На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Телеведущий как модельная личность эпохи. Влад Листьев

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Телеведущий как модельная личность эпохи.
Влад  Листьев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 
 
 
 
 

2010 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вступление

 
    В последние годы жизни Влада  Листьева называли самой яркой  звездой отечественного телевидения. Он был самым популярным человеком в стране.
Телевидение в нынешнем виде существует во многом благодаря этому человеку. На следующий  день после его гибели газета «Комсомольская правда» писала: «Не стало человека, которого в нашей стране знал каждый. И он, казалось, знал всех в этой огромной стране. Выстрелы, прозвучавшие в подъезде его дома на Новокузнецкой улице, — это выстрелы в спину каждого ».
      Именно так восприняли убийство  талантливого журналиста все  жители России, которые считали  Влада родным и близким человеком. Чем же он так привлекал людей — ведь на телевидении работает немало других интересных журналистов и ведущих?
      Ответ на этот вопрос содержится  в словах самого Листьева, которые  он сказал в одном из интервью. Рассуждая о том, какие качества необходимы телевизионному ведущему, он заметил: «Есть преуспевающие ведущие с отрицательным обаянием. Великолепные профессионалы с холодными глазами и весьма рациональным отношением к своему телевизионному делу».
      Влад Листьев был прямой противоположностью нарисованному им образу. Нередко бывает, что общественный имидж телеведущего не совпадает с его реальной человеческой сущностью. Но это сразу заметно. Ведь телевизионный экран обладает удивительным свойством высвечивать характер и душу человека, который находится в студии. Открытый, искренний, остроумный Влад Листьев обладал замечательным даром человеческого общения и умел все свои лучшие качества сохранить на экране. По словам жены Листьева Альбины, «он просто работал, как дышал. Во всяком случае, по ту сторону экрана я не видела ничего фальшивого, что бы меня покоробило. Там был тот Влад, которого я знала».
      Огромная популярность, конечно,  была приятна Листьеву, но в  то же время обязывала. Он  всегда внимательно следил за  рейтингами телевизионных программ и ведущих, делал для себя определенные выводы.
      Листьев проработал в журналистике  всего тринадцать лет, из них  восемь — на телевидении. Его  карьера развивалась буквально  на глазах миллионов зрителей, и они стали свидетелями того, как молодой неопытный журналист превращается в звезду.
      Листьев не скрывал, что в  последние несколько лет работы  на телевидении он стал совсем  другим человеком/Правда, на экране  это было не так заметно:  все та же улыбка, усы, подтяжки. Но все замечали, что он стал чем-то вроде трудоголика, для которого работа превратилась в главный и единственный смысл жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Биография

 
  Безвременная, трагическая гибель известного  человека придает ему ореол  исключительности. Между тем Влад  был обычным парнем, со всеми присущими человеку достоинствами и недостатками.
      Он родился в Москве в мае  1956 года и в этом городе прожил  всю свою жизнь. Влад с детства  увлекался спортом, занимался  легкой атлетикой и учился  в школе-интернате спортивного профиля. Когда ему исполнилось 17 лет, умер отец, и они остались вдвоем с матерью, которая тогда работала старшим инженером в Институте проектирования АН СССР.
      Влад не строил никаких особых  планов относительно своего будущего  и занимался тем, что умел делать. После школы он устроился работать тренером, занимался профессиональным спортом и в 1974 году даже побывал в Бельгии в составе спортивной делегации.
      Потом его призвали в армию,  где он служил в спортивной  роте и стал чемпионом Вооруженных  Сил СССР среди юниоров. Кандидат в мастера спорта, он мог бы продолжить свою спортивную карьеру, но еще в армии решил стать журналистом. Демобилизовавшись, Влад поступил на подготовительное отделение МГУ и в 1977 году стал студентом факультета журналистики. Так начался путь Листьева в журналистику.
      В 1982 году он закончил факультет,  получив специальность журналиста-международника, и пришел работать в редакцию  Иновещания Всесоюзного радио.  Работа эта была достаточно  инертной и особого творчества  не требовала.
      Все изменилось в 1985 году, когда  началась перестройка и перед  журналистами открылись новые  возможности. В 1987 году Листьев  переходит работать в молодежную  редакцию Центрального телевидения  и становится одним из ведущих  новой публицистической программы «Взгляд». Некоторое время спустя он вместе с другими своими коллегами создает телекомпанию «ВИД».
      Однако новая интересная работа  не нарушила привычный образ  жизни Листьева. К тому времени  он был уже второй раз женат.  Его маленький сын от первого брака умер, и Влад был счастлив, когда вторая жена, Татьяна, родила ему сына Сашу, но и в этом браке совместная жизнь не заладилась.
      Первый творческий успех доставлял  удовлетворение, но особой ответственности  не прибавил. Как говорил потом  сам Влад, «тогда я плыл по жизни. Меня удовлетворяло то, что происходит вокруг. Немного усилий прикладывал, чтобы стало лучше. Но каждый человек должен для себя решить, что ему больше нравится по жизни — отдыхать, делать вид, что ты живешь, или работать над собой. Тогда я только делал вид, что живу. Компании, гулянки, выпивка. Однажды по пьянке даже опоздал на эфир; случись это сейчас с кем-то из моих сотрудников — сразу бы выгнал, а меня терпели...».
      Листьеву хватило характера, чтобы  изменить свое отношение к жизни. Может быть, он осознал, что иначе потеряет любимую работу. Вот тогда-то и началось его восхождение.
      В 1990 году Листьев был назначен  художественным руководителем развлекательных  программ «ВИДа» и стал ведущим  поистине всенародной игры «Поле чудес». Потом он стал вести новую программу — «Тема», а на роль ведущего «Поля чудес» объявил конкурс, который выиграл Л.Якубович. На фоне интеллигентного, ироничного Листьева шутки Якубовича многим казались пошлыми, но расчет Листьева оказался верным. В конце концов зрители признали нового ведущего и перестали упрекать Листьева в измене. Тем более что они еженедельно могли видеть своего любимца в программе «Тема», которую он вел с присущим ему блеском и остроумием.
      Однако в 1994 году зрителям пришлось испытать новое разочарование. Листьев покинул и «Тему», пригласив на роль ведущей Л.Иванову. Правда, в отличие от Якубовича, Л.Иванова звездой не стала и вскоре уступила место Д.Менделееву, который вскоре также покинул эту программу, которую сейчас ведет Ю.Гусман. Листьев же занялся новым проектом, выпустив в эфир свою новую программу «Час пик».
      Главный редактор «Независимой  газеты» В.Третьяков вспоминал:  «Он был очень азартен. В  азарте иногда безрассуден... Абсолютно  лишен тщеславия в его звездном варианте. Но неравнодушен к профессиональному успеху... Для Листьева жажда нового (здесь он был более чем тщеславен) всегда превосходила удовольствие от достигнутого».
      Может быть, поэтому он легко  отдавал хорошо налаженные и  самые популярные программы другим ведущим, а сам брался за новое дело.
      В мае 1994 года вышла первая  передача программы «Час пик», которая сразу же привлекла  внимание зрителей и принесла  Листьеву очередной успех. Вскоре  он начал разрабатывать новый  проект — еженедельную детскую программу «Га-лактика», а в будущем мечтал подготовить и спортивную передачу. Однако эти проекты так и остались нереализованными.
      Надо заметить, что главным для  Листьева оставалось телевидение  и все связанные с ним проблемы. Он не растрачивал свой огромный творческий потенциал на другие дела и, в частности, на политику с тех самых пор, когда в 1990 году баллотировался кандидатом в Верховный Совет СССР. Листьеву достаточно было съездить на одно предвыборное собрание, чтобы понять, что это не его дело. «Политика — это профессия, этим нужно заниматься отдельно и очень серьезно», — решил он. После этого Листьев всегда утверждал, что категорически не занимается политикой, не состоит ни в одной партии и не примыкает ни к одному движению, кроме уличного. Хотя как журналист он продолжал внимательно следить за политикой.
      В сентябре 1994 года Листьев стал  вице-президентом нового учреждения  — Академии российского телевидения.  Он иногда жаловался, что ему  не хватает времени даже на  личную жизнь, которая у него наконец наладилась. Он женился в третий раз. Его жена Альбина работала художником-реставратором. Наладился и быт. Листьев перестал скитаться по гостиницам и съемным квартирам. Телекомпания «ВИД» купила ему двухкомнатную квартиру на Новокузнецкой улице и машину. Однаю наслаждаться поюем и уютом ему было недосуг, особенно после того, как он стал президентом телекомпании «ВИД». Рабочий день Листьева был расписан буквально по минутам, и единственное развлечение, которое он мог себе позволить, — это с 9 до 11 утра поиграть в теннис. Все остальное время занимала работа, которая длилась допоздна. Но такая жизнь ему нравилась.
      Очевидно, неизменный успех всех  его начинаний помешал Листьеву  трезво оценить свои силы. Несмотря  на то, что в 1994 году он сказал в интервью «Независимой газете»: «Я боюсь не только за будущее телекомпании, но и за свое собственное», Влад согласился занять пост генерального (исполнительного) директора АО «Общественное российское телевидение», которое должно было начать работу в эфире 1 апреля 1995 года.
      За три месяца до этого события,  в январе 1995 года, Листьев был  утвержден в новой должности,  а 1 марта 1995 года был убит. Его  смерть вызвала в стране настоящий  шок, и власти в очередной  раз пообещали во что бы  то ни стало найти тех, кто организовал убийство журналиста. Однако преступление до сих пор не раскрыто.
      Вдова Листьева Альбина Назимова  исполнила мечту своего мужа  построить красивый загородный  дом, где они хотели жить  постоянно и где могли бы  собираться их друзья.
      Через год после смерти Влада  под колесами машины погибла  его мать, Зоя Васильевна Листьева. Из близких теперь у него  остался на земле единственный  человек — сын Александр Листьев. 
 
 
 

Творческий  путь

 
Сегодня странным кажется тот факт, что  совсем недавно на нашем телевидении не было ни ток-шоу, ни игровых передач, ни информационно-развлекательных программ. Но все то, без чего нынче «голубой экран» немыслим, когда-то начиналось, и начиналось при непосредственном участии Листьева.
В 1987 году Влад Листьев стал одним из ведущих новой телепередачи "Взгляд". Это была настоящая удача - молодой талантливый журналист наконец нашел себя в профессии. Но после смерти сына Влад серьезно увлекся алкоголем, и на новом месте работы у Листьева начались проблемы.
Случалось так, что буквально за час до эфира  Влада приходилось приводить  в чувство с помощью специальных  препаратов. Листьев стал срывать  программы, а однажды просто не пришел на прямой эфир. Его попросили написать заявление по собственному желанию. Коллеги решили, что из Листьева не получится телезвезда.
Неизвестно, что было бы с Листьевым дальше, если бы он не встретил в своей жизни  Альбину Назимову. Когда они познакомились, Альбине было 25 лет, она работала художником-реставратором. Молодые  расписались спустя два года после знакомства и долго не афишировали свой союз. В дальнейшем это дало повод первой жене Листьева усомниться в том, что брак Влада и Альбины вообще был зарегистрирован.
Альбина убедила Листьева бросить пить, Влад закодировался. Она бросила работу и с головой погрузилась в дела мужа: ежедневно присутствовала на съемках телепрограмм, до поздней ночи вместе с Владом монтировала передачи, ни на секунду не оставляя его без присмотра.
Поговаривают, что именно благодаря своей властной Альбине Влад Листьев в 1990 году стал генеральным продюсером телекомпании "ВИД". Вскоре "ВИД" выпустил телешоу "Поле чудес", русскую версию популярного западного шоу «Колесо Фортуны», первым ведущим которого стал Влад.
Новый авторский проект ведущего - программа  «Час пик», беседа тет-а-тет с интересным гостем, ежедневно и, что тоже было по тем временам весьма необычно, в прямом эфире.
Ветер общественных перемен быстрее всего  превратился в мощный, революционный  в каком-то смысле вихрь телеэфира. Новые интонации, новые формы, новые темы, новые лица. Все откровенно несоветское и даже антисоветское по духу, по эстетике, по личностному наполнению. Владислав Листьев оказался одним из первых профи новейшей формации.  

«Будучи выпускником факультета журналистики МГУ, он смотрелся как выпускник какого-нибудь Кембриджа или Оксфорда. Казалось, он буквально влетел в отечественный телеэкран откуда-то с Запада по телемосту. В Листьеве не было советской «квадратности» и тяжеловесности, которые зачастую отличали у нас облеченных властью или идеологической ответственностью публичных персон, будь то партийный деятель или телеведущий.  

Листьев казался физически  легче и динамичнее не в силу какого-то особого телосложения, но в силу отсутствия внутренних оглядок  на партийный официоз, на линию партии.» (Деловая газета «Взгляд») 

Сокращение  длинного имени до краткого Влад было ответом на эстетический «заказ»  времени, жившего отторжением всего  слишком по-советски косноязычного, медленного и монументального. Владу  было проще поспевать за общественными переменами и потрясениями.
Если  в Листьеве читались какие-то внутренние обязательства, то, скорее перед эпохой, перед остальным свободным миром  и перед профессией. Листьев говорил  от себя, с сознанием собственного права представлять общественное мнение.
Листьев мог быть серьезным и ироничным, мог балансировать на грани разных жанров подачи любого материала. В нем  само собой жило авторское начало, пафос яркой оригинальной интерпретации, азарт провокационности. Он словно испытывал степень открывающейся свободы слова и мышления – и уровень готовности аудитории принять эту свободу и ею воспользоваться.
С именем Листьева связаны самые популярные тогда программы.
В перестроечные  времена, когда развлекательность  западного образца еще не сделалась  валовым продуктом, сами развлекательные передачи нового типа воспринимались как нечто священное и не менее серьезное, чем острая публицистика или трансляции политических заседаний.
Несмотря  ни на какую лицензионность и работу по зарубежным лекалам, эти программы казались «нашими», выстраданными, обладающими политической актуальностью, запалом сопротивления советскому укладу.
Листьев был одним из первых, кто приучал  страну к тому, что говорить –  и говорить публично – можно абсолютно  обо всем. Главная проблема – как это делать, что вкладывать в избранные темы для обсуждения.
Так, один из шокирующих выпусков «Темы» был  посвящен проблемам изменения пола. Сейчас такой разговор в эфире  был бы обычным трепом о полускандальных, полуинтимных, полунаучных явлениях – ничего серьезного. А тогда, у Листьева, в «подкорке» программы слышался манифест тотальной свободы индивида строить свою судьбу, в том числе управлять своим телом так, как это необходимо его психофизике, а не подгнившим морально-идеологическим устоям. 
 
 
 
 
 

Реформы  на ОРТ

 
Владислав Листьев возглавил "первую кнопку" в непростое для телеканала время. У него были огромные планов. Если бы журналисту удалось осуществить задуманное, то, возможно, в России было бы совсем другое телевидение. Необходимость серьезных реформ в Российской государственной телерадиокомпании "Останкино" стала очевидной к концу 1993 года. Хроническая нехватка госсредств (в 1994 году из требуемых 1,3 триллиона рублей телекомпания получила только 320 миллиардов) мешала каналу развиваться. Проблему попытались решить, предоставив редакциям право самостоятельно зарабатывать деньги. Однако облегчения это не принесло - работать с рекламодателями журналисты не умели. В итоге, на телевидении широкое распространение получили заказные материалы (или "джинса"). За них коммерческие структуры и партии платили куда охотнее: один такой сюжет обходился заказчику в 5-20 тысяч долларов. Предприниматель Борис Березовский утверждал, что в "Останкино" даже существовал некий общий фонд, в которой стекались средства от "джинсы" из разных редакций. Из этого фонда якобы оплачивались нужды сотрудников телекомпании: лечение, отдых и прочее.  

Довольно  скоро низкое качество программ стало  предметом постоянной головной боли для руководства канала. Хотя рейтинги "Останкино" в прайм-тайм и оставались стабильно высокими, после итоговой программы новостей зрительскую  аудиторию первый канал удерживать перестал. Официозу, растолковывающему правительственную точку зрения, вроде программ "Из первых рук", "За кремлевской стеной", Nota Bene, россияне предпочитали развлекательные передачи и художественные фильмы по другим каналам. Проблему программного продукта канал решил просто: передачи и фильмы закупались по бартеру - в обмен на рекламное время.
     Существуют  противоречивые данные о том, кто  первым предложил акционировать "Останкино". По одним данным, это сделала Ирена  Лесневская - основательница продюсерского центра REN TV, на базе которого позднее был создан одноименный телеканал; по другим - гендиректор телекомпании "ВИД" Александр Любимов. По словам Лесневской, сначала она предложила возглавлявшему тогда "Альфа-банк" Петру Авену профинансировать создание нового коммерческого канала на базе ВГТРК. Однако Авена эта идея якобы не увлекла, и он поделился ею с Борисом Березовским, возглавлявшим тогда "ЛогоВАЗ" и Автомобильный всероссийский альянс.
     Проект  Александра Любимова предлагал создание на "первом канале" народного телевидения. Как объяснял тогда "Коммерсант", народное телевидение представлялось Любимову акционерным обществом открытого типа, куда должны были войти прежде всего заинтересованные министерства и ведомства. Чиновникам следовало подобрать под проект коммерческие структуры. В качестве кандидатов предлагались банки "Империал", "Столичный", "Кредобанк", а также "ЛогоВАЗ", "ЛУКОЙЛ", "Газпром", "ЮКОС" и ряд других крупных банков и компаний. Отдельный пакет предлагалось выделить инвесторам из стран СНГ. На заключительном этапе план Любимова предусматривал проведение эмиссии акций для народа.
     Именно  эта концепция, утверждал "Коммерсант", была взята за основу Борисом Березовским  в начале 1994 года. По словам предпринимателя, учредителями должны были стать солидные компании, заинтересованные в создании нового телевидения и стабильных условий для развития бизнеса в России. Много лет спустя, правда, предприниматель фактически опроверг эту информацию. В номере журнала "Власть" за 4 апреля 2005 года Березовский заявил, что ОРТ изначально создавался как "мощнейший инструмент политической борьбы", "независимый от государства телевизионный канал". Этот инструмент, по словам Березовского, был необходим для борьбы с коммунистами, которые после проигрыша на выборах в Думу в 1993 году должны были попытаться взять реванш.
     Энергичному предпринимателю удалось добиться своего - в ноябре Борис Ельцин подписал Указ о создании "Общественного  российского телевидения". В числе  его акционеров были "ЛогоВАЗ" и "Объединенный банк", принадлежащие Борису Березовскому, банк "МЕНАТЕП" Михаила Ходорковского, банк "Национальный кредит" Олега Бойко, банк "Столичный" Александра Смоленского, "Альфа-банк" Михаила Фридмана и Петра Авена, компания "Микродин" Александра Ефанова. Интересы государства в ОРТ должны были представлять Шамиль Тарпищев от Госкомспорта и Национального фонда спорта, Анатолий Чубайс от Госкомимущества, Виталий Игнатенко, возглавлявший тогда ИТАР-ТАСС, и Александр Яковлев, возглавлявший тогда "Останкино". При этом 51 процент акций созданного АО оказались под контролем государства, 49 процентов - частного капитала.
Владислав Листьев был назначен генеральным  директором ОРТ в январе 1995 года. Как писали тогда "Известия", вместе с ним в администрацию ОРТ  пришла команда молодых тележурналистов, прошедших сквозь суровую школу идеологизированного государственного телевидения. "Они привыкли действовать и мыслить самостоятельно и умело противостоять любому давлению сверху", - утверждала газета. В интервью "Известиям" в январе 1995 года Листьев объяснил, во что должно было превратиться "Останкино". По словам менеджера, в результате реформ должна была появиться "общественная телекомпания", независимая от власти. При этом Листьев собирался "отбросить пристрастия, руководствоваться только качеством, только журналистским и художественным уровнем программ", а также их рейтингами.  
 

В конце  марта 1995 года в прессе была обнародована сетка вещания, над которой работал  Листьев. В ней большое внимание уделено документальным программам и социальному вещанию. Предусматривались программы для детей дошкольного возраста, школьников и даже социально незащищенных слоев, передачи об СНГ. Концепция Листьева предусматривала создание телевидения общественного не только по названию, но и по сути. "Через пару месяцев это будет другое телевидение", - обещал в январе 1995 года Листьев.
Задуманные  Листьевым реформы предусматривали  не только перетряску программного продукта. Одним из первых шагов Листьева на новом посту стал мораторий на рекламу на ОРТ. Это была временная мера. По словам Игоря Шабдурасулова, с самого начала участвовавшего в проекте, мораторий преследовал две цели: расчистить эфир от "левой" рекламы и привлечь внимание к новому каналу как зрителей, так и новых "цивилизованных" рекламодателей.  

Когда создавалось ОРТ, размещением рекламы  на первом канале занимался консорциум рекламных агентств "Реклама холдинг". В него входили Premier SV, "Максима", "Остер", "ЛогоВАЗ-пресс", "ИнтерВИД", Video International и само "Останкино". При этом ведущую роль в холдинге играло Premier SV Сергея Лисовского. Понимая необходимость сотрудничества с ОРТ, Сергей Лисовский с декабря начал вести переговоры с Борисом Березовским. Сторонам так и не удалось договориться. Лисовский был готов заплатить за рекламное время 120 миллионов долларов, однако Березовский требовал на 50 миллионов долларов больше.
Листьев также готовил серьезную перетряску в рядах кадровых останкинцев. Он собирался уволить около 50 процентов  сотрудников. За счет них остальные  должны были получить существенную прибавку к зарплате. Эта мера, по мысли менеджера, должна была искоренить существующую на канале практику взяток.

Убийство  Влада Листьева

 
Влад  Листьев обычно ничего не боялся, а  ходить с охранником ему казалось смешным и даже как-то не очень приличным. Он и от личного водителя отказался. Спустя 15 лет Альбина Назимова, вспоминая те события, говорит: Влад все-таки не до конца понимал степень своего влияния на людей и важность поста, который занимал в тот момент. И, наверное, всем, кто был рядом с Листьевым, тогда стоило серьезнее отнестись ко всему происходившему вокруг. Тем более, что в последнюю неделю перед гибелью у Листьева явно появилось чувство тревоги, чего раньше близкие не замечали. Трудно представить, какой еще ведущий в 1995-м был так популярен. Влад Листьев – это, конечно, в первую очередь программа "Взгляд", это "Поле Чудес". Листьев - это первое популярное и рейтинговое ток-шоу на российском телевидении: программа "Тема".
     "Звездная  болезнь" - это не про Листьева. Каждый раз он уходит из популярнейшего проекта, чтобы запустить новый. И вот Листьев появляется в новой студии в образе как у сиэнэновского Ларри Кинга. Это одна из первых передач, когда с гостем в студии идет разговор лицом к лицу, программа "Час Пик". В январе 1995-го Влад Листьев становится первым генеральным директором ОРТ. На своем посту он пробыл всего 34 дня.
     Вечером первого марта 1995-го популярного  телеведущего и телевизионного менеджера  убили в подъезде его дома. Страна в шоке. Такой солидарности российские журналисты не проявляли ни до, ни после. На следующий день вместо телепередач все каналы показывают его фотографию. Вечером в "Останкино" приезжает президент Ельцин.
     "Я  прошу извинить меня за то, что и я не уберег", - говорил  в марте 1995 года президент Борис Ельцин.
     У дома Листьева появляются цветы, сотни  людей стоят во дворе даже поздней  ночью, горят свечи. Прощаться с  любимым ведущим в концертную студию "Останкино" приходят десятки  тысяч людей. Гражданскую панихиду продлевают на несколько часов, и все равно все желающие не успевают отдать последние почести.
     Телекомпания  НТВ (в те годы там лучшая служба новостей в стране) в первые дни  об убийстве Листьева ежедневно делает несколько репортажей. В программе "Итоги" пятого марта большой  сюжет и пронзительный комментарий Леонида Парфенова, который долго работал с Листьевым в "ВиДе" и только недавно перешел на НТВ. За прошедшие 15 лет ответить на вопрос "кто и за что убил Влада Листьева?" следствие так и не смогло. Главная версия с самого начала была такова: Листьев хотел сделать новое интересное телевидение, а для этого он попытался разобраться с тем, что происходит на рынке рекламы на "Первом канале", сделать его более прозрачным.
     "Он  был уверен, что это единственный  способ контролировать финансы  и делать качественный продукт", - говорит вдова Влада Листьева Альбина Назимова.
     Реклама была главной, но не единственной версией. Борьба тогда шла не только за финансовые потоки, но и за политическое влияние, причем на долгие годы. И в этом случае канал был просто инструментом для определенных групп. И потому в круг подозреваемых попали все, кто был хоть как-то связан с Листьевым. На похоронах кроме журналистов съемку ведут и сотрудники МУРа, и сотрудники ФСБ (тогда она называлась ФСК), и оперативники РУОПа. По делу допрашивали потом многих, кто попал в кадр. Например, Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили, ведь после смерти Листьева именно они получили контроль над каналом.
     Кстати, сразу после похорон в офис к Борису Березовскому приехали оперативники и предъявили ордер на обыск и постановление о допросе Березовского в качестве свидетеля. Олигарх несколько часов был блокирован доме "Логоваза", правда, в итоге Березовский, как говорят, сумел дозвониться высокопоставленным покровителям, и те приказали отозвать милиционеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.