На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности физического воспитания детей 5-7 лет с ДЦП

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Особенности физического  воспитания детей 5-7 лет с ДЦП. 

План:
    Понятие физическое воспитание, физическое развитие.
    Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания.
    Задачи и особенности физического воспитания детей 5-7 лет с ДЦП.
    Формы организации физического воспитания детей 5-7 лет с ДЦП.
    Проанализировать систему работы по физическому воспитанию детей 5-7 лет с ДЦП.
    Привести примеры комплексов игр для коррекционной работы с детьми с ДЦП.
 


    Понятие физическое воспитание, физическое развитие.
Физическое  воспитание – учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание начинается с первых дней после рождения нового человека.
Основоположником  научной системы физического  воспитания в России является русский  педагог, анатом и врач Пётр Францевич  Лесгафт (1837 – 1909).  Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц  физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического  воспитания, прообразом современной  Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П.Ф. Лесгафта.
Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием  обеспечивает всестороннее развитие личности.
Цель физического  воспитания достигается в решении  взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и  воспитательных задач.
К оздоровительным  и развивающим задачам физического  воспитания относятся:
    укрепление здоровья и закаливание организма;
    гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
    всестороннее развитие физических и психических качеств;
    обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.
Физическое  развитие – комплекс морфо – функциональных показателей, которые тесно связаны с физической работоспособностью и уровнем биологического состояния индивидуума в данный конкретный момент времени.
Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития).
Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуются  определённым комплексом связанных  между собой и с внешней  средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных  этим своеобразием запасом физических сил. Хороший уровень физического  развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной работоспособности.
В основе физического  развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных  частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма .
 


2. Физиологические  предпосылки форм  организации физического  воспитания.
Педагогическое  воздействие в целях восстановления нарушенных и развития ещё не сформировавшихся двигательных функций предполагает применение специальной системы  физических упражнений в процессе воспитания и развития детей с отклонениями в состоянии здоровья. С этой целью  широко используются различные физические упражнения.
Одной из главных потребностей человека является влечение его к движениям (кинезофилии). На этом основаны занятия физическими упражнениями. Возможности использования физических упражнений определяются ведущим значением локомоторного аппарата во всей жизнедеятельности человека. Необходимым условием нормального функционирования и совершенствования всех важнейших систем организма, в том числе внутренних органов, является моторная активность.
Аномальным детям  необходимы занятия физической культурой  и трудовой деятельностью, так как  психика выражается в моторных актах.
Рецепторная функция  моторного анализатора регулирует не только соматические, но и вегетативные органы, а также всю нервную  трофику организма. Ведущая роль в управлении вегетативными функциями  принадлежит проприоцепторам, а  основной причиной преобладания моторики является более высокая функциональная лабильность моторных центров по сравнению с вегетативными. Поэтому  имеется возможность, изменяя функциональное состояние моторного анализатора  и его локомоторного аппарата, направлено влиять на деятельность различных  систем организма (сердечно- сосудистую, дыхательную, мышечную и др.), а также  на функции различных анализаторов (зрительного, вестибулярного и др.).
Здоровье человека поддерживается регулированием органов  на основе афферентации, осуществляемой в мышечно-суставном аппарате проприоцепцией, а в системе внутренних органов  – интероцепцией. Благодаря наличию  этих связей каждой системе органов свойственна саморегуляция. В моторном аппарате она координирует движения и тонус мышц.
На основе проприоцепции  и интероцепции возникает более  сложная и широкая межсистемная регуляция физиологических функций с :
    положительной обратной связью – усиление одной из взаимосвязанных функций вызывает нарастание другой (например, мышечная деятельность усиливает дыхание и кровообращение);
    отрицательной обратной связью – усиление одного процесса и ослабление другого (интенсивная физическая нагрузка угнетает деятельность пищеварительного аппарата, а активная деятельность последнего снижает мышечный тонус).
    Один и тот  же нерв регулирует положительную связь  в отношении одного внутреннего  органа и отрицательную в отношении  другого.
    Проприцепция  способна не только усиливать возбудительный процесс в моторных и вегетативных центрах, но и в определённых условиях ограничивать его. Исходя из этого, физическая культура – это терапия регуляторных механизмов. Она использует наиболее адекватные биологические пути мобилизации собственных приспособительных, защитных и компенсаторных свойств организма с целью ликвидации различных недостатков. В практике физического воспитания аномальных детей требуется детальное обоснование избирательного педагогического воздействия физических упражнений на различные анализаторы и функциональные системы их организма.
    Занятия физическими  упражнениями для человека, у которого нет двигательных недостатков, - это  способ активного развития, то для  ребёнка с отклонениями в состоянии  здоровья физическая культура является ещё и одним из основных средств  устранения отклонений в двигательной системе. Поэтому привлечение таких  детей к активным занятиям физической культуры должно рассматриваться как  важное звено.
    Положительными  особенностями применения физических упражнений являются:
    универсальность (в организме нет ни одного органа, который не реагировал бы на движение);
    отсутствие отрицательного побочного действия (при использовании оптимальных физических нагрузок);
    возможность длительного применения, которое не имеет ограничений , переходя из лечебного и профилактического в обще оздоровительное и тренировочное. 
Своевременное использование системы физического воспитания как эффективного средства коррекции нарушенных и компенсации недоразвитых функций позволяет предупредить появление вторичных отклонений в развитии детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Коррекционно-педагогический процесс следует строить, основываясь  на идеях об использовании сохранных  возможностей в развитии ребёнка  и зонах его ближайшего развития.
У аномального  ребёнка при оценке его двигательной сферы присутствуют сохранные двигательные возможности, так и нарушенные двигательные  способности. Важно выявить эти  особенности, определить степень нарушений, после чего следует подобрать  соответствующие упражнения с целью  их коррекции, активно развивая при  этом сохранные двигательные возможности.
Управление развитием  двигательной сферы таких детей  предполагает изучение специфики их двигательных нарушений и физического  развития, проявляющихся в разных локомоциях, произвольных движениях  и отрицательно сказывающихся на их общем психофизическом развитии.
Разлитое органическое поражение коры головного мозга  препятствует не только психическому, но и физическому развитию детей, формированию у них произвольных движений. Поражение нижних отделов  центральной нервной системы  влечет за собой нарушение элементарных движений; поражение высших отделов  – нарушение сложных двигательных актов, требующих осмысления.
В объяснении двигательной недостаточности детей можно  опираться на многоуровневую теорию построения движений, разработанную  Н.А. Бернштейном, сущность которой  заключается в том, что чем  выше по уровню поражена ЦНС, тем менее  вероятной становится возможность  управления смысловой организацией движений. Нижележащие церебральные уровни, как правило, являются менее  пораженными, а значит, и более  сохранными, чем вышележащие. С их помощью регулируется управление лишь элементарными движениями, не требующими смысловой организации.
А поскольку  аномальный ребёнок не обладает достаточным двигательным опытом, то его общее психофизическое развитие будет страдать, так как он не сможет на должном уровне общаться с другими детьми, перенимать их опыт, играть вместе с ними.
Фундаментальными  экспериментальными исследованиями было доказано, что при использовании  оптимальной системы физических упражнений нарушенные движения при  поражении коры головного мозга  могут успешно корригироваться.
При разработке научно-методических основ физического  воспитания необходимо учитывать как  структуру основного дефекта, так  и двигательные возможности детей. При этом надо исходить из актуальности диагностирования двигательных нарушений в структуре аномального развития, которая определяется исключительно важной ролью двигательного анализатора в развитии высшей нервной деятельности и психических функций человека. Так, двигательные нарушения в тонкой моторике (движение пальцев рук, движение рук и ног при ходьбе) определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект – нарушением аналитико -синтетической деятельности коры головного мозга, в основе которого лежит органическая патология корковых зон двигательно – кинестетического анализатора.
Поскольку одной  из наиболее важных функций мозга  является процесс восприятия, то получение  сигналов из внешнего мира становится одним из решающих факторов в формировании индивидуального опыта аномальных детей в процессе их обучения и  воспитания. При обучении детей данной категории движениям важное значение приобретает зрительно – наглядная информация, процесс её анализа и синтеза.
Занятия физической культурой следует проводить  так, чтобы коррекционные задачи пронизывали все формы занятий. Важно, чтобы их содержание определялось необходимостью решения задач коррекции  двигательных нарушений и имело  оздоровительную направленность. Нужно, чтобы специфические задачи физического  воспитания решались и при проведении утренней гимнастики, физкультминуток, игр.
Работа по коррекции  недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс, в котором  необходимо использовать системный  подход к применению разнообразных  форм, средств, путей и методов  физического воспитания, но имеющих  единую целевую направленность –  коррекцию и развитие двигательной сферы ребёнка.
 


3.Задачи  и особенности  физического воспитания  детей 5-7 лет с  ДЦП.
Детский церебральный паралич – тяжелое заболевание  головного мозга, проявляющееся  в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью общей системы воспитания, обучения и лечения детей с церебральным параличом. Двигательные нарушения, ограничивающие или делающие невозможными активные движения, отражаются на общем здоровье ребёнка, снижают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, неблагоприятно влияют на развитие всех систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, желудочно –кишечной) и нервно – психической деятельности. Поэтому развитие движений составляет основу физического воспитания этих детей.
Особенностями развития детей 5-7 лет с ДЦП, является:
    большинство детей уверенно передвигаются;
    начинают осваивать бег, прыжки;
    развиваются и совершенствуются навыки самообслуживания;
    расширяется их пассивный и активный словарь;
    усложняется речевая деятельность;
    произвольная деятельность становится целенаправленной.
На этом возрастном этапе дети ещё крайне несамостоятельны, неуверенны, у них слабо развиты  коллективные взаимоотношения, произвольная двигательная активность их ещё очень  ограничена.
Развитие движений представляет большие сложности у детей с ДЦП, в дошкольном возрасте, когда ребёнок ещё не осознаёт своего дефекта и не стремится к его активному преодолению.
На этом этапе  развития двигательных функций более  чётко проявляются различия в  формировании двигательных навыков  и умений в зависимости от формы  и степени тяжести церебрального  паралича, а также от состояния  интеллекта, особенностей психической деятельности и возраста ребёнка. Важное значение имеют особенности окружения, лечебно – коррекционные и педагогические мероприятия, среди которых ведущая роль принадлежит физическому воспитанию. 

Основными задачами по развитию движений являются:
    обогащение двигательного опыта;
    дальнейшее развитие и совершенствование предпосылок, необходимых для самостоятельной устойчивой и правильной ходьбы;
    тренировка реакций равновесия;
    коррекция осанки;
    развитие зрительно-моторной координации;
    совершенствование предметно-практической деятельности и подготовка руки к письму;
    развитие навыков самообслуживания.
Поэтому основной задачей физического воспитания детей с церебральным параличом является развитие и нормализация движений. 
Взрослые должны не только содействовать движениям ребёнка, но и улучшать качество. Важно помнить, что развитие всех движений начинается с развития головного контроля, т.е. после того, как ребёнок хорошо удерживает голову по средней линии и свободно поворачивает её во все стороны из разных положений (лежа, сидя и т.д.).
Неправильное  двигательное развитие ребёнка с ДЦП также начинается с неправильного положения его головы, спины, шеи. Поэтому при развитии двигательных функций у ребёнка с церебральным параличом , необходимо прежде всего осуществлять контроль за положением этих частей тела.   
      
 
 

     
 


    Формы организации физического  воспитания детей 5-7 лет с ДЦП.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций  организма ребёнка и его полноценное  физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
Для детей с  ДЦП наибольшее значение имеют соблюдение режима, нормализации жизненно важных функций организма – питания и сна, закаливание, способствующее повышению устойчивости к простудным заболеваниям и нормализации в работе различных органов и систем организма. Без этого организм ребёнка оказывается не готов к физической нагрузке в процессе выполнения специальных упражнений по развитию движений.
У детей с  ДЦП продолжительность ночного  сна составляет примерно 12 – 14ч. Продолжительность дневного сна 1,5 – 2 часа. Питание – 4 раза в сутки.
Для укрепления здоровья детей с церебральным параличом  важное значение имеет закаливание организма. Для закаливания детей 5 – 7 лет с ДЦП применяют следующие процедуры:
    Закаливание воздухом;
    Водные процедуры: умывание прохладной водой, контрастные обливания ног, обтирания влажны полотенцем;
    Хождение босиком по песку, по воде.
Физическому развитию ребёнка с ДЦП в значительной степени способствуют движения. Движения активизируют функции всего организма ребёнка, усиливают процессы дыхания, кровообращения, улучшают аппетит, нормализуют сон. Важной задачей физического воспитания является формирование правильной осанки. Для этого используются специальные упражнения, приёмы по укреплению мышц спины и брюшного пресса.
Для развития и  нормализации движений у детей с  церебральным параличом имеет проведение физических упражнений в воде – гидрокинезотерапия.
А также, важное место в физическом воспитании занимает водолечение, которое благоприятно влияет на состояние нервной системы ребёнка. С помощью водолечения нормализуются процессы возбуждения и торможения, улучшается сон, уменьшаются насильственные движения, снижается мышечный тонус, улучшается кровоснабжение органов и тканей.
Для детей с  ДЦП широко используется лечебный массаж. Он нормализует работу нервной системы , ускоряет ток лимфы, способствуя быстрому освобождению тканей от продуктов обмена, т.е. отдыху мышц, улучшает кровоснабжение мышц. Массаж способствует лучшему питанию мышц, замедляет их атрофию, оказывает существенное влияние на суставы и сухожилия, увеличивая их эластичность и подвижность.
Ведущую роль в  развитии движений у детей с ДЦП  играет лечебная гимнастика. Она является одной из основных форм развития движений. С помощью лечебной гимнастики создаются  необходимые предпосылки движений, формируются статические и локомоторные функции, двигательные навыки и умения, предупреждается развитие неправильных установок туловища, конечностей, тугоподвижности  в суставах, атрофий мышц, укорочений конечностей, а также различных  нарушений осанки.
Физкультурные занятия имеют оздоровительную и воспитательную направленность. Основными задачами физкультурных занятий являются стимуляция общего физического развития ребёнка и коррекция его нарушенных двигательных функций. Занятия включают в себя выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений, прикладных упражнений, проведение подвижных игр и спортивные мероприятия – катание на велосипеде, лыжах, плавание.
Среди корригирующих  упражнений наибольшее значение имеют  дыхательные, упражнения на расслабление, на нормализацию поз и положений головы и конечностей, на развитие координации движений, функций равновесия, на коррекцию прямостояния и ходьбы, развитие ритма и пространственной организации движений.
Для детей с  церебральным параличом особое значение имеет проведение многих физкультурных  занятий на воздухе. Это обеспечивает выполнение одной из основных задач  физического воспитания – совершенствование  функциональных систем организма и  закаливание ребёнка.
 


    Проанализировать  систему работы по физическому воспитанию детей 5-7 лет с  ДЦП.    
При обучении движениям  детей с церебральным параличом  решающую роль играет индивидуальный подход на основе учёта особенностей двигательных нарушений, так как  даже дети одного возраста имеют различный  уровень развития моторики, а находящиеся  на одинаковом уровне моторики могут  испытывать разные трудности при  ходьбе, манипуляциях с предметами.
Кроме специфики  двигательных нарушений важен учёт психологических особенностей детей. Одни дети с ДЦП активны и самостоятельны, отличаются выраженным стремлением  к преодолению своих двигательных затруднений. Другие, напротив, вялы, малоподвижны, они не используют даже имеющиеся  двигательные возможности, требуют  постоянной стимуляции к движению. Их постоянно надо заинтересовывать, предлагать доступные задания, выполнение которых побуждало бы их к дальнейшим действиям.
Важным фактором успешности занятий является эмоциональная  заинтересованность детей. Они должны испытывать удовольствие и радость  от физических упражнений. Эмоционально положительное отношение к занятию  побуждает ребёнка к преодолению  трудностей.
А также, при  обучении детей движениям необходимо комплексное использование разнообразных  средств и приёмов физического  воспитания, которые должны отвечать оздоровительным, коррекционным, развивающим  и воспитательным задачам. Важное условие  комплексного воздействия – согласованность  действий специалистов различного профиля: невропатолога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя.
Физическое воспитание детей с церебральным параличом  тесно связано с лечебно-коррекционными мероприятиями. Поэтому при проведении всех видов физических занятий должны быть тщательно проанализированы и  учтены медицинские данные о ребёнке. Почти во всех случаях физическое воспитание сочетается с медикаментозным  и физиотерапевтическим лечением, ортопедическим режимом.
При воспитании движений у детей с ДЦП важно  развивать активность, волю, стремление к преодолению трудностей, организованность. Поэтому при коррекционных мероприятиях стимулируется основной для дошкольного возраста (5-7 лет) ведущий вид деятельности – игровая.
В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в  процессах становления личности ребёнка необходима такая организация  среды, которая могла ба максимальным образом стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания  на психическое состояние ребёнка. Родители – основные участники педагогической помощи при ДЦП. Только тесный контакт родителей, воспитателей, педагогов физкультуры и врачей может обеспечить успех в развитии и коррекции нарушенных двигательных функций у детей с церебральным параличом.
Лечебная гимнастика проводится индивидуально и малогрупповым  методом, физкультурные занятия - малогрупповым  методом и фронтально с половиной  группы детей (6-7 человек).  
Физическое  воспитание детей  с ДЦП основывается на теоретической  концепции поэтапного формирования двигательных функций как у  здорового ребёнка, так и у ребёнка  с церебральным параличом. 
В ходе физического  воспитания следует учитывать не только качественные особенности двигательных нарушений, возраст ребёнка, но в  первую очередь – уровень его  моторного развития.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Примеры игр для коррекционной  работы с детьми с  ДЦП.
При ДЦП у  детей можно применять игры с  незначительной психофизической нагрузкой  общефизиологического воздействия  на организм.
Главная задача игр – содействие вертикализации тела ребёнка, его подвижности, совершенствование  ручных умений, укрепление расслабленных, растянутых мышц.
Подвижные игры оказывают на организм трофическое влияние, способствуют восстановлению иннервационных механизмов и предупреждают образование вторичных контрактур и деформаций, формируют компенсации, способствуют улучшению психомоторных показателей развития ребёнка, улучшая работу сердечно – сосудистой, дыхательной систем вестибулярного аппарата.
Очень важно, чтобы  ребёнку было интересно играть. Игры лучше проводить под мелодичную, ритмичную, негромкую музыку в медленном  или среднем темпе.
Рассмотрим примеры  подвижных игр для детей с  ДЦП.
«Марионетки».
Цель  игры:
    восстановление нарушенных функций опорно-двигательного аппарата;
    обучение расслаблению.
Необходимый материал. Тряпичная кукла (марионетка).
Ход игры. Ведущий показывает тряпичную куклу, у которой все конечности подвижны. Ребёнку предлагают лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться (как тряпичная кукла). Ведущий убеждается, хорошо ли расслабился ребёнок: берёт руки ребёнка и потряхивает их.
При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс и шею, а голова ребёнка при  этом покачивается, как у тряпичной  куклы. Умение расслабляться очень  важно для владения телом и  снятия психического напряжения. Упражнение «тряпичная кукла» - заключительное на каждом занятии, состоящем из комплекса  игр. 

«Родное гнездо».
Цели  игры:
    укрепление связочно – мышечного аппарата ног и туловища, тренировка меткости;
    развитие быстроты реакции;
    развитие координации движений.
Необходимые материалы. Разноцветные обручи, мяч.
Ход игры. Воспитатель с помощью считалки делит игроков на 3-4 команды по 5 человек. Каждая группа имеет своё «гнёздышко» (большой обруч или нарисованный мелом круг). Игроки изображают птичек, сидящих в гнёздах.
По команде  ведущего «Полетели!» птички вылетают из «гнезда»; игроки прыгают на носках, взмахивают руками как крыльями. Птички могут летать «ползком» - приседать, касаясь руками пола наклонив голову. По команде «Домой!» птички, прыгая на носках, возвращаются в гнёздышко». Выигрывает команда, чьи игроки пришли первыми.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.