На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Классификации потребностей и мотивов. Влияние мотивации на продуктивность деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Классификации потребностей и мотивов. Влияние  мотивации на продуктивность деятельности. 

Мотивация как  система процессов, отвечающих за побуждение деятельности, требует понятия, которое  структурировало бы эту систему. В качестве такого понятия выделяют отдельный мотив, потребность или влечение как “единицу” мотивации. Слово мотив по своему происхождению – приводящий в движение. 

Потребность –  это объективная необходимость  во внешнем благе, имеющая определенный объем (постоянный и актуальный) и  представленная (прямо или косвенно) психически – в форме эмоций, желаний и т.д. Эти блага – любое предметное содержание – предмет, например пищевой объект, идеальный предмет, представление. Потребность в общении – м.б. другой человек, эмоциональное состояние, ожидаемое событие.  

А.Н.Леонтьев. Потребность  – состояние организма, выражающее его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его. 

Потребность здесь  связана с понятием нужды. Из самой  сущности жизни следует, что живой  организм является системой нуждающейся (не обеспечено равномерное поступление из вне необходимой энергии и вещества). Нужда – это реальное состояние организма, которое выражает необходимость определенных изменений для своего носителя, т.е. всегда нужда для себя.  

Потребность (с  общебиологической точки зрения) представляет собой такую нужду живого организма, в отношении которой он вооружен специальными механизмами ее обнаружения и устранения. В принципе эти механизмы и составляют основу потребности, определяют ее тип и содержание.  

Потребности делят на:  

Индивидные –  видовые;  

Гомеостатические  – экзогенные (не зависят от состояний  организма и актуализируются  внешними воздействиями, например познавательная потребность);  

Позитивные –  негативные (мотивация избегания);  

Функциональные (побуждают к совершению некоторой активности, не преследующей явного конечного результата, условия организма – нужен отдых или у человека сдвиг на содержание деятельности – потребность в игре, труде и т.д.) – предметные (имеют выраженную финальную направленность, побуждают к достижению определенного результата без предопределения активности, которая к этому результату приведет);  

Первичные (унаследованные) – вторичные (приобретенные детерминанты поведения). 

По механизмам обнаружения и устранения потребностей их делят на две группы: физиологических и психических механизмов. 

Классификация потребностей (Мюррей): 

Основными понятиями  являются организм и общество (среда), взаимодействующие друг с другом. Со стороны личности выступают потребности, со стороны ситуации – давление. Потребности и давление непосредственно не наблюдаются, они должны быть выведены. 

Потребность –  это конструкт, обозначающий силу, которая  организует восприятие, апперцепцию, интеллект, волю и действие таким образом, чтобы  изменить в определенном направлении имеющуюся неудовлетворительную ситуацию. 

Часть базовых  мотивов могут быть психогенными, а не только органическими. Их можно  отнести к базовым из-за их универсальности (есть у всех). 

Мотивационные диспозиции (потребности) можно делить на первичные (висцерогенные) и вторичные (психогенные), на позитивные и негативные, явные и латентные. 

Психогенные потребности:
Унижения 

Достижения 

Аффилиации 

Агрессия 

Независимости 

Противодействия 

Уважения 
Защиты 

Доминирования 

Привлечения внимания 

Избегание вреда 

Избегание неудач 

Покровительства 

Порядка 
Игры 

Неприятия 

Осмысления 

Сексуальных отношений 

Поиска помощи 

Понимания 
 

Иерархия потребностей (А.Маслоу):  

Потребность в  самоактуализации 

Потребность в  гармонии, эстетическая 

Потребность в познании себя  

Потребность в  самоуважении  

Потребность в  принадлежности к социальному целому  

Потребность в  безопасности  

Физиологические нужды 

Олпорт выделяет два способа удовлетворения потребностей – редукцию напряжения и стремление к развитию.  

Физиологическими  нуждами человек овладевает: может  есть, может не есть – на этом уровне потребность удовлетворяется путем  редукции, снижения напряжения. 

Потребность в  познании себя – познавательная, чистое познание себя, ради процесса. 

Потребность в  гармонии – потребность в упорядоченности мира. 

Самоактуализация  – потребность в максимальном выявлении и развитии собственных  возможностей и способностей человека – на этом уровне потребность –  метапотребность, стремится к нарушению  равновесия, поддержанию напряжения, к противоречию, которое есть исходная точка развития. Второй способ удовлетворения потребностей – стремление к развитию. 

Фромм. Личность - сумма врожденных и приобретенных  психических свойств, характеризующих  индивида и определяющих его уникальность. В отличии от животных, человек лишен изначальной связи с природой - в нас нет мощных инстинктов, позволяющих адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, однако мы можем мыслить, оказавшись в состоянии человеческой дилеммы. С одной стороны она позволяет нам выжить, а с другой - толкает на размышления над вопросами, на которые нет ответов - экзистенциальными дихотомиями. Среди них: 1) жизнь и смерть (мы знаем, что умрем, однако отрицаем это) 2) живя под знаком идеального представления о полной самореализации личности мы никогда не сможем ее достичь 3) мы абсолютно одиноки, но не можем обходиться друг без друга. Экзистенциальные потребности. Здоровый человек отличается от больного тем, что в состоянии найти ответы на экзистенциальные вопросы - ответы, которые в большей степени отвечают его экзистенциальным потребностям. Наше поведение мотивируется физиологическими потребностями, но их удовлетворение не приводит к решению человеческой дилеммы. Только экзистенциальные потребности могут объединить человека с природой. Среди них: 1) потребность в установлении связей (перешагивание через границы себя, становясь частью чего большего. Подчинение и власть здесь непродуктивны. Только любовь как союз с кем-то, вне человека при условии сохранения обособленности и целостности своего Я (4 компонента - забота, уважение, ответственность и знание). 2) потребность в самоопределении - желание подняться над пассивным и случайным существованием в целеустремленность и свободу. Созидание и разрушение жизни - два пути. 3) потребность в укорененности - поиск своих корней и желание в буквальном смысле укорениться в мире и снова почувствовать его своим домом. Непродуктивное - фиксация (нежелание двигаться далеко за пределы своего безопасного мира, изначально определенного матерью. 4) самоидентичность - осознание себя отдельной сущностью (я - это я и я отвечаю за свои поступки). Непродуктивно - принадлежность к группе. 5) система ценностей. Непродуктивно - иррациональные цели. Характер - относительно постоянная совокупность стремлений индивида, не являющихся инстинктивными, с помощью которых человек соотносит себя с природой или культурой. Люди соотносятся с миром 2-мя путями: ассимиляция (приобретение и использование вещей) и социализация (познание себя и других). Непродуктивные типы: рецептивный, эксплуативный, накопительный, рыночный.  

Специфика потребностей человека: 

По содержанию. Собственно человеческими можно  назвать такие потребности, которые  не имеют биологического смысла (переедание) 

По способу  удовлетворения. Человеческая потребность может быть любой по содержанию, но удовлетворяться с помощью культурных средств (голод удовлетворяется с помощью ножа и вилки).Критерий Потребность животных Потребность человека
Предмет потребн. Естественные природные предметы Ест. прир. предм. + искуст-но созданные
Способ удовлетвор-я  п-ти Непосредственный, в соответствии с механизмами инстинкта и навыка Опосредованный (культ. ср-вами и моральн. нормами)
Взаимосвязь потр. Рядоположение Отношение подчи-нения, иерархия 
 

Побуждение к  действию, определяемое мотивом, называется мотивацией. Мотивация – направленность к действию + энергетический компонент. 

Введение такого понятия оформило структурную единицу  мотивационной сферы в виде комплекса: потребность+мотив. Элементы этого  образования функционируют как внутри субъекта (потребность), так и вне субъекта (мотив). 

А.Н.Леонтьев. Предмет  потребности – материальный или  идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане – мы называем мотивом деятельности. Мотивы несут в себе действительную содержательную характеристику потребностей. О потребностях ничего нельзя сказать иначе, как на языке мотивов. Наличие потребности составляет необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама по себе еще не способна придать деятельности определенную направленность. То, что является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности.
Функции мотива 

Мотив соединяет  два понятия, находится на стыке двух понятий. Это понятия потребности и деятельности. 
 
 

У мотива две  функции: 

1. Побуждающая,  мотив направляет деятельность. Связывает мотив с потребностью. Потребность побуждала действовать  (даже неопредмеченная). Мотив делает  то же самое. Ранее побуждала потребность, а теперь предмет, мотив берет на себя энергетику потребности (закон оптимальной мотивации Йеркса-Додсона).  

2. Образование  смысла. Связывает мотив с деятельностью  (загонщик – участник труда  – должен понимать смысл своего  действия – понимание отношения мотива к цели). Направленная активность. Мотив как бы метит смыслы, любые условия достижения цели.  

В любой такой  характеристике есть три взаимосвязанных  аспекта. В общем виде: познание, эмоции и воля. Это характеристика мотива только с одной стороны, познавательной, – связь с внешним миром.  

Вундт: побуждает  не сам мотив, а соответствующая  ему субъективная сторона, эмоция. Вот второе понимание – мотивация и эмоции по функции тесно связаны между собой.  

Мотив – это (определение не вполне соответствует  Леонтьеву) аффективно закрепленный предмет  потребности, который направляет деятельность 

Хекхаузен. Мотив – это родовое понятие, которое иногда отражается в других понятиях – потребность, влечение, склонность, интерес и т.д. Его характеристики: 

Направленность  действия на определенное целевое состояние (задаваемая каким-то предметным представлениям) - динамический момент;  

Ценность, эмоциональная  привлекательность, чувственная окраска  этого представления;  

Стремление его  достичь (волевой момент – стремится  достичь, какие бы пути к этому  не вели. Пытается достичь различными путями и средствами). 

Возможные основания классификации мотивов:  

1. По их социальной  оценке (оценивается именно мотив,  а не стоящая за ним потребность).  

Здесь можно  назвать мотивы безопасности; мотивы, связанные с социальным успехом  и престижем. Чем более традиционно  общество, тем мотивы по социальной оценке определяются более жестко: есть мотивы обязательные, желательные и, наконец, запретные по социальной оценке. Мотив вступления в брак – социально желателен в любом обществе. Независимо от потребности, которая опредмечивается в данном мотиве – ими может быть желания интимной близости и продолжения себя в потомстве; желание побыстрее освободиться из пределов собственной семьи. Особенность и недостаточность данной оценки мотива – оценивается результат, но не его источник. Социальная оценка никогда не даст полного определения мотивов. Это – фиксация результатов, но не их причин.  

2. По месту  в иерархии, структуре. 

Мотивы по определению  имеют разную субъективную значимость, разную побудительную силу. Леонтьев. Делятся на ведущие и подчиненные.Ведущие мотивы выполняют в основном смыслообразующую функцию. Смыслоообразование – первоначальная функция мотива. Но ведущие мотивы обладают прежде всего данной функцией. Для подчиненных мотивов основной является функция побуждения. Мотивы-стимулы. Смыслообразующие – значит, влияющие на развитие личности, а мотивы-стимулы только побуждают. Ведущий тоже побуждает, но прежде всего – образует смысл. 

3. По источнику  мотивации, делятся на внешнюю  или внутреннюю мотивацию.  

Есть два понимания  этих терминов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.