Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Парижский и Лондонский клубы кредиторов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «Сибирский  государственный аэрокосмический  университет
     имени академика М.Ф. Решетнева» 

     Международная высшая школа инновационного бизнеса  и администрирования  

     Кафедра Международного бизнеса

     Р Е Ф Е Р А  Т

                на тему: « Парижский и Лондонский клубы кредиторов » 

Выполнил: ст. гр. МРЗУ-91
                                                                                         Запрудина В.В.
                                                                                     Проверил преподаватель:
                                                               Батукова Л. Р. 
 
 
 

Красноярск 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОЖНЫХ
                  КЛУБОВ КРЕДИТОВ……………………………………………...6
      Основные принципы работы Парижского клуба…………………….6
1.2.     Базовый перечень условий реструктуризации долга……………….12
 1.3.     Принципы Лондонского клуба……………………………………….16
1.4.     Основные варианты реструктуризации задолженности,
предлагаемые  в рамках Лондонского клуба…………………………………18
ГЛАВА 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ С ПАРИЖСКИМ И ЛОНДОНСКИМ КЛУБАМИ КРЕДИТОРОВ ………………………………25
2.1. Взаимоотношения  России с Парижским клубом  кредиторов………….25
2.2. Взаимоотношения России с Лондонским клубом кредиторов…………26 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….30
  
 

    ВВЕДЕНИЕ
             Парижский и Лондонский клубы  кредиторов являются ведущими  международными финансовыми объединениями.  Парижский клуб кредиторов это  важнейшее неформальное финансовое  объединение лидеров мировой  экономики. Парижский клуб более  влиятелен, чем Лондонский, объединяющий  представителей банков-кредиторов 19 стран. Лондонский клуб объединяет  на неформальной основе около  600 крупнейших коммерческих банков. Лондонский клуб весьма отличается  от Парижского - как коммерческий  банк отличается от государства.  Государственный долг - это проблема, порождаемая бюджетным дефицитом. Он представляет собой сумму непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленную за всё время существования государства. Внешний долг - это задолженность государства гражданам и организациям других стран.
      Парижский клуб более влиятелен,  чем Лондонский. Он работает по  двум направлениям:
- выдача  кредитов развивающимся странам;
- реструктуризация  уже имеющейся задолженности.
      Основные принципы деятельности  Парижского клуба:
1.Наличие  непосредственной угрозы прекращения  платежей по погашению задолженности;
2. Проведение  должником определенной экономической  политики;
3.Равномерное  распределение бремени непогашенных  долговых обязательств стран-кредиторов.
      Главная идея деятельности  Парижского клуба - проявлять заботу о наиболее бедных странах, имеющих явно безнадежную внешнюю задолженность. Общественное мнение вполне поддерживает списание беднейшим странам части долгов. Еще в декабре 1994 года Парижский клуб решил, что в отдельных случаях может быть списано до 67 % долга той или иной страны. В феврале 1995 года Уганда стала первой страной, получившей такую скидку. Сейчас максимальная скидка увеличена до 80 %. Максимальная скидка предоставляется не всем. Для этого должнику нужно не только быть бедным, но и активно проводить рыночные реформы.
      Лондонский клуб кредиторов - это неофициальная организация зарубежных коммерческих банков и финансовых институтов, созданная ими для ведения переговоров со странами должниками, столкнувшимися с серьезными проблемами обслуживания и погашения соответствующих обязательств по внешнему долгу. При этом предметом переговоров Лондонского клуба являются только не покрытые гарантиями государства долги частным банкам.
Основные  принципы деятельности Лондонского  клуба кредиторов:
1. Индивидуальный  подход к каждой стране-должнику;
2. Обусловленность  пересмотра погашения долга;
3. Равномерное  распределение потерь от реструктуризации  долговых обязательств между  всеми членами;
4. Отсутствие  постоянного председателя или  секретариата.
         Актуальность темы исследования заключается в том, что на данный момент практически все государства вступают в международные отношения на рынке ссудных капиталов: либо в качестве заёмщика, либо в качестве кредитора.
    Целью рефепата является изучение деятельности международных клубов кредиторов, а также становления и развития отношений России с Парижским и Лондонским клубами кредиторов.
    Исходя из цели в данной  работе необходимо решить следующие  задачи:
· рассмотеть основные принципы и механизм работы международных клубов кредиторов;
· исследовать  историю и преспективы взаимоотношений  России с клубами кредиторов.
    Предметом исследования реферата является международные кредитные отношения. Объект исследования - развитие взаимоотношений России с клубами кредиторов. 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОЖНЫХ 
                  КЛУБОВ КРЕДИТОВ 
      Основные принципы работы Парижского клуба
           В своей работе Парижский клуб  руководствуется тремя основными  принципами: наличие непосредственной  угрозы прекращения платежей, обусловленность  реструктуризации долга обязательством  должника проводить определенную  экономическую политику и равномерное  распределение бремени невыплаченных  долгов среди кредиторов. Первые  два принципа — это условия,  которые страна-должник обязана  выполнить, прежде чем вопрос  о пересмотре старых условий  погашения кредита может быть  рассмотрен Парижским клубом. Третий  принцип относится к позиции  кредиторов и не является обязательным: он гласит, что в распределении  между собой бремени проблем,  связанных с пересмотром условий  погашения кредитов, кредиторы должны  действовать сообща и координировать  свои действия и требования.
    Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей по погашению задолженности.
      Для того чтобы условия погашения  кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что  без этого он не в состоянии  выполнить свои обязательства  по выплате внешнего долга.  Как правило, наличие крупных  задолженностей по платежам в  погашение внешних кредитов является  для Парижского клуба достаточным доказательством того, что эти платежи вскоре будут прекращены. Кроме того, Парижский клуб может проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.
         Такие договорные обязательства  по платежам, как правило, относятся  к кредитам или особым финансовым  условиям, предоставленным либо  непосредственно правительству  страны-должника, либо его уполномоченным  учреждениям и ведомствам (долг  государственного сектора), либо  частным юридическим лицам, если  они поместили сумму в местной  валюте, равную сумме задолженности,  в отечественный коммерческий  банк или в центральный банк  данной строены, и перевод средств  иностранному кредитору в конвертируемой  валюте не был осуществлен  из-за нехватки иностранной валюты (долг частного сектора).
        Неспособность частного должника  привлечь достаточные средства  в национальной валюте для  приобретения необходимой суммы  в иностранной валюте (чтобы потом  выплатить долг иностранному  кредитору) не считается наличием  непосредственной угрозы прекращения  выплат по погашению задолженности.  Такая ситуация представляет  собой реализацию коммерческого  риска и не влечет никакой  ответственности со стороны государства.
    Условия погашения для должников.
         Смягчение условий погашения  задолженности путем отсрочки  платежей направлено на то, чтобы  должнику восстановить кредитоспособность  через осуществление всеобъемлющих  реформ и преобразований. Поэтому  государства- кредиторы идут на  пересмотр графиков погашения  задолженностей лишь при условии  принятия странами-должниками программ  макроэкономических преобразований, финансируемых при помощи дополнительных  ссуд от МВФ. 
      Данному факту государства-кредиторы  придают большое значение. Обычно, в согласованном протоколе о  пересмотре условий погашения  задолженности содержится такое  замечание: «Положения настоящего  протокола сохраняют силу до  тех пор, пока Республика Х  имеет договоренность с Международным  валютным фондом о дополнительных  ссудах».
      У должников, испытывающих финансовые  трудности, зачастую накапливаются  большие суммы неплатежей по  погашению задолженности не только  перед официальными и частными  кредиторами, но и перед МВФ.  Устав МВФ запрещает предоставлять  таким странам новые кредиты  и ссуды и, следовательно, заключать  с ними соответствующие дополнительные  договоренности. А это, в свою  очередь, лишает страны-кредиторы  Парижского клуба возможности  урегулировать финансовые отношения  с такими странами.
        Чтобы вырваться из этого заколдованного  круга, Парижский клуб разработал  специальную стратегию, согласно  которой страна-должник должна  осуществлять программу макроэкономических  преобразований в соответствии  с требованиями, которые предъявляются  к получателям дополнительных  ссуд от МВФ. По мере успешного  внедрения такой программы страна  постепенно завоевывает право  на получение финансовой помощи  Фонда. И тогда эти права  используются для погашения имеющихся  задолженностей.
      К моменту завершения указанной  программы страна-должник должна  полностью рассчитаться с долгами  и приобрести право на получение  кредитов от МВФ в обычном  порядке. Обусловленность кредитов  обязательствам должников проводить  определенную экономическую политику  не является строгим юридическим  термином. Определения этого принципа  нет даже в Договорах о Международном  валютном фонде и о Всемирном  банке. Некоторые страны-должники  утверждают, что обусловленность  кредитов МВФ обязательством  проводить определенную экономическую  политику лишь усугубляет экономические  трудности. 
План преобразований МВФ, который излагается в письме-обязательстве страны- заемщика, включает в себя, как правило, следующие требования:

    ограничение роста денежной массы;
    сокращение дефицита государственного бюджета;
    контроль над предоставлением кредитов, совершенствование политики обменного курса национальной валюты (речь идет об устранении искусственного завышения курса путем девальвации);
    устранение контроля над ценами, совершенствование торгового баланса;
    ограничение вмешательства государства в экономику.
        Однако в практическом плане  программы преобразований МВФ  связаны с сокращением расходов  на социальные нужды (образование,  здравоохранение и т.п.) и отменой  государственных дотаций на производство  продуктов питания и других  товаров и услуг первой необходимости.  Выполнение таких программ во  многих случаях приводило к  беспорядкам и политической нестабильности, так что при осуществлении  подобных планов стабилизации  правительство страны- должника  нередко вынужденно прибегать  к репрессивным мерам против  собственного народа. 
Бывают и исключения из этого правила: если страна-должник не является членом МВФ, она обсуждает необходимые преобразования непосредственно с кредиторами. Как правило, страны-кредиторы направляют в эту страну группу экспертом для оценки, реальной экономической обстановки. Такие группы были направлены в 1994 году в Польшу и Мозамбик до того, как эти государства вступили в МВФ.

     Такой же подход был принят  и в отношении Кубы, а эта  страна не является членом  МВФ. Кроме того, кредиторы утверждают, что страны- должники неохотно идут на такие условия; ведь в отличие от МВФ Парижский клуб не в состоянии предоставить новые кредиты в качестве стимула к проведению экономических реформ.
    Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств среди кредиторов.
     Данное правило называют еще  принципом равных условий. Оно  обеспечивает равномерное распределение  среди кредиторов бремени проблем,  связанных с пересмотром условий  погашения долговых обязательств. В целях упрощения этой работы  кредиторы Парижского клуба, как  правило, договариваются о том,  что для всех кредитов, предоставленных  данной стране до определенного  срока, будет установлен один  и тот же льготный период  и срок погашения. Указанный  принцип распространяется и на  кредиторов, не участвующих в  переговорах в рамках Парижского  клуба. Официальные кредиторы  не хотят, чтобы уступки, предоставляемые  Парижским клубом, использовались  должниками для покрытия долговых  обязательств перед другими категориями  кредиторов.
     Поэтому в протоколе о пересмотре  условий погашения задолженностей  содержится требование в адрес  страны-должника о необходимости  добиваться аналогичных уступок  по условиям погашения внешних  задолженностей и от других  кредиторов. Соответствующее положение  протокола гласит: «В целях обеспечения  равных условна для государств-кредиторов  от частных кредиторов, правительство  Республики «икс» обязуется добиваться от иностранных кредиторов, в том числе от банков и фирм-поставщиков, отсрочек и условий рефинансирования аналогичных изложенным в настоящем протоколе в отношении кредитов с аналогичным сроком погашения, с тем чтобы не допустить возникновения неравных условии для различных категории кредиторов».
       Переговоры в Парижском клубе  не требуют больших затрат, однако  для представителей стран-должников  эта процедура унизительна и  неприятна. Как правило, переговоры  в Парижском клубе завершаются  в течение одного дня, но  иногда бывают более продолжительными. Самые короткие за всю историю  клуба переговоры были в октябре  1983 г., когда для достижения договоренностей  с делегацией Малави потребовался  всего один час. Случается,  что переговоры занимают довольно  много времени, а бывает, что  и заходят в тупик. 

      Базовый перечень условий реструктуризации долга
        В рамках Парижского Клуба  уже выработан базовый перечень  условий реструктуризации долга.  Они получили название тех  городов, в которых вырабатывались. Во-первых, это Торонтские условия,  которые будут применяться лишь  в отношении тех стран, у  которых доход на душу населения  не выше установленного Всемирным  Банком уровня, который дает право  на получение кредитов от Международной  ассоциации развития.
   Реструктуризация долга – это одна из форм реорганизации условий долга,  входе которой должники  и кредиторы договариваются  об  отсрочке   выплат задолженностей по основной  сумме кредита и по  процентам,  срок  которых должен наступить в определенный период времени,  а также о новом графике таких платежей. В последнее время реструктуризация  внешнего  долга стала достаточно популярной практикой. В Парижском Клубе реструктурируются долги правительств и гарантированные ими долги, а в Лондонском  – задолженности перед коммерческими банками. В рамках  Парижского  клуба   реструктуризация задолженности большей частью применяется в отношении беднейших стран,  хотя не всегда.
    1.Торонтские  условия: При этом было разработано три базовых варианта льготных режимов:
    Уменьшение  суммы долга
    а) списать  треть долга;
    б) в  отношении остальной части пересмотреть условия погашения по рыночным процентным ставкам;
       в) срок погашения 14 лет, в  том числе 8 лет льготного периода.
      Долгосрочные долги
        а) проценты начисляются по  рыночным ставкам;
        б) срок погашения 25 лет, включая  льготный период 14 лет;
     Уменьшение платежей  по обслуживанию  долга
      а) предоставление льготных процентных  ставок (выбрать большую из двух  величин: 3,5% в год или половину  рыночной ставки);
      б) срок погашения 14 лет, включая льготный период 8 лет.

    Хьюстонские условия:  До 1990 года беднейшие из стран со средним уровнем дохода могли рассчитывать лишь на пересмотр долгов на обычных условиях, то есть по ним уже никаких льгот не предусматривалось. В эту группу были отнесены страны с годовым доходом на душу населения не более 785 долл. США. Именно для этих стран предназначены Хьюстонские условия.

      В результате, были выработаны льготные условия, которые состоят в следующем:
      срок погашения коммерческих кредитов увеличен до 15 лет, при этом льготный срок - 8 лет;
      срок погашения кредитов, предоставленных в рамках программы официального содействия развитию, увеличен до 20 лет, льготный период - 10 лет;
      было разработано положение о переводе долга. Кредиторам предоставлено право продавать или обменивать долговые обязательства по погашению всей суммы кредитов, предоставленных в рамках программ официального содействия  развитию, либо 10% непогашенной суммы коммерческих кредитов (либо обязательства по погашению коммерческих кредитов на сумму в 10 млн. долл., если данная величина ожидается больше, чем названные 10%).
      Были  разработаны и соответствующие  критерии о пересмотре долга:
      годовой доход не должен превышать установленный Всемирным банком потолок 1235 долл. США;
      соотношение суммы кредиторам Парижского клуба и суммы долга коммерческим кредиторам должно составлять не менее 1,5;
      установленные показатели масштаба задолженности: сумма долга не менее 50% ВВП, отношение суммы долга к стоимости экспорта не менее 275%, коэффициент запланированного обслуживания долга не менее 30%.

      Тринидадские и  Лондонские условия:

      Вместо  списания 2/3 долга, как то предусматривали  Тринидадские соглашения, было разработано  четыре варианта сокращения на 50% чистой приведенной стоимости подлежащих консолидированию сумм, относящихся  к непогашенным коммерческим кредитам. Эти условия получили название Лондонских или усиленных Торонтских и состоят  в следующем:
      аннулирование 50% долга и реструктурирование оставшейся суммы долга на 23 года с 6-летним льготным периодом и начислением процентов по рыночным ставкам;
      реструктурирование долга с применением льготных процентных ставок на 23 года без льготного периода;
      реструктурирование долга по рыночным процентным ставкам на 25 лет с 16-летним сроком льготного периода;
      реструктурирование обязательств по обслуживанию кредитов, предоставленных в порядке официального содействия развитию, на 30 лет с 2-леним льготным периодом.
      В то же время продолжают действовать  стандартные (классические) условия  реорганизации внешнего долга для  стран со средним уровнем дохода на душу населения. При этом Лионские условия предполагают:
      - реструктуризацию 100% долга на условиях: срок погашения 10 лет с 5-летним  льготным периодов по рыночным  процентным ставкам.
      Принципы Лондонского клуба
      Лондонский клуб - это форум для  пересмотра сроков погашения  кредитов, предоставленных коммерческими  банками (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между  суверенными должниками и коммерческими  кредиторами часто проходят в  Лондоне, этот клуб получил  название "Лондонского клуба". Данный "клуб" является неофициальным  органом, включающим в себя  коммерческие банки, перед которыми  имеют задолженность страны "третьего  мира". 
        Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят гораздо более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкость подхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба. При отсутствии формальных рамок пересмотра сроков погашения долга в Лондонском клубе коммерческие банки, несущие максимальные риски в отношении страны, добивающейся реструктуризации своей задолженности, образуют руководящий комитет под названием Банковский консультативный комитет (БКК) для зашиты интересов коммерческих банков, предоставляющих займы той или иной стране.

      Соглашение, достигнутое между страной-должником  и руководящим комитетом, должно  получить поддержку банков, на  которые приходится 90-95% непогашенных  обязательств должника, и только  после этого данное соглашение  может быть официально подписано.  Таким образом, реструктуризация  долга в Лондонском клубе может  стать утомительной, длительной  и дорогостоящей процедурой для  страны-должника. И наоборот, переговоры  в Парижском клубе проводятся  быстрее и почти без издержек  для страны-должника.
        Как правило, Лондонский клуб  не пересматривает процентные  платежи, тогда как Парижский  клуб пересматривает выплату,  как основной суммы долга, так  и процентов. Вместо этого коммерческие  банки предоставляют стране новый  заем в качестве части пакета  мер по реструктуризации. Доли  отдельных банков в таком займе обычно основаны на величине их рисков в стране-должнике. Однако в последние годы банки проявляют все большее нежелание предоставлять дополнительные средства основной части должников. В нынешних соглашениях о пересмотре долга содержится набор альтернативных финансовых возможностей, который включает инструменты сокращения долга. Лондонский клуб в отличие от Парижского может пересмотреть сроки погашения долга, не требуя от страны-должника заключения с МВФ соглашения о резервных кредитах. Парижский клуб обычно не соглашается на периоды консолидации продолжительностью более одного года, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли свыше двух-трех лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность своих периодов консолидации, тогда как Лондонский клуб не проявляет гибкости в этом вопросе.
      Основные варианты реструктуризации задолженности, предлагаемые в рамках Лондонского клуба
        Процесс пересмотра погашения  коммерческого долга. Реструктуризация  долга в Лондонском клубе осуществляется  в семь этапов. Сначала должник  объявляет мораторий на платежи  и составляет Информационный  меморандум. Параллельно с этим  кредиторы формируют Банковский  консультативный комитет. Стороны  созывают совещание по изучению  положения. Затем они согласовывают  основные условия и наконец  документально оформляют соглашение  о пересмотре долга.
       Процесс реструктуризации начинается тогда, когда страна-должник объявляет конкретную предельную дату, с которой она предлагает приостановить платежи по своим обязательствам. Такое заявление о моратории означает неспособность заемщика обслуживать весь или часть его непогашенного долга и призывает к началу переговоров о пересмотре сроков погашения этого долга.
    Заявление о моратории. Заявление о моратории служит уведомлением
для всех кредиторов о том, чтобы они воздержались от действий против должника, направленных на осуществление своего права по первоначальным соглашениям и ждали  дальнейшего развития событий. Однако заявление о моратории не имеет  никакой юридической силы.
    Стратегическое планирование процесса урегулирования долга.
      Любое юридическое или финансовое соглашение требует подготовки и планирования. Это особенно верно применительно к процессу реструктуризации долга. Чтобы быть серьезным участником процесса реструктуризации, должник должен надлежащим образом подготовиться к разработке стратегии реструктуризации, определению объема дополнительных средств, которые он будет запрашивать, и установлению соответствующих периодов консолидации и погашения долга.
    Взаимодействие с банковским консультативным комитетом (БКК).
       Как правило, БКК выполняет  функции канала связи между  должником и его кредиторами.  Он согласовывает и документально  оформляет соглашения о пересмотре  долга от имени всех банков.
         БКК состоит, как правило, из 5-15 членов. Председатель является  представителем банка с самыми  крупными рисками в соответствующей  стране. Другие члены представляют  банки, являющиеся основными кредиторами  этой страны.
    Подготовка информационного меморандума. Информационный меморандум обеспечивает банки-кредиторы соответствующей информацией о положении страны-должника, которая позволит им принять продуманное решение о пакете реструктуризации. Любая страна должна проявлять большую осторожность при подготовке информационного меморандума.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.