На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности функционирования и перспективы развития рынка отдельного товара (на примере рынка недвижимости)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и  науки 
     Российской  Федерации 

     Федеральное агентство по образованию 

     Пензенский  государственный университет
     архитектуры и строительства 

     Институт  экономики и менеджмента 

     Кафедра менеджмента 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по курсу «Микроэкономика»
             на тему: «Особенности функционирования и перспективы развития рынка отдельного товара (на примере рынка недвижимости)» 
 

     Выполнила: студентка группы  МО-11
     Симкина А.Д.
     Руководитель:  Короткова Н.А. 
 
 
 
 

     Пенза 2011
     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
     Недвижимое  имущество играет многогранную роль в экономической жизни – оно выступает в качестве естественно-пространственного базиса, на котором происходит вся хозяйственная деятельность, является составной частью активов любого предприятия, объектом сделок, рассматривается как самостоятельный объект управления и инвестиционный актив [2, 5].
     Но  какой бы аспект экономической «роли» недвижимости мы не затронули, так или  иначе, понять особенности недвижимого  имущества как объекта экономических  отношений можно лишь на основе ясного представления, что же такое «недвижимость».
     Проблема  эта тем сложнее, что в течение  длительного периода времени  в условиях господства государственной  собственности на факторы производства само понятие «недвижимое имущество» было изгнано из общественного лексикона.
     Актуальность  темы курсовой работы заключается в следующем: выявление экономических и социальных факторов, определяющих текущее состояние и перспективы развития рынка недвижимости, является одной из важнейших проблем, стоящих как перед исследователями, так и перед профессиональными участниками рынка недвижимости.
     Уровень экономического развития страны является важнейшим фактором, определяющим возможности  общества по приобретению и по содержанию недвижимости.
     Целью данной работы является определение особенностей функционирования рынка недвижимости и подробное изучение перспектив его развития.
     Для достижения выше указанной цели поставлены следующие задачи:
    охарактеризовать рынок, рассмотреть основные причины его возникновения, функции и классификацию рынка;
    проанализировать функционирование рынка недвижимости в России;
    рассмотреть основные характеристики рынка недвижимости;
    изучить этапы становления рынка недвижимости в России;
    определить проблемы и перспективы развития рынка недвижимости.
    ознакомиться с основными направлениями финансирования российского рынка недвижимости.
     Для проведения исследования данной проблемы была систематизирована и обобщена информация, полученная из различных источников: таких как научная литература, учебные пособия, периодическая литература, а также различные правовые акты, регулирующие экономические отношения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Теория рынка

     1.1 Рынок и причины его возникновения

 
     Для более глубокого осмысления рынка  важно обратить внимание на причины  его возникновения. Среди них  выделяют:
    развитие общественного разделения труда;
    наличие различных собственников;
    обособленных товаропроизводителей;
    появление товарно-денежных отношений.
     Развитие  общественного разделения труда  еще в древности прошло ряд  крупных этапов, связанных с отделением скотоводства от земледелия, выделением как самостоятельной отрасли ремесла и возникновением торговли. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Этот процесс бесконечен и взаимообусловлен ростом производительности труда. Вызванное общественным разделением труда развитие обмена сопровождалось стремлением производителей к эквивалентности на основе экономической ограниченности и обособленности интересов. Эта обособленность возникла на основе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-либо локальным интересом (кооперативы, товарищества, акционерные общества, хозяйственные ассоциации, совместные и смешанные предприятия и другие) [18, 15].
     Вначале обмен продуктами был редким, случайным явлением. По мере развития общественного разделения труда, появления новых товаров обмен становился более регулярным. Однако рост числа обмениваемых товаров затруднял процесс купли-продажи, ибо не всегда продавец и покупатель находили друг друга. Затруднения в обмене разрешились постепенным выделением на рынке местных товаров одного, который пользовался всеобщей обмениваемостью [18, 20].
     При формировании национальных рынков из среды товаров-эквивалентов выделился один, так называемый всеобщий эквивалент, ставший деньгами. Повсеместно эта роль закрепилась за золотом и серебром, учитывая их потребительские свойства: сохраняемость, делимость, портативность, однородность и узнаваемость. Этот процесс возникновения денег в рамках эволюционного подхода был наиболее полно исследован К. Марксом. Анализируя развитие форм стоимости, как выражение исторического процесса развития обмена, он исследовал четыре формы стоимости: простую или случайную; полную или развернутую; «всеобщую» и денежную.
     Денежная  система, в которой всеобщим эквивалентом было золото и серебро, называлась биметаллической. Затем в XIX -начале XX вв. она сменилась монометаллической (золотоденежной). Однако хождение золота во внутреннем обращении продолжалось сравнительно недолго. Начиная с периода первой мировой войны в условиях финансовой нестабильности возник процесс демонетизации золота, в результате которого полноценные золотые деньги стали заменяться знаками стоимости (договорными деньгами). Выпускаемые государством наличные деньги обладают абсолютной ликвидностью.
     Ликвидность – это способность какого-либо финансового актива обращаться в наличные деньги.
     Лучше всего сущность денег проявляется  в их функциях. Классическими функциями денег являются мера стоимости; средство обращения; средство платежа; средство образования сокровищ; мировые деньги.
     Таковы  основные причины возникновения  рыночной системы. Однако, как показывает историческая практика, формирование рынка продолжается и для его нормального функционирования  необходимо обеспечение целого ряда условий:
    свобода экономической деятельности хозяйствующих субъектов;
    их ответственность за итоги своей экономической деятельности, вплоть до ликвидации предприятия;
    свободное ценообразование;
    конкуренция товаропроизводителей,   исключающая монополизм;
    ограниченное прямое участие государства в хозяйственной деятельности;
    активная ориентация национальной экономики на систему мирохозяйственных связей.

     1.2 Функции рынка

 
     Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций (рисунок 1) [7, 31]. 

     
     
     
       
      
      

     Рисунок 1 – Функции  рынка

     Ценообразующая (или эквивалентная) функция — это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и с какой пользой.

     Информационная функция. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на рынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, низкие цены — об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом.

     Стихийно  протекающие операции превращают рынок  в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации, выдающий обобщенные данные по всему хозяйственному пространству, которое он охватывает. Концентрируемая рынком информация позволяет каждому участнику хозяйственной деятельности сверять собственное положение с рыночной конъюнктурой, приспосабливая к запросам рынка свои расчеты и действия.
     Информационная  функция дает участникам рынка через  постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в гигантский компьютер, собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии рынка и условиях реализации товаров и услуг.
     Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Рынок дает ответы на вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? На рынке действует регулирующая «невидимая рука», о которой писал А. Смит, что предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им». Современный рынок регулируется не только «невидимой рукой», но и государством [14, 19].
     Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя.

     Санирующая функция. Рыночный механизм — это достаточно жесткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий. И напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и активным. В результате селекционной работы рынка повышается средний уровень эффективности, поднимается устойчивость национального хозяйства в целом.

     К вышеуказанным функциям рынка можно  добавить нижеследующие функции [16, 31].
     Интегрирующая функция – состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, включение их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребители не смогут удовлетворить свои потребности. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике. Эта функция актуальна сейчас для России и может служить важным аргументом в пользу заключения между республиками и регионами экономического соглашения по созданию условий для функционирования единого российского рынка.
     Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе — интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики. «Без давления рынка работники предприятия будут избирать директорами не лучших специалистов, а наиболее популярных и менее требовательных людей» (О. Шик), а в результате — падение объемов производства и уровня индивидуального материального благосостояния.
     Контролирующая  функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов  производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.
     Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.
     Функция реализации интересов рыночных субъектов  обеспечивает взаимосвязь этих интересов по принципу, сформулированному А. Смитом: «Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно...». Экономический интерес продавцов состоит в получении большего дохода, а покупателя — в удовлетворении потребности с наименьшими затратами. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки.

     1.3 Классификация рынков

 
     Рынок – это система организационно-экономических  отношений, осуществляемая через куплю-продажу  во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена и потребления [12, 23].
     Рынки классифицируют по разным признакам, важнейшими из которых являются:
     По  организационному признаку (степени  ограничения конкуренции) рынки  подразделяются на:
     Рынок совершенной (свободной) конкуренции;
     Рынок монополистической конкуренции – это такая рыночная структура, когда множество фирм, выпускающих дифференцированный продукт, конкурирует между собой, но ни одна из них не обладает полным контролем над ценами.
     Олигополистический рынок – это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.
     Монополистический рынок – это рынок, на котором товар, у которого нет близких заменителей, продает один продавец, т.е. один продавец противостоит множеству покупателей.
     По  пространственному признаку рынки  подразделяются на:
    Местный рынок (в пределах села, города);
    Региональный рынок (в пределах одного региона);
    Национальный рынок (внутренний);
    Мировой рынок;
    Рынок покупателей;
    Рынок продавцов;
    Рынок государственных учреждений;
    Рынок промежуточных продавцов-посредников.
     По  объектам купли-продажи рынки подразделяются на:
    Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) – включает в себя потребительский рынок (рынок предметов потребления) и рынок средств производства (товаров, предназначенных для производственного потребления);
    Рынок труда – на этом рынке осуществляется купля-продажа рабочей силы.
    Информационный рынок – поставщиками информации выступают институты и учебные заведения, научно-технические сообщества;
    Рынок капиталов – состоит из рынка денег и рынка ценных бумаг.
    Рынок ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг – это акции и облигации.
    Рынок инноваций, т.е. рынок нововведений, изобретений, рационализаторских предложений, практически также отсутствовал в нашей экономике.
    Рынок лицензий – это торговля технологией.
    Рынок жилья – до недавнего времени в нашей стране существовал в виде купли-продажи частных домов, дач и других владений подобного рода, а также кооперативных квартир, которые могли быть проданы и куплены.
     Помимо  перечисленных признаков рынки  делятся:
     По  степени развития:
    Неразвитый рынок – характеризуется тем, что рыночные отношения носят случайный, чаще всего товарный (бартерный) характер;
    Свободный рынок – характеризуется следующими чертами:
     ? неограниченное число участников рыночных отношений и свободная конкуренция между ними;
     ? абсолютно свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества;
     ? абсолютная мобильность факторов производства;
     ? неограниченная свобода передвижения капитала;
     ? наличие у каждого участника абсолютно полной информации о рынке (о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.);
     ? абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.);
     ? ни один участок свободной конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
     ? цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции;
     ? отсутствие монополии (один производитель), монопсонии (один покупатель) и государственного регулирования.;
    Регулируемый рынок – это рынок, подчиненный определенному порядку, который закреплен в правовых нормах и поддерживается государством.
    Деформированный рынок.
     По  характеру ассортимента товаров:
    Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;
    Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей;
    Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;
    Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.
     По  характеру продаж:
    Оптовый рынок;
    Розничный рынок.
     По  уровню насыщения:
    Равновесный рынок;
    Избыточный рынок;
    Дефицитный рынок.
     По  соответствию законодательным нормам:
    Легальный рынок;
    Нелегальный рынок – включает теневую торговлю и «черный» рынок.
     По  товарным группам:
    Рынок товаров производственного назначения;
    Рынок потребительских товаров (например, продовольствия);
    Рынок сырья и материалов и т.д.
     По  отраслевому признаку:
    Рынок автомобилей;
    Рынок нефти;
    Рынок компьютерной техники
    Текстильный рынок;
    Рынок сельхозпродукции и т.д.
     В зарубежных странах выделяют также  аукционы, долгосрочные контракты, телефонно-телексный  рынок, разовые сделки, биржевую торговлю. 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Анализ функционирования рынка недвижимости в России

     2.1 Рынок недвижимости и его характеристики в России

 
     «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения.
     В более узком значении понятие  «рынок» используется специалистами как место купли-продажи товаров и услуг. Специфика рынка недвижимости проявляется в том, что он не имеет определенного места купли-продажи.
     Понятие «рынок недвижимости» означает куплю-продажу  различных объектов недвижимости.
     Рынок недвижимости – это рынок несовершенной конкуренции, что обусловлено его существенными особенностями: уникальностью каждого объекта, условиями финансирования, сложными юридическими правами, низкой ликвидностью (табл. 1.).
     Таблица 1 – Характеристика рынка совершенной и несовершенной конкуренции 

Рынок совершенной конкуренции Рынок несовершенной  конкуренции
1. Однородные  и делимые товары 1. Нестандартизированные  товары, так как каждый объект  уникален
2. Большое  число участников, что делает  невозможным влияние каждого из них на уровень цен 2. Ограниченное  число участников, что обусловлено  условиями финансирования и сложными  юридическими правами, характерными  для каждого объекта
3. Полная, достоверная и доступная для  всех участников информация 3. Сложно получить достоверную, своевременную и полную информацию о сделках
4. Централизованное  ведение сделок 4. Децентрализованные  торги
5. Низкие  операционные расходы 5. Высокие операционные  издержки
 
     За  последние годы рынок недвижимости повысил свою активность с помощью действия компаний, специализирующихся на операциях с недвижимостью, финансовых организаций и правительственных агентств, оценщиков, юристов.
     Тем не менее, его нельзя отнести к  рынку совершенной конкуренции  вследствие существенных особенностей функционирования, обусловленных такими факторами как:
    специфика объектов недвижимости;
    относительно более высокие уровни риска, характерные для недвижимости;
    воздействие рынка капитала;
    невозможность достижения состояния равновесия между спросом и предложением.
     Развитие  рынка недвижимости определяется:
    экономическим ростом или ожиданиями такого роста. Хотя на рынке и могут возникать благоприятные краткосрочные условия при отсутствии роста, такие обстоятельства возникают достаточно редко;
    финансовыми возможностями для приобретения недвижимости, что, в свою очередь, обусловлено стадией экономического развития региона (кризис, застой, промышленное развитие), наличием и характером рабочих мест;
    взаимосвязями между стоимостью недвижимости и экономической перспективой того или иного района. Некоторые районы находятся в состоя нии застоя, так как их основные отрасли промышленности перемещены в другие части страны или пришли в упадок. В состоянии застоя находятся районы, зависящие от одной отрасли промышленности, например, в Кемеровской области, что может привести к быстрой дестабилизации на рынке недвижимости в этих районах в условиях структурных изменений в экономике.
     Рынок недвижимости находится под значительным влиянием факторов, определяющих социально-экономическое развитие как страны в целом, так и отдельных регионов, и факторов, определяющих политическую стабильность.
     Сложные причинно-следственные взаимосвязи  между факторами, воздействующими на рынок недвижимости, можно отразить в виде кривой, получившей название «рыбья кость» (Приложение 1).

     2.2 Этапы становления рынка недвижимости в России

 
     Рынок недвижимости в России достаточно молод, тем не менее в его развитии уже можно выделить определенные этапы. Этап стихийного рынка или зарождения рыночных отношений: 1991–1995 годы. Для этого этапа характерна стадия первоначального накопления капитала (ПНК). Отношения между участниками рынка еще не оформлены и носят хаотичный характер. Наиболее предприим.чивые понимают, что их материальное и социальное благополучие в будущем зависит от того, сколько сейчас удастся взять от большого пирога [4, 16].
     Отсюда  и многочисленные махинации с  приватизационными чеками, и финансовые пирамиды, и пр. Культура капиталистических отношений пока не сформирована, старые законы уже не действуют, а новые еще не написаны.
     Граждане, не представляющие, как жить по законам  рынка, с легкостью впитывают  любую информацию. Появившиеся рекламные  ролики и макеты вызывают интерес и доверие. Обыватель еще не знаком с действием рыночных механизмов рекламы. Она в этот период проста и незамысловата (вспомним хотя бы песенку про Московский вентиляторный завод, знаменитого Леню Голубкова и т.д.). Удивительно, что сделанная далеко не профессионально, основанная на ярких, кричащих цветах и лозунгах реклама тем не менее запоминалась и действовала на потребителя безотказно. Причина ее эффективности – в новизне и относительно малом количестве. Это в полной мере относилось и к рынку недвижимости.
     Можно сказать, что на первом этапе зарождения рынка предложение формировало  спрос. По сути, потреблялось все, что  предлагалось. Конкуренция на рынке  предложения была слишком мала, а  потребитель доверчив, поэтому существовала реальная возможность быстро добиться узнаваемости, а следовательно, хороших продаж, не прибегая к особым маркетинговым уловкам и рекламным трюкам. Период относительного затишья и осторожности: 1995–1998 годы Передел собственности входит в завершающую стадию. Страна оправляется от потрясших ее в предыдущие годы кризисов и катаклизмов: краха банковской системы, «черного» вторника, оказавшейся для многих обманной приватизации и т. д.
     Народ, наученный на собственных ошибках, к рынку относится с некой  предубежденностью, осторожностью, не желает куда-либо вкладывать деньги, боясь потерять последнее. Начинает развиваться новая законодательная база – основной регулятор рыночных отношений, устанавливаются общие правила игры. Желающих инвестировать в строительство немного – эта сфера, как, впрочем, и другие, ассоциируется с риском потери денег. Единственное исключение в среде недоверия и всеобщего пессимизма составляет формирующаяся прослойка так называемых избранных – преуспевающих за счет нажитых доходов новых русских. Если кто и может позволить себе приобрести дорогую недвижимость, это они. Их предпочтения – все самое дорогое (дорого значит априори престижно). Рынок недвижимости существует скорее всего за их счет.
     Появилось понятие элитной недвижимости – эксклюзивных, необычных для массово-панельной Москвы проектов, ориентированных на людей с деньгами. Однако общей тенденцией в развитии потребительских предпочтений это вряд ли можно назвать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.