На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Хозяйственный учет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Хозяйственный учет  -  это  учет  хозяйственной  производственной  деятельности человеческого общества. Необходимость учета вытекает из потребностей самого процесса производства. Известно,  что  основой  существования человеческого общества является производство материальных благ. В процессе производства обществу требуется определенная  информация, сведения о ходе процесса производства, т.е. обществу необходимы сведения о том, какие материальные ценности производятся, в каком количестве, какие средства вкладываются в производство, какие затраты труда используются и ряд других вопросов, связанных с процессом распределения и процессом  потребления.  Эти  сведения можно получить только с помощью учета. В этом заключается актуальность выбранной мной темы.
      Объектом  исследования данной курсовой работы является хозяйственный учёт и его роль в теории бухгалтерского учёта.
     Предметом курсовой работы является сущность и  виды хозяйственного учёта, а также  взаимосвязь между этими видами.
     Изучение  видов хозяйственного учёта и выявление взаимосвязи между ними является целью курсовой работы. Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
     Во-первых, охарактеризовать основные понятия  хозяйственного учёта: его сущность и структуру.
     Во-вторых, углубленно изучить виды хозяйственного учёта.
     В-третьих, выявить и проанализировать взаимосвязь  между этими видами.
     В-четвертых, сделать конечные выводы.
     Для того чтобы изучить сущность и  характеристики какого-либо экономического явления необходимо рассмотреть  его историческое происхождение, выявить причины его возникновения.
         Точно сказать, когда возник учет и отмечать этот день   невозможно. Учет возникал постепенно, долго и неопределенно. Известны эпохи, когда  его не было, и мы знаем эпохи, когда он уже существовал. Но разграничить их  не только трудно, но и немыслимо. Каждые сутки бывает момент,  когда  уже  нет ночи, но нет еще и дня. Учет зарождался так же.
                 Учет,  его  техника  всегда  зависели  от  вида  учетных   регистров. Регистры, предопределяя технику учета на многие века, оказывали влияние  на учетную мысль.
                Первые торговые операции были  зарегистрированы  в  Шумере  на камнях около 3600 г. до н.э. С 3200  г.  до  н.э.  там  возникло  счетоводство  на глиняных табличках. Это предопределяло систематическую регистрацию в учете.
           Напротив, папирусы древнего Египта  способствовали развитию  хронологической регистрации, причем за довольно значительный отчетный период.
           В  древней  Индии  счетами  -  регистрами  служили  кружки,  в   них закладывали камешки - первичные документы. Это  был  прообраз  картотеки  и предполагающейся разноски по счетам.
           В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные  доски,  кожи, пергамент, папирус, в Галии - керамическую плитку и  гончарные  черепки,  в Перу - веревки.
            Более развитые  формы  учетных   регистров  в  виде  кодексов  -  книг
       встречаются в Греции и Риме.  Жанин  Шерара  -  Руссо   полагал,  что  греки использовали два регистра: эфемериды (журнал) и трапецитика (книга счетов - Главная), римляне же только заимствовали эту практику.  В  системе  учетных регистров древнеримской бухгалтерии первой книгой была Adversaria,  которая предназначалась для ежедневной записи  фактов  хозяйственной   жизни.  Эту книгу в дальнейшем назовут памятной, или Мемориалом.  Так ее  понимают  почти все
            Учет древнего мира  -  это   учет  фактов,  и  в  целом   он  статичен.
       Инвентаризация и прямая регистрация  имущества лежат в  его   основе.  Прямая регистрация означала указание на конкретный объект:  «Смотрите,  -  говорил человек древнего мира, - вот стол, вот дом  и  т.п.».  Это  и  были  факты, прямая их констатация. Со временем появится регистрация косвенная.  Счетный работник вместо конкретного учетного объекта будет  фиксировать  данные  из так называемых первичных документов. И с этого момента учетные  сведения  и фактическое положение дел перестанут  быть  адекватны.  Бухгалтерия  станет только   вероятной,   а   инвентаризации   только   будут   указывать    на репрезентативность  информации.   Чем больше  будут совпадать результаты проверки наличия ценностей с  данными  текущего  учета,  тем  полезнее  для практики учет и бесполезнее инвентаризация, и наоборот.
            Учетный консерватизм господствовал  веками.  Привычка  -  вот   главный принцип счетных работников. Когда Фибоначчи  (1202)  ввел  арабские  цифры, т.е. заменил аддитивную римскую систему счисления  позиционной  десятичной, понадобилось более трех веков, чтобы бухгалтеры осознали преимущество новых цифр. С распространением арабских цифр,  измерительных  приборов  и  ростом математических знаний «миром овладевает идея  точности,  и  на  смену  миру приблизительности приходит мир прецизионности».
             Росту  точности  и  юридической   обоснованности   учетных   записей способствовало и  такое уникальное  в истории цивилизации событие,  как рецепция римского права, а вслед за ним начало  формироваться и торговое (хозяйственное) право. Так, во втором тысячелетии купцами стали создаваться посреднические  суды,  которые  вырабатывали  определенные   требования   к записям. Вот правила, принятые в XIII  в.  для средиземноморских купцов.
       Гертц  утверждал,  что  они   имеют  барселонское  происхождение: 
       1)  пусть завершенные операции записываются в соответствии с возрастающим порядком их дат;
       2) пусть в бухгалтерских книгах между записями не будет пустых  мест;
      3) пусть  будет  по  каждой  операции  сделана  ссылка  на  разрешающий  ее документ;
     4) пусть все числа будут буквенные,  но отнюдь не цифровые, дабы не
       было подделок.
             В  средневековье  формируются   две  основные   парадигмы   учета камеральная и простая бухгалтерия. Первая исходила из  того,  что  основным объектом учета является касса и ожидаемые поступления, а также  выплаты  из
нее. Таким образом, здесь доходы и расходы были заданы. Вторая предполагала
учет  имущества,  включая  кассу,  а  доходы  и  расходы  становились   для
бухгалтера искомыми. Но так или иначе рост товарного  хозяйства выдвигал  на
первое место  учет денежной наличности и  денежных  обязательств  (векселей,
чеков).
                  Интересно  отметить  своеобразные  приемы  учета  кассовых  операций, которые мы находим  в инструкции о том, что должны  делать  служащие  Новой Испании (17 февраля 1531 г.). Она предусматривала хранение денег в сундуке с  тремя  разными  замками.  Ключи  находились  у  кассира,  бухгалтера   и посредника (лицо, которому вручался  ключ  перед  вскрытием  кассы).  Касса вскрывалась только в присутствии трех лиц. В ней хранилась кассовая  книга, переплетенная, прошнурованная с указанием числа пронумерованных страниц. На каждом листе книги проставлялась  печать  и  подпись.  Филипп  II,  большой энтузиаст учета и контроля, специальным указом 1572  г.  потребовал,  чтобы первая и последняя страницы были подписаны главой муниципалитета. В  первой части книги записывались приходные, во второй - расходные  операции.  Копия этой книги велась в бухгалтерии, и один раз в шесть  месяцев  записи  обеих книг сверялись.
Так развивался хозяйственный учёт. В процессе своей  эволюции он приобрел современный вид, который сегодня мы можем наблюдать и который я продолжу изучать далее.
I Виды хозяйственного учёта.
1.1Основные  понятия хозяйственного учёта.
         Основой существования и  развития любого общества является материальное производство. Чтобы успешно управлять производством, необходимо контролировать хозяйственное производство. Хозяйственный учёт - функция управления общественным производством. Необходимость управления общественным производством ведет к возникновению хозяйственного учёта, который исторически обусловлен способом общественного производства, осуществляется в интересах общества, совершенствуется с развитием общества, его производственных сил и отношений. Следовательно, содержание хозяйственного учёта, его цель и задачи не являются одинаковыми для каждого общественного строя. На каждой ступени развития человеческого общества особенности и задачи учета обусловлены способом общественного производства.
          Для получения достоверных сведений о ходе хозяйственных процессов организуется хозяйственный учет, который представляет собой систематические наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства с целью контроля и управления ими в условиях конкретного экономического строя. Содержание хозяйственного учета раскрывается в трех основных моментах:
    наблюдение
    коллективное измерение
    регистрация хозяйственных фактов.
Наблюдение, измерение  и регистрация хозяйственных  явлений - количественное отражение  хозяйственной деятельности хозяйства  и составляет основное содержание хозяйственного учёта. Однако, помимо количественного отражения, для управления хозяйственной деятельностью необходима информация об эффективности такой деятельности, и о выполнении взятых на себя обязательствах, о качественных изменениях в производстве (прибыль, себестоимость - важнейшие показатели, характеризующие качественную деятельность хозяйства).
 Таким   образом,  хозяйственный  учет -  это способ  отражения хозяйственных   операции   в количественных и качественных показателях.
     Пример: 5000000 отражает: ? в кассе, поступления в кассу, задолженности.
В хозяйственном  учете для определения количественных характеристик имущества организации, материальных обязательств и хозяйственных операций  используют 3 вида учетных измерителей( приложение 1.):
    натуральные;
    трудовые;
    денежные
Натуральные (кг, л, гр.) – используются при учете всех видов материалов, топлива, запчастей для оборудования. Нужны для контроля за сохранностью имущества, измерения объемов заготовленных и использованных средств производства. Применяются также для характеристики однородных предметов.
 Трудовыеразновидность натуральных измерителей; используются для исчисления количества затрат рабочего времени, выраженного в определенных единицах времени (рабочий день, час и т.д.); используются для подсчета заработной платы персонала организации, для исчисления производительности труда.
 Денежные: рубли – универсальный обобщающий учетный измеритель. Позволяет суммировать наличие всех хозяйственных средств, источников их образования, объемов выполненных работ, проданной продукции.
 Хозяйственный  учет объединяет в себе 3 вида  учета:
    оперативный
    статистический
    бухгалтерский
 Оперативный учет осуществляется в момент совершения определенной хозяйственной операции непосредственно на месте. Основное назначение оперативного учета – содействовать нормальному ходу хозяйственной деятельности организации. Его данные регистрируются в книгах, журналах, карточках, передаются устно по телефону и с помощью других средств связи и используются для текущего руководства организации. Оперативный учет охватывает хозяйственные процессы, которые не получают непосредственного отражения на счетах бухгалтерского учета, то есть он не дает возможности обобщать информацию о финансовой деятельности организации в целом.
 Статистический учет отражает и обобщает массовые явления и их закономерности финансово-хозяйственной деятельности организации, общественной жизни и природы. Статистический учет тесно связан с другими учетами, использует данные оперативного и бухгалтерского учета, имеет свои особые приемы сбора данных и способы их обработки. Данные статистического учета обобщаются периодической, квартальной, годовой отчетностью организации, которые предоставляются в установленные сроки государственным органам статистики.
 Бухгалтерский учет. В соответствии с ФЗ о бухучете БУ представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.(приложение 2.)
      Хозяйственный учёт за многие века претерпел очень сильные изменения и достиг высокой степени своего развития. Из учета отдельного хозяйства, он превратился в сложную, пронизывающую всё, систему народного хозяйства страны, включающую в себя: бухгалтерский, оперативный (оперативно-технический) и статистический учет.
       Требования к хозяйственному учёту: 1. Сопоставимость плановых и учетных показателей. Если показатели плана и учета будут исчислены различными методиками, то мы не сможем сопоставить данные плана и учета и тем более их проанализировать ? установлены единые показатели, методы и формы их ведения.
2. Точность, объективность,  обоснованность Данные учета  должны отражать реальность, иначе будет невозможно управлять хозяйством. За искажение этих данных виновные должны привлекаться к ответственности (и уголовной).
3. Своевременность,  оперативность, полнота. Данные учета, если они поступают с опозданием, теряют свое значение и не могут быть приспособлены для устранения ошибок. Учет также должен давать полную характеристику хозяйственным явлениям и только в этом случае мы получим представление о хозяйственной деятельности этого органа.
4. Ясность и  доступность Громоздкий учет  систематически опаздывает с представлением и становится запутанным, в результате создает почву для бесхозяйственности.
Учетные данные должны быть ясными, простыми и доступными, чтобы любой  пользователь мог понять их.
5. Экономичность,  рациональность Расходы на ведение учета должны быть минимальными и достигается это улучшением методов, форм, техники учета.
6. Учет должен  поставлять для нужд управления  комплексную информацию о ходе и результатах производственно-хозяйственной деятельности.
Решение этой задачи будет способствовать интеграции видов хозяйственного учёта, т.е. не столько объединение отдельных операций обработки одних и тех же данных, сколько получение комплексных, всесторонне характеризующих те или иные хозяйственные явления, операции, их результаты. 

1.2 Бухгалтерский  учёт.
Бухгалтерский учет является системой, которая измеряет,  параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний. Финансовые отчеты  это  документы,  которые предоставляют информацию в денежной форме  на индивидуальном уровне  или  на уровне предприятия.
Бухгалтерия является элементом учета так  же, как  арифметика  является
составляющей  частью математики.  Все  большее  количество  людей  используют компьютеры для ведения подробной бухгалтерской отчетности на  всех  уровнях, в домашнем хозяйстве, бизнесе и в организациях всех типов.
Необходимость бухгалтерского учёта, основывается на том, что информация, предоставляемая  им, удовлетворяет целям таких  пользователей как:
1. государство; 2. субъекты хозяйства; 3. контрольные органы.
Бухгалтерский учет отражает деятельность любого хозяйственного субъекта и определяет результаты этой деятельности. Функциями бухгалтерского учёта являются:
    Контрольная – работники бухгалтерии осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с работниками организации, с бюджетом и налоговыми органами, с поставщиками по поводу расчета с ними за поставленные товароматериальные ценности.
    Информационная – бухгалтерский учёт является основным источником информации, поставляемой руководителям различного уровня предприятия. На ее основе принимаются управленческие решения. Информация должна быть объективной и оперативной, достоверной и своевременной.
    Выполнение сохранности имущества – выполнение этой функции зависит от действующей системы учета и определенных предпосылок:
      Наличие специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники
      Совершенствование самой системы учета, применение научно обоснованных методов, выявление недостач и хищений
      Использование современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации
    Функция обратной связи – бухгалтерский учёт формирует и передает информацию обратной связи, то есть информацию о фактических параметрах объекта управления. Основные компоненты информационной системы обратной связи, применительно к бухгалтерскому учёту, можно выразить так:
    ВВОД (неупорядоченная информация) e ПРОЦЕСС (обработка информации) e ВЫВОД (упорядоченная информация)
 
  Бухгалтерский учёт  призван обеспечивать все уровни управления организацией информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров.
Бухгалтерский учёт - система непрерывного, взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организаций. В бухгалтерском учёте используются различные измерители: стоимостные, натуральные, трудовые, временные.
Особенность бухучёта - его документальность: каждый шаг (факт) должен быть зарегистрирован в документе. Документальность дает возможность получения точной информации. Бухгалтерский учёт основан на сплошном наблюдении, хотя иногда  используется выборочный метод наблюдения.
Все хозяйствующие субъекты имеют свои финансовые интересы, и, исходя из них, преследуют различные цели. Собственник преследует две цели:
 1.Получиить максимальную прибыль;
2.Скрыть эту прибыль от налоговых органов.
Кредиторов интересует платежеспособность предприятия. Дебиторов интересует возможность не уплатить долги. Цель налоговых органов - собрать высокие налоги, что возможно при большой прибыли предприятия. Рабочие и служащие имеют главной целью получение высокой заработной платы. Интересы этих лиц вступают в противоречие. Отсюда следуют задачи бухгалтерского учёта:
Исторически первая задача, решение которой невозможно без бухучёта, и задача, в которой заинтересованы собственники – сохранение имущества собственника, поэтому собственники стараются организовать учёт так, чтобы создать целостную систему методологических  инструментов, позволяющих регистрировать факты хозяйственной жизни. Здесь главный момент- достижение взаимосвязанного  контроля исполнителей. Эта задача может быть подразделена на две:
    учет самого имущества;
    учет прав и ответственности исполнителей.
Вторая задача: обеспечение эффективного управления предприятием. Следовательно, вся информация, полученная от бухучёта, должна быть направлена на то, чтобы принять правильное управленческое решение. В этой задаче, с одной стороны, объединяются интересы собственников и администрации, с другой стороны, эти интересы вступают в противоречие с интересами рабочих и служащих.
Третья задача: исчисление финансовых результатов, т. е. выявление экономических и юридических последствий хозяйственных операций. При решении этой задачи существует две концепции: финансовая и налоговая. Финансовая концепция: прибыль, исчисленная бухгалтером, не равна  налогооблагаемой прибыли. Налоговая концепция: прибыль, исчисляемая бухгалтером, равна налогооблагаемой прибыли.
Четвёртая задача (по Хендриксену): Бухгалтерский учёт- средство перераспределения ресурсов в нормированном  хозяйстве. Бухгалтер составляет финансовую отчетность, где исчисляются результат хозяйственной деятельности; если отражается высокая прибыль, то становятся дороже акции предприятия, в результате в компанию устремляется капитал; если отражённая прибыль - низкая, то происходит отток капитала. Из четвертой задачи вытекает следующая, пятая: предотвращение ухудшения финансовой деятельности. Вовремя сформированная, достоверная информация о результатах хозяйственной деятельности предотвращает развитие различных кризисов на предприятии и помогает скорректировать дальнейшую работу
Все задачи взаимосвязаны, их приоритет изменяется с изменением экономики. В условиях административно-командной системы наиболее важна первая задача, в рыночной экономике важна вторая задача, а с развитием рынка - третья, четвертая и пятая задачи. (Приложение 3.)
                    
Практика бухучета основывается на определенных принципах. Бухучет, как и любая наука, опирается, прежде всего, на собственные концепции, выработанные за всю историю его развития.
Принцип - начало, основа. Первая попытка сформулировать принципы бухгалтерского учета была совершена в 1936 г. в США; Американская ассоциация бухгалтеров на основе этих принципов разработала первые международные стандарты бухучёта. (У. Патон).
Предпосылки создания стандартов: а) интеграционные экономические процессы; б)создание ТНК; в)логика развития самой теориибухгалтерского учёта. Принятие международных стандартов позволило:
    однозначно трактовать бухгалтерскую информацию;
    сопоставлять показатели отчетности организаций разных стран.
 Международные  стандарты устанавливаются международным Комитетом по стандартам бухгалтерского учёта (организован в 1973 как добровольное общество).
Выделяют 4 вида стандартов: 1)описательные (регламентируют методологию бухучёта); 2)представления информации (форма); 3)раскрытия информации (указывают сведения, которые должны быть отражены в бухучёте); 4)измерения и оценки прибыли.
Правила, которые обязательны для бухгалтеров, такие как измерения, проведение расчетов и доведение финансовой информации до конечных потребителей строится в соответствии с GAAP(общепринятые принципы бухгалтерского учета). Принципы составляют взаимосвязанную систему:
1. Принцип целостности: все данные БУ представляют собой единую, целостную взаимосвязанную систему- т. е. набор элементов (счетов) и взаимосвязей между ними (корреспонденций).
2. Принцип непрерывности ведения бизнеса; приступая к ведению БУ, надо априори считать, что предприятие будет работать всегда. Нарушение принципа возможно, если: а) есть намерение ликвидировать бизнес; б)недостаток финансов приведет к ликвидации предприятия; в)недостаток финансов приведет к распродаже значительной части активов.
3. Принцип самостоятельности- т. е. разграничение юр. лица и его владельцев. БУ ведется от лица фирмы, а не ее собственника; счета фирмы и ее владельцев всегда должны быть разделены; ответственность по обязательствам друг друга не должна пересекаться.
4. Принцип регистрации:  все факты хозяйственной жизни должны быть зарегистрированы в документах. При этом: а) подлежат регистрации только те факты хозяйственной жизни и только в том объеме, который позволяет оказывать управленческое воздействие на хозяйственные процессы; б) затраты на регистрацию не должны превышать экономического эффекта от управленческих мероприятий, принятых на основе регистрации этих фактов. Вся информация, не являющаяся необходимой, называется избыточной, ее не нужно регистрировать.
При регистрации  фактов хозяйственной жизни необходимо: 1)сформулировать задачу; 2)отграничить (определить) объект наблюдения (объектом наблюдения в бухучёте являются факты хозяйственной жизни, приводящие к изменению состава основных и оборотных средств предприятия, источников их формирования.) Однако бухгалтеры наблюдают не сами факты хозяйственной жизни, а первичные документы об этих фактах; 3)определить субъект наблюдения (субъектом наблюдения является организация, ведущая бухучёт.); 4)установить единицы наблюдения (в бухучёте - первичные документы) и единицы совокупности (денежные единицы); 5)описать пространственные (регистрация фактов (изучение процесса хозяйственной жизни) по поставщикам, по местам хранения ценностей, по местам производства и т.д.) и временные координаты (даты регистрации документа, даты бух. записи в регистре); 6)определить характер наблюдения (сплошное, текущее); 7)показать условия функционирования субъекта наблюдения.
5. Принцип идентификации (соотнесения, соответствия): необходимо соотносить расходы с доходами и отражать их в том периоде, в котором они были произведены. Отправной точкой принципа является определение учетного момента, в котором были произведены продажи (наиболее прогрессивное определение продажи - “по отгрузке”). Суть принципа - доходы данного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены.
6. Принцип осмотрительности (консерватизма): бухгалтер должен быть осторожным, консервативным, скорее пессимистом, чем оптимистом. В случае возникновения сомнительной дебиторской задолженности эта сумма обычно сразу относится на убытки (на Западе). Выручка, доходы и прибыль считаются полученными, если велика вероятность перевода их в денежную форму; с другой стороны, предвидимые потери отражаются сразу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.