На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура ценностных ориентаций личности солдат срочной службы в зависимости от уровня социальной фрустрированности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Хакасский  государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Медико-психолого  социальный институт
Кафедра общей и клинической психологии 
 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

по дисциплине: «Психодиагностика»
на тему: Структура ценностных ориентаций личности солдат срочной службы в зависимости  от уровня социальной фрустрированности. 
 

                                      
Выполнила:       Студент 4 курса, МПСИ заочной
Формы обучения специальности
«Психология»
Никитина Наталья Владимировна. 
Проверил:    
Кандидат психологических  наук, Доцент
Пфау Татьяна  Вильевна
 
Абакан, 2011.
    Содержание 

Введение        ………………………………………………………………….….3
1.Ценности жизни и культуры современной молодежи..………….…………..6
2. Отношение общества к Вооруженным Силам ………………………………8
3. Программа  исследования……………………………………………………..11
4. Анализ и интерпретация результатов исследования…………….…………12 

Заключение  ……………………………………………………...…………...….14
Библиографический список …………………………………………………….16
Приложения  ……………………………………………………………………. 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение  

     Система ценностей человека является «фундаментом»  его отношения к миру. Ценности - это относительно устойчивое, социально  обусловленное избирательное отношение  человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.
     «Ценности, - писал В.П. Тугаринов, - это то, что  нужно людям для удовлетворения потребностей и интересов, а также  идеи и их побуждения в качестве нормы, цели и идеала».
     Ценностный  мир каждого человека необъятен. Однако существуют некие «сквозные» ценности, которые являются практически  стержневыми в любой сфере  деятельности. К ним можно отнести  трудолюбие, образованность, доброту, воспитанность, честность, порядочность, терпимость, человечность. Именно падение  значимости этих ценностей в тот  или иной период истории всегда вызывает в нормальном обществе серьезное  беспокойство.
     Ценность  относится к числу таких общенаучных  понятий, методологическое значение которых  особенно велико для педагогики. Будучи одним из ключевых понятий современной  общественной мысли, оно используется в философии, социологии, психологии и педагогике для обозначения  объектов и явлений, их свойств, а  также абстрактных идей, воплощающих  в себе нравственные идеалы и выступающих  в качестве эталонов должного.
     По  существу, все многообразие предметов  человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать  в качестве ценностей как объектов ценностных отношений, может оцениваться  в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого  и несправедливого.
     Ценность  как понятие определяет " значимость чего-либо в отличие от существования объекта или его качественных характеристик".
     Существует  огромное количество ценностей и  их можно разделить на две большие  группы: на материальные и духовные:
     - к материальным ценностям мы  отнесли: автомобиль, аквариум, гараж,  драгоценности, деньги, еду, дом,  игрушки, косметику, музыкальные  инструменты, книги, одежду, квартиру, магнитофон, компьютер, телевизор,  телефон, мебель, спортивные принадлежности;
     - к духовным: активно-деятельную жизнь,  жизненную мудрость, жизнь, семью,  любовь, дружбу, смелость, труд, спорт,  ответственность, чуткость, честность,  воспитанность, красоту, милосердие, творчество, свободу, человека, мир,  справедливость, самосовершенствование,  здоровье, знания.
     Материальные  ценности мы можем потрогать, увидеть, купить и они зависят от того времени  в котором живет человек. Например, 300 лет назад не существовало автомобилей  и значит, такой ценности не было.
Духовные  ценности в отличии от материальных мы не всегда можем увидеть и они  не покупаются, но мы можем их почувствовать  через свои поступки и поведение  окружающих людей. Например, если для  человека важна красота, то он будет  стремиться создавать её вокруг себя, совершать красивые поступки. Таким  образом, это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими  и значимы во все времена.
     Актуальность  данного исследования заключается  в том, что военнослужащие, как социальная прослойка мало изучены. Поэтому, считаем необходимым провести теоретический анализ и эмпирическое исследование по выбранной теме.
     Объектом нашего исследования являются ценностные ориентации.
     Предмет ценностные ориентации военнослужащих, в зависимости от уровня социальной фрустрированности.
  
  
     Целью нашего исследования является изучение особенностей взаимосвязи структуры ценностных ориентаций у военнослужащих в зависимости от уровня социальной фрустрированности.
     Задачи  для раскрытия цели исследования был определен круг задач:
      Изучить различные подходы к определению ценностных ориентаций.
      Проанализировать различные диагностические методы и методики, используемые для диагностики уровня социальной фрустрированности.
     Гипотеза: мы предполагаем, что у военнослужащих по призыву уровень   социальной фрустрированности будет оказывать влияние на структуру ценностных ориентаций .  
     Методологической  основой нашего исследования является экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана,  диагностика реальной структуры  ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова. Для статистической обработки  мы используем метод ранговой корреляции Спирмена. 
 
 
 
 
 
 
 

    Ценности  жизни и культуры современной  молодежи
 
     Одно  из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В.Т.Лисовским: «Молодежь—поколение  людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости  от конкретных исторических условий  возрастные критерии молодежи могут  колебаться от 16 до 30 лет». Позднее более  полное определение было дано И.С.Коном: «Молодежь—социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».
     Молодежь, живет в общем социальном и  культурном пространстве, и поэтому  кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры.
     Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля  жизни, поведения, групповых норм, ценностей  и стереотипов, отличающих их от большинства обществ.
     Коммерциализация  средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный «образ»  субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации—семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением,—наиболее  распространенный вид досуговой  самореализации современной молодежи. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру, которая лепит под себя удобного зрителя. Таким образом, наблюдается тенденция развития у молодого человека потребительского отношения к жизни и агрессии.
     Сознание  молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать  огромный поток информации. В этот период развиваются критичность  мышления, стремление дать собственную  оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального решения. Вместе с  тем в этом возрасте ещё сохраняются  некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему возрасту. Это связано с тем, что период активной ценностно-созидательной  деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённостью молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых черт и  качеств - стремление к идентификации  и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Отношение общества к Вооруженным Силам
 
     Вооруженные Силы - неотъемлемый атрибут государственности. Они представляют собой государственную  военную организацию, составляющую основу обороны страны, и предназначены  для отражения агрессии и нанесения  агрессору поражения, а также  для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами  России.
     Вооруженные Силы – социальный институт, предназначенный  для военной подготовки людских  ресурсов, упорядочивающий социальные отношения в сфере обеспечения  военной безопасности страны, удовлетворения потребностей общества в защите от внешних и внутренних опасностей и угроз нанесения ущерба национальным интересам государства.
     Российское  общество неоднородно с точки  зрения отношения к армии и  ее проблемам. В обществе существуют группы с различными интересами, а также социальные слои, занимающие по отношению к армии различные позиции. Можно выделить несколько групп, в различной степени, так или иначе, связанных с армейскими проблемами.1
     Призывники – это молодежь, которая в преддверии возможного призыва в армию достаточно серьезно заинтересована в информации об армии.
     Родители  призывников, обеспокоенные будущим своих детей, и потому также серьезно и даже порой более серьезно, чем сами призывники, озабоченные положением дел не столько в армии, в целом, сколько состоянием военной службы по призыву, в частности.
     Молодежь (студенчество) – одна из наиболее негативно относящихся к армии групп. Для многих учащихся обучение в вузе является средством избежать службы в армии, армия воспринимается ими как жестокая машина, покушающаяся на их жизненные планы, карьеру и здоровье.
     Исследования  показали, что, чем выше уровень интеллекта субъекта, тем ниже его желание  идти в армию2.
     Структуру взаимоотношений армии и общества можно представить схемой, смотри (приложение №1).3
     Среди определенной части молодежи нашей  страны всё еще имеются пацифистские настроения, падение морали, поддерживаемые рядом средств массовой информации. При пособничестве отдельных  общественных организаций молодежь продолжает активный поиск наиболее эффективных путей уклонения  от исполнения гражданского долга в  отношении военной и других видов  государственной службы.
     В обществе функционируют многочисленные теневые механизмы уклонения  от армии, стала забываться, а очень  часто и фальсифицироваться память многих поколений нашего народа о  героической борьбе против иноземных  захватчиков за суверенитет, свободу  и независимость державы. Изменение  этой ситуации особенно важно в настоящий  момент, когда армия перешла на военную службу по призыву в течение  одного года и отменен ряд отсрочек от военной службы4.
     Сегодня основные мотивы, побуждающие молодых  солдат (матросов) к добросовестному  выполнению воинского долга, можно  представить в следующем виде: требования законов и присяги (22%); долг перед Родиной (20%); совесть (18%); желание получить военный билет для дальнейшего трудоустройства (9%); интерес к службе (7%); традиции Вооруженных Сил и народа (4%); долг перед товарищами (3%); ответственность перед родителями (3%); боязнь наказания (3%); национальные традиции (2%); другое (3%), смотри (приложение №2).
     Таким образом, исходя из вышеизложенного  можно сделать вывод что призывник, приходящий в армию:
     - морально не готов к службе  в армии, в результате давящих  на него сложившихся стереотипов  (неуставные взаимоотношения, большое  количество травм, в армии служат  «лохи» и т.д.);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.