На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статистика как наука

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………..……..………….. 2
I глава
Статистика как  наука……………………………………………..………..….…..4
Метод статистики…………………………………………..…………...…………5
Статистическое  изучение рынка, методы его анализа  и показатели..….......….7
Статистический  анализ товарооборота на рынке …….…………..………..…..10
Статистика цен  и тарифов……………………………………………...…...…....11
II глава
Задачи статистических группировок, их виды…………………..……………..16
Приложение…………………………………………………….……….………...19
Заключение……………………………………………………..…………………24
Список используемой литературы………………………………………………25
 

Введение
Переход к рыночной экономике ставит перед статистикой  как составной частью системы  управления национальным хозяйством новые  задачи.
Исходя из изменений  управления, роли и места  предприятий, фирмы, межрегиональных отношений и отношений внешним миром, основными задачами статистики на современном ее этапе являются:
1) всестороннее  исследование происходящих в  обществе глубоких преобразований  экономических и социальных процессов,  на основе научно обоснованной системы показателей;
2) обобщение  и прогнозирование тенденций  развития национального хозяйства;
3) выявление  имеющихся резервов эффективности  общественного производства;
4) своевременное  обеспечение надежной информацией  законодательной власти, управленческих, исполнительных и хозяйственных органов, а также широкой общественности.
В условиях изменения  социально-политической роли статистики как фактора формирования общественного  сознания особое значение имеет существенное расширение гласности и доступности сводной статистической информации при сохранении принципа конфиденциальности индивидуальных данных. Это является одним из крайне необходимых направлений демократизации общества. Расширение публикаций статистической информации позволяет лучше видеть положение дел на местах, в отдельных регионах, сосредоточить внимание на недостатках и упущениях для их устранения.
Возвращение статистике широкого общественного предназначения определяет главные направления  ее развития: совершенствование анализа  статистической информации, упорядочение отчетности, обеспечение ее достоверности.
Весьма важно  решить вопрос о переходе от сплошной отчетности к несплошным видам статистического  наблюдения:  единовременным учетам,  выборочным  и монографическим обследованиям. Это прямо вытекает из изменения положений предприятий в условиях рыночной экономики, из разнообразия форм кооперирования, динамичности их организационно-экономических процессов.
Все более необходимыми и значимыми в сборе статистической информации становятся единовременные методы учета. На их основе решаются вопросы анализа накопленного экономического потенциала, изучения уровня жизни, обеспеченности населения товарами. Статистическая информация должна характеризовать становление многоукладной экономики, развитие различных форм собственности и видов предпринимательства, социальную структуру народного хозяйства.
Необходимо по-новому оценивать конечные результаты статистических разработок, которые состоят не только в учете и составлении сводок, но и содержат аналитические выводы. Особое значение имеет усиление прогностической направленности аналитической работы. Она должна содержать элементы предвидения, выявления критических точек роста, указывать на возможные последствия складывающихся ситуаций. 
 

 

I глава 

Статистика, как наука.
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием  работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией — одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Термин  «статистика» употребляется  в различных значениях. Под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, экономику, культуру, образование и другие явления в жизни общества.
Статистикой также  называют особую науку, т. е. отрасль знаний, изучающую явления в жизни общества с их количественной стороны. Как учебная дисциплина статистика составляет важный блок учебного плана подготовки коммерсантов, менеджеров, экономистов высшей квалификации.
Между статистической наукой и практикой существуют тесная связь и зависимость. Статистическая наука использует данные практики, обобщает их и разрабатывает методы проведения статистических исследований. В свою очередь, в практической деятельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач.
Статистика имеет  многовековую историю. Ее возникновение  и развитие были обусловлены общественными  потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий, имущества  и т.д. Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к V веку II тыс.до н.э. В Древнем Риме проводились цензы (учеты) свободных граждан и их имущества.
По мере развития общественного производства, роста  внутренней и внешней торговли увеличивалась  потребность в статистической информации. Это расширило сферу деятельности статистики, привело к совершенствованию ее приемов и методов.
Многообразная практика учетно-статистических работ  стала, подвергаться теоретическим  обобщениям. Началось формирование статистической науки.
Считается, что основы статистической науки заложены английским экономистом У.Петти (1623—1687). В связи с работами У.Петти «Политическая арифметика», «Разное о деньгах» и др. К.Маркс назвал его «в некотором роде изобретателем статистики». Последователи У.Петти образовали научное направление, получившее название «политическая арифметика». 

Метод статистики.
Для изучения своего предмета статистика разрабатывает  и применяет разнообразные методы, совокупность которых образует статистическую методологию. Применение в статистическом исследовании конкретных методов предопределяется поставленными при этом задачами и зависит от характера исходной информации.
Общей основой  разработки и применения статистической методологии являются принципы диалектического  подхода к изучению явлений жизни общества. Это прежде всего требование рассмотрения фактов, характеризующих изучаемые явления, в их целостности, во взаимосвязи и взаимообусловленности, что весьма важно при статистическом изучении причинных отношений.
Важнейшим положением диалектического метода познания является рассмотрение изучаемого явления в развитии, движении от возникновения до исчезновения. В соответствии с этим общим гносеологическим требованием является то, что статистика изучает динамику социально-экономических явлений в их исторической обусловленности.
При статистическом изучении социально-экономических  явлений руководствуются положением материалистической диалектики о переходе количественных изменений в качественные. Это имеет важное значение при  изучении количественных изменений в массовых социально-экономических явлениях для познания глубоких качественных изменений.
Статистика опирается  на диалектические категории случайного и необходимого, единичного и массового, индивидуального и общего.
Все многообразие статистических методов изучения коммерческой деятельности систематизируется по их целевому применению в последовательно выполняемых трех основных стадиях экономико-статистического исследования:
1) сбор первичной  статистической информации;
2) статистическая  сводка и обработка первичной информации;
3) анализ статистической  информации.
      На  первой стадии статистического исследования решается задача получения соответствующих  поставленной задаче значений изучаемых  признаков по отдельным единицам статистической совокупности. Для осуществления этой начальной стадии статистического исследования применяются методы массового наблюдения. Требование массовости единиц наблюдения обусловливается тем, что изучаемые статистикой закономерности проявляются в достаточно большом массиве данных на основе действия закона больших чисел.
Так, например, в  условиях, развитых рыночных отношений  каждый покупатель магазина выбирает именно тот товар, который ему  в данный момент требуется. Но в целом  по магазину, возможно, сравнительно точно  предвидеть как общий объем, так и структуру спроса за год, отдельные сезоны и даже дни недели. Для выявления конкретных закономерностей покупательского спроса необходима статистическая информация, отображающая специфику спроса по дням недели, времени года и в целом за год.   Важнейшим методом второй стадии статистического исследования является метод статистических группировок, позволяющий выделять в изучаемой совокупности социально-экономические типы. Основное содержание второй стадии статистического исследования заключается в переходе от характеристик единичного к сводным (обобщающим) показателям совокупности в целом или ее частей (групп). Отграничение качественно однородных в существенном отношении групп социально-экономических явлений — одно из непременных условий научного применения в статистическом исследовании метода обобщающих  статистических  показателей. Нарушение принципа качественной однородности изучаемой совокупности приводит к получению нетипичных характеристик, искажению результата исследования.            На третьей, заключительной, стадии статистического исследования проводится анализ статистической информации на основе применения обобщающих статистических показателей: абсолютных, относительных и средних величин, статистических коэффициентов и др.  Анализ статистической информации позволяет раскрывать причинные связи изучаемых явлений, определять влияние и взаимодействие различных факторов, оценивать эффективность принимаемых управленческих решений, возможные экономические и социальные последствия складывающихся ситуаций. В сравнении обобщающих статистических показателей изучаемых явлений определяются количественные оценки их распространенности в пространстве и развития во времени, устанавливаются характеристики связи и зависимости. Сопоставлением единичного с общим определяются мера развития индивидуального, его отличие от других единиц изучаемой совокупности.
Статистическое  изучение рынка, методы его анализа и  показатели.
Средой хозяйственных  процессов в условиях современной  экономики является рынок. Рынком называют систему отношений субъектов ведения хозяйства при купле-продаже товаров и предоставления услуг, которая реализуется через инфраструктуру оптовой и розничной торговли. Статистическое изучение рынка проводится с целью определения сбалансированности товарной и денежной массы, анализа ресурсов и их использования, изучения спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг, обеспечение управления развитием ассортимента и качества товаров и услуг, разработки мероприятий государственного регулирования и защиты отечественного производителя.
При анализе  рынка используют информационное обеспечение  о состоянии и пополнении товарного  ассортимента, товарных запасов, реализации заявок и заказов в отраслях ведения хозяйства, проведении оптовых ярмарок, функционировании товарных бирж, эффективности рекламной деятельности на новые товары и услуги и т. п. Для этого используют такие источники информации:
    официальная государственная статистика для получения сведений об экономических и социальных процессах, которые позволяют оценить состояние рынка и его зависимость от отдельных факторов;
    ведомственная статистика - о развитии и результатах деятельности отдельных министерств, ведомств, предприятий и организаций относительно поставок и заявок на товары, которые могут обосновать потребности рынка;
    результаты выборочных обследований, опрос населения, потребителей, специалистов - о получении данных, которые отсутствуют в официальной государственной и ведомственной статистике (оценка потребительских качеств и ассортимента изделий и услуг по мнению населения, степень и характер неудовлетворенного спроса, мотивы поведения покупателей и др.);
    мониторинг как специально организованное систематическое обследование для получения данных о регистрации результатов валютных торгов, аукционов;
    экспертные оценки - о степени сбалансированности рынка, перспективах развития ассортимента товаров и услуг, приоритетах отдельных экономических и управленческих решений и т. п.
Для характеристики рыночных процессов применяют систему  показателей, которые дают оценку таким факторам:
    объем и структура спроса и предложения;
    степень их сбалансированности на основе изучения соответствующих причинно-следственных связей в современном и будущем периодах;
    показатели, связанные с производством (формирование предложения товаров, сбалансированность производства со спросом, соотношение производительности и оплаты труда);
    показатели, связанные с распределением (часть фонда потребления в национальном доходе, предложения денежных доходов и товарной массы);
    показатели, связанные с потреблением (объем и состав товарной массы, реализация на рынке).
На основании  отмеченных факторов осуществляется анализ рынка. Процесс анализа рынка  состоит из изучения таких вопросов:
    товар и его возможности удовлетворить существующие и перспективные потребности потребителей;
    рынок, его географическое положение, сегментация, структура, тенденция развития и т. п.;
    потребители как существующие, так и возможные, их сегментация, потребности, степень удовлетворения потребностей, влияние на них определенных факторов;
    конкуренты, их состав, методы и результаты их деятельности-
Показателями  конкурентоспособности товара могут  служить такие:
    индекс конкурентоспособности товара

где П1, П0- часть  товара в общем объеме производства за отчетный и базисный периоды;
    коэффициент конкурентоспособности товара

где ГТ- групповой показатель по соответствующему предприятию.
Коэффициент ценовой эластичности спроса показывает, на сколько процентов изменился спрос при изменении цены на 1% и вычисляется по формуле:

где р0, р1 - цена товара соответственно в базисном и  отчетном периодах; D0, D1 - объем спроса на товар соответственно в базисном и отчетном периодах.  

Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает, на сколько процентов изменилось предложение товаров при изменении цены на 1%. Его рассчитывают по формуле:

где S0, S1 - объем  предложения на товар соответственно в базисом и отчетном периодах.  

Статистический  анализ товарооборота  на рынке.
В сферах материального  производства и предоставления услуг  создаются материальные блага (продукты) и услуги, которые приходят к потребителю  в процессе товарного оборота, или  товарооборота.
Основными формами товарооборота (в виде денежной выручки) на рынке товаров производственного назначения являются такие:
    продажа товаров производителями непосредственно потребителям или торговым организациям для последующей перепродажи;
    продажа товаров одними торговыми организациями другим торговым организациям для последующей перепродажи;
    продажа товаров торговыми организациями потребителям.
Рынок потребительских  товаров состоит из рынка продовольственных  товаров (мяса и мясопродуктов, пищевых  жиров и т. п.) и рынка непродовольственных товаров (текстильных товаров, обуви, швейных машин и т. п.) и имеет свои особенности.
При этом основными формами товарооборота потребительского рынка выступают:
    товарооборот предприятий организованного рынка, то есть специально организованной торговой сети (магазины, киоски, аптеки, автозаправочные станции, столовые, кафе, рестораны и др.) всеми предприятиями независимо от форм собственности, а также выручка, полученная через кассу неторговых предприятий от продажи населению товаров собственного изготовления, закупленных на стороне или полученных по бартеру;
    продажа на неорганизованных рынках (городских, сельских) сельскохозяйственных продуктов, птицы и скота населению, а также продажа непродовольственных товаров на вещевых, смешанных и автомобильных рынках;
    товарооборот объектов торговли и общественного питания, которые принадлежат или арендуются субъектами предпринимательской деятельности (физическими лицами).
В соответствии с формами товарооборота различают  такие его виды: оптовый, посреднический, розничный, валовой, чистый.
Оптовым товарооборотом называют оборот товаров от их продажи крупными партиями производственным и массовым потребителям или с целью последующей перепродажи.
Посреднический (биржевой) товарооборот является составляющей оптового и обеспечивает продажу не только товаров, но и права собственности на реальный или будущий товар.
Розничный товарооборот обеспечивает продажу товаров от сферы производства к потребителю. Валовой товарооборот отвечает сумме оптового и розничного товарооборота.
Наконец, чистый товарооборот получают как сумму розничного товарооборота и продажи товаров торговым организациям других торговых систем (например, для государственной торговли чистый товарооборот равняется сумме розничного товарооборота и продажи товаров системе государственной кооперации); в масштабе всей страны чистый товарооборот равняется розничному.
В статистике товарооборота  количество ступеней (звеньев), через  которые прошел товар, характеризуется  коэффициентом ступенчатости, который рассчитывается по формуле:

Посредством этого  коэффициента выявляются лишние ступени  движения товаров и разрабатываются  пути рационализации товарооборота.
  Статистика цен и тарифов.
Цена - это денежное выражение произведенной продукции  или услуг, которое отображает общественно  необходимые затраты труда, связанные  с их производством, и обращено к  конечному потреблению.
С понятием цены тесно связано понятие тарифа. Тариф - это распространенная форма (ставка оплаты) определения цены на продукцию (услуги) производственного и личного потребления. Тарифы устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки всех видов транспорта, услуги связи, жилищно-коммунальных предприятий, служб быта, электро- и теплоэнергии. Тарифы бывают внутренние и международные, те, которые устанавливаются в системе заработной платы и в таможенном деле.
На данное время  государственная статистика отслеживает  и исследует розничные и оптовые  цены, цены внешней торговли, тарифы на услуги. Кроме того, органами статистики осуществляется региональные и межгосударственные сравнения цен и тарифов, отслеживается их динамика, исследуется потребление товаров и услуг разными группами населения и покупательная способность денег. Информация, которая извлекается из цен и тарифов, широко используется в маркетинговой деятельности для изучения состояния товарного, потребительского и финансового рынков и отдельных их сегментов, исследованиях страховой и маркетинговой деятельности, потребления товаров и услуг, оценивании уровней жизни, прогнозировании производства товаров и предоставления услуг.
В странах с  рыночной экономикой существует много  видов цен и тарифов. Основные из их можно классифицировать по такой  схеме:
1.По сферам товарного обслуживания:
    оптовые, по которым производители реализуют продукцию крупными партиями и которые используют в расчетах между предприятиями всех форм собственности и организациями обращения;
    розничные, по которым товар реализуется конечному потребителю (населению) в ограниченном количестве; включают розничные цены на товары народного потребления и тарифы на услуги населению;
    закупочные цены, по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию у фермеров и сельскохозяйственных предприятий;
    цены и тарифы на услуги транспорта;
2.По формам  продажи: 
    договорные, которые применяются по договоренности между продавцом и покупателем на реализацию конкретного количества продукции или услуг;
    биржевые, по которым конкретный товар реализуется в ходе торгов на бирже;
    аукционные, которые отображают процесс реализаций в ходе аукционных продаж;
 
3.По стадиям  продажи: 
    цена предложения (цена продавца), по которой продавец пытается продавать товар;
    цена спроса, по которой покупатель заинтересован приобрести товар;
    цена реализации - это цена, по которой фактически реализуется товар;
4.По степени  регулирования: 
    фиксированные - устанавливаются государством на определенном предельном уровне
    регулируемые - цены, уровень которых регулируется государством по соответствующей номенклатуре продукции или услуг;
    свободные - устанавливаются производителем товара на основании спроса и предложения на рынке;
5.По степени  стойкости во времени: 
    твердые - цены, которые устанавливаются при заключении соглашения на весь срок его действия;
    подвижные - цены, которые изменяются под воздействием условий, о чем оговорено в соглашении;
    скользящие - цены, размер которых определен соглашением, которое предусматривает порядок внесения изменений в случае изменения стоимости ценообразующих факторов;
    сравниваемые - цены, которые сравниваются по периодам сравнения (базовый и отчетный).
Кроме перечисленных  существуют и другие виды цен, например:
    трансфертные (внутрифирменные), которые устанавливаются между подразделами фирмы, в том числе и за пределами страны;
    мировые, по которым проводятся крупные коммерческие операции во внешней торговле с оплатой в свободно конвертируемой валюте;
    базисные, которые являются исходящими для установления цены фактически поставленной продукции в зависимости от ее сортности (качества);
    номинальные, информация по которым публикуется в прейскурантах, справочниках фирм, бирж и т. п.;
    рыночные - цены купли-продажи товара на данном рынке;
    цены ФОБ и СИФ - денежное выражение стоимости экспортных товаров и импортных товаров (СИФ) с включением расходов на доставку и грузовые работы (ФОБ) до порта отправления и всех расходов на доставку и разгрузку в порту назначения и др.
В условиях рыночной экономики в стране возможна инфляция - процесс непроизвольного повышения общего уровня цен и обесценивания денег, что вызвано разбалансированностью между денежной массой и товарным покрытием.
Индекс  инфляции - это отношение общей мощности инфляционного сдвига к сумме имеющихся доходов в текущем году. Мощность инфляционного сдвига в расходах населения на товары и услуги представляет собой абсолютную стоимостную оценку снижения покупательной силы денег за счет инфляционного роста средних цен и тарифов, которая может быть вычислена как разность числителя и знаменателя индекса цен.
Открытая  инфляция - это хронический рост цен на товары и услуги.
Придушенная инфляция характерна для экономики страны, где цены регулируются; это проявляется в товарном дефиците, снижении качества продукции, вынужденном нагромождении денег, развитии теневой экономики.
Ползущая  инфляция проявляется в случаях, когда темпы развития инфляции составляют 10...20% в год.
Галопирующая  инфляция - это развитие инфляции с переменными темпами от 10 к 300% в год.
Гиперинфляция характерна сверхвысокими темпами развития инфляции: свыше 1000% в год.
Изменения цен  и тарифов, как правило, исследуют  посредством индексного метода. Могут быть использованы также специальные приемы анализа рядов динамики. В случае индексного метода для измерения динамики цен используются такие виды индексов: индивидуальные; общие в агрегатной форме; средние из индивидуальных индексов; индексы средних величин.
В случае исследования изменения цен на определенный вид  товара используют индивидуальные индексы:

 
Где рг р0 - цены на товар соответственно в отчетном (текущем) и базисном периодах.
Расчет индексов потребительских цен статистические органы проводят на основе данных выборочного исследования семейных бюджетов о ежемесячной регистрации цен набора товаров. При этом уровень средней цены определяется по формуле простой средней арифметической:
 
При исследовании динамики цен на разные продукты (услуги) одного или несколько предприятий  применяют общие индексы цен агрегатной формы. В зависимости от выбора соизмерителей базисного или текущего периодов (q() или q,) используют формулы (индекс Паше и индекс Ласпейреса):
 

В общем случае индекс цен Пааше характеризует  влияние изменения цен на стоимость  товаров, которые реализованы в  отчетном периоде, и применяется в статистической практике при изучении отчетных данных, когда целью анализа является оценка изменения товарооборота в результатах изменения цен в отчетном периоде. Индекс цен Ласпейреса показывает влияние изменения цен на стоимость товаров, которые реализованы в базисном периоде, и применяется в прогнозировании объема товарооборота в связи с вероятным изменением цен на товары в будущем периоде.
Разность числителя  и знаменателя общих индексов цен Пааше или Ласпейреса показывает экономию денежных расходов (со знаком «-») или дополнительные расходы (знак «+») средств за счет изменения уровня цен. На потребительском рынке индексы цен Пааше и Ласпейреса используют в форме средних из индивидуальных индексов.  

II глава
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.