На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ безубыточности деятельности предприятия и планирование объема производства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
курсовая  работа
по  дисциплине
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
на  тему
Анализ  безубыточности деятельности предприятия и  планирование объема производства. 
 

                  Выполнил(а) студент(ка)
                  3 курс, БВ – 32
                  Шарипова  О.В.
                    
                  Проверил преподаватель:
                  Соколова  И.Н.
                  Дата______________________
                  Оценка ___________________
                  Подпись___________________ 
                   
                   

Ижевск
2011
Содержание 

Введение………………………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы анализа безубыточности предприятия…………….…………….………………………………………………5
1.1. Концепция  безубыточности в современной  экономической теории …………………..........................................................................................................5
1.2. Определение  точки безубыточности.................................................................6
1.3. Анализ  точки безубыточности………………………………………………..12
1.4.Планирование  безубыточности………………………………………………..19
2. Характеристика организации «ДООО ИРЗ-Ринкос»………………………….23
3. Анализ безубыточности при планировании ассортимента продукции (изделий), подлежащей реализации на примере ДООО «ИРЗ-Ринкос»…………………...........................................................................................29
Заключение………………………………………………………………………….40Список использованной литературы………………………………..…………….41  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Известно, что целью деятельности предприятия  в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно  существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы (что является актуальным для данной работы), как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли.
     Целью работы является  изучить использование анализа безубыточности на предприятии.
     С точки зрения управленческого учета  безубыточность есть нормальное состояние  фирмы на современном конкурентном рынке, находящемся в состоянии  долгосрочного равновесия.
     Точка безубыточности - это такой объем  продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.
     В самом деле, если фирма имеет бухгалтерскую прибыль, то есть сальдо доходов от продаж и денежных затрат на производство проданной продукции положительно, то она может не достигать точки безубыточности в смысле экономической прибыли. Следовательно, существуют более выгодные способы использования капитала, которые позволяют получить более высокую прибыль. Таким образом, понятие точки безубыточности является одновременно и неким критерием эффективности деятельности фирмы. Предприятие, не достигающее точки безубыточности, действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Однако этот факт сам по себе не служит однозначной причиной для прекращения существования фирмы. Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо детально исследовать структуру издержек фирмы.  
Для того чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле.

     Данная  курсовая работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы.
     Во  введении раскрыта актуальность данной работы.
     Теоретическая часть включает в себя цели,  для  которых  используется анализ безубыточности предприятия  и методы, применяемые  в системе  бухгалтерского (управленческого) учета для анализа безубыточности производства.
     Практическая  часть состоит из анализа безубыточности предприятия при планировании ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации на  примере ДООО «ИРЗ-Ринкос».
     В заключении сделаны выводы о проделанной  работе.
     Перейдем  к рассмотрению первой части курсовой работы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические основы анализа безубыточности предприятия 

      Концепция безубыточности в  современной экономической  теории.
 
     Для того, чтобы организация функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности в экономическом смысле. При анализе процесса максимизации прибыли мы будем пользоваться следующими основополагающими понятиями:
      Предельный доход - величина, на которую изменится совокупный доход фирмы при увеличении выпуска продукции на одну единицу;
      Предельные  издержки - величина, на которую изменятся  совокупные издержки фирмы при увеличении выпуска продукции на единицу;
      Средние полные издержки - доля полных издержек (то есть постоянные издержки + переменные издержки + невозвратные издержки), приходящаяся на единицу выпускаемой продукции.
    Из  курса микроэкономики известно, что  начиная с некоторого момента (с  некоторого объема выпуска) кривая переменных издержек будет являться возрастающей, а кривая предельного дохода - убывающей. Для целей максимизации прибыли основным является соотношение между предельным доходом и предельными издержками при увеличении выпуска на одну единицу. Очевидно, что в случае, когда предельные издержки меньше предельного дохода, увеличение выпуска повлечет за собой увеличение дохода фирмы; в случае же когда предельные издержки больше предельного дохода, к увеличению предельного дохода фирмы приведет уменьшение выпуска продукции. Теперь мы можем сформулировать критерии точки, в которой достигается максимальная прибыль:
      Максимальная  прибыль фирмы достигается при  таком объеме производства, при котором  предельный доход равен предельным издержкам. 
       

      Определение точки безубыточности.
 
    Первая  проблема, связанная с точкой безубыточности, - это проблема определения критического объема продукции, при котором достигается  безубыточность. Перейдем к рассмотрению методов расчета точки безубыточности.
    I. Метод уравнения.
    В самом  общем виде схема любого отчета о финансовых результатах выглядит следующим образом:
    Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль;
    или

    Это же уравнение можно переписать в  алгебраической записи. Обозначим прибыль  за исследуемый период через П, через Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции, х - объем произведенной и проданной продукции за указанный период, а - уровень фиксированных расходов, в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию. В таких обозначениях уравнение «прибыли-доходов-расходов» выглядит следующим образом:
    П = Р*х - (а + в*х) (1)
    или
    П = (Р - в)*х - а
    Последняя форма уравнения подчеркивает, что  все факторы делятся на зависящие  от объема реализации и независящие  от него. В частности, как уже говорилось, все расходы фирмы можно разделить на постоянные и переменные.
    Заметим, что при определении параметров мы разделили издержки на производство реализованной и произведенной  продукции. Данное различие является наиболее существенным для двух подходов в управленческом учете: Absorption costing и Direct costing. По методу Absorption costing калькулирование себестоимости продукции осуществляется с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товаров, то есть постоянные расходы являются запасоемкими. При методе Direct costing постоянные расходы полностью относятся на реализацию.
    Использование уравнения (1) позволяет легко определить точку безубыточности путем несложных  алгебраических преобразований.
    Объем выпуска, при котором достигается точка безубыточности, определяется из условия:
    П = 0,
    и он равен
    хо = (П + а) / (Р - в) = а / (Р - в) (2)
    Период, за который должно быть произведено ( и реализовано) хо изделий, определяется тем, за какой срок мы определили величину постоянных издержек.
    Используя уравнение (2) мы также можем определить какого объема выпуска необходимо достичь, чтобы получить определенную величину прибыли.
    II. Маржинальный доход.
    Метод маржинального дохода есть модификация  предыдущего. Под маржинальным (предельным) доходом мы будем понимать доход, который получает фирма от производства одного изделия.

    а для  определения объема производства с  заданной прибылью:
     
     

    III. Графический метод.
    Два рассмотренных ранее метода по своей  сути есть методы статические. В самом  деле, мы рассматриваем фиксированные цену реализации, переменные расходы, постоянные расходы и прибыль.  Если отказаться от фиксированной величины прибыли, то мы получим зависимость между объемом выпуска и прибылью, которую легко выразить графически.
     Данный метод можно использовать и при других (нелинейных) характеристиках зависимостей между объемом производства и финансовыми показателями. Однако следует отметить и недостаток, присущий рассматриваемому методу. Как и всякий графический метод, он дает не очень точные результаты. 

    Перейдем  теперь к обсуждению тех допущений, которые лежат в основе применения вышеописанных методов к реальным экономическим данным. Все три  метода относятся к так называемому CVP-анализу, то есть анализу соотношений  прибыли, затрат и объема продаж.
    Прежде  всего необходимо отметить, что на самом деле картина, представленная нами при описании методов CVP-анализа, верна лишь в ограниченном диапазоне  объемов выпуска. Ограниченность проистекает  прежде всего из того, что при  достаточно большом объеме выпуска продукции перестают быть верными многие предпосылки, лежащие в основе CVP-анализа, например, неизменный характер и величина постоянных расходов, и т.д.
    Для того чтобы можно было возможно точнее представлять область релевантности для CVP-анализа, перечислим допущения, использованные для построения вышеописанных моделей:
    1. Поведение  общих затрат и выручки жестко  определено и линейно в пределах  области релевантности. Это предположение  верно лишь для тех случаев,  когда изменение выпуска продукции фирмы невелико по сравнению с емкостью рынка данной продукции. Иначе нарушается линейность зависимости между объемом выпуска и выручкой.
    2. Все  затраты можно разделить на  переменные и постоянные. О различных  подходах к классификации затрат  более подробно будет сказано в следующем параграфе.
    3. Постоянные  расходы остаются независимыми  от объема в пределах области  релевантности. Очень важное предположение,  существенно облегчающее анализ, но и сильно ограничивающее  область релевантности. В самом  деле, при таком предположении объем выпуска продукции ограничен имеющимися основными средствами. Ни увеличивать их объем, ни получать основные средства в аренду мы не можем.
    Более реалистично предположение о  том, что постоянные расходы изменяются ступенчато.
    Однако такое предположение сильно осложняет CVP-анализ, так как график общих расходов становится разрывной функцией.
    4. Переменные  расходы остаются независимыми  от объема выпуска в пределах  области релевантности. На самом  деле величина переменных расходов  есть некоторая функция от объема производства, так как существует эффект падения предельной производительности факторов производства. Поэтому в условиях предположения 3 (независимость постоянных расходов от объема производства) переменные расходы увеличиваются с ростом объема производства.
    5. Цена  реализации выпуска не меняется. Наиболее уязвимое предположение, так как цена реализации продукции зависит не только от действий самого предприятия, но и от структуры спроса на рынке, действий конкурентов, ситуации на рынке товаров-субститутов и т.д. Затраты фирмы на продвижение товара на рынок, организацию собственной торговой сети и т.п. могут оказать существенное влияние на изменение цены реализации. Здесь мы вступаем в область анализа результатов изменения двух или более факторов, влияющих на CVP-анализ. Однако, такой анализ весьма сложен, и в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход.
    6. Цены  на материалы и услуги, используемые  в производстве, не меняются. Ситуация  аналогичная с п. 5. Весьма спорное предположение, однако это сильно облегчает анализ.
    7. Производительность  не меняется.
    8. Отсутствуют  структурные сдвиги. Остановимся  на данном предположении. До  сих пор мы рассматривали производство  одного изделия. Соответственно, не возникали проблемы распределения издержек на различные изделия, определения их цен, определения эффективности производства каждого из изделий.
    Ясно, что CVP-анализ при условии изменчивой структуры выпуска требует привлечения  дополнительных критериев для оценки эффективности той или иной структуры выпуска. Точный анализ точки безубыточности возможен лишь при определенной структуре производства.
    9. На  затраты релевантно влияет только  объем производства. Очень важное  для CVP-анализа предположение.  Мы абстрагируемся от влияния  внешней среды и причисляем к постоянным затратам все не зависящие от объема выпуска издержки производства.
    10. Объем  производства равен объему продаж, или изменения начальных и  конечных запасов в итоге незначительны.
    Реальный  мир не удовлетворяет всем перечисленным выше допущениям. Однако мы можем аппроксимировать методы CVP-анализа к реальному миру с помощью приема, известного как чувствительный анализ. Чувствительный анализ использует прием «что будет, если», который предполагает ответ на вопрос, как изменится результат, если первоначально спроектированные допущения не будут достигнуты или ситуация с допусками изменится. Инструментом анализа чувствительности является маржа безопасности, то есть та величина выручки, которая находится за точкой безубыточности. Ее сумма показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.
    После того как сделаны основные предположения  по изменениям в исходных допущениях, необходимо рассчитать вызванные этими  предположениями изменения маржинального  дохода и маржи безопасности. Управленческий учет непрерывно анализирует поведение затрат и периодически определяет точку безубыточности. По сути дела, чувствительный анализ определяет эластичность маржи безопасности по отношению к допускам CVP-анализа.
    Остается  единственный невыясненный вопрос: откуда брать оценки цен и затрат на будущие периоды. Уже функционирующая компания берет эти значения из собственной статистики затрат и поведения цен с учетом будущих изменений в экономике. Необходимо в частности учитывать сезонные колебания цен, действия конкурентов, появление товаров-субститутов (особенно на высокотехнологичных рынках). Вновь создаваемые фирмы не могут опираться на собственный опыт в силу отсутствия такового, следовательно, для них возможен лишь расчет по аналогии с фирмами уже действующими в этой отрасли. При этом возможно опираться на всевозможную справочную информацию, в том числе получаемую от специализированных консалтинговых фирм. Наиболее сложным является создание фирмы, которая будет действовать на еще не существующем секторе рынка. В таком случае следует ориентироваться на тщательную калькуляцию затрат и маркетинговые исследования рынка. Целесообразно применять в этом случае ценообразование по методу «издержки плюс», то есть цена получается добавлением к величине издержек фиксированной маржи. При таком ценообразовании сразу же известна величина маржинального дохода и, следовательно, легко определяется точка безубыточности. 

1.3. Анализ точки безубыточности. 

        Определение себестоимости выпускаемой продукции.
     Мы переходим к рассмотрению методов определения себестоимости продукции. Будут изучаться два метода калькуляции себестоимости: позаказная и попроцессная. Необходимо сразу объяснить различия в этих двух подходах к определению себестоимости.
    Позаказная калькуляция себестоимости применяется в том случае, когда производство ориентировано на выпуск достаточно дорогих уникальных изделий. Типичным примером отрасли, в которой целесообразно применение позаказной калькуляции, является строительство. У типичной фирмы этой отрасли в некоторый момент времени может находиться в работе несколько различных объектов. Причем, стройматериалы закупаются оптом для всех объектов. Таким образом, возникает проблема отнесения затрат на отдельные объекты.
    Попроцессная  калькуляция предполагает массовое производство однотипных изделий, при котором предполагается, что издержки на производство одного изделия равны средним затратам по данному процессу производства. Распределение затрат между отдельными процессами в чем-то аналогично позаказной калькуляции, хотя и носит постоянный характер. Однако, распределение затрат между этапами процесса представляет собой процедуру, резко отличающуюся от позаказной калькуляции. Основная проблема заключается в определении того, как издержки относятся на результат производственной деятельности по различным этапам производства.
    Система, которую мы будем описывать для  нужд позаказной калькуляции, основывается на объединении счетов затрат и финансовых счетов в одном плане счетов. Такая  система называется централизованным учетом затрат. Основное ее преимущество заключается в отсутствии двойного учета одних и тех же факторов хозяйственной деятельности.
    Система записей основана на использовании  так называемых контрольных счетов.
      Контрольный счет - это итоговый счет, в котором записи сделаны по итоговым суммам операций периода.
    Например, остаток по контрольному счету зарплаты должен быть равен общей сумме  заработной платы, начисленной по ведомостям.  Сводный том ведомостей называется вспомогательной книгой.
    Перейдем  теперь к рассмотрению отражения  в учете отдельных хозяйственных  операций:
    I. Учет закупок сырья.
    Отметим, что каждая покупка, кроме того, что  отражается по счетам контрольного учета, проводится также и по индивидуальным счетам в складской книге, а также по соответствующему лицевому счету кредитора. Таким образом, книги учета по соответствующим счетам есть детализация контрольных счетов, а контрольные счета - удобное обобщение информации, содержащейся в записях по индивидуальным счетам.
    II. Учет отпуска материалов.
    При учете отпуска материалов обычно рассматриваются две различные  ситуации - отпуск основных материалов и отпуск дополнительных материалов. Отпуск основных материалов осуществляется со склада согласно накладным, в которых  обязательно указывается номер заказа, на выполнение которого отпущены материалы.
    Заметим, что отнесение полученных основных материалов на те или иные счета  по контрольному счету незавершенного производства и есть тот механизм, который гарантирует правильное отнесение издержек на себестоимость того или иного заказа.
    При выдаче дополнительных материалов в  заявке указывается счет накладных  расходов:
    По  счету общефирменных накладных  расходов ведется учет по индивидуальным счетам отдельных заказов.
    III. Учет затрат на  оплату труда.
    Учет  затрат на оплату труда ведется в  два этапа:
    Калькуляция заработной платы каждого служащего, расчет отчислений по подоходному налогу и государственному страхованию;
    Распределение расходов на рабочую силу по заказам, на счета накладных расходов и счета производства.
    При этих операциях контрольный счет заработной платы является в некотором  роде транзитным счетом для перенесения  затрат на рабочую силу с кассы  предприятия на индивидуальные счета  показанной калькуляции.
    В учете  данные операции отражаются следующим образом. После исчисления заработной платы рабочих, расчета удержаний с них, делаются следующие проводки:
    На  самом деле вместо общего счета удержаний  с заработной платы применяются  отдельные счета для раздельного  учета всех видов налогов и  страховых взносов с заработной платы. При выдаче наличными заработной платы и оплате налогов совершаются следующие учетные записи:
    Необходимо  заметить, что в западном бухучете операции по кассе предприятия и  по счету в банке не различаются  по методу их отражения в учете.
    Начисленную заработную плату необходимо отнести  в качестве затрат на контрольные  счета, отражая тем самым перенос  затрат на рабочую силу на издержки производства того или иного заказа. Это осуществляется путем следующих  записей:
    Аналогично  ситуации с записями, отражающими движение материалов, при учете расходов на заработную плату одновременно с записями по контрольным счетам ведутся записи по счетам индивидуальных заказов.
    IV. Учет выполненных  заказов и реализованной  продукции.
    По  мере выполнения заказов и поступления готовых изделий на склад должны осуществляться учетные записи, отражающие увеличение остатка на складе готовой продукции и уменьшение незавершенного производства. Данные записи имеют В учетных записях, отражающих реализацию готовой продукции, снова появится контрольный счет. В самом деле, к счету дебиторов существует вспомогательная книга индивидуальные счета дебиторов.
    На  этом мы закончим описание метода отнесения  расходов на индивидуальные заказы при  позаказном учете затрат. Как мы видели, ключевым моментом данного метода является ведение параллельного учета на контрольных счетах и по индивидуальным счетам, образующим вспомогательные книги к соответствующему контрольному счету. При помощи контрольного счета легко проверить правильность ведения учета в целом, ибо остаток по контрольному счету должен равняться сальдо соответствующей вспомогательной книги.
    В некоторых  случаях возникает необходимость  ведения полностью раздельного  учета по отдельным заказам. Это  может произойти при работе фирмы над 2-3 достаточно крупными заказами или же при наличии у фирмы множества почти непересекающихся заказов. В таком случае можно рекомендовать ведение учета по той же схеме с использованием учета по счетам, но по каждому заказу создается своя система контрольных счетов, а общий управленческий учет фирмы представляет собой контрольные счета, вспомогательные книги к которым образуют соответствующие контрольные счета по заказам. Также возможно ведение позаказного учета в раздельной форме. В рассмотренной выше схеме финансовые счета и счета производства объединялись в одну общую систему учета. При раздельной форме позаказного учета финансовый учет и производственный учет ведутся параллельно и, тем самым, дублируются. Это вызывает с одной стороны усложнение системы учета, но с другой стороны повышает ее устойчивость к ошибкам.
    Перейдем  к рассмотрению попроцесной системы  калькуляции издержек производства.
Данная  система применяется для учета  затрат по производству конечных         продуктов деятельности фирмы в том случае, когда производство представляет собой систему переходящих друг в друга, но достаточно четко разделенных между собой, производственных процессов. В течение каждого из процессов на изделие переносится часть себестоимости готового изделия. 

    Внутри  каждого процесса система учета  затрат такая же как и при позаказной калькуляции. То есть определяются контрольные  счета и ведется учет по контрольным  счетам и вспомогательным книгам к ним. При этом данный учет становится несколько проще, чем при позаказной калькуляции, так как отпадает необходимость отдельного учета себестоимости для единичных заказов. С другой стороны, при попроцессном методе калькуляции себестоимости меняется классификация прямых и косвенных затрат, по сравнению с позаказным методом. Так, например, расходы на контроль процесса производства или амортизацию внутри одного подразделения будут считаться частью прямых затрат этого отдела при попроцессной калькуляции, поскольку они непосредственно относятся к направлению учета затрат, и будут относиться к косвенным затратам при позаказной калькуляции производства.
    Однако основное различие этих двух методов заключается в подходе к оценке продукции незавершенного производства. При позаказном методе учета данной проблемы вообще не существует. В самом деле, в процессе исполнения текущего заказа себестоимости применяемых материалов определены однозначно. Поэтому себестоимость готового изделия рассчитывается по имеющимся данным однозначно. Совсем не такая очевидная ситуация складывается при рассмотрении попроцессного метода калькуляции. Если мы будем рассматривать достаточно приближенную к реальности модель многопроцессного производства, в которой после каждого процесса незавершенная продукция попадает на промежуточный склад, то есть имеются некие буферы между отдельными процессами, то возникают как минимум два различных метода учета незавершенной продукции, хранящейся на промежуточных складах. Отличия этих методов заключаются в различии предположений относительно распределения начального запаса незавершенной продукции в рассматриваемый период.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.