На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по педагогической практике по информатике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО  «Новосибирский государственный педагогический университет»
Математический  факультет
кафедра информатики и дискретной математики 
 
 
 

ОТЧЁТ
по  педагогической практике по информатике 
 
 
 

              студента 
              специальность
              Школа
              Учитель информатики 
              Групповой руководитель от кафедры ИиДМ  
 
 
 
 
 
 

Новосибирск – 2009
 


Содержание
 
 
Конспекты посещенных занятий………………………………………...3
Поурочное планирование проведенных  уроков в схеме  тематического планирования …………………………………………..16
Конспекты проведенных занятий  и самоанализы к ним
      6 класс…………………………………………………………..…….18
      11 класс……………………………………………………….............22
      7 класс ………………………………………………………………..32
      6 класс. Открытый урок …………………………………….............35
План  конспект внеурочного  мероприятия по информатике………..41
Анализ  учебной программы по информатике в школе №3…………46
Тематическое  планирование учебного материал по базовому курсу 7 класса школы  №3…………………………………………………………48
Оснащение учебного кабинета по информатике
      Информационно-техническое  оснащение…………………………51
     Техническое оснащение компьютерного класса………………….51
      Методическое  обеспечение (учебники)…………………………...52
      План  кабинета ………………………………………………………57
Дневник практики………………………………………………………..58
Приложение. Диск CD-R (внеурочное мероприятие, презентация, фотографии, материалы к урокам, отчеты по практике)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Конспекты посещенных занятий
 
11.02.2009г.
Предмет: Информационные технологии.
Класс: 11 кл.
Тема  урока: Математические функции в Visual Basic. Проект «Калькулятор».
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, закрепления новых знаний.
Цели  урока:
 – образовательные: продолжить изучение математических функций в Visual Basic, разработать проект «Калькулятор» с элементарными функциями;
 – развивающие: развить умения и навыки программирования в среде Visual Basic;
 – воспитательные: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, бережного отношения к технике, стремления к самоутверждению через освоение ЭВМ.
Оборудование: ПК, Visual Basic.
Ход урока:
1 урок 
1. Повторение. Учитель вызывает ученика к доске. Дает задание: сложить два числа x и y в двоичной системе счисления (x=A716, y=568). Ученик выполняет задание у доски. Формулирует алгоритм сложения двух чисел в разных системах счисления. Ученик садится на место, учитель вызывает к доске другого. Дает задание: посчитать чему равны числа a и b, если:
a:=25999 
b:=(a mod 10)*1000+26=? 
a:=(b div 10) mod 100=?

Ученик выполняет  задание. Повторяют mod и div. Ученик садится, учитель вызывает другого к доске. Записывает на доске:
A[1..300]
B[1..300]
For n:=1 to 300 do
   A[n]:=100-n
For n:=1 to 300 do
   B[n]:=2*A[n]+1
Ученику требуется  ответить на вопрос: «Сколько положительных  элементов в массиве B?». Ученик отвечает без промедления и подсчетов  – 99.
Учитель дает задание  для всего класса. Записывает на доске:
.
Формулирует вопрос: «При каком значении x, это выражение будет истинным (то есть равно 1)?». Подставляя вместо x конкретное значение и пользуясь таблицей истинности, ученики дают ответ: при x=2.
Повторение типов  переменных.
2. Учитель просит учеников открыть учебник (Н. Угринович «Информатика и ИТ» 10-11кл.) на странице 186 и перерисовать макет калькулятора.
 

 
 
 
 
 
 
Далее задает имена  текстовым полям и кнопкам. Повторяют  функцию val.
2 урок
1. Ученики выполняют задание за компьютерами. Делают проект «Калькулятор». Тем, кто справился с заданием раньше всех, учитель дает дополнительное задание: дополнить калькулятор другими функциями, изменить цвет кнопок, формы. 
2. Ученики сохраняют проект. Подводят итог урока.  
 


11.02.2009г.
Предмет: Информатика.
Класс: 10 кл.
Тема  урока: Создание презентации в Power Point.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цели  урока:
 – образовательные: продолжить изучение Power Point, создать презентацию;
 – развивающие: развить умения и навыки работы с презентациями;
 – воспитательные: воспитать дисциплины, любви к русскому искусству, направленности на творческую деятельность.
Оборудование: ПК, Power Point, презентация в Power Point.
Ход урока:
1. Фронтальный опрос. Учитель задает вопросы: «Что такое мультимедийные технологии?», «Что такое интерактивность?». Просит привести примеры мультимедийных программ и назвать отличия между слайдами и страницами книги. Ученики отвечают на вопросы, если возникают трудности, учитель помогает им.
2. Письменный опрос (небольшая самостоятельная работа), включающий в себя два вопроса:
    способы задания переходов между слайдами;
    виды гиперссылок.
3. Демонстрация презентации в Power Point. На ее примере учитель показывает, как не стоит делать презентацию, какие цвета не следует сочетать.
4. Творческое задание. Требуется сделать презентацию в Power Point на основе продемонстрированной на тему «Русские художники». Работа за компьютерами.
 


11.02.2009г.
Предмет: Информатика.
Класс: 6 кл.
Тема  урока: Движение по пути в Macromedia Flash.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цели  урока:
 – образовательные: продолжить изучение Macromedia Flash;
 – развивающие: развить умения и навыки работы в Macromedia Flash;
 – воспитательные: воспитание направленности на творческую деятельность, интереса к предмету.
Оборудование: ПК, Macromedia Flash, презентация в Power Point.
Ход урока:
1. Повторение прошлого урока. Учитель демонстрирует презентацию. Повторяют, что такое пиксель, какие бывают виды графики, основные понятия. Формулируют алгоритм создания анимации.
2. Задание в Macromedia Flash. Раздает карточки с заданием. Объясняет его.
3. Работа за компьютерами.  
4. Подводят итоги, учитель выставляет оценки.

    Алгоритм  создания движения по направляющей:

    создайте  новый документ;
    на первом слое создайте автоматическую анимацию (см. предыдущую лабораторную работу);
    вызовите контекстное меню, щёлкнув правой кнопкой мыши на названии слоя, выберите строчку Add Motion Guide;
    появится второй слой, называющийся Guide:Layer1;
    на любом кадре слоя Guide нарисуйте траекторию движения;
    просмотр результата («Ctrl+Enter»).

    Практическое  задание. Создайте анимацию движения по направляющей.


 
 
16.02.2009г.
Предмет: Информатика.
Класс: 7 кл.
Тема  урока: Циклический алгоритм.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели  урока:
 – образовательные: изучить понятие «циклический алгоритм»;
 – развивающие: развить умения и навыки программирования в среде Робот с использованием циклов;
 – воспитательные: воспитание направленности к логическому мышлению, аккуратности, дисциплины.
Оборудование: ПК, Робот.
Ход урока:
1. Повторение. Фронтальный опрос. «Что такое «алгоритм»?», «Какие команды умеет делать Робот?», «Что такое процедура?».
2. Изучение нового материала. Учитель дает определение циклического алгоритма. Циклический алгоритм – это повторяющееся действие, заданное определенное количество раз. Ученики записывают определение в тетрадь.
 
 
 

 
 
 
 
Ученики записываю  в тетрадь условия движения робота:
    пока снизу свободно;
    пока сверху свободно;
    пока слева свободно;
    пока справа свободно.
3. Учитель раздает карточки ученикам с алгоритмом закрашивания всех граничных клеток. Просит опробовать его на компьютере. Ученики работаю за компьютерами. После выполнения задания на карточках учитель дает следующее задание: написать алгоритм для шахматной доски.
4. Подведение итогов. Выставление оценок.
 


16.02.2009г.
Предмет: Информатика.
Класс: 4 кл.
Тема  урока: «Колобок».
Тип урока: урок комплексного применения знаний, проверки, оценки и коррекции знаний.
Цели  урока:
 – образовательные: выполнить задания в среде Колобок;
 – развивающие: развить умения и навыки программирования в среде Колобок;
 – воспитательные: воспитание дисциплины, аккуратности, интереса к предмету.
Оборудование: ПК, Колобок, презентация Power Point.
Ход урока:
1. Учитель демонстрирует презентацию. В ней к данным словам нужно подобрать слова, противоположные по смыслу. Дети называют антонимы.
2. Учитель просит открыть тетради и раздает карточки (№1) с заданием. Нужно выполнить его в тетради.
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
 
 
 
 
 
 
В итоге получилась дискета. Учитель рассказывает краткие  сведения о ней. Ведет беседу с  учениками.
3. Учитель раздает карточки с заданиями (№2,3) и просит учеников выполнить их на компьютере. Работа за компьютерами.
4. Подведение итогов. Выставление оценок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16.02.2009г.
Предмет: Информационные технологии.
Класс: 11 кл.
Тема  урока: Решение задач. Создание проекта (перевод чисел из различных систем счисления).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели  урока:
 – образовательные: повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, подготовиться к созданию проекта, разработать проект «перевод чисел из различных систем счисления»;
 – развивающие: развить умения и навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также умения и навыки программирования в Visual Basic;
 – воспитательные: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, бережного отношения к технике, аккуратности и дисциплины.
Оборудование: ПК, Visual Basic.
Ход урока:
1 урок
1. Учитель вызывает ученика к доске. Дает задание: найти сумму x и y в двоичной системе счисления (x=1D16, y=728). Ученик решает задание. Учитель вызывает следующего ученика к доске. Диктует задачу для всех: указать через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых 23 будет оканчиваться на 2. Ученик решает задачу. Если возникают трудности, учитель помогает.
Следующее задание: определить количество значащих нулей  числа 126 в двоичной системе. Перевести  число 56 из десятичной в двоичную, 8-ричную, 16-ричную СС.
2. Создание проекта (перевод чисел из различных систем счисления). Учитель рисует на доске макет проекта. Дает функции перевода из различных СС. (Hex – 16, Oct – 8). Задание: создать калькулятор, который переводит целые числа из десятичной СС в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 урок
1. Работа за компьютерами. Выполнение проекта по шаблону с использованием разобранных на уроке функций.
2. Подведение итогов.
 


17.02.2009г.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 9 кл.
Тема  урока: Оператор While (цикл «пока»).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели  урока:
 – образовательные: продолжить изучение циклов в Pascal, изучить оператор while;
 – развивающие: развить умения и навыки программирования в Pascal;
 – воспитательные: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, бережного отношения к технике, дисциплины.
Оборудование: ПК, Pascal (ALGO).
Ход урока:
1. Фронтальный опрос. Учитель задает вопросы: «Что такое цикл?, Какой оператор задает цикл со счетчиком?». Раздает карточки с заданиями. Спрашивает, что означает каждая строчка.
2. Работа за компьютерами по карточке.
3. Садятся на рабочие места, записывают тему урока: «Оператор while». Цикл с предусловием, т.к. проверка условия производится при каждом повторении перед выполнением цикла.

 
 
 
                                     да                                                         нет
 
 
 
 
 
while <условие> do  
<тело цикла>

Условие представляет собой логическое выражение (<, >, =, < >, and, or).
4. Практическое задание. Учитель раздает карточки. Объясняет детям, что такое факториал. Работа за компьютерами по карточке.
5. Подведение итогов.
 


17.02.2009г.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 2 кл.
Тема  урока: Контрольная работа.
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний
Цели  урока:
 – образовательные: выполнить контрольную работу, задание в Paint;
 – развивающие: развить умения и навыки работы с выделением в Paint;
 – воспитательные: воспитать аккуратность .
Оборудование: ПК, Paint.
Ход урока:
1. Повторение предыдущего урока. Контрольная работа по теме «Симметрия». Учитель объясняет детям, что от них требуется. В процессе выполнения помогает ученикам, если возникают вопросы по заданиям.
2. Практическая работа в Paint. Учитель дает задание: с помощью выделения собрать снеговика целиком по образцу.
3. Подведение итогов.
 


Поурочное планирование проведенных  уроков в схеме  тематического планирования
 
Тема, количество часов Тема  урока, номер Метод ведения занятия Форма ведения занятия Основные  умения и навыки Оборудование  и источники информации Межпредметные и внутрипредметные связи Домашнее  задание
1 2 3 4 5 6 7 8
6 класс
Создание анимации по направляющей  в Macromedia Flash (4ч)
Проект  «Колобок». Движение  по направляющей
(Урок  №2)
Объяснительно-иллюстративный, практический Практическая  работа Уметь создавать автоматическую анимацию и анимацию движения по направляющей ПК учащихся, ПК учителя, демонстрационный экран, доска, опорные конспекты, учебник   Выучить алгоритм создания анимации в Macromedia Flash
Проект  «Земля и луна». Движение по эллипсу (Урок  №3)
Объяснительно-иллюстративный, практический Практическая  работа Связь с  географией и физикой Сделать звездное небо для проекта «Земля и Луна»
11 класс
Графические возможности  языка Visual Basic (4ч)
Решение задач из ЕГЭ (повторение, подготовка к ЕГЭ). Графические возможности Visual Basic
(Урок  №1)
Практический, объяснительно-иллюстративный Индивидуальная  практическая работа, лекция Знать формулу  для нахождения объема графической  информации ПК учащихся, ПК учителя, демонстрационный экран, доска, опорные конспекты, учебник   Учить конспект, читать параграф учебника
Проект  «График» (Урок  №2)
Практический Индивидуальная  практическая работа Уметь программировать  в Visual Basic Примеры графиков и их преобразований из математики
1 2 3 4 5 6 7 8
7 класс
Компьютер и управление. Алгоритмы и исполнители (6ч) Решение задач с циклическими алгоритмами (Урок  №5)
Практический Семинар Знать определение  циклического алгоритма ПК учащихся, ПК учителя, демонстрационный экран, доска, опорные конспекты, учебник   Написать  универсальную программу для  рисования шахматной доски
 


 
Конспекты проведенных занятий  и самоанализы  к ним
25.02.2009г.
 
Предмет: информатика и ИКТ.
Класс: 6 класс.
Тема  урока: Движение по направляющей (Macromedia Flash)
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цели  урока:
 – образовательные:  усвоить алгоритм создания движения  по пути в среде Macromedia Flash;
 – развивающие:  развить навыки и умения работы  с анимацией в среде Macromedia Flash;
 – воспитательные: воспитать дисциплину, аккуратность в выполнении работы.
Средства  обучения: Macromedia Flash, раздаточный материал, шаблон проекта «Поход Колобка».
План  урока:
    Организационный момент (2 минуты).
    Проверочная работа (5 минут).
    Фронтальный опрос (7 минут).
    Подготовка к самостоятельной работе за компьютерами (3 минуты).
    Применение полученных знаний. Практическая работа (25 минут).
    Подведение итогов (3 минуты).
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствую учеников, провожу перекличку. «Сегодня на уроке мы будем разрабатывать проект «Поход Колобка» в Macromedia Flash. Вы уже умеете создавать автоматическую анимацию и движение по пути. Эти знания и умения нам сегодня пригодятся. Сейчас у нас будет небольшая проверочная работа». Раздаю задание ученикам:
 
    Задание. Установите правильную последовательность алгоритма создания автоматической анимации в Macromedia Flash.
? создайте рисунок на первом ключевом кадре
? создайте новый документ
? щелкните правой кнопкой мыши по последовательности кадров, и выберите первую команду контекстного меню – Создать анимацию движения
? запустите проигрыватель («Ctrl + Enter»)
? выделите последний кадр и сделайте его ключевым (нажатие «F6»)
? на последнем кадре выделите объект и измените его положение (перетаскивание, поворот, изменение размеров, соотношение сторон, прозрачность)
? создайте последовательность кадров, нажимая «F5», столько раз, сколько нужно кадров
 
 «Напишите  сверху вашу фамилию и имя   в родительном падеже». 
 
Проверочная работа.
«Задание: установите правильную последовательность алгоритма  создания автоматической анимации в  Macromedia Flash. Напротив каждого пункта в окошке напишите порядковый номер. Начинайте писать, у вас есть 5 минут». Через пять минут забираю листочки.
 
Фронтальный опрос.
«На прошлых  занятиях вы познакомились с видами графики. Какие виды графики вы знаете? (векторная и растровая) Какие  приложения их используют? (Corel Draw, Photoshop) Что такое пиксель? (сокращение от picture element или picture cell - элемент изображения, наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике). Как вы думаете, что будет происходить с растровым изображением, если мы начнем его увеличивать? (Будет терять качество). Для следующего задания нам понадобится алгоритм создания автоматической анимации. Давайте еще раз вспомним, как это делается».
 
Алгоритм  создания автоматической анимации:
    создайте новый документ;
    создайте рисунок на первом ключевом кадре;
    создайте последовательность кадров, нажимая «F5», столько раз, сколько нужно кадров;
    щелкните правой кнопкой мыши по последовательности кадров, и выберите первую команду контекстного меню – Создать анимацию движения;
    выделите последний кадр и сделайте его ключевым (нажатие «F6»);
    на последнем кадре выделите объект и измените его положение (перетаскивание, поворот, изменение размеров, соотношение сторон, прозрачность);
    запустите проигрыватель («Ctrl + Enter»).
 
Подготовка  к самостоятельной работе за компьютерами
Раздаю задание  ученикам на листочке:
 
Проект  «Колобок»  
Порядок выполнения:
 
    Выделите  Слой 1. Нажмите Файл>Выведение>Вывести в библиотеку. Найдите файл Фон.jpg на рабочем столе в папке «Колобок». Нажмите открыть. Вызовите панель библиотеки (для этого либо воспользуйтесь сочетание клавиш Ctrl + L, либо нажмите в меню Окна>Библиотека).
    В правом нижнем углу найдите панель библиотеки. Перетащите на холст файл Фон. Внизу посмотрите размер файла. 557x406 пикселей. Если размер не такой исправьте на нужный. Закрепите Слой 1 (значок - ). Продлите действие фона на 75 кадров.
    Создайте новый слой (значок – – вставить слой). Выделите Слой  2.
    Нажмите в меню Файл>Выведение>Вывести в библиотеку. Найдите файл Колобок.gif на рабочем столе в папке «Колобок». Нажмите открыть. Убедитесь, что Слой 2 выделен. Перетащите из библиотеки на холст файл Колобок. Размеры Колобка должны быть 64x64 пикселей. Создайте анимацию по направляющей для колобка, применяя знания и умения, полученные на уроках информатики. Путь колобка: Дедушка>Бабушка>и дальше по героям так же, как и в сказке.
 
Алгоритм  создания движения по направляющей
 
    на Слое 2 с объектом, для которого вы хотите установить движение, создайте автоматическую анимацию (на 75 кадров);
    вызовите контекстное меню, щёлкнув правой кнопкой мыши на названии слоя, выберите строчку Добавить путеводитель;
    появится второй слой, который называется Направляющая: Слой 2;
    на любом кадре направляющего слоя нарисуйте траекторию движения;
    выделите слой с объектом;
    на первом кадре анимации привяжите объект к началу направляющей линии, на последнем – к ее концу.
 
«Как я вам  уже говорила, мы будем разрабатывать  проект «Поход Колобка». Посмотрите на задание. Когда вы сядете за компьютеры, не торопитесь его выполнять. Мы будем по шагам выполнять его вместе. Если будут возникать вопросы, поднимайте руку. Я к вам подойду».
 
Применение  полученных знаний. Практическая работа
Выполняем работу пошагово, используя Приложение 2. По ходу выполнения задаю вопросы: «Посмотрите  на картинку фона. Какой это вид графики? (растровая графика)». Помогаю ученикам, не справляющимся с заданием.
 
Подведение  итогов
Прохожу по кабинету, смотрю выполнение задания. Выставляю  оценки. Прошу записать некоторые  моменты выполнения работы в тетрадь.  «Сегодня все молодцы, хорошо справились с заданием. Продолжайте в том же духе. Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания».
 
Самоанализ  урока
На организационном  этапе очень важно было включить учеников в работу, рассказать им, чем мы будем заниматься. Ученики сразу вели себя тихо. Дисциплина была на высшем уровне. Они внимательно слушали. Я очень волновалась, потому что это мой первый урок, но потом успокоилась, потому что дети были настроены доброжелательно.
В начале урока  дети писали небольшую проверочную работу. Я дала ее для того, чтобы ученики вспомнили алгоритм, который должен был  помочь им в дальнейшей работе на уроке. Большинство справилось с проверочной работой очень хорошо. Для тех, кто не смог вспомнить кое-что, я еще раз проговорила алгоритм.
Фронтальный опрос  я провела для того, чтобы понять, как дети усвоили материал предыдущего  урока. Отвечали они хорошо, с интересом.
Прежде, чем дети приступили к практической работе за компьютерами, я сформулировала задание. Они его внимательно выслушали  и только тогда приступили к работе.
Своей ошибкой  я считаю то, что раздала карточку с алгоритмом разработки проекта. Некоторые  ученики не слушали меня, а пытались убежать вперед, сделать быстрее  всех. В итоге произошла путаница, которую я впоследствии смогла уладить, помогая индивидуально каждому ученику.
Но, тем не менее, все у всех получилось. Времени  хватило на все, и я достигла всех поставленных целей.
 

2.03.2009г.
Предмет: информатика и ИКТ.
Класс: 11 класс.
1 урок
Тема  урока: Решение задач (подготовка к ЕГЭ). Графические возможности языка Visual Basic, проект «График».
Тип урока:  комплексное применение знаний, изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели  урока:
 – образовательные:  повторить тему «Двоичное кодирование  графической информации», изучить основные возможности графики в Visual Basic. Начать разработку проекта «График» в Visual Basic;
 – развивающие:  развить навыки и умения программирования  в среде Visual Basic;
 – воспитательные: воспитать дисциплину, аккуратность  в выполнении работы.
Средства  обучения: Visual Basic, раздаточный материал, шаблон и код программы проекта «График».
План  урока:
    Организационный момент (2 минуты).
    Опрос учащихся (10 минут).
    Выполнение заданий из ЕГЭ (15 минут).
    Изучение нового материала  (15 минут).
    Применение полученных знаний. Практическая работа (3 минуты).
Ход урока:
Организационный момент
Приветствую учеников, провожу перекличку. «Сегодня на уроке  мы будем готовиться к ЕГЭ. Сначала  повторим некоторые моменты из пройденного  материала, чуть позже будем изучать новую тему».
Опрос учащихся
Вызываю ученика  к доске. Диктую условие задачи для  всех:
Укажите минимальный  объем памяти (в килобайтах), достаточный  для хранения любого растрового изображения  размером 64x64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
Ученик решает задачу.
    Решение: 

    Следующая задача (вызываю другого ученика к  доске):
Для хранения растрового изображения 64x32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимальное число цветов в палитре изображения?
Решение:


     
Ученик садится. «Сейчас вы должны выполнить 10 заданий  из ЕГЭ за компьютерами. Выбирайте  тематический режим >Информационные  и коммуникационные технологии, задания  А, у вас есть 15 минут».
Выполнение  заданий из ЕГЭ
Ученики выполняют задания, после чего я проверяю, сколько заданий из 10 они сделали правильно.
Изучение  нового материала
«Откройте тетради  запишите тему урока: Графические возможности  языка Visual Basic. Как и во многих других приложениях, в Visual Basic можно рисовать. Для этого используется объект Picture-Box. Но прежде, чем это делать, нужно задать размеры холста. Делает это свойство объекта Scale:
 
 
Object.Scale (x1, y1) – (x2,y2)
 
 
 
Чтобы поставить  точку нужно воспользоваться  командой Pset:
Object.Pset (x, y), цвет (если вы не укажите цвет, по умолчанию он будет черным, чуть позже мы поговорим о способах задания цвета)
Команда Line рисует линию:
 
Object.Line (x1, y1) – (x2,y2), цвет
 
 
Если вы хотите нарисовать прямоугольник, нужно добавить букву B, чтобы он был закрашенный – букву F:

Object.Line (x1, y1) – (x2,y2), цвет, BF  
Заметьте, что прямоугольник строится на линии как на диагонали.

 
Команда Circle рисует окружность:
 
Object.Circle (x, y), r, цвет 
 
 
Если вы хотите нарисовать дугу, необходимо указать ее начало и конец (в радианах):
 
Object.Circle (x, y), r, цвет, a, b
 
 
Для того, чтобы окружность получилась сплюснутая, необходимо указать коэффициент  сжатия (aspect). Если он меньше 1, окружность сжимается по вертикали, если больше – по горизонтали.
 
Object.Circle (x, y), r, цвет, 0, 0, 3.5
 
 
 

          Object.Circle (x, y), r, цвет, 0, 0, 0.25
 
Существует три  способа задания цвета в Visual Basic:
    vb____ (цвет на английском языке);
    функция QBColor(число от 0 до 15);
    функция RGB (три аргумента – числа от 0 до 255) (Пример: красный цвет – RGB(255,0,0))».
 
Демонстрирую  программу grafica (рисует все элементы на форме, а также строит параболу квадратичной функции).
 
Применение  полученных знаний. Практическая работа
«Сейчас будет  практическая работа. Построение графика  функции sin в среде Visual Basic».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Dim sngX As Single, intI As Integer 
    Sub cmd1_Click ()

    picGraph.Scale (-10, 2) – (10, -2)   ’Задание масштаба
    For sngX = -10 To 10 Step 0.01    ’Построение графика  
    picGraph.Pset (sngX, Sin(sngX)) 
    Next sngX

    picGraph.Line (-10, 0) – (10, 0)    ’Ось X 
    For intI = -10 To 10 
    picGraph.Pset (intI, 0) 
    picGraph.Print intI 
    Next intI

    picGraph.Line (0, 2) – (0, -2)        ’Ось Y 
    For intI = -2 To
    picGraph.Pset (0, intI) 
    picGraph.Print intI 
    Next intI

    End Sub
Раздаю код  программы и объясняю задание:
 
2 урок
Тема  урока: Проект «График» в Visual Basic.
Тип урока:  применение полученных знаний, первичная проверка понимания.
Цели  урока:
 – образовательные:  разработать проект «График», нарисовать  рисунок на свободную тему;
 – развивающие:  развить навыки и умения программирования  в среде Visual Basic;
 – воспитательные: воспитать дисциплину, аккуратность в выполнении работы.
Средства  обучения: Visual Basic, шаблон и код программы проекта «График».
План  урока:
    Практическая работа (разработка проекта «График») (20 минут).
    Самостоятельная работа (20 минут).
    Подведение итогов, выставление оценок (5 минут).
 
Практическая  работа
Ученики выполняют  работу, которую начали на первом уроке. Учащимся, справившимся с работой  раньше всех, даю дополнительные задания:
    поменяйте код программы так, чтобы рисовался график косинуса;
    сделайте график синим, а оси красным цветом;
    поменяйте код программы так, чтобы график сплюснулся по горизонтали;
    измените размер холста и постройте параболу любой функции.
 
Самостоятельная работа
Ученики садятся  на места, я даю творческое задание:
С использованием геометрических объектов (окружность, прямоугольник, линия и точка) изобразите рисунок в тетради на любую тему, а затем напишите программу рисования вашего рисунка на Visual Basic.
Отводится им на это 20 минут, если они не успевают, продолжают выполнение на следующем уроке, либо дома.
 
Подведение  итогов, выставление  оценок
Смотрю у каждого  ученика его работу, выставляю  оценки.
«Спасибо всем за урок. До свидания»
 
Самоанализ  урока
В подгруппе, в  которой я проводила урок, были одни девочки. Я не смогла запомнить их по именам на посещенных занятиях, поэтому сделала для каждой бейджик с именем. Так я могла ориентироваться по классу и свободно общаться с учениками.
Девочки не сразу  включились в урок. Их пришлось успокаивать, просить убирать сотовые телефоны.
Для того, чтобы  проверить и подкорректировать знания учащихся я дала им две задачи из ЕГЭ. Девочки не смогли сами решить первую задачу. Я напомнила им основные формулы, попросила записать их в тетрадь. После этого они без труда решили вторую задачу, которая являлась обратной к первой.
Далее ученики  решали задания из ЕГЭ. Многие из них выбрали экзамен по информатике, поэтому если возникали вопросы, я подходила и помогала им, разбирала каждое задание, с которым возникали трудности.
Изучение новой  темы. Материал я брала из учебника Угриновича за 10-11 класс. После дачи нового материала для наглядности я продемонстрировала проект grafica, сделанный в Visual Basic.
Потом я раздала  практическое задание на построение графика. У некоторых ничего не получалось и не было желания работать. Но в  итоге с задание справились все.
Для того, чтобы  ученики могли немного отдохнуть, я дала творческое задание. Всем было интересно его выполнять, поэтому  девочки сидели тихо и никому не мешали.
В целом урок мне понравился. Я достигла целей, все успела.
 
 


2.03.2009г.
 
Предмет: информатика и ИКТ.
Класс: 7 класс.
Тема  урока: Циклический алгоритм.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Цели  урока:
 – образовательные:  выполнить проверочную работу, усвоить  циклический алгоритм;
 – развивающие:  развить навыки и умения программирования в среде Робот;
 – воспитательные: воспитать дисциплину, аккуратность  в выполнении работы.
Средства  обучения: Robot, раздаточный материал, программа рисования шахматной доски».
План  урока:
    Организационный момент (2 минуты).
    Проверочная работа (15 минут).
    Фронтальный опрос (7 минут).
    Подготовка к самостоятельной работе за компьютерами (3 минуты).
    Практическая работа (15 минут).
    Подведение итогов (3 минуты).
Ход урока:
Организационный момент
Приветствую учеников. Провожу перекличку. «Сегодня мы будем  продолжать изучать циклы. Запишите тему урока: Циклический алгоритм. Сейчас будет самостоятельная работа». Раздаю листочки с заданием.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.