На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Технология педагогических советов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План 

1.Содержание и методика работы педагогического совета.
2.Формы проведения  педагогических советов.
3.Перспективное планирование педсоветов.
4.Технология педагогических советов.
     4.1.Предварительная подготовка конкретного педсовета.
    4.2.Непосредственное проведение педсовета
    4.3.Работа по выполнению решений педсоветов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Содержание и методика работы педагогического совета
         Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.
       В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).
      Главные цели и задачи педагогического совета – объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
       Нужно различать две стороны в деятельности педсоветов:
а) производственно-деловую: утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод учащихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с учащимися и б) научно-педагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ педагогического процесса в школе.
      Развитие научно-методической деятельности педсовета свидетельствует о высоком уровне профессиональной квалификации педагогического коллектива. В такой школе производственные вопросы решаются оперативно, на рабочих совещаниях, а если и выносятся на педсовет, то время на их рассмотрение ограничивается с учетом предварительных согласований.
      Можно выделить четыре этапа в подготовке и проведении педсоветов:
    планирование педсоветов на год;
    предварительная подготовка конкретного педсовета;
    непосредственное проведение педсовета;
    работа по выполнению решений педсоветов.
 
    2.Формы проведения педагогических советов.
      Существует большое разнообразие форм проведения педагогических советов. Согласно методике подготовки и организационной схеме проведения педагогического совета*, наиболее распространено деление педагогических советов на три группы:
классические (традиционные) – строятся на основе докладов с  соблюдением стандартной организационной  схемы обсуждения вопросов;
интенсифицированные – на основе работы проблемных групп  с частичным соблюдением стандартной  организационной схемы обсуждения вопросов;
нетрадиционные  – на основе нестандартной организационной  схемы обсуждения вопросов.
      В таблице отражены формы проведения педагогических советов, свойственные каждой группе.
    Формы проведения педагогических советов
Классические
    Интенсифицированные 
    Нетрадиционные
На  основе: доклада руководителя ОУ с обсуждениями;
доклада руководителя ОУ с содокладами заместителей руководителя ОУ;
доклада руководителя ОУ с содокладом приглашенного специалиста
Педсовет –  деловая игра. Педсовет –  семинар-практикум.
Педсовет –  аукцион педагогических идей.
Педсовет-диспут, дискуссия, «мозговой штурм» (дебаты).
Педсовет –  презентация педагогических инноваций 
Педсовет –  методический день. Педсовет –  творческий отчет.
Педсовет в  форме КТД.
Педсовет-конкурс.
Педсовет-фестиваль.
Педсовет-конференция.
Педсовет –  мастер-класс 

 
 
 
      Организация нетрадиционных педсоветов осуществляется обычно как отдельное общешкольное мероприятие методического характера. Процедура проведения методического дня, конференции, конкурса, фестиваля должна быть представлена в соответствующих локальных актах – положениях о проведении данных мероприятий. Но в связи с тем, что нетрадиционные формы педагогических советов используются, как правило, в работе методического сервиса школы (в проблемных, творческих группах, диагностических лабораториях и т. п.) и большинство из них затруднительно оформить протоколом, на практике, как правило, используются классические (традиционные) формы проведения педагогических советов.
       Однако необходимо отметить, что классические педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации ОУ с учителями, что не соответствует сущности педагогического совета как органа самоуправления. Поэтому в случае, когда проведение нетрадиционных форм педсоветов введено в систему деятельности школьной методической службы, для объединения усилий всех членов педагогического коллектива в рассмотрении основных вопросов учебно-воспитательной работы школы необходимо использовать интенсифицированные формы проведения педагогических советов, которые в большей степени отвечают принципу самоуправления как законодательно закрепленному принципу управления ОУ. 

3. Перспективное планирование педсоветов.
           Как правило, в течение учебного года проводится пять педсоветов: один раз в четверть и в конце учебного года. Пятый педсовет проводится в три заседания — допуск к экзаменам, по итогам экзаменов, по итогам выпускных экзаменов.
         Первый педсовет проходит до начала учебного года, в конце августа, и посвящен, как правило, утверждению годового Плана работы школы, обсуждению доклада директора школы по анализу работы за прошлый год и фундаментальному обсуждению задач, на новый учебный год. Чтобы избежать чрезмерного дробления вопросов, необходимо подвергнуть обсуждению наиболее важные, принципиальные положения, определяемые директивными указаниями и особенностями данной школы, по трем направлениям: организация труда, учебная и воспитательная работа.
         Последующие педсоветы разрабатывают основные проблемы обучения и воспитания с главной задачей искоренения недостатков по обсуждаемому вопросу и внедрения в практику научно обоснованных рекомендаций.
Как правило, на каждый год педагогический коллектив  школы берет какую-то научно-практическую проблему, и избранная тема в значительной степени определяет направленность педсоветов. Допустим, школа в текущем  году работает над двумя темами: активизация обучения; вопросы нравственного  воспитания. Педагогические советы на год можно спланировать следующим  образом.
               1-й педсовет (август)
Вопросы:
1) основные задачи  школы в текущем году;
2) утверждение  плана работы школы на текущий  учебный год; 
3) теоретические  основы и практические приемы  активизации учебной деятельности  учащихся в процессе обучения.
               2-й педсовет (ноябрь)
Вопросы:
1) развитие детей  в обучении: возможности и приемы;
2) работа с  "трудными" детьми.
            3-й педсовет (март)
Вопросы:
1) структура  современного урока (анализ открытых  уроков с позиции современного  подхода);
2) спортивная  работа в школе - основной путь  к оздоровлению учащихся.  

           4-й педсовет (апрель)
Вопросы:
1) взаимоотношения  учителей и учащихся - доклад на  основе анализа работы школы; 
2) подготовка  к экзаменам и летнему отдыху  детей, план мероприятий. 
          5-й педсовет (май - июнь)
Вопросы результатов  экзаменов и перевода учащихся в  следующий класс. 

        Таким образом, все педсоветы связаны тематически, разбираются разные аспекты нравственного воспитания и активизации обучения, результаты научных исследований и передового опыта непосредственно направлены на внедрение в практику, тематика базируется на конкретном материале школы и анализе деятельности всех учителей. По каждому вопросу намечены докладчики и содокладчики, ответственные от администрации и общественных организаций.
        Педсоветы должны стать аккумулятором педагогического опыта с учетом требований времени и задач, стоящих перед современной школой.
4.Технология педагогических советов.
     4.1.Предварительная подготовка конкретного педсовета.     Педагогический совет школы должен тщательно готовиться. Это положение ни у кого не вызывает сомнения, но практика показывает, что техника подготовки не всегда отработана и фактически педсоветы часто готовятся формально: назначается докладчик, ему же поручается проект решения, а все дальнейшее предоставлено стихии.
     Теоретически обосновала и оправдала себя в практике школы следующая методика подготовки педсовета: по общешкольному плану выделен ответственный за доклад, остальные вопросы подготовки решает администрация — директор и его заместители. Администратор за один-два месяца советуется с докладчиком об основном содержании выступления — теоретической основе, методах и накопленном конкретном материале. Устанавливается, что прочитать, где познакомиться с образцами работы по теме (в своей школе, в другой школе, ИПК и т.д.), составляется план посещения мероприятий, уроков, совещаний в школе, намечаются учителя, способные выступить с содокладами или представить интересный материал.
   К подготовке педсовета подключаются отдельные работники школы, а иногда методические объединения, которые изучают работу учителей и предварительно обсуждают сильные и слабые стороны учебного процесса с общепедагогических позиций. Полезно подготовить небольшую выставку, выпустить методический бюллетень, вывесить список литературы.
       Подготовка педсовета — это работа по созданию творческой свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса.
Таким образом, умение своевременно отобрать теоретически обоснованный материал, подобрать удачные  примеры из опыта, рекомендовать  приемы внедрения в практику лучших образцов обеспечивают успех педсовета. Труд большой, но он окупается результатами — научной направленностью работы педагогического коллектива.
4.2.Непосредственное проведение педсовета.
    Итак, педсовет подготовлен: согласованы основные вопросы и содоклады, подобраны выступления, составлен проект решения. Можно ли считать, что успех педсовета обеспечен? Нет, нельзя. Во-первых, педсовет — не инсценировка. Подготовка не означает, что выступать должны только те, кого наметили. Это привело бы к снижению весомости педсовета и зажиму всякой дискуссии и критики. Это, прежде всего Совет! Нужно выслушать различные точки зрения, всесторонне осветить вопрос, затронуть то, что волнует всех учителей.
    Коллектив преподавателей состоит из очень разных людей: одни реагируют на критику спокойно, другие обижаются, а порой даже взрываются; одни способны кратко и четко выражать мысли, другие — поддаться эмоциональному настрою и больше говорят о своих переживаниях, чем по существу. Всему коллективу следует договориться о культуре проведения всех совещаний, в том числе и педсоветов. Эти правила просты: четкий регламент (начинать вовремя, проводить педсовет не более трех часов, на доклады и выступления отводить только положенное время), не допускать эмоциональных взрывов (все обсуждения проводить в спокойной деловой обстановке), все выступления должны содержать анализ затронутого явления и вносить конкретные предложения.
    Директор школы, начиная педсовет, порой должен напомнить об этих правилах и строго их придерживаться. Много зависит от обстановки, умения руководителя дирижировать процессом обсуждения, его такта, настроения, точности замечаний, умной реакции на те или иные выступления или реплики. Важно, чтобы директор обладал должным авторитетом, находчивостью, хорошо знал содержание обсуждаемого вопроса, состав учителей, владел собой.
4.3.Работа по выполнению решений педсоветов.
    Решения по производственно-деловым вопросам фиксируют то или иное положение: план утвержден, перевод ученика утверждается и т.д. Здесь все ясно и определенно. Гораздо сложнее с решениями по научно-педагогическим вопросам. Такие решения, как говорилось выше, готовятся заранее, предварительно обсуждаются на совещании при директоре. Разумеется, они должны учитывать итоги обсуждения и высказывания учителей, но, как правило, основные положения остаются. В таком решении, прежде всего очень кратко излагается теоретическая основа темы обсуждения, дается обоснование, затем четко и определенно формулируются задачи, стоящие перед учителями и администрацией школы, перечисляются некоторые методы и приемы реализации этих задач с указанием, где возможно, ответственных и сроков.
    Решение педсовета фиксируется в протоколе и отдельно вывешивается в учительской для ориентации. В решении имеется приписка о контроле за выполнением решений. Результаты контроля должны обсуждаться в рабочем порядке, о них докладывается на следующем педсовете.
   В чем сущность выполнения решений педсоветов? Прежде всего, руководители школ должны добиться, чтобы все учителя школы действительно усвоили основные проблемы, которые поднимались на педсовете. Руководители школы планируют внедрение рекомендаций педсовета в практику работы всех учителей, оказывая им необходимую конкретную помощь.
    Приведем  конкретный пример технологии  педагогического совета, проведенного  в МОУ СОШ п.г.т. Шемышейка.
Тема  педсовета: « Педагогика поддержки ребенка в процессе его развития».
Цель: формирование у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
1.Проанализировать  практику использования приемов и методов педагогической поддержки в учебно-воспитательном процессе школы.
2.Выявить формы  и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного воспитательного воздействия.
3.Наметить направления  освоения педагогами технологий  педагогической поддержки.
Участники: администрация, педагоги, родители.
Форма проведения: «мозговой штурм» и игра «Аккумулятор идей»
Этап  подготовки:
    Создание инициативной  и творческой групп по подготовке педсовета.
    Подготовка подборки научно-методической литературы по проблеме «Педагогическая поддержка в процессе обучения и воспитания».
    Взаимопосещения  учебных и  внеучебных занятий.
    Анкетирование  педагогов, родителей и учащихся (Приложения 1-3)
    Составление аналитической справки о деятельности педагогов по обеспечению поддержки обучающихся и процесса их развития.
    Подготовка памятки «Этапы, основные направления  и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой для него проблемы» (Приложение 4)
Оформление  педсовета:
    На классной доске записана тема педсовета.
     2.В центре доски - плакат:
     

     
     

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Подготовлены  места для четырех групп и  экспертной группы.
 
 
 
     Ход педагогического  совета.
1.Вступительная  часть.
 Краткое выступление  директора школы о задачах  и замысле педсовета, форме  его проведения, регламенте, правилах  игры.
2.Информационно-теоретическая  часть .
Выступления заместителя  директора по воспитательной работе  о ходе проведения подготовительной работы к педсовету, о выводах, сделанных после анкетирования, посещения учебных и внеучебных занятий.
Далее представители  каждой из четырех  сформированных  до проведения педсовета групп представляют короткие сообщения об одном из видов тактики педагогической поддержки: защите, помощи, содействии, взаимодействии.
3.Проектная  часть.
«Мозговой штурм». Ведущий предлагает для обсуждения в группах следующие вопросы:
    Для чего нужна педагогическая поддержка?
    Какую позицию занимает взрослый в ситуации поддержки?
    Что является предметом деятельности ребенка  и взрослого человека при осуществлении педагогической поддержки?
    Как можно соотнести личностно-ориентированный подход и педагогическую поддержку?
После обсуждения в группах  участники озвучивают коллективно выработанные точки  зрения.
Игра  «Аккумулятор проблем», в ходе которой педагоги и родители, играя роль учеников, выделяют несколько проблем, наиболее значимых для детей, их жизнедеятельности и развития. Затем каждой группе предлагается с помощью метода проектирования и использования памятки «Этапы, основные направления  и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой для него проблемы» разработать в течение 15 минут проект решения одной их выделенных проблем. Группы представляют свои проекты, а эксперты задают вопросы и после получения ответов на них делают экспертные заключения.
Решение педсовета:
    Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование технологии педагогической поддержки в практике обучения и воспитания детей.
    Провести заседание школьного методического объединения классных руководителей по теме «Педагогическая поддержка ребенка в практике воспитательной деятельности».
    Создать картотеку форм, приемов и методов педагогической поддержки
    Совершенствовать проведение индивидуальной работы с обучающимися. Разработать образец дневника индивидуальной работы.
 
    Приложение 1.
    Анкета  для выявления  комфортности пребывания  ученика в коллективе.
1.К кому ты чаще всего обращаешься за разъяснением твоих прав и обязанностей:
          родителям;
          учителям;
          друзьям;
          руководителю клуба, кружка;
          к  другому человеку (напиши кому);
          не знаю.
 
2.К кому ты чаще обращаешься за советом при выборе решения в трудных жизненных ситуациях:
        родителям;
        учителям;
        друзьям;
        руководителю клуба, кружка;
        к  другому человеку (напиши кому);
        не знаю.
 
 
3.Если тебе  будет трудно в жизни, к кому  ты обратишься за помощью: 

        родителям;
        учителям;
        друзьям;
        руководителю клуба, кружка;
        к  другому человеку (напиши кому);
        не знаю.
4.Кому ты в первую очередь  расскажешь о своих удачах: 

        родителям;
        учителям;
        друзьям;
        руководителю клуба, кружка;
        к  другому человеку (напиши кому);
        не знаю.
5.С кем ты  хочешь проводить свое свободное  время: 

        наедине с  собой;
        с родителями;
        с друзьями по классу;
        с друзьями по клубу, кружку;
        с другим человеком (напиши с кем);
        не знаю.
 
 
6.Кто чаще всего обижает тебя или неправильно оценивает твое поведение: 

        родители;
        учителя;
        сверстники;
        руководители клуба, кружка;
        другой человек;
        не знаю.
7.Кто лучше  всего к тебе относится и  понимает тебя: 

          дедушка, бабушка;
          мама, папа;
          учителя;
          друзья по классу;
          друзья по дому, улице;
          кто-то еще (напиши)4
          не знаю.
8.Кто чаще  всего благодарит тебя за успехи, хорошие дела и поступки в  жизни:
        родители;
        учителя;
        сверстники;
        руководители клуба, кружка;
        другой человек;
        не знаю.
Приложение 2.
Анкета  для родителей.
Уважаемые родители! Внимательно прочитайте перечисленные  ниже утверждения и оцените степень  согласия  с каждым их них по следующей  шкале: 4- совершенно согласен; 3 – согласен;3 – трудно сказать;
4 – не согласен;0 – совершенно не согласен.
    Педагоги школы стараются помочь нашему ребенку овладеть умениями и навыками самопознания, самоанализа, самооценки.
    В школе созданы условия для самореализации и самоутверждения личности нашего ребенка.
    Педагоги доброжелательно относятся к нашему ребенку.
    В школе нет ни психологического, ни морального насилия над детьми.
    Нашего ребенка в школе никто не унижает.
    Педагоги искренне переживают невзгоды и радости нашего ребенка.
    Педагоги в общении с нашим ребенком учитывают его эмоциональное состояние.
    У нас и нашего ребенка складываются неконфликтные отношения с учителями.
    В классе, где учится наш ребенок, сформирована благоприятная атмосфера.
 
    Приложение 3.
    Анкета  для выявления  затруднений и  возможностей педагогов  в организации  системы гуманистического воспитания.
    Уважаемые коллеги! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, используя следующую шкалу оценок:
    2 -  справляюсь  легко;
    1 -  испытываю  затруднения;
    0 –не справлюсь.
п/п
Содержание  вопроса Баллы
2 1 0
1 Как Вы оцениваете свою теоретическую подготовку по следующим  проблемам: -умение ставить  гуманистическую цель воспитания по отношению к каждому ученику;
-определение  содержания гуманистического воспитания;
-выбор методов  и технологии гуманистического  воспитания;
-установление  взаимодействия школы, семьи,  общественности в гуманистическом  воспитании;
-обеспечение  управления и самоуправления  в процессе гуманистического  воспитания
     
2 Как Вы оцениваете свою педагогическую деятельность по следующим аспектам: -формирование  у учащихся гуманистических идеалов  и смысла жизни;
-воспитание  у учащихся потребностей, мотивов,  гуманистического отношения к  окружающим;
-выработка с  учащимися индивидуальных добротворческих   и созидательных программ;
-умение готовить  учащихся к самопознанию, самоанализу,  самооценке;
-обеспечение  учащимися условий для самореализации  и самоутверждения.
     
3 В какой степени  Вы владеете технологией гуманистического воспитания: - создание ситуаций  личностного успеха ученика;
-формирование  позитивного отношения к непопулярным  в коллективе  детям;
-ненасильственные  методы воспитания;
- психолого-терапевтическое  воздействие на учащихся;
-доброжелательное  отношение к ученикам независимо  от уровня их развития и  манер поведения
     
4 Охарактеризуйте свои возможности гуманистического отношения к учащимся и своим  коллегам: - устранять эмоциональную  напряженность в ученическом  и педагогическом коллективах;
-избегать психологического  и морального насилия над ребенком;
-предупреждать в коллективе сплетни, ложь, бесчестность;
-предотвращать в детской среде попытки преднамеренного унижения личности ученика
     
5 Удается ли Вам  в своей работе с учащимися  реализовать возможности педагогического  общения , частности: -переживать  невзгоды и радости своих учеников;
-создавать благоприятную  атмосферу в коллективе учащихся;
- избегать конфликтов  с учащимися и их родителями;
-учитывать эмоциональное  состояние собеседника;
-уметь ставить  себя на место другого, понимать  его состояние.
     
6 Можете ли Вы формировать в детском коллективе и  у отдельных его членов искренность, отзывчивость, справедливость.      
      

    Приложение 4.
    «Этапы, основные направления  и способы осуществления  педагогической поддержки  ребенка в решении  личностно значимой для него проблемы». 

Этапы педагогической поддержки Содержание  деятельности
1.Сигнальный 1. Определение  проблем ребенка:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.