На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Духовные идеалы Древней Руси. Трагедия русской святости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине: Философия
 тема “Духовные идеалы Древней Руси.
Трагедия  русской святости ” 
 
 
 

                                                                               Выполнила:
                                                                           студентка
                                                                             Проверила:
Руководитель: КФН доцент                                                                                      
Готьятова Тамара Михайловна                                                                     
                                                                                
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2010г. 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
1. Духовные идеалы Древней Руси…………………………………………….4
   1.1. Развитие древнерусской философии…………………………………..4
   1.2. Особенности становления древнерусской святости………………….6
   1.3. Основные святые Древней Руси………………………………………..9
           1.3.1. Сергий Радонежский……………………………………………..9
           1.3.2. Василий Блаженный…………………………………………….13
           1.3.3. Серафим Саровский……………………………………………..15
  1.4.  Юродивые……………………………………………………………...19
2. Трагедия русской святости………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной  литературы…………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
           Тема “Духовные идеалы Древней Руси. Трагедия русской святости” по моему мнению актуальна в наше время. Так как без знания истории развития духовной жизни Древней Руси невозможно развитие современной духовной культуры и философии. Святая Русь — это важнейший фактор исторического развития России, так как  без веры в Святую Русь, Россия просто не может нормально двигаться по историческим дорогам.
           Целью этого реферата является  – анализ духовных идеалов  Древней Руси и раскрытие трагедии  русской святости.
           Задачи реферата рассмотреть:
    Развитие древнерусской философии, ее направления и особенности;
    Основных святых Древней Руси и Юродивых;
    Трагедию русской святости и ее особенности.
         Изучение русской святости в  ее истории и ее религиозной  феноменологии является сейчас  одной из насущных задач нашего христианского и национального возрождения. В русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути. Верим, что каждый народ имеет собственное религиозное призвание, и, конечно, всего полнее оно осуществляется его религиозными гениями. Здесь путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих. Их идеал веками питал народную жизнь; у их огня вся Русь зажигала свои лампадки. Если мы не обманываемся в убеждении, что вся культура народа, в последнем счете, определяется его религией, то в русской святости найдем ключ, объясняющий многое в явлениях и современной русской культуры. 
 
 
 

    1. Духовные идеалы  Древней Руси
    1.1. Развитие древнерусской философии
    Русская философия насчитывает тысячу лет  — десять веков — своего существования. В VI—VII веках шел процесс образования древнерусской народности, которая складывается в IX—X веках в результате объединения восточнославянских племен в единое древнерусское государство. 
    Начальный    период    становления    русской    философии  -  XI - XVII вв. Этот этап называют по-разному: древнерусская философия, русская средневековая философия. Все эти названия имеют право на существование. Русская философия этого времени очень близка по своему типу к западноевропейскому Средневековью с его религиозной направленностью. Ее отличительной особенностью является  отсутствие самостоятельного статуса и вплетенность в ткань религиозного мировоззрения. Несмотря на общее единство этого исторического типа философии, внутри него можно вычленить и более конкретные периоды: ХI—XIVв. — процесс формирования древнерусской философии; XV—XVI вв. — эпоха ее расцвета; XVII в. — начало постепенной смены философии средневекового типа новоевропейской.
      Центрами духовной жизни в  этот период являются монастыри.  В монастырях развивалась церковная  культура и зарождалась национальная идеология. Русские монастыри были центром духовной жизни древней России, они постоянно напоминали людям о той небесной правде, которая должна быть изнутри соединена с миром. В монастырях, по народному убеждению, шла «истинная жизнь», и потому так любили русские люди «хождение по святым местам», к которым их тянула жажда приобщиться к явленному на земле Царству Божию. «В монастырях горел нездешний свет, от которого должна была светиться и сама земля, если бы она сбросила нарост греховности»[1, 31-32]
    С самого начала своего зарождения русская  философия характеризуется связью с мировой философией, но вместе с тем ей присуща и самобытность. Она возникает в Киевской Руси и тесно связана с процессом христианизации, начало которому было положено крещением Руси в 988 г.
    В своем возникновении она, с одной  стороны, восприняла  ряд черт и  образов славянского языческого мировоззрения и культуры, с другой — принятие христианства тесными узами связало Древнюю Русь с Византией, от которой она получила много образов, идей и концепций античной философии, основополагающей для западноевропейской традиции. Кроме этого, через византийское и южнославянское посредничество Россия восприняла многие положения восточнохристианской философской и богословской мысли. Таким образом, русская философия возникла не в стороне от столбовой дороги развития философской мысли, а впитала в себя идеи античной, византийской, древнеболгарской мысли, хотя и не в чистом, а христианизированном виде. При этом она с самого начала использовала свой собственный письменный язык, созданный в IX в. Кириллом и Мефодием.
    Характерной особенностью развития русской философии является то, что оно идет через развитие всей русской культуры. Воплощение и выражение многих философских идей осуществляется через образы литературы, изобразительного искусства, архитектуры. В наиболее зрелом виде мировоззренческая глубина духовного состояния и опыта Древней Руси запечатлена прежде всего в иконах и храмах.
    Примером  земного бытия в русском православии  стала своеобразная интерпретация  образов Иисуса Христа и Богородицы. Культ Богородицы был особенно популярным на первом этапе развития русской духовной культуры, поскольку он легко вобрал в себя традиционные языческие представления, возвеличивающие матерь-прародительницу, дарующую жизнь.
    Образ Иисуса Христа также приобрел на Руси новые черты в сравнении с его византийским прообразом. В византийском православии Христос чаще всего представал как всемогущий и совершенный Бог, выступал объектом поклонения, бесконечно далеким от нашего земного состояния; в русской версии православия акцент был сделан на земной составляющей Христа, на его страдальческой доле, на его близости к земному человеку и готовности пожертвовать собой ради спасения земного человека. В совершенных образах Христа с икон Андрея Рублева и других иконописцев XIV—;XVI вв. мы не находим резкого противопоставления Богочеловека и земных людей, Иисус предстает как идеал земного человека, понятный и близкий каждому из нас.
    1.2. Особенности становления древнерусской святости.
    Русская православная культура сохранила в  себе традиции духовного просветительства Древней Руси, раскрывшиеся в Житии Святых. В Житии Святых отражено вселенское в отечественном и одновременно национальное воплощение вселенского в конкретной истории России. Корни, истоки Святой Руси — это особый, неповторимый феномен. Жития Святых — архетип духовной жизни, ставший идеалом для всех следующих поколений.
    Термины «святой», «святость» восходят к Библии, где они указывают на тесную связь  земного человеческого с верховной  тайной божественности. Человек, именуемый  «святым», посвящен Богу, несет на себе печать иного мира. В православии святые — это не просто «добрые», «справедливые», «благочестивые» люди, а те, кто были причастны запредельной реальности. Им во всей полноте присущи черты конкретного человека, вписанного в определенную эпоху. И в то же время они возвышаются над ней, указывают путь в будущее.
    В древнерусской святости формировался особый русский религиозный тип, усиливший евангельский элемент, —  действенную любовь, служение людям, милосердие. Это был христианский идеал, гармонически сочетавший в себе служение обществу с духовным самоуглублением.
    Носителями, воплотителями этой жизни, этого  жизненного предания были святые отцы, открывавшие в своих писаниях и преданиях много полезного.
    Началом жизни каждого христианина признается не себялюбие, а «любовь истины». Верный этому закону человек в своих отношениях к Богу, миру и людям руководствуется не себялюбивой жаждой бытия (борьба за существование), а желанием найти правду как высший закон, которому он и приносит в жертву свое бытие. Истинное бытие — результат нравственного добра, воплощенного в Боге, блаженство же человека отождествляется со святостью.
    Святое  общение с Богом — это необходимое  состояние человека. Для святого  Господь является не только первообразом для подражания, но и ответом на вопросы природы человека, поддержкой и помощником. Для любящего святость богообщение будет желанным благом. «Сближайся с праведниками, — советует преподобный Исаак Сирин, — и через них приблизишься к Богу. Обращайся с имеющими смирение — и научишься их нравам. Ибо если воззрение па таковых полезно, то кольми паче учение уст их»[10,65].
    Великим подвигом для святых было умение отрешиться от себя, пожертвовать своими себялюбивыми желаниями в пользу добра как  высшего закона своей жизни не в себе, а волей Божией — учил святой Василий Великий.
    Для святого святой Господь является ответом на запросы природы человека, союзником и опорой. Истинная и вожделенная красота созерцается только имеющими очищенный ум, принадлежит блаженному естеству. По словам св. Василия Великого, человек созерцает в Боге не самозаключенную святость, а видит прежде всего любовь, которая стремится жертвовать собой. Чистый, любящий добро человек загорается безграничной, бескорыстной любовью, какую видит в Боге. Тогда для человека отступает на второй план все — и он сам, и награды, остается только один Бог, для которого он живет и о процветании царства которого (как царства добра) он постоянно заботится. «Я уверен, — говорит св. апостол Павел, — что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина ... не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем»[1, 40].
    Благо богообщения состоит в святости, оно достигается самоотречением во имя ценности добра. «Познание Бога, — говорит св. Кирилл Александрийский, — может быть делом того, который достиг уже такой степени силы, что не придает значения плотскому и мирскому, но способен неукротимо стремиться духом к тому, что угодно Богу»[9,160].
    Первообраз  святости воплощается в Боге и  есть любовь, самоотречение во имя добра, проявляется в бескорыстном восторге перед Богом, жизни только для Бога. Бог есть любовь, и православие признает, что высшее благо есть любовь.
    В принципах жизни святых перед  нами отблеск того света, который озарял души, зажигал их сердца любовью и воодушевлял их на героические дела, превышающие физическую возможность.
    Особенностью  становления философской культуры России этого периода является культ святости, пришедший из Византии. «Русский аскетизм восходит не к отвержению мира, не к презрению тому яркому видению небесной правды и красоты, которое своим сиянием делает неотразимо ясной неправду, царящую в мире. В основе аскетизма лежит не негативный, а положительный момент: он есть средство и путь к преображению и освящению мира».
    Образ святых, Божьего света, пришедшего из Космоса, порождают идею «русского  космизма». Велика сила видимого нами Солнца, дающего физическую жизнь всему земному миру. Неизмеримо большей и бесконечно великой является сила Солнца, незримого, озаряющего духовную жизнь людей. Закон жизни физической черпает энергию из энергии видимого солнца — это закон жизни форм, закон борьбы за существование. Закон жизни духа черпает свою энергию из света незримого, изливаемого Логосом, поддерживая заповеди Христа: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», «Любите врагов ваших», «Благотворите ненавидящих вас».
      Почитание святых определило  появление понятия «Святая Русь», а результатом историософской концепции, утверждавшей особую миссию русского народа, явилось создание в XVI веке образа Святой Руси.
      И если Византия как государство  пала, то культура Византии приобрела для себя Россию и сыграла значительную роль в становлении русской духовной культуры.
    2.2. Основные святые  Древней Руси
    2.2.1. Сергий Радонежский
    Сергий (при крещении он получил имя Варфоломей) родился 3 мая 1322 года.  Он из простой  семьи. Родился в селе Варницы, недалеко от Ростова Великого. Родители хотя и считались боярами, но жили своими трудами. Именно Варфоломею было суждено  прославить Россию своим монашеским именем Сергий.
    То, что родится необыкновенный ребенок, его матери было дано знать еще  до его рождения. Во время церковной  службы, когда мать мальчика носила еще под сердцем, он трижды вскрикнул, да так громко, что слышали все  молящиеся. А после рождения сразу явилось другое чудо – младенец отказался пить молочко из материнской груди в постные дни. Рос Варфоломей ласковым, послушным, ничем не выделялся среди сверстников. Но вот только грамота и чтение давалось ему с трудом, и мальчик сильно переживал… 
    Прошло  время, Варфоломей вырос. Склонность к  уединению, книжному чтению, церковным  службам, строгому соблюдению всех постов, постоянной занятости — эти обычные для большинства будущих святых черты поведения были вполне свойственны Варфоломею. Его настрой резче проявился в Радонеже: едва ли не с момента переселения он настаивал на уходе в пустынь и просил родителей о благословении. 
    После смерти родителей он передал младшему брату Петру дом и все имущество. Наступил миг давно задуманного решения. После разысканий место было обретено — на небольшом взлобке, меж двух оврагов, рядом с источником — ключом.
    Начальный этап его пустынножития - два первых года. Он еще не принял пострига. Лейтмотив  аскетических ограничений - «во всем недостатки - в еде, питье; отовсюду теснота, ни прохода, ни приноса»[12,549]. Затем Варфоломей постригается иереем Митрофаном, «отрезая все узы мирского житиа», получив новое имя - Сергий. Этот период иночества длился примерно двенадцать лет. Он проходит все положенные природой и иными силами искусы: плотью, бесами, дикими зверями и змеями. Сергий уже легче, чем ранее, терпит голод, жажду, зной и холод. Нет точных зарубок времени, но в эти годы вокруг Сергия начинают собираться иные подвижники: Василий Сухий из Дубны, дьякон Онисим (родственник Сергия), Иаков Якут. Службу вел, исповедовал, причащал и отпускал грехи священник. Митрофан - он-то и был первым игуменом небольшого братства. Сергий принял на свои плечи главный груз трудов и забот. Он готовит бревна и ставит кельи другим братьям, заготавливает на всех дрова, печет хлеб, готовит пищу и делает многое иное. Сама пустынь постепенно приобретает правильные формы топографического устройства монастыря. И здесь главные труды, монашеские подвиги на Сергии.
    Смерть  Митрофана поставила монастырек Святой Троицы на грань распада. Природное отвращение к «санолюбию» побуждало Сергия трижды отказываться от принятия священства и доставления в игумены обители, на чем настаивали другие иноки. Но жажда общего духовного подвига победила: волынский епископ Афанасий  ставит Сергия в священники и в игумены в 1354 году.
    Монастырек  прирастал людьми, известностью, материальными средствами, но главное — духом и настроем иноческой жизни. В какой-то момент в нем было двенадцать иноков, не считая самого Сергия. Устройство жизни в нем, как и почти во всех остальных, базировалось на правилах особножитийных, или келлиотских, обителей. В них монахи могли владеть движимой и недвижимой собственностью, каждый из них сам обеспечивал себя, кельи продавались и покупались. Общим было богослужение и некоторые виды послушаний монахов, но роль игумена здесь ограничивалась по существу лишь духовной сферой, дисциплина была слабой.
    Второй  тип монастырского устройства  - общежитийный, или киновия. В нем братья не имели права владеть чем-либо. Еду, питье, одежду, все необходимое для богослужений, разных рукоделий, занятий и послушаний они получали от монастыря. Дисциплина в подобных обителях была строгой.
    Переход к новым нормам монашеского устройства в длительно существовавшей обители не мог не стать результатом внутренних процессов: дальнейшего самосовершенствования Сергия, изменений в настрое и поведении троицких иноков.
    У Сергия резко увеличился круг забот  и занятий. Как игумен он отвечает за духовный настрой братии, за правильный порядок общего богослужения. Он постоянно ищет источники снабжения, и монахи привыкают к тому, что Сергий возложил эту обязанность на себя. Реализуемый раньше в деяниях принцип теперь сформулирован и сказан Сергием: «Хочешь быть старейшиной — стань меньши всех и всем слугой»[8.70].
    В это же время проявились и чудотворные  способности игумена. Роптание братьев на недостаток воды подвигло его на «изведение» нового ключа. Дважды Сергий исцеляет. В первый раз — отрока, которого его отец счел мертвым, а Сергий объяснил ему дело вполне прозаически. Во второй — беснующегося вельможу. Новые грани служения Сергия, обращенные к собратьям и в мир, — чудотворение, учительство, наставление, прорицание — меняют внутреннюю жизнь обители и ее связи вовне. Долгожданные Сергием перемены, постепенно внедрявшиеся в жизнь монастыря, нуждались прежде всего в утверждении его непосредственным владыкой, а им был для него и его монастыря митрополит «всея Руси» Алексий.
    Троицкий монастырь очень рано и быстро стал важнейшим центром накопления и передачи духовно-культурного наследия православной «ойкумены», местом, куда разными путями стекались информация, тексты о новейших течениях ума и духа из Византии, Сербии и других стран.
    Окончательное введение общего Жития в Троице, возможно, вызвало последний при жизни Сергия крупный конфликт. Стефан высказал как-то недоумение, почему не он, а Сергий стал игуменом. Сергий не вступая в спор, в ту же ночь покинул монастырь с ближайшими учениками и келейником. После советов с настоятелем Махрищского монастыря он основывает новую обитель с храмом во имя Благовещения Божьей Матери. Уход Сергия не привел к успокоению троицкой братии. По ее молению последовало распоряжение митрополита Алексия  о возвращении Сергия в Троицу. С тех пор никаких столкновений в ней не было.
    С того же времени наставничество Сергия обретает новое направление. При  его участии, по его благословению  возникает немало обителей — все общежитийные — в пределах Московского княжества. Еще ранее, вслед за излечением беснующегося вельможи, Сергию было чудесное видение. Ночью, он в окошко кельи увидел при ослепительном сиянии, огромную стаю птиц, а глас свыше предрек ему умножение учеников и их успешное монашеское делание. Так и вышло. В середине 60—80-х годов XIV века около десятка монастырей были основаны его постриженниками и им самим. Троицкому игумену история отвела уникальную роль «пастыря пастырем, наставника наставником». Его дух, его энергия, его ум проявились в духовных собеседованиях, более всего в учительстве и наставничестве, воплотившись в новые монастыри.
    При жизни Сергия его постриженники, основывавшие новые монастыри, становившиеся епископами, заняли важное место среди иерархов русской церкви. В ближайшем будущем подобные явления приобрели куда больший размах - троицкие старцы очень заметны в истории российской церкви. Главное дело Сергия, Троицкий монастырь, стал едва ли не главным питомником списателей и иерархов, созидавших идейные облачения новой государственности, новые порядки в самой церкви.
    Первая  тяжкая болезнь приключилась с ним  весной 1375 года. Лишь к началу сентября он вернулся к обычным для него трудам и заботам. Следующий тяжелый психологический и моральный удар нанесли ордынцы. В дни нашествия Тохтамыша монастырь был разорен, сам Сергий с братьями укрылся в Твери. Обитель восстановили быстро, но сил у Сергия явно не прибавлялось. В 1392 году повторилась картина 1375 года — долгий, изнурительный недуг, но на этот раз он привел к роковому исходу. Сергий скончался.
    “Ангел  земли русской”, “заступник за землю  Русскую перед престолом Божьим”  – так называют преподобного Сергия.
    2.2.2. Василий Блаженный
    Знаменитый  московский юродивый Василий был  современником Ивана Грозного и митрополита Макария. Еще при жизни он прославился своим необычным, вызывающим поведением, а вскоре после смерти стал почитаться святым.
    Согласно  легенде, святой родился в первые годы княжения великого князя Ивана III, около 1464 года, в подмосковном селе Елохове. Родители его были самые простые люди Иаков и Анна. Но главное ходили в божью церковь. Еще в детстве Василий проявил присущий ему дар прозорливости: он был отдан в учение сапожнику и однажды посмеялся и прослезился над купцом, заказавшим себе сапоги, — ибо купца того ожидала скорая смерть.
    В шестнадцать лет Василий окончательно покидает дом и начинает вести бродячую жизнь, принимая на себя подвиг юродства. Он не имеет никакого пристанища, живет на улицах, иногда ночует у боярской вдовы, ходит нагим. (Известно прозвище Василия - Нагой.) Он непрерывно совершает предосудительные поступки - безумные, с точки зрения здравого смысла, и безнравственные, с точки зрения господствующей морали. Но в этом и заключается подвиг юродства, противопоставление глубинной христианской правды и поверхностного здравого смысла. Но всякий раз безумство Василия оборачивается высшей мудростью. Так, на рынке он уничтожает доброкачественные товары, хлеб и квас, но эти товары принадлежат недобросовестным торговцам. Он швыряет камни в дома добродетельных горожан и целует углы домов, в которых творятся «кощуны», то есть непотребства. Оказывается, у первых снаружи виснут бесы, силящиеся, но не могущие войти внутрь; у вторых же плачут ангелы. Данное царем золото он отдает не нищим, а купцу в чистой одежде - этот купец потерял все свое состояние, но не решается просить милостыни. Поданное царем питье он выливает в окошко, чтобы потушить пожар в далеком Новгороде. Наконец, он разбивает чудотворный образ Божией Матери у Варварских ворот — и это потому, что на доске, под святым изображением намалеван черт. «Дьявола он всегда умеет раскрыть во всяком образе и всюду его преследует, — пишет Г. П. Федотов. — Так, он узнал его в нищем, который собирал много денег у людей, посылая в награду за милостыню «привременное счастье». В расправе с нищим-бесом есть мораль, острие которой направлено против благочестивого корыстолюбия: «Собираеши счастьем христианские души, в сребролюбивый нрав уловляеши»»[6,266].
    Более семидесяти лет провел блаженный  Василий в юродстве, то высоко почитал митрополит Макарий. Царь Иван Грозный, вместе со своей супругой царицей Анастасией, посетил блаженного незадолго до его смерти и, по свидетельству Жития, получил от него благословение.
    Василий, умерший в начале 50-х годов XVI века, не был свидетелем опричного террора Ивана Грозного. Однако легенды делают его современником более поздних событий. Так, он оказывается в Новгороде во время страшного новгородского погрома зимой 1569/70 года. Оказавшись в какой-то пещерке под мостом у Волхова, Василий зазывает к себе царя и угощает его сырой кровью и мясом. В ответ на отказ царя Василий одной рукой обнимает его, а другой показывает на небесах возносящиеся души Невинных праведников. Царь в ужасе приказывает остановить казни, и страшные яства превращаются в вино и сладкий арбуз. Другой анахронизм связан, по-видимому, с последующим почитанием блаженного. Согласно рассказу Жития, Василий перед смертью благословляет сына Грозного царевича Федора (родившегося уже после кончины святого) и предсказывает ему будущее царствование.
    Умер  Василий Блаженный, как полагают, около 1552 года, 2 августа, на восемьдесят  восьмом году жизни. Его отпевал  сам митрополит Московский Макарий; если верить рассказу Жития, это происходило  в присутствии царя. Похоронили Василия близ церкви Святой Троицы, «что на рву»; впоследствии на месте этой церкви был возведен знаменитый каменный храм Покрова, посвященный Казанской победе.
    В 1588 году, при царе Федоре Ивановиче, были открыты мощи блаженного, начавшие источать чудеса. Народ стремился прикоснуться к святым мощам и получить исцеление от недугов. По повелению царя Федора Ивановича, горячо почитавшего святого, над его гробницей был построен храм (впоследствии соединенный с Покровским собором как особый Васильевский придел), а также сооружена серебряная, вызолоченная, украшенная жемчугом и драгоценными камнями рака и установлено празднование памяти блаженного 2 августа. О горячем и искреннем почитании московского угодника свидетельствует, переименование в народе всего Покровского собора: москвичи стали называть его храмом Василия Блаженного, и это название сохранилось до сих пор.
    2.2.3. Серафим Саровский
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.