На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие правовые отношения в сфере информационной безопасности и защиты государственной та

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие правовые
отношения в сфере информационной безопасности и защиты
государственной тайны 
 
 
 

                  Выполнил: N.N.N 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Волгоград 2009
Содержание 

 

Введение

 
 Цивилизованная  жизнь предполагает упорядоченное  движение информации. В этой связи  актуальным является информационный аспект правовой деятельности, вопрос о правовом обеспечении происходящих в обществе информационных процессов. 

 В современном  обществе информационные ресурсы играют огромную роль и требуют к себе серьезного отношения как к интеллектуальному богатству, которое должно использоваться эффективно. Цивилизованное решение вопросов информационного взаимодействия является прерогативой области права. 

 Информация  выступает своеобразным звеном между  гражданами и государственными институтами. Сбои в информационных процессах (искажения, неполнота информационных отношений  и их недооценка и т.п.) существенным образом затрагивают общественную и информационную безопасность, затрудняют управление в обществе. Важнейший показатель качества информационной деятельности и построения единого информационного пространства - информационная безопасность личности, общества и государства. При этом нормальная жизнедеятельность гражданина, общественных и государственных институтов в информационной сфере возможна только в условиях четкой, последовательной и систематизированной правовой регламентации этой сферы.
 

1. Развитие информационного законодательства в 90-е г. в РФ

 
 90-е годы нынешнего столетия ознаменовались бурным развитием информационного законодательства в нашей стране. В Конституции Российской Федерации, принятой в декабре 1993 года содержится целый ряд информационно-правовых норм. К важнейшим вехам систематизированного нормотворчества в информационной сфере следует отнести принятие Рекомендательного законодательного акта “О принципах регулирования информационных отношений в государствах-участниках Межпарламентской Ассамблеи” и Федерального закона “Об информации, информатизации и защите информации”. 

 В то же время информационное законодательство нуждается в дальнейшем совершенствовании  и развитии. В его рамках требуется  принять целый пакет нормативных  правовых актов.
 Активное  развитие в последние годы информационного законодательства предполагает важность и необходимость осмысления с позиций общей теории права, происходящих информационных процессов, информационно-правовых явлений, которые по своей сути существенным образом затрагивают интересы личности, общества и государства. 

 Следует отметить, что работ, посвященных  исследованию информационного законодательства, анализу информационно-правовых понятий, категорий крайне недостаточно. Не определены содержание и сущностные аспекты (структура, классификация  и т.п.) основных информационно-правовых явлений: информационных норм, информационно-правовых отношений, актов применения информационно-правовых норм. В совокупности эти явления информационно-правовой действительности составляют содержание механизма информационно-правового регулирования общественных отношений, складывающихся в информационной сфере (сфере деятельности субъектов, связанной с производством, преобразованием и потреблением информации).

2. Информационное право

 
 Известно, что нормы права - это установленные  или санкционированные государством правила, регулирующие взаимоотношения субъектов в различных сферах жизнедеятельности. Соответственно информационно-правовые нормы можно определить как нормы права, регулирующие отношения в информационной сфере, и определяющие каким должно быть (может быть) поведение субъектов в сфере производства, преобразования и потребления информации. 

 Урегулированные информационно-правовыми нормами  общественные отношения, складывающиеся в информационной сфере, следует  именовать информационно-правовыми отношениями. Являясь разновидностью правовых отношений и соответственно обладая всеми общими чертами последних, информационно-правовые отношения имеют свою специфику, обусловленную особенностями составных частей (элементов) этих отношений - субъектов, объектов и юридических фактов, по поводу которых они возникают, изменяются или прекращаются. 

 Активное  развитие информационных отношений  и процессов, увеличение законодательной  базы, направленной на их регламентацию, обуславливает становление и  развитие такой комплексной отрасли права, как информационное. 

 Следует отметить, что в работах, посвященным  тем или иным аспектам информационного  права, в основном сделан акцент на проблемы правовой информатизации, правого  и технического обеспечения информационных процессов. При этом в недостаточной степени проанализированы основополагающие, методологические вопросы информационного права, в частности, такие вопросы, как сущность и специфика информационно-правовых норм и отношений, их классификация, субъекты информационно-правовых отношений, правовой механизм получения, передачи, хранения и использования информации, юридические режимы информации, пользования банками данных, формы и методы информационно-правового воздействия, институт авторского права и интеллектуальной собственности, информационные правонарушения и институт ответственности за их совершение и др. 

 Информационное  право следует рассматривать  как комплексную отрасль права, состоящую из различных информационно-правовых институтов, включающих нормы разных отраслей права, и направленных на регламентацию сложного и многообразного комплекса общественных отношений в информационной сфере - сфере деятельности субъектов, связанной с производством, преобразованием и потреблением информации. 

 Комплексный характер информационного права обусловлен тем, что информационные отношения регулируются нормами разных отраслей права. Большой объем общественных отношений в информационной сфере регламентируется административно-правовыми актами. Например, к ним следует отнести акты, определяющие статус органов государственной власти, должностных лиц и их полномочия в информационной сфере; акты, определяющие правовые режимы информации и ее защиты, составы административных правонарушений в информационной сфере и ответственность за их совершение и др. 

 Уголовное право устанавливает, какие информационные правонарушения являются преступлениями и виды наказания за их совершение. Институты авторского права и  интеллектуальной собственности являются прерогативой гражданско-правового  регулирования. 

 Составными  частями информационного права  являются информационно-правовые институты - группы, совокупности информационно-правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения в информационной сфере. В частности, в их составе следует  выделить институты: информационных ресурсов, государственной тайны, конфиденциальной информации, защиты информации, ответственности за совершение информационных правонарушений и др. 

 В качестве основополагающих начал, положений, идей, требований, выражающих и характеризующих сущность информационного права, выступают его принципы. Например, к ним относятся принципы законодательного закрепления прав граждан, организаций и государства в информационной сфере, защиты авторских прав, обеспечения доступности информации, не отнесенной законом к информации с ограниченным доступом и др.

3. Законы РФ о защите информации

 
 Законодательство  Российской Федерации о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, ГК РФ, законе «Об информации, информатизации и защите информации», Законе Российской Федерации "О безопасности", «О связи», «О государственной тайне» и включает положения
 других  актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с мерами защиты информации.
 Министерство  информационных технологий и связи считает необходимым внести дополнения и изменения в закон «Об информации, информатизации и защите информации», принятый в 1994 году.
 Как сообщает ИА Финмаркет, разработчики закона на момент его разработки и принятия не могли предвидеть того бурного развития информационных технологий, которое будет происходить в последующие 10 лет.
 В соответствии с Гражданским кодексом РФ, информация относится к одному из объектов гражданского права. В то же время, в российском законодательстве отсутствует детализация такого положения, в результате чего огромный класс
 отношений, связанный с оборотом информации, ее созданием и защитой, выпадает из сферы правового регулирования.

4. Структура закона РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

 
 Данный  закон был принят 8 июля 2006 года.  Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем  Федеральном законе
Статья 3. Принципы правового регулирования  отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации
Статья 5. Информация как объект правовых отношений
Статья 6. Обладатель информации
Статья 7. Общедоступная информация
Статья 8. Право на доступ к информации
Статья 9. Ограничение доступа к информации
Статья 10. Распространение информации или  предоставление информации
Статья 11. Документирование информации
Статья 12. Государственное регулирование  в сфере применения информационных технологий
Статья 13. Информационные системы
Статья 14. Государственные информационные системы
Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей
Статья 16. Защита информации
Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации 

Президент 
Российской Федерации 
В.ПУТИН 

5. Структура закона РФ об участии в международном информационном обмене

 
Данный  закон был принят 4 июля 1996 года. За противоправные действия при осуществлении международного информационного  обмена  физические  и  юридические  лица Российской  Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства на территории Российской  Федерации  несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Термины, используемые в настоящем Федеральном  законе,  и их определения
Статья  3.  Объекты  и  субъекты  международного  информационного  обмена
Статья  4. Обязанности  государства в  сфере международного  информационного  обмена
Статья  5.  Участие  муниципальных  образований  в  международном  информационном обмене
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ  УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ  ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ
Статья  6.  Право  собственности  на  информационные  продукты  и  средства международного информационного обмена
Статья  7. Документированная  информация, вывоз  которой из  Российской Федерации не ограничен
Статья   8.   Ограничения   при  осуществлении  международного  информационного  обмена
Статья  9.  Использование  средств международного информационного  обмена
Статья  10.  Включение  информационных  систем,  сетей  в  состав  средств международного информационного обмена
Статья  11.  Пополнение  государственных  информационных ресурсов  Российской Федерации путем международного информационного обмена
Статья  12.  Доступ  к  средствам  международного информационного  обмена и иностранным информационным продуктам
Статья   13.   Недопущение   монополизации  при  международном  информационном обмене
Статья  14.  Обеспечение  защиты граждан,  юридических  лиц в  Российской  Федерации и государства  от недостоверной, ложной  иностранной документированной информации
Статья  15.  Координация  деятельности  в  области международного  информационного  обмена
ГЛАВА III. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБМЕНА
Статья  16.   Контроль   за   осуществлением  международного  информационного обмена
Статья 17. Сертификация информационных продуктов,  информационных  услуг, средств международного информационного обмена
Статья 18. Лицензирование деятельности по  международному информационному обмену
Статья 19. Приостановление международного информационного  обмена
Статья  20.  Ответственность за  нарушения  при международном  информационном обмене
Статья 21. Споры 

Президент
Российской  Федерации
Б.ЕЛЬЦИН 

6. Структура закона «О связи»

 
Принят ГД ФС РФ 18.06.2003 . В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. 

Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Цели настоящего Федерального  закона
    Статья 2. Основные понятия, используемые  в настоящем Федеральном законе
    Статья 3. Сфера действия настоящего  Федерального закона
    Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области связи 

Глава 2. Основы деятельности в области связи
    Статья 5. Собственность на сети  связи и средства связи
    Статья 6. Организация деятельности, связанной с размещением сооружений  связи и средств связи
    Статья 7. Защита сетей связи и сооружений связи
    Статья 8. Регистрация права собственности  и других вещных прав на  объекты связи
    Статья 9. Строительство и эксплуатация  линий связи на приграничной  территории Российской Федерации  и в пределах территориального  моря Российской Федерации
    Статья 10. Земли связи 

Глава 3. Сети связи
    Статья 11. Федеральная связь
    Статья 12. Единая сеть электросвязи  Российской Федерации
    Статья 13. Сеть связи общего пользования
    Статья 14. Выделенные сети связи
    Статья 15. Технологические сети связи
    Статья 16. Сети связи специального  назначения
    Статья 17. Сеть почтовой связи 

Глава 4. Присоединение  сетей электросвязи и их взаимодействие
    Статья 18. Право на присоединение  сетей электросвязи
    Статья 19. Требования к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования
    Статья 20. Цены на услуги присоединения  и услуги по пропуску трафика,  оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования 

Глава 5. Государственное  регулирование деятельности в области связи
    Статья 21. Организация государственного  регулирования деятельности в  области связи
    Статья 22. Регулирование использования радиочастотного спектра
    Статья 23. Распределение радиочастотного  спектра
    Статья 24. Выделение полос радиочастот  и присвоение (назначение) радиочастот  или радиочастотных каналов
    Статья 25. Контроль за излучениями  радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
    Статья 26. Регулирование ресурса  нумерации
    Статья 27. Государственный надзор  за деятельностью в области  связи
    Статья 28. Регулирование тарифов  на услуги связи 

Глава 6. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и оценка соответствия в области связи
    Статья 29. Лицензирование деятельности  в области оказания услуг связи
    Статья 30. Требования к заявлению  о предоставлении лицензии
    Статья 31. Торги (аукцион, конкурс)  на получение лицензии
    Статья 32. Порядок рассмотрения заявления  о предоставлении лицензии и  выдаче лицензии
    Статья 33. Срок действия лицензии
    Статья 34. Отказ в выдаче лицензии
    Статья 35. Переоформление лицензии
    Статья 36. Внесение изменений и  дополнений в лицензию
    Статья 37. Приостановление действия  лицензии
    Статья 38. Возобновление действия  лицензии
    Статья 39. Аннулирование лицензии
    Статья 40. Формирование и ведение  реестра лицензий в области  связи
    Статья 41. Подтверждение соответствия средств связи и услуг связи
    Статья 42. Выдача и прекращение  действия сертификатов соответствия  при проведении обязательной  сертификации средств связи
    Статья 43. Декларирование соответствия  и регистрация деклараций о  соответствии
    Статья 43.1. Экспертиза системного проекта сети связи
    Статья 43.2. Регистрация сети электросвязи 

Глава 7. Услуги связи
    Статья 44. Оказание услуг связи
    Статья 45. Особенности оказания услуг  связи гражданам
    Статья 46. Обязанности операторов  связи
    Статья 47. Льготы и преимущества  при пользовании услугами связи
    Статья 48. Использование языков и  алфавитов при оказании услуг  связи
    Статья 49. Учетно-отчетное время  в области связи
    Статья 50. Служебная электросвязь
    Статья 51. Оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд
    Статья 51.1. Особенности оказания  услуг связи для нужд обороны  страны, безопасности государства  и обеспечения правопорядка
    Статья 52. Вызов экстренных оперативных  служб
    Статья 53. Базы данных об абонентах операторов связи
    Статья 54. Оплата услуг связи
    Статья 55. Подача жалоб и предъявление  претензий и их рассмотрение
    Статья 56. Лица, имеющие право на  предъявление претензий, и место  предъявления претензий 

Глава 8. Универсальные услуги связи
    Статья 57. Универсальные услуги связи
    Статья 58. Оператор универсального  обслуживания
    Статья 59. Резерв универсального  обслуживания
    Статья 60. Источники формирования  резерва универсального обслуживания
    Статья 61. Возмещение убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи 

Глава 9. Защита прав пользователей  услугами связи
    Статья 62. Права пользователей услугами  связи
    Статья 63. Тайна связи
    Статья 64. Обязанности операторов  связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий 

Глава 10. Управление сетями связи в чрезвычайных ситуациях и в  условиях чрезвычайного положения
    Статья 65. Управление сетью связи  общего пользования
    Статья 66. Приоритетное использование  сетей связи и средств связи
    Статья 67. Утратила силу 

Глава 11. Ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации  в области связи
    Статья 68. Ответственность за нарушение  законодательства Российской Федерации  в области связи 

Глава 12. Международное  сотрудничество Российской Федерации в области  связи
    Статья 69. Международное сотрудничество  Российской Федерации в области  связи
    Статья 70. Регулирование деятельности  в области международной связи
    Статья 71. Перемещение оконечного  оборудования через таможенную  границу Российской Федерации
    Статья 72. Международная почтовая  связь 

Глава 13. Заключительные и  переходные положения
    Статья 73. Приведение законодательных  актов в соответствие с настоящим  Федеральным законом
    Статья 74. Вступление в силу настоящего  Федерального закона 

7. Правовое регулирование

 
 Самая общая схема взаимосвязи элементов  механизма правового регулирования выглядит следующим образом.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.