На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и налоговая политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ Р.Ф.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 

Факультет экономики и права
Специальность 080107.65 «Налоги и налогообложение»
Кафедра экономики и налогообложения 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Теория и история налогообложения» 

на  тему: 

     НАЛОГИ  И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА 
 
 
 
 

Студент группа 631 спз
 
подпись
      И.О. Григоренко
   
дата
     
Научный руководитель к.э.н., доцент
 
подпись
      О.А. Капитунова
   
дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хабаровск 2009
     СОДЕРЖАНИЕ
 
 
    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....
3
    НАЛОГИ……………………………………………………………...
5
      Краткая история возникновения налогов…………………………...
5
      Сущность налогов.................................................................................
8
      Классификация налогов.......................................................................
10
      Функции налогов..................................................................................
13
      Виды налогов........................................................................................
16
    НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА.............................................................
19
      Сущность налоговой политики...........................................................
19
      Стратегия и тактика налоговой политики..........................................
23
      Налоговая политика Р.Ф......................................................................
25
      Налоговая политика государственных органов на валютном рынке......................................................................................................
 
27
      2.5   Основные направления налоговой политики Р.Ф. на 2010-2012 года.....................................................................................................
 
28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................
38
    ЛИТЕРАТУРА...............................................................................................
39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ
 
 
     Развитие  мирового экономического кризиса изменило повестку дня налоговой реформы не только Р.Ф., но и всего мира. Многие страны обсуждают или уже применяют антикризисные программы. Целый ряд важнейших новаций, включая снижение ставки налога на прибыль, был оперативно принят в конце 2008 г. и в России. В новом положении «Основные направления налоговой политики Р.Ф. на 2010-2012 года» рассматривается  большое количество мер для ослабления влияния кризиса. Поэтому, актуальность рассматриваемой темы очевидна.
     Среди различных экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важнейшее  место отводится, конечно же, налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
     Налоги, как и вся налоговая система, являются мощнейшим  инструментом управления экономикой. Налоги являются неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения товарно-денежных отношении и возникновения государства в целом. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
     В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налоговые поступления являются фундаментом любого государства, а налоговая политика – одним из основных элементов государственного воздействия на экономику. В настоящее время на долю налогов приходится до 90% всех поступлений в бюджеты промышленно развитых стран.
     Целью данной работы является изучение налогов и налоговой политики государства.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    определенны понятия налога и налоговой системы;
    выявлены сущности налога и налоговой политики;
    рассмотрены существующие виды налогов;
    изучены особенности налоговой политики Р.Ф.;
    рассмотрены и обоснованные основные направления налоговой политики на 2010 – 2012 годы. 
     Для решения поставленных задач использовались главным образом труды Вылковой Е. и Романовского М. «Налоговое планирование», Шуваловой Е.Б. и Шувалова А. Е. «Налоги и налогообложение», а также материалами российского налогового портала, и разумеется,  НК Р.Ф. Части первая и вторая. В целом, литературы посвященной налогам и налоговой политике достаточно много и проблем с недостатком информации не было.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    НАЛОГИ
 
 
     
      Краткая история возникновения  налогов
 
 
     Налоги  как финансовая категория возникли вместе с товарным производством, а  также с  появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, чиновников и другие общественные нужды.
     Повинности  в форме налога, взимаемого как  в натуральной, так и в денежной форме, существуют с момента возникновения государства. В III в. до н. э. в законах царя Хаммуради имелись статьи о податях в размере 10% всего имущества. В соответствии с Евангелием от Луки в христианском мире налог считался уже известным методом взимания денег в пользу государства или власть имущих. Еще П. Прудон резонно подметил, что «в сущности, вопрос о налоге есть вопрос, о государстве». В рамках самых различных способов производства именно налоги становятся необходимым звеном экономических отношений со времени возникновения государства. К. Маркс писал: «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах — все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени — в налогах» (3, с. 21-22). С середины XIII в. Фома Аквинский, назвавший налоги дозволенной формой грабежа, четко сформулировал два признака налога: распространение его на всех и неограниченное право правителя или государства (3, с. 22).
     Налог является одной из основных категорий  финансовой науки. Под влиянием развития учения о государстве представление, о налоге прошло эволюцию, начиная с учения А. Смита и заканчивая современными общеизвестными рыночными подходами к определению налога. Так, в учебнике К. Р. Макконнелла и С. Л. Брю «Экономикс» высказано мнение, что налог — это «принудительная выплата правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги, причем такая выплата не является штрафом, наложенным судом за незаконные действия». В Encyclopedia Britannica также дается краткое определение налога как «обязательного сбора, являющегося самым важным источником дохода государства» (http://student.britannica.com). Первые теории налогообложения содержатся в трудах Ф. Аквинского, Т. Гоббса, П. Де Вобана, Ш. Монтескье, С. Вольтера, О. Мирабо, С. де Сисмонди, Т. Мальтуза, А. Тьера, Д. Мак-Куллоха.
     Частные налоговые теории получили свое развитие у Д. Локка, Т. Джорджа, Ж. Ж. Руссо, К. Маркса, Э. Селигмана. Среди общих теорий налогов наиболее значимыми являются теории А. Смита, Д. Рикардо, А. Вагнера, Дж. Кейнса, Д. Фридмана, А. Лаффера. Некоторые полагают, что в наиболее интересной форме как общие, так и частные теории налогов изложены М. Блаугом и Е. Н. Евстигнеевым в их трудах. Следует отметить, что в отечественной литературе, посвященной вопросам налогообложения, последней рассматриваемой зарубежной теорией является, как правило, теория экономики предложения и упоминается А. Лаффер, который еще в 1980-х гг. установил определенную зависимость между уровнем снижающихся налоговых ставок и повышающихся доходов бюджетов. Однако зарубежная экономическая мысль находится в постоянном развитии, издаются книги новых авторов: среди них такие, как Е. В. Боуден, Реймонд П. Невен, Росс Стефан и др.
     Отечественная история налогов имеет длительный период, весьма интересна, поучительна, многие исторические аспекты налогообложения  являются актуальными и для нынешнего этапа формирования российской налоговой системы.
     В древнейший период основные формы налогообложения  выступали в виде личных повинностей  и натуральных сборов. Указанные  сборы главным образом направлялись на содержания князя, его окружения, проведение различного рода военных мероприятий. Со временем развилась весьма разветвленная система личных повинностей окрестного населения в пользу князя и его двора.
     Особое  влияние на становление российской налоговой системы оказало монголо-татарское  нашествие. В результате на русские княжества была наложена дань, представляющая собой прямой денежный налог. Для определения размера дани периодически проводились переписи населения.
     Постепенно  в налоговой системе начинают выделяться прямые и косвенные налоги. Среди косвенных основное место первоначально занимали внутренние таможенные платежи. Характерной особенностью было их чрезвычайное многообразие – платежи охватывали практически все этапы продвижения товара от изготовителя до конечного потребителя. По мере развития внешней торговли возрастают внешние таможенные пошлины.
     Весьма  интересный и драматичный период в истории российский налогов  связан с эпохой Петра Великого. Общеизвестно, что именно в этот период чрезвычайно высоких размеров достигают военные расходы, связанные с ведением войн, переоснащением армии и созданием российского флота.  Рост расходов сопровождался беспрецедентным увеличением налоговых сборов. Следует подчеркнуть, что в отличие от многих нынешних российских нововведений в налоговой сфере, Петровская налоговая реформа была тщательно продумана и предварительно проведена большая подготовительная работа.
     В период царствования Екатерины 2 проводятся мероприятия по расширению налогооблагаемой базы.
     Наиболее  крупные и прогрессивные изменения  в налоговой сфере произошли в период царствования Александра 3.
     В России во второй половине XVIII в. появляется сочинение А. Я. Поленова «О крепостном состоянии крестьян в России», в котором он впервые употребил термин «налог». Н. И. Тургенев в своей книге «Опыт теории налогов» дает следующее определение: «Налоги суть средства к достижению цели общества или государства … На сем основывается и право правительства требовать податей от народа» (3, с. 29). Изучением теории налогов занимались такие выдающиеся представители отечественной науки, как П. П. Гензель, И. X. Озеров, И. М. Кулишер,А. А. Соколов, В. Н. Твердохлебов, Н. И. Тургенев и др. На различных этапах существования советского и современного российского государства вопросы налогообложения рассматривались в работах А. М. Александрова, А. А. Астахова, А. В. Брызгалина, Э. А. Вознесенского, А. 3. Дадашева, В. П. Дьяченко, Е. Н. Евстигнеева, В. А. Кашина, В. Г. Князева, В. Г. Панскова, И. Г. Русаковой, Д. Г. Черника, С. А. Шаталова, Т. Ф. Юткиной и многих др.
     Новый этап становления российской налоговой  системы начался в 1990-е годы, он связан с переходом от административной системы управления к рыночной, характеризуется  постепенным построением налоговой  системы, имеющей общие с развитыми  экономическими странами черты.
     В настоящее время в экономической  литературе имеется достаточное  количество исследований о сущности налогов, налоговых терминов и понятий, о функциях и принципах налогообложения. Начиная с 1999 г., после введения в действие части I Налогового кодекса Р.Ф., научная дискуссия об определении сущности налогов в российской экономической литературе несколько потеряла свою былую остроту, стала вестись достаточно вяло и авторы большинства учебников предпочитают определять налог в соответствии со ст. 8 НК Р.Ф. (10, с. 16; 18, с. 12; 29, с. 17).
     Таким образом, налог — это обязательный, регулярный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
 
 
     
      Сущность  налога
 
 
     Сущность  налога характеризуется изъятием государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
     В экономической литературе существуют различные определения налога. Однако для большей связи теории и практики налогообложения целесообразно ориентироваться на определение данной экономической категории, содержащееся в НК Р.Ф.
     Отличительными  чертами налога как платежа являются:
    обязательность;
    индивидуальная безвозмездность;
    отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам;
    направленность на финансовое обеспечение деятельности государства.
     Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
      объект налогообложения;
      налоговая база;
      налоговый период;
      налоговая ставка;
      порядок исчисления налога;
      порядок и сроки уплаты налога.
     В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью II Налогового кодекса Р.Ф.
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
     Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
     Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
     Порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога устанавливаются применительно к конкретным налогам в части II Налогового кодекса Р.Ф.
     Льготами  по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК Р.Ф.
     В экономической литературе перечисляются  и другие элементы налогов, однако они не нашли законодательного закрепления в НК Р.Ф.
     Органы, издающие нормативно-правовые акты по налогам и сборам, перечисляются в ст. 53 и 59 Налогового кодекса Р.Ф., а также в Бюджетном кодексе Р.Ф.
 
 
     
      Классификация налогов
 
 
     По  принадлежности органов и уровню управления налоги классифицируются в  зависимости от органа, который взимает  налог и в распоряжение которого он поступает, в соответствии рисунку 1.1. По этому классификационному признаку, налоги в России различаются следующим образом: федеральные, региональные и местные. В России устанавливаются и взимаются федеральные налоги и сборы; налоги субъектов Р.Ф. (региональные); местные налоги.
 
     

     Рисунок 1.1 – Классификация налогов в зависимости от органа, который взимает налог
     По  признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные, в соответствии рисунку 1.2. Прямые налоги - налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
 
     

     Рисунок 1. 2 – Классификация налогов по признаку переложимости
     Так же налоги можно классифицировать по целям использования:
    Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов;
    Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).
     По  объекту налогообложения, существующие налоговые платежи и сборы можно классифицировать как:
    налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);
    налоги с имущества (предприятий и граждан);
    налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности (налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).
     В экономической литературе выдвигаются  различные критерии для классификации налогов. В результате обобщения имеющихся подходов к классификации налогов и сборов можно выделить следующие основные классификационные группы, в которые целесообразно объединять налоги и сборы в современных российских условиях:
    по характеру взаимоотношений между государством и субъектами налогов выделяют прямые и косвенные налоги;
    в зависимости от степени учета имущественного и финансового положения налогоплательщика следует различать реальные и личные налоги;
    налоги различаются по объекту налогообложения: доход, имущество и т. д.;
    по источнику уплаты выделяются налоги, относимые на увеличение цены, на себестоимость продукции, на финансовые результаты;
    по построению налоговых ставок различают равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение;
    по видам налогоплательщиков выделяют налоги с юридических и физических лиц и общие для юридических и физических лиц;
    по характеру использования (назначению) выделяют общие и специальные (целевые) налоги;
    по полноте прав использования налоговых сумм различают закрепленные и регулирующие налоги;
    по методам взимания выделяют раскладочные и окладные (количественные) налоги;
    по срокам уплаты выделяют срочные и периодически - календарные (декадные, месячные и т. д.) налоги;
    по способу взимания налогов выделяют кадастровый, самоисчисление (декларативный), административный и авансовый способы;
    имеется разделение налогов в зависимости от способа уплаты: денежный и неденежный (соглашения о разделе продукции);
    в зависимости от законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты налогов, выделяются резидентские и территориальные налоги;
    в зависимости от степени эффективности имеются налоги с положительной, нейтральной и отрицательной эффективностью;
    в соответствии со спецификой участия в формировании расходов организации возможно подразделять налоги на условно-постоянные и условно-переменные;
    в зависимости от уровня бюджетной системы или принадлежности к уровню власти налоги разделяются на федеральные, налоги субъектов федерации и местные, что также отражено в НК Р.Ф.
 
 
     
      Функции налогов
 
 
     Экономическая сущность налога проявляется через  его функции. Каждая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории. Тем самым она показывает, каким образом реализуется предназначение конкретного налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов в обществе.
     Выделяют  три важнейшие функции налогов:
    фискальную (финансирование государственных расходов);
    регулирующую, или распределительную (государственное регулирование экономики);
    социальную (поддержание социального равновесия в обществе путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними).
     Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.
     Разграничение функций налога носит в значительной мере условный характер, поскольку они осуществляются одновременно. Отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других. Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.
     Фискальная  функция является основной функцией налога. Она изначально характерна для любого налога, для любой налоговой системы любого государства. И это естественно, так как главное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций — обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач, создания и поддержания единой коммуникационной структуры.
     Наиболее  тесно связана с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их Установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны.
     Устанавливая  систему налогов с физических лиц, государство осуществляет перераспределение доходов своих граждан, направляя часть финансовых ресурсов наиболее обеспеченной части населения на содержание малоимущих. В этом заключена социальная  функция налогов.
     Налоги  оказывают существенное воздействие  и на сам процесс воспроизводства. Здесь проявляется стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей одновременно сдерживая развитие других. С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и ее отдельных отраслей, на структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной.
     С регулирующей и фискальной функциями  тесно связана контрольная функция налогов. Механизм этой функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования и, с другой — в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. Так, в условиях острой конкуренции, свойственной рыночной экономике, налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает в первую очередь тот, кто не способен рассчитаться с государством. Одновременно с этим нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о необходимости внесения изменений или в саму налоговую систему, или в социальную политику, или в бюджетную политику.
 
 
 
     
      Виды  налогов
 
 
     Согласно  ст. 12 Н.К. Р.Ф. федеральными налогами и  сборами признаются налоги и сборы  которые установлены кодексом и  обязательны к уплате на всей территории Р.Ф., если иное не предусмотрено статьей. Региональными налогами признаются налоги установленные кодексом и законами субъектов Р.Ф. и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Р.Ф. определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Другие элементы налогообложения устанавливаются НК Р.Ф.
     При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Р.Ф. могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Местными налогами признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Р.Ф. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
     В статьях 13-15 НК приведена следующая  классификация налогов:
     К федеральным налогам и сборам относятся:
      налог на добавленную стоимость;
      акцизы;
      налог на доходы физических лиц;
      единый социальный налог;
      налог на прибыль организаций;
      налог на добычу полезных ископаемых.
      водный налог;
      сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
      государственная пошлина.
     К региональным налогам относятся:
      налог на имущество организаций;
      налог на игорный бизнес;
      транспортный налог.
     К местным налогам относятся:
      земельный налог;
      налог на имущество физических лиц.
     К специальным налоговым режимам  относятся (НК Р.Ф. ст18):
    система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
    упрощенная система налогообложения (УСН);
    система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
     Существуют  неналоговые платежи. Их уплата в бюджет контролируется наряду с Федеральной налоговой службой Министерства финансов Р.Ф. (ФНС) другими федеральными службами.
     К платежам, контролируемым Федеральной  таможенной службой Р.Ф. (ФТС), относятся таможенные пошлины и сборы, а также НДС и акцизы, уплачиваемые налогоплательщиками при перемещении товаров, работ, услуг через таможенную границу. Платежи, контролируемые Федеральным агентством по недропользованию, включают платежи за пользование недрами.
     К платежам, контролируемым Федеральной  службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, относится плата за негативное воздействие на окружающую среду.
     Платежи, уплата которых контролируется Федеральным  агентством лесного хозяйства, включают плату за использование лесов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
 
 
     
      Сущность  налоговой политики
 
 
     Возникновение налоговой политики началось вслед  за налогами,  ведь  государству  необходимо было создать комплекс мер и правил по регулированию налоговых отношения в обществе. На данный момент, налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.
     Как специфическая область человеческой деятельности, налоговая политика относится к категории надстройки. Между ней и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь.
     С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями, общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой.
     С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая  политика, как составная часть  финансовой политики, обладает  определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится.
     Научный подход к выработке налоговой  политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного  развития, постоянный учет выводов  финансовой теории. Нарушение этого  требования приводит к большим потерям  в народном хозяйстве. Вся история нашего государства подтверждает это.
     Формирование  налоговой политики и создание налоговой  системы происходит одновременно с  развитием параллельных блоков реформы - изменениями в системе собственности, ценообразования, реформирования банковской сферы, денежно-кредитной политики и т.п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.
     При этом на выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияет ряд факторов:
    общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства;
    уровень инфляции;
    кредитно-денежная политика государства;
    соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.
     Разрабатывая  налоговую политику полезно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой. В теории и практике налогового регулирования развитых стран Запада налоговая политика в послевоенные годы строилась в соответствии с кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям регулирования совокупного общественного спроса, который должен удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование трудовых ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен (при этом бюджетное равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начиная же с 80-х годов, в связи со снижением доли государственного сектора в экономике развитых стран и уменьшением экономической роли государства (сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через снижение государственных расходов) налоговая политика наряду с выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения бездефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта цель достигается посредством не усиления налогового бремени, ложащегося на производителей и физических лиц, а расширения налоговой базы и сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и целенаправленного снижения налогов.
     Переход российской экономики на рыночные основы предполагает формирование принципиально  иной, нежели это было в условиях административно - командной системы, налоговой политики. Это, однако, отнюдь не означает необходимости механического заимствования ее западных моделей, эффективных только в условиях развитого рынка.
     В основе формирования налоговой политике лежат две взаимно увязанные  методологические посылки:
      использование налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней и решение фискальных задач государства;
      использование налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической деятельности.
     Практическая  деятельность по осуществлению данных задач, в конечном счете, направлена на решение основной проблемы страны - обеспечению экономического роста.
     Задачи  налоговой политики:
    обеспечение государства финансовыми ресурсами;
    создание условий для регулирования хозяйства страны в целом;
    сглаживание возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
     Чаще  всего выделяют три типа налоговой политики.
     Первый  тип – политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству  уготовлена “налоговая ловушка”, когда  повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
     Второй  тип – политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
     Третий  тип – налоговая политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
     При сильной экономике все указанные  типы налоговой политики успешно  сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в  сочетании с третьим.
     Реализация  налоговой политики осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность форм и методов налоговых отношений государства и налогоплательщиков.
     При проведении налоговой политики государство  должно преследовать следующие цели:
    фискальную — мобилизация части создаваемого национального дохода в регионах в бюджетную систему и внебюджетные фонды для финансирования общегосударственных, региональных и местных программ социально-экономического развития;
    экономическую — целенаправленное воздействие на экономику через налоговый механизм с целью проведения структурных изменений общественного воспроизводства, перераспределения национального дохода и ВВП в территориальном, отраслевом и социальном разрезах, регулирования спроса и предложения, стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в регионах Р.Ф.;
    социальную — относительная ликвидация пли сглаживание неравенства в уровнях доходов населения по группам и между регионами за счет прогрессивной системы налогообложения, предоставления многодетным и малоимущим слоям граждан, инвалидам и участникам военных событий налоговых льгот и привилегий;
    экологическую — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет усиления роли экологических налогов и штрафных санкций как к отдельным предприятиям, таки к регионам, где допускается превышение предельно допустимых норм выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и не предпринимается эффективных действий для улучшения экологической ситуации па своих территориях;
    контрольную — за счет проведения выездных и камеральных проверок, когда достигается не только увеличение поступления налогов в бюджеты разных уровней, но и соблюдение 
    налоговой дисциплины. Полученная от налоговых органов ин- 
    формация используется государством для принятия оперативно- 
    тактических и стратегических решений в области планирования 
    как самих налогов, так и в сфере социально-экономического раз- 
    вития территорий и страны в целом;

    международную — укрепление экономических связей с другими странами за счет заключения двухсторонних и многосторонних соглашений но устранению двойного налогообложения, снижению торговых таможенных пошлин и гармонизации налоговых систем.
 
 
     
      Стратегия и тактика налоговой  политики
 
 
     Взвешенная  налоговая политика должна проводиться  с учетом финансовых интересов не только государства, но и налогоплательщиков. Кроме того, налоговая политика должна быть целиком подчинена общепринятым принципам налогообложения.
     В зависимости от длительности периода  и характера решаемых задач налоговую  политику можно подразделить на налоговую стратегию и налоговую тактику. Налоговая стратегия определяет долговременный курс государства в области налогов и предусматривает решение крупномасштабных задач. Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода развития путем внесения оперативных, своевременных изменений и дополнений в налоговую систему.
     Стратегические  направления налоговой политики определяются: Президентом Р.Ф., Федеральным Собранием Р.Ф. и Правительством Р.Ф. Тактические задачи налоговой политики решаются совместно с Министерством финансов Р.Ф., Министерством Р.Ф. по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом Р.Ф. и другими органами.
     Налоговая политика проводится (осуществляется) ими посредством методов:
      управления;
      информирования (пропаганды);
      воспитания;
      консультирования;
      льготирования;
      контролирования;
      принуждения.
     Управление  заключается в организующей и распорядительной деятельности финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание эффективной системы налогообложения и основывается на объективных закономерностях развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.