На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая политика в России на современном этапе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Восточная  экономико-юридическая гуманитарная академия»
(Академия  ВЭГУ)
Институт  современных технологий образования
(ИНСТО)
 
080105(060400) «Финансы и кредит»
(код  и полное наименование специальности)
Финансовый  менеджмент
(наименование  специализации)
«Финансы»
(наименование  дисциплины, по которой  выполнена работа)
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
(вид   работы:  контрольная  работа, курсовая  работа, дипломная  работа, дипломный  проект, отчет по практике,  
письменная аттестационная работа, творческая аттестационная работа)

 
«Финансовая политика в России на современном этапе»
(тема  курсовой, контрольной,  дипломной работы (проекта); вопросы заданий  ПАР, ТАР; вид  практики)
 
 
 
 
 
 
  Швецова Надежда Александровна
  (Выполнил  студент:  Ф.И.О. (полностью))
  г.Уфа, 11502010908194, 5 курс
  (Пункт  дистанционного обучения, курс обучения)
   
  (Руководитель  ВКР, КР, практики: Ф.И.О. (полностью))
   
  (Рецензент  ВКР: Ф.И.О. (полностью))
 
 
 
 
 
  УФА 2009  
                                       (четыре  цифры года)
 
 
 
 
Содержание
Введение 3
1. Теоретический раздел 5
1.1.  Финансовая политика 1.1.1.  Понятие финансовой политики
5 5
1.1.2. Государственная финансовая политика 6
1.1.3. Типы финансовой политики 9
1.2. Финансовая политика в РФ на современном этапе 1.2.1. Финансовый механизм
10 10
1.2.2. Содержание финансовой политики 11
2. Практический раздел 24
2.1. Организационная характеристика предприятия 24
2.2. Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Кондитер» 25
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Кондитер» 28
Заключение 34
Список  использованной литературы 36
Приложение  А. Достижение поставленных целей в  «магическом четырехугольнике» 38
Приложение  Б. Инфляция на потребительском рынке 39
Приложение  В. Динамика инфляции на потребительском рынке 40
Приложение  Г. Организационная структура ООО  «Кондитер» 41
 
 

   
   Введение
   Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
   Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним из источников формирования науки о финансах, а значит составной часть ее. Финансовая политика как предмет призван найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и задач; как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики, с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.
   Цель  данной курсовой: рассмотреть финансовую политику государства.
   Задачи  курсовой: раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства, рассмотреть  виды финансовой политики, рассмотреть  финансовую политику в России на современном этапе, рассмотреть финансовую политику на примере организации ООО «Кондитер».
   Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач  требуется четкий и глубокий переход  к пониманию сущности, целей и  механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
   Несомненно, только научный подход, знание и  изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что  ее относительная самостоятельность  не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учёт выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                     
    1. Теоретический раздел
  1.1. Финансовая политика
  1.1.1. Понятие финансовой политики
  Политическая  деятельность государства проявляется  во всех сферах общественной жизни, в  том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций». Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.
  Такая трактовка таит в себе ряд опасностей. Дело в том, что Функции и задачи государства взаимозаменяются, трансформируются в соответствии с господствующими в обществе представлениями о Роли государства в развитии народного хозяйства. Так, например, вопросы государственного вмешательства в экономику России, выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности населения и многие другие вопросы, определяющие функции и задачи государства, до сих пор остаются дискуссионными.
  Использование финансовой политики только как средства выполнения функции государства неизбежно ведет к конфликту интересов государственных органов власти, органов местного самоуправления с другими субъектами финансовой системы, а именно с хозяйствующими субъектами и населением страны, свидетелями чего мы и являемся.
  Государственная финансовая политика должна выступать средством решения социально-экономических задач общества, а не быть инструментом достижения целей тех или иных органов власти, преследующих собственные интересы; финансовая политика должна учитывать интересы всех субъектов финансовой системы, а не только органов государственной власти.
  Другие  авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики государства, представляющую собой  «совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и исполнению финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики».
  Данное определение не раскрывает сущности финансовой политики, а описывает механизм, инструменты ее реализации. Дело в том, что финансовый механизм является лишь частью финансовой политики, с помощью которого осуществляется непосредственное управление финансами. /1.11-12/
  Задачи  финансовой политики:
    Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
    Установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
    Организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
    Выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
    Создание эффективной системы управления финансами. /4.75/
    1.1.2. Государственная финансовая политика
  Государственную финансовую политику мы будем рассматривать как часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Игнорирование необходимости сбалансированного роста финансовых ресурсов, как показывает мировой опыт, ведет к деградации самой финансовой системы, упадку и развалу экономики.
  Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. /1.13/
  Государственная финансовая политика – элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная финансовая политика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране. /2.35/
  В разработке государственной финансовой политики в России участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. /3.21/
  Государственная финансовая политика последнего десятилетия  в России оторвана от решения задач  социально-экономического развития общества, зачастую носит самодостаточный характер. Понятие в качестве приоритетных целей финансовой политики России «вхождение в мировую финансовую систему», «недопущение бюджетного дефицита», «осуществление финансовой стабилизации» вряд ли можно признать оправданными. Правомерно рассматривать их как средства решения определенных социально-экономический задач общества. Финансовая политика последнего десятилетия была направлена на быстрое изменение социального строя общества. Цель эта в основном достигнута. Возврат к централизованно-распределительной системе уже невозможен. Другой вопрос – какой ценой достигнут этот результат и каковы перспективы повышения жизненного уровня населения, учитывая, что доходы его в целом имеют тенденцию к сокращению.
  В настоящее время очевидно, что проведение реформ можно было осуществить с меньшими издержками для значительной части населения страны посредствам проведения сбалансированной финансовой политики, предполагающей учет интересов всех участников рыночных преобразований. /1.13-14/
  Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную роль. Не надо забывать и другие направления государственной политики – национальное, геополитическое, военное. Совокупность этих пять направлений и определяет финансовую политику, служащую основным инструментом проведения государственной политики. Финансовая политика России носит спонтанный характер и направлена на максимальную концентрацию денежных ресурсов в руках государства при постоянном сужении базы формирования доходной части бюджета.
  Финансовая  политика, как части системы управления финансами, является прерогативой федеральных  органов управления. На уровне субъектов  Федерации возможности принятия решений ограничены, и функции органов власти субъектов Федерации в финансовой политике незначительны. Эти функции ограничиваются бюджетом и местными налогами. Руководители субъектов Федерации участвуют в выработке финансовой политики государства как члены Совета Федерации, но это не расширяет их функции в принятии решений в данной области. /3.22/
  Для реализации финансовой политики необходимо:
    Снижение социальной напряженности;
    Оздоровление государственных финансов;
    Восстановление нормального функционирования банковской сферы;
    Сбалансированность товарных и денежных потоков;
    Разумное расширение финансово-экономической самостоятельности регионов в рамках единого федерального государства;
    Искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции. /2.35/
    1.1.3. Типы финансовой политики
  Развитие государства связано с изменением финансовой политики. Использование того или иного типа финансовой политики определяется особенностями текущего этапа развития экономики и социальных групп и господствующими теоретическими концепциями, влияющими на экономический и политический курс государства. Все это обеспечивает сохранение и развитие существующей в данном государстве системы общественных отношений.
  Анализ  применявшейся различными государствами  финансовой политики позволяет выделить три ее основных типа: классическая, регулирующая, планово-директивная.
  Основное  направление классического типа – невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и использования равновесного (сбалансированного) бюджета./4.77/
  Регулирующая  теория, в основу которой положена экономическая теория Дж. М. Кейнса (1883-1946) и его последователей, предусматривает вмешательство государства в циклическое развитие экономики с помощью определённых финансово – кредитных инструментов (бюджета, налогов, ставок процента и другие).
  Планово – директивная теория выводила на передовые позиции отношения  планомерности, систему директивных  планово – распределительных  функций государства на основе жесткого исполнения плановых показателей развития экономики, что обеспечивало превалирование натуральных показателей, вслед за которыми шло перераспределение денежных ресурсов в системе государственных финансов и финансов государственных предприятий, а также отраслевых министерств в пропорциях, строго определённых планом. Это предусматривало жесткую централизацию и перераспределение через государственный бюджет значительной части финансовых средств, создаваемых в экономике. Данная система была строго ориентирована на внутренние финансовые ресурсы страны, игнорируя международное движение капитала за исключением государственных займов./5.44/
   1.2. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе
  1.2.1. Финансовый механизм
  В связи с переходом к рыночным отношениям, приватизацией государственной собственности изменился финансовый механизм:
    Это нашло выражение, прежде всего в переводе взаимоотношений между государством и приватизированными предприятиями на налоговую основу;
    Изменились межбюджетные отношения. Территориальные бюджеты (региональные, местные) получили большую самостоятельность, в первую очередь в сфере расходования средств. Территориальные органы власти стали самостоятельно определять направления использования бюджетных ресурсов;
    Были внесены изменения в формировании территориальных бюджетов. В вышестоящих бюджетах (федеральном, региональных) были созданы фонды финансовой помощи, из которых в нижестоящие бюджеты стали поступать трансферты, размер которых определялся по единой методике, учитывающей налоговый потенциал и численность население территорий;
    Бюджетный дефицит все в большей мере стал покрываться не за счет ресурсов Центрального Банка России, а на основе выпуска государственных ценных бумаг;
    С организацией фондового рынка изменился порядок перераспределения средств субъектами хозяйствования. Это стало возможным на основе эмиссии корпоративных ценных бумаг и их продажи и покупки на фондовых биржах;
    С созданием частных страховых компаний в стране стал функционировать страховой рынок и частные страховые фонды;
    Из государственного бюджета были выведены средства социального страхования и созданы государственные социальные внебюджетные фонды (пенсионный, занятости, медицинского страхования, социального страхования);
    Существенные изменения произошли в управлении финансами. Были созданы новые финансовые и контрольные ведомства (Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Счетная палата и др.)./4.83-84/
        Содержание финансовой политики
  Финансовая политика включает следующие направления:
    бюджетную политику;
    налоговую;
    денежно-кредитную;
    инвестиционную политику;
    социальную политику;
    ценовую политику;
    таможенную политику.
  Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в  том числе на предстоящий финансовый год./6.30/
  Бюджет - это счетный план государства, позволяющий  контролировать поступление доходов  в форме налоговых и неналоговых  платежей и займов, с одной стороны, и процесс использования бюджетных  ресурсов согласно бюджетной росписи  расходов, с другой. /9/
  Следует обратить внимание на целевые параметры  инфляции. Они определены на 2008г. в  размере 6–7%, 2009г.–5,5–6,5%, 2010г.–5-6%.
  Планы по снижению инфляции выглядят достаточно амбициозными. Хотя не стоит забывать, что еще два–три года назад  в планах на 2010 г. фигурировала цифра 4%. Но об этом мечтать не приходится. Даже нынешних проектных пределов достичь на самом деле очень и очень сложно.
  Выполнить планы по снижению инфляции будет  затруднительно, прежде всего, из-за ускоренного  роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и ЖКХ. Среднегодовой прирост тарифов на электроэнергию для населения в 2008–2010гг. составит 15,7%, на газ природный–26,8%, на услуги ЖКХ–18,3%.
  Примечательность  ситуации в том, что до 2007г. эти  цены (тарифы) старались последовательно снижать. Теперь – разворот в другую сторону. И в этом случае удержать понижательную динамику инфляции будет чрезвычайно сложно. Тем не менее, планы именно таковы: инфляция снижается, тарифы повышаются./10/
  Основные  цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и 
дальнейшую перспективу:

    Бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.
    Расширение горизонта бюджетного прогнозирования с целью повышения эффективности расходов бюджета и одновременного сдерживания их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе.
    Создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу путем упорядочения источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.
    Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно–подушевого финансирования, а также ускорения процесса реорганизации бюджетных учреждений в автономные.
    Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.
    Переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств.
    Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы.
    Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.
    Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора: завершение процесса акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий; создание правовой базы для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия; расширение практики представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих; полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности публично-правовых образований.
    Расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов РФ при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.
    Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере. /11/
  Налоговая политика представляет собой составную  часть общей экономической и  социальной политики государства. Именно налоговая политика определяет характер и цели складывающейся налоговой системы.
  Основные  направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов (далее  – Основные направления налоговой  политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
  Помимо  решения задач в области бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере  на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории РФ. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
  В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
  Однако  при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
  Необходимо  постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике  и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать  темпы роста экономики, в том  числе и с помощью механизмов налоговой политики.
  В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном  порядке были внесены целый ряд  уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых  вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.
  Основные итоги реализации налоговой политики в предыдущем периоде:
    Совершенствование налога на прибыль организаций;
    Совершенствование налога на добавленную стоимость;
    Индексация ставок акцизов;
    Совершенствование налога на доходы физических лиц;
    Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц;
    Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых;
    Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
    Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен;
  Меры  в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов.
  В период 2010 – 2012гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011гг.» и «Основными направлениями налоговой политики на 2009г. и плановый период 2010 и 2011гг.».
   При этом реализация основных направлений  налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012г.
   Предлагается  внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
    Совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
    Создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;
    Совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием. /12/
  Одной из форм экономической политики государства  является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др. Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода. Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Роль инвестиций в экономике страны состоит в том, что они создают условия для дальнейшего расширения производства. Инвестиции - то, что откладывают на завтрашний день, чтобы иметь возможность больше потреблять в будущем.
  Механизм  государственного регулирования инвестиционными  процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия  государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.
  Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные.
  К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно - влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики  и внешнеторговый режим (определяются всей бюджетно-налоговой политикой). К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.
  В Российской Федерации инвестиции могут  осуществляться путем:
    Создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);
    Создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;
    Приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;
    Приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.д.;
    Предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав.
  Сегодня Россия не располагает экономикой, ориентированной на внешний рынок, если не считать экспорт природного газа, нефти и ряда других минеральных  ресурсов, а также вооружений. Можно  сказать, что ее экономика все больше работает на накопление богатства за границей, а внутри страны не находится инвестиций даже для поддержания простого воспроизводства.
  Для нормального развития экономики, для  обеспечения воспроизводства необходим  постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоемкие, высокотехнические и высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, что, в конечном счете, не может не отражаться на развитии всего общества в целом. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государственной инвестиционной политике. Ее целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности национальных и иностранных инвесторов./7.25-27/
  Цель  государственного регулирования экономики  – достижение макроэкономического  равновесия при оптимальных для данной страны темпах экономического роста. Целью государственного регулирования экономики является одновременное достижение всех поставленных целей в «магическом четырехугольнике» (Рисунок А1).
  Если  цель развития национальной экономики  заключается в обеспечении достаточного экономического роста, то такова и стратегическая цель денежно-кредитной политики. Следовательно, высшая цель денежно-кредитной политики государства заключается в обеспечении стабильности цен, эффективной занятости населения и росте реального объема ВНП. Эта цель достигается с помощью мероприятий в рамках денежно-кредитной политики, которые осуществляются довольно медленно, рассчитаны на многие годы и не являются быстрой реакцией на изменение рыночной конъюнктуры. Поэтому представляется необходимым ранжировать цели денежно-кредитной политики. Промежуточной целью денежно-кредитной политики может быть и таргетирование инфляции, и стабилизация валютного курса, в связи с чем текущая денежно-кредитной политики ориентирована на более конкретные и легко доступные цели, чем указанные выше глобальные задачи, например, на фиксацию количества денег, находящихся в обращении, определение уровня обязательных резервов, ставки рефинансирования коммерческих банков./8.400/
  В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов» отражаются главные задачи, стоящие перед Банком России в указанный период в соответствии с проводимой Правительством Российской Федерации экономической политикой, и определяются меры денежно-кредитной политики, ведущие к достижению поставленных целей.
  При разработке денежно-кредитной политики на период 2009-2011 годов Банк России принимает во внимание возможные изменения мировых цен на основные товары российского экспорта, прежде всего на энергоносители. В случае снижения этих цен при продолжении увеличения импорта высокими темпами, поддерживаемого внутренним спросом, может произойти существенное сокращение положительного сальдо торгового баланса, и даже образование его дефицита.
  Поскольку в этом случае ослабнет действие одного из факторов, определяющих укрепление, рубля Банк России может сократить покупки валюты на внутреннем рынке, осуществляемые в целях сдерживания темпов укрепления национальной валюты. Решения о характере и объеме интервенций Банка России на внутреннем валютном рынке в основном будут обусловлены целями денежно-кредитной и бюджетной политики.
  В Основных направлениях единой государственной  денежно-кредитной политики на 2009г. и на период 2010 и 2011 годов, подготовленных ЦБ РФ, отмечается, что основным фактором риска для российского банковского сектора в условиях международного финансового кризиса является существенное ограничение доступа к ресурсам с международных рынков капитала и сокращение возможностей внешнего рефинансирования ранее привлеченных заимствований в связи со значительным подорожанием привлеченных средств для первоклассных заемщиков и фактическим исключением такой возможности для других заемщиков.
  Следствием  влияния указанного фактора является введение российскими банками более  консервативных подходов при кредитовании и при оценке кредитного риска. В свою очередь это ведет к снижению темпов роста кредитных вложений в экономику и снижению финансового результата (прибыли) кредитных организаций. Одновременно это обусловливает относительное увеличение в портфелях кредитных организаций доли проблемных активов, как накопленных в период кредитной экспансии, так и отражающих ухудшение экономического положения предприятий при ужесточении условий привлечения кредитов.
  В Основных направлениях единой государственной  денежно-кредитной политики на 2008г. была поставлена цель снижения темпа прироста потребительских цен до уровня 6-7%. Однако согласно статистическим данным, представленным ЦБ РФ, во второй половине 2007г. сложилась и получила свое развитие в первой половине 2008г. тенденция нарастания инфляционных процессов (инфляция на потребительском рынке возросла в 1,4 раза, а базовая - почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007г.) (Рисунок Б2). Динамика инфляции на потребительском рынке и базовой инфляции показана в Таблице В1. Причем опережающими темпами росли цены на продукты питания, а также на товары и услуги.
  В сложившихся условиях, указывая на невозможность в краткосрочном  периоде достаточно эффективно сдерживать рост цен исключительно инструментами  денежно-кредитной политики, Банк России прогнозирует, что в текущем году поставленный целевой ориентир инфляции (6-7%) будет превышен и составит около 11%. С высокой долей вероятности можно предположить, что ориентир в 11% также будет превышен. В связи с этим депутаты Государственной Думы порекомендовали ЦБ РФ при доработке документа произвести дополнительно расчеты показателей денежной программы 2008г, а также уточнить денежную программу на 2009-2011 годы. /13/
  Социальная  политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения  прав граждан России, установленных в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др./1.18/
  Ценовая политика государства выражается в  корректировке цен  и тарифов  на монопольные товары и услуги. В монопольном владении государства сохранились недра, земля, водные пространства, железные дороги, электропередающие сети, нефте- и газопроводы. Рост цен на товары и услуги этих отраслей приводит к повышению цен во всех остальных секторах народного хозяйства. Корреляция здесь настолько очевидна, что комментарии излишни. Если к этим процессам добавить сохранившуюся за государством недвижимость в городах, цена за аренду которых устанавливается органами местной власти бесконтрольно, то ожидать в ближайшее время создания условий, благоприятствующих росту экономики, не приходится.
  Из-за постоянного дефицита бюджета государство  не может обеспечить те минимальные  социальные гарантии, которые узаконены. Ценовая политика является важнейшим фактором регулирования экономики. От величины тарифов на транспорт и электроэнергию, а также цен на сырье фактически зависят цены на всю совокупность товаров и услуг. Эту возможность государство пока не достаточно использует для повышения потенциала отечественной экономики, делая неконкурентными отечественные товары и услуги. /3.28/
  Таможенную  политику можно рассматривать как  часть налоговой и ценовой  политики, поскольку таможенные сборы  и налоги оказывают прямое воздействие  на цену товаров и услуг. В то же время таможенная политика имеет и свой специфический способ влияния на экономику страны, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны. /3.29/
   Согласно  российскому законодательству, основными целями таможенного тарифа являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров в Россию; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.
  Закон РФ «О таможенном тарифе» закрепляет целостность экономического пространства и обеспечивает единство таможенной политики, таможенного законодательства и таможенной службы.
  Таможенный  кодекс РФ устанавливает порядок  организации и Деятельности таможенных органов, механизм и правила таможенного  контроля.
  К компетенции таможенных органов  как сборщика налогов относятся  следующие полномочия: по сбору таможенных платежей; по предоставлению отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей; по принятию мер для уплаты таможенных платежей и выбору способа обеспечения; по принудительному взысканию таможенных платежей; по привлечению к ответственности за неуплату и несвоевременную оплату таможенных платежей; по возврату излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей; по определению объекта налога (принимает решение о правильности, заявленной декларантом таможенной стоимости)./1.110/
  Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что  финансовая политика России за последние  годы не отличалась научной обоснованностью, не была централизованной, скоординированной  и зачастую действовала в разрез с интересами субъектов воспроизводственного процесса. Об этом свидетельствует рост внутреннего и внешнего долга, сокращение золотовалютных резервов государства, неудержимая инфляция, рост дефицита бюджета, снижение ВВП, падение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Практический раздел
  В условиях нестабильной экономической  среды, высокой инфляции, непредсказуемой  налоговой и денежно кредитной  политики государства многие предприятия  вынуждены проводить политику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников и менеджеров, обуславливает противоречие между ценой внешних заимствований рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.
  Финансовая  политика предприятии – это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.
  Объектом  исследования является предприятие  ООО «Кондитер». Основными методами исследования послужили методы табличный, метод относительных показателей, сравнения-динамики и другие.
  Анализируемый период охватывает три отчетных года работы предприятия (с 2006г. по 2008г.).
      Организационная характеристика предприятия
  Общество  с ограниченной ответственностью «Кондитер» было организовано и  введено в  эксплуатацию в 2000г. Предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое  лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
  Производственная  деятельность ООО «Кондитер» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных  и кондитерских изделий.
  На  предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает 20 наименований кондитерских изделий, В настоящее  время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и  пшеничной муки, пшеничной муки двух сортов, булочные изделия.
  Основными целями деятельности предприятия являются:
    производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации города;
    обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;
    получение прибыли и рост доходов.
  Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей. Большие трудности организация испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. ООО «Кондитер» отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.
  Управление  делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером  и начальником производства. Перед  каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они  несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.
  Организация имеет линейно-функциональную структуру  управления, которая представлена на Рисунке Г3.
      Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Кондитер»
  Основной производственной деятельностью предприятия ООО «Кондитер» является производство хлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в Таблице 2.
  Таблица 2 Основные показатели развития предприятия
Показатели Годы (2008г.  % к 2006г.
2006г. 2007г. 2008г.
Произведено продукции в текущих ценах, руб. 2054309 3579148 3415982 166
Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел. 27 29 25 93
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб. 2135791 1922211
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.