На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка системы качества на предприятии ФГУП СМУ №801 при Госстрое России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ИЖЕВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» 
 
 
 
 
 
 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине : « Управление качеством »
на тему : «Разработка системы качества на предприятии ФГУП СМУ №801
при Госстрое России » 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                        студентка  гр. 6-21-8з
                                                                         Федорова В.М.                                                                                                                                        

Принял:                                                                               доц. Глухова К.А.                                                                                  
 
 
 

Ижевск, 2003 г.
                                                      СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ВВЕДЕНИЕ

 
 
  Одним из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества расценивается в настоящее время, как решающее условие  конкурентоспособности продукции или услуги на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства.
  Цель  данной работы  - овладение навыками разработки комплексной системы  управления качеством (КСУК) и оценка качества услуги.
  Задача  контрольной работы – описание предприятия, на примере которого разработана инструкция по качеству; разработка головных разделов КСУК; расчет затрат на качество.
  Актуальность  работы в том, что под влиянием развития технологий производства и  потребностей человека роль и значения качества постоянно возрастает. Поэтому  важно знать основные положения комплексной системы управления качеством, уметь принимать решения в соответствии с требованиями качества.
  Без сомнения качество продукции, услуг  и труда является неотъемлемой частью развития производства, росту благосостояния общества, укрепления международных позиций всего государства. Но в настоящее время, хотя все с этим согласны, системы управления качества на предприятиях и в организациях далеко не совершенны и требуют более внимательного к ним отношения и профессионального подхода. 
 
 
 

   

 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 1.1. Основные направления деятельности  предприятия

  Наше  предприятие называется ДГУП СМУ-801 на базе ФГУП УССТ №8 Спецстроя России и занимается строительной деятельностью.
  Предприятие является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании Устава, законодательства Российской Федерации. Учредителем предприятия является Федеральное государственное унитарное предприятие Управление специального строительства при Правительстве Российской Федерации.
  Предметом деятельности предприятия являются:
а) Строительство  объектов мобилизационного назначения.
б)Строительство  объектов промышленного, гражданского, социально-бытового и культурного  назначения в соответствии с заключёнными договорами.
в) Комплексное  решение вопросов повышения эффективности строительного производства, использования капитальных вложений, основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
  В 2000-2002 годах ДГУП СМУ-801 занималось строительством Вирусологической лаборатории, онкологического центра по улице Труда, школы в селе Завьялово, школы №9 в Октябрьском районе города Ижевска, здания налоговой инспекции Первомайского района, офиса АО «Удмуртгеологии», реконструкцией республиканского онкологического диспансера и других объектов. СМУ-801 собственными силами выполняет работы по кирпичной кладке коробки зданий, а также прокладывает наружные коммуникации здания. Для выполнения всего комплекса специальных работ (сантехнических, электромонтажных, по устройству слаботочных сетей, по устройству лифтов, телефонизации, противопожарной автоматики) СМУ-801 привлекает субподрядные организации – Спецгидрострой, Севуралсантехмонтаж, Уралэлектромонтаж, Промвентиляцию, Союзлифтмонтаж, Промсвязьмонтаж, Союзтелефонстрой и другие.
  В 2000 году СМУ-801 выполнило строительно-монтажных работ по генподряду на 33,6 миллиона рублей, в том числе собственными силами на 11 миллионов рублей.
В 2001 году было выполнено строительно-монтажных  работ по генподряду на 67,8 миллиона рублей, в том числе собственными силами на 15,8 миллиона рублей.
В 2002 году по генподряду – 51 миллион рублей, в  том числе собственными силами – 18,4 миллиона рублей.
  В настоящее время в СМУ-801 трудятся 113 человек, из них 33 человека – инженерно-технические  работники, 80 человек – рабочие (каменщики, плотники, трубоукладчики, механики и другие).
  Предприятие возглавляет начальник, действующий  на основе единоначалия.
Начальник предприятия:
    Обеспечивает выполнение планов строительно-монтажных работ.
    Определяет организационную структуру предприятия.
    Обеспечивает выполнение решений учредителя.
    Утверждает штатное расписание.
    Распоряжается имуществом предприятия в соответствии с действующим законодательством.
    Принимает на работу и увольняет работников предприятия.
    В установленном порядке поощряет работников и налагает на них взыскания.
    Организует бухгалтерский учет и отчетность, делопроизводство и архив.
    Принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью предприятия.

 1.2.Система  обеспечения качества, принятая  на данном предприятии

   Наше  предприятие оказывает услуги заказчику  по строительству. Услуга – результат  непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а  также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности  потребителя. Услуга наша является материальной.
   Качество  услуги – совокупность характеристик  услуги, определяющих ее способность  удовлетворять установленные или  предлагаемые потребности потребителя.
   Качество  возводимых зданий и сооружений, прежде всего отражается на экономике строительства. При низком качестве стоимости строительства возрастает, так как возникают дополнительные затраты на ликвидацию допущенного брака.
   Под браком в строительстве понимают возведение отдельных конструкций, частей зданий и сооружений в целом  со значительными отклонениями от проектной и технической документации, а так же при использовании недоброкачественного материала, деталей и конструкций.
   Для обеспечения высокого качества работ  важно своевременно выполнять комплекс мероприятий, направленных на предупреждение брака, начиная от приемки материала и правильного его складирования и хранения, кончая подготовкой объекта к сдаче в эксплуатацию.
   Главными  факторами, влияющими на качество строительства, являются следующие:
    качество проектирования;
    качество строительных материалов;
    качество производства строительных работ.
  Основными причинами низкого качества работ  на строительной площадке являются: нарушение  требований технических  условий, несоблюдение необходимой технологической последовательности производства строительно-монтажных работ, отсутствие должного технического контроля на всех этапах строительства.
  Ответственность за качество возводимого здания или  сооружения несет производственно-технический  персонал строительства – главные  инженеры, производители работ, мастера и бригадиры, а также непосредственно исполнители – рабочие.
  Роль  технического персонала в деле повышения  качества строительства сводится к  тщательному выполнению всех видов  контроля в течении всего периода  строительства.
  Различают четыре вида технического контроля:
    предварительный – производится на складах при приемке материалов, деталей и изделий, а также к данному виду контроля относится ознакомление технического персонала с проектно-сметной документацией, что дает возможность обнаружить недостатки проекта – неувязки, неточности, недоработки и своевременно предотвратить их последствия;
    технологический контроль – осуществляется бригадирами, прорабами, мастерами при производстве работ непосредственно на местах.
    промежуточный контроль – это контроль скрытых работ. Обычно промежуточный контроль осуществляет техническая комиссия.
   Правом  контроля пользуется и заказчик. Ему  разрешается при низком качестве работ применять финансовые санкции, т.е. временно приостанавливать оплату работ до устранения всех дефектов. Контроль по окончанию строительства осуществляется государственной приемочной комиссией.   
 
 
 
 
 
 
 

   2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ

                                                  КАЧЕСТВА 
     

  КСУК  как организационно-управленческая структура содержит документированное распределение функций (на основе описанных документов) функций, ответственности, процедуры, процессы, ресурсы, необходимые для осуществления руководства качеством на всех этапах жизненного цикла оказания услуг. Система обеспечивает уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения, что удовлетворяются требованиям потребителя (заказчика), предъявляемые к услуге.
  В серию международных стандартов ИСО 9.000 входят следующие стандарты, как модели для разработки систем обеспечения ИСО 9.001, ИСО 9.002, ИСО 9.003, ИСО 9.004-2.
  Выбираем  в качестве модели для разработки КСУК ИСО 9.004-2. 

 2.1. Основные положения системы

 2.1.1. Цель и необходимость разработки  системы

  Система качества на предприятии нужна для того, чтобы строительство производилось в соответствии с требованиями качества и в срок. Благодаря качеству производимых работ будет повышаться конкурентоспособность нашего предприятия на рынке строительства.

    Цель предприятия – привлечения как можно больше субподрядчиков для строительства; увеличение объемов производства; снижение затрат на производство за счет внедрения новых технологий и рациональных предложений, повышение качества строящихся объектов, повышение культуры производства, повышение жизненного уровня работающих.

   2.1.2. Политика предприятия, ответственность руководства

  Разработкой и определением политики в области  качества занимается начальник предприятия. В процессе работы должно обеспечиваться выполнение требований к системе качества и ее неукоснительного внедрения.
          Начальник СМУ-801 несет ответственность за общее руководство работой, разработку политики в области качества,  организацию контроля  деятельности, влияющей на качество услуг. Для достижения целей в области качества начальник должен создать структуру системы для эффективного управления.
          Главный инженер, прорабы, мастера несут ответственность за соблюдение требований качества на  своих рабочих местах.

Политика  предприятия СМУ-801

    строить больше и качественные жилищных и культурно-массовых здания;
    производить то, что требуется на рынке строительства и высокого качества;
    соблюдать  срок строительства;
    учитывать интересы людей;
    максимальная прибыль при минимальных затратах.

 2.1.3. Принципы построения системы

  С целью улучшения деятельности предприятия рекомендуется использовать четыре принципа менеджмента качеста, сформулированных в ИСО 9000
    Система ориентирована на потребителя.
  Предприятие зависит от своих заказчиков и, следовательно, должна выполнять их требования и  стремиться превзойти их ожидания.
    2) Система иерархична.
   Это подчинение нижестоящего вышестоящему.
    Система превентивна.
    Система исключает появление отклонений.
    3) Система  действует на всех этапах жизненного  цикла. 

 2.2. Система качества предприятия  СМУ № 801

  Политика  предприятия, где предоставляются цели и основные направления, задачи в области качества.
  Планирование, где ставиться цель в области качества услуги, цель для выполнения требований по качеству услуги. Цель в области качества услуг необходимо довести до сведения работников таким образом, чтобы каждый почувствовал возможность участвовать в их достижении.
  Цель - повысить внедрение новых материалов и технологий менее дорогостоящих  и эффективных, выполнять работы качественнее, чтобы в будущем  не допустить переделок, осваивать новой техники. Все это должно привести к минимальным затратам.  Для этого необходимо обучать работников.
  Система менеджмента качества.
  Руководство высшего звена определяет и реализует  политику в области качества, несет  ответственность за понимание политики и ее осуществление и неуклонное проведение. Для достижения этих целей руководитель в области качества руководитель должен создать структуру системы для эффектиного управления.
  Ответственность за надлежащее выполнение требований, установленных стандартом, и соответствующие полномочия и организации работы по качеству должны быть возложены руководителя.
  Проверки  системы качества должен проводить  лицо не ответственное за выполнение работ.
  Предприятие должно установить процедуры разработки, утверждения, ведения и обеспечения всеми документами. Документация должна быть рассмотрена и утверждена полномочным лицом. Следует своевременно изымать устаревшую документацию, включать изменения в документацию. Следует определить порядок пересмотра документов.
  Анализ  со стороны руководства. Система должна периодически анализироваться со стороны руководства для того, чтобы можно было убедиться, что она удовлетворяет установленным требованиям и эффективна.
  Управление  ресурсами. Организация должна назначить специально обученных сотрудников для проведения проверки качества. Проверки системы качества должен проводить лицо не ответственное за выполнение работ.
  Организация должна разрабатывать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры  определения потребностей и проведения обучения персонала, ответственного за работы, влияющие на качество.
  Персонал, ответственный за эту работу, должен иметь соответствующую квалификацию, знания и опыт.
  Для успешной работы должна поддерживаться производственная среда, обеспечивающая нормативные условия труда. Производственная среда должна управляться. Одним из важным элементом влияния на производственную среду является техника безопасности.
  Оказание  услуги. До начала строительства составляется договор. Договор должен содержать точное описание заказанной продукции или услуги, включая:
    наименование продукции или услуги;
    нормативные и технические документы.
  Проверка  качества услуг и процесса ее предоставления следует проводить на соответствие требованиям нормативных документов, технологии исполнения услуг.
  Организация должна обеспечить соответствие установленным  требованиям  приобретаемой ею продукции  или услуги субподрядчика, необходимых  для производственной деятельности. Система качества должна предусмотреть  материально-техническое обеспечение организации всеми необходимыми ресурсами ( материалами, оборудованием ит.д. ). 
  Исполнитель услуги должен разработать и поддержать в рабочем состоянии процедуры, обеспечивающие получение информации от потребителя услуги.
  Должна  осуществляться внутренняя проверка качества с целью соответствия деятельности в области качества запланированным мероприятиям. Результаты проверок записываются и доводятся до сведения персонала. Руководство должно осуществлять своевременно корректирующее мероприятия  и устранять неполадки, выявленные в процессе проверки.
  Измерение, анализ и улучшение. Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, чтобы:
    демонстрировать соответствия услуги;
    обеспечить соответствие системы менеджмента качества;
    постоянно повышать результативность этой системы.
  Анализ  данных. Исполнитель должен разработать и поддержать в рабочем состоянии процедуры, обеспечивающие получение информации от потребителя услуги.
  Улучшение. Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.
  Корректирующие  действия. При обнаружении ненадлежащего качества предоставляемой услуг, нарушении технологического процесса следует проводить корректирующие воздействия:
    регистрация отклонений;
    анализ причин;
    проведение профилактических действий для решения проблемы;
    корректирующее воздействие;
    контроль за мерами корректирующего воздействия;
    оценка эффективности последствий.

   2.3.Соответствие разделов руководства по качеству разделам международного стандарта ИСО 9.000

    Таблица 1
    Соответствие  разделов руководства по качеству разделам международного стандарта ИСО 9.000
Раздел  руководства по качеству
Раздел МС ИСО 9000
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  РУКОВОДСТВА  
5.1. Общие  требования  
5.2.Требования заказчика  
5.3. Законодательные  требования  
5.4. Политика +
5.5. Планирование +
5.5.1. Цели +
5.5.2. Планирование  качества +
5.6. Система  менеджмента качества +
5.6.1. Общие  требования  
5.6.2. Ответственность  и полномочия +
5.6.3. Представитель руководства +
5.6.4. Внутренние  взаимосвязи  
5.6.5. Руководство  по качеству  
5.6.6. Управление  документами +
5.6.7. Управление  отчетами +
5.7. Анализ  со стороны руководства +
6. УПРАВЛЕНИЕ  РЕСУРСАМИ  
6.1. Общие  требования  
6.2. Человеческие  ресурсы +
6.2.1. Назначение  персонала +
6.2.2. Компетенция,  подготовка кадров, квалификация  и осведомленность  
+
6.3. Информация  
6.4. Инфраструктура  
6.5. Производственные  условия  
7. ВЫПУСК  ПРОДУКЦИИ И/ИЛИ  
    ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ  
Раздел  руководства по качеству
Раздел МС ИСО 9000
7.1. Общие  требования  
7.2. Процессы, связанные с заказчиком  
7.2.1. Идентификация  требований заказчика  
7.2.2. Анализ  требований заказчика  
7.2.3. Взаимосвязь  с заказчиком +
7.3. Проектирование  и разработка  
7.3.1. Общие требования  
7.3.2. Входные  данные для проектирования и  разработки  
7.3.3. Выходные  данные проектирования и разработки  
7.3.4. Анализ  проекта и разработки  
7.3.5. Проверка  проекта и разработки  
7.3.6. Утверждение  проекта и разработки  
7.3.7. Управление изменениями  
7.4. Закупки  
7.4.1. Общие  требования  
7.4.2. Информация  о закупках  
7.4.3. Проверка  закупленной продукции и/или услуг  
7.5. Производственные  и сервисные операции  
7.5.1. Общие  требования  
7.5.2. Идентификация  и прослеживаемость  
7.5.3. Собственность  заказчика  
7.5.4. Обращение,  упаковка, хранение, консервация и  поставка  
7.5.5. Утверждение  процессов  
7.6. Управление  измерительными и контрольными  приборами  
8. ИЗМЕРЕНИЯ,  АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЯ  
8.1. Общие  требования  
8.2. Измерения и мониторинг  
8.2.1. Измерения  и мониторинг работы системы  
8.2.1.1. Измерение и мониторинг удовлетворенности  заказчика  
Раздел  руководства по качеству
Раздел МС ИСО 9000
8.2.1.2. Внутренний аудит  
8.2.2. Измерение  и мониторинг процессов  
8.2.3. Измерения и мониторинг продукции и/или услуги  
8.3. Управление  несоответствиями  
8.3.1. Общие  требования  
8.3.2 Анализ  и устранение несоответствий +
8.4. Анализы  данных в целях улучшения +
8.5. Улучшения +
8.5.1. Общие  требования  
8.5.2. Корректирующие действия +
8.5.3. Предупреждающие  действия +

 2.4. Оценка качества услуги

  Проверка  качества услуги и процесса ее предоставления следует проводить на основание  обязательным требованиям нормативных  документов и технической документации.
  Цель  оценки – установить соответствие услуги требованиям производственно-технической документации и в соответствии с этим следует ли премировать работников.
  В соответствии с последовательностью  оценки качества услуги и важностью  для обеспечения качества процесса выбираем наиболее приемлемые  функции проверок. Так как  наше предприятие проводит услуги по строительно-монтажным работам, то выбираем наиболее важные функции  проверок (см. таблицу 1):
  Таблица 2
  Важность  функций проверок
Наименование  функции Кi Аi
F1 – наличие и полнота нормативно-технологической документации  
4
 
0,36
Наименование  функции Кi Аi
F2 – состояние материально-технической базы  
3
 
0,21
F5 – соответствие квалификации исполнителя требованиям процесса  
3
 
0,20
F6 – соблюдение технологической последовательности  
4
 
0,23

 Где Кi – балльная оценка реализации функции;

           Аi – коэффициент весомости.
  Разработаем условия оценки функций.

  F1

Сроки предоставления документации
Оценка
вербальная балльная
7 дней Хорошо 4
1 месяц Уд. 3
3 месяца Неуд. 2

  F2

Срок  службы оборудования
Оценка
вербальная балльная
50% до 10 лет Хорошо 4
50% 10-20 лет Неуд. 3
50% свыше  30 лет Уд. 2

  F5

Наличие
Рабочих
Оценка
вербальная балльная
2 –3  разряд Неуд. 2
Наличие
Рабочих
Оценка
вербальная балльная
4-5 разряд Удовл. 3
5-6 разряд Хорошо 4

  F6

% соблюдения технологического производства  в соответствии с документацией  
Оценка
 
вербальная
 
балльная
50% Неуд. 2
80% Удовл. 3
100% Хорошо 4
 
  Определяем  для каждой функции коэффициент  весомости экспертным путем, их суммарное значение должно быть равно 1. 

место 1 2 3 4
баллы 5 4 3 2
 
  Таблица 3
  Сопоставительная  таблица оценок
F1 1/5 1/5 1//5 1/5 5
F2 2/4 3/3 3/3 4/2 3
F5 3/3 4/2 4/2 2/4 2,75
F6 4/2 2/4 2/4 3/3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.