Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение в России. Налоговая нагрузка на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

"РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 

ВЛАДИМИРСКИЙ  ФИЛИАЛ  

КАФЕДРА экономики и права 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  курсу: микроэкономика 

      на  тему: Налогообложение в России.
                        Налоговая нагрузка на предприятии. 

Выполнила:
Короткова О.В.
студентка очного обучения,
курс 1  ,
группа  соэ-109 ,
специальность  бакалавр
экономики 

Научный руководитель:
                                                                          Федин Сергей Владимирович
                                                                                                     к.э.н., доцент
Дата сдачи___________
Дата защиты__________
Оценка______________ 

Владимир 2010 

Содержание
Введение……………………………………..……………………………….3
І часть
Сущность и  функции налогов…………..…….…………………………….4
Виды налогов  …………………………………………..……………………8
Пропорциональный, прогрессивный, регрессивный налог……………...11
Налоговые режимы………………………………………………………...12
      Общий налоговый режим…………………………………………12
      Упрощенная  система налогообложения…………………………15
Налоговая нагрузка…………………………………………………..…….17
Как рассчитать налоговое бремя……………………………………….…19
Возможности минимизации  налоговых платежей……………………….22
ІІ часть
Предприятие «Технострой  – 5»……………………………………………34
Налоговое бремя  «Технострой – 5»……………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………37 

 


Введение
     Одна  из самых острых проблем экономики  России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.
     Налоги  — необходимое звено  экономических  отношений  в  обществе.  Они являются  основным  источником  доходной  части  бюджетов  всех  уровней   и эффективным   инструментом   государственного    регулирования    социально-экономических отношений.   
     Без знания конкретики налогового производства трудно  себе  представить руководителя и ведущих  специалистов  (бухгалтера,  экономиста)  современной фирмы.
         Налогообложение  находится   на  стыке  всех  социально-политических   и экономических интересов общества. От того, насколько рационально  определено и  рассредоточено  между  плательщиками  налоговое  бремя,   зависит   успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а  значит,  и  богатство  нации  в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе  государства,  о прочности его правовых основ и об  устремлениях  бюрократического  аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие  в  руках тех,  кто  определяет  социально-политические  и  экономические  ценности  в государстве. 

     Сущность  и функции налогов
     В современном понимании налог  – это обязательный, 1принудительный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.
     Признаками  налога являются:
      Императивность (безусловность, категоричность), которая означает, что субъект налога не вправе отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно отдать часть своего дохода (согласно закону) государству, а в случае невыполнения обязанности последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию;
      Смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта безвозмездно переходит в собственность государства (субъекта Федерации, местного самоуправления), обезличивается и используется государством по своему усмотрению;
      Безвозвратность и безвозмездность передаваемой части дохода, которые означают, что отданная часть дохода не возвратится субъекту налога и он не получит никаких прав, в том числе права на участие в распределении отданной части своего дохода;
      Легитимность, которая означает не только признание налогов на основе законодательного права, но и их взимание только с законных операций.
     Налоги  как экономическую категорию  следует рассматривать с точки  зрения из места в экономической  системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения  структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков). Теоретически экономическая природа  заключается в определении источника  обложения (дохода, капитала) и иного  влияния, которое налог оказывает  на гражданина, юридическое лицо и  в целом на народное хозяйство  как единое целое. Поэтому экономическая  природа налога лежит в сфере  производства и распределения, в  том числе в системе государства. Она раскрывается в том, что налоги выступают косвенным регулятором  развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.
     Налоги  исторически являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на его переустройство. По своей сути налоги являются одним из самых доходных источников пополнения казны, которые, во-первых, безвозмездно изымаются государством у налогоплательщиков и, во-вторых, поступая в бюджет, являются той его частью, на которую государство не затрачивает средств.
     Социально-экономическая  природа налогов, их назначение и влияние на экономическую и политическую жизнь государства определяются государственным строем и политикой, проводимой властью. Налоги с социальной точки зрения выступают одним из элементов грабежа (безвозмездно изымается часть дохода). Особенно это характерно в условиях возрастания налогового бремени (увеличение числа налогов, расширение круга налогоплательщиков, расширение налоговой базы, повышение налоговых ставок и т. д.).
     С точки зрения формирования бюджетов (федерального, субъектов Федерации  и местных), налоги есть необходимая  экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач (функций), возлагаемых на государство, а именно:
      Удовлетворение общественных потребностей на содержание аппарата управления, органов безопасности, обороны, правопорядка, решение социальных проблем и т.д.;
      Регулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования и развитие инфраструктуры;
      Решение вопросов освоения новых технологий, программ и производств;
      Обеспечение международных договорных обязательств и т.д.
Функции налогов  заложены в их сущности, проявляющейся  в способе действий или непосредственно  через их свойства. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономический категории как инструмента самостоятельного распределения доходов. Налогам свойственны две основные функции:
    фискальная (фискальный — государственная казна; чиновник, собирающий налоги в казну);
    экономическая, или регулирующая.
   В рамках экономической функции можно  выделить подфункции: перераспределительную, стимулирующую, учетную и контрольную.
   Фискальная  функция предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют основную доходную часть бюджетов различных уровней государственной власти. Фискальная функция налогов является главной, основополагающей, так как именно она формирует основную часть бюджетов всех уровней.
   Фискальная  функция фактически доминировала до начала 1930-х гг. Однако по мере развития системы налогообложения и изменения  социально-экономических процессов  роль фискальной функции уменьшилась и на определенном этапе развития экономики стала проявляться регулирующая функция.
   Экономическая, или регулирующая, функция налогов заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве. Именно налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, предложение и ресурсо- снабжение. Они создают или разрушают экономические условия, т. е. регулируют рыночные отношения в государстве.
   Экономическая функция выражает существенную сторону налога, являясь объективным свойством функции бытия, раскрываясь более подробно в своих подфункциях.
   Перераспределительная подфункция проявляет себя через перераспределение доходов между бюджетами различных уровней. Стимулирующая - преследует цель смягчать цикличность развития производства и обеспечивает равномерность и поступательность движения общества. Она проявляется через налоговую политику, размеры и ставки налогов, систему льгот и скидок. Учетная - вытекает из того, что налоги - это часть национального дохода и что государство заинтересовано в строгом учете налоговых доходов и облагаемой базы. Контрольная - тесно связана с учетной и дополняет ее. Она характеризует количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставление с потребностями государства в денежных средствах. 

Виды  налогов 
     Налоги  весьма разнообразны по видам и образуют довольно2 разветвленную совокупность. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам.
Они классифицируются: 

    по характеру  налогового изъятия (прямые и косвенные);
    по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
    по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);
    по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль и т.д.);
    по целевому назначению налога (общие, специальные).
     Прямые  налоги - те, которые непосредственно  связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
     Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной  стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.
     Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов  и оборотов, финансовых операций (налог  на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными  бумагами и др. налоги.).
     Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем  большая часть налога перекладывается  на потребителя. Чем менее эластично  предложение, тем меньшая часть  налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя  перекладывается все большая  часть косвенных налогов.
     Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно  с доходом налогоплательщика  и взимаются вне зависимости  от конечных результатов деятельности, получения прибыли.
     В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что  вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвенные - большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.
     В зависимости от использования налоги бывают общие и специфические (или  целевые). Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления  за каким-либо определенным видом расходов.
     Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).
     В Российской Федерации все налоги разделены на три группы; в зависимости  от того, кто взимает налог и  куда они поступают.
    федеральные налоги.
    региональные налоги.
    местные налоги.
К федеральным  налогам и сборам относястя3 (ст. 13 части первой НК РФ):
    налог на добавленную стоимость;
    акцизы;
    налог на доходы физических лиц;
    единый социальный налог4;
    налог на прибыль организаций;
    налог на добычу полезных ископаемых;
    водный налог;
    сборы ха пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    государственная пошлина.
     Федеральные налоги взимаются на всей территории России по одинаковым правилам. При  этом все суммы сборов от 6 до 14 федеральных  налогов (в структуре федеральных  налогов - это первые шесть) должны зачисляться  в федеральный бюджет РФ.
     Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отличаются Налоговым  Кодексом. Налоги и сборы субъектов  РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах  и сборах и нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.
К региональным налогам относятся5 (ст. 14 части первой НК РФ):
    налог на имущество организаций;
    налог на игорный бизнес;
    транспортный налог.
     Все региональные налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.
    К местным  налогам относятся6 (ст.15 части первой НК РФ):
    земельный налог;
    налог на имущество физических лиц.
     Пропорциональный, прогрессивный, регрессивный налог.
     Налог называется пропорциональным, прогрессивным, или регрессивным в зависимости  от того, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом. Налог считается: прогрессивным, если с увеличением  дохода доля налога в общем доходе возрастает; пропорциональным, если сумма  налога представляет собой постоянную долю дохода; и регрессивным, если бремя  налога относительно тяжелее для  семей с низкими доходами, чем  для богатых семей. Регрессивный налог характеризуется взиманием  более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с  высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем  доход. Пропорциональный налог, забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой  величины).
     Налоговые режимы
     В Российской Федерации существуют общий  и специальный налоговые режимы.
     Общий налоговый режим предусматривает, что налогоплательщики – организации  и физические лица, в том числе  индивидуальные предприниматели, - уплачивают федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, установленные ст. 13 – 15 части первой НК РФ.
    К специальным  налоговым режимам относятся:
    система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    упрощенная система налогообложения;
    система налогообложения в виде единого налога на всененный доход для отдельных видов деятельности;
    система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
 
 
Общий налоговый режим 

     Первая  особенность применения общего налогового режима к7 деятельности отдельных юридических лиц связана с НДС. Плательщиками данного налога являются все организации. Но те из них, у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налогов не превышает в совокупности 2 млн руб., могут отказаться от обязанностей плательщика НДС с вытекающими следствиями в части прежде всего упрощения документооборота (нет необходимости выписывать счета-фактуры и др.). При этом необходимо соблюдение следующих условий:
    в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев не реализовывались подакцизные товары (например, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция и др.), перечень которых установлен в ст.181 второй части НК РФ;
    не ведется деятельность, связанная с ввозом товаров на таможенную территорию РФ.
   Предприятия, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, должны представить в налоговый орган  по месту своего учета уведомление  по установленной форме и документц, подтверждающие право на такое освобождение, в срок не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого они претендуют на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС.
   Если  предприятие отвечает ограничениям по выручке от реализации товаров (работ, услуг), но не отказалось от обязанностей плательщика НДС, то, в отличие  от общего порядка уплаты НДС (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным), оно уплачивает НДС по итогам деятельности за квартал не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим кварталом. В эти же сроки представляется налоговая декларация по НДС.
   Названные выше нормы НК РФ можно рассматривать  как своеобразную льготу по НДС. Возможность  уплачивать НДС в бюджет по итогам квартала без сомнений уменьшает  нагрузку на предприятия с точки  зрения затрат на составление и сдачу  налоговой отчетности и выгодна  в финансовом плане, так как есть возможность «поддержать» НДС, подлежащий уплате в бюджет, в обороте предприятия  в течение квартала. Непонятна  цель, преследуемая законодателем, когда  он предоставил возможность предприятиям отказаться от обязанностей плательщика  НДС при соблюдении указанных  выше ограничений. Дело в том, что  ограничения по выручке в размере 2 млн руб. за квартал задают пределы  роста для этих предприятий. Если же ограничения по выручке превышены, то предприятие автоматически становится плательщиком НДС с вытекающим отсюда следствиями в части выставления  счетов-фактур, ведения книги покупок  и книги продаж и т.д. В реальности же время упрощенная система налогообложения  априори не предусматривает данного  налога и накладывает принципиально  иные ограничения по выручке, позволяющие  МП «расти». Поэтому субъектами малого предпринимательства, для которых  НДС и все, что связано с  эти налогом, является дополнительной и ненужной обузой, более эффективно и целесообразно вести деятельность в условиях УСН. В связи с ‘bv необходимо отметить, что отказ от обязанностей плательщика НДС (в условиях ОНР или УСН) является очевидным решением для предприятий, реализующих товары, работы и услуги населению, когда НДС может выступать в качестве фактора, увеличивающего цену этих товаров, работ или услуг. Если предприятие малого бизнеса работает с бизнесом «крупным», то решение об отказе от обязанностей плательщика НДС должно серьезно мотивироваться, поскольку для «НДСной» организации использовать в качестве поставщика предприятие «безНДСное» в общем случае невыгодно, так как в конечном итоге за последнее заплатит НДС покупатель товаров, работ или услуг. Данное утверждение вытекает из следующей достаточно общей, но верной формулы:
      НДС=НДЛ  Р – НДС М,
где НДС –  сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет; НДС Р – сумма НДС по реализованным  товарам, работам, услугам; НДС М  – сумма НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам или услугам.
      Из  приведенной формулы следует, что  если НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам или услугам  отсутствует, то сумма подлежащего  уплате в бюджет НДС увеличивается (и в крайнем случае может составлять сумму НДС от всей реализации).
      Вторая  особенность функционирования предприятий  малого бизнеса в условиях общего налогового режима связана с налогом  на прибыль. Применительно к данному  налогу НК РФ использует в качестве критерия сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг (без налогов) в  размере 1 млн руб. Для предприятий, у которых выручка от реализации за предшествующие четыре квартала не превышала эту величину за каждый квартал, исчисление налогооблагаемой прибыли возможно «кассовым методом». Уплата налога осуществляется по итогам деятельности за квартал для предприятии, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали  в среднем 3 млн руб. за каждый квартал. Поскольку в общем случае уплата налога на прибыль производится за истекший месяц, то для указанных  выше предприятий возможность уплачивать налог на прибыль по итогам квартала можно рассматривать как своего рода льготу и источник финансирования своей деятельности.  

     Упрощенная  система налогообложения
     Упрощенная  система налогообложения - это специальный8 налоговый режим, применение которого регулируется главой 26.2. Налогового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
     Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
    налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),
    налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента),
    налога на имущество организаций,
    единого социального налога.
     Индивидуальные  предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:
    налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),
    налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
    налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
    единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.
     Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14%, предприниматель уплачивает фиксированные  взносы на финансирование страховой  и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
     Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают и иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.
     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных  работников - 13% либо 30%), о чем упоминалось  выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при  аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
     Налоговая нагрузка
     Налоговая нагрузка — это комплексная характеристика, которая9 включает: количество налогов и других обязательных платежей; структуру налогов; механизм взимания налогов; показатель налоговой нагрузки на предприятие.
     Налоговое бремя (налоговая нагрузка) — 
     1) мера, степень, уровень экономических  ограничений, создаваемых отчислением  средств на уплату налогов,  отвлечением их от других возможных  направлений использования. Величина  налогового бремени зависит, прежде  всего, от видов налогов и  налоговых ставок. Количественно  налоговая нагрузка может быть  измерена отношением общей суммы  налоговых изъятий за определенный  период к сумме доходов субъекта  налогообложения за тот же  период. Распределение налогового  бремени между налогоплательщиками  опирается на два принципа:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.