На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы семейного воспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Семья является начальной  структурной единицей общества, закладывающей  основы личности. Она связана кровными и родственными отношениями и  объединяет супругов, детей и родителей, включающих одновременно несколько  поколений. Концепции семейной педагогики, т. е. научные теории и основные направления, включают:  
1) формирование общечеловеческих ценностей и таких качеств, как честность и честь, достоинство и благородство, любовь к людям и трудолюбие;  
2) бережное отношение к личности ребенка в семье, ответственность за него.  
Целью семейного воспитания являются:  
1) формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути;  
2) развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей – все это зависит от семьи, от родителей и составляет главную цель воспитания.  
Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на постоянное и взаимополезное общение с собственными детьми.  
Значение воспитания детей в семье:  
1) семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается;  
2) влияние родителей на собственных детей должно обеспечивать их физическое совершенство и моральную чистоту;  
3) часто семейные обстоятельства и условия, в которых родились и выросли дети, накладывают отпечаток на всю их жизнь и даже предопределяют судьбу.  
В современных условиях дети нуждаются в воспитании:  
1) разумной практичности;  
2) делового расчета;  
3) честной предприимчивости.  
Вначале всем этим должны овладеть родители.  
Педагогически целесообразная родительская любовь – это любовь к ребенку во имя его будущего в отличие от любви во имя удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств. Слепая, неразумная родительская любовь приводит к негативным последствиям:  
1) смещает в сознании детей систему нравственных ценностей, порождает потребительство;  
2) формирует у де тей пренебрежение к труду, притупляется чувство благодарности и бескорыстной любви к родителям и другим родственникам.  
Родители для детей – это жизненный идеал.  
В педагогике существует классификация семей не только по составу, но и по характеру взаимоотношений в них.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типы  семейного воспитания

Тип семейного воспитания, как интегративная характеристика родительских ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения  к ребенку, уровня родительской компетентности – является значительным фактором становления Я-концепции в детском возрасте, определяет когнитивное развитие ребенка, его позицию по отношению к миру. В основу классификации типов семейного воспитания должны быть положены такие параметры, как эмоциональное принятие ребенка родителями, заинтересованность в ребенке и забота о нем, требовательность к ребенку, демократизм или авторитарность в семейных отношениях.
Выделены следующие  параметры типов семейного воспитания: интенсивность эмоционального контакта родителей по отношению к детям (принятие-непринятие), параметр контроля (разрешительный, допускающий, ситуативный, ограничительный), последовательность – непоследовательность в реализации стиля воспитания, аффективная устойчивость – неустойчивость в отношениях с ребенком, тревожность (нетревожность) как личностная черта родителей, проявляющаяся в общении.
В зависимости от различного сочетания указанных выше параметров, выделено шесть типов семейного  воспитания: отвержение, безразличие, гиперопека, требовательность, устойчивость, любовь. При этом только два последние типа семейного воспитания обеспечивают возможности оптимального развития гармонической личности.
Неадекватные типы семейных отношений характеризуются  рядом отличительных особенностей:
    Низкий уровень сплоченности родителей и наличие разногласий в семье по вопросам воспитания ребенка и высокая степень противоречивости, непоследовательности в отношениях с детьми.
    Ярко выраженная опека и ограничительство в различных сферах жизнедеятельности детей – в школе, дома, в отношениях со сверстниками.
    Повышенная стимуляция возможностей детей, сопровождаемая завышением уровня требований к ребенку, частым применением осуждений, выговоров и угроз.
Выделены следующие 10 типов семейного воспитания: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи.
Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью.
Выделяют и скрытую  гипопротекцию, когда контроль над  жизнью и поведением ребенка является формальным. Скрытая гипопротекция часто сочетается со скрытым эмоциональным отвержением.
Потворствующая гипопротекция  характеризуется сочетанием недостатка родительского надзора с некритичным  отношением к нарушениям в поведении  ребенка.
Гиперпротекция негативно  сказывается на развитии самостоятельности, инициативности и формировании чувства долга и ответственности ребенка.
Доминирующая гиперпротекция проявляется в чрезмерной опеке, мелочном контроле, системе непрерывных  запрещений и невозможности для  ребенка принять когда-либо собственные решения. Чрезмерный контроль выдает стремление родителей оберегать детей, следить за их попытками что-либо сделать по-своему, ограничивать активность и самостоятельность, предписывать образ действий, ругать за малейшие промахи, прибегать к санкциям. Такая интенсивность воспитательных мероприятий воспринимается ребенком как психологический прессинг. Повышенный уровень заботы зачастую связан с нереализованной потребностью родителей в привязанности и любви. Родительские мотивы гиперпротекции: беспокойство, обусловленное семейной ситуацией и чертами характера, психогенно-детерминированный страх несчастья с ребенком, страх одиночества, потребность в признании, доминирование в общении, необщительность, невротические проявления.
Потворствующая гиперпротекция представляет собой воспитание по типу «ребенок – кумир семьи». Характерными чертами являются чрезмерное покровительство, стремление освободить ребенка от малейших трудностей, удовлетворить все его потребности. Это приводит к усилению эгоцентрических тенденций развития личности, затрудняет формирование коллективистической направленности, усвоение нравственных норм, препятствует формированию целеустремленности и произвольности.
Воспитание в культе болезни специфично для семьи, где  ребенок длительное время страдал или страдает соматическими хроническими заболеваниями, либо физическими дефектами. Болезнь ребенка выступает смысловым центром жизни семьи, ее забот и хлопот. Этот тип воспитания способствует развитию эгоцентризма, завышенного уровня притязаний.
Эмоциональное отвержение особенно тяжело сказывается на развитии личности ребенка. Картина усугубляется, когда другие дети в семье принимаются родителями (так называемое положение Золушки). Скрытое эмоциональное отвержение состоит в том, что родители отказываются признаться себе в действительном эмоциональном отвержении ребенка. Нередко скрытое эмоциональное отвержение по механизму гиперкомпенсации сочетается с подчеркнутой заботой и утрированным вниманием родителей к ребенку, которые, однако, носят формальный характер.
Жестокое отношение, обычно, сочетается с эмоциональным  отвержением. Жестокое отношение может  проявляться в открытой форме (суровые  расправы за мелкие проступки или  непослушание), либо в скрытой форме, как душевное безразличие, черствость и зло в отношении к ребенку. Все это в большинстве случаев имеет своим следствием формирование агрессивности ребенка, нарушение личности.
Повышенная моральная  ответственность как стиль родительского  воспитания характеризуется повышением уровня родительских ожиданий в отношении будущего, успехов, способностей и талантов ребенка. Это может быть возлагание на ребенка непосильных и несоответствующих возрасту обязанностей одного из взрослых членов семьи (например, забота о младших детях) или ожидание от ребенка того, что он реализует их нереализованные желания и стремления. Преобладание рационального аспекта в воспитании – это чрезмерное морализаторство и требовательность, формальность в подходе к ребенку, приводящие во многом к бесполому воспитанию и эмоциональной уплощенности ребенка, его неумению вписаться в эмоционально окрашенную, амбивалентную ситуацию.
Противоречивое воспитание – это сочетание различных  стилей в одной семье, зачастую не совместимых и не адекватных, что  проявляется в открытых конфликтах, конкуренции и конфронтации членов семьи. Результатом такого воспитания может быть высокая тревожность, неуверенность, низкая неустойчивая самооценка ребенка. Противоречивость воспитания способствует развитию внутреннего конфликта у ребенка. Не менее сложными для ребенка являются и проявления непоследовательности в отношениях с ребенком, связанное с непониманием родителями собственной родительской позиции и необоснованными сменами запретительных и разрешительных подходов к воспитанию. Часто непоследовательность в воспитании ребенка связана с тем, что родители любят некую модель идеального ребенка, а реального – только когда он оправдывает ожидания.
Воспитание вне  семьи – экстремальный тип  воспитания. Имеется в виду воспитание в детском учреждении, в котором  сочетаются особенности описанных выше типов воспитания.
Наиболее важное практическое значение при организации работы с родителями имеют следующие 6 типов: потворствующая гиперпротекция, эмоциональное  отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.
Успешность коррекционной  работы во многом определяется особенностями  родительской позиции. Можно выделить три критерия оценки родительских позиций  – адекватность, динамичность и  прогностичность. Адекватность характеризует ориентировку родителей в индивидуально-психологических особенностях ребенка, его возрастных чертах, а также меру осознания этих особенностей. Динамичность определяется мерой подвижности родительских позиций, изменчивостью форм и способов общения и взаимодействия с ребенком (восприятие ребенка как личности, степень гибкости общения с ребенком в различных ситуациях, изменчивость форм и способов воздействия на ребенка в зависимости от возраста). Прогностичность отражает способность родителей к предвидению перспектив развития ребенка и к перестройке взаимодействия с ребенком.
А. В. Потапова, С. К. Нартова-Бочавер 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос:
Среда характеризуется  множественностью, качественным разнообразием, противоречивостью формирующих  воздействий, в целях определения их характера и педагогической корректировки принято разделять средовые факторы на три группы (макрофакторы, мезофакторы, микофакторы) — в качестве логического основания такой дифференциации принимается масштаб среды (макросреда, мезосреда, микросреда), а также степень активности и опосредованности влияния соответствующего фактора на личность.
Функционирование  и развитие всех трех уровней среды  взаимообусловлено и взаимосвязано: изменения макросреды приводят к  изменению мезо- и микросреды и  наоборот. Влияние факторов среды объективно, в основном стихийно, фронтально и взаимообусловлено. При этом отсутствие или недостаточная активность влияния каких-либо факторов - это тоже фактор (напр., отсутствие семьи -важнейшего фактора развития человека — обстоятельство, формирующее значение которого трудно переоценить).
Степень опосредованности влияния факторов среды разная: макросреда воздействует на развитие человека и формирование его личности главным образом опосредованно; мезосреда оказывает и прямое, и опосредованное ближайшим окружением влияние; микросреда трансформирует влияния макро- и мезосреды и воздействует чаще всего прямо и непосредственно. Социальные микрогруппы, к которым принадлежит личность и которые выступают в качестве важнейших факторов ее социализации, оказывают разное воздействие в различные этапы возрастного развития человека: в младенческом и дошкольном возрасте ведущую роль играет семья; на младшего школьника семья влияет примерно в той же мере, что школа и детский коллектив; в подростковом и юношеском возрасте становится все более значимым влияние сверстников; на взрослого человека влияют прежде всего социально-профессиональная группа, семья, отдельные личности.
Наиболее активными  факторами формирования и социализации  личности человека являются семья и коллектив: характер и специфику их влияния мы рассмотрим подробнее. При этом рекомендуем следующую организацию изучения проблемы: общее представление о роли и характере формирующего влияния среды, в том числе таких ее компонентов, как семья и коллектив, вы можете получить на лекциях и при самостоятельном освоении учебного материала, а более детальное обсуждение тем «Семья и становление личности», «Коллектив как фактор социализации личности» целесообразно провести на семинарских или практических занятий либо в другой коллективной форме.
3 Вопрос:
Недолог век  семьи на фоне истории развития человечества — по мнению ученых, как устойчивое объединение она возникает с  разложением родового строя. Если заглянуть  в глубокую древность, то мы увидели бы, как по мере развития орудий труда и форм хозяйствования человек обретал силы, достаточные для того, чтобы выделиться из состава родовой, а позднее соседской общины, из большой, часто объединяющей под одним кровом сотни людей семьи, и создать моногамный союз мужчины и женщины. Из разнообразных форм совместного проживания людей человек разумный (Homo sapiens) разумно выбрал семью, как вариант, оптимально отвечающий его потребностям, обеспечивающий стабильность и поступательное развитие человеческого сообщества. Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (вела совместное хозяйство; управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). У слова «семья» есть синоним - «фамилия».
Однако вернемся к патриархальной семье: этнографические данные позволяют сделать вывод, что одной из ее основных функций в этот период является продолжение рода, связанное с воспитанием детей — передачей им накопленного опыта, формированием трудовых навыков, собщение знаний о традициях, обычаях и принятых нормах поведения. Вплоть до нового времени семья сохраняла за собой монополию в воспитании подрастающего поколения, причем формы и способы воспитательного воздействия семьи (наглядный пример ее старших членов, обучение труду в процессе совместной практической деятельности, включение ребенка в существующую систему социально-нравственных отношений в роли субъекта этих отношений...) на протяжении многих тысячелетий оставались практически неизменными. Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья); формирующее влияние изменяется по характеру (активную роль приобретает система общественного воспитания, пример родителей перестает быть главным фактором социализации личности, ребенок приобретает большую автономию в семье), но значения своего как основного института воспитания семья не утрачивает.
В двадцатых-тридцатых  годах нашего столетия, в русле революционных преобразований, которые происходили в Советской России, некоторые идеологи анархистского толка настаивали на упразднении семьи, лишении ее воспитательных функций — миссию воспитания подрастающего поколения, по их мнению, призвано взять на себя государство, которое уполномочит специально подготовленных людей профессионально и идеологически выдержанно воспитывать будущих строителей нового общества. Теория отмирания семьи как социального института и источника воспитания детей находила своих последователей и позднее. Так, академик С.Г. Струмилин (1877—1974), автор многих работ по проблемам экономики, демографического планирования и т.д., в своей книге «Наш мир через 20 лет» (издана в 1964 г.) писал: «Каждый советский гражданин, уже выходя из родильного дома, получит путевку в детские ясли, из них в детский сад с круглосуточным содержанием или детдом, затем в школу-интернат, а из него уже с путевкой в самостоятельную жизнь на производство или на дальнейшую учебу». Примечательно, что, отрицая семейное воспитание, автор столь жуткого прогноза в годы войны принял в свою семью более десятка обездоленных детей и воспитал их... Так, во всяком случае, говорят.
В качестве совсем уж курьезного примера приведем выдержку  из Декрета, принятого в 1918 году во Владимире: «После 18-летнего возраста всякая девица объявляется государственной собственностью. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста и не вышедшая замуж, обязана под страхом строгого взыскания и наказания зарегистрироваться в бюро «свободной любви» при комиссариате призрения. Мужчинам в возрасте от 19 до 50 лет предоставляется право выбора женщин, записавшихся в бюро, даже без согласия на то последних, в интересах государства. Дети, произошедшие от такого рода сожительства, поступают в собственность республики»
К счастью, человек  разумный (Homo sapiens) разумно сумел  сохранить одно из главных своих  достояний — семейный очаг, а  сама жизнь подтвердила несостоятельность, надуманность теории, предвещающей гибель семьи и отмену семейного воспитания. Для того, чтобы понять причины жизнеспособности и социальной устойчивости семьи, выявить истоки и специфику ее формирующего влияния, следует, прежде всего, определить, что такое семья и каковы ее основные функции.
 
4 Вопрос:

«Семья есть микрокосм того общества, которое ее создало, и потому между обществом и семьей существует самая тесная солидарность, — писал русский общественный деятель, публицист и философ Н.В. Шелгунов (1824—1891). — Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавшее ее общество. Созданная сама обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание...».
Семья - основанная на браке или родстве малая социальная группа, в совместной жизнедеятельноти членов которой реализуются следующие функции:
Репродуктивная — рождение детей: заложенный от природы инстинкт продолжения рода трансформируется у человека разумного в потребность иметь детей, растить и воспитывать их. Хозяйственно-экономическая — ведение общего (как правило) хозяйства и бюджета, организация материально-бытовых условий на основе распределения семейных ролей и обязанностей, забота о нетрудоспособных и их материальное обеспечение.
Воспитательная — создание условий для формирования личности каждого члена семьи и прежде всего ребенка (детей); систематическое воздействие семейного коллектива на каждого из его членов; передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей.
Нравственно-психологического обеспечения - создание благоприятного нравственно-психологического климата в семье, выработка характера и стиля внутрисемейных отношений, морально-психологическая поддержка каждого члена семейного сообщества. В современных условиях семья, выступая в качестве закрытой для посторонних группы, призвана стать для человека своего рода психологическим убежищем от столкновений с внешней средой, местом восстановления душевных сил и эмоционального равновесия при стрессовых ситуациях.
Коммуникативная — организация внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами.
Рекреативная — организация досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива.
 
5 Вопрос:

Характер и интенсивность семейного влияния изменяются в различные периоды жизни человека: в дошкольном детстве семья играет исключительно важную роль в реализации практически всех (материальных, духовных, познавательных) потребностей ребенка; в младшем школьном возрасте семья доминирует в удовлетворении материальных, коммуникативных и эмоциональных потребностей, уступая школе приоритет в развитии познавательной сферы; на этапах отрочества и юности влияние семьи, несколько ослабевая в целом, сохраняет для растущего человека большое значение в части развития его самопознания, личностного, социального и профессионального самоопределения1.
Дифференцированно семья влияет и на детей разного  пола: известно, что девочки (девушки) более привязаны к семье, более  пластичны к ее воздействию.
В значительной степени реализация воспитательной функции семьи обусловлена национальной спецификой, социокультурными традициями и присущими данному сообществу нормами, носителем которых она  выступает.
 
6 Вопрос:

Есть ряд общих  факторов, обеспечивающих особую роль семьи в социализации личности. К ним относятся:
Непрерывность, устойчивость, системтичность формирующих  воздействий — семья оказывает  влияние на развитие человека с момента  появления на свет {народная мудрость гласит, что формирование личности ребенка начинается с рождения его родителей) и практически до его последних дней. Прежде всего поэтому семью большинство участников социологических опросов ставят на первое место в ряду факторов, наиболее значимых в формировании личности, подтверждая тезис о том, что семья -не просто важный, а необходимый, глубоко специфический компонент социализации человека.
Воспитательные  отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверия, взаимной ответственности: даже в тех случаях, когда названные чувства утрачены, либо когда человек воспитывается вне семьи, это обстоятельство выступает как важный фактор формирования его личности.
«В хорошей  семье, где мать и отец живут в  согласии, господствуют чуткие отношения  к слову, к мысли и чувствам, к взгляду, еле заметному оттенку настроения, в отношениях добра и согласия, взаимной помощи и поддержки, духовного единства и щедрости, доверия и взаимного уважения родителей, перед ребенком раскрывается все то, на чем утверждается его вера в человеческую красоту, его душевное спокойствие, равновесие, его непримиримость ко всему аморальному и антиобщественному», — писал В.А. Сухомлинский.
Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, имеющих разную область интересов  и деятельности, призвано способствовать духовному обогащению каждого члена семейного сообщества, передаче и усвоению опыта. Приходится констатировать, однако, что резкое уменьшение числа детей в семье, ограничение возможностей межпоколенного общения в связи с нуклеаризацией семьи (выделением супругов и их детей из состава родительской семьи), порожденной естественным стремлением супружеских пар жить отдельно от родителей, во многом изменили сегодня (чаще — не в лучшую сторону!) характер влияния этого фактора.
Взаимная направленность формирующих воздействий — влияние оказывают не только старшие члены семьи на младших, но и наоборот: дети зачастую побуждают взрослых к самосовершенствованию, изменению своего образа жизни, поведения, привычек. «...Воспитание есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети», — писал Л.Н. Толстой.
Благоприятная возможность для учета индивидуальных особенностей, актуального психического состояния, потребностей и интересов  каждого члена семьи — в  системе общественного воспитания, в процессе взаимодействия человека с внешней социальной средой — объективно ограничена.
Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния — взаимодействие человека с людьми, не входящими  в состав его семейного окружения, имеет главным образом рациональные мотивы и, как правило, рационально по своему характеру. И вновь обратимся к В.А. Сухомлинскому: «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, чувствительность, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека — все это постигается прежде всего в семье, во взаимоотношениях с родными».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  понятия психологии семьи

    Функции семьи 
    Структура семьи
    Динамика семьи
Определение семьи
Семья - это малая социальная группа, которая основана на супружеском союзе и родственных связях (отношения мужа с женой, родителей и детей, братьев и сестёр), которые живут вместе и ведут общее домашнее хозяйство. Важнейшие характеристики семьи это её функции, структура и динамика.

Функции семьи
Под функцией семьи  понимается сфера жизнедеятельности, которая связана с удовлетворением  членами семьи своих определённых потребностей.
Классификация потребностей по Маслоу - 6 уровней. Более простая - потребность в безопасности, привязанности  и достижений.
Функции семьи по потребности:
1. Воспитательная  функция 
Состоит в удовлетворении членами семьи их психологических потребностей в отцовстве, материнстве, взаимодействии с детьми, воспитании детей и самореализации себя в детях.
Функция семьи относится  не только к индивидуальным потребностям человека, но она имеет отношение  и к социуму. В отношении к  обществу семья, воспитывая детей выполняет функцию социализации подрастающего поколения. Они воспитывают сына или дочь, а также и члена общества. Функция эта является достаточно длительной - от рождения до взрослости. Эта функция ещё и обеспечивает преемственность поколений. Чтобы себя продлить в детях, важно чтобы дети могли продлить себя. А для этого нужно им дать максимум психического, физического и социального здоровья.
2. Хозяйственно - бытовая
Она заключается в  удовлетворении членами семьи своих  биологических и материальных потребностей и в удовлетворении потребности в сохранении их здоровья - физического, психического и социального. В ходе выполнения семьёй этой функции происходит восстановление физических и психических сил, которые были затрачены в сфере работы.
3. Функция эмоционального  обмена
Семья образуется людьми, которые находятся в родственных  связях. Эти связи основаны на эмоционально-позитивных контактах, которые называются привязанностью. Эта нормативная привязанность  исходно существует между членами семьи и проявляется в переживаниях и выражении своего отношения одного члена семьи к другому. Привязанность мы выражаем в форме эмоций. Их выражать - это для нас аксиома. Постепенно эта привязанность выражается в серьёзной психологической потребности. Это потребность в любви, симпатии, уважении, признании другому, эмоциональной поддержки другого и его психологической защите. Эта функция нормативно предполагает, что члены семьи знают что такое чувства и умеют их выражать и переживать, что ведёт к тому, что в семье возникает эмоциональный обмен. Соответственно поскольку семья - это целостное образование, то не только члены семьи обмениваются эмоциями внутри, но и семья как целое выражает определённую эмоцию и направляет её в окружающую среду. Поэтому эмоциональный обмен выражается не только внутри семьи, но и по отношению к другим семьям и социальным группам. Часто внутри семьи эмоциональный обмен носит один характер, а между семьями совершенно другой. Есть тип семьи «семья – крепость». Внутри неё любовь и симпатия и ненависть к другим семьям. Эмоциональный обмен носит другой характер.
Эта функция считается  реализуемой, если между семьёй и  окружающей средой происходит постоянный эмоциональный взаимообмен. Это  значит, что семья выделяет в виде эмоций в окружающую среду и получает в ответ какие-то переживания. Если этот взаимообмен нарушается, семья переполняется невыраженными и неосознаваемыми чувствами. Это приводит к болезням семьи в целом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.