На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Личные документы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Введение   3
    Возникновение письменности   4
      Основные этапы развития письма   4
     2.2 Пиктографическое письмо   5
     2.3 Идеографическое и смешанное  идеографическое письмо   6
     2.4 Слоговое (силлабическое) и смешанное  слоговое письмо   7
     2.5 Буквенно-звуковое (фонемографическое)  письмо   9
    Появление документа   10
      Общая характеристика   10

     3.2 Делопроизводство в Киевской  Руси   11

    Основные  виды документов личного характера   13
      Заявление   13
        Образцы заявлений   14
      Резюме   15
        4.2.1 Правила составления (написания)  резюме   16
        4.2.2. 15 правил оформления резюме   18
        4.2.3. Бланк (форма, шаблон) резюме   20
        4.2.4. Конверт для резюме   20
        4.2.5. Четыре табу, обязательных для  доставки резюме   20
      4.2.6. Составление резюме для публикации в газете   20
      4.2.7. Общие рекомендации   21
      4.2.8. Образец  составления резюме   23
      4.3  Автобиография    25
    4.3.1.  Три  основных способа написания периода  в автобиографии  26
    4.3.2. Основные  сведения в автобиографии, на  которые обращает внимание потенциальный  работодатель   26
    4.3.3. Прочие  сведения, содержащиеся в автобиографии   27
    4.3.4. Образец  составления автобиографии   28
     4.4  Расписка   29
    4.4.1. Требования  к расписке при обращении в  суд   29
    4.4.2.  Реквизиты  расписки   30
    4.4.3. Образцы  расписки   32
    4.5  Личная  доверенность   33
    4.5.1. Виды доверенности   33
    4.5.2. Правила  составления доверенности   34
    4.5.3. Удостоверение  доверенностей   35
    4.5.4. Доверенность  от несовершеннолетних и недееспособных  лиц37
    4.5.5. Прекращение  действия доверенности   37
    4.5.6. Образцы личной доверенности   38
      4.6  Объяснительная записка   40
    4.6.1. Семь правил  составления объяснительной записки   41
    4.6.2.  Образец  объяснительной записки   43
   5. Заключение   44
     6. Список использованной литературы   46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
     Документированная информация составляет основу управления. Его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления, поскольку информация, как кровеносная система, пронизывает все органы управления, обеспечивая их энергетическим потенциалом и приводя в целенаправленное движение.
     Информация  фиксируется в документах, которые  придают ей организационную форму и перемещают ее во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой и тем самым способствуют их исполнению.
     Проблемы  документирования деятельности организаций  и управления документацией являются столь же древними, как сами документы. В настоящее время данная проблема актуализируется стремительным развитием новых информационных технологий, ускоренной информатизацией общества.
     История документа и документации как  совокупности документов, связанных между собой формально-логическими связями, является одной из интереснейших тем документоведения и до настоящего времени все еще недостаточно изучена. История позволяет проследить эволюцию документа и ее взаимосвязь с социально-политическими и экономическими изменениями в обществе. Среди главных характеристик процесса эволюции документа можно назвать возникновение, изменение, сохранение и трансформацию форм документов, изменение удельного веса в социальных и управленческих процессах разных видов документов, влияние новых технологий на документ, а также устойчивость основных функций документа: запоминания (фиксации) информации и последующей передачи ее во времени и пространстве. Можно сделать вывод, что документы и документация возникают в связи с общественными потребностями человека и государственными задачами. Любой документ обладает соответствующей функцией или их совокупностью, обусловленной целью создания документа.
     К сожалению, до настоящего времени среди  специалистов в области документоведения, архивоведения, библиотековедения  нет единства в понимании термина «документ», несмотря на наличие ряда законодательных определений. Вместе с тем такая дефиниция необходима для развития теории документоведения и архивоведения, совершенствования методики работы с документами.

     2. Возникновение письменности

     2.1 Основные этапы развития письма
     Письмо  прошло длинный путь развития, который  охватывает период в несколько тысяч  лет. Представляя собой дополнительно  к звуковому языку средство общения  людей, возникающее на базе языка  и служащее для передачи речи на большое расстояние и закрепления ее во времени при помощи начертательных знаков или изображений, письмо появилось на сравнительно поздней ступени развития человечества. История письма тесно связана с развитием языка, историей народа и его культурой.
     Появление письма было вызвано практической потребностью расширения связей между людьми при их общении на больших расстояниях и необходимостью хранения и передачи знаний будущим поколениям.
     Собственно  письмо, т.е. начертательное письмо, - это  письмо, связанное с использованием графических знаков (картинок, букв, цифр) для фиксации и передачи звукового языка.
     В развитии начертательного письма исторически  сменилось несколько типов. Каждый из этих этапов определялся тем, какие  элементы звукового языка (целые  сообщения, отдельные слова, слоги  или фонемы) служили единицей письменного обозначения.
     Обычно  последовательно устанавливаются  четыре типа письма:
    пиктографическое;
    идеографическое;
    слоговое;
    буквенно-звуковое.
     Это деление в известной мере условно, так как ни один из указанных типов  не выступает в «чистом» виде. Каждый из них включает в себя элементы другого типа письма.  Например, в пиктографии уже содержатся зачатки идеографии, а в идеографическом письме обнаруживаются многочисленные элементы слогового и буквенно-звукового письма. В свою очередь, буквенно-звуковое письмо часто совмещает в текстах идеографические знаки – цифры, математические, физические и химические формулы и т.д. Но такое деление дает возможность увидеть последовательность основных этапов в истории письма, выявить своеобразие формирования его основных типов и тем самым представить себе общую картину становления и развития начертательного письма.
     Существуют  и иные классификации типов письма. Согласно одной из  них устанавливается  пять разновидностей:
    Фразография – наиболее древний тип письма, передающий символическими и начертательными знаками содержание  целых сообщений без графического расчленения их на отдельные слова;
    Логография – последующий тип письма, графические знаки которого передают отдельные слова;
    Морфемография – тип письма, возникший на базе логографического для передачи графическими знаками наименьших значимых частей слова – морфем;
    Силлабография, или слоговое письмо, знаки которого обозначают отдельные слоги;
    фонография, или звуковое письмо, графические знаки которого обозначают обычно фонемы как типовые звуки.
 
     2.2 Пиктографическое письмо
     Древнейший, самый первоначальный тип письма – это пиктографическое письмо (от лат. pictus «картинный, нарисованный» и греч. grapho «пишу»). Основными средствами этого письма были более или менее сложные рисунки сюжетного, повествовательного характера или же серии рисунков. Оно представляет собой преднамеренное изображение на камне, дереве, глине предметов, действий, событий и т.п. с целью общения. При помощи таких рисунков передавались на расстояние различные сообщения (например, военные, охотничьи) или же закреплялись во времени какие-либо памятные события, например, условие торгового обмена или сообщения о военных походах (на надгробных памятниках вождей).
       Пиктографическое письмо посредством  рисунка, которое называется пиктограммой, передает высказывание в целом,  не расчленяя его на отдельные слова графическими элементами пиктограммы. В соответствии с этим отдельные элементы пиктограммы выступают как части единого целого и могут быть правильно поняты только в связи друг с другом. Иногда в этом письме использовались  и простейшие условные знаки, например черточки, указывавшие на количество предметов, о которых шла речь, условные знаки племенной собственности, календарные обозначения месяцев и т.п.
     Пиктограмма представляла собой схематический  рисунок, художественное достоинство которого не имело существенного значения. Здесь важно было только, чтобы рисунок что-то сообщал, а нарисованное правильно опознавалось теми, кому оно адресовалось.
     Пиктография передавала только содержание высказывания, не отражая языковых особенностей передаваемого  сообщения (звучания слов, их грамматических форм, последовательности слов и т.д.).
     Когда же и из каких источников возникло первоначальное пиктографическое письмо? Важнейшим источником его формирования послужила первобытная живопись (первые следы первобытного искусства относятся к эпохе верхнего (позднего) палеолита (40-25 тысяч лет до н.э.). До нас дошло много рисунков, но не все они являются письмом. Многие из них служили для выражения и удовлетворения только эстетических потребностей первобытных людей или использовались в магически-культовых целях.
     Появление пиктографического письма связывается  с периодом, когда первобытные  рисунки начинают применяться не только для эстетических  и религиозно-культовых  потребностей, но и как средство коммуникации, т.е. как средство передачи сообщений в дополнение к устному  рассказу  и закрепления сообщений в памяти рассказчика или слушателя. Как полагают, это относится к эпохе неолита, который начался для большинства народов с 8-6 тысячелетия до н.э.
     Судя  по тем сведениям, которые дошли  до нас из отдаленных эпох, а, также  учитывая данные этнографии большинства  народов, можно заключить, что пиктографическое письмо выполняло самые разнообразные  функции.
     Первый  этап в истории пиктографии представлен  простейшими рисунками, изображающими события, вещи, явления.
     То, что  пиктография обычно обладала наглядностью и была доступна для  всех, являлось положительным фактором. Однако пиктографическому письму были свойственны и существенные недостатки. Будучи несовершенным и неупорядоченным письмом,  пиктография допускала разные толкование сообщений и не давала возможность передавать сложные сообщения, содержащие отвлеченные понятия. Пиктография была не приспособлена к передаче того, что не поддается рисуночному изображению, является абстрактным (бодрость, храбрость, зоркость и т.д.). По этой причине пиктографическое письмо на известной ступени развития человеческого общества перестало удовлетворять потребности письменного общения. И тогда на его почве возникает другой тип письма, более совершенный, - письмо идеографическое. 

     2.3 Идеографическое и смешанное идеографическое письмо
     Термин  «идеография» (от греч. idea «понятие»  и grapho «пишу») указывает на способность этого письма передавать отвлеченные понятия, воплощенные в словах. В последнее время этот термин все чаще заменяется другим термином «логография» (от греч. logos «речь», grapho «пишу») на том основании, что графические знаки связываются  непосредственно с языковой единицей – словом. Но дело в том, что эти знаки связываются не со словами, как таковыми, в их грамматическом и фонетическом оформлении, а с содержанием, значением слов, по-разному произносимых в разных языках. Не случайно идеографическое письмо может быть одинаково понято говорящими на разных диалектах одного и того же языка, или даже на разных языках. 
       В отличие от пиктографии идеографическое  письмо фиксирует сообщение дословно и передает, кроме словесного состава, также словопорядок. Оно имеет уже строго установленные и устойчивые начертания графических знаков. Здесь пишущий не изобретает знаки, как это было в пиктографии, а берет их из готового набора. В идеографическом письме возникают даже идеограммы, обозначающие значимые части слова (морфемы).
     Идеографическое письмо возникло на основе пиктографии. Эволюция пиктографического письма шла в том направлении, что  каждый изобразительный знак пиктограммы, все более и более обособлялся, стал связываться с определенным словом, обозначая его. Постепенно этот процесс развился и расширился, что примитивные пиктограммы, утратив свою прежнюю наглядность,  начали выступать как условные знаки при обозначении не только слов с отвлеченным значением, но и слов, называющих конкретные предметы, вещи, обладающие наглядностью. Процесс этот происходил не сразу, а занял, видимо, несколько тысячелетий. Поэтому трудно указать грань, где кончается пиктографическое письмо и начинается идеографическое.
     На  начальном этапе развития письма один и тот рисунок в одном  и том же тексте мог выступать  то в прямом, то в переносном значениях. Так было в ранней египетской и  китайской письменности или в  ранней письменности народов майя и  ацтеков. Это создавало и создает  большие трудности при расшифровке  древних памятников подобного рода.
     Зарождение  государства, развитие общественного  производства и торговли послужили стимулом для дальнейшего развития идеографического письма. Появилась потребность писать быстрее, передавать более сложные и длинные тексты. Это привело большей схематизации рисунков, к превращению их в еще более условные знаки – иероглифы. Так на основе идеографии возникло иероглифическое письмо – высший этап развития идеографии. 

     2.4 Слоговое (силлабическое) и смешанное слоговое письмо
     По  мере дальнейшего развития общества, в частности по мере развития торговли, громоздкое и сложное логографическое  письмо обычно преобразовывалось в более простое  для обучения и более удобное для пользования слоговое или буквенно-звуковое. Впервые слоговые знаки получили широкое применение в III – II тысячелетиях до н.э. в переднеазиатской  клинописи и затем в критском письме.
     Слоговым, или силлабическим (от греч. syllabe  «слог»), называется такое письмо, в котором каждый графический знак обозначает такую единицу языка, как слог.
     Такое более позднее формирование слогового  письма объясняется рядом причин. Во-первых, относительно трудным разложением речи на фонетические единицы (слоги) по сравнению, например, с разделением ее на смысловые единицы (слова), поскольку членение на слоги предполагает более  развитую способность мышления к анализу. Во-вторых, отсутствием непосредственной наглядной связи между слогом и слоговым знаком, тогда как между словом  и соответствующей ему идеограммой такая связь существовала, особенно на начальной ступени развития идеографического письма. В-третьих, консервативным влиянием жреческих каст, профессиональных писцов (Египет, Вавилон и др.) и ученой бюрократии (Китай), стремившихся к монополизации письма и препятствовавших его упрощению и общедоступности. В настоящее время слоговое  письмо применяется в Индии, в Японии, в Эфиопии.
     Развитию  и длительному сохранению логографического письма очень способствовал так  называемый корнеизолирующий строй  языка, при котором слова грамматически  не изменяются (не склоняются, не спрягаются и т.п.), а отношения между словами  выражаются при помощи строго определенного  порядка слов в предложении, при  помощи строго определенного  порядка  слов в предложении, при помощи служебных  слов (например, предлогов) и интонаций; эта особенность языка была, в  частности, одной из причин длительного сохранения логографического письма в Китае. Наоборот, для языков, в которых слова грамматически изменяются, логографическое письмо оказывалось очень неудобным. Это обусловлено тем, что  логограмма обычно обозначает целое слово. Поэтому без помощи дополнительных слоговых или буквенно-звуковых знаков логографическое письмо не в состоянии отразить грамматические изменения слов.
     Аналогично  этому слоговое письмо оказывалось  удобным для тех языков (например, для японского), которые состоят из ограниченного количеств разных слогов необходимо было создавать или огромный ассортимент слоговых знаков, что очень усложняло бы письмо, или же примиряться с неточной передачей языка. Особенно неудобно слоговое письмо для языков, в которых часто встречаются смежные или конечные согласные. Это обусловлено тем, что слоговые знаки, как правило, обозначают или изолированные гласные звуки (например, а, о, э, у) или же сочетания согласного звука с гласным (например, та, то, тэ, ту, ка, ко, кэ, ку).
     Исторически формирование слогового письма шло  разными путями. Исходя из этого  все слоговые системы принято  подразделять на четыре группы.
     К первой группе относят слоговые системы (шумерская, ассиро-вавилонская, урарту, минойская, критская, майя и др.), возникшие  в результате внутреннего преобразования идеографических систем или образовавшихся на их основе, - кипрское и библосское письмо. Правда, ни одна из этих систем не является чисто слоговой. Поэтому их часто называют слого-идеографическими.
     Вторую  группу составляют слоговые системы (эфиопская, индийская – кхароштхи, брахми), появившееся на основе консонантно-звукового  письма путем его вокализации. Возникновение  слоговых систем данного типа относится  к последним столетиям до нашей эры и первым векам нашей эры.
     Третью  группу составляют слоговые системы, возникшие  первоначально как дополнение к идеографическим  для обозначения грамматических аффиксов (японская кана, корейская кунмун). Появление их относится к еще более позднему периоду (конец I – середина II тысячелетия н.э.).
     К четвертой группе относятся новоизобретенные в XIX – начале XX в. слоговые системы, предназначавшиеся для небольших  народностей Америки, Африки и Азии. 

     2.5 Буквенно-звуковое (фонемографическое) письмо
     Буквенно-звуковые знаки впервые появились в  древнеегипетском письме, а первая чисто звуковая система письма была создана  в конце II тысячелетиях до н.э. наиболее передовым торговым народом древности – финикийцами; от финикийцев это письмо было заимствовано  евреями, арамейцами, греками, а затем  получило распространение у большинства народов мира. Буквенно-звуковым письмом принято называть такое письмо, в котором каждый графический знак (буква) обозначает не целое слово, как в идеографии, и не слог, как в слоговом письме, а отдельный типовой звук – фонему.
     В общей истории развития письменности буквенно-звуковое письмо сформировалось значительно позднее слогового. Это по мнению некоторых исследователей, объясняется тем, что буквенно-звуковые системы предполагают уже более развитую  способность к разложению речи на простейшие ее элементы – звуки (фонемы) чем это наблюдалось в период в период формирования предшествующих письменных систем.
     Возникновение буквенно-звукового письма в чистом его виде было для многих народов  мира несомненным шагом вперед, так  как существенно облегчало передачу языка на большие расстояния при помощи минимального  набора письменных знаков, способствовало распространению грамотности и тем самым объективно содействовало поступательному движению общества к высотам цивилизации.
     Буквенно-звуковое письмо выступает в двух разновидностях: консонантно-звуковой и вокализованно-звуковой.

     3. Появление документа

     3.1 Общая характеристика
     С давних времен люди пытались передавать свои знания и опыт из поколения в поколение. Сначала, в первобытном обществе: с помощью нечленораздельных звуков, мимики и жестов. Затем появились наскальные изображения, чуть позднее, с появлением речи, накоплением знаний и опыта, возникает необходимость фиксации информации. И появляются берестяные письма, одни из первых носителей информации. На следующих этапах это уже написание на бумаге талмудов, дневников, книг.
     А в наше время можно выделить конкретную отрасль управленческой деятельности, занимающуюся фиксированием и обработкой информации (документированием). Это  очень тяжелый, кропотливый труд, требующий большого внимания и напряжения.
     С давних времен дошли до нас различные  виды документов, с помощью которых мы имеем возможность узнать историю своей страны, ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовые формы и этические нормы взаимоотношении между обществом и государством, а также между людьми.
     Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения.
     Уже в V в. до н.э. древнеримский плебс  требовал введения четких "писаных" законов. Создание зафиксированных на бумаге законов и правил было также главным требованием средневековых восстаний. Когда же появились законы, от делопроизводителя требовалась абсолютная точность формулировок  и  безукоризненное  знание  формы  изложения,  иначе документ терял силу.
     С развитием письменности документы  стали способом общения и передачи информации. Дошли до нас письмо о философской доктрине Эпикура, письма древнеримских государственных деятелей Цицерона и Плиния. В послании индийского царя Иоанна к греческому царю Маиуилу, которое в пору крестовых походов было известно как сказание об индийском царстве, описывается сильное и богатое азиатское государство, которое придет на помощь христианской Европе.

     3.2 Делопроизводство в Киевской Руси

     После образования древнерусского  государства  письменность стала необходимой  для ведения переписки с другими  странами, а также для заключения межгосударственных договоров. В условиях формирования классового общества возникла необходимость в составлении завещаний, записях о долгах, заключении торговых контрактов, в надписях на вазах об их предназначении и т.п. Важные документы древнерусские князья сохраняли лучше, чем драгоценности. Известно, что во времена Ярослава Мудрого собрание наиболее давних грамот и договоров Руси хранилось в Михайловском приделе Софиевского собора. Ученые допускают, что именно здесь были сосредоточены и документы до владимирских времен. Одним из наиболее известных хранилищ является также Киево-Печерский монастырь, основанный выходцем из Черниговщины преподобным Антонием еще при Ярославе Мудром.
     Из-за пожаров, княжьих меж усобиц и  монголо-татарского нашествия большая  часть памяток древнерусских  времен погибла- До нашего времени дошли  лишь отдельные памятки, судьба которых  оказалась более удачной.
     Среди этих документов наиболее древние рукописные книги "Остро-мирово Евангелие" 1056-1057 гг. и "Сборник Святослава" 1073 и 1076 гг. произведения оригинальной древнерусской  литературы "Поучение к братии" епископа Луки, "Слово о законе и благодати" первого нашего митрополита  Иллариона, "Житие Бориса и Глеба" и т.п. Все они на сегодняшний  день являются не только памятниками письменности и литературы, но и документами той эпохи.
     Одним из древних и важных документов норм  права  является "Правда Русская" или, по принятому в науке названию, "Русская правда" (термин "правда" здесь означает закон). Этот документ не сохранился. До нашего времени дошли  лишь многочисленные (около 300) списки, то есть копии, из которых наиболее старинные датируются XIII в.
     Важными документами той эпохи были "княжьи уставы" и "уроки", а также  церковные уставы. Княжьи уставы были направлены на дополнение или укрепление внутренних государственных норм и порядков, как, например, "Устав Владимира Мономаха", который стал дополнением и своеобразной частью "Русской правды". Под "уроками" подразумеваются постановления князей преимущественно финансового характера о налогах. Церковные уставы имели цель упорядочить правовое положение церкви в государстве, а также церковные суды и обеспечить церковь материально. Сохранились церковные уставы князей Владимира и Ярослава. Первый известен в копии XIII в., второй — XIV в.
     Наиболее  важным историческим документом является "Повесть временных лет", который дошел до нас не в оригинале, а в более поздних списках. Одним из них является Лаврентиевский список, названный по имени монаха Лаврентия, который составил его в 1377 г., и Ипатьевский список (от Ипатьевского монастыря в Костроме, где он был найден), датированный началом XV в. Именно в этой летописи содержатся сведения о первых международных актах — договорах Руси с иностранными государствами. В частности, здесь есть сведений о четырех договорах Руси с могущественным государством того времени — Византией (соглашения 907 и 911 гг. князя Олега, 947 г. — князя Игоря и 971 г. — князя Святослава).
     Уже в те давние времена документ служил гарантией выполнения обязанностей и ему придавалось большое значение. В договоре с Византией (947 г.) читаем: "Отныне ж пусть приходят к князю русскому с грамотой, в которой будут свидетельствовать о своих мирных намерениях... Если же придут без грамоты, то пусть содержатся под стражей, пока не известим о них князя Игоря".
                           Глаголица  Кириллица
                            

    Основные  виды документов личного  характера
К основным документам личного характера относятся:
    Заявление;
    Резюме;
    Автобиография;
    Расписка;
    Личная доверенность;
    Объяснительная записка.
 
      Заявление
     Заявление — документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска.
     Заявление работник пишет, как правило, от руки, в произвольной форме или на трафаретном бланке, разработанном на данном предприятии.
      Заявление имеет реквизиты:
    название вида документа,
    дата,
    адресат (кому направлено),
    от кого направлено,
    текст,
    подпись.
     Во  время составления заявления  придерживайтесь таких правил:
     1. Справа, на последней трети строки, отмечается адресат — название  организации или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество лица, к которому обращаются.
     2. Здесь же вмещаются сведения  о том, кто подает заявление  (последовательно придерживаясь формы родительного падежа, предлог от не употребляется).
     3. Отмечается вид документа и  после этого слова не ставится  точка (Заявление)
     4. Текст заявления (изложение просьбы,  жалобы, предложения и тому подобное) пишется из абзаца.
     5. Заявление может вмещать и  дополнение (перечень документов, которые  добавляются к заявлению).
     6. Внизу, справа от текста, относится  подпись налево и немного ниже  — дата.
     7. Налево остается поле в ширину  не менее как 3 см, чтобы можно  было свободно читать документ  в скоросшивателе. 

        Образцы заявлений
     При трудоустройстве работнику необходимо написать заявление о приеме на работу.
     Заявление о приеме на работу
Директору
ООО «Индиго»
Гуриной Т.В.
Администратора
Петровой  Юлии Владимировны 

Заявление
Прошу принять меня на работу администратором  с 19.01.2010 г. 

17.01.10г. 

Петрова 

     При расторжении трудового договора сотруднику необходимо написать заявление об увольнении. В зависимости от причин увольнения формулировка может быть разной: по собственному желанию; по согласию сторон.
     Заявление об увольнении по собственному желанию
Директору
ООО «Индиго»
Гуриной Т.В.
Менеджера по продажам
Иванова Юрия Владимировича 

Заявление
Прошу уволить меня с  занимаемой должности  по собственному желанию 19.01.10г. 

04.01.10г. 

Иванов 

     В приведенном выше примере датой  увольнения и последним рабочим  днем считается 19 января 2010г.
     Если  Вы хотите взять отпуск, необходимо написать соответствующее заявление. Если Вы берете отпуск за свой счет, а  не оплачиваемый ежегодный отпуск (очередной отпуск), в заявлении необходимо указать: отпуск без сохранения заработной платы.
     Заявление об очередном отпуске
Директору
ООО «Индиго»
Гуриной Т.В.
Офис-менеджера
Иванченко Ирины Алексеевны 

Заявление
Прошу предоставить мне  очередной отпуск с 18.01.10г. по 24.01.10г. 

11.01.10г. 

Иванченко 

     Для получения отгулов (дополнительных выходных дней) за Вашу работу в праздничные либо выходные дни необходимо подать соответствующее заявление.
     Заявление об отгулах
Директору
ООО «Индиго»
Гуриной Т.В.
экономиста
Белозерской Татьяны Владимировны 

Заявление
Прошу предоставить мне  дополнительные выходные дни 18.01.10 и 19.01.10 за ранее  отработанные дни 09.01.10 и 10.01.10 

14.01.10 г. 

Белозерская 

      Резюме
   4.2.1 Правила составления (написания) резюме 

     Три ключевых момента:
    Единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.
    При написании резюме необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.
    Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Цель резюме - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
     Основные  требования и правила
     Стиль написания резюме:
краткость;
конкретность;
активность (не пишется участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что  были оказаны лишь разовые услуги);
честность.
Не желательно использовать местоимение я.
     Необходимо  быть предельно конкретным в выборе формулировок
? Не следует писать:
занимался обучением;
помогал уменьшить  ошибки;
быстро усваиваю новые знания.
© Пишите:
обучил двух новых служащих;
сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $50 000;
освоил новые  процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.
     Резюме  не должно быть многословно  и желательно избегать пассивных форм
? Не следует писать:
отвечал за выполнение;
находил применение следующим возможностям;
нес ответственность  за.
© Пишите:
выполнил;
эффективно использовал;
отвечал за.
     Предпочтительней  писать позитивную информацию негативной
? Не следует писать:
улаживал жалобы на;
препятствовал снижению доли продаж;
перешел с должности.
© Пишите:
помогал клиентам в;
повысил потенциал  продукта на рынке;
продвинулся на должность.
     Необходимо  концентрировать  внимание на своих  достижениях 
? Не следует писать:
проработал там  три года;
выполнял дополнительную работу.
© Пишите:
получил повышение  в должности и два повышения  оплаты;
всегда выполнял работу в срок.
     О чем не следует  писать в резюме
     Не  надо включать в резюме:
- Всю свою  трудовую биографию. На самом  деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.
- Свои физические  данные.
- Свою фотографию.
- Причины, по  которым вы уходили с работы.
- Требования  к зарплате.
- Имена людей,  которые дают вам рекомендацию (подготовьте этот список он  может пригодиться на собеседовании).
     В заключение необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Попросить кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на  котором написано резюме, проверить  его. 
- В описании  настоящей работы желательно  использовать глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
- Быть  последовательным: если вы один раз использовали  сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
- Избегать длинных  фраз и мудреных слов.
- Четко выделять  необходимые заголовки.
- Проследить, чтобы  резюме было оформлено в одном  стиле. 
- Выбрать стиль,  который легко читается (большие  поля, не мелкий шрифт, достаточное  расстояние между строками и  т.п.).
- Использовать  бумагу белого цвета хорошего  качества.
- Очень важно  уместить резюме на одной, максимум, на двух страницах. 
- Быть уверенным,  что Вы сможете подтвердить  всю информацию, которую Вы включили  в резюме. 

     4.2.2. 15 правил оформления  резюме
     1) Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
     2) Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на вашем опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
     3) Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
     4) Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
     5) Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
     6) Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
     7) Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
     8)Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов.
     9) Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: "устроил", "организовал", "наладил" и проч.
     10) Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
     11) Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
     12) Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
     13) Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
     14) Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются».
     15)Резюме  должно быть правильно оформленным.  При его чтении не должно  рассеиваться внимание. Необходимо  сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.  

     4.2.3. Бланк (форма, шаблон) резюме
     Сразу следует оговориться, что единой стандартной формы, бланка или шаблона  резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:
- Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний  и/или рабочий).
- Цель (зачем  вы обращаетесь в данную фирму,  какую работу ищете).
- Образование  (в обратном хронологическом порядке,  то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
     - дата начала учебы - дата окончания  учебы; 
     - название учебного заведения,  факультет, специальность;
     - присвоенная квалификация.
- Опыт работы (в обратном хронологическом порядке,  то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
     - дата начала работы - дата окончания  работы;
     - название фирмы, ее сфера деятельности;
     - название вашей должности, количество  подчиненных (если были);
     - описание Ваших должностных функций,  уровень ответственности и полномочий;
     - примеры конкретных достижений.
- Дополнительное  образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше  схеме).
- Дополнительные  навыки (ПК, степень владения иностранными  языками, наличие а/м, водительских  прав, машинопись, другое).
- Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных  черт, которые отличают Вас от  других и помогают Вам достигать  нужных результатов в работе).
     4.2.4. Конверт для резюме
     Не  стоит упускать из виду разнообразных  «мелочей», связанных с конвертом. Хотя каких-либо канонических правил здесь не существует, соискатели чаще всего пытаются использовать внешнюю оболочку резюме (сопроводительного письма) для того, чтобы отыграть у потенциальных конкурентов несколько очков. Наиболее продвинутые намеренно выбирают очень большие конверты или же делают ставку на экзотический цвет почтового отправления. Менее изворотливые выдумывают особенные линии сгиба, по-своему заклеивают конверт и т. д. Все это - напрасный труд. Чем больше вы пытаетесь привлечь к себе внимание работодателя, тем с большей вероятностью срабатывает обратный эффект: ваше послание просто откладывается в сторону.
     Впрочем, недооценивать роль конверта как  средства транспортировки резюме - опрометчиво. Всякий адресат предпочтет получить аккуратно упакованное письмо, которое не придется разглаживать перед чтением. В принципе, лучше вообще избегать сгибов при упаковке резюме. Этим вы лишний раз подчеркнете собственную аккуратность и пунктуальность. 

     4.2.5. Четыре табу, обязательных  для доставки резюме
    Ни в коем случае не посылайте письмо по электронной почте, если в объявлении о вакансии указан адрес простого почтового ящика. Неудовольствие работодателя вам обеспечено.
    Никогда не отправляйте резюме, если вы не уверены, что оно придет вовремя, до окончания конкурса вакансий.
    Постарайтесь удержаться от вложения в конверт разного рода рекомендаций, характеристик и прочего вспомогательного материала. Это очень сильно отвлекает внимание адресата от ядра послания - резюме. А уж если рекомендательные письма составлены небрежно или совершенно не относятся к делу - приготовьтесь к худшему.
    Не вздумайте посылать резюме одному и тому же работодателю несколько раз, каждые несколько дней. Этот прием гарантированно обеспечит вам поражение.
 
        Составление резюме для публикации в газете
     Начните свое резюме с должности, на которую  претендуете.
     Следующее, что стоит указать в резюме, - это образование. Если оно профильное, надо непременно об этом упомянуть. Если же ваше образование никак не связано  с профессией, лучше просто ограничиться сокращением в/о или средн. спец.
     Опыт  работы. Если он у вас есть, непременно стоит указать стаж работы в этой должности. Но если он небольшой (менее года), лучше ограничиться фразой "есть опыт работы".
     Один  из самых важных моментов - что вы умеете делать, ваши навыки в этой работе. Постарайтесь вспомнить все, что  вам доводилось когда-то делать, может быть, даже давно или не очень много, но о чем вы имеете представление и что может заинтересовать работодателя. Напишите «балансы, налоги, оптовая, розничная торговля, услуги, склад, валютные операции и др.» Если это важно для работы, укажите компьютерные программы, которыми вы владеете, пусть в несовершенстве, и непременно знание языка. Владение языком, пусть даже на базовом уровне, может дать вам преимущества.
     Несколько ответов на распространенные вопросы:
     Указывать ли свой возраст?
Это скорее принято, а не обязательно. Решайте сами. При  прочих равных условиях преимущества в получении работы есть у людей  в возрасте от 25 до 45 лет.
     Стоит ли называть размер зарплаты?
Лучше указывать  минимальную оплату, которая вас  удовлетворит: "з/п не менее...". Но вы должны хорошо понимать ситуацию на рынке труда и знать, сколько  может получать человек вашей  квалификации.
     Указывать ли желаемое местоположение работы?
Да, если это  важно для Вас.
     "Интим  не предлагать?"
Надо ли добавлять  к резюме эту уже почти сакраментальную  фразу? На наш взгляд - нет. Такая  приписка в конце резюме лишь снижает  впечатление от кандидата. 

        Общие рекомендации
     О грамотности
     Конечно, для многих должностей стопроцентной  грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата - практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.
     Зато  наличие ошибок часто свидетельствует  об уровне подготовки кандидата как специалиста - о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.
     В любом случае, грамматические и речевые  ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.
     Структура
     Ни  в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.
     Дело  в том, что менеджеры - люди занятые  и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать.
     Каждый  раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.
     Не  злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.
     Побольше  фактов и никаких  оценок
     Следует подробно излагать только "голые" факты, избегая лестных самооценок наподобие "большой опыт работы", "умение работать в команде", "хорошие организаторские способности" и т.п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные Вам выводы.
     Пусть за Вас говорят факты. Так, из послужного списка должно быть видно, сколько времени  Вам приходилось руководить группой, отделом, предприятием, сколько людей  было в подчинении, какие именно сложные задачи приходилось выполнять, какие награды и вознаграждения Вы получали.
     Факты бывают разные. Не занимайтесь очковтирательством! Нередко юные студенты-программисты претендуют на общий стаж программирования в 40-50 лет, указывая: "Visual C - 5 лет, Delphi - 5 лет, Pascal - 9 лет, Assembler - 7 лет, Basic - 8 лет" и т.д. Менеджер сам увидит из послужного списка, сколько времени каким инструментом пользовался кандидат, и сделает соответствующие выводы.
     Нет - ложной скромности!
     Ни  в коем случае нельзя опускать важные для работодателя положительные факты- о размере возглавляемой бригады, об участии в важных, крупных работах и т.д. Это не только ухудшает качество резюме, но и - при обнаружении сокрытия важных фактов в ходе собеседования - подрывает доверие к тексту резюме и к самому кандидату. Не имеет значения, положительный факт скрыт или отрицательный.
     Как отмечалось выше, настоящая скромность заключается в том, чтобы не давать оценок самому себе. Предоставьте сделать  это другим на основе тщательно отобранных и правильно представленных фактов Вашей трудовой биографии.
     Свойственная  многим застенчивость и ложная скромность не украшает, а унижает всех участников процесса приема на работу. Не заставляйте  нанимателя устраивать перекрестный допрос, чтобы клещами вытянуть из Вас важные сведения! Не вынуждайте его наводить справки о Вас через Ваших прошлых работодателей! Ваша задача - представить ему всю необходимую информацию о себе - так, чтобы у него не возникло никаких дополнительных вопросов или предположений, что Вы что-то скрываете.
     Конечно, не надо врать и приписывать себе несуществующие заслуги. Всё, что требуется - не скрывать о себе положительных  сведений. Ваше резюме не должно выглядеть как резюме специалиста второго сорта! Ведь есть другие кандидаты, быть может, менее достойные, но с лучше составленным резюме.
     Поэтому сделайте так, чтобы Ваше резюме "заиграло"! Составив резюме, перечитайте его на следующий день. Если Вам покажется, что Вы читаете о ком-то другом, кто лучше Вас и кого Вы бы лично уважали - значит, резюме хорошее.  

        Образец составления резюме
 
        Иванов Сергей Александрович
Дата  рождения          18 января 1959 г.
Адрес, телефон          603126, г.Нижний Новгород, ул.Осенняя, д.46, кв.1.
                                  Тел. (8312) 44-55-66
Семейное  положение   Женат, трое детей
        Цель
      Получение должности регионального  менеджера по продажам в крупной торговой компании
        Образование
1997-2001 гг. Институт экономики и права Аксенова, экономический  
                              факультет. Специальность:  маркетолог.
1997 г.           Тренинг продаж. Нижегородский институт тренинга
1983-1984 гг. Курсы английского языка при ГГУ
1975-1980 гг. Горьковский государственный университет, экономический 
                              факультет. Специальность:  экономист.
           Опыт  работы
07.1998 г. - настоящее время
    "WEST PRODUCT" (оптово-розничная  продажа чипсов), г.Нижний Новгород. Специалист по  обеспечению сбыта.
     Функции:
     - работа с точками  розничной торговли;
     - налаживание связей  между розницей  и оптовиками;
    - продвижение и  расширение ассортимента  продукции "WEST PRODUCT" на рынке;
    - подписание контрактов  на установку торгового  оборудования в  точках розничной продажи;
     - организация и  контроль за проведение  рекламных кампаний.
     Результаты  работы и достижения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.