На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Евгенические идеи установки фашизма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    Подбирая  материал для своего реферата, я  прочитала несколько статей по выбранной  теме и обнаружила, что, говоря о  биоэтике, об этике в науке современные  авторы уж как-то очень «стыдливо» обходят  стороной то, что под прикрытием науки творилось в 30 – 40 гг. в Германии, то, что примерно в то же время происходило в США. Да, возможно, для кого-то важно подумать о том, не спросить ли согласия у лабораторной мыши прежде, чем проводить эксперименты с её непосредственным участием. А главное – как это сделать.:)  Но в своей работе мне хотелось бы рассмотреть вопрос о научной этике на примере евгеники. "Верно ли, что евгеника - это антинаучная концепция, которую используют в политических целях разного рода реакционные элементы?" "Может быть, евгеника - это наука, важная в теоретическом и практическом отношении?" - Такие противоречащие друг другу вопросы нередко можно услышать от людей разного образования и профессий.В массовом сознании евгеника обычно связывается с такими историческими фактами: • Ритуал бросания детей в пропасть в Спарте и умерщвление девочек в Индии. • Запрет браков между аборигенами и колонизаторами. • Стерилизация преступников, психопатов и гомосексуалистов. Утверждают, что только в США по евгеническим программам было стерилизовано до 70 тысяч человек. • Улучшение «арийской» расы путем ее изоляции и приумножения (демографические программы типа Лебенсборна), а также дискриминации других рас путем геноцида (холокост). Что же на самом деле представляет собой эта опальная наука?
      
 

    1. Понятие  Евгеники некоторые аспекты исторического развития.
    Евге?ника (от греч. ??????? — «хорошего  рода», «породистый») — учение о  селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения  его наследственных свойств. Учение призвано бороться с явлениями вырождения в человеческом генофонде.
    «Для  наивного обывателя евгеника — некая "фашистская" наука о создании "сверхчеловека", который должен прийти на смену ныне живущему "homo sapiensестии» голубыми глазами", опыты доктора Менгеле (он проводил опыты над детьми в Освенциме – В.Д.), расовый отбор — вот, пожалуй, и всё, что знает обыватель о евгенике. Более дотошные читатели слышали, что евгеника — некая наука об улучшении "людской породы". И лишь немногие знают, что евгеника — достаточно строгая сумма знаний о современном человеке, о наследовании им как отрицательных, так и положительных качеств и физиологических особенностей. Отрицая евгенику как науку, тем не менее, ученые вынуждены тихо, украдкой использовать большинство ее базовых постулатов»1 -
    Различают позитивную и негативную евгенику. Цель позитивной евгеники — содействие воспроизводству людей с признаками, которые рассматриваются, как ценные для общества (отсутствие наследственных заболеваний, хорошее физическое развитие, иногда — высокий интеллект). .Цель негативной евгеники — прекращение воспроизводства лиц, имеющих наследственные дефекты, либо тех, кого в данном обществе считают физически или умственно неполноценными.
    Идея  усовершенствования человеческой "породы" методами селекции сама по себе очень  старая. Основы селекции были известны скотоводческим народам с глубокой древности; и не только скотоводам. Так в Авесте приводится диалог Бога Добра с иранским Ноем: "Так сказал Ахура-Мазда Йиме: «И ты сделай Вар (глинобитную крепость) размером в бег (мера длины) на все четыре стороны и принеси туда… семя всех самцов и самок, которые на этой земле величайшие, лучшие и прекраснейшие. Туда принеси семя всех родов скота, которые на этой земле величайшие, лучшие и прекраснейшие. Туда принеси семя всех растений, которые на этой земле высочайшие и благовоннейшие… Пусть там не будет ни горбатых спереди, ни горбатых сзади, ни увечных, ни помешанных, ни с родимыми пятнами, ни порочных, ни больных, ни кривых, ни гнилозубых, ни прокажённых, чья плоть выброшена, ни с другими пороками, которые служат отметинами Анхра-Манью, наложенными на смертных»
    В Спарте детей, которые признаны неполноценными (такое решение выносили старейшины) по тем или иным критериям, — живьём сбрасывали в пропасть.
    Платон  писал, что не следует растить  детей с дефектами, или рождённых от неполноценных родителей. Неполноценным, а также жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а «моральных выродков» следует казнить. В то же время, идеальное общество, по Платону, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство.
    У народов крайнего Севера была распространена практика убийства физически неполноценных  новорождённых, как физически неспособных  выжить в суровых условиях тундр.
    Основателем "научной" евгеники, учения о наследственном здоровье, о путях улучшения потомства  будущих поколений считается  английский естествоиспытатель, врач и антрополог Фрэнсис Гальтон (1822-1911). Его книга "Наследственный гений, его законы и следствия" вышла в 1869 году. В русском сокращенном переводе 1875 года она называлась "Наследственность таланта, ее законы и последствия". Книга была написана под сильнейшим впечатлением от "Происхождения видов" Чарльза Дарвина (1859) и содержала основные положения и принципы евгеники, которую теперь называют классической. Впервые эти идеи он изложил в 1865 году в статье "Наследственный талант и характер". В этой же работе он ввел термин "евгеника".
    Замысел "Наследственного гения" Гальтон  представлял следующим образом: "Теория наследственности таланта, хотя к ней обыкновенно относятся с недоверием, находила себе защитников и между прежними писателями, и между новейшими. Но я объявляю притязание на то, что я первый пытался разработать этот предмет статистически, пришел к таким результатам, которые могут быть выражены цифрами, и применил к изучению наследственности закон отклонения от средних величин" 2
    В своей работе Гальтон выступил против природного равенства между людьми, отвергнув "гипотезу" (часто подразумеваемую в назидательных рассказах) о том, что различие между людьми создается единственно прилежанием и нравственным усилием над собой. Он утверждал, что интеллектуальные способности наследуются так же, как физические, что "качество" потомства определяется и отцом, и матерью. Следовательно, подбором родительских пар можно превратить высокий интеллект из случайного качества в постоянное. Необходимость селекции он обосновывал тем, что цивилизация предъявляет все более высокие требования к умственным способностям людей ("порода наша изнемогает от этих требований"), тогда как многие "общественные факторы" постепенно ведут к вырождению человеческой "породы". Он писал: "Мне кажется, что для благоденствия будущих поколений совершенно необходимо поднять настоящий уровень способностей"3
    Используя статистические методы, Гальтон ввел 14 степеней природной даровитости  и сравнил различные расы, в  частности, "негрскую" с англосаксонской  в отношении тех качеств, "которые  производят судей, государственных  людей, полководцев, писателей, ученых, поэтов, художников и богословов" . Он пришел к выводу, что разница между этими расами составляет не менее трех степеней, причем только одну из них можно приписать "туземному образованию", две же другие - различию в природных дарованиях. Поэтому, делает он вывод, евгеника должна содействовать размножению рас, наиболее способных мыслить и подниматься по ступеням высокой цивилизации, вместо того чтобы "оказывать помощь слабым и задерживать размножение сильных и энергичных личностей"4
    Творец теории вырождения человечества французский психиатр О. Морель (1808-1873) представлял процесс деградации в череде поколений следующим образом: люди, подорвавшие свое здоровье неправильным образом жизни, дают духовно неуравновешенное, истеричное потомство; во втором поколении появляется умственная отсталость, эпилепсия, алкоголизм; в третьем - душевные болезни, самоубийства; в четвертом - идиотизм, уродства, бездетность, прямо ведущие к смерти рода . Понятие Мореля "вырождение", в котором смешались дефекты различной природы, было некритично перенято евгенистами и послужило основой отбора "кандидатов" на принудительную стерилизацию и эвтаназию. Считая вырождение человечества фактом (на самом деле до сих пор не доказанным), евгенисты делали вывод о том, что нужно восполнить отсутствующий в культурной среде естественный отбор искусственным путем.
    Источником  сведений о состоянии наследственного  здоровья стали биометрические исследования, проводившиеся Гальтоновской лабораторией в Лондоне. Биометрия статистически описывала и прогнозировала распределение наследственных особенностей в череде поколений, изучая родословные выдающихся личностей. Гальтон разработал также "близнецовый метод", до сих пор, в сущности, основной источник сведений о наследовании таких сложных характеристик как способности, склонности, темперамент и т.п.
    Раздел  биологии, создателем которого, совместно  с К. Пирсоном, является Ф. Гальтон.
    Ортодоксальная  евгеника, взявшая на вооружение биометрический метод, исходила из положения, что подобное рождается подобным, что подбором родителей по фенотипу можно существенно изменить состав популяции. Позже это стало причиной многочисленных противоречий между генетикой и евгеникой. В частности, в 1927 году на Берлинском конгрессе один из докладчиков, Р. Пирл, показал, что 95% выдающихся личностей имели фенотипически средних (или даже ниже среднего) родителей, которые при евгеническом режиме не получили бы "лицензию" на потомство, и многие из "ценных особей" попросту не появились бы на свет. Интересно, что в своих исследованиях он опирался на тот же источник, что и Ф. Гальтон - на Британскую энциклопедию. Евгенические теории нашли широкое применение в разных странах. Правительства некоторых стран реализовали те или иные практические шаги по улучшению человеческих качеств. На Международном Конгрессе по вопросам евгеники, то есть науки об улучшении человеческой породы, который проходил в Нью-Йорке в 1932 году, один из ученых специалистов-евгеников прямо заявил следующее:
    «Нет  никакого сомнения, что если бы в  Соединенных Штатах закон о стерилизации применялся бы в большей мере, то в результате меньше чем через сто лет мы ликвидировали бы по меньшей мере 90 % преступлений, безумия, слабоумия, идиотизма и половых извращений, не говоря уже о многих других формах дефективности и дегенерации. Таким образом, в течение столетия наши сумасшедшие дома, тюрьмы и психиатрические клиники были бы почти очищены от своих жертв человеческого горя и страдания»5
    В России, где первоначально "евгеника" отождествлялась с "генетикой  человека", 15 сентября 1920 года состоялось учредительное собрание Русского евгенического общества под председательством Н.К. Кольцова. А вскоре, 14 февраля 1921 года, начала работать евгеническая организация в Петрограде, получившая название "Бюро по евгенике", которую возглавил другой выдающийся биолог Ю.А. Филипченко. Печатным органом русских евгенистов стал "Русский евгенический журнал", выходивший с 1922-го по 1930 год.
    В описываемый период словосочетание "расовая гигиена" еще не вызывало негативных ассоциаций. Синонимом слова "расизм" оно стало после второй мировой войны.
    Центром дискуссий в евгенических обществах, членами которых были не только ученые, но и представители других профессий, стали практические меры государственной  евгенической политики: евгеническое просвещение (введение специальных курсов в учебных заведениях, добрачные консультации); материальное поощрение ценных производителей (т.е. заработная плата, пропорциональная количеству детей в семье); сегрегация малоценных производителей (изоляция с раздельным содержанием полов); стерилизация нежелательных производителей (с точки зрения евгенистов мера более гуманная, чем сегрегация); эвтаназия неполноценных.
    В ходе этих обсуждений очень скоро  стало понятно, что технические  трудности усовершенствования человеческого рода - ничто по сравнению с проблемами этического характера. Кто будет "главным селекционером", тем компетентным и облеченным властью лицом, которому предстоит делить человеческое "стадо" на достойных и недостойных? Что делать с выбракованными особями: обходиться с ними, как с бесперспективным приплодом племенного скота, или ценность человека не допускает утилизации даже совершенно бесполезных для общества граждан. Из-за очевидной этической "революционности" научная евгеника практически с самого начала столкнулась с чудовищным напором критики со стороны религиозных и общественных организаций. Критиковались и ее антигуманные методы, и большинство ее теоретических установок, согласно которым не только люди делились на ценных и малоценных, но и целые расы попадали в разряд "низших". Такой подход вызывал раздражение у людей, не видевших необходимости и обоснованности превращения человечества в "гигантский конный завод". Например, корреспондент журнала "Русское богатство" Н.В. Шкловский (писавший под псевдонимом Дионео) в статье, посвященной первому Международному конгрессу евгенистов, проходившему в Англии в 1912 году, высказался по поводу евгенических замыслов следующим образом: "Перед нами обновленное учение о господствующей нации, которое было выставлено Гегелем и приняло впоследствии у проповедников государственного национализма звериный характер. Все те, будто бы научные данные, на которых основывается учение о высших и низших расах, не выдерживают критики по той простой причине, что антропология не знает чистых рас... Термин «ариец» ничего не обозначает, ибо Макс Мюллер, введший этот термин, делает подробную оговорку, что имеет в виду только племена, говорящие на языках арийской группы, вне зависимости от их происхождения"
    Евгенические общества не могли не считаться с общественным мнением, тем более что значительную часть пропагандистов идеи усовершенствования человечества составляла интеллигенция, для которой этические проблемы никогда не были второстепенными. Антигуманный характер негативной евгеники (действующей быстрее и нагляднее) в первую очередь вынудил теоретиков евгенической перестройки общества занять максимально отстраненную позицию и переложить ответственность на государство. . Как писал Н.К. Кольцов, наука может сказать, каким путем достигнуть требуемого идеала, но каким должен быть этот идеал, она сказать не в состоянии. Общее направление демографической политики - прерогатива прогрессивного, евгенически грамотного государства. Однако попытки представить евгенические рекомендации как этически нейтральные, не увенчались успехом.
    Чтобы не ошибиться в людях, которые  могли бы стать родителями «евгенических» детей, сам Н.К.Кольцов занялся  изучением генеалогии таких выдающихся людей, как А.М.Горький, Ф.И.Шаляпин, С.А.Есенин и др. Общий вывод о русском генофонде он сделал весьма оптимистический: "Рассмотренные нами генеалогии выдвиженцев ярко характеризуют богатство русской народной массы ценными генами" (там же). Многообещающие результаты евгенических «браков» Н.К.Кольцов связывал с огромным разнообразием русских генотипов. Он писал: «Величайшей и наиболее ценной особенностью (любой) человеческой расы является именно огромное разнообразие ее генотипов, обеспечивающее прогрессивную эволюцию человека» При этом он вовсе не отрицал роль воспитания евгенических детей. Вовсе недостаточно, считал он, родиться от здоровых и одарённых родителей, «требуется, чтобы каждый ребенок был поставлен в такие условия воспитания и образования, при которых его специфические наследственные особенности нашли бы наиболее цельное и наиболее ценное выражение в его фенотипе» Но социокультурному фактору усовершенствования людей Н.К.Кольцов придавал меньшее значение, чем генетическому (наследственному). Этим и объясняется его страстное увлечение евгеникой в ХХ годы.
    В 1923 г. Н.К.Кольцов в статье «Улучшение человеческой породы» писал: «Многие  социологи наивно, с точки зрения биолога, полагают, что всякое улучшение  благосостояния тех или иных групп  населения, всякое повышение культурного  уровня их должно неизбежно отразиться соответственным улучшением в их потомстве и что именно это воздействие на среду и повышение культуры и является лучшим способом для облагораживания человеческого рода. Современная биология этот путь отвергает» А в 1927 г. он пояснял: «В начале ХХ века возникает мысль о возможности научно влиять на размножение человека с целью предохранить человеческий род от возможности вырождения и путём отбора наиболее ценных производителей улучшить человеческую породу так же, как улучшаются путём искусственного отбора породы домашних животных и культурных растений»6 Особую проблему для евгенического движения начала XX века представляла пропаганда "отстранения" определенных категорий граждан от участия в размножении. Наибольшее неприятие вызывал вопрос о стерилизации. Именно он наиболее активно дискутировался в 20-х годах, поскольку евгенисты считали стерилизацию самой гуманной и единственно действенной с точки зрения их задач мерой, тогда как для обывателя это было самым грубым посягательством на дарованную Богом способность.
    Обсуждение  проблемы вышло за рамки научных  и научно-популярных публикаций и  было передано в ведение правительственных  органов. Так появилась на свет, например, шведская программа стерилизации. В 1922 году депутат шведского рейхстага, государственный инспектор по призрению душевно больных доктор А. Перрен внес в рейхстаг предложение: выработать условия, при которых разрешается стерилизация слабоумных, душевно больных и эпилептиков. Внесенный проект прошел через комиссию и был одобрен обеими палатами. Выработать конкретные условия правительство поручило Государственному институту расовой гигиены.
    Результаты  работы института были представлены в докладной записке, начинавшейся с утверждения, что "число интеллектуально  и морально малоценных индивидов в нашей стране, как и в большинстве других стран, становится угрожающим"7 . Большая часть дефектов населения, по оценке ученых, имеет наследственный характер, причем, ущербные индивиды явно отличаются повышенной плодовитостью. Исследования показали также, что невозможно улучшить ситуацию, только повысив материальное благосостояние. В действительности прогресс общества напрямую зависит от того, какой процент населения получает правильные задатки от полноценных родителей. Исходя из этого, первейшая задача государства - опять же предоставление полноценным производителям лучших условий для организации семьи и ограничение прироста неполноценных.
    Составители докладной записки заявляли, что  при осуществлении программы  не удастся совершенно избежать "негативных мер", но прибегать к ним следует только в случае действительной необходимости и на основе установленных наукой данных. "Мы считаем себя вправе ограничить свободу неполноценных запрещением браков. Но самым легким и самым верным способом предотвращения размножения таких особей является оперативная стерилизация, мера, которая во многих случаях может быть признана менее противоречащей личным интересам соответствующих особей, чем запрещение браков и многолетнее заключение"
    В этих рекомендациях шведские евгеники опирались на "положительный опыт" США, где принудительная стерилизация к тому времени уже была законодательно оформлена и применялась во многих штатах.( ШТАТЫ, ОДОБРИВШИЕ ЗАКОНЫ О СТЕРИЛИЗАЦИИ (1907-1931) Индиана, Вашингтон, Калифорния, Коннектикут, Невада, Айова, Нью Джерси, Нью Йорк, Северная Дакота, Кансас, Мичиган, Висконсин, Небраска, Орегон, Южная Дакота, Нью Хэмпшир, Северная Каролина, Алабама, Монтана, Делавэр, Вирджиния, Айдахо, Юта, Миннесота, Мэн, Миссисиппи, Западная Вирджиния, Аризона, Вермонт, Оклахома.)
      Начало процессу было положено  федеральным собранием штата  Индиана, издавшим закон, по  которому идиоты, слабоумные, а также  лица, покушавшиеся на изнасилование,  могли быть стерилизованы по  постановлению специальной комиссии. С 1907-го по 1920 год еще в пятнадцати различных штатах были приняты "статуты", уполномочивавшие или предписывавшие стерилизацию подобных лиц. И хотя кое-где эта практика столкнулась с откровенным неприятием общественности, до 1920 года в Америке имело место 3233 случая принудительной стерилизации причем нередко ее объектами становились так называемые "преступники против нравственности".
    В некоторых штатах практиковалась замена (по желанию преступника) длительного  тюремного заключения стерилизацией. Последнее противоречило принятому в Европе решению проводить стерилизацию только по евгеническим показаниям. Авторы шведского закона специально оговаривают, что стерилизация не должна применяться к преступникам как мера наказания. Тем более она не должна быть принудительной, осуществлять ее можно только с согласия самого лица либо его опекуна.
    Российские  евгенисты, обсуждавшие вопрос о  допустимости этой процедуры на страницах "Русского евгенического журнала", пришли к сходному заключению. Они  отмечали, что стерилизация "наследственно опасных" при отсутствии злоупотреблений не противоречит ни общественной, ни индивидуальной нравственности (П.П. Викторов), но прибегать к этой мере следует лишь в редких случаях полной и очевидной конститутивной дегенерации (Н.К. Кольцов) по рекомендации комиссии специалистов. Широкая общественность взволновалась, когда поняла, какой оборот принимают отвлеченные рассуждения о вырождении человечества. Именно с этого момента ведет отсчет представление о том, что евгеника - это благородная затея с негодными средствами.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    
    2.Евгенические  идеи – установки фашизма.
    «Те, кто нездоровы физически или  умственно, не должны увековечивать  свои страдания в телах собственных  детей. Посредством образования, государство  должно учить граждан тому, что болезнь - не позор, а несчастье, достойное сожаления, но в то же время, позорно и преступно увеличивать несчастье, передавая его невинным созданиям из чисто эгоистических побуждений. Помимо этого, государство должно учить граждан воспринимать как гуманитарный акт, достойный всяческого восхищения, и как проявление истинно благородной натуры, когда несчастный, страдающий от наследственной болезни, воздерживается от заведения собственного ребенка, но отдает всю свою любовь и нежность ребенку безвестному, но такому, чье состояние здоровья гарантирует, что он станет полным сил членом мощного общества». АДОЛЬФ ГИТЛЕР, Моя борьба (1925)
    Окончательное отвращение общественности от идеи усовершенствования человеческой породы произошло после  полномасштабных акций по эвтаназии неполноценных. В Германии, где евгеника стала частью официальной идеологии правящего национал- социалистского режима, были приняты законы, по которым в 1939-1942 годах проводилась такая эвтаназия.
    Евгенические  идеи органично слились с расистскими установками фашизма. Теоретический труд Адольфа Гитлера "Mein Kampf", излагавший основы национал-социализма, можно рассматривать и как манифест практической евгенической политики. Гитлер писал, что народное государство ставит интересы расы в центр общественной жизни. Оно обязано следить за чистотой расы. Оно должно объявить детей основной ценностью народа. Оно должно позаботиться о том, чтобы только здоровые люди производили потомство. "Существует только один стыд: будучи больным и ущербным производить на свет детей, и наивысшая доблесть - отказаться от этого. И наоборот, следует считать обязанностью производство здоровых детей для нации. Государство должно служить гарантом тысячелетнего будущего нации, по сравнению с которым желания и способности отдельных индивидов - ничто. Оно должно поставить на службу этой задаче все средства новейшей медицины".
    Государство, говорит он далее, обязано объявить неспособными к воспроизводству  больных с отягощенной наследственностью  и практически отстранить их от этого. И наоборот, следует позаботиться о том, чтобы плодовитость здоровых женщин не ограничивалась финансовыми трудностями, превращающими деторождение в проклятие для родителей. Государство должно отринуть лень и преступное равнодушие, с которым современные органы социальной защиты относятся к многодетным семьям, и заменить их подлинной заботой об этом самом ценном достоянии народа. Народному государству предстоит проделать колоссальную воспитательную работу. Но эта работа необходима в наш воинственный век. "Священное право человека, являющееся одновременно его священной обязанностью - это сохранение чистоты крови для того, чтобы создание лучшего человека сделало возможным благородное развитие этого существа
    Общий итог расово-гигиеничес-ких мероприятий в Германии следующий: от 300000 до 400000 людей были насильственно стерилизованы на основе действия закона 1934 года, причем, многие из них - по расистским соображениям. Около 100000 пациентов психиатрических клиник были расстреляны или отравлены газом в рамках так называемой "акции Т4" (эвтаназия неполноценных), в том числе тысячи детей. После официального окончания акции в 1942 году до конца войны еще 120000 пациентов было уморено голодом, поскольку им, как "малоценным" жизням было отказано в питании. Около шести миллионов евреев и цыган расстреляны, отравлены газом или заморены тяжелой работой в лагерях смерти как представители низшей расы.
    Все это, по существу, есть результат последовательного  проведения в жизнь евгенических идей, изложенных Ф. Гальтоном на страницах "Наследственного гения". Германия показала миру, чем может обернуться для человечества практическая евгеническая программа, если получит государственную поддержку. Но путь, пройденный Германией, нельзя считать уникальным, специфическим проявлением "национального характера". Другие страны очень близко подошли к черте, отделяющей отвлеченное теоретизирование от реального и необратимого вмешательства в частную жизнь граждан. По-видимому, только ужасы фашистской Германии, а также факт, что Германия все-таки проиграла войну, удержало их от законодательного разрешения принудительной эвтаназии. Конечно, в отсутствие тоталитарного режима уничтожение неполноценных не могло осуществляться в масштабах Германии, но в "разумных" пределах оно вполне могло бы состояться и в Англии, и в Швеции, не говоря уже о стране Советов Как известно, деятельность "евгенистов" в СССР к концу 20-х годов была прекращена. Таким образом, первая масштабная попытка решения проблемы вырождения человечества средствами науки провалилась, причем столь очевидным образом, что и до сих пор генетики стесняются признаваться в евгенических склонностях. Однако евгенические идеи живучи, и сегодня они вновь приобретают популярность в связи с серьезными успехами геномных исследований.
 

 

    3.Евгеника  в современности.
    Несмотря  на то, что евгеника является чисто  научной дисциплиной, т. н. евгенисты  взяли на вооружение ненаучную, расистскую часть теории и используют её как  обоснование «совершенства» какой-либо расы. Это оттолкнуло многих ученых от евгенических идей и задержало развитие евгеники, сделав сам термин непопулярным. В развитых странах на практике растет т. н. генетический груз — сохранение нежизнеспособных особей за счет сокращения числа спонтанных абортов (отсеивающих при естественном процессе беременности часть возникших мутационных нарушений), в том числе путем перевода беременных в режим «на сохранение» (обычно подразумевается сохранение каждой имеющейся беременности).Второй причиной роста генетического груза является развитие медицины, которое позволяет дойти до репродуктивного возраста лицам, имеющим значительные врожденные генетические аномалии или заболевания. Эти заболевания ранее были препятствием к передаче дефектного генетического материала следующим поколениям. В связи с этими факторами концепция евгеники в отношении человека сегодня более актуальна, нежели 100 лет назад. Способом сокращения генетического груза, помимо аборта, основанного на результатах анализов, в том числе амниотической жидкости, является превентивное консультирование родителей в медико-генетических центрах. Евгенические принципы сегодня частично реализуется в рекомендациях по желательной / нежелательной беременности — пока что такие оценки проводятся на основании опроса и/или биотестирования лишь небольшой категории лиц, входящих в т. н. «группу риска». Социальной компенсацией для лиц, не имеющих шансов на рождение собственного здорового потомства, являются методы искусственного оплодотворения, а также институт усыновления.
    В современном обществе имеется техническая возможность полной расшифровки генома человека (ориентировочная стоимость — 150 000$ за единицу, 2006г). Эти данные в принципе могут быть использованы самим человеком, либо, например, его врачами при его лечении; а также различными организациями или учреждениями.
    В некоторых организациях в США  с 1980-х годов проводилось биометрическое тестирование сотрудников с целью  определения возможного носительства ими тех или иных наследственных заболеваний или предрасположенностей. Эта практика вызвала ряд протестов со стороны правозащитных организаций, так как утечка данных в определённых ситуациях может привести к ущемлению тех или иных прав граждан.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.