На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет выпуска и продажи готовой продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение
1.Теоретические  основы учета выпуска и продажи  готовой продукции.
1.1. Учет готовой  продукции, оценка и ее продажа…………………………….3
1.2. Инвентаризация  готовой и отгруженной продукции………………………6
1.3.Особенности учета реализации продукции в международной  практика……………………………………………………………………………9
2. Организационно – экономическая и правовая характеристика  организации
2.1. Месторасположение  и правовой статус организации…………………….14
2.2. Организационное  устройство, размер и специализация  организации…..14
2.3. Основные  экономические показатели деятельности  организации………17
2.4. Организация  бухгалтерского учета в организации……………………….19
3. Учет  выпуска и продажи готовой  продукции
3.1. Оценка  и формирование отпускных цен…………………………………..21
3.2. Задачи  учета и документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………………………...24
3.3. Синтетический  и аналитический учет готовой  продукции………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список  литературы………………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Наиболее  полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией - основная задача промышленных предприятий. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной курсовой работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции, а также ее реализации.
Цикл  выпуска и продажи готовой  продукции является основным этапом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются такие  значимые для пользователей бухгалтерской  отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продаж. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта.
Цель  проверки цикла продажи готовой  продукции заключается в объективной  оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продаж.
Хлебокомбинат Кизнерского райпо занимает второе место по объему производства продукции по республике среди хлебозаводов в системе потребительской кооперации. Предприятие имеет фирменные магазины, в которых ежедневно реализуется до 112 видов собственной продукции.  
 
 
 
 
 

    Теоретические основы учета выпуска и продажи готовой продукции.
 
       Учет  готовой продукции, оценка и её продажа.
Готовая продукция – это изделия, полуфабрикаты, полностью законченные обработкой соответсвующие действующим стандартам или техническим условиям принятые на склад или заказчиком.
Планирование  и учет готовой продукции ведется  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.
Поступление из производства готовая продукция  оформляется накладными спецификациями, приемными актами и другими первичными документами. Первичные документы учитываются, так же как и материалы. Составляется номенклатура ценник. На каждое наименование продукции открывают карточку сортового учета, где материально-ответственные лица производят записи по каждому приходному и расходному документу. После каждой записи выводится остаток. Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся в ведомость остатков ( сальдовая ведомость). Его итоги с данными бухгалтерских остатков готовой продукции периодически инвентаризуют. Допускаются бескарточный метод ведения учета. При данном методе формируют ежедневно машинограмные оборотные ведомости учета выпуска из производства и учета движения готовой продукции. На основании ведомости и машинограмм производятся записи на счете бухгалтерского учета. Для учета готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. Готовая продукция учитывается на нем в оценке выбранной учетной политикой.
Бухгалтерия ведет учет готовой продукции  только в денежной оценке.
Виды оценки готовой продукции:
- по  фактической производственной себестоимости.
Этот  способ оценки готовой продукции  используется сравнительно редко, в
основном  в организациях индивидуального  производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства; может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
- По учетной (постоянной) цене. В качестве учетной цены выступает плановая или нормативная производственная себестоимость и отдельно учитываются отклонения фактической себестоимости от учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической
производственной  себестоимости продукции от плановой или нормативной.
Достоинство данного способа оценки готовой  продукции заключается в
обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется
переоценка  остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по
среднегодовой себестоимости, то она не соответствует  оценке в месячных и
квартальных планах. Вариантом данного способа  оценки готовой продукции
является  оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости,
по свободным  отпускным ценам и тарифам, увеличенным  на сумму налога на
добавленную стоимость, — при выполнении единичных заказов и работ; по
свободным рыночным ценам;— при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.
- по  оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.
При использовании  в учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах.
Продажа продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств в организации.
Выручка от продажи представляет собой доходы от обычных видов деятельности.
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. В договорах  на поставку готовой продукции указывают  поставщика и покупателя, необходимые  показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчета, налог на добавленную стоимость и другие реквизиты.
Продажа производится по следующим ценам:
    по договорным ценам;
    По государственно -регулируемым ценам;
Документальное  оформление продажи продукции: в  соответствии с договором организация выписывает приказ-накладную. Данный приказ на отпуск заполняет отдел сбыта, а в фактическом отпуске – материально ответственное лицо,отпускающий товар. Документ заполняется в двух экземплярах. При вывозе транспорта составляется товарно-транспортная накладная (ТТН). В ТТН прикладывается спецификация, сертификаты и другие документы обусловленные договором поставки. На основании приказа накладной, ТТН, квитанции транспортной организацией в бухгалтерию выписываются счет-фактура и платежное требование-поручение. Порядок расчета с покупателями за отгруженную продукцию оформляются договором - поставки. Особый порядок возмещения устанавливается для расходов отгрузки продукции.
Расходы на продажу: расходы по отгрузке и  доставке продукции включают в себестоимость проданной продукции (коммерческая или внепроизводственная).
Расходы на продажу включают в себя:
    Затраты на тару и упаковке продукции на складе готовой продукции;
    Расходы по доставке продукции покупателю в зависимости от цены франка;
    Расходы на сертификацию и рекламу.
Учет  расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу».  

1.2. Инвентаризация готовой и отгруженной продукции
Инвентаризация  готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:
1. по  находящимся в пути товарно-материальным  ценностям -- расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;
2. по  отгруженным товарно-материальным  ценностям -- копиями предъявленных  покупателям документов (платежных  поручений, векселей и т.д.);
3. по  просроченным оплатой документам -- с обязательным подтверждением учреждением банка;
4. по  находящимся на складах сторонних  организаций -- сохранными расписками, переоформленными па дату, близкую  к дате проведения инвентаризации.
Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету 45 «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена па других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся па складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся  в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не отгруженные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименования покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи па основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
Члены комиссии проверяют правильность наименования и количества товаров, указанных в ярлыках, после чего в них проставляют регистрационный (порядковый) номер. Ярлыки (кипные карты) подписывают работник, подобравший товар, материально ответственное лицо и председатель комиссии. Сведения о них заносят в инвентаризационную опись. Ярлыки, партионные и кипные карты хранят до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожают.
Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме-передаче - в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную чернилами или шариковой ручкой, либо на компьютере. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг, м и т. п.).
Исправления в  описях должны быть оговорены и подписаны  всеми членами
инвентаризационной  комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.
В конце каждой описи материально ответственные  лица оформляют расписку
следующего содержания: "Все ценности, поименованные  в настоящей
инвентаризационной описи № _ по № _, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении".
В случае смены  материально ответственного лица в описи расписываются
работник, принявший  ценности, и работник, сдавший их.
Товары, поступившие  во время инвентаризации, принимают  материально
ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуют после
инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью "Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В данной описи указывают поставщика, дату и номер приходного документа, на котором делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи.
Результаты инвентаризации в 5 - 10-дневный срок должны быть определены в бухгалтерии предприятия после проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров и тары в количественно-суммовом выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товара и тары по описи. На ценности, по которым выявлены расхождения, составляют сличительную ведомость, в ней указываются наименование товара, номенклатурный номер, количество и стоимость по учетным ценам, недостача или излишек. Такая же сличительная ведомость составляется и по таре.
По недостачам, излишкам, пересортицам товаров (тары) материально
ответственные лица дают письменные объяснения, которые  вместе со
сличительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия.
Комиссия устанавливает  характер недостач (излишков) и способ их устранения, возможность зачета пересортиц одноименных товаров, списания суммовых разниц и естественной убыли (при наличии их норм). Недостачи товаров при наличии норм естественной убыли в их пределах списываются за счет издержек предприятия, при их отсутствии - за счет предприятия; излишки приходуют в доход. Суммовые разницы, возникшие при зачете пересортиц от завышения цен, подлежат возвращению покупателям, а если установить их невозможно, то приходуются в доход предприятия. Суммовые разницы от занижения цен на товары при инвентаризации недостачи товаров и потери от порчи ценностей подлежат взысканию с виновных лиц или, в случае отсугсгвия таковых лиц, относят на издержки обращения.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в
котором была закончена  инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в
годовом бухгалтерском  отчете.
 

1.3. Особенности учета реализации продукции в международной практике

Бухгалтерский учет зарубежных стран отличается методологически, методически и организационно от учета отечественного.

Методологические  отличия учета в любой стране обусловлены различной правовой основой, сложившимися традициями и практическим опытом.

Методические  отличия в организации учета  в различных странах связаны  с бухгалтерскими традициями, главным  образом, с субъективными факторами: привычками, характером профессиональной подготовки кадров и др.

Организационные отличия в учете каждой страны обусловлены формами собственности, структурой управления, специализацией и концентрацией производства.

Основой организации  национальной и межнациональных  систем учета и отчетности является использование в учете ряда основополагающих положений, характеризующих возможности получения учетной информации, на основе которой принимаются тактические и стратегические управленческие решения. Международные бухгалтерские принципы - это совокупность соответствующих методов и приемов, составляющих базу организации бухгалтерского учета и отраженных в международных стандартах.

Международные стандарты учета, отражающие различные  стороны методологии и организации  бухгалтерского учета в системе  рыночной экономики, разрабатываются и издаются Комитетом международных стандартов учета (далее КМСУ), который был создан в 1973 г. по соглашению бухгалтерских организаций Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Ирландии и США.

Главными задачами КМСУ являются:

- формирование  и издание в государственных  интересах стандартов учета, отчетности  и аудита, подлежащих применению  при составлении и представлении  финансовой отчетности, а также  стимулирование их принятия всеми  странами мира;

- работа по  совершенствованию и гармонизации бухгалтерских законодательных документов, инструкций, относящихся к финансовой отчетности.

Международные стандарты учета, утвержденные КМСУ, не искажают и не отменяют национальные стандарты, они используются различными странами и качестве ориентиров при разработке своих национальных стандартов учета и отчетности. Отдельные страны используют международные стандарты учета после их доработки и приспособления к национальным особенностям и требованиям бухгалтерского учета, другие используют их как основу для детализации национальных требований к учету. В некоторых странах требования международных стандартов включены в национальные законы без особых изменений.

Международный стандарт финансовой отчетности № 18 «Выручка»  предназначен для определения порядка учета выручки, возникающей от определенных видов сделок и событий, определения критериев и признания выручки. Стандарт применяется при учете выручки от следующих сделок и событий:

- продажи товаров;

- предоставления  услуг;

- использования другими сторонами активов компании, приносящих проценты, лицензионные платежи и дивиденды.

Настоящий стандарт не применяется к выручке, полученной от:

- договоров  аренды;

- дивидендов  от инвестиций;

- договоров  страхования страховых компаний;

- изменений в справочной стоимости активов, обязательств других краткосрочных активов;

- прироста скота,  сельскохозяйственных и лесных  продуктов.

В стандарте  дано следующее определение понятия  «выручка». Выручка - это валовое  поступление экономических выгод  в ходе обычной деятельности компании за период, приводящее к увеличению капитала, кроме за счет взносов акционеров. При этом выручка оценивается по справедливой стоимости полученного или ожидаемого возмещения.

Выручка от продажи  товаров признается при соблюдении следующих условий:

- перевода компанией  на покупателя рисков и вознаграждений, связанных с собственностью на  товары;

- когда компания  не контролирует проданные товары;

- когда выручка  может быть надежно определена  и имеется уверенность в том,  что экономические выгоды поступят в компанию;

- затраты, связанные  со сделкой, также могут быть  определены.

В большинстве  случаев передача рисков и вознаграждений, связанных с собственностью, совпадает  с передачей юридических прав собственности и передачей владения покупателю.

Выручка за предоставление услуг признается при соблюдении тех же условий, что и при признании  выручки от продажи товаров, но с  обязательным указанием стадии завершенности  сделки на отчетную дату. Признание  выручки по стадии завершенности  сделки называют методом «по мере готовности».

Если результат  сделки на оказание услуг не может  быть надежно оценен, то выручка  признается в размере признанных возмещаемых расходов.

Выручка от использования  другими организациями активов  компании, приносящих проценты, лицензионные платежи и дивиденды, признается при условии, когда экономические выгоды, связанные со сделкой, поступят в компанию, и сумма выручки может быть надежно оценена.

Кроме того, для  признания выручки должны быть соблюдены  следующие условия:

- проценты должны признаваться на пропорционально временной основе, учитывающей реальный доход на актив;

- лицензионные  платежи признаются по методу  начисления в соответствии с  содержанием договора;

- дивиденды  признаются тогда, когда установлено  право акционеров на их получение.

В отчетности должна раскрываться следующая информация:

- учетная политика  для признания выручки и методы, используемые для определения  стадии завершенности сделок  на оказание услуг;

- сумма выручки  от продажи товаров, предоставления  услуг, процентов, дивидендов и лицензионных платежей;

- сумма выручки  от обмена товаров и услуг,  включенная в каждую статью  выручки.

Знание порядка  организации и ведения учета  в зарубежных странах расширяет  наши знания, позволяет лучше работать и понимать учет во всем мире. Кроме того, изучение опыта и практики организации бухгалтерского учета в зарубежных странах позволяет решить одну из актуальных проблем нашей экономики - приведение существующей системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международным стандартам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Организационно - экономическая  и правовая характеристика  организации
2.1 Месторасположение  и правовой статус организации.
Объектом  исследования является  Кизнерское потребительское общество – Хлебокомбинат.  Сокращенное фирменное наименование общества:  Кизнерское ПО-Хлебокомбинат. Общество в своей деятельности руководствуется  Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом Российской  Федерации  «О потребительской Кооперации в Российской Федерации», другими Законами Российской Федерации,  Удмуртской республики.
Общество  – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей  самостоятельный баланс, расчетные, валютные и рублевые счета в банках, печать с фирменным названием,  бланки, штампы и другие реквизиты.
Юридический адрес общества: Российская Федерация,  Удмуртская республика, пос. Кизнер, ул. Кизнерская – 82.
Целью деятельности Общества  является удовлетворение  материальных и иных потребностей пайщиков в товарах и услугах.
2.2  Организационное  устройство, размеры и специализация  организации. 
Основной вид деятельности исследуемого предприятия - производство хлебобулочных изделий.

Является  самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. 
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.

Финансовые  ресурсы предприятия формируются  за счет прибыли от его деятельности. 
Осуществляет следующие виды деятельности:

- производство, переработка и реализация продуктов  питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая  деятельность; 
 
- розничная и оптовая торговля;

- оказание  сервисных услуг населению;
- организация  предприятий общественного питания собственной торговой
сети. 
Пункты реализации продукции находятся на территории Кизнера.

В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский. 
На данный момент предприятие выпускает более 100 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.

Оптимальный размер производства зависит от производственного  направления предприятия и особенности  его производства, а также природных  и экономических условий района, в котором оно расположено. Для  определения размеров предприятия используется ряд показателей. 
Основными показателями, характеризующими размер предприятия является, стоимость валовой и товарной продукции.

Дополнительные  показатели:
- стоимость  основных производственных фондов,
- площадь  предприятия,
- численность работников.
Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации  труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.
Товарная  продукция представляет собой объем  готовой продукции, в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия. 
Специализация как форма общественного труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции. Специализация характеризует производственное направление и отраслевую структуру предприятия.

 
 
Специализация производства в настоящем  времени имеет две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны углубляется общественное разделение труда, что способствует все более узкой специализации, с другой - особенности производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.