На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок проведения налоговых проверок по налогу на имущество организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       Министерство  образования и науки Российской Федерации
       Сочинский государственный университет туризма  и курортного дела
       Экономический факультет
       Кафедра «Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 

       КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

       по  дисциплине «Организация и методика налоговых проверок» 

       на  тему: «Порядок проведения налоговых  проверок по налогу на имущество организаций» 
 
 

       студентки группы 07-НН
       Асатурян  Анастасии 

       Преподаватель кафедры:
       Готаидзе  Д.Н. 
 
 

Сочи 2010 

Содержание 

Введение

1. Основные  особенности исчисления и уплаты  налога на имущество организации

2. Понятие,  сущность и функции налоговых  проверок
3. Порядок проведения налоговых проверок на имущество организации
4. Отражение  в учете результатов налоговой  проверки
5. Оформление  результатов проведения налоговой  проверки налога на имущество
Заключение
Библиографический список  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Согласно  российскому законодательству, налог на имущество - это прямой налог на недвижимость и на личную имущественную собственность. Объектом обложения является стоимость движимого и недвижимого имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам. Налог на имущество может использоваться государством для перераспределения имущества в рамках политики распределения доходов.
     Таким образом, налог на имущество предприятий – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
     Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.
     Так как налог на имущество предприятий  занимает центральное место в  системе имущественного налогообложения  России, то он вызывает определенный интерес  в свете возможных изменений  в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц.
     Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и  правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.
     Объектом  исследования является комплекс теоретических  и практических проблем, связанных  порядком проведения налоговых проверок на имущество организации.
     Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ в ред. от 28.04.2009 г. об основах налогообложения и налоге на имущество предприятий и Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 в ред. от 05.04.2009 г.
     Цели  исследования – теоретическое рассмотрение имущественного налогообложения организаций  и порядок проведения налоговых проверок на имущество организации.
     Для достижения целей ставились следующие  задачи:
    раскрыть принципы имущественного налогообложения организаций;
    дать общую характеристику налога на имущество организации и показать его исчисление в ООО «Корсо»;
    рассмотреть порядок проведения налоговых проверок на имущество организации;
    выявить способы отражения в учете результатов налоговых проверок;
    оформление результатов по проведению налоговой проверки на имущество организации.
      Курсовая  работа состоит из введения, пяти пунктов, заключение и списка использованной литературы. 
 

    Основные  особенности исчисления и уплаты налога на имущество организации
 
     Рассматривая  принципы налогообложения имущества  предприятий, нельзя не обратиться к  основным началам налогообложения  в целом.
     Так, в соответствии со ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
     Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
     Все налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
     Не  допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
     Ни  на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом.
     При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
     Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
     На  основании изложенных принципов  базируются и основные начала процесса расчета и уплаты налога на имущество, уплачиваемого юридическими лицами, которые, в соответствии со ст.19 НК РФ, являются налогоплательщиками.
     Согласно  положениям главы 30 НК РФ, все организации, независимо от формы собственности, обязаны уплачивать налог на имущество.
     Налоговая ставка налога на имущество установлена  в едином размере – не более 2,2%.
     В главе 30 НК РФ определены все элементы налогообложения: субъекты налога, налоговая ставка, налоговая база, льготы по налогу и порядок исчисления и уплаты налога на имущество. При этом особенностью налога на имущество является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.
     Еще при формировании современной налоговой  системы предусматривалось (и впоследствии было осуществлено), что имущественные налоги должны относиться к ведению региональных и местных органов власти, а также стать одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов.
     Как верно указал Б.Х. Алиев, данный подход обусловлен тем, что эти органы власти могут реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот1.
     В связи с переходом к реальной оценке имеющегося в собственности предприятий имущества, значение и роль налога на имущество бюджетах регионов, несомненно, повысилась и будет повышена еще. Ведь главное назначение налога на имущество, с точки зрения экономики, состоит в стимулировании предприятий эффективно использовать имеющееся в их распоряжении имущество; ускорении оборачиваемости оборотных фондов и полной эксплуатации основных фондов; снижении ресурсо- и материалоемкости в экономике; с точки зрения финансов – в обеспечении бюджетов регионов стабильным источником дохода.
     Преимуществом данного вида налога является высокая  степень стабильности налоговой  базы в течение налогового периода  и независимость от результатов  финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
     Законом установлено, что налог на имущество предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.
     Вообще  же, налогообложение имущества, в  том числе недвижимого, общепринято  в развитых странах. Поимущественный  налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью.
     В России налог на имущество предприятий  в его современном виде – это прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица.
     При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались следующие основополагающие цели: создать  у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия.
     То  есть, для финансов этот налог выполняет  стимулирующую и контрольную  функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию.
     С точки зрения начал имущественного налогообложения, налог на имущество  предприятий является новым во взаимоотношениях предприятий с государством. Новизна  этого платежа в бюджет заключается  не только в том, что он носит налоговый характер. При исчислении данного налога в состав налогооблагаемой стоимости имущества попадают принципиально новые стоимостные элементы, присущие рыночным условиям хозяйствования.
     К таким элементам относится рыночная стоимость основных фондов, нематериальных активов; применение механизма ускоренной амортизации и использование индексации в переоценке основных средств с учетом инфляционных процессов; залог имущества и другие формы его движения, обусловленные конъюнктурными колебаниями и поиском путем стабилизации финансового состояния.
     Плательщики налога на имущество организаций установлены статьей 373 Налогового кодекса:
      - российские организации;
      - иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
     Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
     В силу абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, российскими организациями признаются юридические лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом на имущество не имеет значения деление юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством РФ.
     Правоспособность  российской организации возникает  в момент ее создания (п.3 ст.49, п.2 ст.51 ГК РФ), который определяется днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»2.
     Согласно  абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, иностранными организациями  для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства.
     Форма собственности при исчислении и  уплате налога на имущество значения не имеет. Так, согласно письму Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85, в случае постановки на баланс организации государственного или муниципального имущества, осуществляемой согласно ГК РФ путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.
     Таким образом, иностранные фирмы должны платить налог на имущество в том случае, если они осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства и имеют в собственности недвижимость на территории России.
     Под постоянным представительством в целях  налогообложения имущества, так же как и в целях налогообложения прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную:
     - с пользованием недрами и (или)  использованием других природных  ресурсов;
     - с проведением предусмотренных  контрактами работ по строительству,  установке, монтажу, сборке, наладке,  обслуживанию и эксплуатации  оборудования, в том числе игровых автоматов;
     - продажей товаров с расположенных  на территории Российской Федерации  и принадлежащих этой организации  или арендуемых ею складов;
     - с осуществлением иных работ,  оказанием услуг, ведением иной  деятельности.
     Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить налог на имущество. Обязанность уплаты налога у таких фирм возникает лишь в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося на территории России.
     Понятие налогооблагаемого имущества содержится в ст.374 НК РФ – «Объект налогообложения».
     Так, объектом налога на имущество для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     Для иностранных же организаций налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее этим организациям на праве собственности.
     Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением  имущественных прав), относящихся  к имуществу в соответствии с  ГК РФ. Для целей гражданского законодательства «имущество» - объект гражданских прав.
     В соответствии со ст.128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
     Таким образом, для целей налогообложения  к имуществу относятся любые  вещи, в том числе деньги (валюта РФ и иностранная валюта) и ценные бумаги, но не имущественные права.
     В качестве объекта налогообложения  для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета3.
     Таким образом, никакое иное имущество  не может рассматриваться в качестве объекта налогообложения. Если конкретное имущество не относится к объектам основных средств по правилам бухгалтерского учета, оно не может быть признанным объектом налогообложения.
       Это имущество должно учитываться на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета. Говоря иначе, налогом должно облагаться имущество, учитываемое на счете 01 «Основные средства», а также материальные ценности, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение) с целью получения дохода. Такое имущество учитывается на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
     То  есть, из числа объектов налогообложения, по сравнению с ранее установленными правилами, исключены, в частности, следующие виды имущества:
     - нематериальные активы (счет 04);
     - запасы и затраты (счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары отгруженные»);
     - затраты на приобретение основных средств и строительно-монтажные работы (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»);
     - расходы будущих периодов (счет 97).
     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, которое учитывается по правилам российского бухучета.
     Для иностранных компаний, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, объектом налогообложения признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее этим фирмам на праве собственности (п.3 ст.374 НК РФ).
     Виды  имущества, не облагаемого налогом, указаны в статье 374 Налогового кодекса:
     - земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
     - имущество, принадлежащее на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, в которых  законодательно предусмотрена военная  и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
     Значение  понятия «земельный участок» установлено  в Земельном кодексе РФ4 и Федеральном законе РФ «О государственном земельном кадастре»5.
     Не  признается объектами налогообложения  по налогу на имущество организаций  имущество, принадлежащее на праве  хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам  исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
     Организации, имеющие льготы по налогу, определены статьей 381 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации (статья 372 Налогового кодекса). Так, освобождаются от налогообложения:
     - организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы – в отношении имущества,  используемого для осуществления возложенных на них функций;
     - религиозные организации – в  отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;
     - общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
     - организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
     - учреждения, единственными собственниками  имущества которых являются указанные  общероссийские общественные организации инвалидов, в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
     - организации, основным видом деятельности  которых является производство  фармацевтической продукции, - в  отношении имущества, используемого  ими для производства ветеринарных  иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
     - организации – в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;
     - организации – в отношении  ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
     - организации – в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;
     - организации – в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся  неотъемлемой технологической частью  указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
     - организации – в отношении  космических объектов;
     - имущество специализированных протезно-ортопедических  предприятий;
     - имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
     - имущество государственных научных  центров;
     - организации в отношении имущества,  учитываемого на балансе организации  – резидента особой экономической  зоны, в течение 5 лет с момента  постановки имущества на учет;
     - организации – в отношении  судов, зарегистрированных в Российском  международном реестре судов.
     Устанавливая  налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую  ставку в пределах, установленных гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, а также могут устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
     В то же время, как верно определяет А.В. Толкушин, предусматривая налоговые льготы, законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе определять налогоплательщиков по налогу на имущество организаций, устанавливать или изменять объект налогообложения, вводить свои (региональные) правила определения налоговой базы по налогу, так как эти элементы налогообложения установлены нормами гл.30 НК. Если в региональном акте законодательства по налогу на имущество организаций предусмотрено освобождение от налогообложения каких-либо категорий лиц, то, соответствующая норма может рассматриваться как противоречащая ст.374 НК. Освобождение от налогообложения отдельных видов имущества по региональному законодательному акту вступает в противоречие со ст.373 НК.6
     Корректно де-факто освободить от обязанности  по уплате налога отдельные категории налогоплательщиков в отношении всего или части (отдельных видов) имущества законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут лишь путем введения налогообложения по налоговой ставке 0 процентов.
     При этом освобождение от налогообложения для налогоплательщика существенно отличается от налогообложения по налоговой ставке 0 процентов.
     При освобождении от налогообложения какого-либо лица это лицо не только освобождается  от обязанности платить налог, но может и не выполнять никаких  иных обязанностей, связанных с конкретным налогом (например, не вести учет объектов налогообложения, не представлять налоговые декларации и налоговые расчеты).
     Когда от налогообложения освобождается  отдельный вид имущества, то налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за ошибки при учете такого имущества или за представление искаженных данных о таком имуществе, если такие ошибки и искажения не привели к занижению сумм налога, подлежащих уплате в бюджет.
     Несомненно, что при освобождении от налогообложения региональные власти (как законодательные, так и исполнительные органы субъектов РФ) лишаются возможности на основе данных налоговой статистики оценить размеры тех доходов, которые могли быть ими получены, если бы не вводилось соответствующее освобождение (так называемые налоговые расходы бюджетов).
     В подавляющем большинстве субъектов  РФ, однако, законодательные (представительные) органы предпочли устанавливать  налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных категорий  налогоплательщиков и отдельных видов доходов.
     Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, при расчете которой учитывается остаточная стоимость основных средств (статья 375 Кодекса).
     Остаточная  стоимость имущества представляет собой разницу между первоначальной (восстановительной) стоимостью основных средств и суммой начисленной амортизации в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     В случае если указанным порядком для  основных средств не установлено  начисление амортизации, то остаточная стоимость определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
     В ООО «Корсо» применяется линейный метод исчисления амортизации, т.е. норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле: (ст. 259 п. 4)
     K = (1/n) – 100%     (1)
     и сумма амортизации определяется:
     СА = (ПС ? К) / 100%     (2)
     ОС = ПС – СА,      (3)
     где K – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
     n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
     СА  – сумма амортизации, тыс. руб.
     ПС  – первоначальная стоимость объекта, тыс. руб.
     ОС  – остаточная стоимость объекта, тыс. руб.
     Согласно  п. 2 ст. 256 НК РФ земельные участки не подлежать амортизации и не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организации (п. 4 ст. 374 НК РФ).
     Здания  и сооружения относятся к 8 амортизационной  группе, срок полезного использования  свыше 20 лет до 25 лет включительно. Принимаем срок полезного использования, равным 270.
     К = 1/270 * 100% = 0,37%
     Ам = 15450 * 0,37% = 57,165 тыс. руб.
     Транспортные  средства относятся к 5 амортизационной  группе, срок полезного использования  свыше 7 лет до 10 лет включительно. Принимаем срок полезного использования, равным 102.
     К = 1/102 * 100% = 0,98%
     Ам = 1260 * 0,98% = 12,348 тыс. руб.
     Оборудование в зависимости от его вида и технологического предназначения может относится либо к 5 амортизационной группе, либо к 6 амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно. Принимаем срок полезного использования, равным 150.
     К = 1/150 * 100% = 0,67%
     Ам = 1230 * 0,67% = 8,241 тыс. руб.
     Вычислительная  техника относиться к 3 амортизационной  группе, срок полезного использования  свыше 3 лет до 5 лет включительно. Принимаем срок полезного использования, равным 48.
     К = 1/48 * 100% = 2,083%
     Ам = 380 * 2,083% = 7,915 тыс. руб.
     В соответствии с п. 17 Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
     По  нематериальным активам, по которым  невозможно определить срок полезного  использования, нормы амортизационных  отчислений устанавливаются в расчете  на 20 лет, но не более срока деятельности организации.
     К = 1/240 * 100% = 0,417%
     Ам  = 210 * 0,417% = 0,876 тыс. руб.
     Расчет  остаточной стоимости основных средств  ООО «Корсо» приведен в таблице 1.
     Таблица 1
     Расчет  остаточной стоимости основных средств
Наименование  объекта Первоначальная  стоимость объекта, тыс. руб. Срок полезного  использования объекта, мес. Норма амортизации  в месяц, % Сумма амортизации  в месяц, тыс. руб.
Основные  средства        
в т.ч.:        
– земельные участки 21 170 - - -
-здания  и сооружения 15 450 270 0,37 57,165
– транспортные средства 1260 102 0,98 12,348
– оборудование 1230 150 0,67 8,241
– вычислительная техника 380 48 2,083 7,915
Нематериальные  активы 210 240 0,417 0,876
Итого 39 700 - - 86,545
     Остаточная  стоимость имущества составляет:
     На 01. 01.08: 39 700 тыс. руб.
     На 01. 02.08: 39 700 – 86,545 = 39 613,455 тыс. руб.
     На 01. 03.08: 39 613,455 – 86,545 = 39 526,91 тыс. руб.
     На 01. 04.08: 39 526,91 – 86,545 = 39 440,365 тыс. руб.
     На 01. 05.08: 39 440,365 – 86,545 = 39 353,82 тыс. руб.
     На 01. 06.08: 39 353,82 – 86,545 = 39 267,275 тыс. руб.
     На 01. 07.08: 39 267,275 – 86,545 = 39180,73 тыс. руб.
     На 01. 08.08: 39180,73 – 86,545 = 39 094,185 тыс. руб.
     На 01. 09.08: 39 094,185 – 86,545 = 39 007,64 тыс. руб.
     На 01. 10.08: 39 007,64 – 86,545 = 38 921,095 тыс. руб.
     На 01. 11.08: 38 921,095 – 86,545 = 38 834,55 тыс. руб.
     На 01. 12.08: 38 834,55 – 86,545 = 38 748,0056 тыс. руб.
     На 01.01.09 следующего года: 38748,005 – 86,545 = 38661,46 тыс. руб.
     Далее следует определить среднегодовую стоимость имущества:
     Ср. стоим. = (ОС янв. + ОС фев. + … + ОС n): (n +1) = (39 700 + 39 613,455 + 39 526,91 + 39 440,365 + 39 353,82+ 39 267,275+ 39180,73 + 39 094,185 + 39 007,64 + 38 921,095 + 38 834,55 + 38 748,0056 + 38 661,46): 13 = 469 649,41: 13 = 36 126,877 тыс. руб.
     Итоговая  сумма, которая уплачивается в бюджет за налоговый период, определяется на основании ст. 382 п. 1 как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период:
     НИО = 36 126,877 * 2,2% = 794,79 тыс. руб.
     Налоговый период по налогу установлен, как календарный год, отчетный – квартал, полугодие, 9 месяцев. При этом региональные власти вправе не устанавливать отчетные периоды по налогу (пункт 3 статьи 379 Налогового кодекса). Также региональные власти устанавливают порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу (статья 383 Налогового кодекса).
     Ставка  налога устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 2,2 % (статья 380 Налогового кодекса).
     Порядок и сроки подачи декларации (расчета) по налогу установлены статьей 386 Налогового кодекса.
     Сумма авансового платежа (налога) рассчитывается следующим образом:

     Суммы налога, рассчитанные за квартал, полугодие и 9 месяцев, являются авансовыми. На эти суммы уменьшается исчисленная в целом по году сумма налога (пункт 2 статьи 382 Налогового кодекса).
     Таким образом можно рассчитать авансовые  платежи на примере ООО «Корсо»
     1. Рассчитаем авансовый платеж по налогу за I квартал 2009 года для ООО «Корсо»
     Остаточная  стоимость основных средств организации по данным бухгалтерского учета следующая:
     - на 1 января 700 000 руб.;
     - на 1 февраля 680 000 руб.;
     - на 1 марта 620 000 руб.;
     - на 1 апреля 500 000 руб. 
     Средняя стоимость имущества за I квартал (700 000 руб. + 680 000 руб. + 620 000 руб. + 500 000 руб.) : (3 мес. + 1) = 625 000 руб.
     Авансовый платеж по налогу за I квартал составил ((625 000 руб. х 2,2) : 100) = 13 750 руб. : 4 = 3437,5 руб.
     2. Рассчитаем налог по итогам налогового периода, то есть по году для ООО «Корсо»
     Средняя стоимость имущества за отчетные периоды составила:
     за  полугодие - 800 000 руб.,
     за 9 месяцев - 1 000 000 руб.
     Соответственно  суммы авансовых платежей по расчетам за полугодие и 9 месяцев составят:
     за  полугодие - 4400,0 руб. ((800 000*2,2%):4)
     за 9 месяцев – 5500,0 руб. ((1 000 000*2,2%):4)
     Всего сумма исчисленных авансовых платежей за отчетные периоды 2009 года будет равна 13 337,5 руб. (3437,5 руб. + 4400,0 руб. + 5500,0 руб.).
     Среднегодовая стоимость имущества составила 1 200 000 руб.
     Тогда сумма налога на имущество за год 2009 год = 26 400, 0 руб. (1 200 000 X 2,2 %)
     Сумма налога к доплате за 2009 год = 13062,5 руб. (26 400,0 руб. – 13 337,5 руб.)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие, сущность и функции  налоговых проверок
 
     Налоговый контроль - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением  налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом.
     Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством  налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.
     Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных  внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга  об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о  налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
     При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
     Налоговые органы проводят следующие виды налоговых  проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
     1. камеральные налоговые проверки;
     2. выездные налоговые проверки.
     Целью камеральной и выездной налоговых  проверок является контроль за соблюдением  налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
     Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
     Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
     Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.
     Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:
      - полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
      - предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
      - периоды, за которые проводится проверка;
      - должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
     Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о  проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.