Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эмоции, творчество, работоспособность их взаимосвязь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.  Эмоции

     Личность  формируется и проявляется во взаимоотношении с окружающей средой. Особое значение в этой отражательной  и познавательной деятельности, регулировании  ее поведения занимают эмоции. Это  тот внутренний механизм, при участии  которого внешние раздражители превращаются в мотивы; создаются оптимальные  условия для приспособления организма  к окружающей среде и нормального  функционирования организма, направленного  на познание среды и ее творческое преобразование. Вполне правомерно, поэтому  утверждение, что своеобразие личности в значительной степени определяется особенностями ее эмоционального реагирования.

     Эмоции  расцвечивают нашу жизнь, определяя  степень активности человека. От них  во многом зависит наше отношение  к людям, событиям, оценка собственных  действий и поступков. Эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а, следовательно, влияют на здоровье.

     На  характер эмоций влияют архитектура  города, состояние жилых помещений, мебель, предметы обихода, одежда, окружающая нас природа, выполняемая нами работа, различные моральные и материальные факторы. Но особенно большое действие на эмоциональную сферу оказывают  люди, среди которых мы живем, работаем, отдыхаем, наши взаимоотношения с  этими людьми, умение активно корректировать состояние собственных эмоций.

     Французское слово «emotion» произошло от латинского «emoveo», что означает «потрясаю», «волную». Со временем значение этого слова несколько изменилось и сейчас можно сказать, что эмоция - обобщенная чувственная реакция, возникающая на разнообразные по характеру сигналы, обязательно влекущая за собой изменения в физиологическом состоянии организма. Эмоции - это реакции человека или животных на воздействие внутренних или внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную оценку и охватывающие все виды чувственности и переживаний. Эмоциями, или чувствами, называют психические состояния, отражающие субъективное отношение индивида к окружающей среде в зависимости от возраста и внешних воздействий,

     Приспособительный характер эмоций

     Приспособительный характер эмоций не вызывает сомнений. Возникнув и развившись на заре человеческого  существования, они несли несколько  функций, общих с животным миром. Прежде всего, имеется в виду приведение организма в состояние «боевой  готовности». Эта роль наших чувств отражена в книге Ч. Дарвина «Выражение эмоций у животных и человека», вышедшей в свет в 1872 г., где он на большом фактическом материале показал общность внешних выразительных движений, возникающих в зависимости от внутренних и внешних причин: голод, ярость, жажда, страх и т.п. Особое внимание он уделил в этой книге оценке гибкой системы мотиваций, имеющих врожденный характер и названных им инстинктами. На разных ступенях эволюционной лестницы, с развитием и усложнением нервной системы, оценка ситуаций мозгом становится все более тонкой и дифференцированной.

     Ориентировочный инстинкт эмоций

     Другая  биологически целесообразная функция  эмоций заключается в оценке происходящего  вокруг - это так называемый ориентировочный  инстинкт эмоций. Сигнальный характер эмоций животного и человека позволяет  оценить уровень энергетического  потенциала (например, появление усталости, которая, однако, может исчезнуть  под влиянием страха или ярости), и осознать угрозу организму (так, реакция  боли может свидетельствовать о  развивающемся воспалительном процессе).

     В процессе эволюции эмоции возникли как  средство, позволяющее живым существам  определять биологическую значимость состояний организма и внешних  воздействий. Эмоции по своему происхождению  представляют форму видового опыта: ориентируясь на них, индивид совершает  необходимые действия, целесообразность которых остается для него скрытой. Люди смогли разгадать тайну молнии и грома, вычислить расстояние до звезд, создали теорию относительности, проникли в микромир, достигли Луны, но до сих пор не могут утверждать, что полностью познали самих  себя, хотя всегда с упорством и  настойчивостью стремились понять механизмы, определяющие возможность жить, чувствовать, мыслить. Одним из путей к самопознанию является изучение проблемы эмоций, к  которым тысячи лет проявляли  интерес представители самых  различных профессий.

     Высший  продукт развития эмоций человека - это устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям. Эмоциональный опыт человека изменяется и обогащается в процессе развития личности в результате сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми, при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации, в процессе творчества. Эмоции выступают в роли регуляторов человеческого общения, влияя на выбор параметров общения и определяя его способы и средства.

     Виды  эмоций

     Эмоции  характеризуются широким спектром разнообразных форм и оттенков. Радость  и печаль, тревога и разочарование, гнев и страх, тоска и удовольствие - все это различные эмоциональные  состояния. По сути, у человека всегда имеются те или иные эмоции.

     Древние китайцы признавали 7 основных эмоций: радость, гнев, печаль, веселье, любовь, ненависть  и желание.

     Эмоции  принято делить на:

     · стенические, т.е. тонизирующие, возбуждающие (радость, злость, гнев);

     · астенические, т.е. подавляющие активность человека, тормозящие, расслабляющие (тоска, тревога, благодушие).

     И стенические и астенические эмоции могут быть и положительными и отрицательными в зависимости от того, как оценивает их сам человек, под каким знаком они воспринимаются его сознанием.

     Положительные и отрицательные  эмоции - это такие разновидности эмоций, которые оцениваются по признаку доставленного удовольствия или неудовольствия. Первые из них - радость, блаженство, любовь, симпатия и т.п., содействуют, как правило, упрочению полезных навыков и действий. Вторые, к которым относятся горе, презрение, ненависть, зависть, разочарование, испуг, тревога, стыд, раскаяние, ревность и т.п., помогают уклониться от влияния неблагоприятных факторов.

     Но  такое альтернативное деление не всегда оправданно, так как и в  отрицательных эмоциях заложено «рациональное» зерно. Это хорошо подметил К.Г. Паустовский: «Способность ощущать печаль - одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного».

     В психологии принято разделять эмоции на низшие и высшие. К первым относятся эмоциональные реакции, возникающие в связи с биологическими потребностями - чувством голода, жажды, оборонительным инстинктом. Именно благодаря этим простым эмоциям организм быстро оценивает характер воздействия, руководствуясь древним и универсальным критерием, свойственным всему живому, - «стремлением выжить».

     Высшие  эмоции. На их основе происходит формирование присущих лишь человеку социальных эмоций, которые иногда еще называют интеллектуальными. Они возникают в процессе познания личностью окружающей действительности. Высшие эмоции, в свою очередь, подразделяются на:

     · этические и

     · эстетические.

     Этические эмоции формируются в процессе обучения и воспитания. Это своего рода регуляторы поведения человека в обществе. Среди  них можно выделить:

     · нравственные

     · моральные.

     Если  поведение не соответствует общепризнанным канонам, у человека возникает чувство  неловкости или стыда. Интересно  отметить, что Гегель назвал стыд «зачаточным, но резко выраженным гневом человека на самого себя». Люди сплачиваются в  коллективы благодаря этическим  эмоциям. К ним можно отнести  чувство долга, ответственности, солидарности, патриотизма, товарищества, дружбы, творческого  вдохновения.

     Формирование  эстетических чувств отражает способность  человека к восприятию красоты и  гармонии окружающего мира. Кроме  природных задатков в их становлении  существенное значение приобретает  воспитание эстетического вкуса, который  позволяет, как говорил Н.Г. Чернышевский, «живо сочувствовать прекрасному в сочетании с проницательным здравым смыслом».

     В круг эстетических эмоций входит присущая человеку возможность оценивать  возвышенное, прекрасное, способность  различать оттенки трагического и комического в происходящем, получать удовлетворение от блестяще выполненного творческого труда.

     Эмоции  и общественное сознание человека

     Формирование  чувств во многом зависит от общественного  сознания человека. Оно порождает  многообразие палитры человеческих эмоций, позволяющее говорить об их безграничности.

     Все многоцветье эмоции также условно делят на:

     · Настроение - эмоциональное состояние, которое обычно не бывает чрезмерно ярким, но зато характеризуется относительной устойчивостью. По существу оно является фоновым эмоциональным состоянием. На настроение могут влиять самые разнообразные обстоятельства: погода, зубная боль, воспоминания, содержание прочитанного письма, реплика встреченного человека.

     · Страсть - сильное и глубокое, достаточно длительное эмоциональное состояние. Страсть подчиняет себе основную направленность мыслей и поступков человека, целью, которой является удовлетворение совершенно определенных желаний.

     · Аффекты - обычно кратковременные, но предельно яркие вспышки (восторг, гнев, ярость, ужас), состояние эмоционального возбуждения высшей степени. В состоянии аффекта человек действует под влиянием, главным образом, эмоций.

     Таким образом, эмоции - это свойственные каждому человеку психологические реакции на хорошее и плохое, это тревоги и радости, отчаяние и наслаждение. Эмоции обеспечивают способность к переживанию и сопереживанию, поддерживают интерес к жизни, окружающему миру. Они составляют часть нашей психической деятельности, влияют на работоспособность человека. Чем больше положительных эмоций, тем выше производительность, а значит, и работоспособность человека. Всеобщее стремление к поддержанию у себя и окружающих положительного эмоционального состояния - это залог здоровья, бодрости и счастья.

 
     2. Творчество
     Творчество — это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что ещё не открыто, и результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью или уникальностью. Изучение различных свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, умственной активности, а также потребности личности в раскрытии своих собственных возможностей.
        Можно выделить два направления в осмыслении творчества:
     1. Творить может любой человек,  который имеет определенные знания, владеющий приемами творчества, располагающий определенными условиями,  обстановкой. Согласно этой точке  зрения, все люди рождены одинаковыми  и начинают различаться воспитанием  и т.п.
     2. Человек творит неосознанно. Он  — гений от природы. Таким  образом, творчество — это  создание на основе того, что  есть, того, чего еще не было.  
     Творчество  как процесс создания чего-то нового часто предполагает, что человек  может испытывать недостаточность  информации, знаний, умений для достижения цели и решения той или иной проблемы, а именно поэтому ему  необходимо сделать рывок в неизведанное, создать новые знания, умения, новые  объекты и произведения. Эмоции, вдохновение, воображение помогают сделать этот «рывок в творчество». Огромную роль эмоций в творческом процессе признавал и В.И. Вернадский. Он писал: «Говорят: одним разумом можно все постигнуть. Не верьте!. Одна нить - разум, другая - чувство, и всегда они друг с другом соприкасаются в творчестве».
        С психологической точки зрения, творец нового всегда обладает  сильным воображением, отличается  гибкостью ума, глубоким мышлением.  Разносторонние потребности, высшая  критичность, большая сила воображения  позволяют ему преодолевать все  препятствия на пути реализации  творчества.
     Воображение - психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.
     Воображение как своеобразная форма отражения  действительности осуществляет мыслительный отход за пределы непосредственно  воспринимаемого, способствует предвосхищению будущего, «оживляет» то, что было ранее.
     Воображение может, быть пассивным (сновидения, грезы) и активным, которое, в свою очередь, разделяют на воссоздающее (создание образа предмета по его описанию) и  творческое (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом).
     Мечта - вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего.
     Этапы творческого воображения
      возникновение творческой идеи;
      «вынашивание» замысла;
      реализация замысла.
     Синтез, реализуемый в  процессах воображения, осуществляется в  различных формах:
      агглютинация - «склеивание» различных, в повседневной жизни несоединимых, качеств, частей;
      гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных частей;
      схематизация - отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко;
      типизация - выделение существенного, повторяющегося в однородных образах;
      заострение - подчеркивание каких-либо отдельных признаков.
     У людей «среднего ума» интеллект  и творческие способности обычно тесно связаны друг с другом. У  человека с нормальным интеллектом  обычно имеются и нормальные творческие способности. Лишь начиная с определенного  уровня, пути интеллекта и творчества расходятся. Этот уровень лежит в  области IQ (коэффициента интеллекта), равного 120. Коэффициент интеллекта можно  измерить тестами.
     В настоящее время для оценки интеллекта чаще всего используют тест Стенфорд-Бине и шкалы Векслера. При IQ выше 120 корреляция между творческой и интеллектуальной деятельностью исчезает, поскольку творческое мышление имеет свои отличительные черты и не тождественно интеллекту. 

     Творческое  мышление:
      пластично, т.е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два;
      подвижно, т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной-единственной точкой зрения;
      оригинально, оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.
     Креативность как показатель творческих возможностей человека понимается многогранно: «креативность - это продуцирование чего-то нового (идеи, объекта, новой формы старых элементов и т.п.)», это «трансляция, перевод знаний и идей в новую форму», «пересечение двух идей одновременно», «креативность - это самовыражение личности, способность думать в неисследованных областях без влияния обычаев, свойственных для прошлой практики».
     Известный психолог Гилфорд отмечает, что наиболее важными сторонами креативности являются факторы открытия (способность развивать информацию сверх того, что дает стимуляция) и факторы дивергентного мышления (способность выходить в различные направления над пространством решаемой проблемы, отойти от системы привычных методов решения). У всех ли есть креативность? Одни ученые считают, что креативность проявляется только у особых людей в редкие моменты времени, другие полагают, что креативные процессы поддаются тренировке и расширению, но большинство уверено, что креативный процесс тренировать нельзя, так как он возникает только в результате сочетания проблем, индивидуальностей, навыков и специального окружения.
     Творцом так же, как и интеллектуалом, не рождаются. Все зависит от того, какие возможности предоставит  окружение для реализации того потенциала, который в различной степени  присущ каждому из нас. Как отмечает Фергюсон, «творческие способности не создаются, а высвобождаются». Поэтому игровые и проблемные методы обучения способствуют «высвобождению» творческих возможностей учащихся, повышению интеллектуального уровня и профессиональных умений.
     Мысль о необходимости разработки эффективных  методов решения творческих задач  высказывалась давно, по крайней  мере, со времени древнегреческого математика Паппа, в сочинениях которого впервые встречается слово «эвристика». Однако лишь в середине XX века стало очевидным, что создание таких методов не только желательно, но и необходимо. Появление методов активизации перебора вариантов - знаменательная веха в истории человечества. Впервые была доказана на практике возможность - пусть в ограниченных пределах - управлять творческим процессом. Осборн, Цвикки, Гордон показали, что способность решать творческие задачи можно и нужно развивать посредством обучения. Был подорван миф об «озарении», не поддающемся управлению и воспроизведению.
     Развитие  культуры всегда означает творчество, новаторство. Однако если новатор пытается раскрыть сущность застоя, мракобесия, реакции в обществе, если ученый пытается выступить с новыми теориями, отрицающими старые, извечные догмы, он подвергается опасности преследования  властными структурами. Преследовались и осмеивались творцы нового в  живописи, музыке, литературе, архитектуре. Поэтому творец нового должен быть не только «сообразившим» или открывшим  что-то новое, но и достаточно сильным  и гибким человеком.

     3. Работоспособность

       Определение работоспособности. Уровни работоспособности 
               Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.
       Она зависит от внешних условий деятельности и психофизических ресурсов индивида.
       Можно выделить следующие  стадии работоспособности:
       · врабатывание;
       · оптимальная работоспособность;
       · некомпенсируемое и компенсируемое утомление;
       · конечный «порыв». 
               Работоспособность определяется комплектом профессиональных, психологических и физиологических качеств субъекта труда. Уровень, степень устойчивости, динамика работоспособности зависят от: 
            - инженерно-психологических 
            - гигиенических характеристик 
            - средств (орудий) 
            -  содержания 
            -  условий и организации конкретной деятельности  
            - системы психолого-физиологического прогнозирования  
            - формирования профессиональной пригодности, т.е. системы отбора и подготовки специалистов. 
            Работоспособность человека – характеристика наличных  или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. 
            Уровень работоспособности отражает: 
1) потенциальные возможности субъекта выполнять конкретную работу, его личные профессионально ориентированные ресурсы и функциональные резервы 
2) мобилизационные возможности личности активизировать эти ресурсы и резервы в необходимый рабочий период 
              Степень устойчивости работоспособности обусловливается сопротивляемостью организма и личности к воздействию неблагоприятных факторов деятельности, а так же запасом прочности, натренированностью, развитием профессионально значимых качеств субъекта труда. 
              Т.о. работоспособность зависит от индивидуальных психофизиологических ресурсов, степени их тренированности или истощенности, а также внешних условий деятельности. по отношению к решаемой задаче выделяют максимальную, оптимальную и сниженную работоспособность.  
               Оценка степени работоспособности проводится на основе сопоставления текущих показателей исполнения деятельности и психофизиологических функций с фоновыми показателями, полученными, например, в состоянии оперативного покоя. 
             Динамика работоспособности. 
               В течение некоторого времени отмечаются изменения уровня работоспособности, что связано с активацией и истощением ресурсов организма, колебанием активности психических процессов, развитием неблагоприятных функциональных состояний. 
               Динамика работоспособности имеет несколько стадий: 
            - Стадия врабатывания (нарастающей работоспособности) – отмечается некоторое увеличение продуктивности труда, усиление обменных процессов, деятельности нервной и сердечно-сосудистой систем, возрастание активности психических процессов; возможна гиперреакция организма, неустойчивость рабочих действий, ухудшение скорости и точности восприятия. 
             - Стадия устойчивой работоспособности – проявляется в наиболее высокой стабильной продуктивности и надежности труда, адекватности функциональных реакций величине рабочей нагрузки, устойчивости психических процессов, оптимальности волевых усилий, чувстве удовлетворенности процессом и результатами труда. 
            - Стадия снижения работоспособности (развивающегося утомления) – в начале характеризуется возникновением чувства усталости, снижением интереса к текущей работе, затем нарастает напряженность  психических и физиологических функций, увеличиваются волевые усилия для сохранения необходимой продуктивности и качества деятельности. И, наконец, при продолжении работы нарушаются профессиональные параметры деятельности, снижается производительность труда, появляются ошибочные действия, падает мотивация к труду, ухудшается общее самочувствие, настроение. 
             Иногда в этой стадии может возникнуть либо фаза срыва – полная дискоординация функций организма и отказ от работы, либо фаза конечного порыва – сознательная мобилизация оставшихся психических, физиологических резервов с временным, резким повышением эффективности труда. 
              - Стадия восстановления работоспособности – характеризуется развитием восстановительных процессов в организме, снижением психического напряжения и накоплением функциональных резервов. Различают: 
- текущее восстановление – в процессе работы после завершения ее наиболее напряженных этапов 
-  срочное восстановление непосредственно после окончания всей работы 
- отставленное восстановление – на протяжении многих часов после завершения работы 
- медико – психологическая реабилитация восстановления после острых и хронических рабочих перенапряжений с применением активных средств воздействия на психические, физиологические и физические функции и качества личности.

       Утомление 
              Утомление –
временное снижение функциональных возможностей организма, вызванное путем основной длительности или нерациональной работой, выражающиеся в снижении работоспособности. 
             Умственное утомление – физиологический процесс снижения работоспособности, возникающее в результате выполнения умственной работы, и характеризующейся развитием двух фаз: двигательного беспокойства и иррадированного торможения. 
            Физическое утомление – физиологический процесс временного снижения работоспособности, связанные с изменением в клетках двигательного центра, возникающие в процессе выполнения мышечной деятельности. 
            Усталость – субъективное состояние, выражающееся нежеланием продолжать работу, часто имеющее условно-рефлекторную природу. 
             Биологическая роль утомления чрезвычайно высока: 
             Защитная функция, т.е. предохраняет организм от истощения при слишком длительном или слишком напряженной работе; повторное утомление, не доводимое до чрезмерной величины, является средством повышения функциональных возможностей организма. 
              Существует множество способов повышения работоспособности. Важно при этом знать причину снижения работоспособности. Зная физиологические и психические особенности человека, можно грамотно построить процесс деятельности.

     4. Взаимосвязь эмоций, творчества и работоспособности человека.

     Есть  взаимосвязь между творчеством  человека, его работоспособностью и  эмоциями. Взаимосвязь этих понятий  очень важна для человека. Взаимосвязь  эмоций человека напрямую связана с  его творчеством и работоспособностью, например, плохое настроение плохо  сказывается на работоспособности  человека, его творческой направленности.

     Здоровый  и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится  к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и  внутренней красоты.

     Эмоциональные состояния, возникшие в процессе деятельности, могут повышать или  понижать жизнедеятельность человека. Первые называются стеническими, вторые - астеническими. Возникновение и проявление эмоций, чувств связано со сложной комплексной работой коры, подкорки мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Факт тесной взаимосвязи эмоций с жизненными процессами указывает на природное происхождение по крайней мере самых простейших эмоций. Во всех тех случаях, когда жизнь живого существа замирает, частично или полностью утрачивается, мы прежде всего обнаруживаем, что исчезли ее внешние, эмоциональные проявления.

     Участок кожи, временно лишенный кровоснабжения, перестает быть чувствительным; физически  больной человек становится апатичным, безразличным к тому, что происходит вокруг него, т. е. бесчувственным. Он теряет способность эмоционально откликаться  на внешние воздействия так, как  при нормальном течении жизни.

     У всех высших животных и у человека есть в мозге структуры, тесно  связанные с эмоциональной жизнью. Это так называемая лимбическая система, в которую входят скопления нервных клеток, расположенные под корой головного мозга, в непосредственной близости к его центру, управляющему основными органическими процессами: кровообращением, пищеварением, железами внутренней секреции. Отсюда тесная связь эмоций как с сознанием человека, так и с состояниями его организма.

     Этим  определяется тесная взаимосвязь эмоций, чувств, работоспособности и творчества с деятельностью сердца, дыхания, с изменениями в деятельности скелетных мышц и лицевых мышц.

     Творчество  человека также состоит в тесной взаимосвязи с работоспособностью и эмоциями человека. Творчество по природе своей основано на желании  сделать что-то, что до тебя еще  никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

     Вот такое творческое начало искусство  и воспитывает в человеке, и  в этой своей функции оно ничем  не может быть заменено. По своей  удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно  занимает, безусловно, первое место  среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной  области человеческой деятельности.

     Поэтому если творческая фантазия человека не нашла своего выплеска, то у человека портиться настроение, его эмоции становятся негативными, и, как следствие  падает работоспособность.

     Эмоции, творчество и работоспособность  человека находятся в тесной взаимосвязи, можно даже сказать в линейной зависимости. Если какой-то из трех элементов  ухудшается, то как следствие у человека ухудшаться и оставшиеся два элемента.

Заключение.

Список  литературы.

    Абрамов С.Г. Лекции по естественным наукам. М., 2006.
    Александров Г.Ф. Концепции современного естествознания. М., 2007.
    Азерников В.З. Неслучайные случайности. Рассказы о великих открытиях и выдающихся ученых. М., 2006.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.