На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Незаконное содержание под стражей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение…………………………………………………………………
Глава I. Юридический анализ состава преступления предусмотренного ст. 301 УК РФ……………………………………………………………
1.1. Объективные  признаки…………………………………………….
1.2. Субъективные  признаки…………………………………………….
Глава II.  Квалифицирующие признаки ст. 301 УК РФ…………………
Заключение……………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность  темы. В период построения правового государства большое значение имеет усиление охраны прав и интересов личности, общечеловеческих ценностей, приоритет которых перед всеми иными ценностями является неоспоримым постулатом цивилизованной системы права.
Одной из гарантий соблюдения прав и свобод граждан является правосудие. Основной его целью выступает защита конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод граждан. При этом отличительным признаком правосудия является то, что этот вид государственной деятельности может осуществляться только с соблюдением особого порядка, который определен Конституцией РФ и детально регламентирован процессуальным законодательством, и только определенными законом способами.
Нарушение процессуального законодательства со стороны лиц, осуществляющих правосудие, практически всегда связано с  нарушением законных прав и свобод граждан и влечет недостижение цели правосудия. Это подрывает веру во власть вообще и правосудие в частности, вносит существенные деструктивные процессы в общество.
Степень научной разработанности темы. Проблема уголовно-правовой борьбы с преступлением, регламентированным ст. 301 УК РФ, для  отечественной правовой науки не является новой. В разное время исследование различных аспектов борьбы с незаконными задержанием, заключением под стражу и содержанием под стражей проводились И.С. Власовым, В.К. Глистиным, А.С. Гореликом, С.А Денисовым, П.С. Елизаровым, В. Д. Ивановым, Ю.И. Кулешовой, А.А. Купленским, Я.М. Кульбергом, В.П. Малковым, Ю.А. Мерзловым, И.Л. Петрухиным, Ш.С. Рашковской, П.Л. Сарухиным, В.И. Субботиной, С.И. Тихенко, И.М. Тяжковой, Т.Ю. Хлопцевой, Н.Р. Фасхутдиновой, А.И. Чучаевым и другими авторами. Однако, несмотря на глубокий и обстоятельный анализ, проведенный этими и другими исследователями, целый ряд аспектов рассматриваемой проблемы остается дискуссионным и нуждается в дальнейшей разработке. В большинстве работ освещались преимущественно вопросы квалификации указанного преступления или отграничения их от смежных составов преступлений, а также назначения наказания. Проблема использования уголовно-правовых мер направленных на реализацию ответственности, предупреждение незаконных задержания, заключения под стражу или содержания под стражей не рассматривалась.
Цель  и задачи исследования. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе действующего законодательства, материалов судебной практики, результатов социологического исследования дать уголовно-правовую характеристику объективных и субъективных признаков заведомо незаконного задержания, заключения под стражу и содержания под стражей,
В соответствии с целью были поставлены следующие  основные задачи, решение которых  и составило содержание настоящей работы:
- дать  системно-структурный анализ норм  права, предусматривающих уголовную  ответственность за заведомо  незаконное задержание, заключение  под стражу или содержание  под стражей;
- проанализировать  нормы конституционного, уголовно-процессуального и административного права, определяющие законность и обоснованность избрания и применения задержания, заключения под стражу или содержания под стражей; 
 

Глава I. Юридический анализ состава преступления предусмотренного ст. 301 УК РФ.
Незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей представляют собою особый вид превышения власти, совершаемого специальным субъектом — должностным лицом органа дознания, следователем или прокурором. Виновный не выходит за пределы своих полномочий. Объективная сторона преступления состоит в том, что он сознательно умышленно нарушает основания задержания или заключения под стражу, указанные в законе.
Рассматриваемое преступление является оконченным с  момента незаконного помещения  потерпевшего под стражу или с момента истечения установленных законом сроков содержания под стражей, если установлены предусмотренные законом элементы данного состава преступления.
В ч. 3 ст. 301 УК предусматривается квалифицированный  состав преступления. Он наступает, когда действия виновного повлекли тяжкие последствия. Содержание этого термина в законе не раскрывается. Такие последствия могут касаться, например, состояния здоровья задержанного (утрата им трудоспособности, тяжелое заболевание, в том числе психическое), самоубийства. Естественно, что эти последствия должны быть в причинной связи с незаконным задержанием, заключением под стражу, незаконным содержанием под стражей. Тяжесть последствий оценивается судом.1 

Общественная  опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что нарушается право гражданина на личную свободу и неприкосновенность, подрывается вера населения в законность и справедливость деятельности правоохранительных органов.
Данная статья предусматривает ответственность  за два преступления — заведомо незаконное задержание и заведомо незаконное заключение под стражу и содержание под стражей
Действующее законодательство предусматривает  два вида задержания: а) административное задержание, предусмотренное статьями 239–242 КоАП РСФСР и б) задержание подозреваемого в совершении преступления (ст. 122 УПК РСФСР).
Административное  задержание в случаях, предусмотренных  законом, разрешается в целях  пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, для установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Административное  задержание в установленных законом  случаях могут производить следующие  органы или должностные лица: органы внутренних дел, пограничные войска Российской Федерации, старшие должностные  лица военизированной охраны в месте расположения охраняемых объектов, должностные лица военизированной автомобильной инспекции.
Административное  задержание производится, как правило, на срок не более 3 часов. В исключительных случаях, установленных законом, эти  сроки могут быть увеличены, например, для установления личности нарушителя Государственной границы — до трех суток либо с санкции прокурора — до 10 суток. Если задержание длится более трех часов, задержанный помещается в изолятор временного содержания.
Задержание  лица, подозреваемого в совершении преступления, регламентируется ст. 122 УПК РСФСР.2 Оно допустимо в том случае, когда лицо подозревается в совершении преступления, за которое в законе предусмотрено наказание в виде лишения свободы, если это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения либо если очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление, либо когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. Если установлены иные факты, дающие основание подозревать данное лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если покушалось на побег, или когда оно не имеет постоянного места жительства, или когда не установлена его личность.
Об административном задержании или о задержании подозреваемого составляется протокол, в котором  должны быть указаны основания и  мотивы задержания, точное время и  место задержания. В течение 24 часов  о задержании лица должно быть сообщено прокурору, который должен в течение 48 часов дать санкцию на заключение под стражу или освободить задержанного.
Статья 22 Конституции Российской Федерации  устанавливает, что заключение под  стражу и содержание под стражей  применяется только по судебному  решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнутое задержанию на срок более 48 часов. Как видим, предусмотренный КоАП РСФСР и УПК РСФСР порядок противоречит Конституции Российской Федерации. Однако, ст. 6 Раздела второго Конституции устанавливает, что «до приведения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями настоящей Конституции сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления». Таким образом применение приведенных выше норм является законным.
Заведомо  незаконное задержание представляет заключение под стражу лица в порядке административного  задержания или подозреваемого в  виде меры пресечения органами дознания при отсутствии оснований, указанных в законе (соответственно ст. 239–242 КоАП РСФСР или ст. 122 УПК РСФСР).
Заведомо  незаконное заключение под стражу или  содержание под стражей — это  помещение в изолятор временного содержания или следственный изолятор в качестве меры пресечения (ст. 96, 247 УПК) при отсутствии указанных в законе оснований.
2. Заключение  под стажу.
Заключение  под стражу в качестве меры пресечения применяется с соблюдением статьи 11 настоящего Кодекса по делам о  преступлениях, за которые законом  предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть применена по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы и на срок не свыше одного года.
К лицам, обвиняемым в совершении преступлений, предусмотренных статьями 105, 111, 117 частью второй, 126, 127 частью третьей, 131 частями второй и третьей, 132 частью второй, 158 частями второй и третьей, 159 частями второй и третьей, 160 частью третьей, 161 частями второй и третьей,
162, 164, 166 частями третьей и четвёртой, 167 частью второй, 186, 188 частями второй, третьей и четвёртой, 189, 190, 199 частью  второй, 205, 206 частями второй и  третьей, 208 — 212, 213 частью третьей, 215 частью второй,
221 частями  второй и третьей, 226 частями третьей и четвёртой, 227, 228 частями третьей и четвёртой, 229, 230 частями второй и третьей, 231 частью второй, 232 частью второй, 238 частью третьей, 267, 268 частью третьей, 269 частью третьей, 275, 276 — 279, 281, 283 частью второй, 290, 291 частью второй, 295, 299 частью второй, 302 частью второй, 305 частью второй, 317,
318 частью  второй, 321 частями второй и третьей, 333 частью второй, 334 частью второй, 338, 340 частью второй и 355 Уголовного  Кодекса РФ, заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено по мотивам одной лишь опасности преступления.3
При решении  вопроса о санкции на арест  прокурор обязан тщательно ознакомиться со всеми материалами, содержащими  основания для заключения под  стражу, и в необходимых случаях лично допросить подозреваемого или обвиняемого, а несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого — во всех случаях.
Право давать санкцию па арест принадлежит: Генеральному прокурору РФ, Главному военному прокурору, Прокурору РФ, прокурорам автономных республик, краёв, областей, городов, автономных областей, их заместителям, прокурорам автономных округов, районным и городским прокурорам, а также военным, транспортным и другим прокурорам, действующих на правах прокуроров областей, районных или городских прокуроров, и заместителям прокуроров, действующих на правах прокуроров областей.
Повторное применение в отношении того же лица и по тому же делу заключения под  стражу в качестве меры пресечения после отмены её постановлением судьи, вынесенным в порядке, предусмотренном статьёй 2202 настоящего Кодекса, возможно лишь при открытии новых обстоятельств, делающих заключение лица под стражу необходимым. Повторное применение заключения под стражу в качестве меры пресечения может быть обжаловано в суд на общих основаниях.
Заключение  под стражу — самая строгая  мера пресечения, существенно ограничивающая права и свободы гражданина и  прежде всего одно из важнейших прав — право на свободу и личную неприкосновенность. Поэтому заключение под стражу избирается только тогда, когда другие меры пресечения не могут обеспечить надлежащее поведение и неуклонение обвиняемого (подозреваемого) и при строгом соблюдении ряда гарантий, установленных законом в целях обеспечения обоснованного применения этой меры пресечения. В то же время неприменение или несвоевременное применение заключения под стражу к опасным преступникам, совершившим тяжкие преступления, может привести к совершению новых преступлений, безнаказанности виновных. Заключение под стражу — мера, обеспечивающая реальное пресечение противоправных действий обвиняемого
(подозреваемого), на предупреждение которых направлены  меры пресечения.
Заключение  под стражу может применяться  только на основании решения судьи  или суда либо с санкции прокурора. В соответствии со ст. 11 и Законом о прокуратуре РФ прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением каждого, в нарушении закона подвергнутого предварительному заключению.
Решение о заключении обвиняемого или  подозреваемого под стражу принимает  следователь, лицо, проводящее дознание, орган дознания, хотя оно реализуется лишь с получением санкции прокурора. Ответственность за законность и обоснованность такого решения лежит в первую очередь на том, кто его применяет. Это же относится и к случаям необоснованного отказа от применения заключения под стражу.
Для некоторых  категорий граждан, в связи с  особой ответственностью выполняемых  ими функций установлены дополнительные гарантии против необоснованного применения к ним заключения под стражу. В  соответствии со ст.98 Конституции РФ члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течении всего срока их полномочий. Они не могут быть арестованы. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой
Федерального  собрания.
Судья Конституционного Суда РФ не может  быть арестован без согласия конституционного суда РФ. Судья суда общей юрисдикции или арбитражного суда не может быть заключён под стражу без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судей под стражу допускается не иначе как с санкции Генерального прокурора РФ или лица, исполняющего его обязанности, либо решением суда.
Депутаты  представительных органов власти субъектов  федерации в соответствии с законодательством, действующим на территории субъектов федерации, могут быть арестованы с согласия соответствующих представительных органов.
 Незаконное  задержание (ч. 1 комментируемой статьи) нарушает нормальную деятельность  органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания.
 В  ст. 301 УК содержатся признаки  составов трех самостоятельных  преступлений: задержания, заключения под стражу и содержания под стражей.
 Основания  и порядок задержания, а также  основания освобождения подозреваемого  лица регламентируются нормами УПК (ст. 91-92, 94) и Федеральным законом от 15 июля 1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления". Задержать можно лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено лишение свободы, при наличии одного из оснований: когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление; когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. В других случаях лицо может быть задержано, если оно пыталось скрыться или не имеет постоянного места жительства, или когда не установлена личность подозреваемого, либо если прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.
О задержании лица, подозреваемого в совершении преступления, орган дознания, следователь составляет протокол задержания (ст. 92 УПК).
Незаконным  является задержание, совершенное при  отсутствии перечисленных оснований  для его применения, с нарушением сроков или процессуального порядка  задержания (например, без составления  протокола задержания). Преступление окончено с момента задержания лица независимо от наступления вредных последствий. 

1.1. Объективные признаки 

Объектом "незаконного задержания, заключения под стражу или содержания под  стражей" (ст.301) являются одновременно нормальная деятельность органов правосудия и интересы личности.
Объективная сторона незаконного задержания (ч. 1 ст. 301 УК) выражается в кратковременном  лишении свободы лица, подозреваемого в совершении преступления. Подозреваемый  не может быть подвергнут задержанию на срок более 48 часов (ст. 94 УПК), а в случае вынесения судьей постановления об отложении принятия решения по ходатайству прокурора, следователя или дознавателя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу для представления названными лицами дополнительных доказательств обоснованности задержания - на срок более 72 часов (ч. 6 ст. 108 УПК). 4
Совершая  преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 301 УК РФ, начальник органа дознания, дознаватель, следователь или прокурор принимают решения в рамках своей компетенции (ст. 91 УПК РФ), но при этом злоупотребляют полномочиями. Действия, которые составляют объективную сторону незаконного задержания, изменяя правоотношения, влекут юридические последствия для задержанного и не могут быть реализованы общим субъектом. Эти обстоятельства отличают злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) от их превышения (ст. 286 Кодекса).
Рассуждая об объекте незаконного задержания, М. А. Кауфман отмечает, что в данном случае именно конституционное право на личную свободу и неприкосновенность следует рассматривать в качестве основного объекта преступления. То обстоятельство, что человек лишается свободы на основании неправомерных действий должностных лиц, не может изменить природу совершаемого посягательства именно как преступления против конституционного права личности на свободу и личную неприкосновенность4. В итоге предлагается ст. 301 УК РФ преобразовать в квалифицированный состав ст. 127 Кодекса (Незаконное лишение свободы), изложив его как «то же деяние, совершенное с использованием своего служебного положения».
При описании объекта преступления, предусмотренного ст. 301 УК РФ, не следует противопоставлять  нормальное развитие отношений в  сфере правосудия и обеспечение  права человека на свободу. Эти понятия теснейшим образом связаны. При уяснении содержания признаков заведомо незаконного задержания и заключения под стражу, решении вопросов квалификации нужно учитывать, что посягательство на свободу и личную неприкосновенность в данном случае осуществляется в особой сфере судопроизводства и специальным субъектом — должностным лицом, наделенным процессуальными полномочиями.
Решающее  значение для квалификации имеет  правильное представление об объективной  стороне преступления. Весьма спорными являются утверждения о том, что объективная сторона незаконного задержания (ч. 1 ст. 301 УК РФ) выражается в кратковременном лишении свободы лица, подозреваемого в совершении преступления8, или в незаконном лишении свободы на краткий срок9. Действительно, потерпевший от незаконного задержания фактически лишается свободы, но следователь его непосредственно не удерживает. Такие действия, как, например, вывод подозреваемого из помещения временно задержанных, контроль над ним во время допроса, не характеризуют объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 301 Кодекса.
Как и  у любого должностного злоупотребления, объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 301 УК РФ, состоит  в использовании должностных  полномочий, т. е. принятии соответствующего управленческого решения, которое влечет юридические последствия для других лиц. Задерживая подозреваемого, лица, указанные в ч. 1 ст. 91 УПК РФ, пользуются предоставленной им властью для применения мер процессуального принуждения. Анализ законодательства, в частности ст. 92 УПК РФ, дает основание утверждать, что задержание подозреваемого находит свое объективное выражение в составлении протокола задержания надлежащим субъектом.
Поэтому вряд ли следует связывать момент окончания исследуемого преступления с фактическим лишением потерпевшего свободы. Как правило, задержание процессуально оформляется, когда лицо уже какое-то время находится в правоохранительном органе после его доставления с места происшествия или в результате раскрытия преступления «по горячим следам». В этом случае признание посягательства, предусмотренного ч. 1 ст. 301 УК РФ, оконченным в момент фактического задержания означало бы допущение привлечения следователя к уголовной ответственности за совершение посягательства, о котором он узнал после его юридического окончания. Безусловно, преступление не может быть признано оконченным до того, как виновный начал выполнять его объективную сторону.
«С объективной  стороны эти действия, — пишет  В. В. Демидов об объективной стороне  посягательств, предусмотренных ст. 301 УК РФ, — выражаются в вынесении в ходе предварительного расследования заведомо незаконных процессуальных документов (протокол, постановление) в обоснование необходимости задержания, заключения под стражу или содержания под стражей»13. Такое представление о механизме преступного поведения является обоснованным и создает надежные предпосылки для установления существенных признаков преступлений, предусмотренных ст. 301 УК РФ, в процессе уголовного преследования. 

1.2.Субъективные  признаки 

Субъектами преступления, предусмотренного ст. 301 УК, могут быть только должностные лица органов дознания, а также следователи или прокуроры. Судья за заведомо незаконное заключение под стражу или содержание под стра жей несет ответственность по ст. 305 УК.
Субъективная  сторона преступления — прямой умысел
Субъектом заведомо незаконного задержания, заключения под стражу и содержания под стражей  является должностное лицо, уполномоченное законом принять решение о  применении меры административного  или уголовно-процессуального принуждения и выносить соответствующий административный или уголовно-процессуальный документ.
Незаконное  лишение свободы, совершенное должностным  лицом, не обладающим указанными правами (в т. ч. дознавателем, следователем, прокурором без соответствующего решения судьи), образует состав превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Совершение подобных действий не должностным лицом образует состав незаконного лишения свободы (ст. 127 УК РФ).
При заведомо незаконном заключении под стражу (продлении сроков содержания под стражей) прокурор, следователь (дознаватель) в случае умышленности их совместных действий могут выступать в качестве соисполнителей, организаторов, подстрекателей или пособников судьи, выносящего незаконное решение о лишении свободы обвиняемого (подозреваемого).5
Лицо, осуществившее  «фактическое» задержание, может  быть пособником лица, применившего «юридическое»  задержание при умышленном совместном совершении преступления.
Субъективная  сторона заведомо незаконного задержания, заключения под стражу и содержания под стражей (ч. ч. 1 и 2 ст. 301 УК РФ) характеризуется наличием прямого заранее обдуманного определенного умысла. Отношение субъекта к наступлению тяжких последствий заведомо незаконного задержания, заключения под стражу или содержания под стражей (ч. 3 ст. 301 УК РФ) может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.
 Заведомо  незаконное административное задержание  надлежит квалифицировать по  ч. 1 ст. 301 УК РФ только в том  случае, когда оно применяется как мера обеспечения рассмотрения дела об административном правонарушении судьей. В иных случаях заведомо незаконное административное задержание квалифицируется по ст. 285 УК РФ.
 Бездействие  дознавателя, следователя или  прокурора, умышленно не освободившего подозреваемого из-под стражи по решению прокурора, обнаружившего факт допущенного дознавателем, следователем или нижестоящим прокурором умышленного нарушения требований к производству задержания надлежит квалифицировать по совокупности ч. 1 ст. 301 УК РФ и ч. 2 ст. 301 УК РФ.
Заведомо  незаконное заключение под стражу или  продление срока содержания под  стражей, вынесенное судьей на стадии судебного производства по уголовному делу, надлежит квалифицировать по ст. 301 УК РФ.
 Диспозицию  ч. 3 ст. 301 УК РФ, следует изложить в следующей редакции: 

«3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие:
а) самоубийство или попытку самоубийства потерпевшего или его близких;
б) тяжкий вред здоровью;
в) имущественный  ущерб в крупном размере или иные тяжкие последствия».
Необходимо  дополнить ст. 301 УК РФ примечанием  следующего содержания:
«Примечание. Крупным размером в настоящей  статье признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч  рублей». 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Квалифицирующие признаки ст. 301 УК РФ
Незаконное  задержание, заключение под стражу или содержание под стражей причиняет  существенный вред не только интересам  и престижу правосудия и правоохранительных органов, но и посягает на гарантированную  конституционную свободу и неприкосновенность личности. Таким образом, объектом данного преступления являются одновременно интересы правосудия и личности.
Согласно  ст. 239 названного Кодекса административное задержание допускается в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте (если составление протокола является обязательным), обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательством РФ, и длится не более трех часов. В исключительных случаях в связи с особой необходимостью законодательными актами могут быть установлены иные сроки административного задержания. Например, лица, нарушившие пограничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную или таможенную границу, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения - до трех суток или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность (ст. 241 - 242 КоАП). При административном задержании на срок более трех часов задержанные помещаются под стражу в камеру изолятора временного содержания.
Задержание  лица, подозреваемого в совершении преступления, согласно ст. 122 УПК РСФСР, допускается, если оно подозревается  в совершении преступления, за которое  может быть назначено наказание  в виде лишения свободы и только при наличии одного из следующих условий:
а) когда  это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
б) когда  очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как  на совершившее преступление;
в) когда на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
При наличии  иных фактов, дающих основания подозревать  лицо в совершении преступления, оно  может быть задержано лишь в том  случае, если это лицо покушалось на побег, или когда оно не имеет постоянного места жительства, или когда не установлена личность подозреваемого.
О всяком случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, орган  дознания обязан составить протокол с указанием оснований, мотивов, дня и часа, года и месяца, места задержания, объяснений задержанного, времени составления протокола и в течение двадцати четырех часов сделать письменное сообщение прокурору. В течение сорока восьми часов с момента получения извещения о произведенном задержании прокурор обязан дать санкцию на заключение под стражу либо освободить задержанного.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.