На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование и организация функции стратегического планирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ.
Стратегическое  планирование - это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений, функции  организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов.
Динамичный   процесс стратегического  планирования   является   тем   зонтиком,    под    которым укрываются   все   управленческие   функции,   не   используя   преимущества стратегического планирования,  организации в целом и отдельные  люди   будут лишены  четкого   способа   оценки   цели   и   направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического  планирования   обеспечивает   основу для  управления членами  организации.   Проецируя  все  выше  написанное  на реалии обстановки  в  нашей  стране,   можно  отметить,  что  стратегическое планирование становится все  более  актуальным для  российских  предприятий,    которые   вступают  в  жесткую  конкуренцию  как  между  собой   так   и   с иностранными корпорациями.
Проблеме  стратегического  планирования  уделено  большое  внимание  в  западной  литературе,  но  к  сожалению  в  нашей  стране  долгое  время  не уделялось  должного  внимания  данной  проблеме.    
 

    Планирование и организация – функции стратегического планирования
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ключевую  роль в решении стратегических задач  организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания  стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание. За рубежом этот термин был введен, чтобы отличить данное понятие от долгосрочного планирования и отразить отличие планирования, осуществляемого на уровне управления организацией в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, от планирования на более низких уровнях управления. Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление». В управлении обычно выделяют четыре его обобщенные функции – планирование, организацию, мотивацию и контроль. В каждой из них, когда речь идет о стратегическом управлении, в большей или меньшей степени представлена стратегическая ориентация. Но в наибольшей степени это касается планирования, в котором выделяют особый его вид – стратегическое планирование.
Интерес к стратегическому управлению был  обусловлен следующими причинами:
1.  Осознание того, что любая организация является открытой системой и что главные источники успеха организации находятся во внешней среде.
2.  В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов ее выживания и процветания. Стратегическое планирование позволяет адекватным образом отреагировать на факторы неопределенности и риска, присущие внешней среде.

3. Поскольку будущее предсказать практически невозможно и экстраполяция, используемая в долгосрочном планировании, не работает, необходимо использовать сценарный, ситуационный подходы, хорошо вписывающиеся в идеологию стратегического управления.
4.   Для того чтобы организация наилучшим образом реагировала на воздействие внешней среды, ее система управления должна обладать адаптационными способностями.
Стратегии имеют несколько отличительных  черт.
1. Процесс  выработки стратегии не  завершается   каким-либо  немедленным действием.  Обычно  он  заканчивается   установлением   общих   направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
2. Сформулированная  стратегия должна быть использована  для  разработки
стратегических  проектов методом поиска. Роль стратегии  в  поиске  состоит  в том,  чтобы,  во-первых,  помочь  сосредоточить  внимание  на   определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности  как несовместимые со стратегией.
3. Необходимость  в стратегии отпадает, как только  реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
4. В  ходе формулирования стратегии  нельзя предвидеть  все  возможности,  которые откроются при составлении  проекта  конкретных  мероприятий.  Поэтому приходится пользоваться  сильно обобщенной, неполной и   неточной  информацией о различных альтернативах.
5. Как  только в процессе поиска  открываются   конкретные  альтернативы, появляется  и  более  точная  информация.  Однако  она  может  поставить   под сомнение  обоснованность  первоначального  стратегического   выбора.  Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
6. Поскольку  для отбора  проектов  применяются   как  стратегии,  так  и  ориентиры, может показаться, что  это одно и  то  же.  Но  это  разные  вещи.

Ориентир  представляет  собой  цель,  которой  стремится  достичь  фирма,  а стратегия — средство для достижения цели.  Ориентиры  —  это  более  высокий уровень  принятия  решений.  Стратегия,   оправданная   при   одном   наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
7. Наконец,  стратегия  и  ориентиры   взаимозаменяемы  как  в   отдельные моменты,  так  и   на  различных  уровнях  организации. 
Структура стратегического управления 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1.1 СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование  – есть предопределение будущего, построение активного образа модели желаемого и намечаемого в будущем состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этих состояний и намечаемых целей.
Планы всегда ориентированы на достижение определенных целей, на решение конкретных задач стоящих перед экономикой, что находит свое отражение в показателях плана, числовых параметрах фиксирующих меру, степень решений социально-экономических задач, этапы движения к конечной цели. Плановые показатели отражают также направленность экономических действий, промежуточные результаты, виды и объемы затрачиваемых ресурсов.
Планы разрабатываются на определенный период, именуемый плановым периодом. План фиксирует показатели, характеризующие состояние системы в конце планового периода, определяет пути и способы достижения желаемых результатов и необходимые для этого ресурсы. Вся работа по разработке и составлению планов, а также их практическое осуществление представляют собой систему планирования.
К планированию относятся:
-  общественно-политический надзор над экономикой и контроль через различные политические учреждения (правительство, парламент,
администрация президента, политические партии и  т.д.);
- оценка состояния экономики на конкретный момент времени;
-  оценка спонтанных тенденций развития;
-  проецирование на будущее желаемого экономического уровня, а также использование всех необходимых средств, для достижения намеченных целей.
Основной  функцией планирования является формулирование курса действий над управляемой системой, с последующим формулированием комплекса мер по их реализации, что находит свое отражение в содержании плана.

План  состоит из отдельных разделов, в  этих разделах обосновываются пути
решения задач, стоящих перед государством в области экономики в плановом периоде, определяются основные показатели по отраслям и сферам экономики.
Определенные  показатели должны быть обоснованы, а  в плане должны быть
предусмотрены антиинфляционные меры и уделено  особое внимание разделам по социальной политике государства.
 Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план,
предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии банка и
достижение  его целей.
Формулирование  стратегии нацелено на отбор одной из стратегических альтернатив.
Процесс формирования стратегии заключает  в себе три этапа:
- формирование общей стратегии организации;
- формирование конкурентной стратегии;
- определение функциональных стратегий фирмы.
Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи:
- должны  быть отобраны и развернуты  основные элементы общей стратегии  фирмы; 
- нужно  установить конкретную роль каждого  из подразделений фирмы при  осуществлении стратегии и определить способы определения ресурсов между ними.
Сущность  стратегического планирования заключается  в ответе на три важнейших вопроса:
- В каком положении предприятие находится в настоящее время?
- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
- Каким способом достигнуть желаемого положения?
 К числу стратегических решений можно отнести:
- реконструкцию предприятия;
- внедрение новшеств (новая продукция; новые технологии);

- организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
- выход на новые рынки сбыта;
- приобретение, слияние предприятий и т.д.
Стратегическое  планирование само по  себе  не  гарантирует  успеха,  и
организация, создающая стратегические планы, может  потерпеть  неудачу  из-за ошибок  в  организации,  мотивации  и  контроле.  Тем  не  менее  формальное планирование может  создать  ряд  существенных благоприятных  факторов  для организации деятельности предприятия. Знание  того,  что  организация  хочет достичь, помогает  уточнить  наиболее  подходящие  пути  действия.  Принимая обоснованные и систематизированные  плановые  решения,  руководство  снижает риск  принятия  неправильного  решения  из-за  ошибочной  или  недостоверной
информации   о  возможностях  организации  или  о  внешней  ситуации.  Таким образом  планирование  помогает   создать   единство   общей   цели   внутри организации.
Существуют следующие виды стратегического планирования:
Долгосрочное (перспективное) планирование. Поскольку при разработке  планов идут от будущего к настоящему, планы, рассчитанные на более  короткий  срок, становятся составной частью перспективных.
Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный  спрос на  продукцию организации, изменение ее характеристик  в  ближайшем  будущем.
Оперативное  планирование.  В задачу   оперативного   планирования   входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность  операций, расстановка работников и др.
Выделяют  два основных метода планирования –  балансовый и нормативный.
Балансовый  метод – это  совокупность  приемов,  способов  выявления  и

обеспечения пропорций и связей через  разработку  взаимосвязанных  балансов.
Нормативный  метод  основан  на  определении  и  применении   норм   и
нормативов. Нормы и  нормативы  для  определенной  совокупности  показателей взаимосвязаны.
Стратегическое  планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое  планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты
Процесс стратегического планирования в  компании состоит из нескольких этапов:
Определение миссии и целей организации.
Анализ  среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней  и внутренней информации.
Выбор стратегии.
Реализация  стратегии.
Оценка  и контроль выполнения. 
 
 
 


1.2 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ  В РОССИИ
Проблема  стратегического планирования  становится очень актуальной в условиях повышения  нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.
В сложившейся  ситуации особое значение имеет разработка теории и методов анализа потенциала экономических систем. Основной задачей является создание инструментальных средств, позволяющих выявить, проанализировать,  оценить потенциал предприятия и разработать систему стратегического планирования на  предприятии на основе оценки  уровня его использования. Оценка уровня использования рыночного потенциала является важнейшим фактором процесса стратегического планирования.
Рыночные  формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Например доля убыточных предприятий в России за 11 месяцев 2009 года выросла на 5.8 процентного пункта по сравнению с 2008 годом, составив 33,1 процента , 36.8 тысячи организаций заработали суммарную прибыль в размере 4,554 триллиона рублей, тогда как 18,3 тысячи получили убыток в 914,8 миллиарда рублей.

В целом  сальдированный результат оказался положительным и составил 3,639 триллиона  рублей (116,9 миллиарда долларов). В аналогичный период прошлого года он составил 4,596 триллиона рублей. Таким образом, чистая прибыль российских компаний снизилась на 21 процент. Доля убыточных предприятий в целом по РБ составляет 15,3% (292 предприятия).
Существующие  в России системы управления неэффективны, а существующие подходы по улучшению систем управления абсолютно неэффективны. Проблемы российских предприятий никогда не будут решены при нацеленности системы управления на устранение следствий, а не истинных их причин. Все это позволяет сделать вывод о необходимости постоянно проводить работу по антикризисному управлению. 

1. 3 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА РУБЕЖОМ
Состояние зарубежного рынка аналитических  систем стратегического уровня весьма напоминает ситуацию на российском рынке. Главное сходство в том, что его доля по отношению ко всему рынку программных продуктов для бизнеса так же невелика. Структура рынка также сходна с тем, что мы видим у нас. Преимущества системы стратегического управления, определившие ее широкое распространение за рубежом, заключаются в том, что она позволяет сформулировать глобальные цели развития фирм, сформировать позицию менеджеров высшего и среднего звена, оперативно адаптироваться к изменениям рыночной среды и тем самым повысить конкурентоспособность организации.
Зарубежные  предприятия непрерывно модернизируют свои системы управления на протяжении достаточно длительного времени, последовательно решая вопрос за вопросом, проблему за проблемой.
Вместе  с тем существует широкий спектр зарубежных продуктов, решающих аналитические задачи на основе методов, пока мало знакомых российским
менеджерам. К числу этих методов относятся ABC-анализ (Activity Based Costing), EVA-метод (Economic Value Added), анализ "цепочки ценностей" (Value Cain Analysis), система показателей BSC (Balanced Score Cards) и другие.

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ОАО УМПО
Полное  наименование: открытое акционерное  общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Местонахождение и юридический адрес: Республика Башкортостан, 450039, г. Уфа, ул. Ферина, 2.
Дата  государственной регистрации общества и регистрационный номер: Постановление  главы администрации Калининского района города Уфы       № 142 от 08 февраля 1993 года, свидетельство о государственной регистрации № 42/93, государственный регистрационный номер 1020202388359.
ОАО “УМПО” является одним из крупнейших предприятий  Российской Федерации в области  авиационного двигателестроения. ОАО “УМПО” является производителем авиационных двигателей АЛ-31Ф и единственным серийным изготовителем двигателей АЛ-31ФП, предназначенных для боевых самолетов разработки ОКБ “Сухой”.
Основная  цель предприятия – это формирование профессионалов объединенного единой елью и способного решать задачи динамичного развития ОАО УМПО для достижения ведущих позиций среди предприятий России и конкурентоспособности на мировом рынке газотурбинной техники.
Стратегия:
- Повышение  жизненного уровня и социальной  защищенности работников объединения  за счет совершенствования систем оплаты и мотивации труда.
- Создание  системы и условий для полной  самореализации каждого работника  объединения.
- Привлечение профессионального, квалифицированного состава работников, его развитие и создание условий для их карьерного роста.

Высокое качество и передовые технологии позволяют успешно объединению  конкурировать на международных  рынках вооружения с ведущими производителями  авиационной техники. Более 3,5 тысяч  авиадвигателей производства ОАО “УМПО” находятся на вооружении ВВС более 50 стран мира. Продукция объединения неоднократно демонстрировалась на авиасалонах “Ле Бурже” (Франция), Авиа экспо (Китай), Фарнборо (Великобритания), Макс (Россия). ОАО «УМПО» является одним из крупнейших производителей газотурбинных двигателей в России.
В настоящее  время ОАО “УМПО” обладает полным технологическим циклом производства авиационных двигателей. В производственный комплекс объединения входят:
-         металлургическое и сварочное производство;
-         комплекс лабораторного оборудования;
-         металлобрабатывающие, термические, гальванические цехи;
-         конструкторские и технологические отделы;
-         инструментальное производство;
-         сборочные и испытательные цехи.
Основная  продукция ОАО «УМПО» - это двигатели АЛ-31Ф и    АЛ-31ФП. Возникает необходимость проведения работ по их модернизации, а также освоения в объединении производства более современных двигателей.
Глобальной  задачей, стоящей не только перед  объединением, но и перед всей авиационной  промышленностью – это разработка и освоение  производства двигателя нового, «5-го» поколения. Расширение номенклатуры конкурентных на мировом рынке изделий.

Стратегическим  партнером ОАО «УМПО» является Индия. На протяжении многих лет  объединение  осуществляло поставки в Индию различных  типов двигателей (Р11Ф-300, Р13-300, Р25-300, Р29Б-300, АЛ-31Ф, АЛ-31ФП), а также оказывало техническое содействие в организации лицензионного производства двигателей Р25-300, Р29Б-300. С началом поставок АЛ-31ФП для самолётов Су-30МКИ сотрудничество ОАО «УМПО» - Индия вышло на новый уровень. В рамках контракта на лицензионное производство многофункциональных истребителей Су-30МКИ Уфимское моторостроительное производственное объединение определено головным предприятием по оказанию корпорации «HAL» технического содействия в производстве двигателя АЛ-31ФП. Индийской стороне были поставлены технологические комплекты двигателей,  нестандартизированное оборудование, средства технологического оснащения и техническая документация. При непосредственном участии специалистов объединения в Индии выполнены монтаж оборудования и пуско-наладочные работы на объектах заказчика, проведено обучение специалистов индийской стороны. Предприятию предстоит работа по исполнению обязательств лицензионного контракта с Индией еще на 5 лет.
Планами на ближайшее будущее предусматривается  начало серийного выпуска газотурбинного двигателя АЛ-55И для учебно-тренировочного самолета индийских ВВС, двигателя 117С для замены АЛ-31Ф, которые имеют  большой экспортный потенциал.
Страны  Северной Африки и Латинской Америки - значимые партнеры ОАО «УМПО». В 2007 году предприятие осуществило крупные  поставки двигателей АЛ-31Ф для ОАО «КнААПО» в счет контракта с Венесуэлой и АЛ-31ФП для ОАО «Корпорация «Иркут» в счет контракта с Алжиром.
Предприятием  ведётся работа по организации сервисно-технического центра двигателей АЛ-31ФП в Малайзии.
Сотрудничество  УМПО - КНР продолжает оставаться прочным  и надежным. ОАО «УМПО» оказывало  техническую помощь корпорации «ЛИМИН» (г. Шеньян) в организации серийного производства, а также выпуска и ремонта различных авиадвигателей. В настоящее время это крупнейшее моторостроительное предприятие Китая освоило ремонт двигателей АЛ-31Ф, которые ОАО «УМПО» поставляет ВВС Китая, а также корпорации «Шеньян Эйркрафт» для лицензионных самолетов Су-27СК (J-11).
В период с 2008 по 2010 гг. объединение принимает  участие в качестве соисполнителя  в выполнении внешнеторгового контракта  на поставку вертолетов марки «Камов»  в Китай – изготавливает колонки  Д2Б для вертолетов Ка-28.
В  2008 году ОАО «УМПО» полностью завершило  исполнение внешнеторгового контракта  с Социалистической Республикой  Вьетнам на ремонт в России двигателей Р29БС-300.
В 2007 году УМПО впервые изготовило колонки  несущих винтов вертолета Ка-32 по заказу ОАО «КумАПП» для поставки их в европейские страны – Португалию и Испанию. В настоящее время сотрудничество с развитыми странами по вертолетной тематике продолжает успешно развиваться.
Важным  направлением деятельности компании остается обеспечение благоприятных условий для внешних инвестиций, расширение взаимовыгодного сотрудничества и кооперационных связей с ведущими зарубежными компаниями  в развитии производства вертолетной техники, газотурбинного оборудования и освоения критических технологий.

ОАО «УМПО» предполагает провести подготовку к  производству двигателя АЛ-55И за счет собственных и заемных средств  в течение 4 лет (2005-2008гг.). Общая сумма  инвестиций  составит 908,2 млн. руб.
Показатели  инвестиционного проекта рассчитаны на период 8 лет при коэффициенте дисконтирования 10%.
Срок  окупаемости проекта  -  5 лет 4 мес.
Внутренняя  норма рентабельности    -  10,35 %
Индекс  доходности    - 1,01.
В рамках выполнения работ по проекту  заключены  следующие договоры и контракты:
Контракт  между ФГУП «Рособоронэкспорт» и индийской корпорацией «HAL»  на НИОКР по двигателю АЛ-55И;
Договор ОАО «УМПО» с НПО «Сатурн» на совместное проведение НИОКР по изделиям семейства АЛ-55;
Контракт между ФГУП «Рособоронэкспорт» и индийской корпорацией «Hal» на организацию  лицензионного  производства авиационных двигателей АЛ-55И на предприятиях Индии. Головным исполнителем контракта с российской стороны определено ОАО «УМПО»;
Договор ОАО «УМПО» с НПО «Сатурн» на кооперацию в серийном производстве авиационных двигателей АЛ-55И.
Продукция УМПО пользуется спросом за рубежом, и завод имеет значительное количество иностранных договоров. Система  управления предприятием также соответствует  мировым стандартам и требованиям.
«Основной целью «УМПО», ради которой предприятие внедряет ERP-систему - это повышение конкурентоспособности предприятия в стратегическом аспекте, вывод «УМПО» на уровень управления и организации производства и услуг присущий ведущим мировым компаниям»
ОАО «УМПО»  для финансирования работ по программе АЛ-55И заключило долгосрочный инвестиционный кредитный договор со  Сбербанком России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.