На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по ознакомительной практике в Кижингинской центральной районной больнице

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                         Содержание отчёта.
Введение………………………………………………………………………………….2
I. Общая характеристика предприятия
1.1 Краткая история развития  здравоохранения Кижингинского района.
 …………………………………………………………………………………………..3
1.2. Организация системы обучения персонала ..............……………………………4
II. Индивидуальное задание
2.1. Анализ структуры   организации КЦРБ…………………………………………8
2.2. Краткий анализ  проделанной работы в период  прохождения ознакомительной практики………………………………………………………………………………...14 

Заключение……………………………………………………………………………15 

Список использованной литературы……………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Насколько нам известно, одних теоретических  основ недостаточно, чтобы действительно  стать специалистом в какой бы то ни было сфере. Все знания об определённых навыках и умениях, о культуре поведения и общения, получаемые нами, мы должны где-то применить и узнать, насколько они эффективны и что нужно для того, чтобы они эффективны.
    Реализовать же всё это на деле, в действительности увидеть ту картину, изучаемую нами по книгам и лекциям, нам позволяет прохождение практики, которая является обязательной составной частью учебного процесса.
    Прохождение практики позволяет последовательно  реализовывать принцип непрерывной  интеграции теории и практики, будучи неотъемлемой составной частью учебного процесса, являющейся средством формирования у студентов необходимых профессиональных навыков и  умений.
    Данная  работа представляет собой отчёт  по ознакомительной практике студентки  третьего курса факультета экономики и управления Бурятского государственного университета.
    Место прохождения практики: Кижингинская центральная районная больница. Период прохождения практики: с 24 января по 5 февраля 2011 года.
    Цель  прохождения практики: получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
    Прохождение практики осуществлялось посредством  решения следующих задач:
    знакомство с персоналом
    ознакомление с организационной структурой предприятия
    изучение документации
    работа с ПК
    оформление приказов на отпуска
    Структура отчёта состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения (штатное расписание работников).
Глава I. Общая характеристика предприятия
1.1 Краткая история развития   здравоохранения Кижингинского района.
В 1924 г. в с.Шолота (ныне Кижинга) был открыт первый фельдшерский пункт в районе. Фельдшером в то время работала Брутчина, которая  пользовалась большим авторитетом  среди населения.
В 1934 году фельдшерский пункт был впервые преобразован во врачебную амбулаторию, врачом прибыла  Потемкина Ираида Андреевна. В 1936 году была открыта первая участковая больница на 15 коек. Начиная с 1935 г. были направлены для работы в район дипломированные фельдшера и акушерки первые выпускницы Улан-Удэнского медтехникума.
В 1934 – 1940 гг. дополнительно  были открыты 7 фельдшерских пунктов, где  работали 3 врача и 16 среднего медицинского персонала.
В 1949 г. началось строительство  типовой участковой больницы на 5 коек в с.Кижинга методом народной ударной стройки, которая была сдана в эксплуатацию в апреле 1955 г.
      В послевоенное время был организован  отдел здравоохранения при райисполкоме, заведующими работали врачи Цыренжапова  Б.Ц., Шапошников Н.И., Шкатов А.И., Намжилцыренов  Г.Ш.
      Постановлением  Правительства РБ в мае 1998 г. в  Кижингинской ЦРБ было присвоено  звание Намжилцыренова Гончикбал Шагжиевича, первого хирурга  с Кижинги. Позднее  были открыты участковые больницы  на 10 коек в Вознесеновке,   Загустае, Чесане.
      В 1957 г. в  районе была создана санитарно-эпидемиологическая станция, главным врачом работала Матвеева Р.Е., позднее Батуев Ц.Х.
В 1983 г. началось строительство  нового больничного комплекса и  сдан в эксплуатацию в 1990 г.
      При ЦРБ функционируют амбулаторно-поликлиническое объединение  (АПО) и стационарное объединение (СО).  В состав СО  входит 6 отделений на 130 коек.
      Амбулаторно-поликлиническая  помощь в районе оказывается следующими подразделениями:
      центральной  районной   поликлиникой  на 250 посещений в смену, с 2 терапевтическими участками, и с 1 комплексным терапевтическим  участком.
      детской   консультацией  с 2 педиатрическими участками;
      7 врачебными  амбулаториями,   в т.ч. 3 амбулатории общеврачебной практики.
      11 ФАПами.
      Районная поликлиника  является  структурным  амбулаторно-поликлиническим  подразделением,  оказывающим  консультативно-диагностическую помощь населению. В поликлинике прием ведется по 18 специальностям.
В районе в настоящее  время работают 44 врачей и 157 среднего мед.персонала. Укомплектованность врачами составила 81,0 среднего мед.персонала – 97,4%.
      Категорийность  врачей – 96,4%, категорийность среднего медперсонала – 73,2%.
Заслуженных врачей РБ – 10, отличников здравоохранения  СССР  и России – 3,  заслуженных работников здравоохранения – 6 и кандидатов медицинских наук – 2.
      Медико-демографическая  ситуация  в районе  достаточно благоприятная, характеризуется приростом  населения за счет стабильно высокого  уровня  рождаемости  в течении  последних 3-х лет. Отмечается рост показателя рождаемости  с 18,4  на 1000 населения  против  16,7  в 2006г.  Впервые отмечается снижение уровня  смертности за последние 5 лет (ср.пок.13,6) и показатель составил 11,8, что приблизило  к уровню 2001г (11,4);
      Естественный  прирост остается с положительным знаком и составил +6,6 против + 3,4 прошлого года.
      В течении 12 лет   в районе нет  материнской смертности.
Уровень младенческой смертности  11,7.
      Показатель  перинатальной смертности  стабильно  снижается  и  составил  2,9  на 1000  родившихся  против 6,5  в 2006г.
Объемные показатели по району выполняются:
    план посещении  выполнен на 122 %
    план койко дней  в круглосуточном стационаре выполнен на 116,0 %
    план койко дней по стационарозамещающей помощи выполнен на 137,5 %
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1.2. Организация системы обучения персонала
  Организации имеют настоящую потребность  в обеспечении высокой производительности труда работников. Многие при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Руководство должно проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогающих полному раскрытию их возможностей в организациях.
  Подготовка  представляет собой обучение работников навыкам, позволяющих поднять производительность труда. Конечная цель обучения заключается  в обеспечении в своей организации достаточного количества людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
  Обучение  полезно и требуется в трех основных случаях:
  1. Когда  человек поступает в организацию;
  2. Когда  служащего назначают на новую должность или поручают новую работу;
  3. Когда  проверка установит, что у человека  не хватает определенных навыков  для эффективного выполнения  своей работы.
  Основные  требования, обеспечивающие эффективность  программ обучения, сводятся к следующему:
  1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность, собственное удовлетворение своей работы.
  2. Руководство  должно создать климат, благоприятствующий  обучению: поощрению учащихся, их  активное участие в процессе обучения, поддержка со стороны преподавателя, желание отвечать на вопросы. 

  3. Если  навыки, приобретаемые непосредственно  в обучении, являются сложными, то  процесс обучения следует развить  на последовательные этапы.
  4. Учащиеся  должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны руководства.
  Оценка  результатов трудовой деятельности представляет собой важной средство мотивации поведения людей.
  Особое  место в условиях реформы здравоохранения  занимает система профессионального  дополнительного образования. Она  играет огромную роль в повышении  социального престижа медицинских  работников, как в самой отрасли, так и в обществе в целом. В российском здравоохранении, как ни в какой другой отрасли, система последипломного образования не только сохранила как таковая, она работает по-прежнему четко, организованно и качественно.
  Исключительная  роль последипломного обучения в системе непрерывного образования обусловлена, прежде всего, тем, что оно ответственно за обновление и обогащение интеллектуального потенциала общества в лице специалистов с высшим и средним специальным образованием.
  В нашей  стране создана и в основном оправдывает себя государственная система повышения квалификации медицинских специалистов.
  В настоящее  время утверждены образовательные  стандарты последипломной подготовки и тестовые задания для сертификации специалистов.
  Профессиональная подготовка специалистов является самостоятельным видом профессионального дополнительного образования и реализуется по соответствующим профессиональным дополнительным программам. Целью профессиональной подготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений, навыков, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности.
  Вопросами подготовки и повышения квалификации сотрудников Кижингиской центральной районной больницы занимаются главный врач Кижингинской центральной районной больницы, начальник медицинской части, главная медицинская сестраКижингинской центральной районной больницы.
  Предварительно  за год составляется план-заявка на повышение квалификации для специалистов высшего звена начальникам медицинской  части, среднего звена главной медицинской сестрой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Глава II. Индивидуальное задание.
2.1. Анализ структуры  организации Кижингинской ЦРБ
   В процессе обучения мы выявили для себя такое  понятие как организационная  структура предприятия. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
   В ходе практики мной была изучена структура  Кижингинской ЦРБ.Общая численность всего персонала предприятия составляет 429 человек. 

   Управление  больницей осуществляется в соответствии с законодательством РФ, УР и Уставом  организации. Высшим должностным лицом является главный врач, назначаемый и освобождаемый главой местной администрации по согласованию с министерством здравоохранения УР. Главный врач действует на основе Устава организации и законодательства РФ, УР. 

   В состав руководства так же входят: заместитель главного врача по лечебной части (начмед), по организационно-методической работе, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, главный бухгалтер, заместитель главного врача по административно-хозяйственной части. Врачи подразделяются на врачей широкого профиля (хирург, терапевт, акушер-гинеколог, педиатр) и врачей узких специальностей (стоматолог, отоларинголог, офтальмолог, нарколог, инфекционист, дерматовенеролог, фтизиатр, невропатолог, рентгенолог, психиатр, анестезиолог).  

   В подчинении специалистов находятся средний  и младший медицинский персонал, выполняющий соответствующую их функциональным обязанностям работу. 

   Главный врач  КЦРБ выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности подразделения:
-обеспечивает  руководство учреждением в соответствии  с действующим законодательством;
-представляет  интересы КЦРБ в государственных, судебных и арбитражных органах;
-организует  работу коллектива;
-отвечает за  организацию производственной, административно-хозяйственной и финансовой деятельности;
-осуществляет  анализ деятельности учреждения  на основе оценки показателей  его работы и принимает необходимые  по улучшению форм и методов  работы;
-контролирует  выполнение требований, установленных  правилами и нормами внутреннего распорядка, выполнение технической безопасности и охраны труда, технической эксплуатации приборов и оборудования;
-утверждает  штатное расписание;
-издает приказы,  дает указания, обязательные для работников КЦРБ. 

   Подразделения и работники учреждения, выполняющие определенную функцию управления. Различают техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления. 

   Функция управления деятельностью учреждения реализуется подразделениями и  отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур:
- линейный,
   -функциональный;
-линейно-функциональный;
-матричный; 

   Линейный  тип используется в системах управления производственными участками. Он рассчитан на управления большим предприятием, т.к. не включает в себя научные организации, разветвленную систему связей с поставщиками и потребителями. 

   Функциональный  тип. Характерные его черты - углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнения. 

   Смешанный тип структуры наиболее применяемый. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. 

   Матричный тип организационных структур управления строится путем сочетания традиционной линейно-функциональной системы с созданием тематических проблемных групп специалистов.
   Четкое  иерархическое разделение труда  и специализация подразделений  аппарата управления являются новыми направлениями развития организационных  структур.
   В структуре  КЦРБ можно выделить такие подразделения как:
- общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное;  бухгалтерия; архивно-хозяйственное  (АХО).
   Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как  здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно. Рис. 1. Организационная структура управления учреждением
   Главный врач КЦРБ:
   -организует  всю работу учреждения;
   -несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива;
   -представляет  учреждение во всех учреждениях и организациях;
   -издает  приказы по учреждению в соответствии  с трудовым законодательством,  принимает и увольняет работников;
   -принимает  меры поощрения и налагает  взыскания на работников учреждения;
   -открывает  в банках счета учреждения.
   Замы  главного врача:
   -оперативно  подчиняются главному врачу;
   -осуществляют  руководство эксплуатационной деятельностью;
   -организует  обучение медперсонала с целью  повышения их квалификации.
   Главный бухгалтер:
   -осуществляет  учет средств учреждения и  хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
   -устанавливает  результаты хозяйственной финансовой  деятельности учреждения;
   -разрабатывает  штатное расписание;
   - составляет  годовые, квартальные и месячные  планы по труду и заработной  плате и осуществляет контроль за их выполнением;
   - разрабатывает  мероприятия по их производительности  труда, внедрению прогрессивных  систем заработной платы. 
   Экономист:
   -возглавляет  подготовку проектов перспективных  и годовых планов;
   -обеспечивает  доведение утвержденных планов до структурных подразделений;
   -обеспечивает  проведение экономического анализа  всех видов деятельности учреждения  и своевременную разработку мероприятия  по эффективному использованию  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.
   Все остальные  службы и отделы работают согласно должностной инструкции, разработанной ДЦРБ, четко знают свои функциональные обязанности, специализируются в работе.
   В учреждении централизованы также важнейшие  функции, как материально техническое  снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный  ремонт электро-, водо-, теплоснабжение, питание.
   Основные  виды деятельности учреждения
   Основными программами медучреждений являются программы амбулаторно-поликлинического обслуживания и стационарного обслуживания.
   Здесь можно выделить следующие виды деятельности:
   -лечебно-диагностические приемы врачей, диагностические исследования, лечебные процедуры;
   -стоматология;
   -помощь  на дому;
   -экстренная  медицинская помощь;
   -смотры, консультации и другие профессиональные  услуги врачей специалистов, оформление  больничных листов, рецептов на приобретение лекарственных препаратов;
   -леченые  процедуры с использованием современных  методов терапии, включая электро-  и лазеротерапию, ультразвук, бальнеологические  процедуры, ЛФК, массаж, мануальную  терапию, рефлексотерапию и другие;
   -инструментальная диагностика, включая рентгенологические, электрографические, ультразвуковые, эндоскопические и прочие современные методы;
   -лабораторные  исследования, включая общеклинические,  биохимические, гематологические, серологические, бактериологические, гормональные, иммунологические и другие;
   -медобслуживание,  проводимое с целью оформления  справок для получения водительских  прав, разрешения на ношение оружия, санаторно-курортные карты, санитарные  книжки и другие.
   Стоматологическое обслуживание. Обычно без ограничений предлагается снятие зубных отложений, камней, лечение пародонта, удаление зубов, лечение воспалительных заболеваний полости рта, покрытие зубов лаком при гиперистензии твердых тканей зубов. Протезирование и косметические процедуры.
   Вызов врача на дом. Данный вид медицинских услуг осуществляется для снятия острых состояний, консультаций и проведения необходимых медицинских осмотров в случаях, не позволяющих клиенту по состоянию здоровья самостоятельно посетить поликлиническое лечебное учреждение.
   Скорая  медицинская помощь. В бригаду  скорой помощи входят три человека: водитель, врач и фельдшер. Самое  важное - это оказание экстренной медицинской  помощи клиенту.
   В программу  стационарного обслуживания входит экстренная госпитализация или экстренная и плановая госпитализация, а также профилактическая госпитализация.
   Кижингинская ЦРБ осуществляет следующие виды деятельности:
   - первичная  медико-санитарная помощь;
   - амбулаторно-поликлиническая  помощь;
   - стационарная  помощь;
   - санитарно-гигиеническое  воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни;
   - деятельность  по обеспечению гражданской обороны  и медицины катастроф;
   - финансово-хозяйственная  деятельность;
   - фармацевтическая  деятельность.
   Амбулаторно-поликлиническая  помощь, оказывается, по следующим профилям:
   терапевтический; хирургический; педиатрический; офтальмологический;
   акушерско-гинекологический; отоларингологический; неврологический;
   психиатрический; наркологический; онкологический; стоматологический;
   фтизиатрический; дерматовенерологический; рентгенологический; физиотерапевтический; эндоскопический; ультразвуковой и функциональной диагностики; планирование семьи; планирование и организация профилактических прививок; диспансеризация населения; профилактические осмотры; медицинские освидетельствования; реабилитационная помощь;
   лабораторная  диагностика.
   Стационарная  помощь осуществляется по следующим  направлениям:
   терапевтическое; хирургическое; педиатрическое; акушерско-гинекологическое; инфекционное; реабилитационное; отоларингологическое;
   офтальмологическое.
   В состав аппарата управления учреждением – Кижингинская центральная районная больница входят:
   Главный врач Кижингинской центральной районной больницы;
   Заместитель главного врача по лечебной части;
   Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе;
   Заместитель главного врача по административно-хозяйственной  части;
   Заместитель главного врача по организационно-методической работе;
   Главная медицинская сестра;
   Главный бухгалтер.
   Функции по управлению персоналом в организации  выполняют:
   Главный врач;
   Заместитель главного врача по лечебной части;
   Главная медицинская сестра;
Инспектор отдела кадров. Организационную структуру управления учреждением Кижингинской ЦРБ можно представить в виде следующей схемы:
 


2.2. Краткий анализ проделанной работы в период прохождения ознакомительной практики.
      

    По  прибытию на практику в КЦРБ мне был назначен руководитель практики от предприятия заместитель главного врача КЦРБ Давлетчина В.Ц.  
    Под её руководством мной были освоены:  

    знакомство  с сотрудниками отдела управления персоналом и правилами внутреннего трудового  распорядка;
    работа с входящими документами и телеграммами;
    знакомство с оформлением приказов на отпуск без содержания
    заполнение личной карточки работника (унифицированной формы № Т-2).
 
   За  период прохождения практики мною были закреплены уже полученные знания в  процессе обучения и приобретены новые, изучена деятельность выбранного предприятия, основные положения о работниках и организационной структуре. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Заключение. 

    За  время прохождения практики я  получила много знаний в области управления персоналом на предприятии, применила на практике те знания, которые знала только в теории.
    Я считаю, что цели и задачи, поставленные мной перед прохождением практики, были достигнуты. На настоящий момент я имею чёткое представление о  структуре предприятия, его деятельности, о функциях каждого работника, работающего в отделе управления персоналом, выбранного мной предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.