На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности формирования Резервного фонда Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
«Особенности формирования
Резервного  фонда Российской Федерации» 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
     Содержание 

Введение________________________________________________________3
1. Необходимость резервных фондов_________________________________4
2. Формирование и использование резервных фондов в составе федерального бюджета_______________________________________________________8
2.1 Резервный  фонд Российской Федерации__________________________8
2.2 Движение средств и учет использования средств фонда______________12
Заключение____________________________________________________17
Задача________________________________________________________18
Список  использованной литературы________________________________19 

 

      Введение
     Государственный резервный фонд - это специальный денежный фонд, который используется для стабилизации государственного бюджета в периоды снижения государственных доходов и/или для государственных нужд в долгосрочной перспективе. Резервные фонды создаются в государствах, бюджет которых сильно зависит от конъюнктуры мирового рынка, как правило, товарно-сырьевого (нефть, газ, металлы). Некоторые страны накапливают средства в таких фондах «на будущее», когда недра будут истощены.
     Официальные названия подобных фондов бывают разными, наиболее употребительные - стабилизационный фонд и фонд будущих поколений. Например, Норвегия - Государственный нефтяной фонд, с 1990 года; Чили - Медный стабилизационный фонд (с 1985 года).
     Помимо  чисто экономических задач резервный  фонд выполняет политическую задачу предотвращения быстрого роста государственных расходов. Госрасходы, как правило, невозможно оперативно уменьшить вслед за падением доходов. В результате в периоды неблагоприятной конъюнктуры это может приводить к крупным дефицитам госбюджета, невыполнению обещанных социальных обязательств и дефолту по государственным долгам. Государство в своей макроэкономической политике сдерживает совокупный спрос нации в моменты бурного экономического роста, дабы сдержать инфляцию, и стимулирует спрос в годы стагнации, когда покупательская активность падает. В годы стагнации государство может тратить больше денег, чем собирает налогов. Это повысит совокупные расходы нации, позволит предприятиям не снижать производство товаров и услуг и не увольнять своих сотрудников. Напротив, в момент инфляции спроса государство уменьшает государственные расходы, дабы не стимулировать рост цен. Разницу в доходах и расходах совокупного бюджета государство может хранить в резервном фонде или брать в долг в иностранной валюте.

     1. Необходимость резервных фондов

     В расходной части бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ предусматривается  создание резервных фондов: органов исполнительной власти; органов местного самоуправления.
     Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер.
     Средства  резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
     Резервный фонд выполняет две функции. Во-первых, его средства могут быть использованы для покрытия дефицита госбюджета в момент неблагоприятной конъюнктуры. Во-вторых, в период высоких цен на сырьё фонд позволяет аккумулировать избыточные экспортные поступления и предотвращать развитие голландской болезни экономики.
     Порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства  РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.

     Резервные фонды призваны:

    обеспечивать бесперебойное финансирование предусмотренное по бюджету мероприятий даже в тех случаях, когда бюджетные поступления оказываются ниже запланированной величины;
    способствовать  сохранению баланса между доходами и расходами бюджета, непосредственно влияя на его устойчивость;
    выступать одним из источников возмещения ущерба, причиняемого государственной и муниципальной собственности стихийными силами природы;
    маневрировать денежными средствами в целях  устранения внутригодовых кассовых разрывов;
    удовлетворять вновь появляющиеся неотложные нужды, устранять возникающие в ходе исполнения бюджета диспропорции.

     Будучи  разновидностью финансовых резервов, резервные фонды бюджетов характеризуются специфическими чертами:

    они относятся  к централизованным резервам общества и имеют широкую сферу применения;
    их отличает масштабность влияния на процесс  воспроизводства, поскольку они  способствуют устойчивости экономики  страны в целом, поддержанию стабильного функционирования ее отраслей при наступлении чрезвычайных и непредвиденных событий;
    их образование  всегда носит обязательный, законодательно оформленный характер;
    они универсальны по направлениям использования, т.к. призваны обеспечивать любую дополнительную потребность в средствах, возникающую в бюджете любого уровня в связи с наступлением чрезвычайных и непредвиденных событий событий.

     Источник  формирования резервных фондов - средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней.

     Образование бюджетных резервов отражается в  расходной части бюджета, в отдельных случаях показывается за балансом доходов и расходов бюджета. Однако включение бюджетных резервов в расходную часть бюджета не означает, что они являются обычным бюджетным расходом, поскольку представляют собой своеобразный запас бюджетных ресурсов, которые мобилизованы в бюджет, но зарезервированы на случай необходимости в дополнительном финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланированных расходов.

     В отличие от обычных расходов бюджета, постепенно и непрерывно осуществляемых в течение бюджетного года, используются только в период наступления определенного рода событий и обстоятельств. Если же в течение бюджетного года таких событий не возникает, то эти фонды остаются невостребованными и должны переходить на следующий год как элемент национального богатства.

     В федеральном и региональном бюджетах создаются резервные фонды органов  исполнительной власти Российской Федерации  и субъектов РФ, в местных бюджетах - резервные фонды органов местного самоуправления.

     Размер  резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

     Размер  резервных фондов в бюджетах субъектов  РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов  РФ при утверждении региональных бюджетов на очередной финансовый год.

     Использование средств резервных фондов происходит на основе решений тех органов государственной власти и органов местного самоуправления, в распоряжении которых они были созданы. Средства направляются на финансирование непредвиденных затрат.

     Форма расходования средств резервных  фондов определяется функциональным назначением выделяемых ресурсов. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Они обязаны ежеквартально информировать соответствующие органы законодательной (представительной) власти и местного самоуправления о расходовании средств резервных фондов.

     Благодаря такой информации на всех уровнях бюджетной системы РФ осуществляется текущий контроль со стороны законодательной (представительной) власти и местного самоуправления за целевым и рациональным использованием средств резервных фондов.

     Функционирование  резервных фондов в бюджетах всех уровней бюджетной системы, многофункциональность их назначения требуют создания разнообразных видов резервных фондов. Это объясняется различными по составу полномочиями, возложенными на каждый уровень власти, от которых зависит потребность в резервах и с чем связана дифференциация видов и целей использования. Кроме того, существование множества видов бюджетных резервов вызвано большим количеством непредвиденных событий и обстоятельств, обслуживание которых на них возложено.

     В России в состав резервных фондов бюджетов входят: Резервный фонд Президента РФ, резервные фонды президентов республик в составе РФ, резервные фонды органов исполнительной власти. В качестве резерва может использоваться также превышение доходов над расходами, образовавшееся в процессе исполнения бюджета.

     Резервные фонды по функциональному назначению подразделяют на: стратегические, страховые  и оперативные.

     Стратегические  бюджетные резервы предназначены  для финансирования расходов крупномасштабного характера, рассчитанные на перспективу: развития перспективных наукоемких производств, освоения вновь открытых месторождений полезных ископаемых, укрепления обороноспособности страны. На эти цели частично используются средства резервного фонда Президента РФ и резервного фонда Правительства РФ.

     Страховые бюджетные резервы позволяют  обеспечить бесперебойное развитие экономики и жизнедеятельность  населения при возникновении  крупномасштабных стихийных бедствий и катастроф, восполняют ущерб, нанес, такими чрезвычайными событиями. К  ним, прежде всего, относится Резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, который выполняет функции централизованного страхового фонда. Аналогичные фонды могут создаваться в бюджетах субъектов РФ.

     Оперативные бюджетные резервы формируются  с целью финансирования непредусмотренных мероприятий неотложного характера, ликвидации внутригодовых кассовых разрывов и т.п. Для решения этих задач в бюджетах создаются фонды непредвиденных расходов, оборотная кассовая наличность и др.

     2. Формирование и использование резервных фондов в составе федерального бюджета

     2.1 Резервный фонд  Российской Федерации

     Резервный фонд Российской Федерации сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния России.

     Стабилизационный  фонд Российской Федерации, основанный 1 января 2004 года, являясь частью федерального бюджета, создавался государством с целью отчисления в него сверхдоходов от экспорта нефти и стабилизации экономики страны. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс (Urals); первоначально «цена отсечения» была установлена на уровне $20 за баррель).

     Резервный фонд, в отличие от Стабилизационного фонда, помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

     Резервный фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

     Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

     Максимальный  размер Резервного фонда закреплен  на уровне 10 % прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта Российской Федерации.

     Резервный фонд Российской Федерации формируется за счет:
    нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
    доходов от управления средствами Резервного фонда.
     Начиная с 2008 года нефтегазовые доходы учитываются  отдельно от других доходов федерального бюджета.
     Нефтегазовые  доходы федерального бюджета формируются за счет:
     - налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (нефть, газ горючий природный  из всех видов месторождений  углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
     - вывозных таможенных пошлин на  нефть сырую;
     - вывозных таможенных пошлин на  газ природный;
     - вывозных таможенных пошлин на  товары, выработанные из нефти.
     Определенная  часть указанных нефтегазовых доходов  в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
     После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
     Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого  на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.
       С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г.  нормативная величина Резервного  фонда не определяется, нефтегазовые  доходы федерального бюджета  не используются для финансового  обеспечения нефтегазового трансферта  и для формирования Резервного  фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета1.
     Другим  источником формирования Резервного фонда  являются доходы от управления его  средствами.
     С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2014 г. доходы от управления средствами Резервного фонда не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета2.
     Средства  нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния учитываются  на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации. Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.3
     Средства  Резервного фонда  Российской Федерации могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение государственного внешнего долга.
     Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового трансферта осуществляется без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае недостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших за соответствующий финансовый год.4
     Предельный  объем использования средств  Резервного фонда для финансового обеспечения нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
     Использование средств Резервного фонда на финансирование нефтегазового трансферта в периоды неблагоприятной конъюнктуры мировых цен на энергоносители позволяет проводить сбалансированную бюджетную политику, обеспечивать стабильное социально-экономическое развитие страны, снижая его зависимость от колебаний на мировых товарно-сырьевых рынках.
     Использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации ориентировано на снижение долговой нагрузки федерального бюджета за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономию средств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации.
     С 2009 по 2012 гг. действует особый порядок  использования средств Резервного фонда, в соответствии с которым  Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете направлять средства фонда на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета (включая финансовое обеспечение нефтегазового трансферта), в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. 5
     В соответствии с Федеральным законом  от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений  в Бюджетный кодекс Российской Федерации  и иные законодательные акты Российской Федерации". 

     2.2 Информационное сообщение об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета 

     По  состоянию на 1 января 2009 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 4 027,64 млрд. рублей, Фонда национального благосостояния – 2 584,49 млрд. рублей.
     В январе 2009 года от Центрального банка Российской Федерации поступил процентный доход за пользование денежными средствами, размещенными на счетах в иностранной валюте, открытых в Центральном банке Российской Федерации для учета средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в сумме 205,05 и 63,41 млрд. рублей соответственно.
     В соответствие с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 23 октября 2008 года № 519 и от 5 ноября 2008 года № 540 средства Фонда национального благосостояния размещены на депозиты в Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в общей сумме 225,00 млрд. рублей.
     В январе 2009 года на счет по учету средств  Фонда национального благосостояния зачислены доходы от размещения средств фонда на указанных депозитах во Внешэкономбанке в сумме 2,63 млрд. рублей.
     В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 января 2009 года № 24, от 10 февраля 2009 года № 44 и № 45 в январе-феврале 2009 года средства Фонда национального благосостояния размещены на депозит во Внешэкономбанке в сумме 10,20 млрд. рублей, 4,90 млрд. рублей и 2,00 млрд. рублей соответственно.
     Во  исполнение постановления Правительства  Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда» в феврале 2009 года приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Резервного фонда иностранная валюта на сумму 205,05 млрд. рублей.
     Во  исполнение постановления Правительства  Российской Федерации от 19 января 2008 года № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» в феврале 2009 года приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Фонда национального благосостояния иностранная валюта на сумму 26, 92 млрд. рублей.
     Курсовые  разницы от переоценки средств Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния на счетах в Центральном  банке Российской Федерации за январь-февраль 2009 года составили:
     для Резервного фонда – 634,78 млрд. рублей,
     для Фонда национального благосостояния – 345,48 млрд. рублей.
     Таким образом, по состоянию на 1 марта 2009 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 4 869,74 млрд. рублей, Фонда национального благосостояния – 2 995,51 млрд. рублей.
     В сентябре 2009 г. Минфин России продолжил реализацию распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 974-р о финансовом обеспечении сбалансированности федерального бюджета.
     Часть средств Резервного фонда в иностранной  валюте на счетах в Банке России, а именно 4,47 млрд. долларов США, 3,03 млрд. евро и 0,61 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за 300,00 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.
     Таким образом, в текущем году на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета были направлены средства Резервного фонда в общей сумме 2 023,59 млрд. рублей.
     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в сентябре 2009 г. на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за август 2009 г. в размере 309,24 млрд. рублей.
     В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» указанные нефтегазовые доходы были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме.
     В сентябре 2009 г. использование средств  Резервного фонда в целях обеспечения  нефтегазового трансферта не осуществлялось.
     По  состоянию на 1 октября 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 2 298,00 млрд. рублей, что эквивалентно 76,37 млрд. долларов США.
     Остатки средств на отдельных счетах по учету  средств Резервного фонда по состоянию  на 1 октября 2009 г. составили: 32,89 млрд. долларов США; 23,07 млрд. евро; 5,15 млрд. фунтов стерлингов.
     Совокупная  расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 30 сентября 2009 г. составила 1,46 млрд. долларов США, что эквивалентно 43,98 млрд. рублей.
     Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,24 млрд. долларов США (7,27 млрд. рублей); 0,68 млрд. евро (29,88 млрд. рублей); 0,14 млрд. фунтов стерлингов (6,82 млрд. рублей).
     Курсовая  разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 30 сентября 2009 г. составила положительную величину – 78,41 млрд. рублей.
     В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 октября 2009 г. было перечислено 452,36 млрд. рублей, из них:
    267,36 млрд. рублей - на депозиты со сроком возврата не позднее 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в сентябре 2009 г. – 0,81 млрд. рублей;
    175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых;
    10,00 млрд. рублей – в сентябре 2009 г. на депозит со сроком до 25 декабря 2017 г. и процентной ставкой 8,5 % годовых.
     По  состоянию на 1.10.2009 г. совокупный объем  Фонда национального благосостояния составил 2 764,37 млрд. рублей, что эквивалентно 91,86 млрд. долларов США. По состоянию на 1 октября 2009 г. остатки средств составили:
     1) на отдельных счетах по учету  средств Фонда национального  благосостояния в Банке России: 34,21 млрд. долларов США; 24,35 млрд. евро; 4,43 млрд. фунтов стерлингов;
     2) на депозитах во Внешэкономбанке: 452,36 млрд. рублей.
     Совокупная  расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 30 сентября 2009 г. составила 1,03 млрд. долларов США, что эквивалентно 31,13 млрд. рублей.
     Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,21 млрд. долларов США (6,33 млрд. рублей); 0,46 млрд. евро (20,46 млрд. рублей); 0,09 млрд. фунтов стерлингов (4,34 млрд. рублей).
     Курсовая  разница от переоценки остатков средств  на счетах по учету средств Фонда  национального благосостояния в  иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 30 сентября 2009 г. составила положительную величину – 2,00 млрд. рублей.
     Все конверсионные операции со средствами Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре  по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату их проведения, и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.
     Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния содержится на сайте  Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе. 

 

    Заключение
     Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.