнь всех этих и других задач  требуются организованность, порядок, дисциплина.
Поэтому цель настоящей работы - исследовать  понятие, содержание правопорядка, гарантии его соблюдения, а на основе проведённого исследования - установить пути его  укрепления на современном этапе  развития российского общества.
1. Понятие правопорядка, его соотношение  с общественным  порядком
Общепризнанно, что порядок - это форма упрочения  отношений, которые поддерживаются как стабильные, отвечающие интересам  всего обществаКомаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 2003. - С.383.. Они урегулированы многообразными социальными нормами. Общественный порядок является сложившейся системой стабильных отношений между членами общества, утвердившейся как образ жизни в результате воздействия всей системы нормативного регулирования, отражающей идеи социальной справедливости. Правопорядок является частью общественного порядка, но складывается он в результате регулятивного воздействия не всех социальных норм, а только норм права. Другими словами, правопорядок есть порядок, основанный на праве. Или - это система отношений, охраняемых, защищаемых, регулируемых правом. Вне права или без права правопорядок немыслим. Само это понятие слагается из двух слов «право» и «порядок», достаточно точно передающих суть явления. Назначение права - вносить определенный порядок во взаимоотношения между людьми и их объединениями. Поэтому правопорядок выступает как состояние урегулированности общественных отношений.
Отсюда  следует, что характер, уровень, содержание, функционирование и обеспечение  правопорядка в значительной мере зависят  от того, как трактуется право. Если под правом понимать лишь высокие, но абстрактные идеи справедливости, свободы, нравственности, гуманизма, общедемократические  принципы («неписаное право»), то и понятие  правопорядка окажется расплывчатым, аморфным и неустойчивым. В этом случае создается иллюзия необязательности соблюдения государственных установлений, законов, предписаний - достаточно лишь придерживаться определенных взглядов, убеждений.
Если  же под правом подразумевать исходящие  от публичной власти четкие, формально  определенные и обязательные для  всех юридические нормы, выражающие указанные выше ценности («писаное право»), то появляется реальная возможность  установления в обществе твердого порядка  и стабильности, их обеспечения, гарантирования. Когда все субъекты общественных отношений сообразуют свое поведение  с требованиями правовых норм, мы получаем правопорядок.
Большинство правоведов - теоретиков и практиков - склоняется ко второму варианту интерпретации  права, поскольку при всех различиях  во мнениях понятие права упирается в конечном счете в понятие нормы. Именно поэтому ни одна из предлагающихся ныне концепций права не исключает из его состава нормы, а лишь дополняет их рядом других компонентов. Впрочем, оба подхода вполне сопрягаемы и вовсе не противоречат друг другу. Основой правопорядка является правопослушное поведение граждан и их объединений.
Правопорядок - внутреннее дело каждой страны. Однако его значение нередко выходит  за рамки национальных интересов  данного государства, ибо беспорядок, нестабильность, нарушение прав человека и т.д. затрагивают также интересы мирового сообщества, мирового порядка. Не случайно Россия в связи с вступлением  в Совет Европы дала "Пояснения  к состоянию и планам совершенствования  правового порядка", заверила, что  усилит борьбу с коррупцией, преступностью. Да и сейчас западные страны бдительно  следят за положением дел в нашей  стране, в частности за наведением порядка в Чечне и других регионах, за ликвидацией криминальной ситуации. Они видят для себя угрозу в  российской организованной преступности, коррупции.
Следует различать понятия «правовой  порядок» и «общественный порядок». Они соотносятся как часть  и целое, последнее понятие несколько  шире первого. Если правопорядок, как  сказано выше, основывается на праве  и является конечным итогом его реализации, то общественный порядок предполагает соблюдение не только правовых, но и  всех иных социальных норм, действующих  в обществе (моральных, корпоративных, обычаев, традиций и т.д.). Это - результат  общесоциальной регуляции, которая, конечно, включает в себя и правовуюБорисов В.В. Правовой порядок / Общая теория государства и права: Академический курс. В 2 т. / Под ред. М.Н. Марченко. Т. 2. М., 1998.-С. 348.
.
В этой связи необходимо подчеркнуть, что  правопорядок и общественный порядок  не совпадают лишь частично. Правопорядок является ядром, центральным элементом  общественного порядка и в  решающей степени покрывает его, поскольку основная масса наиболее существенных и принципиальных отношений  закрепляется, опосредуется, охраняется правом (отношения собственности, социально-экономического и политического устройства, положения  личности, ее права, свободы, обязанности; семейные, трудовые, гражданские, административные и иные отношения).
Так что  правовое поле тоже достаточно широкое, за его пределами находятся лишь морально-этические, личные, интимные, дружеские и некоторые иные отношения, не требующие юридической регламентации  или даже объективно не подконтрольные (не подвластные) такому воздействию. Правопорядок выражает прежде всего волю государства, но объективно в нем заинтересованы все.
Конкретно различия между правопорядком и  общественным порядком заключаются  в следующем:
1) они  не совпадают по своему генезису, происхождению, эволюции; если общественный  порядок исторически возникает  вместе с возникновением и  становлением человеческого общества  как его органическая часть  и условие существования, то  правопорядок в качестве политико-юридического  явления зарождается гораздо  позже, а именно когда возникают  публичная власть, право, законы; он - атрибут государства;
2) у  них разная нормативная основа; если правопорядок базируется  на праве и является в конечном счете результатом его реализации, то общественный порядок есть следствие соблюдения не только правовых, но и всех иных социальных норм общества;
3) они  по-разному обеспечиваются; если  правопорядок опирается на особый  аппарат принуждения, то общественный  порядок - на силу общественного  мнения, меры негосударственного  воздействия; за первым стоит  мощь государства, за вторым - влияние (давление) всего общества;
4) при  нарушении правопорядка и общественного  порядка возникают разные последствия;  в первом случае могут быть  применены юридические санкции,  во втором - только меры морального  характера;
5) наконец,  как уже отмечалось, правопорядок  и общественный порядок не  тождественны по своему объему, содержанию, элементному составу; последний по указанным выше причинам шире первого.
Следует заметить, что на уровне обыденного сознания общественный порядок понимается чаще всего несколько упрощенно (узко), а именно как порядок в  общественных местах - на улицах, площадях, в парках, зонах отдыха, в помещениях для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий (стадионах), в общественном транспорте и т.д. Такое представление в принципе верно, но неполно, так как в действительности общественный порядок предполагает социальную упорядоченность всех общественных отношений, а не какой-то их частиМатузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 2004..
Рассуждая о правопорядке, нельзя не остановиться на его соотношении с таким  понятием, как законность. Названные  понятия тесно взаимосвязаны, но не тождественны. Они соотносятся  как причина и следствие: есть законность - есть и правопорядок, нет  законности - нет и правопорядка. Если законы и иные нормативно-правовые акты всеми и повсюду строго соблюдаются (законность), то результатом такого положения является четкий правовой порядок.
И напротив, если правопорядок слаб, непрочен, расшатан, то это свидетельствует о том, что законы не соблюдаются, нарушаются, игнорируются, иначе говоря, отсутствует  законность как режим всеобщего  уважения и исполнения законов и основанных на них подзаконных актов. Одно предполагает другое.
Законность  логически предшествует правопорядку, связь здесь жесткая, причинно-следственная. Не случайно в повседневном общественно-политическом лексиконе эти понятия обычно ставят рядом: укрепление законности и  правопорядка, нарушение законности и правопорядка. Процесс один. Правопорядок - реальный показатель состояния законности, он отражает степень соблюдения законов, требований всех юридических норм. Правопорядок - продукт, итог законности.
Подлинной демократии без твердой законности и правопорядка, без дисциплины и  организованности быть не может. Демократия в любой ее трактовке имеет  правовое измерение, «правовые одежды»  и, следовательно, может успешно  развиваться, функционировать только на правовом поле, а не за его пределами. Перед нами - единство конституционности  и власти. Любой порядок есть продолжение  свободы, правовой порядок - тем более. Перед нами - единство трех указанных  категорий.
Однако (и это обратная связь), законность и правопорядок немыслимы вне  демократии, ибо в этом случае будут  отсутствовать необходимые условия  для реализации прав человека, свободы  и безопасности личности, нормального  функционирования юридических механизмов. При демократии права человека ограничены только такими же правами других людей.
2. Гарантии правопорядка
Как отмечалось выше, законность и правопорядок стоят  рядом, связь между ними жёсткая. И поскольку законность предшествует правопорядку, то рассуждая о гарантиях  правопорядка, мы непроизвольно «вынуждены»  говорить и о гарантиях законности. Мало провозгласить законность и  ее принципы, мало придумать и издать хорошие законы - необходимо, чтобы  существовали определенные гарантии этих ценностей, их реальности, доступности, эффективности.
Гарантии - это совокупность условий и способов, позволяющих беспрепятственно реализовать  правовые нормы, пользоваться субъективными  правами и исполнять юридические  обязанности.
Под гарантиями в данном случае понимаются объективные  и субъективные факторы, условия, предпосылки, обеспечивающие или по крайней мере способствующие укреплению законности и правопорядка. Сюда же входят и специально установленные средства, направленные на достижение указанных целей. Речь идет о целой системе мер, усилий, механизмов, призванных стимулировать и гарантировать соблюдение законов и поддержание должного правопорядка в обществе, ибо автоматически, само собой все это не происходит. Разумеется, первостепенную роль здесь играет социальная сущность, природа данного государства, его экономика, политика, культура, уровень развития, другие обстоятельства.
В соответствии с этим гарантии законности и правопорядка принято делить на общие и специальные, или юридические. К общим относятся: экономические, политические, идеологические, общественные, организационные; к специальным (юридическим): прокурорский надзор, правосудие, контрольная деятельность органов власти и управления, юридическая ответственность, институт жалоб и заявлений граждан и др. Рассмотрим каждую из этих групп гарантий.
Суть  экономических гарантий заключается  в том, что общее состояние  экономики страны (многообразие форм собственности, экономическая свобода, уровень жизни населения, рыночные отношения, деловая активность, предприимчивость, рентабельность производства и т.д.) существенным образом влияет на положение  дел в правовой сфере, и в частности  на состояние законности и правопорядка. Причем воздействие экономических  факторов может быть как позитивным, так и негативным. Благополучие в  экономике соответственно создает  благоприятные условия и объективную  заинтересованность всех субъектов  права в соблюдении законов и  законности; укрепляет правопорядок, дисциплину, организованность. Напротив, экономический кризис порождает  кризисные явления в других областях, в том числе правоисполнительной. Как правило, это сопровождается ростом преступности. Многие права и законные интересы граждан не могут быть реализованы, остаются на бумаге, особенно в социальной сфере. Пример тому - нынешняя ситуация в России.
Под политическими  гарантиями понимается степень политической стабильности в обществе, четкая работа всех ветвей и структур власти, институтов демократии, органов государства (федеральных  и региональных), нахождение их в  конституционном поле. Все это  создает необходимый гражданский  мир и согласие между различными политическими субъектами, оздоровляюще действует на общую социальную атмосферу в стране. Сильная, авторитетная, легитимная власть - важнейшее условие эффективного функционирования юридической системы, упрочения законности и правопорядка, защищенности личности. Напротив, политическая конфронтация, противостояние не могут способствовать достижению указанных целей.
Состояние законности и правопорядка, всей юридической  системы во многом зависит от господства в обществе тех или иных идей, доктрин, взглядов, от уровня нравственной и правовой культуры. Прогрессивная, гуманистическая идеология, демократические  убеждения, развитое правосознание, безусловно, предопределяют отношение власти к  праву, законам, правам личности, как и законопослушание самих граждан. К идеологическим гарантиям относятся также правовая пропаганда (просвещение), воспитание членов общества, и прежде всего госслужащих, в духе уважения к правовым ценностям, преодоления правового нигилизма. Немаловажную роль играет подготовка высокопрофессиональных кадров юристов, ориентация их на неуклонное соблюдение законности, Конституции, норм права.
Говоря  об общественных гарантиях, имеется  в виду деятельность различных общественных организаций и объединений, средств  массовой информации, всех негосударственных  образований и институтов по выявлению  фактов правонарушений, злоупотреблений, противозаконных действий, коррупции, привлечение к ним внимания общественности, а также официальных инстанций  в целях устранения указанных  аномалий. И хотя многие разоблачительные публикации, сигналы, телематериалы нередко оказываются инспирированными или конъюнктурными (особенно в период выборов), в целом роль общественности в утверждении законности, справедливости и порядка в стране весьма велика и недооценивать ее было бы неправильно.
Под организационными гарантиями разумеется повседневная оперативно-организационная  работа правоохранительных органов  и всех иных властных структур, направленная на обеспечение законности и правопорядка в обществе, выявление, профилактику и пресечение правонарушений, защиту прав граждан.
Что касается специальных, или юридических, гарантий, то они более конкретны и самоочевидны, чем общие, и поэтому вряд ли нуждаются  в пространных объяснениях. Прокуратура, выполняя свою прямую функцию и назначение, осуществляет надзор за соблюдением  всеми субъектами права законов, возбуждает в соответствующих случаях  уголовные дела, опротестовывает  противозаконные акты.
Суды, отправляя  правосудие, наказывают виновных в  совершении преступлений, защищают права  граждан, восстанавливают справедливость. Органы государственной власти и  управления создают необходимые  условия для реализации россиянами своих прав и законных интересов.
Контрольные структуры следят за исполнением  соответствующих решений, инструкций, распоряжений; выявляют нарушения, допускаемые  должностными лицами, ставят вопрос об их ответственности.
Наконец, существенной гарантией законности и правопорядка является возможность  любого гражданина обратиться в суд  либо в надлежащую административную инстанцию по поводу ущемления его  трудовых, жилищных, семейных и других прав, обжаловать незаконные действия чиновника. Можно обратиться также в международный суд, если все средства защиты внутри страны исчерпаны. Это значит, что гарантии законности и прав граждан правомерно подразделить на внутренние и внешние. Вообще, само наличие мер юридической ответственности, предусмотренных в российском праве, служит важной гарантией законности и правопорядка в обществе.
С учётом сказанного и исходя из общего анализа существующей ситуации в стране можно отметить, что установление твердого порядка и управляемости на всех уровнях властной вертикали является насущной задачей современной России, задачей, без решения которой невозможно дальнейшее продвижение реформ. Одно из президентских посланий Федеральному Собранию так и называется: «Порядок во власти - порядок в стране». В нем, в частности, говорится, что России нужен порядок, однако необходимо при этом ответить на два непростых вопроса: какой порядок и как его наводить. Абсолютное большинство возникающих у нас проблем порождено, с одной стороны, пренебрежением к правовым нормам, с другой - неумелыми действиями власти. В этих условиях порядок в стране начнется только с наведения порядка в самом государственном организме. Не повысив качества управления, не решить другие проблемы. Сегодня именно управленческая сфера должна быть объявлена «зоной особого внимания», приоритетом номер один. У этого приоритета есть простое короткое имя: правовой порядок. Это и есть ответ на вопрос: какой порядок нам нужен. Из этого вытекает ответ и на другой вопрос: как этого порядка достичь. Главный способ навести порядок - начать с власти, коренным образом усовершенствовать всю систему управления страной, начиная с верхних эшелоновРоссийская газета. 1997. 7 февраля..
Мысль сформулирована ясно - нужен не полицейский  порядок, а демократический. И методы его достижения должны быть не тоталитарными, а опять-таки демократическими. Иными  словами, не любой правопорядок может  устроить общество. Наш выбор - это  порядок, основанный на праве.
Какими  же видятся пути укрепления правопорядка?
3. Пути укрепления  правопорядка в  современных условиях
На основе анализа имеющейся научной литературы следует отметить, что решение  проблем укрепления правопорядка рассматриваются  в разных аспектах, что является положительным, поскольку внимание уделяется не только различным сферам общественной жизни, но и различным  возможным путям решения обозначенной проблемы. Укрепление правопорядка, рассматривается, таким образом, в разных аспектах.
О.П. Сауляк утверждает - и с этим вполне можно согласиться, что обеспечить должный правопорядок раз и навсегда - принципиально невозможная задачаСауляк О.П. Нравственный потенциал и правопорядок в современной России // Юридический мир. 2007. N 5. . Его образ, который еще недавно представлялся безупречным, сегодня уже может не отвечать потребностям текущего момента. Достижение правопорядка - эта вечная головоломка, за разрешение которой каждое очередное поколение, живущее в специфичной для него сетке пространственно-временных и социально-культурных координат, вынуждено браться снова и снова.
Реальный  уровень правопорядка, сложившегося в конкретном социуме, обусловлен сложным  характером взаимодействия множества  факторов, хитросплетениями разнообразных  детерминант. Методология требует  учитывать в процессе правовых преобразований не только объективные закономерности общественного реформирования, работающие подобно часовому механизму, но и  социально-культурные реалии и традиции, господствующие в рамках конкретного  социума. Правопорядок всегда имеет  конкретно-исторический смысл. Отсюда правильным представляется тезис: «Каково  общество - таков и правопорядок». В известной мере верно и обратное утверждение: «Каков правопорядок - таково и общество».
Такое видение правопорядка позволяет  преодолеть юридический романтизм, получивший в последние годы широкое  распространение в теории и практике государственно-правового строительства, согласно которому можно изменить характеристики правопорядка, опираясь лишь на систему  юридических методов и средств. В действительности же его качественные параметры во многом определяются метаправовыми причинами и условиями. Одним из таких факторов является нравственный потенциал общества - показатель морального состояния последнего социума, определяющий способности людей к общению и коллективным действиям.
Исследование  роли нравственного потенциала общества в совершенствовании правопорядка позволяет в определенной мере прогнозировать динамику последнего, определить наиболее уязвимые места, выработать меры, необходимые  для его защиты и укрепления. Эти  проблемы представляются особенно значимыми  для нашей страны. Идеология рыночного  фундаментализма, основанная на свойственных ей ценностях, постулирует веру в  безграничные возможности механизмов рынка, способных разрешить все  проблемы, с которыми сталкивается общество, включая и обеспечение  подлинно демократического правопорядка, согласование интересов различных  социальных групп, торжество закона и социальной справедливости. Но новые  нравственные нормы и ориентиры  не настолько реалистичны и жизнеспособны.
Не будет  преувеличением сказать, что сегодня  деньги правят жизнью людей в большей  степени, чем когда-либо раньше. Конкуренция - это движущая сила, заставляющая рыночную экономику работать. Однако для того, чтобы она оказывала положительное воздействие на развитие социально-экономических процессов, необходимо наличие целого ряда других условий.
Прежде  всего развитая система государственного регулирования, включая прогнозирование экономики, определение приоритетов в научно-техническом развитии и образовании, проведение жесткой антимонопольной политики. Кроме того, позитивный эффект конкуренции возможен только там, где хозяйствующие субъекты готовы соблюдать юридические правила экономической игры и накладывать нравственные цепи на собственные аппетиты, где побеждает мораль честной наживы, стремление к справедливости оказывается сильнее жадности, а здравое мышление выше тщеславия и самонадеянности. В противном случае, когда правовые и нравственные аксиомы, принципы и нормы участниками конкурентной борьбы предаются забвению, ее результаты могут быть губительны для правового и социального порядков.
Результаты  радикальных преобразований, с которыми многие связывали надежды на подъем национальной экономики и улучшение  уровня жизни, вследствие отсутствия четкой государственной стратегии и  низкого качества управления в начальный  период реформ оказались крайне далеки от первоначальных ожиданий. Провал шоковой  терапии обернулся не только падением экономического потенциала страны, вынужденной  догонять свои прежние достижения, но и резким снижением качества жизни  населения. Низкий уровень дохода лишает человека возможности полноценно питаться, лечиться и получать образование. Увеличение масштабов бедности, отбрасывающей  все более широкие слои населения  на обочину жизни, провоцирует устойчивый рост противоправного поведения  и ситуативной преступности. Следовательно, преодоление этих явлений - одно из первейших условий укрепления правопорядка.
Таким образом, устойчивый правопорядок недостижим без определенных изменений в  духовно-нравственных, идейно-правовых устоях социальных групп, в ценностных установках и уровне правовой культуры граждан, без осознания и добровольного  выполнения абсолютным их большинством своих обязанностей перед обществом  и государством. Для создания такого состояния общества необходима планомерная  и целенаправленная работа государственных  институтов, и прежде всего правоохранительных, по формированию и развитию определенной правовой политики, соответствующей  идеологии с четко выраженными, реально достижимыми и конкретно  реализуемыми задачами в области  правовой культуры как российского социума, так и его граждан. Ведь в конечном итоге не государство, а именно общество является носителем и основным субъектом правопорядка.
Фактор  единения социальных сил вокруг идей права проявил себя в ходе принятия и введения в действие новой Конституции  РФ. Утверждение принципа господства права предполагает законодательное  признание, закрепление и защиту всех юридически значимых аспектов свободы  человека как независимого и автономного  субъекта во всех сферах общественной жизни. Меру реализации согласия между  государством и обществом определяют концептуальные основы права, на фундаменте которых строится конституционный  порядок.
Идеи  верховенства правового закона и  требования правовой законности и правопорядка нашли свое закрепление в Конституции  РФ. Прежде всего закрепление в Основном Законе прирожденных и неотчуждаемых прав и свобод человека означает, что все действующее в России позитивное право (закон) должно соответствовать этим естественным человеческим правам (т.е. праву). Актуальнейшая задача современного российского общества - воплощение конституционных положений в реальную жизнь.
В современный  период в российском праве на первый план выходит концепция, согласно которой  человек, его права и свободы - высшая ценность не «на бумаге», а  на практике. Права и свободы человека и гражданина определяют всю правовую систему общества, основы конституционного строя государства, характер административного  управления, независимость судебной власти, разветвленность и работоспособность  системы органов местного самоуправления, гарантирующих эти права и  свободы.
Вместе  с тем без соответствующих  гарантий провозглашенные в конституции  права и свободы - пустой звук. Вопрос о гарантиях возникает всякий раз, когда осуществляется переход  от должного к сущему. Наибольшую необходимость в гарантиях права и свободы испытывают потому, что их реализация требует не только благоприятных условий, но и подкрепленной эффективными средствами активной деятельности как государства, его органов, общественных объединений, так и самих гражданЧухвичев Д.В. Убеждение как форма государственного обеспечения нормы права // Правоведение. 1996. N 2.. Вот почему в Конституции РФ, наряду с закреплением неотчуждаемых и прирожденных прав и свобод человека и их характеристикой в качестве высшей ценности, одновременно подчеркивается обязанность государства в области действия и реализации этих прав и свобод.
Некоторые ученые считают, что для того, чтобы  основные принципы организации и  деятельности государства были осуществлены на деле, необходимо, чтобы в конституции  содержались положения, регламентирующие не только структуру и компетенцию  органов государственной власти, но также гражданские права и  свободы, которые являются целью демократически устроенного государстваКондратенко В.И. Правовые конфликты в контексте теории правопорядка // История государства и права. 2007. N 9.. Кроме того, конституция должна устанавливать пределы посягательств государства на свободу и самостоятельность личности, определять границы свободы человека и надежно гарантировать эти свободы.
Юридические гарантии прав и свобод непосредственно  связаны с применением правовых норм и выражаются в правовой деятельности государственных органов, органов  местного самоуправления, должностных  лиц, общественных объединений, наконец, самих граждан. Однако надо иметь  в виду, что в качестве правовых гарантий выступает не любая деятельность, а только та, с которой закон  связывает наступление определенных юридических последствий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.