На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие культуры и ее структура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


-3-

Введение

 
   Слово «культура» употребляет  практически каждый человек. Однако  в него разные люди вкладывают  различный смысл. Существует множество  определений культуры и множество  подходов к ее пониманию и  оценке.
   Несмотря на огромное разнообразие  точек зрения, есть нечто такое, что изначально объединяет самых различных исследователей культуры. Это «нечто» - первоначальное значение слова «культура». В переводе с латинского языка – это возделывание, обработка, уход, улучшение. С течением времени оно стало употребляться в значении улучшения, совершенствования, создания ценностей.
   Каково же содержание понятия  «культура»?
   Во-первых, культура включает в  себя лишь то, что создано или  создается человеком: виды и  формы человеческой деятельности  и возникающие в процессе и в ее результате продукты и отношения. Следовательно, в этом плане культура выступает как противоположность природы, как противопоставленность искусственного естественному.
   Во-вторых, культура и совпадает  с обществом как таковым, и  не совпадает, хотя бы потому, что в жизнедеятельности человека и общества немалое место занимают факторы именно природного характера.
   В-третьих, и может быть, это  самое главное, содержанием культуры  является именно «возделывание», воспитание, формирование человека, а значит и таких отношений, в которых и только в которых он человеком становится.
   Следовательно, только те способы,  формы и результат деятельности, целью которых является именно  развитие человека, его индивидуальности, его творческих возможностей, имеют подлинно культурное содержание. Только те системы деятельности, которые созданы для саморазвития человека в этом процессе, относятся к культуре.  
-4-

Понятие культуры и ее структура

 
   Основоположник культурологии немецкий  мыслитель эпохи просвещения И. Г. Гердер (1744 – 1803) в произведении «Идея к философии истории человечества» определил культуру как «уровень человечности» и «второе рождение человека». Он писал: «Если бы человек все извлекал из себя самого и развивал это без связи с внешними предметами, то правда, была бы возможна история человека, но не людей, не всего рода человеческого. Но наш специфический характер заключается именно в том, что, рожденные почти без инстинктов, мы только путем упражнения в течение всей жизни воспитываемся до уровня человечности, и на этом основывается наша способность, как к совершенствованию, так и к порче и разложению… Мы можем при желании дать этому второму рождению человека, проходящему сквозь его жизнь, название, связанное с обработкой земли, - «культура», либо с образом света – «просвещение».1
   Оригинальное определение понятия  культуры дал современный американский  исследователь Джеймс Фейблеман  в книге «Теория гуманной культуры»  (Нью-Йорк, 1968): «Культура… не обозначает  ни исключительно социальное  развитие, ни интеллектуальную сторону цивилизации, эта великая дефиниция включает в себя систему ценностей именно человеческого общества».
   В обыденном сознании «культура»  выступает  как  собирательный  образ, объединяющий искусство,  религию, науку и т.д.  Культурология же использует понятие культуры, которое  раскрывает  сущность человеческого бытия как реализацию творчества и  свободы.  Именно культура отличает человека от всех остальных существ.
      Конечно,  здесь  надо  различать,  во-первых,  свободу    как неотъемлемую духовную потенцию человека и, во-вторых,  осознанную
-5-
социальную  реализацию свободы. Без первого  культура просто не может появиться, но второе достигается лишь  на  сравнительно  поздних стадиях ее развития. Далее, когда мы говорим о культуре,  то имеем в виду не какой-то отдельный творческий  акт человека,  но творчество как универсальное отношение человека к миру.
   Понятие культуры обозначает  универсальное отношение  человека  к миру, через которое человек  создает мир и самого  себя.  Каждая культура - это неповторимая вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и к самому себе. Иными  словами,  изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, - мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди и жили, и чувствовали иначе,  чем  мы.  Каждая культура есть способ творческой самореализации человека.  Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и новым творческим опытом.
   По своей структуре культура подразделяется на исторические типы, виды и уровни.

Исторические  типы культуры

    Восточная (III – I тыс. до н. э.)
    Античная (VI – I вв. до н. э.)
    Христианская (V – XV вв.)

    Виды  культуры

    Материальная  культура – результат материального  производства.
    Духовная культура есть результат духовного производства. Это научное творчество, художественное, музыкальное произведение, поэзия, книга и т.п.
 
 
    -6-
       Предметы материальной и духовной  культуры мы используем по-разному.  Сельскохозяйственные орудия, плуг или трактор, служат одной цели. Картина художника, книга ученого или писателя – другой. Но так ли они разделены, эти два вида культуры? Материальная культура всегда является воплощением идей, творчества, знаний. Только это и делает производство культурой. Но научно-техническая идея останется просто идеей, если она не воплощена в человеческую практическую деятельность, не реализована, не внедрена в производство, не воплощена в новую модель станка, трактора, плуга, т.е. не облечена в материальную форму. Духовное творение, ставшее фактом общественной жизни (написанная картина, книга и т. п.) становится предметом духовной культуры.
       Материальная и духовная культура, таким образом, органически связаны.  Вместе они и составляют культуры, т. е. совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей. Человек – создатель, творец и субъект культуры.
      

    Уровни  культуры

       Уровни культуры отражают еще  одну сторону в ее структуре.  Названные исторические типы  и виды культуры внутренне  неоднородны. Эта неоднородность обусловлена тем, что во все времена культура подразделялась на более низкий (горизонтальный) уровень, куда относилась, например, крестьянская культура, ее фольклор и  высший (вертикальный) уровень. При всем богатстве, горизонтальная культура (народные песни, одежда, юмор и т. п.) не могла заменить вертикальной культуры, которая не вырастала из горизонтальной, а развивалась независимо. Это высшая духовная культура. Если культура остается (в силу обстоятельств) горизонтальной, вместо того, чтобы тянуться вверх, то это, скорее всего, означает отсутствие людей-творцов культуры.
    -7-
    Высокой духовной культуре сильно препятствуют тоталитарные, авторитарные режимы, пресекающие  развитие свободного творчества.
       Горизонтальная культура позволяет  выделить национальные черты, региональные, социальные. А вертикальная культура не имеет ни нации, ни классовых черт. Национальные черты дополняют, усиливают или ослабляют общечеловеческую направленность вертикальной культуры.
       Так что же такое культура? Это материальные и духовные ценности народа. Это способ его жизнедеятельности. Это уровень развития общества. Это совокупность отношений людей к природе, друг другу. Это своеобразие жизни наций и народов в тот или иной период истории. Это религия, мифология, философия и политика. Одним словом, культура – это различные формы жизнедеятельности людей. Это возделывание жизни, природы, «окультуривание» ее.

    Типология культур

 
   Типология культур позволяет  представить нам все многообразие  культур человечества и отделить друг от друга разные системы ценностей. Ценностный подход к изучению этой проблемы способствует, во-первых, выработке определенной логически последовательной и единой системы изучения культуры, а во-вторых, – избавлению от схематизма при формационном подходе. Типология культур при ценностном анализе предстает как вполне «живая», поскольку современная культура превосходно включила в себя все культуры исторического прошлого. Именно поэтому историческая типология культур нам и интересна, она не осталась в прошлом, а живет в нас и нашем настоящем.  
 
 

-8-

Культура  древнего Востока

 
   Древний Восток по праву считается  колыбелью мировой цивилизации.  Здесь возникли первые государства,  письменность, литература, философия,  наука, медицина, монотеистическая  религия, архитектура, живопись, скульптура, музыка, система образования и дошкольного воспитания, дошедшие до нас в письменных источниках мифы, легенды, сказания. История Древнего Востока началась на исходе палеолита, охватила весь неолит и продолжает сегодня волновать и будоражить воображение современных людей.2
  
Зарождение  культуры
   Становление человеческого общества  связано с возникновением вербальной  связи, ставшей необходимой из-за  усложнения семейных и производственных  отношений внутри первобытного стада. Членораздельная речь оказала мощное воздействие на развитие человеческого мозга. Обезьяночеловек превратился в человека разумного. Началась история мировой культуры. Ее первыми очагами стали районы обитания первобытных человекообразных обезьян, т. е. тропическая зона, где из-за обилия влаги и растительности за сотни тысяч лет существования человечества исчезли следы осмысленной жизнедеятельности древних людей. Гораздо лучше они сохранились в засушливой зоне, а также в районах умеренного климата, где археологические экспедиции детально обследовали места стоянок наших далеких предков. Выявленные орудия труда, украшения, фрагменты жилищ и одежды, остатки пищи, захоронения умерших, наскальные знаки и рисунки свидетельствуют о достаточно сложной материальной и духовной культуре, охватившей все стороны жизни  

-9-
первобытного  человечества в эпоху палеолита  и особенно неолита, непосредственно  предшествовавшего цивилизации.
   Первыми из них явились цивилизации,  сложившиеся в долинах Нила, Тигра,  Евфрата, Инда, Ганга, Янцзы и Хуанхэ. Влияние этих цивилизаций ощущалось во всей ойкумене – прилегающей к ним заселенной территории. Последующие очаги цивилизации также развивались под воздействием традиций культуры, возникшей в этих благодатных для проживания человека районах. Отсюда, в частности, распространились по всем обитаемым материкам первые приемы земледелия, скотоводства (примерно в X-IX тыс. до н. э. были одомашнены овца и коза), гончарного ремесла (с VII тыс. до н. э.), обработки меди (с VI тыс. до н. э.), ирригации, государственного управления (с IV тыс. до н. э.).3
   Среди форм государственного  управления преобладали деспотически-монархические  (Египет, Вавилон, Ассирия, Иран, Китай  и т. д.), но были и олигархии  (например, в Тире) и монархи, где  власть царя ограничивалась советом из представителей знати (у хеттов в Малой Азии). Основная производительная сила – крестьяне-общинники – хотя и пользовались относительной личной свободой, но нещадно эксплуатировались государством, знатью, чиновниками, землевладельцами, ростовщиками. Еще тяжелее была участь рабов, результаты труда которых практически безвозмездно отчуждались представителями господствующих классов: правителей, жрецов, знати, земельных собственников, чиновников и крупных торговцев. Основанное на таком социальном фундаменте общество отличалось исключительной застойностью и менялось, как правило, под влиянием лишь внешних завоеваний. Тем удивительнее достижения культуры Древнего Востока, в которых воплотился творческий гений населявших его народов.
-10-
Литература  Древнего Востока
   У всех древних народов расцвет  культуры начинается с возникновением  и расцветом государства. При  этом надо отметить, что государства  Древнего Египта и Междуречья (Шумер и Аккад) были первыми  известными нам с древнейших  времен.
   В них господствовала идея  о божественном происхождении  власти, сложившихся социальных  и политико-правовых порядках, и  в связи с этим древние государства  были очень консервативны в  отношении государственного и  общественного устройства. В соответствии с мифологическими взглядами египтян правду и справедливость, а также правосудие осуществляла богиня Ма-ат. Ма-ат в представлении египтян – это естественно-божественный порядок.
   Божественный характер власти  все время подчеркивали шумерские  и вавилонские правители. В Вавилоне в качестве гаранта справедливости выступает бог Шамаш, соответствующий по своим функциям египетской богине Ма-ат. Многие представления о божественном характере власти отражены в Законах Хаммурапи. Справедливость подразумевает деление всех людей на сословия, на свободных и рабов.
   В целом для всех стран Древнего  Востока характерна идея «общей  пользы», по которой на первом  плане стоит общество, а не  человек. Миф стал первой исторической  формой духовного освоения действительности  и заложил те исходные традиции в понимании и трактовке всех основных сфер жизнедеятельности людей, с которыми в дальнейшем вынуждены были считаться искусство, религия, наука. Для всех дальнейших духовных образований мифы были основным источником представлений о прошлом и будущем, авторитетным сводом правил поведения.
   Хранителями культуры являлись  жрецы. Естественно, что это  привело к сакрализации многих  культурных памятников. Литературными  памятниками  

-11-
стали священные книги: «Книга мертвых» (Египет), «Веды» (Индия), Библия (Ближний Восток), «Авеста» (Иран).
   Согласно ведам все варны (касты)  должны были следовать божественно  предусмотренной для них дхарме (закону, долгу, обычаю). Существовавшие  положения были закреплены в  законах Ману (II в. до н. э.). В них закреплялось деление общества на варны, существенная роль отводится наказанию («данде» - палке).
   Примерно в середине VI в. до н. э. с критикой господствовавшей в Индии религии (брахманизма) выступил принц Сиддхартха, который вошел в историю под именем Будды, что значит просветленный. Будда отвергал Бога как верховную личность, управляющую миром. Он высказал рационалистскую мысль, что дела человеческие зависят только от людей. Учение Будды признавало нравственно-духовное равенство людей. Во время правления Ашоки буддизм был признан государственной религией.
   На развитие литературы Китая  большое влияние оказала этическая  мысль. Первым самым известным  политико-правовым и этическим  учением было учение Лао-Цзы.  Мыслитель ввел понятие дао,  характеризуя его не как проявление небесное воли, а как естественный ход вещей, своеобразную закономерность. Не бог, не небо определяют дао, а дао определяет законы неба, природы и общества. По Лао-Цзы дао есть олицетворение добродетели и справедливости. Подчеркивается, что по отношению к дао все равны. Лао-Цзы, видя бедность народа и произвол властей, многочисленные войны, объяснял это отклонением от истинного дао. Дао стремится к равновесию. Оно отнимает у богатых и дает бедным. Особая роль в даосизме отводится принципу недеяния, воздержания от активных действий. Но это, прежде всего, относится к властям, а не к народу. Даосизм признает неестественными такие сферы человеческого познания, какими являются культура, законодательство. Это считается отклонением от истинного дао. 

-12-
   Даосизму присущи черты консервативной  утопии. Лао-Цзы призывал к патриархальной  простоте, к отказу от всего  нового, то есть он выступал  против прогресса. Поэтому неизмеримо  большее распространение в Китае  получило учение Конфуция (VI в. до н. э.). Конфуций опирался на традиционные воззрения китайского общества, и на их основе он развил этическую концепцию государства, которое трактуется им как большая семья, где власть императора уподобляется власти отца, и где младшие подчиняются старшим. Конфуций строит социальную иерархию, основываясь на принципе неравенства людей. «Темные» и «невежественные» должны подчинятся «благородным» и «лучшим». Тем самым мыслитель выступал за аристократическую концепцию государственного правления. Народ полностью отстранялся от управления государством.
   Конфуций так же, как и Лао-Цзы  отрицательно относится к войнам, предпочитая дипломатические пути  решения проблем. Мыслитель очень  резко противопоставлял нормы  морали, добродетели с одной стороны,  и нормы законодательства, с другой, явно предпочитая первое. 
   Во II в. до н. э. конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало выполнять функции религии.
   Идею естественного равенства  людей защищал Мо-цзы (V-IV вв. до н. э.).4 Он выступил с обоснованием договорной теории, по-своему трактовал понятие «воли неба». Всеобщность, присущая небу, служит моделью для всего человечества. При этом мыслитель подчеркивал, что Небо не разделяет людей на малых и больших. Он признает верховным правителем «сына неба» – императора, который обладает всеми благородными качествами. Эта мысль была направлена против произвола местных властей и «больших» людей. Очень важное место в учении Мо-цзы занимает требование учета интересов народа в процессе управления государством. Такая мысль резко отличает учение Мо-цзы от учения Конфуция.
-13-
   Противоположен конфуцианству легизм (VI-III вв. до н. э.). Главным его идеологом был Шан Ян. Он выступал за управление, которое основывается на законах и суровых наказаниях. Легизм пронизан враждебностью к людям, к их личным качествам. Люди предстают как глупые создания, которых всегда можно подчинить порядку. Примечательно, что легисты понимали под порядком полное безволие людей, их преданность власти. У легистов закон выступает как приказная форма, которую можно заполнить любым нужным содержанием. Естественно, что легизм более соответствовал действительности и поэтому его идеи чаще претворялись в жизнь, чем конфуцианство. Однако классическая литература Древнего Китая практически вся базировалась на идеях конфуцианства и была близка гуманистической по своей сущности литературе античности. Особенно интересна для нас древнекитайская поэзия.
 
Изобразительное искусство и архитектура  Древнего Востока
   В Египте, Месопотамии, Иране,  Индии произведения архитектуры и искусства служили, главным образом, сакральным целям. В Китае значительное развитие получили и светские виды архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, театра. Образцы светской культуры дошли до нас и из тех стран, где эти направления архитектуры и искусства не получили достаточно широкого самостоятельного развития.
   Но при всей сакральной направленности  лучшие произведения искусства  отличались реализмом, сочетаемым  с условностью, плоскостностью, ограниченностью  цветовой гаммы, отсутствием движения, неумением использовать полутона, светотень и перспективу.
   Наиболее древними архитектурными  сооружениями, дошедшими до нас,  являются египетские пирамиды. Две  из них – самые высокие (Хеопса  и Хефрена – XXVIII в. до н. э.) признаны одним из семи чудес света. 

-14-
   Вторым «чудом света» стали  висячие сады царицы Семирамиды  в Вавилоне (IX-VIII вв. до н. э.) – уникальный памятник садово-парковой архитектуры. Разбитые на крышах каменных построек различной высоты, они воспринимались как естественный оазис в пустынной местности, где был расположен Вавилон. Александр Македонский так пленился их красотой, что даже просил перед смертью отвезти его в Вавилон, чтобы умереть там в тени садов Семирамиды.
   Каменные строения, сооруженные  в странах Древнего Востока, не дошли до нас в сохранности из-за землетрясений, многочисленных войн, ветровой эрозии. Остатки фундаментов и отдельные элементы построек свидетельствуют об их внушительных размерах и изысканности архитектурного оформления, что говорит о достаточно изощренном эстетическом вкусе первых архитекторов. Лучше сохранились обелиски («Храм обелисков» в Библосе, обелиск из Аксума).
   Поражает своим реализмом и  изяществом древневосточная скульптура. Это голова юноши (Египет XXVII в. до н. э.), статуя фараона Хефрена (Египет XXVII в. до н. э.), фараон Микерин с богинями (Египет XXVII в. до н. э.), статуи зодчих и писцов (Египет XXVII в. до н. э.), женщины, изготовляющей пиво (Египет XXVII в. до н. э.), жены чиновника (Египет XX в. до н. э.), фараонов XII династии (XIX в. до н. э.), женщины с жертвенными дарами (Египет XXI в. до н. э.) и многие другие.
   К сожалению, памятники архитектуры,  скульптуры и живописи древних  Индии и Китая до нас дошли  в крайне ограниченных масштабах.  Но и по немногим из них можно судить о величии этих древнейших культур. Великая китайская стена, возведенная в IV-III вв. до н. э., простиралась первоначально на 750 км, а затем ее длина достигла 3 тыс. км. Уже в IV тысячелетии до н. э. в Китае использовался гончарный круг. И с того времени сохранились расписные керамические сосуды и их фрагменты. Во II тысячелетии до н. э. высокого художественного уровня достигло
-15-
изготовление  бронзовых сосудов, богато украшенных геометрическим орнаментом. Китайская  иероглифика дала начало целому направлению искусства – каллиграфии.
   В Индии возникновение цивилизации  относится к III тыс. до н. э. Во II тыс. до н. э. уже существовала письменность, высокого совершенства достигли различные ремесла, в том числе обработка драгоценных металлов и камней. Строились трехэтажные жилые дома из обожженного кирпича с бассейнами и водостоками.  Появились яркие образцы самобытной каменной и бронзовой скульптуры, возникло искусство вырезания из камня печатей-амулетов.
   В IV-III вв. до н. э. древнеиндийская культура достигла своего расцвета. Возводились каменные храмы, отличавшиеся удивительной красотой деревянные дворцы. В честь Будды повсеместно сооружались каменные «ступы» (часовни), отличавшиеся исключительным изяществом.
Сооружались также скальные храмы и каменные столбы, увенчанные капителями с изображением львов.
   Тогда же зародилась и уникальная  индийская живописная миниатюра,  традиции которой сохранились  до наших дней.
   Мир Древнего Востока – многоцветный  красочный ковер. И каждый из  народов, населявших гигантский регион, добавлял к этому многоцветию свою краску. Без усвоения самобытной древневосточной культуры было бы невозможным всестороннее и стремительное по своим темпам развитие античной культуры.

-16-

Античная  культура

 
   Античное общество было создано в I тыс. до н. э. рабовладельческими городами – государствами Греции и Италии. Завоевания Александра Македонского привели к соединению их культуры с культурой ряда стран Древнего Востока (эллинистическая культура). В начале новой эры сложилась Римская империя, объединившая весь греко-римский мир, в рамках которого окончательно сформировалась античная культура.  

Крито-микенская  культура и формирование греческой культуры
   Основы культуры древних эллинов  сложились в эпоху крито-микенской цивилизации, существовавшей в бассейне Эгейского моря в III-II тыс. до н. э. Центром ее был остров Крит, который достиг своего наивысшего могущества в XVIII в. до н. э. при полулегендарном царе Миносе. Критяне имели мощный флот, благодаря которому им удалось полностью подчинить себе материковую Грецию.
   Казалось, господство Крита будет вечным. Однако около 1700 г. до н. э. произошло извержение вулкана Санторин на одном из близлежащих островов Эгейского моря, в результате чего критское государство было разрушено, а центр Эгейской цивилизации переместился на юг Балканского полуострова в города Микены, Пилос, Тиринф.
   Греки-ахейцы этого периода строили  дворцы и крепости из огромных  каменных плит. От этой эпохи  сохранились «Львиные ворота»  в Микенах, а также шахтовые и купольные гробницы царей, в одной из которых была найдена золотая погребальная маска, которая накладывалась, как в египетских саркофагах, на лицо умершего царя.
   Ахейцы умели изготовлять фигурные  золотые сосуды, а также великолепно  украшенные бронзовые мечи и кинжалы. 

-17-
   В XIII в. до н. э. ахейские басилеи совершали завоевательные походы в Малую Азию. Об одном из них – Троянской войне – были сложены впоследствии Гомером поэмы «Илиада» и «Одиссея».5
   В XII-XI вв. до н. э. ахейская цивилизация была разгромлена вторгшимися с Севера греческими племенами дорийцев, которые были вооружены уже железным оружием, а не бронзовым. Дорийцы стали создавать свои государства, самым сильным из которых была Спарта.
   Начинается гомеровский период в истории Древней Греции (XI-VIII вв. до н. э.). В этот период сложилась греческая религия и мифология, отличительной чертой которых было наделение богов человеческими качествами.
   В VII-VI вв. до н. э. греческое общество вступает в архаический период своего развития. Шел интенсивный процесс складывания рабовладельческих полисов. Появляются греческая письменность, и начинает интенсивно развиваться античная культура.
   Особую роль играет возведение  храмов, посвященных богам-покровителям  полиса, которые являлись не только культовыми сооружениями, но и были центрами всей общественной жизни греческих городов-государств.
   Существовало три основных ордена  – дорийский, ионийский и коринфский, которые отличались различной  конфигурацией несущих колонн. Дорийские колонны были мощными и строгими, вся их поверхность была разделена на части продольными углублениями. Гладкие стволы ионийской и коринфской колонн были украшены капителиями в виде завитков и листьев декоративного растения – аканфа. Храмы были окружены одним или двумя рядами колонн одного или разных орденов. На колонны опиралась крыша с треугольными портиками. 
 

-18-
   В архаическую эпоху появляется  уникальная греческая скульптура. Мастера пластического искусства  создавали обнаженных воинов-атлетов  и прекрасных девушек – жриц богини Афины.
   В этот период также интенсивно  развивается вазопись.
Культура  классической Греции
   В конце VI в. до н. э. в Афинах, Фивах, Коринфе, Мегарах побеждает демократический строй, что способствовало резкому повышению политической активности греческого общества.
   Победа в греко-персидских войнах  обеспечила бурный рост экономики.  Начинается период греческой  классики (V-сер. IV вв. до н. э.). Начинает интенсивно развиваться греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла, Эврипида, комедии Аристофана способствовали формированию у эллинов патриотизма, высокой гражданственности, чувства собственного достоинства, давали ответы на главные вопросы человеческого бытия.
   Наивысшего расцвета достигает  греческая философия. Возникают  основные ее направления: материалистическое (Демокрит, Гераклит Эфесский) и идеалистическое (Платон, Сократ, Аристотель).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.