На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ревизии расчетов с подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание 

Введение                                                                                                                       3
1 Учет  расчетов с подотчетными лицами
1.1 Командировочные расходы
1.2 Хозяйственные расходы
1.3 Представительские расходы
2 Ревизия расчетов с подотчетными лицами                                                          
2.1 Цели и задачи проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами
2.2 Планирование ревизии
2.3 Проведение ревизии
2.4 Обобщение результатов ревизии
Заключение
Список использованной литературы   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение 

     Основными задачами контроля и ревизии расчетных операций являются определение законности, целесообразности и реальности их возникновения и осуществления, установление состояния соблюдения и путей дальнейшего укрепления расчетно-платежной дисциплины и повышения эффективности использования денежных средств.
     Контроль  и ревизия расчетов с подотчетными лицами призваны не только вскрывать  допущенные недостатки в их организации, но и предупреждать неправильное использование платежных средств и формирование незаконных и нецелесообразных расчетных взаимоотношений. В связи с этим за состоянием расчетно-платежной дисциплины в каждом предприятии должен быть установлен систематический контроль на всех стадиях формирования и осуществления расчетов с подотчетными лицами, начиная  от их планирования и заканчивая погашением задолженности. Отсюда большая роль в организации контроля за расчетами с подотчетными лицами принадлежит прежде всего руководителям и управленческому персоналу организаций.
     Выявить общее состояние и определить пути улучшения организации расчетных  взаимоотношений позволяет проведение документальных ревизий и проверок, повышению эффективности которых  способствует правильное чередование контрольно-ревизионных работ и применение различных приемов и способов контроля в ходе их осуществления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Учет Расчетов с подотчетными лицами 

     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам.
       Основными нормативными актами, регулирующими расчеты с подотчетными лицами, являются статьи № 166-168 Трудового кодекса РФ, Порядок ведения кассовых операций, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 № 40, постановления Правительства РФ «О нормах возмещения командировочных расходов» от 26.02.92 и «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» от 08.02.02 № 93, а также продолжающее действовать на территории РФ постановление Совета Министров СССР «О служебных командировках в пределах СССР» от 18.03.88 № 351.
       Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет. 

         1.1 Командировочные расходы 

     Порядок оформления и учета командировочных расходов на территории Российской Федерации регулируется Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 г. «О служебных командировках в пределах СССР», а по заграничным командировкам — Правилами об условиях труда советских работников за границей, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 25.12.74 г. № 365.
     Приказом Минфина РФ от 06.07.01 г. № 49н с 1 января 2002 г. установлены следующие нормы возмещения расходов, связанных с командировками работников в организации, расположенные на территории Российской Федерации:
     оплата найма жилого помещения — по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки, а при отсутствии подтверждающих документов — в размере 7 руб. в сутки;
     оплата  суточных — 100 руб. за каждый день нахождения в командировке.
     Если  место служебной командировки расположено  недалеко от места работы и жительства работника и он может ежедневно возвращаться домой, то такая командировка может быть признана однодневной.
     В служебную командировку могут направляться только работники организации. В  случае направления в командировку работников других организаций и  иных физических лиц такие командировки не признаются служебными и расходы по ним должны возвращаться другими организациями (как оказанные услуги) либо производятся организацией за счет чистой прибыли. Не предусмотрено направлять в командировку работников, выполняющих работы по договору подряда.
     Для командировки работнику оформляется  командировочное удостоверение  и издается приказ о его командировке. Фактическое время нахождения работника  в командировке отмечается в командировочном  удостоверении печатями отправляющей и принимающей организаций, записями о днях отправления, прибытия и выбытия.
     Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны представить отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Отчеты о расходах по командировкам, например, должны быть представлены в течение 3 дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. Новый аванс подотчетным лицам выдают только после полного расчета по ранее выданному авансу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации.
     Днем  выезда считается день отправления  соответствующего транспорта из места  постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта.
     Расходы по проезду к месту командировки и обратно оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта).
     Руководители  организаций могут разрешить, в порядке исключения, производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты относят на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.
     Следует при этом иметь в виду, что командировочные  расходы, выплачиваемые сверх установленных норм, включаются в доход работников, подлежащий обложению налогом на доходы с физических лиц.
     На  указанные суммы суточных начисляют также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
       Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу. При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных и квартирных. Нормы суточных в иностранной валюте при краткосрочных командировках за границу на территории иностранных государств установлены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 01.12.93 г. № 1261. Как и нормы за проживание в гостинице, они периодически пересматриваются Минфином РФ совместно с Минтрудом РФ и МИД РФ.
     Полученную  в банке валюту приходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютные счета». Выданная под отчет валюта списывается со счета 50 в дебет счета 71 и отражается в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент выдачи.
     По  зарубежным командировкам работнику  возмещаются следующие расходы:
    по получению загранпаспорта;
    по получению виз;
    по прописке загранпаспорта;
    по покупке в банке валюты страны командировки или обмену чека на наличную иностранную валюту;
    по найму жилого помещения, подтвержденные документально;
    на провоз багажа;
    суточные за каждый день пребывания в командировке.
     За  день выезда в командировку суточные выплачиваются в размере 100% (в  рублях, если пересечение границы  не совпадает с днем отъезда; в  валюте, если граница пересекается в день отъезда; дата пересечения  границы определяется по отметкам контрольно-пограничных пунктов загранпаспорте). Работникам, выехавшим в командировку за границу и возвратившимся оттуда в Россию в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50% нормы. Если во время пребывания в командировке работник обеспечивается иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона не выплачивает суточные этим лицам. Если принимающая сторона не оплачивает личные расходы, но предоставляет за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает суточные в размере 30% нормы. В случае пребывания работника в краткосрочной командировке за границей более 60 дней, суточные выплачиваются начиная с 61-го дня в размерах, установленных для работников заграничных учреждений Российской Федерации.
     При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: положительная — на доходы (дебет счета 71, кредит счета 91), отрицательная — на расходы (дебет счета 91, кредит счета 71).
     При заграничных командировках суммы  НДС по расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно и найму жилого помещения начисляются и списываются таким же образом, как и при командировках внутри Российской Федерации.
     Порядок возмещения работникам сумм по незавершенным расчетам при командировках за границу определяется постановлением Минтруда РФ по согласованию с Минфином РФ и Центральным банком Российской Федерации «О порядке расчетов в иностранной валюте с работниками, выезжающими за границу» от 20.08.92 г. № 12.
     Для проведения расчетов с командированными лицами необходимы следующие первичные  документы:
    авансовые отчеты;
    приказы о направлении работников в командировку;
    заявления на выдачу денег из кассы;
    документы, подтверждающие произведенные расходы (командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц);
    журнал регистрации командировок.
     Для отражения расчетов с командированными лицами используются следующие регистры синтетического и аналитического учета:
    Главная книга;
    журнал-ордер №7;
    журнал-ордер №1;
      кассовая книга.
 
         1.2 Хозяйственные расходы.  

     У организации возникают расчеты  с подотчетными лицами по суммам денежных средств, выданным им для выполнения различных административно-хозяйственных  задач. При выдаче денежных средств  организация обязана:
    определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
    получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы средства;
    выдавать денежные средства работнику в подотчет при условии сдачи им отчета по ранее выданным авансам;
    запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому.
     В организации должен существовать утвержденный руководителем список работников, которым  могут выдаваться под отчет наличные денежные средства на административно-хозяйственные и операционные расходы. В него могут включаться только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, или работающие по договорам подряда.
     Банком  России установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. Данное требование не означает, что денежные средства на приобретение, например, товарно-материальных ценностей должны выдаваться под отчет только в указанных пределах. Ограничения на выдачу подотчетных сумм может устанавливать только руководитель организации. Однако подотчетное лицо не может выплачивать наличными средствами в один день одному юридическому лицу сумму более установленной в качестве предельного размера расчетов между юридическими лицами.
     Факт  расходования подотчетных сумм должен быть в обязательном порядке подтвержден  первичными оправдательными документами, имеющими необходимые реквизиты: наименование организации-продавца, содержание хозяйственной  операции, цену, количество и стоимость товара (работ, услуг), подписи ответственных лиц, заверенные печатью организации и т. п. Такими документами при оформлении оплаты хозяйственных расходов могут служить квитанции к приходному кассовому ордеру, закупочные акты, квитанции установленных форм (например, на оплату услуг связи) и т. п.
     Для оформления расчетов с подотчетными лицами используются следующие первичные  документы:
    авансовые отчеты;
    журнал регистрации авансовых отчетов;
    список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
    заявление на выдачу денег из кассы.
     Документами, подтверждающими произведенные  расходы, являются товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок и т. п.
     Оприходование материалов и прочих хозяйственных  расходов осуществляется в момент принятия к учету авансового отчета.
     Для отражения расчетов с подотчетными лицами используются те же регистры синтетического и аналитического учета, что и  для командированных лиц. 

         1.3 Представительские расходы 

         К представительским  расходам относятся расходы организации по приему представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации. К ним относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и осуществления культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
     Руководитель  организации в приказе определяет круг лиц, имеющих право осуществлять представительские расходы, и утверждает форму отчета по произведенным представительским расходам. Для проведения представительских мероприятий разрабатывается внутренний распорядительный документ, в котором определяются место встречи, количество приглашенных лиц, количество участников со стороны организации, период проведения, перечень обсуждаемых вопросов.
     Работник, осуществляющий представительские  расходы, представляет заявление на выдачу денег из кассы. После осуществления  расходов он составляет авансовый отчет.
     В целях бухгалтерского учета данные расходы могут учитываться как расходы, непосредственно связанные с производством (если переговоры и мероприятия связаны с производственной деятельностью), либо как прочие расходы.
     Для целей налогообложения данные расходы  включаются в состав прочих расходов в пределах норматива, который рассчитывается в процентах от суммы расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный период. Превышение расходов для целей налогообложения не учитывается. К представительским расходам в целях налогообложения не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактике или лечения заболеваний.
     Так как представительские расходы  относятся в состав прочих расходов, то датой их осуществления и отражения  в бухгалтерском и налоговом  учете является дата утверждения авансового отчета. Если организация применяет кассовый метод учета, то представительские расходы принимаются только после их оплаты.
     Расчеты с подотчетными лицами по представительским  расходам проводятся через те же регистры синтетического и аналитического учета, которые приведены ранее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Ревизия расчетов с подотчетными лицами 

       2.1 Цели и задачи проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами 

     Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами является: установление правильного и целевого использования подотчетных сумм; выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов; соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.
     Источниками проверки являются: приказы и распоряжения по предприятию, авансовые  отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами, Главная книга, баланс предприятия, данные аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». 

     2.2 Планирование ревизии  

     Планирование  ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии.
     Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть: администрация организации; собственник организации; государственные органы.
     Получив задание, ревизоры разрабатывают программу  ревизии, которая содержит следующие  разделы: цель ревизии; вопросы, подлежащие проверке; средства и условия, необходимые для проведения ревизии; сроки и место исполнения; состав участников ревизии; формы документального оформления ревизии.
     Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу  утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.
     В разделе «Цель ревизии» формулируются  главные задачи ревизии, перечисляются  объекты ревизии.
     В разделе «Вопросы, подлежащие проверке»  перечисляются направления финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.
     В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств  связи и доставки, условия проживания, время работы и др.
     В разделе «Сроки и место исполнения»  указываются время начала и окончания  ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
       В разделе «Состав участников  ревизии» дается перечень лиц,  допущенных к проведению ревизии.  Отдельно может быть установлен  перечень лиц, имеющих допуск  к конфиденциальной информации.
     В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии. При проведении ревизии расчетов с подотчетными лицами возможно составление следующих вспомогательных документов: ведомость переплат и недоплат командировочных сумм, вспомогательная ведомость проверки соблюдения сроков отчетов по выданным подотчетным суммам и наличие остатков неиспользованных сумм, ведомость проверки соответствия оборотов по счету 71, отраженных в Главной книге, балансе и журнале-ордере № 7 (поквартально) и др.
     Полная  правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т. е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, - при больших затратах времени ревизии может не дать должных результатов.
     План  ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии. План ревизии должен обладать определенными характеристиками: действенность, конкретность, реальность, гибкость и мобильность.
     Предварительная подготовка ревизии. Предварительная подготовка ревизии тоже проходит поэтапно. В процессе такой подготовки сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.
     Методические  вопросы. Необходимо внимательно просмотреть  материалы предыдущих ревизий данной организации. Материалы ревизий  должны хранится в проверяемой организации. По этим материалам необходимо определить основные вопросы, поднятые ревизией, а также характер и формы вскрытых недочетов и нарушений, что поможет ревизорам обнаружить аналогичные нарушения и недочеты при осуществлении данной ревизии.
     Организационные вопросы. Составляется список необходимой  оргтехники, печатей, штампов и др. Разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов и т. д. Подбираются участники ревизии. Состав участников ревизии оформляется приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии. В приказе содержится фраза об обязательном содействии всех работников организации проведению ревизии. Каждый ревизор должен иметь копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявить копию приказа и по просьбе проверяемого – документы, удостоверяющие его личность.
     Ознакомление  с объектом ревизии. Следующие шаг в процессе организации ревизии – это непосредственное знакомство с объектом ревизии. Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, системой документооборота, технологией работы и т. п. Во время знакомства с организацией необходимо выяснить, какие контролирующие службы у нее созданы.
     Предварительный и текущий контроль за соблюдением  действующего порядка выдачи и использования  подотчетных сумм призван обеспечить прежде всего главный бухгалтер организации. Последующий контроль осуществляется преимущественно в форме документальных проверок и ревизий. 

     2.3 Проведение ревизии 

     Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, ревизор должен сначала проверить: кто ведет учет расчетов с подотчетными лицами (должность, образование, стаж работы по специальности, нет ли родственных связей с руководителем, кассиром организации); имеется ли в наличии нормативная база для работы бухгалтера; кому подотчетен данный бухгалтер и кто его проверяет по выполняемой работе; имеется ли утвержденный руководителем организации список (круг) подотчетных лиц (круг подотчетных лиц определяется в начале года и список по ним утверждается руководителем организации). Если в организации заранее не определяются конкретные должностные лица, которым могут выдаваться авансы денежных средств под отчет, то это рассматривается как нарушение действующего порядка и отмечается в общем акте ревизии или отчете о результатах проверки.
     Расчеты с подотчетными лицами проверяют, как  правило, сплошным способом.
     Прежде  всего, необходимо сверить остатки сумм по счету 71 « Расчеты с подотчетными лицами» с данными в журнале-ордере № 7, Главной книге и балансе организации на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки. При наличии расхождений следует выявить их причины.
     Проверяя  записи по каждому лицевому счету в журнале-ордере №7, необходимо выявить:
     - суммы выдаваемых под отчет авансов;
     - имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;
     - назначение и фактическое использование авансов;
     - сроки представления авансовых отчетов;
     - имеются ли командировочные удостоверения с отметками о местах пребывания согласно заданию;
     - правильность и своевременность составления (представления) авансовых отчетов;
     - правильность возмещения командировочных расходов и затрат на операционно-хозяйственные нужды;
     - правильность составления корреспонденции счетов по операциям с подотчетными лицами;
     - своевременность погашения задолженности по ранее выданным авансам;
     - наличие оправдательных документов по всем операциям.
       Необходимо также установить законность и целесообразность операционных и хозяйственных расходов через подотчетных лиц, возможность проведения этих расходов по безналичным расчетам.
     Ревизия командировочных расходов. Ревизор проверяет правильность оформления и использования типовой формы командировочного удостоверения: наличие необходимых реквизитов, указание цели командировки, наличие отметок о прибытии и выбытии, заверенных печатью организации, в которую командирован работник. Ревизор проверяет правильность определения срока командировки и законность ее продления, правильность подсчета дней (полных суток) пребывания в командировке, правильность возмещения документально подтвержденных расходов по найму жилого помещения, проезду к месту командировки и выплаты суточных.
       В организации контроля за целесообразным использованием средств на командировочные расходы определенное значение имеет ведение журнала регистрации командировок, в котором указываются место, срок и цель командировки, даты отъезда и приезда и отметки о выполнении служебного задания. В ходе ревизии или проверки следует установить, ведется ли такой журнал и в какой форме осуществляется в организации контроль за использованием средств на служебные командировки.
       Соблюдение срока нахождения в командировке определяется путем сопоставления времени, указанного в приказе, со временем фактического пребывания, исчисленным по отметкам в командировочном удостоверении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.