На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диссертация Разработка проекта по организации дополнительного производства

Информация:

Тип работы: диссертация. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 

 

Введение

 
     Современная теория управления уделяет существенное внимание методам и средствам  разработки стратегии и тактики  изменений в таких своих областях, как стратегический менеджмент, управление человеческими ресурсами, организационный дизайн, теория организационных коммуникаций, использование IT-технологий в управлении и др. Тем не менее, при всем внимании к вопросам стратегии, проблемам реализации стратегии уделяется недостаточное внимание. Однако сегодня они чрезвычайно важны, поскольку разрыв между формулировкой стратегии и ее реализацией становится серьезнейшей проблемой для многих организаций. Преодоление этого стратегического разрыва становится одним из важнейших вопросов не только развития, но и самого существования организаций.
     Многие  теоретические и практические концепции  возникают как реакция на существование  этих проблем, поскольку современный  бизнес пестрит примерами компаний, не сумевших реализовать свои стратегические замыслы. Именно поэтому в работах многих исследователей ставится задача по выработке технологии воплощения стратегии организации в жизнь, преодоления разрыва между объявленной стратегией и реальными процессами, построения моделей, определяющих реализацию стратегии.
     Поскольку реализация стратегических инициатив подразумевает серьезные изменения в организациях, резко возрастает значение проблем управления изменениями, в том числе проблемы сопротивления изменениям, попыткам построить такие модели изменения, в которых сопротивление изменениям будет отходить на второй план или само сопротивление будет получать позитивное значение.
     Вопросам  выработки структуры реализации стратегии большое внимание уделяли  такие исследователи, как О. Алехина, О.С. Виханский, Г. Гольдштейн, В.С. Ефремов, В. Марковский, А.И. Наумов, К.Редченко, П. Стонич, Л. Гребиньяк, У. Джойса, Д. Гэлбрейт, Р. Казанджян, Р. Рид и М. Бакли, Л. Александер, А. Джадсон, А. Миллер, Г. Десс, А.Томпсон, Ф. Стрикленд и многие другие.
     Целью диссертационного исследования является выявление и анализ основных теоретических представлений и моделей в области реализации стратегии организации и преодоления стратегического разрыва, управления эффективностью бизнеса в рамках реализации стратегии, вопросов проведения стратегических изменений.
Достижение  данной цели предполагает решение следующих  основных задач:
    изучить понятие и сущность стратегии предприятия;
    провести классификацию стратегий предприятия;
    проанализировать деятельность исследуемого предприятия ООО «Рострейд»;
    провести характеристику предприятия ООО «Рострейд»;
    проанализировать цели развития и конкурентную позицию ООО «Рострейд»;
    разработать проект по организации дополнительного производства;
    провести экономическое обоснование целесообразности проекта.
      Объектом  исследования является организация, рассматриваемая как сложная система, стоящая перед необходимостью реализации стратегии, осуществления изменений и выбора соответствующей методики реализации стратегии и проведения изменений.
      Предметом исследования являются концепции, методы и подходы к реализации стратегии, планированию и проведению организационных изменений.
      Теоретическая и методологическая база исследования. Исходной теоретической базой диссертационного исследования являются научные труды отечественных и зарубежных исследователей по реализации стратегии, управлению эффективностью бизнеса, стратегии организации, теории и практики внутриорганизационных преобразований.
 

Глава 1. Теоретические основы управления стратегическими  изменениями предприятий

    1.1. Понятие и сущность стратегии предприятия

     Изначально  понятие стратегии использовалось в военном деле как искусство  ведения войны.
     По  мнению А. Чандлера, стратегия –  «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия  и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
     Известный специалист в области стратегического  планирования И. Ансофф дал следующее  определение стратегии: «Набор правил для принятия решений, которыми организация  руководствуется в своей деятельности».
     Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют пять неотъемлемых элементов стратегии  «5P»:
    Plan - план, руководство, ориентир или направление развития из настоящего в будущее;
    Pattern - принцип или модель поведения;
    Position - позиционирование;
    Perspective - перспектива;
    Ploy - прием, маневр с целью перехитрить соперника.
     Данное  определение является наиболее обобщенным и объединяет в себе два предыдущих.
     По  своему существу стратегия есть набор  правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности для органичного, последовательного приспособления к изменяющимся требованиям внешней среды1.
     Соответственно  термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют  кардинальное значение для функционирования бизнеса и ведут за собой долговременные и необратимые последствия.
     Таким образом, в качестве отличительного признака стратегического уровня принятия решений используются две характеристики — необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что принятие стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий.
     Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим. Наиболее важные решения, касающиеся процессов формирования и изменения потенциала, можно отнести к стратегическим.
     Несмотря  на наличие огромного числа определений  понятия стратегии, современные  исследователи в основном едины в его определении, однако имеются различия в расшифровке отдельных его составляющих.
     Так, И. Ансофф считает, что стратегии  имеют несколько отличительных  черт:
    процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
    сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках работы и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
     В своем исследовании Дж. Квин рассматривает  стратегию как «систему или план, которые интегрируют главные цели, политику и последовательность действий организации в связующее целое. Хорошо сформулированная стратегия помогает выстраивать и размещать ресурсы организации в уникальную жизнеспособную структуру, основанную на ее относительных внутренних знаниях и недостатках, способную предвосхищать изменения во внешнем окружении организации».
По мнению В.С. Ефремова, необходимо рассматривать  стратегию с разных сторон:
    стратегия — это средство достижения конечного результата;
    стратегия объединяет все части организации в единое целое;
    стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации: Что из себя представляет бизнес сегодня? Каким должен стать наш бизнес завтра? Каковы наши товары, функции, рынки? Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей;
    стратегия — это результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также определения возможностей и препятствий для ее развития;
    стратегия — это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды. Резюмируя, можно сказать, что сформулированная стратегия не означает отмену принятия самостоятельных решений, она предоставляет некую отправную точку, некоторое общее видение или рамки, в которых могут действовать как менеджеры высшего звена, так и руководители отдельных подразделений фирмы.
Стратегический  процесс можно разделить на три  части:
    стратегическое планирование;
    стратегическая организация;
    стратегический контроль и регулирование.
     Стратегическое  планирование состоит в постановке целей развития, формулировке стратегии на основе анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению и развитию конкурентных преимуществ2. 

     Стратегическая  организация относится к внутренним аспектам предприятия, которые помогают достижению стратегических целей. В зависимости от того, как фирма соединяет организационную культуру, структуру, менеджмент, людей и ресурсы, в значительной степени зависит достижение ее конкурентных преимуществ.
     Стратегический анализ и контрольэто процесс оценки хода реализации стратегии и управление изменениями в тех случаях, когда текущие стратегические действия не отвечают требованиям поставленных целей фирмы.
     Термин  «маркетинг» Ф. Котлер и другие определяют как «управляемый процесс развития и поддержания стратегического направления, который сопоставляет цели и ресурсы организации в соответствии с изменяющимися возможностями рынка».
     Ключевой  момент состоит в том, что здесь  как бы подразумевается внутренний отклик на удовлетворение тех или иных запросов рынка, идентифицированных на нем. Следовательно, функционирование маркетинга на предприятии в значительной степени означает фазу стратегической организации в процессе стратегического управления.
     Рассмотрим  основные подходы к формированию стратегии развития предприятия.
     1. Плановый процесс.
     Плановый  подход включает формально структурированную  оценку внешнего и внутреннего окружения  на запрограммированной основе в  пределах жизненного цикла продукции  услуги, что наглядно представлено на рис. 1.
     2. Адаптивный процесс.
     Во  втором подходе предполагается, что  предприятия постоянно подстраивают свою стратегию в ответ на изменения  внешних и внутренних факторов и  руководствуются общими принципами и целями организационной культуры.
     3. Интерпретационная модель. Она основана на идее организационной культуры.

Рис.1. Процесс  стратегического планирования 

     Стратегия в интерпретационной модели может  быть определена как система отсчета, которая позволяет организации и ее окружению быть понятной держателям акций компании. На этой основе акционеры мотивируются действовать таким путем, который, как ожидается, обеспечит благоприятный результат для организации. Слабость этой модели состоит в том, что все организации имеют свою культуру и будут интерпретировать окружение и ее сильные и слабые стороны по-своему. Следовательно, она может рассматриваться как дополнительная к предыдущим двум, а не как альтернативная.
     Об  эффективности действующей стратегии  можно судить по границам конкуренции в отрасли (сколько уровней каналов распределения используется, каковы размеры и различия географических рынков), а также по функциональным составляющим стратегии (рациональность каждой составляющей стратегии, последние действия самой организации и конкурентов и т.д.).

1.2. Классификация стратегий  предприятия

     Классифицировать  стратегии по методам построения можно на основе экстраполяции прошлых  тенденций; анализа текущей ситуации; предвидения внешних изменений; комбинирования предыдущих методов и гибких экстренных решений.
     По  степени реализации. Не все предложенные стратегии доходят до стадии реализации. В фазе реализации выработанной стратегии  Г. Минцберг выделяет «сознательную» (запланированную) и «возникающую» (реализуемую) стратегии. В общем, здесь все предложенные (рассмотренные) стратегии следует разделить на неотложные (для избежания кризиса); нереализованные (с указанием причины); реализованные (определение эффективности их реализации); продуманные (с четким планом реализации); предполагаемые (осуществляемые в случае наступления определенных событий)3.
     По  направленности. Стратегия, направленная на внешнюю среду (на определенные объекты  и процессы микро- или макроокружения предприятия), и стратегия, направленная на внутреннюю среду (на определенные элементы, связи или структуру предприятия). Классический способ выбора направления реализации стратегии основывается на SWOT-анализе (анализе возможностей, угроз, сильных и слабых сторон).
     По  степени конкретизации. Стратегии  следует подразделить на стратегии с измеримыми результатами реализации и стратегии, у которых можно выявить лишь направление реализации. В каждой группе стратегий также необходимо определить степень реалистичности и сроки реализации стратегии.
     По  степени согласованности. Комплекс стратегий предприятия условно следует поделить на три большие группы: взаимодополняющие, независимые, взаимоисключающие.
     Возможно  введение интервальных характеристик, например частичное взаимодополнение, частичное взаимозамещение. Предприятие  в зависимости от ситуации может чередовать стратегии или реализовывать их в определенной последовательности.
     По  степени активности. Два крайних  полюса - это активная (наступательная) и пассивная (защитная, выживания, оборонительная) стратегии, каждая из них основывается на адаптации к микро- и макроокружению. Первая стратегия направлена на адаптацию к макро- и микроокружению или даже в большей степени к изменению этого окружения, к формированию новаторских взаимоотношений. Вторая стратегия основывается в большей степени на адаптации к поведению основных конкурентов, а затем уже к микро- и макроокружению.
     В качестве интервального варианта можно  ввести понятие стратегии компромисса. Такая стратегия может использоваться как при острой конкурентной борьбе, так и при согласовании общих интересов при разделе рынка.
     По  глобальности изменений. Условно масштабность изменений можно подразделить на реформирование, реструктуризацию, реорганизацию, прочие значительные и незначительные организационные изменения вплоть до ликвидации. С точки зрения расширенного воспроизводства фондов предприятия: новое строительство, модернизация, реконструкция, расширение, техническое перевооружение.
     По  принципу позиционирования компании на рынке. В работе М. Портера предложены три базовые стратегии, связанные с позиционированием компании на рынке: снижение издержек, дифференциация, фокусирование.
     Типологию конкурентных стратегий можно в  общем случае представить в виде: виолентной (силовой), патиентной (силовой), коммутантной (приспособительной), эксплерентной (пионерской) стратегий.  

     При формировании этих стратегий традиционно  используются два подхода: «сверху  вниз» и «снизу вверх».
     По  позиции компаний на конкурентном рынке  их можно разделить на категории: лидер, следующий за лидером, аутсайдер. В соответствии с позицией на рынке  определяют стратегии4:
    стратегия лидерства по объемам продаж, по цене, по охвату рынка, по известности и т.д.;
    стратегия следования за лидером - предполагает поведение компании на вторых местах, т.е. производственные, финансовые, коммуникационные и другие характеристики лидера гораздо выше, поэтому компания-последователь следует во всех аспектах аналогично лидеру, чтобы не затеряться на рынке. Диктовать свою волю на рынке компании-последователю не дает относительно слабый внутренний потенциал.
     Аутсайдер - компания на последних местах, т.е. компания, незаметная на рынке или лишенная рыночной власти. Для такого рода компаний наиболее часто применяются стратегии выживания, охвата узких незанятых сегментов рынка.
     По  степени риска стратегии. Инновационная (рисковая) - это стратегия по освоению новаций в бизнесе, например разработка новых услуг, продуктов, технологий, освоение новых рынков, способов распространения товаров, способов управления, т.е. новых способов ведения бизнеса. В связи с тем что обычно сложно спланировать сам процесс реализации стратегии, учитывая множество внешних и внутренних факторов, спрогнозировать результат и степень восприятия новации потенциальными покупателями, то степень риска инвестирования в такой проект возрастает. К рисковым также следует отнести стратегии вытеснения или подавления конкурентов, стратегии низких или демпинговых цен, захвата рынка и т.д.
     Эти стратегии требуют существенного  запаса у фирмы внутренних ресурсов, в том числе финансовых, технологических, интеллектуальных. Инновационная (рисковая) стратегия притягательна возможностью получения больших доходов, в том числе за счет снижения этих доходов у конкурирующих компаний, что всегда связано с повышенным риском.
     Стратегия умеренного риска - это стратегия  постепенного развития компании без участия в непредсказуемых и высокорискованных мероприятиях. Широко диверсифицированные (крупные) компании могут позволить себе сформировать оптимальный портфель стратегий с умеренным риском, в который входят стабильные проекты и рискованные.
     Консервативная  стратегия (безрисковая) - такого типа стратегии обычно используются зрелыми  компаниями, которые довольны своими успехами и положением на стабильном рынке. Однако чем выше нестабильность рынка, тем выше вероятность несоответствия стратегии ситуации.
     К консервативным стратегиям также следует  отнести стратегии с так называемым гарантированным результатом, т.е. минимальным  риском.
     По  направленности на объект. Конкурентная позиция и направленность большинства  стратегий связаны с такими элементами: рынок продукта; географический рынок; технология; компания целиком.
     По  этапам жизненного цикла компании, отрасли, рынка продукта, географического  рынка, технологии, самой стратегии. Эффективность и возможный набор  стратегий будут зависеть от этапа  жизненного цикла объекта. В качестве основных этапов жизненных циклов можно назвать:
     1 - формирование (создание, зарождение, возникновение); 2 - развитие (интенсивный  рост); 3 - стабилизация (зрелость); 4 - кризис (спад, старение, ликвидация). Например, характеристика предприятия в зависимости от этапа жизненного цикла наглядно показывает различие требований к формированию стратегий.
     Если  на первых этапах жизненного цикла  предприятия гибкость и адаптация  к изменениям высока, компания способна быстро менять и корректировать стратегии, то на последующих этапах высока сила инертности сложившейся организационной и управленческой структуры. На первых этапах развития предприятия высока вероятность банкротства от внутренней слабости компании по сравнению с существующими конкурентами (что подтверждается статистикой), на последующих этапах вероятность кризиса определяется степенью инертности к внешним изменениям.
     По  характеру развития (эталонные стратегии). Разновидности общего корпоративного развития в системе стратегий  сводятся к трем основным типам: роста, стабильности и сокращения. Ведущими видами стратегий роста являются5:
    стратегии концентрированного роста;
    стратегии интегрированного роста;
    стратегии диверсифицированного роста.
     Многие  авторы относят стратегии развития к стратегиям первого уровня - корпоративным  стратегиям.
     По  видам стратегий. Виды стратегических решений Томпсона и Стрикланда по матрице динамики роста рынка  продукции (рост отрасли) и конкурентной позиции фирмы.
     Таким образом, научно обоснованная классификация  позволяет четко определить место  каждого элемента в их общей системе.
     Классификация стратегий предприятия в конечном итоге должна предоставить возможность  делать адекватные выводы об оптимальности  той или иной схемы стратегического управления.
     Выбор параметров оптимальности стратегий  предприятия определяется миссией, целью и задачами предприятия, характеристикой  анализируемого объекта, а также  конкретной ситуацией.
 

Глава 2. Анализ деятельности исследуемого предприятия ООО «Рострейд»

    2.1. Характеристика предприятия ООО «Рострейд»

     ООО «Рострейд» - коммерческое предприятие, целью деятельности которого является на основе реализации социальных и экономических интересов участников общества и его трудового коллектива систематическое получение прибыли.
      Фирма ООО «Рострейд» имеет многолетний опыт участия в строительстве объектов гражданского и промышленного назначения, в своей работе показывая объединение идей и прикладных навыков, а так же инновационных разработок собственного производства, основанных на знании современных материалов и реальных потребностях рынка. Поставщики, строители, проектировщики и согласующие органы входят в область деятельности предприятия. Заказчики, обратившись в компанию, оперативно получат необходимые материалы со склада в Новосибирске, а оборудование «под заказ» будет поставлено в кратчайший срок.
      Рострейд  представляет интересы исключительно проверенных производителей, и всегда можно быть уверенным в качестве предлагаемой продукции. Также, компания имеет партнерские соглашения с подрядными организациями, располагающими специальной сертификацией на выполнение всех видов работ на рынке НИС.
      ООО «РОСТРЕЙД» предлагает современные  материалы и решения для систем водоснабжения и водоотведения, а также помощь в техническом сопровождении монтажа. Ассортимент продукции чрезвычайно широк: от труб большого диаметра до болтов для фланцевого соединения.
      Фирма активно работает над продвижением услуг своих подрядчиков, имеющих  соответствующие разрешения для осуществления своей деятельности. Предлагаются различные системы расчетов, в том числе: товарные кредиты, факторинг и взаимозачеты. Для подрядчиков всегда предусмотрены специальные скидки.
        Предприятие «РОСТРЕЙД» принимало  участие в поставке материалов  для строительства таких объектов, как: склад готовой продукции «Coca-cola»; пивоваренные заводы «Балтика», «Хейнекен»; автоцентры «Toyota», «Nissan»; гипермаркеты «Лента», «Мега», «Холидей Классик», «АЛПИ», ТРЦ «Сибирский Молл», ТРЦ «Ройял Парк»; логистический парк класса «А» в п. Пашино; грузовой терминал Международного аэропорта «Толмачево»; пригородный железнодорожный вокзал; городские канализационные коллекторы № 3, № 6; магистральный водопровод на пересечении улиц Ипподромской и Фрунзе.
      ООО «РОСТРЕЙД» предлагает современные высокотехнологичные материалы, имеющие лучшее соотношение цена — качество, удобные при монтаже и надежные при эксплуатации:
Наружные  инженерные системы:
    трубы корругированные с двойной стенкой для наружных безнапорных сетей, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации из полипропилена и ПВХ диаметром от 110 до 1200 мм;
    трубы и фитинги для напорных систем водоснабжения из полиэтилена и ПВХ;
    запорная арматура;
    инспекционные колодцы из полимерных материалов;
    стеклопластиковые трубы большого диаметра (от 300 до 3000 мм) для водоснабжения и водоотведения и нужд химической, нефтехимической и пищевой промышленности.
    внутренние инженерные системы:
    трубы и фитинги для систем водоснабжения и отопления из PPRC, PEX;
    трубы и фитинги для внутренней канализации из полипропилена;
      Предприятие участвует в крупных федеральных  и региональных проектах, сотрудничает со многими строительными организациями  Сибири и Дальнего Востока, городскими администрациями, водоканалами, проектными институтами и мастерскими. Широкая клиентская база, регулярное и быстрое внедрение на рынок новых продуктов гарантирует партнерам уверенный спрос и рост продаж на их ассортимент.
     В соответствии с действующим законодательством  ООО «Рострейд» является юридическим лицом:
    имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе;
    отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
    от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности;
    выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и иных судах.
     ООО «Рострейд» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, в любых кредитных организациях, как в российских рублях, так и в иностранной валюте.
     Уставный  капитал ООО «Рострейд» составляет 100 тыс. руб. Участниками общества являются граждане Российской Федерации, в количестве четырех человек, имеющие одинаковые размер и номинальную стоимость вклада – 25 тыс. руб.
     Высшим  органом управления ООО «Рострейд» являются учредители. Учредители ООО «Рострейд» уполномочены принимать решения по любым вопросам деятельности общества.
     Исполнительным  органом ООО «Рострейд» является директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью, назначается и освобождается общим собранием участников.
Директор  ООО «Рострейд»:
    без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
    распоряжается имуществом общества в пределах определенных настоящим уставом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
    издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
     В своей деятельности директор подотчетен общему собранию участников ООО «Рострейд».
     Заместители директора ООО «Рострейд» составляют текущие и перспективные планы развития предприятия, выполняют текущие обязанности директора при его отсутствии, контролирует работу подразделений предприятия.
     Отдел бухгалтерского учета обеспечивает рациональную организацию учета  и отчетности на основе прогрессивных  форм и методов бухгалтерского учета  и контроля. Организует также расчеты  по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей.
     Экономический отдел осуществляет планово-экономическую  и сметно-договорную деятельность, а также проводит работу по следующим  направлениям:
    планирование инвестиционной деятельности предприятия;
    составление проектов перспективных, годовых и оперативных финансовых планов, доведение плановых заданий до исполнителей, организация их выполнения;
    осуществление анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработка предложений по выполнению эффективности работы;
    составление сметы использования фондов экономического стимулирования;
    контроль за исполнением договорных обязательств.
     Отдел материально-технического снабжения  ООО «Рострейд» осуществляет получение и доставку, деталей, конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды и инвентаря, осуществляет планирование использования материальных запасов.
     Производственный  отдел направляет, систематически контролирует и регулирует деятельность производственных бригад; обеспечивает своевременный ввод мощностей и объектов; разрабатывает плановые задания; контролирует производственно-хозяйственную деятельность бригад; осуществляют диспетчерскую функцию, координацию подрядчиков; организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендованного парка машин, механизмов и оборудования.
     Отдел сбыта координирует и контролирует работу менеджеров по продажам. Направляет работников на повышение уровня обслуживания клиентов, следит за формированием клиентской базы, разрабатывает маркетинговую политику ООО «Рострейд».  

2.2. Анализ целей развития  и конкурентной  позиции ООО «Рострейд»

     Согласно  стратегическому плану развития ООО «Рострейд» на период до 2010 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на основе производства качественной и доступной продукции.
Стратегическими целями ООО «Рострейд» в этой связи являются:
    обеспечение роста продаж;
    изыскание новых сегментов сбыта продукции – поиск новых категорий потребителей;
    увеличение доли рынка - захват доли конкурентов на рынке при минимальных затратах;
    развитие сети оптовых продаж - развитие долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, привлечение на взаимовыгодных условиях новых оптовых покупателей продукции;
    возможное расширение сфер деятельности, организация производств.
     Оптимальная стратегия должна соответствовать  существующей конкурентной позиции  ООО «Рострейд» на рынке.
     Оценка  стратегического положения предприятия представлена четырьмя важнейшими показателями эффективной деятельности и проводится следующим образом:
    финансовое положение предприятия — оценивается от 0 до шести 6 (0 — слабое финансовое положение, 6 — сильное);
    привлекательность данного рынка — оценивается от 0 до 6 баллов (0 — отрасль непривлекательна , 6 — привлекательна);
    конкурентное преимущество — оценивается от 0 до 6 баллов (0 — малое конкурентное преимущество, 6 — большое) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения;
    стабильность среды — оценивается от 0 до 6 баллов (0 — среда нестабильна, 6 — стабильна) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения.
Представленный  метод позволяет:
    оценить конкурентную позицию ООО «Рострейд»;
    выбрать соответствующую стратегию;
    определить направления изменений важнейших показателей - финансового положения, конкурентного преимущества;
    выделить ключевые факторы роста предприятия, требующие приоритетного внимания при осуществлении выбранной стратегии.
     На  основе полученных данных в результате анализа оценим конкурентное преимущество.
     На  протяжении периода 2007-2010 гг. клиентская база ООО «Рострейд» стабильно расширяется, однако, в основном за счет розничных покупателей.
     Динамика  изменения сегмента рынка ООО  «Рострейд» представлена в таблице  1.
Таблица 1. Динамика изменения сегмента рынка ООО «Рострейд»
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5
Количество потенциальных клиентов, (К) 1465 1856 1958 2100
Количество  привлеченных клиентов, (Кпр) 856 901 933 960
Количество  предложенных элементов, (Бп) 90 98 102 115
Индекс  проникновения на рынок сбыта, % (Ип) 58,4 48,5 47,7 45,7
Коэффициент доверия потребителей, % (Кд) 10,5 10,9 10,9 12,0
 
     Исходя  из полученных данных можно сделать  вывод, что, несмотря на положительную  динамику привлечения новых клиентов коэффициент проникновения на рынок сбыта ООО «Рострейд» постепенно снижается, что связано с высокой конкуренцией, однако положительным фактом является растущий коэффициент доверия клиентов ООО «Рострейд».
Таблица 2. Анализ конкурентной среды рынка
Параметр  сравнения ООО «Рострейд» ООО «Аква» Производство  гидросистем Испанские трубопроводные системы
Экологическая безопасность 5 3 3 4
Прочность 5 3 3 4
Цена 3 4 4 3
Эстетические  свойства 5 4 3 5
Сопутствующие услуги 4 2 4 2
Итого 22 16 17 18
 
     По  итогам сравнения видно, что ООО  «Рострейд» значительно превышает  конкурентов по многим показателям.
     Цена  продукции ООО «Рострейд» соответствует  качеству и сервису и экологичности, предоставляемому организацией.
     Для агрессивной конкурентной позиции  предприятия, к которой и относится, как показал анализ конкурентная позиция ООО «Рострейд», многими авторами рекомендуются следующие Стратегии интенсивного роста:
    стратегия расширения границ рынка, которая заключается в изыскании возможностей увеличения сбыта путем внедрения ныне существующих товаров на новые рынки и новые сегменты потребителей;
    стратегия расширения производственных мощностей, организация собственного производства пластиковых окон, что особо актуально в Сибири и на Дальнем Востоке, учитывая географическое положение и климатические условия, где спрос на изделия из ПВХ пользуются повышенным спросом по сравнению с другими регионами страны. На сегодняшний день поливинилхлорид (ПВХ) относится к наиболее популярным строительным материалам. Общий объем российского рынка окон из ПВХ профиля в 2010 году составил 1 150 млн. долларов США.6 Ежегодный прирост рынка составляет порядка 27%.
     Выбор оптимальной, из вышеназванных стратегий, относящихся к стратегиям интенсивного роста, позволит менеджменту качественно  и максимально эффективно осуществлять управление развитием предприятия.
 

Глава 3. Разработка проекта по организации дополнительного производства

    3.1. Организационно-экономические мероприятия

     Основной  целью создания организации «Рострейд-окна» является получение прибыли.
Задачи  предприятия:
    осуществлять продажи, установки, монтажа и обслуживания ПВХ окон, а также другие сопутствующие услуги.
    способствовать развитию отрасли ПВХ конструкций.
    поддерживать компании, работающие в соответствии с высокими стандартами качества.
    пропагандировать среди населения региона применение современных технологий и мировых стандартов в оконной отрасли.
     По  результатам анализа рынка сформирован  портфель услуг компании «Рострейд-окна»:
    продажа ПВХ окон (одностворчатые пластиковые окна, одностворчатые пластиковые окна с фрамугой , двустворчатые пластиковые окна, двустворчатые пластиковые окна с фрамугой, пластиковые окна по индивидуальному заказу, трехстворчатые пластиковые окна, трехстворчатые пластиковые окна с фрамугой, арочные пластиковые окна, N-угольные пластиковые окна, створочные двери, раздвижные двери, балконные блоки, конструкции для остекления балконов и лоджий);
    замер и монтаж пластиковых окон;
    отделка балконов и лоджий;
    отделка откосов.
     На  рынке компания «Рострейд-окна» будет позиционировать себя как надежного поставщика ПВХ окон среднего ценового диапазона, с максимальным на рынке соотношением «цена – качество». 

Ресурсы, необходимые для реализации проекта  «Рострейд-окна»:
Помещение:
    производственный цех, в котором будет осуществляться как временное хранение, так и доработка готовых пластиковых конструкций;
    офис, где будут располагаться сотрудники бухгалтерии, отделов продаж и маркетинга, а также администрация предприятия;
    производственный цех планируется разместить в пригородной черте.
Оборудование:
    оборудование для монтажа ПВХ окон;
    оборудование для доработки ПВХ окон и конструкций;
    оборудование планируется разместить в производственном помещении.
Персонал:
    рабочий персонал: рабочие по обслуживанию линии доработки ПВХ конструкций (10 человек), замерщики, установщики готовой продукции (8 человек), водители (2 человека);
    офисный персонал: секретарь-приемщик заказов (1 человек), бухгалтер (1 человек), менеджеры по продажам (3 человека), менеджер по маркетингу и рекламе (1 человек), директор (1 человек).
Денежные  средства.
      Для организации разработана функциональная структура управления. Функциональная организация структуры компании обладает следующими преимуществами:
    можно достичь высокого уровня специализации;
    можно управлять и осуществлять контроль за каждым видом деятельности;
    относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов;
    относительно просто осуществлять инновации.
 
 
      Кадровая  политика организации формулируется  для достижения целей и задач  компании, стратегия работы с персоналом направлена:
    на наращивание высокопрофессионального кадрового потенциала. Необходимо формирование персонала, как по численности, так и по профессиональной структуре в связи с освоением новых технологий, перераспределения рабочей силы из производства в сферу обслуживания;
    на развитие новой производственной культуры на основе введения системы стратегического планирования и управления;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.