На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовые вопросы охраны труда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
                      Алтайский государственный технический
                              Университет им. И.И.Ползунова 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по  дисциплине «Безопасность  жизнедеятельности»
на  тему: «Правовые вопросы  охраны труда» 

                                                             

                                                                                  Выполнила:
                                                                                              Студентка группы
                                                                                                  9ПОЭУП-51
                                                                                           Третьякова Н.Ю.
                                                                               Проверил:
                                                                                   Калин А.Ю. 
 
 
 
 
 
 

           
 

                    
 
 
 
 
 

Барнаул,2009
Содержание 

Введение ………………………………………………………………………. 3
    Основные направления государственной политики в
    области охраны труда ……………………………………………………. 4
    Государственные нормативные требования охраны
    труда ………………………………………………………………………... 7
    Структура системы управления охраной труда
    в Российской Федерации  …………………………………………………10
    Государственная межотраслевая подсистема
    управления  охраной труда  ……………………………………………….10
    Функциональная подсистема управления охраной труда……………………………………………………………………...13
    Отраслевая подсистема управления охраной труда ……………..  14
    Государственный надзор и контроль за охраной
    труда в Российской Федерации  ………………………………………… 16
    Государственная инспекция труда …………………………………. 18
    Государственная экспертиза условий труда ……………………..... 23
    Общественный контроль за охраной труда ……………………..... 25
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список  литературы ………………………………………………………...... 31
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данный принцип предполагает наличие и функционирование стройной государственной системы управления охраной труда. В последние годы идет активное формирование и укрепление государственной политики в этой области.
      В правовом регулировании охраны труда, этой важнейшей сферы трудовых отношений, наметились новые тенденции. Так, 6 августа 1993 г. был принят очень важный документ - Основы законодательства Российской Федерации об охране труда (с последующими изменениями и дополнениями). Новым этапом развития указанного института трудового законодательства явилось принятие Федерального закона РФ от 17 июля 1999 г. "Об основах охраны труда в Российской Федерации"1, в 1998 году Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"2 И наконец принятие 30 декабря 2001 г. важнейшего законодательного акта в сфере регулирования трудовых отношений – «Трудового кодекса Российской федерации»3, вводимого в действие с 1 февраля 2002 г. В настоящий момент идет подготовка к принятию пакета документов регламентирующих проведение сертификации работ по охране труда в Российской федерации, которые позволят сформировать достаточно целостную систему управления и надзора за охраной труда.
      В данной работе предполагается рассмотреть основные элементы государственного правового регулирования вопросов охраны труда. 
 

1. Основные  направления государственной политики в области охраны труда.
      Под охраной труда понимается система  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 1 ФЗ "Об основах охраны труда в РФ"). Эти мероприятия имеют своей целью создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности различными средствами. В зависимости от последних, охрану труда различают в широком и узком смысле слова. В широком понятии охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.4
      В узком смысле охрана труда представляет собой комплекс мер по направлениям: правовому, экономическому, организационно-техническому, лечебно-профилактическому и т.д. Поэтому в соответствующих вузах  изучают и соответствующее в  узком понятии направление охраны труда. В юридических - правовой институт охраны труда как систему правовых норм, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда, закрепленных в указанном Законе об охране труда и в разделе X, отдельных статьях XII, XIII разделов нового Трудового кодекса РФ, а также в других законах и нормативных актах, в коллективных договорах и соглашениях.
      Но  лишь охрана труда в широком ее понятии способна обеспечить здоровые и безопасные условия труда. Если хотя бы какой-то ее компонент (то есть охрана труда в узком понятии) не обеспечивается должным образом, то и вся охрана труда плохо обеспечена. Так, если станки, оборудование, инструмент, машины (технический компонент) не соответствуют требованиям безопасности,  сделаны небезопасно для жизни и здоровья работающих на них, то неизбежны несчастные случаи, производственный травматизм, который, кстати, за последние годы значительно вырос и во многом из-за организационно-технического компонента охраны труда.
      В дореформенный период, начиная с 1933 года, охраной труда от имени государства управляли профсоюзы. Им были предоставлены широкие права в области управления, надзора и контроля за охраной труда, они обладали правом законодательной инициативы, организовали разработку и утверждали нормативные правовые акты по охране труда, занимались вопросам обучения, пропаганды, им предоставлялось право приостанавливать работу производственных участков, машин и оборудования, а при явной угрозе жизни и здоровья работающих и запрещать деятельность предприятий, они могли отстранять от должности руководителя любого ранга.
      С принятием в августе 1993 г. Верховным  Советом РФ Основ законодательства РФ об охране труда функции управления охраной труда передавались государственному органу, полномочия которого должен был  определять Президент РФ или по его поручению Правительство РФ (в частности Минтруд РФ).
      После вступления в силу закона от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Минтруд России подготовил с учетом результатов практики и представил в Правительство РФ общую концепцию системы государственного управления охраной труда. В ней конкретизировались положения Федерального закона в части осуществления управления охраной труда, определялись основные задачи и принципы  функционирования системы, а также задачи и функции конкретных органов государственной власти, т. е. субъектов системы управления охраной труда.
      Основными направлениями государственной  политики в области  охраны труда  согласно новому Трудовому кодексу  являются:
    обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
    принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
    государственное управление охраной труда;
    государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
    содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
    расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;
    координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;
    распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
    участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
    подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
    организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
    обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
    международное сотрудничество в области охраны труда;
    проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
    установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно – бытовыми помещениями и устройствами, лечебно - профилактическими средствами за счет средств работодателей.
      Реализация  основных направлений государственной  политики в области охраны труда  обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
2. Государственные нормативные требования охраны труда.
      «Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных  законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности….»5
      Законодательство  России об охране труда основывается на Конституции РФ и состоит из упомянутого Закона об основах охраны труда, Трудового кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов федерации.
      В соответствии с Законом об основах  охраны труда и в целях введения единых государственных нормативных требований в сфере охраны труда Правительство РФ приняло постановление от 23 мая 2000 г. «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»6. В данном документе констатируется, что в России сложилась система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. В указанную систему входят: межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда; строительные и санитарные нормы и правила; инструкции и правила безопасности; правила безопасной эксплуатации; своды правил по проектированию и строительству; гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда.
      В постановлении определен порядок разработки и утверждения федеральными органами исполнительной власти указанных государственных нормативных требований.
      Нормативные правовые акты, содержащие государственные  нормативные требования охраны труда, до утверждения подлежат направлению  в соответствующие профсоюзные органы для рассмотрения и согласования.
      Государственные нормативные требования охраны труда  утверждаются на 5 лет и могут  быть продлены не более чем на два  указанных срока.
      При изменении законодательства РФ об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа фактов производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации - во всех этих случаях государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия.7
      На  основе государственных нормативных  требований охраны труда и соответствующих  нормативных правовых актов субъектов  федерации организации разрабатывают и утверждают на уровне локальных нормативных актов все необходимые положения в сфере охраны труда: стандарты безопасности, инструкции по охране труда для отдельных видов работ, должностные инструкции, положения коллективных договоров и трудовых контрактов.
      Минтруд РФ обязан обеспечить формирование банка  данных утвержденных государственных  нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также  функционирование единой информационной системы, которая была бы доступна федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов федерации, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам. К сожалению, до настоящего момента единой актуализируемой системы не существует. Более того, в системе Минтруда РФ нет даже официального перечня действующих нормативных актов в области охраны труда. 
 
 
 

3. Структура системы управления охраной труда в Российской Федерации.
      С нашей точки зрения наиболее соответствует  действительности концепция определения  современной структуры системы и принципов государственного управления охраной труда в России, предложенная кандидатом экономических наук, советником Департамента социального развития Аппарата Правительства РФ А.П. Соловьевым. По материалам его статьи «Система управления охраной труда в Российской федерации» 8 исходя из существа основных принципов государственной политики в области охраны труда и направлений деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти по реализации этой политики система государственного управления охраной труда образует три подсистемы управления: государственную межотраслевую, функциональную и отраслевую.
4. Государственная межотраслевая подсистема управления охраной труда.
      Данную  подсистему представляют Министерство труда и социального развития РФ как орган, ведающий вопросами охраны труда, и Межведомственная комиссия по охране труда, утверждаемая Правительством РФ. Задачи и функции Минтруда России и Межведомственной комиссии в области государственного управления охраной труда предусмотрены в Положениях об этих органах, которые также утверждаются Правительством РФ.
      Основные  функции Минтруда РФ изложены в Положении  9о Министерстве, они практически соответствуют требованиям, изложенным в ст. 210 Трудового кодекса. 

      На  федеральном уровне в области условий и охраны труда Минтруд:
    осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу федеральных органов исполнительной власти в этой области;
    разрабатывает федеральные программы улучшения условий и охраны труда;
    представляет в Правительство Российской Федерации ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
    разрабатывает межотраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда;
    разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
    осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда Российской Федерации, организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда;
    организует работу по аттестации рабочих мест, а также организует и проводит во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации сертификацию работ по охране труда в организациях;
    разрабатывает предложения о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
    проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
    представляет по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации предложения в Правительство Российской Федерации о перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста;
    организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда;
    разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников.
      Те  же функции выполняют органы по труду  субъектов федерации или органы местного самоуправления, если такие функции на них возложены. В отличие от Министерства органы по труду ближе к непосредственным работникам и работодателям, что и вносит основные различия.
      Кроме перечисленных функций, все федеральные  органы исполнительной власти, которым  предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими требования охраны труда, а также координировать свою деятельность с Минтрудом России10
      Основная  задача межведомственной комиссии по охране труда – это координация совместных действий и осуществление единой государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране труда, подготовку нормативных правовых актов по охране труда. Координация межрегиональных, межотраслевых и международных проектов по охране труда.
5. Функциональная подсистема управления охраной труда. 

      Большое количество федеральных министерств  и ведомств, так или иначе, связано  с реализацией Государственных  функций по управлению охраной труда  в Российской федерации. Так Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ по охране труда. Министерство финансов РФ участвует в подготовке федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование. Министерство здравоохранения РФ (Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за соблюдением санитарного законодательства в области гигиены и безопасности труда, разрабатывает и утверждает санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы в области охраны труда. Министерство промышленности, науки и технологий РФ участвует в организации, проведении и координации научно-исследовательских работ по проблемам безопасности, физиологии, психологии и гигиены труда. Министерство образования РФ организует обучение по охране труда в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии организует разработку, принимает и вводит в действие государственные стандарты в области охраны труда, организует работу по сертификации средств индивидуальной и коллективной защиты. Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу обеспечивает разработку, принимает, вводит в действие и издает нормы и правила, государственные стандарты и инструкции по обеспечению безопасности труда в области строительства. Государственный комитет РФ по статистике организует государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда в организациях, травматизма на производстве, профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними, обеспечивает в установленном порядке органы государственной системы управления охраной труда статистической информацией. Фонд социального страхования РФ осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. Отраслевая подсистема управления охраной труда. 

      С Отказом  от централизованного административно-командного метода руководства отраслями экономики уменьшилось количество отраслевых министерств и ведомств, изменились их функции. Вместе с тем появились новые крупные корпорации, такие как РАО «ЕЭС России», РАО «Газпром», и другие, которые по сути взяли на себя функции Министерств.
      В этих условиях изменяются функции отраслевых федеральных органов исполнительной власти, которые в большей мере играют роль координирующего и методического  центра, обеспечивающего нормальную работу служб охраны труда организаций, входящих в отрасль или корпорацию. В большинстве случаев работа отраслевых федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов идентична работе территориальных органов по труду, но существуют и некоторые специфические особенности. Так непосредственно в структуре отраслевого ведомства создаются службы охраны труда. Структуру, численность работников и функции службы охраны труда, ее подчиненность определяет руководитель отраслевого федерального органа исполнительной власти с учетом рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ. Эти службы осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли или определенной сферы деятельности, организуют разработку и реализацию отраслевых программ улучшения условий и охраны труда.
      Отраслевые  ведомства при методической поддержке  Минтруда РФ:
    принимают участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
    разрабатывают, пересматривают и утверждают в установленном порядке отраслевые нормативные правовые акты об охране труда; участвуют в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;
    определяют совместно с отраслевыми профсоюзами круг производств и профессий отрасли, для которых необходимо установить гарантированные государством компенсации за работу в условиях повышенного профессионального риска;
    участвуют в расследовании несчастных случаев в подведомственных организациях в соответствии с действующим порядком;
    организуют на предприятиях отрасли или определенной сферы деятельности обучение и проверку знаний требований охраны труда работников, в т. ч. руководителей;
    изучают состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и ежегодно направляют Министерству труда и социального развития РФ информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в отрасли, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда;
    определяют тематику исследований по отраслевым вопросам охраны труда, разрабатывают пакет заказов по данной тематике для отраслевых научно-исследовательских организаций;
    принимают участие в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений, организуют работу отраслевых комиссий по охране труда;
    обеспечивают взаимодействие по вопросам охраны труда в отрасли федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и объединений работодателей.
      Таким образом, видно, что функции отраслевых ведомств существенно отличаются от функций федеральных органов исполнительной власти, а при создании новых крупных корпораций они также будут приобретать права и обязанности отраслевых центров.
7. Государственный надзор и контроль за охраной труда в Российской Федерации.
      В системе государственного управления охраной труда в текущий момент вопросы надзора и контроля имеют определяющее значение для создания действительно безопасных условий труда на производственных предприятиях частного сектора.
      В XXI веке в России неизбежен подъем предпринимательства, причем решающей частью предпринимательства станет малый и средний бизнес. 
Характерной особенностью становления малого предпринимательства является то, что на начальном этапе своего развития оно отличается тяжелыми условиями труда, использованием дешевой рабочей силы, эксплуатацией физически и морально изношенного оборудования. Эту стадию развития проходят малые предприятия во всех странах, не миновала она и Россию.

      Данные, получаемые в результате проверок государственными инспекторами труда, а также результаты ежегодного мониторинга социально-трудовой сферы, проводимого Минтрудом России, свидетельствуют, что, как правило, на малых предприятиях России состояние условий и охраны труда не отвечает действующим нормам и правилам. Уровень производственного травматизма на них выше, чем на средних и крупных. Велика доля занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом, превышает уровни крупных предприятий.11
      В той или иной степени надзор за соблюдением норм охраны труда осуществляет достаточно большое количество Государственных органов и ведомств. Основные функции по надзору за охраной труда в российской федерации осуществляет Федеральная инспекция труда, более подробно ее функции и структура будут рассмотрены в следующем параграфе.
      Наряду  с федеральной инспекцией труда  государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда  осуществляют:
      Федеральные надзоры России: Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор  России) и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России); органы государственного надзора, входящие в систему ряда министерств Российской Федерации: Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и образующие вместе с министерствами, в систему которых они входят, единые централизованные системы органов, осуществляющих соответствующий надзор.
      Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России)12 осуществляет нормативное регулирование, а также специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности в пределах компетенции, установленной Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, расследует причины аварий и несчастных случаев на производстве на объектах, находящихся под контролем Госгортехнадзора России.
      Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России)13 организует и осуществляет на территории РФ государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности в соответствии с законодательными актами РФ и Положением о Госатомнадзоре России.
      Министерство  внутренних дел РФ, Государственная  инспекция безопасности дорожного  движения (ГИБДД) контролирует соблюдение правил дорожного движения, а также  нормативно-правовые акты в области  обеспечения безопасности дорожного  движения, разрабатывает предложения по повышению безопасности дорожного движения, участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносит предложения по их совершенствованию. Предоставляет в федеральную инспекцию труда информацию, необходимую для объективного рассмотрения причин и условий конкретных дорожно-транспортных происшествий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.