На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в ООО «Сервис Камня - Н»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание

1 Краткая характеристика деятельности организации

Базой для исследования является ООО «Сервис Камня - Н», находящиеся по адресу г.Новосибирск, Красный проспект 234.
    Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью;
    форма собственности – частная.
     Уставный капитал организации составляет 10 000 рублей и принадлежит единственному учредителю. Основной вид деятельности – оптовая торговля и розничная торговля товарами народного потребления.
     Организация не имеет филиалов, представительств и иных обособленных подразделений. Численность персонала составляет 6 человек.
     Виды  деятельности:
    оптовая и розничная торговля;
    организация и эксплуатация сети торговых центров, универмагов, универсамов, магазинов, лавок, автолавок, ларьков, палаток, павильонов;
    оптовая торговля и розничная торговля товарами народного потребления;
    резка, обработка натурального камня.
     Организационная структура управления предприятия  линейно-функциональная (рис. 1.1). Такая  организационная структура управления является наиболее оптимальной для данной организации. Достоинством организационной структуры управления ООО «Сервис Камня - Н» является то, что основные задачи и функции предприятия распределены по функциональным подразделениям, каждое из которых решает свои задачи в рамках организации деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура ООО «Сервис – Камня - Н»:

       Рис. 1.1 Организационная структура ООО «Сервис – Камня - Н»
     Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, организационная структура которой представлена ниже:
       
         

 
 

       Рис.1.2 Организационная структура бухгалтерии ООО «Сервис Камня - Н»
     Функционирование  бухгалтерии:
    Главный бухгалтер следит за правильностью оформления документов, ведет учет и анализ хозяйственных операций, занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности. Проводит анализ хозяйственной деятельности и финансовых результатов.
    кассир занимается расчетами с поставщиками и  покупателями, выдачей заработной платы, сдачей выручки в банк, сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности.
На данном предприятии  бухгалтерский учет ведется с применением компьютерной техники и бухгалтерских программ (в частности с применением программы 1С:Бухгалтерия).

2 Оценка учетной политики (по бухгалтерскому учету) на соответствие ее требованиям действующих нормативных документов

     Сущность подхода  к постановке бухгалтерского учета  заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета  организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
     Согласно  п.2 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (в редакции Приказа Минфина РФ от 11.03.2009 № 22н), «под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности ».
     Учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Она должна обеспечивать полную  и своевременную информацию о всех фактах хозяйственной деятельности.
    Вопросы, подлежащие раскрытию в учетной политике, можно разделить на две группы:
    1) организационно-технические;
    2) методические.
    Таблица 2.1
    Оценка  полноты содержания и соответствия положений учетной политики требованиям  нормативных документов.
№ п/п Элемент учетной  политики Способы организации  и ведения бу Основание (нормативный 
Правовой  акт)
Закреплено  в
учетной политике
Оценка
Организационно  – методический раздел
1 Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Разрабатывается на основании типового плана счетов, предназначенного для использования в организациях. П.3 ст.6 Закона № 129 – ФЗ; ПБУ 1/ 2008 п.4.
Разработан  на основании типового плана счетов с учетом особенностей деятельности. Данный элемент  учетной политики соответствует  норме написанной в ФЗ.
2 Схема ведения бухгалтерского учета. 1) Бухгалтерия; 2) Ввести в  штат должность бухгалтера;
3) Ведение бухгалтерского  учета специализированной организацией;
4) Ведение бухгалтерского  учета руководителем организации  лично.
№ 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией. В учетной политики указано, что бухгалтерский учет ведется, бухгалтерией, что соответствует  ФЗ.
3 Формы первичных учетных документов. Применяются для  оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности 1.Типовые унифицированные  учетные документы;
2. Перечень форм  первичных документов, разработанных  организацией;
3. Формы первичных  документов для внутреннего контроля.
П.1.ст.9 Закона № 129 – ФЗ ПБУ 1/2008.
Организация ежемесячно формирует и оформляет в печатном виде типовые первичные документы, которые утверждены законодательно. В организации  используются нетиповые учетные  документы, которые не закреплены в учетной политики, в частности нет перечня первичных документов и нет бухгалтерской справки.
4 Формы учетных регистров. Состав регистров  БУ. С помощью какой бухгалтерской  программы ведется БУ. П.19 положения  № 34 н.
Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программой «1С». В учетной политики закреплено, с помощью какой программы  ведется БУ.
5 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. Обязательные  случаи инвентаризации перечислять не нужно, но указывается, что можно проводить фирмой по собственному желанию. Ст.12 Закона № 129 – ФЗ.   В учетной политики отсутствуют случаи проведения инвентаризации по собственному желанию.
6 Порядок осуществления  внутреннего контроля за хозяйственными операциями. Осуществление внутреннего контроля за хозяйственными операциями. П.5 ПБУ 1/2008 . В целях определения  целесообразности и направленности производимых расходов в организации  осуществляется внутрихозяйственный  контроль за следующими операциями: междугородние переговоры, услуги интернета, командировки. В учетной политики организации указан порядок осуществления  внутреннего контроля и предоставлен перечень этих операций.
7 Правила документооборота и технология обработки учетной  информации. Закрепляется применяемая организацией система документооборота. Она включает порядок создания первичных документов, контроль правильности их заполнения, порядок и сроки передачи документов в бухгалтерию для обработки, а также порядок передачи обработанных документов на хранение, а так же срок представления промежуточной отчетности структурными подразделениями. п.48 ПБУ 4/99 Положение о  документах и документообороте.
Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов. Право подписи первичных учетных документов имеют должностные лица организации, согласно приказам. В учетной политики не указано, кто осуществляет контроль правильности заполнения первичных документов, а также сроки предоставления промежуточной отчетности, но фактически это не проводится.
8 срок, на который  выдаются денежные средства под отчет  на хозяйственные нужды, командировочные расходы. Сумма денежных средств и срок, на который выдается под отчет определяется руководителем  самостоятельно.   Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на срок не более 30 дней. В учетной политики указан срок, на который выдаются деньги подотчет.
9 Способ представления  бухгалтерской отчетности и технический  способ ее заполнения – заполнение от руки; – с помощью  печатающих средств;
– составление  электронной версии.
П. 6 ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ   В учетной политики данный пункт не прописан, но известно, что организация составляет электронную версию отчетности.
Методический раздел
1 Критерии отнесения  актива к ОС. Актив принимается  организацией к бухгалтерскому учету  в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение  длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация  не предполагает последующую перепродажу  данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.
ПБУ 6 /01 п.4 Организацией  к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются активы, единовременно удовлетворяющие  следующим условиям: - использование  в производстве продукции, при  выполнении работ или оказании  услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование  в течении длительного времени,  т.е. срока полезного использования  продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла,  если он превышает 12 месяцев;
- организацией  не предполагается последующая  перепродажа данных активов;
- способность  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.
Данный критерий закрепленный в учетной политики организации аналогичен критерию написанному  в ПБУ 6/01.
2 Стоимостная оценка ОС. Носит рекомендательный характер, активы  стоимостью не более 20000 рублей могут учитываться, как в составе ОС, так и в МПЗ. П.5 ПБУ 6/01 активы  стоимостью не более 10000 рублей могут учитываться, как в составе ОС, так и в  МПЗ. Указанна стоимостная  оценка в размере 10000 рублей, что  является не правильным.
3 Срок полезного  использования объектов основных средств. Срок полезного  использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. 
Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из: 
ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; 
ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; 
нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
ПБУ 6/01 п. 20 «Учет  основных средств». Срок полезного  использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. В случаях улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается спи по этому объекту. Данный элемент  учетной политики соответствует  критерию написанному в ПБУ.
4 Объекты основных средств, предоставленных и полученных в аренду. 1) Перечень основных  средств, сданных (принятых) в  аренду; 2) Источники  улучшения арендованного имущества;
3) Организация-арендодатель  указывает является ли аренда  доходом от основной деятельности  или прочими доходами.
ПБУ 6/01 ПБУ 9/99
. Данных объектов у организации нет.
5 Способы начисления амортизационных отчислений по отдельным  объектам бухгалтерского учета. 1) линейный способ; 2) способ уменьшения  остатка; 
3) способ списания  по сумме чисел лет срока  полезного использования;
4) способ списания  пропорционально объему продукции. 

П.18 ПБУ 6/01   Данный пункт  в учетной политики не прописан.
6 Способ начисления амортизации по НМА. 1) линейный; 2) способ уменьшающегося  остатка;
3) способ списания  стоимости пропорционально объему.
П.28 ПБУ 14/2007 Начисление  амортизации производится линейным способом. В учетной политики закреплен способ начисления амортизации.
7 Метод учета  МПЗ. С использованием счетов 15 и 16. ПБУ 5/01 Процесс приобретения  и заготовления МПЗ отражается в  Бухгалтерском учете на счете 10 по фактической себестоимости. Учет ведется  без использования счетов 15 и 16, но в учетной политики это не закреплено.
8 Методы оценки материально-производственных запасов, списанных на производство. 1) Оценка данной  группы МПЗ по себестоимости  каждой единицы; 2) Оценка группы  МПЗ по средней себестоимости;
3) Оценка группы  МПЗ по методу ФИФО.
Пункт 5 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Приказ Минфина РФ № 44н Оценка списания МПЗ (включая товары) – по средней  себестоимости. В учетной политики закреплен метод оценки списания МПЗ.
9 Метод оценки реализованных  товаров. 1) по себестоимости каждой единицы; 2) по средней  себестоимости;
3) метод ФИФО.
Пункт 16 ПБУ 5/01 Оценка списания товаров – по средней себестоимости. Данный пункт  прописан в учетной политики.
10 Вариант учета  выпуска продукции. 1) с использованием  счета 40 «Выпуск продукции»; 2) без использования  счета 40 «Выпуск продукции».
Инструкция  по применению Плана счетов приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Организация ведет  учет выпуска продукции  с использованием счета 40 «Выпуск продукции»; В учетной политике указано, что организация ведет выпуск продукции с помощью счета 40, хотя основным видом деятельности организации является оптовая торговля, а производство отсутствует.
11 Порядок признания  выручки. 1) Выручка признается  по завершению выполнения всей  работы (оказания услуг); 2) Выручка признается  по мере готовности работы, услуги.
Пункт 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации» Выручка признается по завершению выполнения всей работы (оказания услуг). Данный пункт  учетной политики соответствует  нормативу.
12 Порядок создания резерва по сомнительным долгам. 1) Предприятие  не создает резерв по сомнительным  долгам; 2) Предприятие  создает резерв по сомнительным  долгам.
П.70 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ. Организация не создает резерв по сомнительным долгам. Организация не создает резерв по сомнительным долгам, т.к. они отгружают товары, в момент получения денежных средств, тем самым создавать его не целесообразно.
13 Резервы предстоящих  расходов и платежей 1) Перечень создаваемых  резервов предстоящих платежей в организации; 2) Резервы предстоящих  платежей не создаются.
Приказ Минфина  Росси от 13.06.95 № 49 Организация не создает резервы: - на предстоящую  оплату отпусков;
- гарантийный  ремонт и гарантийное обслуживание  и т.д.
Организация не создает резерв на  предстоящую оплату отпусков, т.к. это так же не целесообразно, т.к. штат работников не большой, и все одновременно не уйдут в отпуск.
     
    Учетная политика (представлена в приложении 1) разработана главным бухгалтером в соответствии с действующими законодательными актами,  нормативными документами, и в целом не противоречит стандартам бухгалтерского учета. Однако и имеется ряд небольших отклонений, которые стоит отразить в Положении об учетной политики на 2011 год, т.е. требования полноты не выполняется. Так же с 2011 года стоимостная оценка основных средств изменится, и будет составлять 40000 рублей, что следует учесть при утверждении учетной политики на 2011/2012 год.
    Из  всего выше перечисленного можно  сделать вывод о том, что данная организация относится к тем немногим организациям, которые формально относятся к учетной политике. Следует отредактировать план счетов, который наиболее  подходит для данной организации, а также разработать перечень первичных учетных документов и отразить его в учетной политике, для более полного отражения хозяйственных операций и повышения контроля над ними.
 

    

    3 Изучение порядка  ведения бухгалтерского  учета в организации  и оценка его  соответствия требованиям  нормативных документов

3.1 Учет Основных  средств

Задание Результаты  выполнения задания
1 Изучить фактически применяемые формы первичных (сводных) учетных документов в части учета  основных средств. Перечень форм первичных учетных документов:
    форма ОС-1. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ( Приложение 2);
    Форма ОС-6. Инвентарная карточка учета объекта основных средств (приложение 3);
    Форма ОС-6б. Инвентарная книга учета объектов основных средств ( приложение 4).
2 Оценить соответствие фактически применяемых форм первичных (сводных) учетных документов требованиям нормативных актов и учетной политике в части учета основных средств. Формы первичных  учетных документов, применяемых  в данной организации соответствуют  унифицированным формам, которые  утвержденным постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.
3 Оценить правильность оформления первичных(сводных) учетных  документов в части учета основных средств. Данные формы  первичных учетных применяемых  в данной организации  оформлены  в соответствии требованиями нормативных актов.
4 Изучить фактически применяемые способы оценки в  части учета основных средств. Основные средства учитываются по фактической себестоимости.
5 Оценить соответствия фактически применяемых способов оценки действующим нормативным документам и учетной политике в части учета основных средств. Применяемые способы  оценки  используемые организацией соответствуют ПБУ 6/01.
6 Изучить фактически применяемые счета бухгалтерского учета в части учета основных средств. В части учета  основных средств, применяются счета: 01 и 02. Типовой журнал хозяйственных операций:
Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
1 Приобретен  объект ОС 08 60
2 НДС 19 60
3 Объект введен в эксплуатацию 01 08
4 Начислена амортизация 44 02
 
7 Оценить соответствие фактических правил группировки информации по Типовому плану счетов и инструкции по его применению, а также Рабочему Плану счетов в части учета основных средств. Фактические группировки  информации соответствуют Рабочему Плану счетов, а также Типовому плану счетов.
8 Изучит фактически применяемые учетные регистры в  части учета основных средств. В данной организации  учетные регистры не ведутся.
9 Изучит фактически применяемый порядок проведения инвентаризации в части учета  основных средств. В  данной организации инвентаризация не проводилась.

3.2 Учет нематериальных  активов

Согласно ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" объекты признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:
    объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем (т.е.объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации);
    организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существует контроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);
    возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
    объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла)
    организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес. или обычного операционного цикла)
    фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
    отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
    При этом фактическими расходами на приобретение признают:
    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);
    таможенные пошлины и таможенные сборы;
    невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;
    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;
    суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;
    иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.
Для определения  первоначальной стоимости нематериальных активов используется "Справка о затратах, включенных в первоначальную стоимость нематериального актива".
Стоимость нематериальных активов, по которой  они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме  случаев, установленных законодательством  РФ.
Для учета  НМА применяется: Карточка учета  НМА.

3.3 Учет производственных  запасов

Задание Результаты  выполнения задания
1 Изучить фактически применяемые формы первичных (сводных) учетных документов в части учета  производственных запасов. Перечень форм первичных учетных документов:
    М-4 (приложение 5);
    М-11(приложение 6);
    ТОРГ-12. Товарная накладная(приложение 7);
    Товарно – транспортная накладная (приложение 8).
 
2 Оценить соответствие фактически применяемых форм первичных (сводных) учетных документов требованиям нормативных актов и учетной политике в части учета производственных запасов. Формы первичных  учетных документов, применяемых  в данной организации соответствуют  унифицированным формам, которые  утвержденным постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а и от 25.12.98 г. № 132.
3 Оценить правильность оформления первичных(сводных) учетных  документов в части учета производственных запасов. Данные формы  первичных учетных применяемых  в данной организации  оформлены  в соответствии требованиями нормативных актов. 
4 Изучить фактически применяемые способы оценки в  части учета производственных запасов. Производственные  запасы учитываются по фактической  себестоимости.
5 Оценить соответствия фактически применяемых способов оценки действующим нормативным документам и учетной политике в части учета производственных запасов. Применяемые способы  оценки  используемые организацией соответствуют ПБУ 5/01.
6 Изучить фактически применяемые счета бухгалтерского учета в части учета производственных запасов. В части учета производственных запасов, применяется счет 10. Типовой журнал хозяйственных операций:
Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
1 Поступили материалы 10 60
2 НДС 19 60
3 Отражены услуги транспортной организации 01.ТЗР 76
4 НДС 19 76
5 Списаны материалы  по учетным ценам 20,26,44 10
6 Списаны отклонения по учетным ценам 20,26,44 10.ТЗР
 
7 Оценить соответствие фактических правил группировки  информации по Типовому плану счетов и инструкции по его применению, а также Рабочему Плану счетов в части учета производственных запасов. Фактические группировки  информации соответствуют Рабочему Плану счетов, а также Типовому плану счетов.
8 Изучит фактически применяемые учетные регистры в  части учета производственных запасов. В данной организации учетные регистры не ведутся.
9 Изучит фактически применяемый порядок проведения инвентаризации в части учета  производственных запасов. В  данной организации  инвентаризация не проводилась.

3.4 Учет труда и  его оплаты

Задание Результаты  выполнения задания
1 Изучить фактически применяемые формы первичных (сводных) учетных документов в части учета  труда и его оплаты. Перечень форм первичных учетных документов:
    Форма Т-1 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (приложение 9);
    Форма Т-2 Личная карточка работника (приложение 10);
    Форма Т-3 Штатное расписание (приложение 11);
    Форма Т-6 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (приложение 12);
    Форма Т-7 График отпусков(приложение 13) ;
    Форма Т-51 Расчетная ведомость (приложение 14) ;
    Форма Т-53 Платежная ведомость (приложение 15);
    Форма Т-60 Записка – расчет о предоставлении отпуска работнику (приложение 16);
    Заявление о приеме на работу (приложение 17);
    Заявление о предоставлении вычета по НДФЛ и вычета на ребенка (приложение 18). 

2 Оценить соответствие фактически применяемых форм первичных (сводных) учетных документов требованиям  нормативных актов и учетной  политике в части учета труда и его оплаты. Применяемые в  данной организации первичные учетные  документы соответствуют унифицированным формам, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 5.01.2004 № 1.
3 Оценить правильность оформления первичных(сводных) учетных  документов в части учета труда и его оплаты. Первичные учетные  документы  в части учета труда  и его оплаты оформлены в соответствии требованиями нормативных актов, но есть и недооформленные документы. Платежная ведомость представленная в приложении 15,там отсутствует:
    Личная подпись директора;
    Личная подпись главного бухгалтера;
    Расчетный период;
    Дата составления ведомости,
    Выплаченная сумма прописью;
    Кто производил выплату.
    номер расходного кассового ордера и даты от которого он составлен.
Также недооформлен График Отпусков, предоставленном в приложении 13, там отсутствуют:
    Дата утверждения документа;
    Руководитель;
    Личная подпись;
    Расшифровка подписи.
Также есть дата фактического отпуска у  Хромова Юрия Борисовича поставлена не в той графе. График отпусков составлен  не на всех сотрудников организации.
Недооформлена Форма Т-60 Записка – расчет о предоставлении отпуска работнику предоставленном в приложение 16. На оборотной стороне отсутствует личная подпись бухгалтера и ее расшифровка.
4 Изучить фактически применяемые способы оценки в  части учета труда и его оплаты.  
5 Оценить соответствия фактически применяемых способов оценки действующим нормативным документам и учетной политике в части учета труда и его оплаты.  
6 Изучить фактически применяемые счета бухгалтерского учета в части учета труда и его оплаты. В части учета  труда и его оплаты, применяется  счет 70. Типовой журнал хозяйственных операций: 

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
1 Начислена заработная плата 26,44 70
2 Социальные  отчисления 26,44 69
3 Удержан НДФЛ 70 68
4 Выдана из кассы  заработная плата 70 50
 
 
 
7 Оценить соответствие фактических правил группировки информации по Типовому плану счетов и инструкции по его применению, а также Рабочему Плану счетов в части учета труда и его оплаты. Фактические группировки  информации соответствуют Рабочему Плану счетов, а также Типовому плану счетов.
8 Изучит фактически применяемые учетные регистры в  части учета труда и его оплаты. В данной организации  учетные регистры не ведутся.
9 Изучит фактически применяемый порядок проведения инвентаризации в части учета  труда и его оплаты. В  данной организации инвентаризация не проводилась.

3.5 Учет денежных  средств

Задание Результаты  выполнения задания
1 Изучить фактически применяемые формы первичных (сводных) учетных документов в части учета  денежных средств. Перечень форм первичных учетных документов:
    Приходный кассовый ордер № КО-1 (приложение 19);
    Расходный кассовый ордер № КО-2 (приложение 20);
    реестр кассовых документов (приложение 21);
    кассовая книга № КО-4 (приложение 22);
    КМ-4 Журнал кассира – операциониста (приложение 23);
    КМ-8 Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ(приложение 24).
2 Оценить соответствие фактически применяемых форм первичных (сводных) учетных документов требованиям  нормативных актов и учетной  политике в части учета денежных средств. Применяемые в  данной организации первичные учетные  документы соответствуют унифицированным  формам, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.98 года № 88. Вместо  формы КО-3 организация использует Реестр документов, который предоставлен в программе 1С. 

3 Оценить правильность оформления первичных(сводных) учетных  документов в части учета денежных средств. Данные формы  первичных учетных применяемых  в данной организации  оформлены  в соответствии требованиями нормативных  актов.
4 Изучить фактически применяемые способы оценки в  части учета денежных средств.  
5 Оценить соответствия фактически применяемых способов оценки действующим нормативным документам и учетной политике в части  учета денежных средств.  
6 Изучить фактически применяемые счета бухгалтерского учета в части учета денежных средств. В части учета  денежных средств, применяются счета:50,51. Типовой журнал хозяйственных операций:
Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
1 С расчетного счета  переданы в кассу организации денежные средства 51 50
2 Оплачено поставщикам  60 50,51
3 Получено от покупателей, за отгруженную продукцию. 50,51 62
4 Выдана заработная плата 70 50,51
 
7 Оценить соответствие фактических правил группировки  информации по Типовому плану счетов и инструкции по его применению, а также Рабочему Плану счетов в части учета денежных средств. Фактические группировки  информации соответствуют Рабочему Плану счетов, а также Типовому плану счетов.
8 Изучит фактически применяемые учетные регистры в  части учета денежных средств. В данной организации  учетные регистры не ведутся.
9 Изучит фактически применяемый порядок проведения инвентаризации в части учета  денежных средств. В  данной организации  инвентаризация не проводилась.

3.6 Учет расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами)

Задание Результаты  выполнения задания
1 Изучить фактически применяемые формы первичных (сводных) учетных документов в части учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами). перечень форм первичных учетных документов:
    С подотчетными лицами:
      Форма Т-9 Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку(приложение 25);
      Форма Т-10 Командировочное удостоверение(приложение 26);
      Форма Т-10а Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (приложение 27);
      АО-1 Авансовый отчет (приложение 28). 

        С поставщиками и подрядчиками:
          Акт приема и сдачи работ (приложение 29);
 
 
    С Бюджетом:
      Расчетная ведомость (приложение 30).
 
2 Оценить соответствие фактически применяемых форм первичных (сводных) учетных документов требованиям нормативных актов и учетной политике в части учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами). Применяемые в  данной организации первичные учетные документы в части учета расчетов  с подотчетными лицами  соответствуют унифицированным формам, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 01.08.01 года № 55.
3 Оценить правильность оформления первичных(сводных) учетных документов в части учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами). Данные формы  первичных учетных применяемых  в данной организации  оформлены в соответствии требованиями нормативных актов.
4 Изучить фактически применяемые способы оценки в  части учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами).  
5 Оценить соответствия фактически применяемых способов оценки действующим нормативным документам и учетной политике в части  учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами).  
6 Изучить фактически применяемые счета бухгалтерского учета в части учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами). В части учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами), применяются счета:68, 69, 71, 76. 
Типовой журнал хозяйственных операций:
Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
Учет  расчетов с подотчетными лицами
1 Выдано под  отчет 71 50
2 Предоставлен  авансовый отчет: - проживание
- проезд
44,10 71
     Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
1 Оплачено за услуги интернета 44 76
2 Предъявлен  счет покупателю за ГП 62 90.1
3 Получены ДС от покупателей за ГП 50,51 62
Учет  расчетов с бюджетом
1 Страховые взносы 26,44 69
2 Удержан НДФЛ 70 68
3 Перечислены ДС в бюджет 68,69 51
 
7 Оценить соответствие фактических правил группировки  информации по Типовому плану счетов и инструкции по его применению, а также Рабочему Плану счетов в части учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами). Фактические группировки  информации соответствуют Рабочему Плану счетов, а также Типовому плану счетов.
8 Изучит фактически применяемые учетные регистры в части учета расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами). В данной организации  учетные регистры не ведутся.
9 Изучит фактически применяемый порядок проведения инвентаризации в части учета  расчетов (с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом и внебюджетными фондами). В  данной организации  инвентаризация не проводилась.

    3.7 Учет затрат на  производство

Способы учета затрат (калькулирования)
Калькулирование себестоимости единицы продукции  осуществляется посредством способов калькулирования:
    Способ прямого расчета. Все учтенные по калькуляционным статьям издержки производства делятся на количество единиц выпущенной продукции;
    Способ пропорционального распределения. Издержки производства распределяются на отдельные виды продукции пропорционально экономически обоснованной базе. Выбор базы зависит от особенностей производства и выпускаемой продукции;
    Способ исключения стоимости побочной продукции Получаемые в основном производстве продукты делятся на основные и побочные. На себестоимость побочных продуктов калькуляция не составляется, а из общей суммы издержек основного производства исключается стоимость побочной продукции по заранее установленным ценам. Побочная продукция может оцениваться по продажным ценам или по покупным ценам на сырье и материалы;
    Способ суммированных издержек производства. Себестоимость единицы продукции определяется путем суммирования издержек производства по отдельным частям изделия или процессам его изготовления;
    Нормативный способ. Составная часть нормативного метода учета себестоимости. Основан на применении калькуляции нормативной себестоимости единицы продукции и учете отклонений от норм и нормативов;
    Комбинированный способ. Применяется, когда одни из вышеперечисленных способов применить невозможно. Представляет собой сочетание нескольких способов.

    3.8 Учет готовой продукции и её продажи

Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат производственного цикла.
Готовая продукция должна быть оценена по производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению:
    Материальные затраты (сырье и материалы, израсходованные при производстве);
    Амортизация производственного оборудования;
    Зарплата производственных рабочих, страховые взносы с зарплаты;
    Часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на готовую продукцию.
В бухгалтерском  учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:
      производственная себестоимость, которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции;
      полная себестоимость, которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями);
      по договорным ценам предприятия;
      по розничным ценам - ценам на товары, реализуемые через розничную торговую сеть. Они состоят из договорной цены и торговой добавки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование дохода торговых организаций.
При оприходовании  готовой продукции одновременно списываются затраты соответствующего подразделения. Основанием для списания являются: Приемо-сдаточные накладные, Ведомости выпуска, Акты приемки готовой продукции.
На предприятиях различных отраслей применяются  типовые специализированные бланки этих документов. На складах учет готовой продукции ведут в карточках складского учета (форма № М-17), аналогично учету материалов.
Согласно  Инструкции по применению плана счетов учет готовой продукции осуществляется на счетах 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)"» и 43 «Готовая продукция» одним из способов:
    по фактической производственной себестоимости
    по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость)
        с использованием счета 40 "Выпуск продукции",
        без использования счета 40 "Выпуск продукции",
Выбранный способ учета готовой продукции  закрепляется в учетной политике.
При признании  выручки от продажи готовой продукции  ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90. При этом, если выручка до определенного момента  не может быть признана, продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные».
При учете  по учетным ценам используют нормативную и плановую себестоимость.
Нормативная себестоимость устанавливается на основании норм и нормативов, установленных в организации.
Плановая  себестоимость - величина, устанавливаемая на основе рыночных цен, продажных цен, данных предыдущего периода или иных показателей на усмотрение организации.
При учете  по учетным ценам возникают отклонения плановой (нормативной) себестоимости  от фактической, которые должны быть списаны по итогам месяца.
Реализация  продукции осуществляется согласно заключенным с покупателями договорам  или посредством розничной торговли. Отгрузка продукции со склада производится на основании приказов отдела сбыта  или договоров с покупателями. Отгрузка оформляется товарно – транспортными накладными(форма ТОРГ №12). Также в бухгалтерии в зависимости от условий договора выписывают счет-фактуру, счет на оплату или платежное требование.  
При реализации продукции необходимо списать ее фактическую себестоимость. В случае, если учет выпуска готовой продукции ведется по учетным ценам, то списанию подлежат учетная стоимость и отклонения между фактической и учетной стоимостью.

        Учет и порядок формирования финансовых результатов
     Конечный  финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.  
         Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету.

     При формировании конечного финансового  результата учитываются:
    Прибыль(убыток) от обычных видов деятельности;
    Прибыль(убыток) от прочих операций;
    Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли
     Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). 
         Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Чистая  прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом, учитывается на счете 99 «Прибыли и убытки» и формируется следующим образом: Чистая прибыль(убыток) = Прибыль(убыток) от продаж + Прибыль убыток от прочих видов деятельности – Налог на прибыль(с учетом ПБУ 18/02) - Санкции за нарушение налогового законодательства.
По кредиту  счета 99 отражается бухгалтерская прибыль  до налогообложения, сформированная по правилам бухгалтерского учета по результатам  отчетного года. По дебету счета 99 отражаются штрафы за налоговые правонарушения и сумма условного расхода (или условного дохода) по налогу на прибыль, который организация обязана исчислить в соответствии с п.20 ПБУ 18/02.
Показатель  «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году.  
31 декабря счет 99 закрывается - производится реформация баланса: сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

3.10 Учет капитала

Собственный капитал - сумма уставного, резервного и добавочного капитала, а также нераспределенная прибыль и целевое финансирование.  
Заемный капитал - это кредиты, займы и кредиторская задолженность, т.е. обязательства организации перед физическими и юридическими лицами.

    Учет  уставного капитала
Уставный  капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации.  
Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах. 
При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал.  
При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательством.

Учет  уставного капитала ведется на счете 80 «Уставный капитал».
 После  государственной регистрации (внесения  информации в реестр юридических  лиц) на счете 80 отражается  величина уставного капитала  с одновременным начислением  задолженности учредителей по  неоплаченным вкладам.  
Проводки: Д 75.1 – К 80 Сформирован УК

    Учет резервного капитала
Создание  резервного капитала в обязательном порядке касается акционерных обществ. Остальные организации могут  создавать резерв в добровольном порядке. Резервный капитал создается  в соответствии с законодательством путем отчислений от чистой прибыли. Размер резервного капитала определяется уставом общества и должен составлять не менее 5% УК для акционерного общества (размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом). Резервный капитал используется на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчетный год, а также на выкуп собственных акций и погашение облигаций. Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на пассивном счете 82 «Резервный капитал.» По кредиту счета отражается образование резервного капитала, а по дебету - его использование.
Проводки: 
Д 84 – К 82 Сформирован РК

Д 82 –  К 84 Покрыт убыток за счет РК

3.11 Учет финансовых  вложений

Финансовые  вложения - это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций,  депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.
Классификация финансовых вложений производится по разным признакам:
    По назначению:
        Приобретенные с целью получения дохода по ним
        Приобретенные для целей перепродажи
    В зависимости от срока, на который приобретены
        Долгосрочные (более 1 года)
        Краткосрочные
    По связи с уставным капиталом
        Финансовые вложения с целью образования уставного капитала
        Вложения в долговые ценные бумаги
Согласно  ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение условий:
      наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
      переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, неплатежеспособности должника, ликвидности и др.);
      способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста стоимости.
Единица бухгалтерского учета финансовых вложений выбирается организацией самостоятельно. Ею может быть серия, партия и т.п.. 
Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Обесценение финансовых вложений характеризуется  одновременным наличием условий:
      на отчетную дату и на предыдущую отчетную дату учетная стоимость существенно выше расчетной стоимости;
      в течение отчетного года расчетная стоимость существенно уменьшалась в направлении ее снижения;
      на отчетную дату отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное повышение расчетной стоимости финансовых вложений.
При возникновении ситуации, когда может произойти обесценение финансовых вложений, организация должна осуществить проверку наличия условий устойчивого снижения стоимости финансовых вложений. 
 

      3.12 Бухгалтерская отчетность организации

    Данная  организация предоставляет следующие  формы бухгалтерской отчетности:
      Бухгалтерский Баланс (Форма № 1);
      Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2).
    Данные  формы представлены в приложении 31 и 32.
    В формах представляемых в бухгалтерской отчетности соблюдены наличие обязательных реквизитов:
        Наименование формы;
        Указание отчетной даты;
        Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами;
        ИНН;
        Вид деятельности;
        Форма собственности и организационно – правовая форма;
        Единица измерения;
        Местонахождение (указывается только на Бухгалтерском балансе);
        Дата утверждения;
        Дата отправки/дата принятия;
 
      При составлении бухгалтерской отчетности были соблюдены следующие обязательные требования:
        Бухгалтерская отчетность составлена на русском языке;
        Составлена в валюте РФ;
        Данные приведены в тыс.рублей без десятичных рублей;
        нет подчисток и помарок;
        в строке где отсутствует значение какого-либо показателя поставлен прочерк;
        вычитаемый показатель указан в круглых скобках;
        Данные сапоставлены с данными за предшествующий отчетный период.

4 Анализ финансового  состояния и финансовых  результатов деятельности  организации

Финансовое  состояние – комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование наличия и движения всех видов ресурсов организации.
     Информационной базой анализа финансового состояния организации является бухгалтерская отчетность.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой систему  показателей, отражающих имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
     При анализе финансового состояния  организации используются разнообразные  методы и способы анализа.
В процессе анализа финансового состояния  могут применяться дедуктивный  и индуктивный методы исследования.
Дедуктивный метод исследования финансового состояния предполагает изучение следствий, а затем причин. Например, сначала анализируют изменение общей суммы имущества (валюты баланса), а затем по составным ее частям (основной, оборотный капитал).
Индуктивный метод предполагает изучение финансового состояния в следующей последовательности: от причин к следствию. Например, для общей оценки финансового состояния сначала оценивают уровень платежеспособности, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов, уровень рентабельности вложенного капитала и т.п.
Горизонтальный  анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических  таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами  роста (снижения). Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих  в состав бухгалтерской отчетности. Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям.
Большое значение для оценки финансового  состояния имеет и вертикальный (структурный) анализ актива и пассива  баланса. Вертикальный анализ дает представление  баланса в виде относительных  показателей. Цель вертикального анализа  заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. С помощью вертикального анализа можно проводить межхозяйственные сравнения организаций. К тому же относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.

4.1 Анализ имущественного состояния организации

Данные  таблицы 4.1 показывают, что общая сумма имущества исследуемой организации увеличилась за год на 294 т.р. (или на 29,39 %) и составила 1452 т.р. Это увеличение произошло за счет роста оборотных активов на 277 т.р. (или на 24,64 %) и внеоборотных активов на 17 т.р. (или на 50 %).
Позитивным  моментом является рост Основных средств  на 17 т.р. ( или на 50 %), запасов на 177 т.р. ( или на 37,74 %). В том числе  за счет ГП и и товары для перепродажи  на 145 т.р.(или на 34,52 %), сырье и материалов на 1 т.р. (или на 2,04 %), Денежных средств на 35 т.р. ( или на 175 %).
Увеличение  этих составляющих характеризует рост реальной стоимости имущества.
Вместе  с тем увеличение дебиторской  задолженности, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты на 65 т.р. ( или на 10,24%) и составила 700 т.р., что соответственно является отрицательным фактором оценки финансового состояния.
Проведем оценку состояния и динамику источников образования имущества, который также осуществляется с помощью горизонтального анализа.
Таблица 4.1
Анализ  состава и динамики имущества  организации 
(горизонтальный  анализ актива баланса)

и т.д.................


Показатели На начало года, тыс.руб. На конец  года,  тыс.руб. Изменение
(+,-), тыс.руб. В % к началу года
1. Внеоборотные  активы всего, в т.ч.: 34 51 17 150
1.1. Основные  средства 34 51

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.