На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общественное питание в условиях конкуренции. Сертификация товара

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


8 вариант
Содержание:
I. Общественное питание в условиях конкуренции………………………………..……..2
1. Понятие и  виды конкуренции………………………………………………………………..……..….2
2. Общественное  питание с точки зрения конкуренции…………………………………….…..……..6
II. Сертификация товара……………………………………………….…………………….…..10
1. Сущность сертификации………………………………………………………………….…………..10
2. Цели и задачи  сертификации…………………………………………………………………………11
3. Задачи, которые  необходимо решить для достижения  этих целей……………………………..….11
4.  Принципы  сертификации……………………………………………………………………….……12
5. Объекты сертификации…………………………………………………………………………….…12
6. Субъекты, или  участники, сертификации. …………………………………………….……………13
7. Виды сертификации………………………………………………………………………….……..…14
8. Значение сертификации товаров в 21 веке…………………………………………………………..15
9. Значение сертификации для потребителей и предприятий, предлагающих продукцию или услуги………………………………………………………………………………………………….….……16
III. Проанализировать данные табл.1 о распределении крупных и средних предприятий торговли по формам собственности. …………………………………………………………..…………….……16
     Таблица 1 – Распределение крупных и  средних предприятий торговли России по формам собственности на 1 января 2001 г. (в процентах)
  Распределение предприятий торговли по формам собственности
  розничная торговля общественное питание оптовая торговля посреднические организации внешнеэкономич. деятельность
государственная собственность 11,5 12,5 4,6 1,2 18,9
муниципальная собственность 25,6 32,8 3,1 1,3 0,6
частная собственность 47,9 40,3 49,4 84,5 23,8
собственность потреб. кооперации 1,1 0,8      
собственность общест. и религ. организаций 5,8 1,7 17,7 6,9 16,4
смешанная российская 6,5 7,8 8,8 4,5 10,6
иностранная 0,6 1,4 10,8 1,6 29,7
совместная  российская с иностранной 1 2,7 5,6    
Литература……………………………………………………………………………………..………18 
 
 
 

I. Общественное питание в условиях конкуренции
1. Понятие и виды конкуренции 

      Конкуренция – (от лат. «Concurrentia» – столкновение, состязание) – это борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями, в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, для удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка  товарами.
         Существуют и другие определения конкуренции. Ф.Перру  определяет конкуренцию как “действие постоянной угрозы подрыва господства и постоянного его пересмотра в рамках таких правил игры, которые обеспечивают творчество и отбор”. Человек всегда стремится продать подороже, а купить подешевле, сделать себе выгоду. Но данная личность не одинока. Поэтому и приходится нам постоянно сталкиваться с конкуренцией. «Строгое значение понятия «конкуренция», очевидно, заключается в том, что один человек состязается с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо». А. Маршалл, написавший эти строки, под «человеком», как представляется, понимал субъект рынка.
В литературе, посвященной данной проблеме, присутствует три подхода к 
определению конкуренции.
      Первый  определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы.
      Второй  подход рассматривает конкуренцию  как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории.
      Третий  подход определяет конкуренцию как  критерий, по которому определяется тип  отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.
          Первый подход основывается на повседневном понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, все же определяется как соперничество экономических субъектов. Вот наиболее типичные определения:
    состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю;
    состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии;
    состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника;
    это особый по замыслу вид честной экономической борьбы, в которой при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона;
    соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров;
    соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей;
      Для литературы советского периода характерно отрицательное отношение к конкуренции  в целом. Конкуренция определяется как «антагонистическая форма экономического соревнования частных товаропроизводителей. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции - борьба за получение возможно большей прибыли. В ходе конкуренции происходит массовое разорение мелких и средних товаропроизводителей, банкротства предприятий».
      В более поздней отечественной  литературе отношение к конкуренции  изменилось на диаметрально противоположное. Например, «конкуренция - естественная черта рыночных отношений. В условиях здоровой конкуренции в выигрышном положении оказываются потребители; в интересах получения прибыли поставщики, изготовители продукции и продавцы вынуждены стремиться к лучшему удовлетворению запросов покупателей».
      В рамках классической экономической  теории конкуренция рассматривается  как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников.
      Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения. «Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования».
      Конкуренция - механизм регулирования пропорций общественного производства. Через механизм межотраслевой конкуренции происходит перелив капиталов из отрасли в отрасль.
      В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как некое  свойство рынка. Такое понимание  возникло в связи с развитием  теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов. Под конкуренцией здесь подразумевается не соперничество, а скорее, степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
      Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
      Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой  - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
      Как и всякое явление, конкуренция  имеет свои положительные и  отрицательные стороны. 

Положительные стороны конкуренции:
    конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;
    конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;
    конкуренция стимулирует повышение качества товара;
    конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);
    конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;
    конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;
    конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);
    конкуренция вводит новые формы управления.
 
Отрицательные стороны конкуренции:
    при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;
    многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.
Конкуренцию относят к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.

Существует  шесть видов конкуренции:

 
функциональная  конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
Функциональная  конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изделия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.
видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром.
предметная  конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
Предметная конкуренция  – результат того, что фирмы  выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь в виду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции.
ценовая конкуренция: восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.
      Когда рынки монополизированы, разделены  между собой незначительным числом крупных фирм, захватившим ключевые позиции, производители стремятся возможно дольше удержать цены постоянными, чтобы целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли (максимизацию). На монополизированных рынках цены теряют эластичность. Это не значит, конечно, что на современном рынке не ведется «война цен»  - она существует, но не всегда в явной форме. «Война цен» в открытой форме возможна лишь до того момента, пока фирма не исчерпывает резервы снижения себестоимости товара, вытекающие из расширения масштаба массового производства и    соответствующего   повышения массы прибыли.
Когда же установилось равновесие, новая попытка снизить  цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно также: позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм в большинстве случаев ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов, в итоге спад производства усиливается, вместо ожидаемых побед и вытеснения конкурентов наступают неожиданные разорения и банкротства.
 Вот почему  в наши дни нередко наблюдается  не снижение цен по мере  развития НТП, а их повышение: прирост цен зачастую не адекватен улучшению потребительских свойств товаров, которое невозможно отрицать.
Ценовая конкуренция  применяется главным образом  фирмами – аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами (этим не пренебрегают и монополии, там, где они не обладают абсолютным преимуществом), а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары.
При скрытой  ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно  улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
неценовая конкуренция- выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее.Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только  доносят  до покупателей информацию о  потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предпринматель выступает во внешней торговле.
К незаконным методам  неценовой конкуренции относятся  промышленный шпионаж, переманивание специалистов, владеющих производственными секретами, выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а поэтому обычно на 50%
более дешевых, закупка образцов с целью их копирования.  

2. Общественное питание  с точки зрения  конкуренции
         Рассмотрим на примере города Санкт-Петербурга.
      Для многих петербургских рестораторов 2004 год стал годом прибыльным.  В городе  было открыто более 25 суши-баров и ресторанов, специализирующихся на кухне Страны восходящего солнца. На пятки лидеру сезона наступают городские кофейни — количество новых точек перевалило за 20, и это не заведения, принадлежащие крупным сетям “Идеальная чашка”, “Марко” и др. По логике, дальше должен был идти фаст-фуд, но его оттеснили рестораны с классической европейской кухней — в среднем ежемесячно в городе открывалось по заведению, гости которого оставляют от $25 на чек. Форматом года, к которому многие стремились, можно считать Quick&Casual. Событием — открытие “Эрмитажного ресторана”. А характерной чертой большинства неофитов из числа призванных кормить народ — неординарность. В концепте, в интерьере, в меню они словно пытались перещеголять друг друга. Чего не скажешь о названиях: здесь оригиналов по-прежнему мало. Из тех, кто порадовал креативом, — “лобное место” светской богемы Prival.com (то есть “Привал комедианта”), кафе “Чайкофф” и “ProКофiй” и, может быть, еще японские “Две палочки”. Это все! Иногда вообще доходит до абсурда, например, семь заведений образца 2003-го названы на мышиную тему. Также из области грустного — предварявшийся большим шумом, но не свершившийся гриль-фестиваль, а также “невская метаморфоза” — Kentucky Fried Chicken, занявший место “Литературного кафе”.
      При выборе стратегии массового, недифференцированного  маркетинга предприятие концентрирует свое внимание и усилие не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего, таким образом стремится создать ассортимент товаров, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Наиболее ярким примером подобной стратегии маркетинга в общественном питании является сеть "McDonald's". В практике общественного питания такими товарами являются, например, бизнес-ланчи (комплексные обеды), алкогольные напитки и т. п. Сюда же относятся прохладительные напитки, подаваемые в качестве аперитива, которые имеют аналогичную стоимость и сходные показатели качества.
      Если  же аналогичную стратегию проводят и другие предприятия общественного питания, то возможно ужесточение конкурентной борьбы и снижение прибыльности, либо введение в меню оригинальных блюд.
      В случае использования стратегии  дифференцированного маркетинга предприятие работает на нескольких сегментах и разрабатывает для каждого из них определенное меню. Это позволяет достичь увеличения сбыта и более глубокого охвата каждого из охватываемых сегментов рынка.
      Подобная  стратегия предполагает значительные расходы и нацелена на большой рынок, позволяет предлагать множество индивидуализированных, отличающихся друг от друга видов товара. Такой вид стратегии приемлем для особых групп потребителей, например, при создании казино, меню со специфической кухней, например, сеть "Елки-Палки" создает рестораны "По-монгольски", "По-узбекски" и др.
      Стратегия концентрированного целевого маркетинга имеет место в том случае, когда  предприятие общественного питания концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, продает товары в расчете на удовлетворение потребностей определенных групп потребителей. Согласно этой стратегии блюда в меню должны в максимальной степени отвечать потребностям соответствующей группы потребителей. Предприятие выделяет специфический сегмент рынка, используя низкие цены и уникальное предложение, по такому пути идет, например, ресторан "Santa Fe".
      Предприятие может контролировать издержки, концентрируя усилия на нескольких ключевых группах товара, предназначенных для специальной группы потребителей, создавая высокую репутацию при обслуживании рынка, который может не удовлетворяться, не покрываться деятельностью конкурентов . Выбор такой стратегии характерен для некоторых предприятий общественного питания, которые обслуживают контингент состоятельных граждан и иностранных туристов, приезжающих в Россию.
      Более стабильной с точки зрения стратегических успехов именно для предприятий  общественного питания представляется стратегия дифференцированного маркетинга. При разработке маркетинговой стратегии учитывается ряд факторов:
    качество продуктов, используемых в приготовлении пищи;
    возможность использования невысоких цен;
    количество блюд в меню;
    удобство в местоположении предприятия общественного питания;
    предоставление дополнительных услуг;
    эксклюзивность обслуживания;
    вежливое обращение с посетителями;
    компетентная информация о составе и особенностях блюд в меню.
      В этой связи, основной целью управления маркетингом в предприятии общественного  питания является исследование маркетинговой стратегии аналогичных предприятий, являющейся основой формирования ассортимента блюд в меню, для разработки рекомендаций по финансово-экономической оптимизации ассортимента. Для этого, на наш взгляд, необходимо рассмотреть некоторые факторы, в определенной степени влияющие на изменения ассортимента.
      В последние годы количество предприятий  общественного питания значительно  увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида бизнеса. Однако после экономического кризиса, во-первых, некоторые предприятия прекратили свое существование, во-вторых, меньшее количество потребителей может позволить себе посещать дорогостоящие рестораны.
      Ассортиментная  политика определяет оптимальное соотношение набора блюд в меню с учетом различий в потребностях потребителей. Оптимизация номенклатуры блюд, одновременно представленных в меню, но различающихся по степени новизны и цены, позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.
      В условиях современного рынка общественного  питания основными критериями формирования его ассортимента являются спрос потребителей и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложения, особое внимание руководство предприятия общественного питания должно обращать на следующее: сертификат качества, цену продуктов, результат анализа товароведа и санэпидемстанции, условия поставки, порядок расчета с фирмой-поставщиком.
      Как показал опрос руководителей  нескольких предприятий общественного  питания в Санкт - Петербурге, руководители заинтересованы в получении данных, позволяющих грамотно формировать ассортиментную политику предприятия и состав меню. Следует также отметить, что все респонденты посчитали необходимым иметь обоснованную информацию об оптимальном ассортименте по каждой группе блюд, обеспечивающем максимальный доход.
      Также исследования показали, что в среднем  в обычном предприятии общественного  питания в меню представлены 80-100 блюд. В большинстве случаев имеются холодные и горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки и десертные блюда. Причем количественный состав блюд в зависимости от группы значительно колеблется .
      Из  групп, которые не заказываются, чаще всего названы:
    десерты;
    первые блюда;
    горячие закуски.
     Зачастую  в самом меню отсутствуют первые блюда и десерты.
     Причинами отсутствия, ограничения изготовления и невключения этих блюд в меню является их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изготовление, низкий уровень спроса, деятельность специализированных учреждений общественного питания, осуществляющих доставку, например, обедов в офисы и на дом. Ограничения закупок алкогольных напитков связаны с особенностями работы с ними, в некоторых случаях – с ужесточением контроля со стороны фискальных органов за реализацией этих пунктов меню. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.Сертификация товара
1. Сущность сертификации 

      В условиях рыночной экономики возникают  новые взаимоотношения между изготовителями товаров, продавцами-заказчиками и потребителями. Этому в немалой мере способствует насыщение рынка товарами.
      На  насыщенном рынке центральной фигурой  становится потребитель,  который  уже не довольствуется, как ранее, заявлениями изготовителей  и  продавцов  о соответствии   качества   товаров   требованиям   стандартов.    Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной  подтверждение  соответствия товара определенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано  в виде особого документа - сертификата.
      Сертификат  соответствия  -  документ,  выданный  по   правилам   системы сертификации  для  подтверждения  соответствия  сертифицированной  продукции установленным требованиям.
      Сертификация  соответствия - это действие третьей  стороны,  доказывающее, что обеспечивается  необходимая  уверенность  в  том,  что  должным  образом идентифицированная продукция, процесс или услуга  соответствует  конкретному стандарту или другому нормативному документу.
      Таким образом, сертификация  -  это  прогрессивное  направление  развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции. Первым в этой области был принят Закон “О защите прав потребителей”. Однако он служит правовой базой только по вопросам обеспечения безопасности товаров, работ и услуг для населения. А такие важные вопросы, как обеспечение единства измерений, обеспечение качества, надежности, ресурсосбережения, совместимости и взаимозаменяемости, безопасности промышленной продукции для жизни и здоровья людей и окружающей среды, в нем не регламентируются.
      Поэтому были разработаны и введены в  действие еще три закона: “О стандартизации”, “О сертификации продукции и услуг”, “Об обеспечении единства измерений”.
      В Законе РФ “О сертификации продукции  и услуг”  и  в  Российской  системе сертификации   ГОСТ   Р   дано   более   упрощенное   определение   термина: “Сертификация продукции - это  деятельность  по  подтверждению  соответствия продукции установленным требованиям”.
      В настоящее время разработаны  и зарегистрированы в Минюсте России “Правила по проведению сертификации в Российской Федерации”, которые полностью отвечают принципам и механизмам международных нормативных документов ИСО. Утверждена новая редакция основополагающих стандартов Государственной системы стандартизации.
      В этих документах центральными являются проблемы качества и сертификации как  объективного способа подтверждения соответствия качества обязательным требованиям государственных стандартов и требованиям потребителя. 

 2. Цели и задачи сертификации. 

      Основные  цели Российской Системы сертификации ГОСТ Р определены в Законе РФ
“О  сертификации продукции и услуг”. Сертификация направлена на достижение следующих целей:
    . создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
    . содействие потребителям в компонентном выборе продукции;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.