Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методы управления. Деловое общение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине:
«Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

                                                                   Проверил: О.В. Абашева 
 
 

                                                                            Выполнила студентка 3 курса
                                                                               Т.О. Каменева (специальность
                                                                               080109 – «Бухгалтерский учет,
                                                       анализ и аудит»)
                                                                                Группа: 102
                                                                                Шифр: 0805261 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2010 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Методы управления…………………………………………………………… 4
      1.1 Экономические методы………………………………………………. 4
      1.2 Административные методы………………………………………….. 7
      1.3 Социально-психологические методы……………………………….. 8
II. Деловое общение……………………………………………………………. 11
      2.1 Понятие делового общения…………………………………………. 11
      2.2 Средства общения……………………………………………………  13
      2.3 Этапы делового общения…………………………………………… 14
     2.4 Стиль делового общения……………………………………………. 19
     2.5 Деловой этикет и этические  принципы делового общения………. 20
Заключение………………………………………………………………………22
Список  используемой литературы……………………………………………..23
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Термин  «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя  привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов. Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование.
     Менеджмент ? рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель  менеджмента ? достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
    Целью контрольной работы является  изучение двух теоретических вопросов курса менеджмента:
      Методы управления;
      Деловое общение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Методы  управления.
     Методы  управления - это способы воздействия управляющей подсистемы - субъекта управления - на управляемую подсистему - объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Различают методы управления и методы процесса управления. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления; методами процесса управления выполняются лишь отдельные работы. Различают также методы прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные. При использовании методов прямого воздействия предполагается получить непосредственный результат воздействия; методами косвенного воздействия создаются условия для достижения высоких результатов. Соотношение методов формального и неформального воздействия отражает характерные черты стиля управления. [2. стр.81]
      Методы  могут разрабатываться научным путем или отражать опыт и сложившуюся практику. [1. стр. 31]
      В системе методов управления выделяются общие методы. К ним традиционно  относятся экономические, административные (иногда их называют организационными) и социально-психологические методы.
1.1 Экономические методы.
     Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. [2. стр. 82]
     Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты. Такие методы начали внедряться в начале XX в. во многом благодаря усилиям Ф. Тейлора. Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности. [1. стр. 33]
     Эти методы можно подразделить на две группы:
      методы, используемые федеральными, региональными и муниципальными органами;
      методы, используемые предприятиями (организациями).
     К первой группе относятся налоговые  системы и кредитно-финансовые механизмы  страны и региона, т. е. экономические  факторы внешней среды предприятия.
     Вторую  группу составляют:
•    система материального поощрения  работников;
•    система ответственности за качество и эффективность работы;
• экономические нормативы функционирования организации (фондовооруженность и производительность труда, нормы рентабельности по видам продукции и т.д.), которые разрабатываются на основе маркетинговых исследований, анализа основных показателей качества продукции, уровня производства и включаются в бизнес-план;
•    коммерческий расчет.
     Важнейшим экономическим методом управления является стимулирование персонала, направленное на повышение качества и эффективности работы каждого и осуществляемое путем использования инструментов мотивации и оптимизации ради гармонизации отношений личности и общества. К современным формам экономического стимулирования относятся:
     1. формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда;
     2. бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате;
     3. участие работника в распределении прибыли организации;
     4. предоставление работнику льгот и привилегий в виде формирования пенсионного фонда, обеспечения безопасности работника, предоставления ему льгот в оплате транспортных услуг, аренды жилья и детских учреждений, в обучении, повышении квалификации, организации лечения и отдыха работника и членов его семьи, предоставление работнику льгот при приобретении продукции, выпускаемой организацией;
     5. предоставление работнику льготных кредитов;
     6. льготное страхование жизни работника и др.
     Наряду  с перечисленными формами стимулирования возможно применение системы штрафов и порицаний, снижения или полного снятия льгот.
     Важным  экономическим методом управления в масштабах предприятия, позволяющим  достичь прибыльности бизнеса, является коммерческий расчет. Этот метод ведения хозяйства (в нашей стране его называют хозяйственным расчетом) предусматривает сопоставление в денежной форме произведенных затрат и полученных результатов хозяйственной деятельности и обеспечение прибыльности деятельности. В рамках коммерческого расчета используются такие экономические рычаги и инструменты, как политика в области ценообразования издержек производства и обращения, финансирования и кредитования, а также прибыли, фондоотдачи, рентабельности, заработной платы. Причем использование этих рычагов должно быть комплексным, т.е. охватывать все рычаги без исключения, и системным - охватывать весь объект управления по всей его иерархии.
     Существуют  различные способы и формы  использования таких экономических  рычагов и инструментов. Так, политика ценообразования ориентирована на приспособлении структуры и уровня цен к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства и обращения первостепенное значение придается снижению затрат на каждом этапе деятельности за счет совершенствования технологии производства, повышения качества продукции, улучшения материально-технического снабжения и форм хозяйственных связей между предприятиями, повышения производительности труда, экономии на затратах труда, а также на транспортных, экспедиторских, административных и других расходах.
     Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги — важный, но чаще всего не самый главный стимул работы. [1. стр. 32]
      Административные методы.
Административные  методы управления включают:
    систему законодательных актов страны и региона;
    систему нормативных и методических (обязательных к применению) документов организации;
    систему оперативного управления (систему власти).
     В систему законодательных актов  страны и определенного региона входят законы, указы, постановления, стандарты, положения, методики и другие документы, утвержденные федеральными и региональными органами для обязательного применения на соответствующей территории. При определении их состава, структуры и содержания должны учитываться научные, теоретические и практические аспекты управления.
     Система нормативных и методических документов предприятия включает стандарты, методики, положения, инструкции и подобные документы долговременного использования, а также приказы, распоряжения, указания, утвержденные руководством предприятия. Эти документы должны регламентировать состав, содержание и взаимосвязи всех подсистем менеджмента конкретной организации.
     Большое значение имеет и система оперативного управления. Существует четыре способа реализации своей власти руководителем, которые находятся в диапазоне от прямого использования до практически полного отказа от власти. Речь идет о распоряжениях, популяризации, участии в управлении и передаче полномочий и ответственности.
     Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
   Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. [2. стр. 84]
      Социально-психологические методы.
     Социально-психологические  методы управления направлены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.
Объектами управления социально-психологическими процессами являются:
     •   личностные характеристики работников, а также их психические и психофизиологические особенности;
     •    способы организации труда и  рабочих мест;
     •   система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров;
     •    информационное обеспечение и его  использование;
     •    система стимулирования работников;
     •    морально-психологический климат в коллективе;
     •    социально-бытовые условия работников.
     Управление     социально-психологическими     процессами включает:
•    разработку  норм и нормативов социально-психологических процессов;
• анализ, учет и контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических процессов;
•  разработку мероприятий по нормализации и оздоровлению протекания социально-психологических процессов;
•   организацию и контроль за выполнением разработанных мероприятий;
•   регулирование социально-психологических процессов.
       Важное значение в обеспечении  высокой эффективности работы коллектива имеет создание и сохранение в нем благоприятного морально-психологического климата (МПК). Важнейшими признаками его на предприятии, в организации являются:
•    настроение в коллективе (его жизнерадостность, оптимизм);
•    доброжелательность и объективность оценки работы исполнителей;
•    творческая атмосфера в коллективе;
•    согласие и единство действий в коллективе;
•    отсутствие "показухи" и формализма в работе;
• доверительность, непринужденность отношений между членами коллектива;
•  эмоциональная включенность и взаимопомощь членов коллектива в различных ситуациях;
•    отсутствие давления руководителей  на подчиненных;
• достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел;
•    взаимная требовательность членов коллектива и общая ответственность;
•  принятие каждым членом коллектива на себя ответственности за положение дел в организации (подразделении);
•   удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
•   доброжелательная и деловая критика;
•    свободное выражение мнения при  обсуждении вопросов;
• отсутствие   в   коллективе   затянувшихся,  дисфункциональных конфликтов;
•    высокая степень взаимопомощи и  пр.
     Для обеспечения благоприятного морально-психологического климата в коллективе требуются специальные знания и умение руководителей. В качестве специальных мер следует использовать: научно обоснованный подбор кадров, обучение и периодическую аттестацию менеджеров, формирование трудовых коллективов с учетом психологической совместимости работников, социально-психологические методы, способствующие выработке у членов коллектива навыков взаимопонимания и взаимодействия, соответствующий стиль руководства.
     Важный блок методов управления трудовым коллективом социального характера составляет так называемый социальный пакет.
     Социальный  пакет - это дополнительные прямые и  непрямые (косвенные) выгоды, преимущественно материального характера, которые работодатель предоставляет своему сотруднику. [2. стр.86]
     Разница между административными, экономическими и социально-психологическими методами управления легко видна из табл. 1 [4. стр. 246]
Таблица 1
  Административные (принуждение)
Экономические (побуждение)
Социально-психологические (побуждение)
Основа  применения Угроза наказания Возможность увеличить  доход Достижение  психологического контроля
Подходы к реализации Жесткие Адаптивные  к ситуации Адаптивные  к личности
Требования  к субъекту Исполнительность организованность
Профессионализм Профессионализм, умение работать в команде, инициативность
Характер  информации Количественная, детерминированная Количественная, стохастическая Комплексная
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Деловое общение.
    2.1 Понятие делового  общения.
     Менеджмент – это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.
     Одной из важнейших сторон корпоративной  культуры является корректное деловое  общение.
     Деловое общение – это искусство, позволяющее  войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач.
     Для того чтобы деловое общение было конструктивным, необходимо:
    Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера;
    Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.
    Способность ставить себя на место партнера по общению.
    Доверительность коммуникаций:
    - открытая  демонстрация своих намерений;
    - проявление  доброжелательности по отношению к партнеру;
    - деловая  компетентность;
    - убедительные  манеры;
    - устранение  недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
- склонность  не говорить того, что действительно  думают и хотят;
- стремление  говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а   
   не то, что в действительности  хотели бы сообщить;
- неуемное  желание говорить самим, неумение  слушать других;
- стремление  слушать других не с целью  услышать, а с целью оценить        говорящего.
    Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:
    социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;
    этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в  других – как недостаток;
    психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия,  неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.
     Деловое общение – это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении (в отличии, например, от светского) всегда есть цель.
     Типы  общения определяют по тем правилам, выполнение которых подразумевается. Так, если правила «светского» общения  основаны на кодексе вежливости, то в основе деловых отношений лежит кодекс, основанный на принципах кооперативности. Он содержит следующие правила:
    Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)
    Правило качества информации.
    Правило соответствия (не отклоняйся от темы).
    Правило стиля (выражайся ясно).
    Правило коммуникативного этикета.
2.2 Средства общения.
     В психологии категория «общение»  определяется как взаимодействия двух или более людей, состоящее в  обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера.
    В деловом общении именно обмен значимой для участников коммуникативного акта информацией является самой важной стороной. Средства, позволяющие делать это наиболее эффективно, делятся на вербальные (речевые) и невербальные.
      Все невербальные средства общения  делятся на следующие группы:
       - кинетические,  т.е. зрительно  воспринимаемые (мимика, поза, жесты,  походка, взгляд);
      - просодические, т.е. ритмико-интонационные  стороны речи (высота тона, громкость,  тембр, сила ударения) и экстралингвистические  – включение в речь пауз, вздохов,  смеха, плача и т.д.;
      - такесенические, т.е. динамические  прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя;
      - проксемические, т.е. ориентация  партнеров в момент общения  и дистанция между ними (дистанцирование).
     Невербальные  средства общения помогают в создании образа партнера по общению, служат для  уточнения, а иногда и изменения смысла вербального сообщения, для придания или усиления эмоциональной окраски сказанного.
     Несмотря на важность неречевых способов передачи информации, смысл сообщения, его содержание передается все-таки вербальным, или речевым, способом.
     Умение правильно говорить, или ораторскому искусству, обучали еще в Древней Греции. В настоящее время ему посвящено большое количество
публикаций, поэтому кратко остановлюсь на самых  существенных моментах,
позволяющих сделать речь более красивой и  убедительной:
    - речь должна быть четкой, тон  - умеренным;
    - необходимо интонационно усиливать,  выделять важные слова и подчинять  им неважные;
    - смена темпа речи придаст  ей выразительность;
    - до и после важных мыслей  необходимо сделать паузу.
     Самым трудным обычно является начало выступления. Оно должно быть кратким, достаточно одного или двух предложений, а иногда можно и вовсе обойтись без него.
      Концовка речи – это тот элемент выступления, который помниться больше всего. Поэтому закончить свое выступление можно как подходящей к случаю цитатой, так и кратким резюме высказанных положений.
      При произнесении речи важно смотреть не на пол или поверх собеседника, а на него. Выступление должно быть ясным, конкретным; если излагаемый факт является достаточно абстрактным, используйте примеры. Для усиления главного в излагаемом материале, эти мысли можно повторить, но не употреблять каждый раз одни и те же фразы. Не стоит пытаться охватить сразу много вопросов. Старайтесь избежать словесных штампов, избитых слов и выражений.
      Если вы рассчитываете на активное участие в беседе партнера по общению, то переведите ее из рамок монолога, при котором возможна большая потеря информации, в форму диалога. Самым способом сделать это является применения вопросов: информационных, вызывающих к жизни более полную информацию; зеркальных, позволяющих обратиться к первооснове какой-либо мысли, т.е. с вопросительной интонацией повторяется заинтересовавшая часть сообщения собеседника; эстафетных, опережающих высказывание партнера, но не перебивающих, а помогающих ему.
2.3 Этапы делового общения.
     Грамотный стиль деятельности руководителя особенно необходим при общении с партнерами. Следует заметить, что любые переговоры уникальны:
каждый  раз новый предмет для обсуждения, новые условия, новые участники. Но есть нечто общее, что отличает их от других видов деятельности: процесс переговоров, его организация, соблюдение всех условий, принятых в деловом мире для ведения переговоров, взаимоотношения участников.
     Во  внешнем деловом общении выделяют следующие этапы (фазы):
    Подготовка к переговорам - на этом этапе во многом закладывается успех переговоров.
     Подготовка  включает два основных направления  работы: решение организационных  вопросов и проработка основного  процесса переговоров.
     К организационным вопросам относятся:
-   составление программы приема  партнеров;
-   формирование группы (делегации)  участников;
-   определение места и времени;
-   составление повестки дня каждого  заседания;
-  согласование с заинтересованными организациями касающихся их вопросов и т. д.
     При подготовке к основному процессу переговоров:
- анализируются проблемы и заинтересованность участников в их разрешении;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.