На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поведение фирмы на неконкурентном рынке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
АЗОВСКИЙ  РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПОРОЖСКОГО  НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 
 
 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по курсу  «МИКРОЭКОНОМИКА»
на тему:
«ПОВЕДЕНИЕ  ФИРМЫ НА НЕКОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ» 
 

Выполнил  студент группы 206
Пивень  Денис Викторович 
 

Научный руководитель:
к .э .и . доц. Несторенко Т.П. 
 
 
 
 
 
 

Бердянск  – 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕКОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ                                                                               5
1.1. Характеристика  поведения фирм на рынке чистой  конкуренции и на рынке чистой  монополии                                                                                                       5
1.2. Монополистическая конкуренция и олигополия                                              8
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЗДОРОВЬЕ» НА РЫНКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ                       15
2.1. Исследование  места фармацевтической компании «Здоровье» на рынке    15
2.2. Влияние государственного  регулирования на состояние фармацевтической  отрасли                                                                                                                        20
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

ВВЕДЕНИЕ

 
      С понятием «рынок» тесно связаны  понятия «монополия» и «конкуренция». Рыночная монополия, по определению Райзберга Б.А., – это преобладание одного или группы объединившихся продавцов определенного товара, доминирующих на рынке, диктующих цены, устанавливающих или ограничивающих объем продаж, довлеющих над покупателями[1].
      Рыночная  конкуренция есть состязание, противоборство разных продавцов одного и того же товара в стремлении привлечь побольше покупателей, продать большее количество товара, обойти и потеснить других продавцов.
      Конкуренция характеризуется как форма взаимного  столкновения интересов всех субъектов  рыночного хозяйства. Конкурируют  между собой покупатели. Развертывается конкуренция между продавцами и  покупателями. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция и другие экономические явления.
      Австралийский экономист Й. Шумпетер определял конкуренцию как борьбу нового со старым. Ф.Хайек – нобелевский лауреат – трактовал конкуренцию как процедуру открытия. Он считал, что в процессе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее не доступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества.
      Цель  курсовой работы: изучение функционирования неконкурентных рынков, анализ поведения  фармацевтической компании «ЗДОРОВЬЕ» на рынке лекарственных препаратов.
      Объект  курсовой работы – рынки, для которых  характерны проявления совершенной  конкуренции
      Предмет исследования –  рынок фармацевтических препаратов
      Для достижения поставленной цели в курсовой работе были сформулированы и решены следующие задачи:
      1) Рассмотреть поведения фирм на  рынке чистой конкуренции и  на рынке чистой монополии
      2) Рассмотреть монополистическую  конкуренцию и олигополию
      3) Исследовать место фармацевтической  компании «Здоровье» на рынке
      4) Рассмотреть влияние государственного регулирования на состояние фармацевтической отрасли
      При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, дедукция и индукция.  

 

РАЗДЕЛ  1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕКОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ 

      1.1. Характеристика поведения фирм  на рынке чистой конкуренции  и на рынке чистой монополии 

      Эффективность рыночного механизма обеспечивается конкуренцией, которая не всегда проявляет  себя с полной силой. Конкуренция  может в той или иной степени  подавляться, в таком случае имеет место неконкурентный рынок, часто называемый рынком несовершенной конкуренции. Он неоднороден, поскольку имеет сложную структуру, состоит из рынков чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. Каждый из них активно формирует цену, что невозможно в условиях чистой конкуренции, и имеет свои особенности максимизации прибыли и развития производительных сил. Государство должно иметь представление о типичном поведении субъектов таких рынков для прогнозирования рыночной конъюнктуры с тем, чтобы иметь возможность ее корректировать в интересах всего общества[7].
      Чистая  монополия выступает как единственный производитель той или иной продукции, у которой отсутствует заменитель. Уникальность продукции предполагает, что покупатель может купить товар только у монополиста. Монополисту это дает ряд преимуществ в виде:
      уменьшения  издержек, связанных с необходимостью отбивать покупателей у аналогичных  продавцов (расходов на рекламу и  на содержание маркетинговых служб);
      возможности давления на рынок через навязывание покупателям своих условий;
      формирования  барьеров для притока новых капиталов  в монополизированную отрасль, что  позволяет сохранять свои привилегии.
      Для чистой конкуренции характерны следующие  черты, на которые указывает В.М. Власова:
      1. Число независимо действующих  на рынке фирм очень велико. Столь большое количество фирм  препятствует их объединению,  все действуют разобщено, разрозненно,  на собственный страх и риск.
      2.Продукция,  которой фирмы конкурируют между  собой, однородна (стандартизирована). Больших различий в уровне качества нет. Продукция одной фирмы аналогична продукции другой фирмы. Покупателю при данной цене безразлично, у какого продавца сделать покупку.
      3. Каждая фирма производит столь  небольшую часть общего объема производства, что возможен лишь очень незначительный контроль над ценой отдельными фирмами. В целом можно сказать, что контроль над ценой отсутствует. Цена стихийно формируется рынком, и производителю остается только «согласиться с ценой». Установить цену выше сложившейся рыночной нельзя, потому что по такой цене ничего не купят установить цену ниже рыночной тоже нельзя, уменьшаться прибыли фирмы.
      4. Для вступления или выхода  из той или иной отрасли  нет каких-либо серьезных правовых, организационных, финансовых, технологических ограничений. Осуществляется беспрепятственное движение в обе стороны.
      5. Преобладает стандартизированная  продукция, что не дает возможности  развивать неценовую конкуренцию.  Различия в качестве продукции,  ее подаче, рекламе, сбыте практически отсутствуют.
      6. Черты чистой конкуренции характерны  в основном для мелкого сельского  хозяйства, фондовой биржи, рынка  иностранных валют.
        Из всего сказанного можно  заключить, что для модели рынка  чистая конкуренция характерны  очень большое число фирм- участников рыночных отношений, стандартизированный продукт, отсутствие контроля над ценой, свободный вход и выход из отрасли, отсутствие неценовой конкуренции.
      Антиподом чистой конкуренции является чистая монополия, при которой одна фирма  выступает единственным производителем продукта. Причем, как правило, этот продукт не имеет близких заменителей.
      Для модели рынка чистая монополия характерно наличие всего лишь одной фирмы, производящей продукт, близких заменителей  которому нет, т.е. уникальный продукт. Фирма осуществляет значительный контроль над ценой своего продукта, регулируя цену изменением предложения продукта. Фирма делает все, чтобы не допустить новую фирму в отрасль своей деятельности, т.е. блокирует свою отрасль. Коммерческая реклама продукта почти не осуществляется.
      Монополизированный  рынок характеризуется следующими признаками:
      а) товар на рынке продаж продает  единственный продавец;
      б) товар уникален в том смысле, что  не имеет близких заменителей;
      в) продавец торгует только своим товаром.
      Такой рынок по аналогии с идеальным конкурентным рынком представляет абстракцию и в жизни практически не встречается, но может рассматриваться как модель, к которой приближаются высокомонополистические рынки. Ближе всего к подобным рынкам стоят государственные и крупнейшие частные или смешанные корпорации, поставляющие газ, электричество, воду предприятиям и населению, кабельное телевидение, службы телефонизации, почта и телеграф, производители отдельных видов продаваемого оружия, авиакомпании, обслуживающие трассы и пункты, доступные только авиации, превалирующие над другими видами, железнодорожный транспорт.
      Такие монополии называют естественными. Естественная монополия – состояние  товарного рынка, при котором  удовлетворение спроса на этом рынке  эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектом естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном рынке на товар, производимый субъектом естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены на него, чем спрос на другие виды товаров.
      Монополия на продажу отдельных видов и  услуг может быть масштабной и  временной, как, допустим, продажа билетов  на спортивное зрелище. Но часто встречается государственная монополия на производство и продажу алкогольных напитков, табачных изделий, наркотических лекарств. Иногда монополия обусловлена изолированностью рынка. Не исключена и монополизация рынка духовного, интеллектуального продукта его автором, обладающим авторским правом, имеющим патент, лицензию. Это тоже естественная монополия.
      На  первый взгляд кажется, что при абсолютной монополии монополист обладает полной властью над ценами и объемом  продаж. В действительности это не так. Во-первых, объем продаж определяется спросом, который не зависит от производителя или продавца. Во-вторых, монополисту может оказаться выгодным самому снизить устанавливаемые им цены с целью увеличения объема продаж. Вместе с тем власть монополиста над рынком велика, особенно если это предметы первой необходимости. Поэтому государство препятствует возникновению и существованию абсолютно монополистических рынков, за исключением естественной монополии, обусловленной природой реализуемого на рынке продукта или особыми правами его собственника. 

      1.2 Монополистическая конкуренция  и олигополия 

      Носова  С.С. считает, что монополистическая  конкуренция – это такая рыночная модель, для которой типичны [8]:
      1) относительно большое число производителей, предлагающих похожую, но не идентичную продукцию (скажем, 25, 35, 60 или 760 фирм);
      2) дифференциация продукта. При этом  дифференциация продукта может  выступать и в различных формах. Например, в форме: 
      товаров, различающихся по своим физическим или качественным параметрам:
      например, одна из закусочных «Бистро», торгующих гамбургерами, придает значение качеству своих булочек, которые отличаются ароматом, в то время как ее конкурент уделяет особое внимание качеству самих рубленых котлет;
      услуг и условий, связанных с продажей продукта:
      обходительность и услужливость служащих магазина, репутация фирмы по обслуживанию или обмену ее продуктов, наличие  кредита является важными аспектами  дифференциации продукта, связанными с услугами;
      рекламы, упаковки, торговых знаков и марок:
      например, яркая реклама может убедить многих потребителей в том, что те или иные товары являются лучшими и заслуживают более высокой цены, чем их известные заменители;
      контроля  над ценами на свою продукцию (в условиях монополистической конкуренции  посредством изменения продукта и расходов на рекламу фирма может увеличить спрос на свой продукт в большей степени, чем вырастут ее издержки. Дифференциация продукта предоставляет потребителю большее разнообразие продуктов и их улучшение в перспективе.
      Компенсируют  ли полностью эти черты «издержки» монополистической конкуренции – сложный и не решенный до конца вопрос.
      Дифференциация  продукта в условиях монополистической  конкуренции приводит к тому, что  вместо единого рынка конкретного  товара складывается сеть частично обособленных, но взаимосвязанных рынков, где существует широкое разнообразие цен, издержек, объемов выпуска продукции той или иной товарной группы. Отсюда следует, что на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не столько через цены, сколько через всемерную дифференциацию продукта и услуг. Эта черта, называемая неценовой конкуренцией, является главной для данной структуры рынка.
      3) вступление в отрасли с монополистической  конкуренцией относительно легко;
      4) возможность фирм в условиях  монополистической конкуренции получать прибыли или нести убытки в краткосрочном периоде.
      Итак, под монополистической конкуренцией подразумеваются отрасли, состоящие  из относительно большого числа фирм, которые действуют в производстве дифференцированных продуктов, не вступая между собой в тайные союзы.
      Каждый  конкурент в условиях монополистической  конкуренции имеет дело с нисходящей функцией спроса: для наращивания  объема выпуска (и продаж) ему необходимо идти на снижение цены на свой товар. Поэтому  оптимальное соотношение «цена – количество» определяется монополистическим конкурентом таким же образом, как и в условиях чистой монополии.
      Таким образом, в краткосрочном интервале  монополистический конкурент подобен  монополисту. На долговременном интервале  получаемая в отрасли экономическая прибыль будет стимулировать вступление на рынок других фирм, поскольку доступ на рынок монополистической конкуренции является достаточно легким.
      Увеличение  же количества фирм в отрасли приведет к тому, что общий, суммарный спрос  на число фирм и спрос на конкретный товар будут распределяться на большее число фирм, и спрос на продукцию данной фирмы понизится. В долгосрочном интервале вхождение фирм в отрасль будет продолжаться до тех пор, пока экономическая прибыль каждой из них не станет равной нулю.
      В случае равновесия в долгосрочном периоде  рынок монополистической конкуренции  будет в наибольшей степени соответствовать  рынку совершенной конкуренции, отличаясь от последнего лишь не абсолютно  эластичной кривой спроса на продукцию  отдельной фирмы.
      С точки зрения использования ресурсов экономической системы механизм монополистической конкуренции  не будет являться столь же эффективным  как и в случае совершенной  конкуренции, поскольку данному  виду структуры рынка в некоторой  степени присущи черты монополии. В частности, цена в условиях и монополии, и монополистической конкуренции превышает предельные издержки, что свидетельствует о недостаточной эффективности распределения ресурсов: для общества производство данного товара более желательно, чем выпуск любого альтернативного продукта с использованием тех же ресурсов. Кроме того, в условиях монополистической конкуренции цена превышает минимум средних валовых издержек (АТС); это означает, что фирма не до конца использует свои производственные мощности. Не полностью загруженные мощности фирмы и потребители, наказанные за это более высокими, нежели в условиях совершенной конкуренции, ценами,- также недостатки монополистической конкуренции.
      Компенсирующим  же фактом монополистической конкуренции  будет являться широта ассортимента одного и того же базового товара. Те негативные факторы, которые присутствуют в монополистической конкуренции, заставляют предпринимателей изыскивать меры для повышения эффективности своих фирм. Чаще всего, как показывает практика, они останавливаются на дифференциации изготавливаемого продукта и его совершенствования. Экономическая эффективность требует тройного равенства- цены, предельных издержек и средних издержек. Равенство цены и предельных издержек необходимо для достижения эффективного использования ресурсов.
      Равенство цены с минимальными средними валовыми издержками предполагает высокую производственную эффективность. Это равенство означает, что потребители получат наибольший объем продукции по самой низкой цене, которую будут допускать существующие издержки.
      При монополистической конкуренции  не достигаются ни эффективное использование  ресурсов, ни производственная эффективность. Монополистический элемент допускает  некоторое количество незанятых  ресурсов при производстве товаров в условиях этой рыночной структуры. Цена превышает предельные издержки в условиях равновесия в долговременном периоде, указывая таким образом, на то, что дополнительные единицы этого товара общество оценивает выше, чем альтернативные продукты, которые с использованием тех же ресурсов можно было бы произвести.
      Отрасли с монополистической конкуренцией часто переполнены фирмами, которые  действуют, не достигая оптимальной  мощности.
      Типичными примерами служат многие виды предприятий  розничной торговли. Недогруженные предприятия и потребители, наказанные за эту недогрузку высоким уровнем цен, – все это составляет издержки монополистической конкуренции.
      Итак, монополистическая конкуренция  характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Например, «фанаты» кроссовок фирмы «Рибок» готовы заплатить за ее продукцию большую, чем за товары других фирм цену, однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене. То же относится к продукции косметической промышленности, производству одежды, обуви и т.д.
      Монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты (женскую одежду, мебель, книги). Дифференциация является основой для создания благоприятных условий для продажи и обновления продукции. Олигополия отличается небольшим числом продавцов и эта «немногочисленность» означает, что решения об определении цени объемов производства являются взаимозависимыми. Каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами и должна учитывать эти решения в своем собственном поведении в области ценообразования и определении объема производства.
      Из  всего сказанного можно заключить, что для модели рынка монополистическая  конкуренция характерны относительно большое число фирм- участников, но значительно меньшее, чем в  условиях чистой конкуренции, существенная дифференциация продукта, ограниченный контроль над ценой, легкий вход и выход из отрасли, наличие неценовой конкуренции. Если же все производство какого-то продукта сосредоточено на нескольких предприятиях, то можно говорит о четвертой модели рынка- олигополии, для которой характерны следующие черты:
      1. Число фирм колеблется между  двумя полюсами: чистой монополией  и монополистической конкуренцией, следовательно, количество фирм  изменяется в пределах от 2 до 20.
      2. Продукты, выпускаемые олигополиями, могут быть стандартизированными и дифференцированными. Как правило, товары промышленного спроса (сырье, материалы для промышленности, машины и оборудование) стандартизированы, а потребительские товары дифференцированы.
      3. Степень контроля над ценой  высока. Контроль осуществляется в различных формах.
      4. Ломаная кривая спроса. Олигопольные  фирмы конкурируют друг с другом. Сговора по поводу цен между  ними нет. Результат определяется  поведением конкурентных фирм  при изменении цены одним из  участников олигопольного рынка.
      Таким образом, для модели рынка олигополия характерны наличие нескольких фирм-участников, сочетание стандартизации и дифференциации продукта, разнообразные формы весьма значительного контроля над ценой, ограниченный вход в отрасль, наличие  неценовой конкуренции. 

 

РАЗДЕЛ 2
АНАЛИЗ  ПОВЕДЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЗДОРОВЬЕ» НА РЫНКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ  ПРЕПАРАТОВ 

      2.1. Исследование места фармацевтической  компании «Здоровье» на рынке 

      Фармацевтическая  компания "Здоровье" – одно из наиболее крупных предприятий фармацевтической промышленности Украины. В настоящее время Фармацевтическая компания «Здоровье» входит в тройку крупнейших производителей ампулированных лекарственных средств в Украине (около 12%от общего объема производства ампул отечественными производителями).
      «Старожил»  завода — фитохимическое производство «Здоровья» — крупнейшее в Украине, выпускающее растительные препараты  в различных лекарственных формах: гранулы, гидрофобные мази, сиропы. Оригинальные фитопрепараты — это  то заветное «брэндирование» ассортимента, которое позволяет весьма уверенно чувствовать себя на рынке, не опасаясь мгновенного дубляжа конкурентами. Оригинальные фитопрепараты — это дополнительный и очень значимый фактор конкурентоспособности предприятия на рынке.
      Ранитидин, Эналаприл, Сенадексин, Антимигрен — «препараты-звезды», известные всей стране, всерьез и надолго вошли в схемы современной фармакотерапии. Все они выпускаются цехом готовых лекарственных средств. Продукция цеха готовых лекарственных средств — традиционно составляет львиную долю экспорта, и, прежде всего, в Российскую Федерацию.
      Летом 2007 года, завершилось строительство  нового цеха готовой продукции, спроектированного  в полном соответствии со стандартами GMP. Это первый подобный цех в Украине  среди всех отечественных фармацевтических предприятий.
      В состав завода входят 12 отделов, 3 лаборатории, 5 основных цехов:
      цех таблетированных лекарственных  средств (изготавливает таблетки, покрытые и непокрытые оболочкой, драже, гранулы);
      цех ампульных лекарственных средств;
      фитохимический  цех (изготавливает аэрозоли, капсулы, гели, мази, перерабатывает растительное лекарственное сырьё);
      цех эндокринных препаратов;
      цех готовой продукции.
      Препараты с маркой предприятия широко известны в лечебных учреждениях как Украины, так и других стран.
      Была  произведена модернизация оборудования, проводилась реконструкция цехов  и лабораторий. Введена в действие закупленная в Италии современная  линия по выпуску инъекционных препаратов, полуавтомат для заполнения капсул, а также тубоналивное оборудование для фасовки мазей и многое другое.
      Большое внимание на предприятии уделяется  вопросам разработки технологий и контроля качества лекарственных препаратов. С сентября 2001 года введена в эксплуатацию новая испытательная лаборатория  отдела контроля качества. Лаборатория оснащена современным оборудованием европейского производства, позволяющим проводить качественный контроль с использованием методик повышенной сложности и точности.
      Оптимальные масштабы производства в фармацевтике невелики. Здесь не нужны установки для массового выпуска продукции (массового в общепринятом значении этого термина, то есть когда речь идет о производстве сотен тысяч и миллионов тонн в год). Ведь по сути применяемых технологий фармацевтика представляет собой малое, высокочистое химическое производство. Всего несколько тонн действующего вещества порой покрывают потребность в препарате всего населения Земли[6].
      В Украине перспективным направлением фармацевтической деятельности считается  производство генериков (т. е. лекарственные средства, выпускаемые после окончания срока действия патента на оригинальный препарат), которые по цене значительно дешевле импортных аналогов. При этом практически отсутствуют оригинальные препараты, требующие значительных материальных средств и времени. (На Западе на это уходит 8-12 лет, объем финансирования составляет несколько сотен миллионов долларов.) На разработку и внедрение оригинальных отечественных препаратов у предприятий практически нет денег. За последние годы (с 1997 по 2001 г.) государство профинансировало в общей сложности всего 5% таких работ. Но, несмотря на то, что выпуск генериков считается перспективным направлением для любой компании и приносит большие прибыли, именно разработка оригинальных препаратов позволяет выйти на мировой рынок. Это в конечном итоге с лихвой окупается. Увы, в ближайшие годы мы будем плестись где-то в "хвосте" мировой фармацевтики без малейшей возможности вырваться на передовые рубежи. Особенно с учетом того факта, что практически все свободные средства отечественным фармацевтическим компаниям приходиться тратить на внедрение стандартов GMP (Good Manufacturing Practice – Надлежащая производственная практика).
      Надлежащая  производственная практика – требования к управлению качеством, к помещениям, оснащению, персоналу, документации, к контролю качества, работе с рекламациями, к проведению самоинспекций и т.п. Другими словами эта система должна обеспечить переход от контроля качества к системе обеспечения качества. То есть контролировать качество не готовой продукции, а производственных циклов – от разработки до доклинических и клинических испытаний, производства и продажи. Однако, соответствие евростандартам "влетает" в копеечку. Внедрение в одной компании норм GMP варьируется, по некоторым данным, в пределах $1–18 млн., и для этого требуется от трех до шести лет. На сегодняшний день компания "Здоровье" уже "обзавелась" национальными сертификатами GMP.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.