На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация видов менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие  и сущность менеджмента 4
      Определение менеджмента
4
      Задачи менеджмента
8
2. Классификация  видов менеджмента 11
       2.1.  Виды менеджмента        2.2.  Методологические подходы в различных видах менеджмента
11 12
Заключение 17
Список  литературы 18
   
 
 

Введение
    Актуальность  темы Усложнение производственной среды и самих организационно-производственных систем привел к большому значению менеджмента в наши дни. До начала XX века менеджмент больше напоминал набор практических рекомендаций и описания имевших место ситуаций.
    В настоящее время этот рост продолжается и находит отражение в структурировании менеджмента. Такое структурирование происходит по следующим признакам:
    1) объект управления (банки, персонал,  товаропотоки, запасы, технологии и т. п.);
      2) организационно-правовая форма  предприятия (коммерческие или  некоммерческие организации, полные  товарищества, общества с ограниченной  ответственностью, акционерные общества, холдинги, финансово-промышленные группы  и др.);
    3) область деятельности (производство, посредничество, коммерческие сделки, финансы, страхование и т.  д.);
    4) виды менеджмента (традиционный, системный, ситуационный,  социально-этический, морально-этический (японский), стабилизационный; стратегический, перспективный, текущий, оперативный; разовый, циклический, непрерывный (процессный подход) и др.).
    Целью данной работы является рассмотрение основных видов менеджмента. Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
    - Дать определение понятию менеджмент
    - рассмотреть и проанализировать  основные виды менеджмента
    Структура работы
       Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 

1. Понятие и сущность  менеджмента
      Определение менеджмента
    Менеджмент  — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
    Менеджмент  — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
    • ориентацию фирмы на спрос и потребности  рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
    • постоянное стремление к повышению  эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных  результатов;
    • хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
    • постоянную корректировку целей  и программ в зависимости от состояния  рынка;
    • конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
    • необходимость использования современной  информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии,    обоснованных и оптимальных решений. Термины "менеджмент", "менеджер" быстро и прочно вошли в наш словарный обиход, заменив используемые нами ранее термины "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".1
    Термин "менеджмент" по своей сути является аналогом термина "управление", это его синоним, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).
    Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.
    Термин "менеджмент" ("management") американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно и в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью. Рассматривая суть понятия "менеджмент", важно уточнить некоторые входящие в его определение положения.
    Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического опыта  работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта — хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.).
    Возросшие требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятия, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими навыками. В современных условиях все решения по финансовым, организационным и экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются профессионалами в области организации управления, которые осуществляют также наблюдение и контроль за выполнением принятых решений.
    Под хозяйственной деятельностью в  определении менеджмента понимается деятельность фирмы:
    • в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и др.;
    • в любой сфере деятельности фирмы: производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы.
    Таким образом, "менеджмент" относится  только к тем категориям фирм или  предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения  прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Менеджмент охватывает не только деятельность промышленных фирм, но также и банков, страховых обществ, туристических агентств, гостиниц, транспортных компаний и других хозяйственных единиц, выступающих на рынке как самостоятельные экономические субъекты.
    Содержанием хозяйственной деятельности фирмы  является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и  организация технологического цикла в целом:
      разработка и совершенствование технологии производства; 2
    обеспечение требуемого уровня качества продукции;
    осуществление коммерческих операций;
    проведение  операций товародвижения;
    осуществление всех видов расчетов;
    обеспечение технического обслуживания продукции;
    материально-техническое  снабжение процесса производства;
    3обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.
    Хозяйственная деятельность фирмы требует такого стиля работы, в основе которого лежит постоянный поиск новых  возможностей, умение привлекать и  использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников, добиваясь повышения эффективности производства — получения максимально возможного результата при минимальных затратах.
    Изменения в содержании хозяйственной деятельности фирмы связаны прежде всего с изменениями в характере собственности и с процессами "делегирования" (предоставления) права собственности многочисленным индивидуальным собственникам или коллективам собственников.
    Определение целей деятельности фирмы на ближайшую  и дальнюю перспективы — это главное в менеджменте.
    Управление  путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующими ресурсами.
    Различают цели общие и специфические. Общие  цели отражают концепцию развития фирмы  в целом, специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.
    Рациональное  использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей  при минимуме затрат и максимуме  эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.
    Менеджмент  имеет свой собственный экономический  механизм, который направлен на решение  конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена, которые оказывают воздействие на функционирование организации в данное время. Используя ситуационный подход (ситуационное мышление), управляющие могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
    Ситуационный  подход предполагает определение основных внутренних и внешних факторов, которые воздействуют на функционирование организации. Для практических целей менеджеры рассматривают только те факторы, которые оказывают влияние в каждой конкретной ситуации.4 

        Задачи  менеджмента
    Задачей менеджмента как науки управления является повышение практической значимости исследований, ориентация их на разработку принципов и методов, дающих возможность практически решать в тех или иных условиях проблемы функционирования организации.
    В современных условиях широко распространено мнение ученых о том, что процесс управления есть искусство, суть которого состоит в применении науки (основ организационного знания в области управления) к реальностям ситуации, а следовательно, к практике,
    Менеджмент  как организация управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности.
    Цели  всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности — функций.
    В зависимости от конкретных функций  организация делится на подразделения, выполняющие возложенные на них задачи, отражающие реализацию специфических целей. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Здесь речь идет об управлении организацией.
    Такое содержание понятия "менеджмент" соответствует нашему понятию внутрифирменного управления. В данной работе мы сужаем предмет изучения и будем рассматривать  управление только в промышленных фирмах, где оно по содержанию и направленности отличается от управления в других фирмах в зависимости от их вида и характера деятельности.5
    • Менеджмент как организация (орган) управления. Обычно под организацией понимается структура (состав), в рамках которой проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижение общих целей. Организация — это своего рода анатомия предприятия, управление — это его физиология. Или: организация — это статика дела, управление — его динамика. Поскольку само по себе управление тоже имеет определенную структуру, то наряду с организацией и управлением можно говорить об организации как органе, субъекте управления и об управлении организацией, рассматриваемой как объект управления. В обоих случаях для таких понятий применяется термин "менеджмент".
    Под органом управления часто понимают руководство, которое представляет фирму и действует от ее имени.
    • Менеджмент как различные уровни аппарата управления. Крупная фирма  обычно имеет в своем аппарате три уровня, каждый из которых в своем названии на английском языке содержит слово "менеджмент".  
 

 

2. Классификация  видов менеджмента
     2.1. Виды менеджмента
     Вышеизложенные  определения понятия менеджмент, дают основания полагать, что менеджмент  пронизывает  всю  организацию, затрагивает практически все сферы ее  деятельности. Однако  при всем  многообразии  взаимодействия менеджмента  и  организации  можно  достаточно  четко  определить  границы  деятельности,  которая  составляет  содержание менеджмента,  а  также  выделить  его отдельные  виды:
      1. Производственный менеджмент - это  комплексная  система  обеспечения  конкурентоспособности  выпускаемого товара  на  конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных  структур, выбора организационно – правовой формы  управления  производством, сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии  с предыдущими стадиями  жизненного  цикла. 
      2. Финансовый менеджмент  - это комплексная система устойчивости,  надежности  и эффективности  управления  финансами. Она включает  формирование  и  планирование  финансовых  показателей  с  соблюдением  научных  подходов и  принципов менеджмента,  баланса  доходов  и  расходов, показателей эффективности использования ресурсов, рентабельности  работы  и товаров.
      3. Инновационный менеджмент - это комплексная система управления  инвестициями,  вкладываемыми  собственниками  в  развитие  всех  видов  инноваций.  Она  включает  построение  организационных  структур,  выбор  направлений  инноваций,  оптимизацию  инвестиций,  разные  аспекты  управления  персоналом.
      Помимо  приведенных  видов  специального  менеджмента  в  настоящее  время  разрабатываются  другие  виды: 6
    менеджмент  социальной  сферы;
    банковский менеджмент;
    налоговый менеджмент;
    организационный менеджмент;
    международный менеджмент;
    кадровый и  др.
    Классификация типов менеджмента, с одной стороны, предшествует анализу и выделению факторов, важных для классификации, а с другой стороны, основывается на различных сочетаниях этих факторов для разных типов менеджмента. Это позволяет оценить возможность как теоретического, так и практического развития конкретного типа менеджмента за счет развития определенных факторов, на которых он базируется.
    И использование этой классификации  позволяет менеджеру при решении  практических задач выбрать наиболее соответствующий условиям конкретной задачи тип менеджмента. При этом можно резко сократить затраты времени на поиск наиболее подходящих приемов менеджмента, повысив его эффективность.
    2.2. Методологические подходы в различных видах менеджмента
    В менеджменте известны три методологических подхода: традиционный, системный, ситуационный. Автору представляется возможным выделить еще три типа менеджмента: социально-этический, морально-этический, стабилизационный.7
    Морально-этическим (или японским) назван менеджмент персонала при патерналистском отношении к сотрудникам (в том числе пожизненный наем), со значимым использованием моральных стимулов, обучением в процессе практической деятельности посредством ротации кадров и т. п. Этот тип менеджмента наиболее ярко практикуется в Японии. Поэтому представляется возможным назвать его японским. Практикуется он только в отношении персонала. Но, как уже отмечалось, содержание настоящей книги составляют методы, общие для всех типов менеджмента (системные основы менеджмента), а не отдельных его направлений. Поэтому в дальнейшем в книге этот тип менеджмента рассматривается только для обеспечения полноты классификации типов менеджмента.
    Дадим краткую характеристику методологии  других типов менеджмента. При этом будем исходить из того, что целью  менеджмента для коммерческих организаций могут быть:
    - получение максимальной прибыли  за текущий период времени  или за время рыночного цикла  товара, необходимого объема прибыли:
    -завоевание большей доли рынка;
    -максимизация цены акций и т.д. А цели производственного менеджмента могут быть выражены альтернативными требованиями:
    -минимизация  затрат на изготовление определенного количества продукции,
    - максимизация количества выпускаемой  продукции;
    - максимизация загрузки оборудования,
    - обеспечение равномерности загрузки оборудования, при ограничении на другие параметры производственного процесса (годовой фонд времени работы оборудования, недогрузку оборудования, пропускную способность оборудования и т. п.).
    Поскольку на практике еще встречаются формулировки целей типа «максимум количества продукции при минимуме затрат», необходимо отметить некорректность такого рода формулировок. Можно требовать только чего-то одного - либо максимизации одного параметра при ограничениях на остальные, либо минимизации другого параметра при ограничениях на остальные.
    Методология каждого из типов менеджмента  определяет, какие факторы учитываются  и используются при достижении конкретных целей.
 Традиционный  подход разрабатывает и, использует принципы и правила управления, пригодные для любых организаций. Традиционный подход понимает менеджмент как достаточно простое одномерное взаимодействие людей или организаций. По сути, такой менеджмент исходит из того, что все объекты управления одинаковы и одинаково реагируют на одинаковые воздействия.  Системный подход концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте целого. Основными элементами системного подхода являются: вход в систему (поступающие ресурсы); процесс преобразования Отступивших ресурсов в продукт; выход из системы (продукт); обратная связь (знание результата, влияющее на цепочку в обратном направлении)
 Ситуационный  подход основан на том, что в управлении организацией не существует только одного набора принципов (правил), который мог бы использоваться во всех ситуациях. Социально-этический менеджмент направлен на снижение вероятности принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых решений. При этом объект деятельности выбирают в результате социально-этического маркетинга, а рассматривают операции, не имеющие своей целью нанесение недопустимого ущерба (военные, специальные и т.п.).8
     К объектам, попадающим в сферу влияния принимаемых решений, на различных уровнях иерархии могут быть отнесены: физические лица (потребители, посредники и персонал), юридические лица (поставщики, посредники, потребители), живая природа, общество в целом, если их зависимость этих решений не может быть признана ничтожно малой.
    Цели  управления (например, максимизация прибыли  и т. п.) при социально-этическом  менеджменте должны учитывать в  качестве ограничения требование не нанесения недопустимого ущерба другим элементам рыночной системы.
    Социально-этический  менеджмент может быть использован  для управления социальными процессами, обеспечением безопасности жизнедеятельности, правового регулирования и других областей жизнедеятельности.
    По  времени наступления последствий  для объекта управления и среды  чаще всего выделяют два типа менеджмента: стратегический и оперативный. Однако представляется, что такая классификация  не является достаточно полной. Об этом свидетельствует ее несоответствие классификации планов.
    Необходимость соответствия между типами менеджмента  и планирования обусловлена тем, что менеджмент включает в качестве составляющих: планирование, мотивирование, организацию, контроль. Поэтому менеджмент может рассматриваться как инструмент реализации соответствующих планов. Более того, представляется естественным, что тип менеджмента при классификации по времени наступления последствий для объекта управления должен соответствовать типу плана: стратегический, перспективный (бизнес-план, перспективный план), текущий, оперативный менеджмент.
    Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование реализуется через распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение.
    Стратегический  менеджмент – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
    Перспективный менеджмент направлен на реализацию бизнес – или перспективных планов. Целями бизнес планирования является уточнение целей и задач конкретных направлений с учетом более глубокого исследования внешней среды и возможностей фирмы.
    Разработка  перспективного плана предприятия осуществляется после принятия решений по производству конкретного изделия, объему производства и т. д. При этом объектом планирования является процесс производства изделия в целом.
    По  частоте принятия решений могут  быть выделены следующие типы менеджмента: одноразовых решений, циклических  решений, непрерывной цепи частых решений (процессный подход).
    Менеджмент одноразовых решений применяется при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно. Примерами таких решений на уровне страны может быть решение о вступлении страны в НАТО или СНГ, а на уровне ОПС – решения о создании или ликвидации. На уровне индивидуума примером такого решения может быть решение о вступлении в брак.
    Менеджмент  циклических решений применяется для решения проблем, имеющих известный цикл. Пример менеджмента циклических решений: один раз в год принимаются решения по исполнению бюджета текущего года и принятию бюджета на следующий год.
    Процессный  менеджмент (менеджмент как процесс) имеет' место тогда, когда необходимость в принятии решений возникает в случайные моменты времени по не связанным между собой проблемам настолько часто, чтобы считать процесс непрерывным. Менеджмент крупных ОПС (страна, территория и др.) можно считать процессным в той его части, которая не может быть отнесена к одноразовому или циклическому менеджменту. Это связано с тем, что некоторое количество менеджеров независимо друг от друга принимают решения, которые агрегируются (иерархически объединяются) в некоторый результирующий менеджмент с соответствующими последствиями
 

                             Заключение
     В заключении контрольной работы, подведя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации.   Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного  планирования.
    Следовательно, можно сделать вывод о том, что классификация менеджмента на виды – это необходимая организация всех знаний и умений, достигнутых людьми в области менеджмента. Так как для одной ситуации нужен один тип менеджмента, а для другой ситуации другой. И для того чтобы решить неожиданно возникшую проблему в предприятии или для расширения сферы деятельности предприятия, нужно вовремя принять верное решение, которому предшествует выбор типа менеджмента.
    Немаловажную  роль в управлении организацией играет стратегическое планирование, которое  способствует качественному использованию  менеджмента, что позволяет достигнуть наилучших результатов в достижении целей фирмы. 
 
 
 
 
 
 

 

      Список литературы
    Веснин В.Р. «Менеджмент для всех» М. 2004г. – 193 с.
    Веснин В.Р. «Основы менеджмента» Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М. 2006г.  – 182 с.
    Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М. 2006г. – 351 с.
    Герчикова Г.Н. «Менеджмент» М. 2005г. -488 с.
    Ермаков В.П., Макиев З.Г «Менеджмент» Для студентов ВУЗов. Ростов-н-Д. 2005г. – 203 с.
    Кравченко А.И. «История менеджмента» Учебное пособие для студентов ВУЗов. М. 2004г. – 301 с.
    Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акабердин и др. «Менеджмент организации» Учебное пособие. М. 2007г.  – 403 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.