На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Хабаровск - Астрахань

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой» 
 
 

    Курсовая  работа
    «Организация  перевозок скоропортящихся грузов на направлении
      Хабаровск - Астрахань» 

 
 
 

Краткая рецензия
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
 
 
 

НОВОСИБИРСК – 2010

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 

    Выбор подвижного состава  и определение  способов перевозки  скоропортящихся  грузов 
    Теплотехнические  расчеты 
    Определение расстояния между пунктами экипировки 
    Определение рабочего парка РПС 
5.    Разработка технологии транспортирования скоропортящегося груза 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              ВВЕДЕНИЕ

 
       Сохранность скоропортящегося груза  обеспечивается применением холодильной  техники, т.е. совокупности специальных  технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур для замедления биохимических процессов, вызывающих порчу.
     Железнодорожный  транспорт является основным  связующим звеном непрерывной холодильной цепи между потребителем и пунктом заготовки скоропортящейся продукции.
    На  своевременность и качество доставки  большое влияние оказывают:
     -     качество состояния и подготовки  продукта к перевозке;
    техническая, термическая и санитарная подготовка вагонов к транспортировке скоропортящегося груза;
    способ размещения груза в вагоне и срок доставки.
      В данном курсовом проекте  будут рассчитаны условия перевозок  грузов по маршруту Хабаровск-Астрахань, выбран необходимый подвижной состав.
      Рассчитан суточный грузопоток  для каждого наименования груза, выполнены теплотехнические расчеты для 5 – вагонной секции БМЗ, в которой перевозятся бананы.
      Определено расстояние перевозки,  рассчитан рабочий парк РПС,  разработана технология транспортирования  СПГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ВЫБОР  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 

    При определении способов перевозки  необходимо знать качественные характеристики и температурные режимы груза  при приёме к перевозке и пути следования, подобрать необходимый  вид тары. Описание условий перевозки каждого вида продукции приведено в таблице 1.
    Подвижной состав под перевозку заданных грузов выбирается в зависимости от термической  подготовки продукции, срока доставки и температурных режимов в  пути следования. При этом необходимо учесть следующие требования:
    - род груза, его термическое  состояние (низкотемпературный, замороженный, охлажденный, неохлажденный);
    - использование наименьшего числа  единиц подвижного состава;
    - все виды груза перевозятся  только в рефрижераторном подвижном составе;
    - каждая единица рефрижераторного  подвижного состава загружается  только одним родом груза;
    - в пути следования обеспечиваются  необходимые температурные и  влажностные режимы.
    Суточный  грузопоток скоропортящихся грузов Qсут  определяется по формуле
                                    Qсут=Qгод?a?К?1000/n,                                               (1)
    где Qгод – годовой грузопоток скоропортящихся грузов, тыс.т;
    a - доля данного груза в общем объёме перевозок;
    К- коэффициент неравномерности;
    n - число дней  в рассматриваемом периоде на заданном направлении перевозок, согласно Правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте, перевозка грузов на направлении Хабаровск-Астрахань осуществляется с мая по октябрь, то есть n=184. 

Качественные  характеристики груза и вид упаковки
 

    
 


Наименование  продукта Характеристика  продуктов, пригодных к перевозке
    Температура груза, °С
Вид тары, упаковки Высота укладки  в вагоне
1 2 3 4 5 6
Мясо  охлажденное Сухая поверхность, корочка подсыхания без следов плесени, ослизнения и увлажнения. От 0 до +4°С От 0 до                         -3°С Туши, полутуши, четвертины, завернутые в пергамент  или полимерные плёнки, упакованы  в ящики из гофрированного картона  или специализированные изотермические картонные контейнеры, размещённые на стоечных или плоских поддонах или на крючьях  
Молочные  продукты Молоко должно быть чистым, без посторонних привкусов  и запахов, однородной жидкостью  без осадков, белого цвета со слегка желтым оттенком. 
 
 
Не выше +4°С От +2°С до +4°С молоко (кроме перевозимого в молочных цестернах) упаковывается во фляги, в пакеты ТБА или в стеклянную упаковку с укладкой в ящики, фляги должны быть плотно закрыты крышкам и с прокладкой из резины, пергамента или подпергамента. 1,8
 
Наименование  продукта Характеристика  продуктов, пригодных к перевозке
    Температура груза, °С
Вид тары, упаковки Высота укладки  в вагоне
1 2 3 4 5 6
Рыба  мороженая Поверхность тела чистая, естественной окраски, жабры  светло-красные или тёмно-красные, запах (после оттаивания) - свежей рыбы без порочащих признаков Не выше              -18°С От -17 до                -20°С Упаковывается в плёночные пакеты и картонные  пачки с последующей укладкой в ящики 1,8
Мясо  мороженное Мясо мороженное, продольные полутуши или четвертины, без голов,  без загрязнений, без льда и снега, Температура от -8 до -10 От -6 до  -9 Замороженные  мясные блоки должны быть завернуты  в пергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованные в  ящики из гафрированного картона  или специализарованные изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоячных или плоских поддонах. 1,8
 
 
Наименование  продукта Характеристика  продуктов, пригодных к перевозке
    Температура груза, °С
Вид тары, упаковки Высота укладки  в вагоне
1 2 3 4 5 6
Овощи свежие (капуста ранняя) Овощи предъявляются  к перевозке свежими, чистыми, без  механических повреждений и повреждений  вредителями и болезнями, без  излишней внешней влажности, а также  однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии. Не ограничена От +5 до +2°С Ящики дощатые, ящичные поддоны, тканевые и сетчатые мешки 1,8
Охлажденная рыба Предъявляемая к перевозке рыба должна быть упакована  в деревянные,полимерные заливные или  сухотарные бочки вместимостью не более 50 с мешками-вкладышами из полимерных материалов,в дощатые ящики,а расфасованные в пакеты из полимерных материалов- в ящики из гофрированного картона. От  0 до +3°С от -2 до +5°С Охлажденная рыба перевозится в деревянных ящиках или сухотарных бочках. На дно тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой мелкодробленного чистого льда. В бочках и ящиках должны быть отверстия для стока воды от таяния льда. 1,8
Наименование  продукта Характеристика  продуктов, пригодных к перевозке
    Температура груза, °С
Вид тары, упаковки Высота укладки  в вагоне
1 2 3 4 5 6
Фрукты,ягоды Грузоотправитель  должен предъявлять к перевозке  фрукты, ягоды свежими, чистыми, без  механических повреждений и повреждений  вредителями и болезнями, однородными  по степени зрелости, упакованными в соответствии cо cтандартами в исправную, прочную, сухую, с гладкой внутренней поверхностью, без постороннего запаха Не выше   -6°С От +2 до +5°С Картонные и  дощатые ящики на поддонах.          1,8
 

 
 
 
 
 

 


    1) Мясо  охлажденное:
    Qсут =378*0,04*1,3* 1000¤ 184 =107 (т/сут);
     2) Мясо мороженное:
    Qсут =378*0,11*1,3* 1000¤ 184 =294 (т/сут);
    3) Рыба охлажденная:
    Qсут =378*0,08*1,2* 1000¤ 184 =197 (т/сут);
    4) Мороженная рыба:
    Qсут =378*0,18*1,2* 1000¤ 184 =444 (т/сут);
    5) Свежие овощи:
    Qсут =378*0,19*2,5* 1000¤ 184 =976 (т/сут);
    6) Фрукты и ягоды:
    Qсут =378*0,21*1,3* 1000¤ 184 =561 (т/сут);
    7) Молочные продукты:
    Qсут =378*0,16*1,3* 1000¤ 184 =427 (т/сут).
    Исходя  из суточного грузопотока, вышеизложенных требований к подвижному составу, а  также грузоподъёмности и технической  загрузки вагонов выбираем рефрижераторный подвижной состав, потребность в вагонах определяется по формуле
                                                   nсут = Qсут/Pтех,                                            (2)
    где Pтех – техническая норма загрузки принятого к расчёту подвижного состава и заданного вида скоропортящихся грузов, т/ваг. При отсутствии утвержденной технической нормы загрузки она рассчитывается по формуле
                                                Pтех = Fпогр ?hпогр ? ?,                                       (3)
    где Fпогр – погрузочная площадь вагона, м2;
    hпогр  - допустимая высота укладки груза, м;
    g – погрузочная масса, т/м3. 

      1) Мясо охлажденное (5-вагонная секция БМЗ):             
    nсут= 107/32=3,3 (секц/сут), по 0,9 т в каждом вагоне перегруз;
    2) Мясо мороженное ( 5-вагонная секция постройки ГДР(ZА-5)):
    nсут= 294/92=3,2 (секц/сут), по 1,5 т в каждом вагоне недогруз;
    3) Рыба охлажденная ГДР( ZA-5):
           Fпогр= 33,5       
           hпогр =1,8 (м)
            g=0,35 (т/ )
               Pтех=33,5?0,35?1,8=21(т)
    nсут= 197/21=9 (секц/сут), по 0,2 т в каждом вагоне недогруз;
    4) Рыба мороженная ( 5-вагонная секция постройки ГДР(ZА-5):
    nсут= 444/152=2,9 (секц/сут), по 1 т в каждом вагоне перегруз;
    5) Свежие овощи (АРВ-21):
           Fпогр= 45,5                
           hпогр =1,8(м)
            g=0,3(т/ )
               Pтех=45,5?0,3?1,8=25(т)
    nсут= 976/25=39 (ваг/сут), по 100кг в каждом вагоне недогруз;
    6) Фрукты и ягоды (5-вагонная секция БМЗ):             
    nсут= 561/108=5,2 (секц/сут), по 1т в каждом вагоне перегруз;
    7) Молочные продукты (АРВ-21):
           Fпогр= 45,5                        
           hпогр =1,8(м)
            g=0,45(т/ )
               Pтех=45,5?0,45?1,8=37(т)
    nсут= 427/37=11,5 (ваг/сут), по 355 кг в каждом вагоне перегруз.
    Все полученные данные занесены в таблицу 2
Таблица 2
    Результаты  выбора подвижного состава
    Наименование  груза Выбранный тип подвижного состава Грузоподъемность  подвижного состава Ртех, т Суточный грузопоток Перегруз, недогруз в 1 ед.ПС,т
    масса, т единиц ПС
    1  
    2
    3 4 5 6 7
    мясо  охлажденное 5-ваг секция  БМЗ 42 32 107 15 + 0,9
    Мясо  мороженное ГДР(ZA-5) 41 92 294 15 - 1,5
    Рыба  охлажденная ГДР(ZA-5) 41 21 197 45 - 0,2
    Рыба мороженная ГДР(ZA-5) 41 152 444 15 + 1
    Свежие  овощи АРВ-21 39 22 976 39 - 0,1
    Фрукты  ягоды 5-ваг секция  БМЗ 42 108 561 30 + 1
    Молочные  продукты АРВ-21 39 37 427 11 +0,355
 
    Вывод: для перевозки заданных размеров грузопотоков в сутки необходимо: 9 вагонных секций БМЗ, 15секции ZA-5, 50 вагонов АРВ.
 


    2 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 

     Цель  теплотехнических расчетов – нахождение количества тепла (Qобщ), поступающего в грузовое помещение вагона для определения холодопроизводительности приборов охлаждения и мощности приборов отопления. В курсовом проекте рассмотрена перевозка бананов в БМЗ.
    Суммарный теплоприток к грузу складывается из следующих теплопритоков:
    - теплоприток от наружного воздуха через ограждение кузова;
    - теплоприток от воздействия солнечной радиации;
    - теплоприток через неплотности  в элементах конструкции вагона;
    - теплоприток от перевозимого  груза и тары при охлаждении  в вагоне.
    Теплоприток через ограждение кузова определяется по формуле
                                  Q1=Fр*К*(tн-tк)+Fмм*(tм-tк),                                 (4)
    где Fр - поверхность теплопередачи грузового помещения вагона, м2:
                                                        ,                                     (5)
    где Fн и Fв - площади соответственно наружной и внутренней поверхностей вагона, м2, определяются по формулам
       (6) 
   ,                                   (7)

           где А – наружная длина вагона (А=21м);
                 В – наружная ширина кузова (В=3,1м);
                 С – высота посередине вагона (С=2810мм);
                 а – полная длина (а=18600мм);
                 в – полная ширина (в=2580мм);
                 с – высота по боковой стене  (с=2605мм).
    К- коэффициент теплопередачи кузова, для БМЗ
      К=0,38 Вт/( м2*К);
    tн - расчётная температура на направлении перевозки, °С;
    tк- температура перевозки, +12°С;
    Fм - площадь машинного отделения, м2;
    tм  - температура машинного отделения °С, tм = tн +5.
    При расчёте внутренних поверхностей необходимо использовать полную длину грузового помещения, полную ширину грузового помещения и высоту по боковой стенке, а при расчёте наружных поверхностей используются величины полной длины вагона, полной ширины вагона и высоты грузового помещения посередине вагона. Используя все необходимые данные, получим следующие результаты:
      м2.
    Расчётная температура наружного воздуха  определяется по формуле
                                        tн= 0.4*tср + 0.6*tmax ,                                                (8)
    где tср, tmax - соответственно среднемесячная и максимальная температура заданного периода на направлении перевозки, °С. Для расчёта этой величины на направлении следования груза выбираем помимо конечных пунктов ещё два транзитных пункта и определяем по всем месяцам расчётного периода (май-сентябрь) средневзвешенную среднемесячную и максимальную температуры. В качестве транзитных пунктов принимаются Омск и Ачинск. Значения температур для каждого месяца примем по приложению В. 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3
    Средняя/максимальная температура транзитных пунктов
          Хабаровск Челябинск Иркутск Астрахань
        Май     15,1/21,1     11,4/17,5     8,4/16,0     17,8/20,4
        Июнь     18,6/24,9     16,7/22,7     14,8/22,3     22,8/27,9
        Июль     20,8/21,6     18,1/23,4     17,6/24,3     25,3/30,6
        Август     19,7/25,8     16,0/21,4     15,0/21,3     23,7/29,5
        Сентябрь     14,0/19,9     10,2/15,4     8,1/14,5     17,3/22,9
        Октябрь     7,1/11,5     2,2/6,0     0,5/6,2     9,8/14,8
    Итого (среднее значение)                       14,6/20,1
 
    tн= 0,4*14,6 + 0,6*20,1=17,9°С.           
    Fм=b*c=2580*2605=6,72 м2
    tм=17,9+5=22,9°С.           
    Q1=234*0,38*(17,9-12)+6,72*0,38* (22,9-12)=552,5 Вт.
    Теплоприток от воздействия солнечной радиации определяется по формуле
                                     Q2= F*K*(tmax-tк)*Z/24,                                            (9)                                                                  
    где F - площадь, подвергающаяся воздействию солнечной радиации, м2;
    Z - продолжительность солнечного облучения, Z=15 ч.
    Величина  F=163,8 м2.
    Таким образом, получаем
    Q2= 163,8*0,38*(40-12)*15/24=1089,3 Вт.
    Теплоприток через неплотности в элементах конструкции вагона определяется следующим образом
                                       Q3=Vвн*pвозд*(iн-ik)/3,6,                                         (10)                                                           
    где Vвн - внутренний объём кузова вагона, м3;
    pвозд - плотность воздуха, равная 1,165 кг/м3;
    iн и iк - теплосодержание соответственно наружного и внутреннего воздуха, кДж/кг, определяемое по диаграмме i-d, прил.4 .
    Для секции БМЗ внутренний объём кузова составляет 136,0 м3. Значения энтальпий наружного и внутреннего воздуха составляют соответственно 19 кДж/кг и 5 кДж/кг, тогда теплоприток через неплотности равен
    Q3=136*1,165*(19-5)/3,6=616,14 Вт.
    Количество  тепла, поступающего в грузовое помещение при вентилировании вагона, рассчитывается по формуле:
    Q4= [1.3*( tн-tв) + r*( - )],                                                         (11)
    где n-кратность вентилирования, объем/ч, принимается равной десяти объемам грузового помещения вагона в сутки; V-полный объем грузового помещения вагона, ; 1,3-теплоемкость воздуха, кДж/ ; r-теплота конденсации водного пара из наружного воздуха, кДж/ч, принимаем: для температуры перевозки выше 0°С-2,55кДж/ч, ниже 0°С-2,89 кДж/ч; -относительная влажность воздуха, поступившего в вагон и выходящего из него(доли еденицы); -абсолютная влажность воздуха, поступившего в вагон и выходящего из него, г/ .
Q4=2*136/3,6[1,3(17,9-12)+2,55(0,6*7-0,8*4)]=386,1
    Количество  тепла, поступающее в вагон, эквивалентное  работе вентиляторов в грузовом помещении, рассчитывается по формуле:
                     Q5=1000Nnв?э (?в/24),                                                          (12)
                Где N-мощность электродвигателей вентиляторов, кВт, принимается от 1,5 до 2 кВт;
nв- число электродвигателей вентиляторов-2;
?э- КПД электродвигателей, принимаем КПД= 0,8…0,9;
?в-продолжительность работы электродвигателей в сутки, ч, принимаем равным 3ч;
                        Q5=1000*2*2*0,8*(3/24)=400 

    Теплоприток от груза и тары при охлаждении в вагоне определяется следующим образом
                   ,                                        (13)
    где, Gг и Gт - масса груза и тары, кг, масса груза принимается равной Ртех одного вагона, масса тары составляет для картонной - 5% от Ртех;
    сг и ст -  теплоёмкость груза и тары, кДж/кг?К,для бананов принимаем 3,349 кДж/кг?К, для картона принимается  1,1 кДж/кг?К;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.