На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование работы бисквитного цеха (на примере ОАО «Приморский кондитер»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Комитет Российской Федерации по рыболовству
Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный университет 
 

Кафедра: «Экономика производства» 

Дисциплина: «Планирование на предприятии» 
 
 

Курсовая  работа
на тему 

Планирование  работы бисквитного цеха
(на примере  ОАО «Приморский кондитер») 
 
 
 
 

Проверил:                                                                                 Выполнил:
Кайко А.М.                                                                      студент группы ЭУ-52
                                                                                                  Фалдина Е.В. 
 
 

Владивосток
2010 

Содержание: 
 

Введение…………………………………………………………………………3
    Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
      Краткая историческая справка развития предприятия………….5
      Производственная структура…………………………………….11
      Сырьевая база. Порядок и особенности организации закупочной деятельности на предприятии……………………………………14
      Организационно – правовая характеристика предприятия…….21
      Основные технико-экономические показатели…………………24
    Анализ работы бисквитного цеха
      Анализ производства и реализации продукции…………………29
      Методы и приемы анализа использования трудовых ресурсов……………………………………………………………32
      Анализ себестоимости услуг бисквитного цеха………………...35
    Планирование работы бисквитного цеха
           3.1.    Показатели и порядок планирования сбыта……………….……39
      Планирование себестоимости продукции бисквитного цеха ….45
      Планирование труда бисквитного цеха……………...…………..50
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованных источников…………………………………………..54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Кондитерская промышленность представляет собой индустриальное производство с высоким уровнем технологии и техники, мощным энергетическим хозяйством.
      Кондитерские изделия отличаются высокой питательностью и усвояемостью. Указанные свойства присущи им благодаря использованию для их производства разнообразного по химическому составу и свойствам сырья:  сахара, крахмальной патоки, фруктов и ягод, какао бобов, маслосодержащих ядер, молочный и яичных продуктов, муки, жиров и др. Исходная рецептурная смесь может представлять довольно сложную композицию разнообразных компонентов, что позволяет вырабатывать широкий ассортимент изделий.
      В зависимости от применяемого сырья, технологии его переработки и конечного продукта, все кондитерские изделия подразделяются на две большие группы : 
        - сахарные кондитерские изделия  : шоколад классический и с  добавками 
( «Шарм» , «Любимый», «Соблазн» ),   мармеладно - пастильные изделия (мармелад «Апельсиновые и лимонные дольки», «Ассорти», «Орбита», «Трехслойный», пастила «В шоколаде», восточные сладости «Какаду», зефир с начинками, на печенье   « Дуэт» , «Дебют»), карамель ( «Барбарис», «Взлетная», «Фруктово-ягодный букет», «Чибис», «Клубника со сливками», «Малина со сливками», «Абрикос», «Яблоко»),      
ирис («  Сливочная тянучка», «Золотой ключик», «Кис-Кис», «С кунжутом»), драже ( «Лимончики с витамином С», «Калейдоскоп», «Морзянка», «Морские камешки», «Арахис в сахаре или какао порошке», «Рыжик», «Веселушки», «Конопушки») , конфеты ( «Белочка», «Ромашка», «Василек»,
«Кара-Кум», «Мишка на севере», «Мишка косолапый», «Весна», «Звездопад», «Ласточка» , «Коровка», «Буратино», конфеты типа «Ассорти», фрукты в шоколаде и др.)
         -мучные кондитерские изделия : печенье ( «С изюмом», «Шоколадное», «Зоопарк», «Мария», «Зоологическое», «Кросс», «Наша марка», «Чайное» ),
вафли ( «Смуглянка»,»Ореховые», «Миндальные», «Клубничные», «Маришка», «Кокосовые» ), торты ( «Мечта», «Классика», «Кокосовый», «Ореховый», «Изюминка»), пирожные ( «Очарование»).
         В настоящее время при изготовлении  кондитерских изделий все более  широко используют современные  технологии, также нетрадиционные  виды сырья ( растительные сливки, кокосовую стружку, жиры специального назначения и т.д.) Наряду с кондитерскими изделиями массового потребления изготавливают кондитерские изделия специального назначения, например, для больных сахарным диабетом – с использованием заменителей сахара и подсластителей ( ксилита, сорбита).
          В связи с увеличением потребления  населением фруктов и овощей, реализация кондитерских изделий  снижается, поэтому перед предприятиями  стоят задачи по разработке  и освоению рецептур с пониженной  калорийностью, использованием фруктов,  возрождению старинных рецептов, освоению рациональных технологий, разнообразию ассортимента.
       Производство кондитерских изделий  осуществляется на высокомеханизированных  поточных линиях, многие станции  из которых полностью автоматизированы, а их работа управляется с помощью компьютеров.
      Целью данной работы является  планирование работы цеха , краткое  знакомство с предприятием.
      Исходя из цели выделяют следующие  задачи:
    Дать оценку основных экономических показателей предприятия
    Познакомиться с историей развития фабрики
    Познакомиться с планированием цеха
      Объектом курсового исследования  является ОАО «Приморский Кондитер». 

    1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
      . Краткая историческая справка развития предприятия
     Владивостокская кондитерская фабрика основана в 1906 году. Первым владельцем фабрики был господин Ткаченко Иван Петрович. Фабрика находилась на Первой Речке и размещалась в небольшом здании. В начале 1908 года это было небольшое кустарное производство ручным способом. В 1909 году количество рабочих было около 30 человек, из них большинство китайцев. Начиная с 1910 года стало увеличиваться количество русских рабочих и появились первые механизмы на производстве: станки и вальцы для выработки монпансье, оборудование для выработки шоколада (обжарочный барабан, меланжор, вальцовка). В 1909-1914 гг. выработка кондитерских изделий составляла в сутки от 300 до 500 кг., работы производились в одну смену, рабочий день был продолжительностью 10 часов, при этом ученики в возрасте 12-15 лет работали такое же время.
     Ассортимент был следующий:
    Монпансье леденцовая смесь, малина, мятный горошек, лимонные и апельсиновые корочки
    Карамель леденцовая, с фруктово-ягодными начинками, ликерными, молочными, шоколадно-ореховыми, помадными и др. При этом вся карамель упаковывалась в 4-х кг. прямоугольные банки
    Мягкие конфеты неглазированные и глазированные 10-12 сортов
    Шоколадные конфеты «Ассорти» и шоколадные наборы, фасованные в коробки по 200-400 гр., тянучки и сливочная помадка, уложенные в филейчики, соломка фруктовая и шоколадная
    Шоколадные батоны, раки и рыбки с кремом, шоколадные бочонки и бомбочки, зайчики и другие фигуры
    Печенье, пряники медовые, с фруктовой начинкой и мятные. Халва тахинная, ореховая, шоколадная.
     Указанный ассортимент был достигнут в 1913 году и в том же году был открыт фабричный розничный магазин на улице Светланской в доме 1.
     С началом империалистической  войны 1914 года банк прекратил  кредитование фабрики и дела  Ткаченко И.П. осложнились, а  в сентябре-октябре фабрика была закрыта – здание фабрики, большинство оборудования, остатки сырья – было продано с торгов и бывший владелец выехал из Владивостока.
     После закрытия фабрики, в октябре  1914 года, братья Ткаченко Андрей  и Георгий арендовали на Набережной улице в домовладении №12 небольшое помещение и вновь организовали кондитерское производство восстанавливая и расширяя ассортимент кондитерских изделий.
     В 1915 году выработка кондитерских  изделий и их сбыт увеличились  до 1500 кг в сутки. Спрос на кондитерские изделия был достаточно высоким. Сырьем фабрика была обеспечена. В то время сахар, патоку, лимонную кислоту, эссенцию, красители, какао бобы, получали из Японии или через Японию. В этот период было закуплено новое оборудование: для выработки шоколада, сбивальная машина для пастилы и зефира, получено и изготовлено на месте значительное количество форм для шоколада.
     В 1917 году после победы Великой  Октябрьской революции на фабрике  был введен 8 часовой рабочий день  и проведен ряд мероприятий Советского трудового законодательства. Но в скором времени, летом 1918 года, во Владивостоке власть перешла в руки интервентов.
     К концу 1918 года владельцы фабрики  приобрели здание по улице  Алеутской (позднее улица 25 Октября)  куда и была переведена кондитерская фабрика с Набережной улицы. В период интервенции на фабрике были установлены порядки существовавшие до Октябрьской революции, но 8 часовой рабочий день сохранился. Сократилась выработка и сбыт кондитерских изделий, но сохранился широкий ассортимент.
     25 октября 1922 года Приморье было  освобождено от интервентов и  остатков белогвардейского сопротивления.
     В 1923 году на фабрике начал  работать местный комитет профсоюзов. Был подписан первый коллективный  договор. Велась активная комсомольская и партийная работа, но фабрика оставалась частновладельческой, однако, работала без долгов по налогам и без трудовых конфликтов между трудящимися и хозяевами. За период с 1921 по 1927 гг. фабрика значительно пополнилась оборудованием. Был открыт небольшой цех для изготовления жестяных банок для монпансье емкостью 200, 400 грамм и 2 кг. Там же было организовано производство формочек для шоколада, различных по емкости и формам. Всего имелось около 30 штампов. Ассортимент пополнился следующими наименованиями: мармелад формовой, трехслойный, мраморный, пастила бело-розовая союзная, зефир, цветной горошек, до 10 наименований плиточного шоколада завернутого, конфеты глазированные с дальневосточными наименованиями.
     В начале мая 1928 года домовладение, все оборудование, инвентарь кондитерской фабрики было национализировано. Значительное количество сырья, материалов: какао бобы, орехи, миндаль, лимонная кислота, сухофрукты, фруктово-ягодные заготовки, упаковочные материалы, этикетки и др. были заложены Японской фирмой СУД ЗУКИ. Пищетрест выплатил указанной фирме за сырье 41 тысячу рублей.
     Первым директором государственной  кондитерской фабрики был назначен  товарищ Сальников Александр  Григорьевич.
     К концу 1929 года фабрика закрыла  розничный магазин, прекратила выработку розничного ассортимента, плиточного шоколада, трудоемких изделий и в дальнейшем ассортимент кондитерских изделий сократился до минимума. Это было связано с трудностями в получении таких видов сырья, как: какао бабы, орехи, миндаль, лимонная кислота, молочные продукты и др. Это был период когда продукты питания выдавались по карточкам, в том числе карамель и пряники.
      В 1 квартале 1930 года был ликвидирован  Приморский Пищетрест, который  передал кондитерской фабрике  домовладения по Ленинской дом 5, Дзержинской дом 6, одновременно фабрика арендовала у Фрунзенского райжилуправления дома по улице Уткинской №4 и №5, по улице Шевченко дом 7, было организовано домоуправление кондитерской фабрики. Сотрудники фабрики были обеспечены квартирами и общежитием. В ноябре 1930 года фабрика открыла свой садик и в дальнейшем ясли.
      В 1931-1932 гг. произведено расширении  фабрики за счет присоединения  участка по улице 25 Октября  дом 54, где было выстроено двухэтажное  здание с полуподвальным помещением, которое сохранилось до настоящего времени. На первом этаже разместился цех для выработки печенья и пряников. На втором этаже разместилось управление фабрики. Полуподвальное помещение было использовано под хранилище. По ходатайству коллектива в 1933 году фабрике было передано пустующее здание бывшей синагоги по улице Шевченко дом 5, где после ремонта был организован клуб для сотрудников фабрики и он существовал и действовал до 1995 года.
      В 1932 году на основе проведенных  научно-исследовательских работ ТИНРО из морских водорослей анфельция было получено желирующее вещество агар-агар, который был применен для выработки мармелада. Директор фабрики Корнилов А.П. принял решение временно с декабря 1932 года по февраль 1933 года организовать выработку агар-агара в карамельном цехе. Консультировал эти работы научный сотрудник ТИНРО Трейман И.И. Было выработано 500 кг приморского агар-агара удовлетворительного качества. Образцы полученного сырья были отправлены в Москву и главным управлением кондитерской промышленности в 1934 году было выделено 300 тысяч рублей на реконструкцию бывшего винокуренного завода по центральному проспекту под агаровый цех кондитерской фабрики. Так с 1936 года началась промышленная выработка приморского агар-агара ценного и необходимого сырья для выработки пастилы, зефира, желейного мармелада и др. видов кондитерских изделий. Выработка указанного ассортимента в те времена составляла 300-400 кг в сутки. 
     Для производства ряда кондитерских  изделий кондитерская фабрика  в 1933 году организовала заготовительные пункты в районах края и до 1940 года ежегодно заготовляла 200-300 тонн дикорастущих плодов и ягод, в основном винограда, лесных яблок, лимонника, актинидии и др. На протяжении указанных лет применяли дикоросы для начинки открытой и завернутой карамели, вырабатывали витаминизированный мармелад, приготовленный из пюре актинидии с соблюдением правил по сохранению аскорбиновой кислоты. Мармелад обладал высокими вкусовыми качествами. Одна штука мармелада по содержанию витамина «С» соответствовала одной человекодозе.
     1941 год – утвержден план выработки  изделий в ассортименте 4400 тонн. Началась война, на фабрике  остались одни женщины и ученики.  И в этих условиях фабрика  выработала 4282 тонны продукции, однако  резко сократился ассортимент т.к. кондитерские изделия выдавались по карточкам вместо сахара.
     В 1943 году решением Горкома  ВКП(б) и Горисполкома было  дано задание кондитерской фабрике  освоить выпуск соевого молока  для дополнительного снабжения  детских учреждений. Фабрика задание выполнила и выпускала до 3-х тысяч литров ежедневно. В этих же целях был налажен выпуск сиропа, состоящего из сахарина, фруктовой эссенции, пищевого красителя, молочной кислоты и воды для фруктовых вод.
     Все годы своего существования  фабрика оказывала помощь кондитерским фабрикам и горпищекомбинатам Приморского края, Хабаровского края, г.Комсомольска на Амуре, Благовещенска, Биробиджана, Южно-Сахалинска. С указанных фабрик присылали сотрудников на 1-2 месяца для повышения квалификации. Для монтажа оборудования и оказания технической помощи выезжали механики и технологи фабрики. Коллектив кондитерской фабрики способствовал развитию кондитерской промышленности на Дальнем Востоке.
     На 1946 год был утвержден план  выработки кондитерских изделий в количестве 4250 тонн.
     В послевоенные годы фабрика  получала и устанавливала значительное  количество отечественного и  импортного оборудования, заверточные  машины для завертки карамель  и конфет в перекрутку и  в носок, помадоварочную станцию  и три помадосбивальных машины, температурные машины, микромельницы для выработки сахарной пудры, ротационную машину для выработки лучших сортов печенья, отливочную и глазировочную машину, две пятивалковые со стальными валами вальцовки для разработки шоколадных масс, два универсальных вакуумных аппарата, ирисо-формующие автоматы и другое оборудование. Механизация дала возможность заменить большинство ручных работ и отделочные операции машинами, при  этом повысилась производительность труда.
     В 1958 году Крайисполком Приморского края принял решение произвести реконструкцию фабрики и в этом же году началось строительство нового корпуса фабрики. В 1964 году была принята первая очередь фабрики, а в 1965 году все новое здание вступило в эксплуатацию. В новом корпусе фабрики было смонтировано новое оборудование, мощность фабрики составила 1 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Ассортимент выпускаемой продукции стал резко меняться и в 1968 году был организован маленький розничный участок, а в 1970 году организован розничный цех. Для его работы на фабрике было организовано картонажное производство.
     В 1965 году фабрикой было выпущено 8862 тонн кондитерских изделий,  из них:
    4 тыс. тонн карамели
    1,7 тыс. тонн глазированных конфет
    Завертка и расфасовка составила 555 тонн
    Шоколадных изделий было выработано 200 тонн.
В настоящее  время ОАО «Приморский кондитер» - стабильно работающее современное  предприятие. Он выпускает в ассортименте более 300 наименований продукции используя  в производстве только натуральное  сырье:
    Конфеты помадные, пралиновые, вафельные, кремовые, грильяжные, сбивные;
    Конфеты «Ассорти»
    Шоколад с начинкой
    Карамель, ирис
    Мармеладная продукция, драже, пастила
    Печенье, торты, вафли.
     Продукция «Приморского кондитера»  пользуется любовью и постоянным  спросом в Хабаровском крае, Якутии, на Сахалине, Камчатке, в Магадане. А знакомство американцев и австралийцев с лакомствами приморского производителя показало, что фабрика конкурентоспособна и на международном рынке.
     Мастера, не забывая о традиционных  вкусах, вкладывают душу и фантазию в новые оригинальные рецептуры: создают из фруктов, орехов, кураги, чернослива в различных сочетаниях неповторимые букеты; добавляют в сладости приморские дикоросы – лимонник, калину и т.д., лечебные вещества – ментол и эвкалиптовое масло; обогащают конфеты витаминами.
     Профессиональное признание приморские  кондитеры получили и на многочисленных  региональных, всероссийских и международных  конкурсах, выставках, ярмарках, где самые различные изделия  были удостоены званий лауреатов, отмечены медалями и дипломами.
      Производственная структура
      ОАО «Приморский кондитер состоит из производственных подразделений:  цехов, участков и хозяйств, органов управления и организаций по обслуживанию работников предприятия.
      Производственная структура предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит свое выражение в размерах предприятия, в количестве и составе цехов и служб, созданных на предприятии, в их планировке, а также в составе, количестве и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов.
Рисунок 1. Производственная структура ОАО «Приморский кондитер». 

      К основным цехам относятся такие, которые изготовляют продукцию, предназначенную для продажи. В них выполняется определенная стадия производственного процесса по превращению основного сырья или полуфабрикатов в основную продукцию предприятия.
       В основных цехах работает 264 человека. (по данным на май 2008 года). В бисквитном – 40 человек, в мармеладном – 30, в карамельном – 27 человек и в конфетном – 167. Все работают по 8 часов кроме розничного отделения конфетного цеха. Он работает по 13 часов.
     Вспомогательные цеха и обслуживающие  хозяйства находятся на территории  фабрики в отдельном корпусе.
Они содержат:
    Ремонтное хозяйство – работают 26 человек. Токарь и электросварщики.
    Энергетическое хозяйство – работают 30 человек. Электрики, слесари, сантехники, операторы котельной. В энергетическое хозяйство также входит холодильник. Работники дежурят круглосуточно.
    Транспортное хозяйство – гараж. Также выполняют погрузо-разгрузочные работы. Работают 21 человек.
    Складское хозяйство – имеется на территории фабрики, но еще есть участок на Руднева 4.
  В  одном из зданий ОАО «Приморский  кондитер» находится магазин. Прямо с предприятия туда поступают кондитерские изделия. Одной из отличительных черт магазина является то, что на прилавках всегда полный ассортимент продукции, свежие изделия и доступные цены.
      Сырьевая база. Порядок и особенности организации закупочной деятельности на предприятии
      Источники поступления сырья в мае 2008 года:
    Сахар-песок – ООО «Русь Восточная», Владивосток
    Масло сливочное – ИП «Морозов», Владивосток
    Соль экстра – ООО «Русь Восточная», Владивосток
    Какао тертое – ООО «ЮНИКАО», фирма «Роскон», Москва
    Яйцо С-1 – ООО «Птицефабрика Уссурийская», Артем
    Мука в/с Пава – ООО «Инекс», Владивосток
    Маргарин – Владивосток
    Молоко сгущенное вареное - Владивосток
    Какао – ЗАО «Инфорум Сибирь», Новосибирск
    Агар – ООО «Амарант Плюс», Владивосток
В ОАО  «Приморский кондитер» технология проведения процесса закупки состоит из следующих стадий:
    Определение оптимальной потребности в сырье и материале.
    Выбор наиболее рационального поставщика.
    Процедура подачи заказа.
    Выполнение обязательств по оплате заказа.
    Контроль за исполнением поставщиками договорных обязательств.
    Поступление сырьевых продуктов и материалов.
    Размещение и оформление документации по приемке сырья, материалов.
На первой стадии осуществляется определение  оптимальной потребности в сырье и материале. Определение потребности в сырье и материале включает следующие этапы:
    Определение потребности в сырье и материале, для передачи информации в отдел снабжения в виде заявки на сырье и материал.
 Для  эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:
    Определение потребности, расчет количества заказываемых материалов.
      Потребность в материалах и сырье на ОАО “Приморский кондитер” рассчитывают, рассматривая определенную программу производства конечного продукта. Речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи методики MRP – 1 (планирование потребности в материалах). Принцип методики: исходная точка – это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Производство конечной продукции из закупаемых материалов и сырья закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и сырья. Далее, исходя из времени поставок конечного продукта потребителю, определяют брутто-потребность в поставляемых материалах и сырье. Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность, при этом учитывают: наличный запас; плюс уже заказанные материалы и сырье; минус уже предназначенный для предыдущей серии продукции заказ.
      На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время с момента подачи заказа до момента поставки продукта.
      На ОАО “Приморский кондитер” потребность в сырье и материалах рассчитывают в отделе планирования.
      Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте.
    Определение метода закупок.
      Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:
    Оптовые закупки;
    Регулярные закупки мелкими партиями;
    Закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.
На ОАО  “Приморский кондитер” используют следующие методы:
    Еженедельные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.
      Котировочные  ведомости    составляются  еженедельно  (ежемесячно)   и
включают  следующие сведения:
    Полный перечень товаров;
    Количество товара, имеющегося на складе;
    Требуемое количество товаров.
    Регулярные закупки мелкими партиями.
    Оптовая закупка.
Структура объемов закупки сырья ОАО “Приморский кондитер” в 2006-2007г.г. представлена в табл. 1
Таблица 1.
Структура объемов закупки сырья ОАО  “Приморский кондитер” в 2007-2008гг. 

Товарная  группа 2007 г. 2008 г. Темп  роста, %
объем закупки, млн. руб. уд. вес, % объем закупки, млн. руб. уд. вес, %
Какао продукты 39 59 45 56 115,4
Орехи 8 12 10 12 125
Молоко, масло, маргарин 9 14 11 14 122,2
Ароматизаторы 1 2 2 3 200
Яйцо 1,5 2 3 4 200
Сахар, мука 7,5 11 9 11 120
Итого 66 100 80 100 121,2
 
      Из данных табл. 1. следует, что объем закупки сырья в 2008 г. составил 80 млн. руб. и возрос по сравнению с прошлым годом на 21%. Так, объем закупки какао продуктов в 2008 году увеличился на 15%,  орехов – на 25%, молока, масла, маргарина – на 22%. Объем закупки ароматизаторов и яиц возрос в 2 раза. Увеличение объемов закупа связано, как с повышением цен на закупаемое сырье, так и с производством новых видов продукции.
      Структура объемов закупки сырья ОАО “Приморский кондитер” в 2008г. наглядно представлена на рис. 2

Рис. 2. Структура объемов закупки сырья ОАО “Приморский кондитер” в 2008г.
      Помимо закупки сырья, используемого для производства кондитерских изделий, предприятию необходимо приобретать также вспомогательные материалы.
Структура объемов закупки  материалов ОАО  “Приморский кондитер” в 2007-2008г.г. представлена в табл. 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.
Структура объемов закупки материалов  ОАО  “Приморский кондитер” в 2007-2008гг.
Товарная  группа 2007 г. 2008 г. Темп  роста, %
объем закупки млн. руб. уд. вес, % Объем закупки млн. руб. уд. вес, %
Этикет  рулонный 3,1 48,4 3,3 44,6 106,5
Этикет  флатовый 2,1 32,8 2,4 32,4 114,3
Картонная коробка 1,2 18,8 1,7 23 141,6
Итого 6,4 100 7,4 100 115,6
 
      Из данных табл. 2. следует, что объем закупки вспомогательных материалов в 2008 г. составил 7,4 млн. руб. и возрос по сравнению с прошлым годом на 15,6 %. Так, объем закупки этикета рулонного  в 2008 году увеличился на 6,5%,  этикета флатового – на 14,3%, картонной коробки – на 41,6%. Увеличение объемов закупа связано, как с повышением цен на закупаемые вспомогательные материалы, так и с производством новых видов продукции.
      Структура объемов закупки материалов  ОАО “Приморский кондитер” в 2008г. наглядно представлена на рис. 3

Рис. 3. Структура  объемов закупки материалов ОАО “Приморский кондитер” в 2008г.
    Подготовка и оформление заявки на сырье и материал.
      Отдел планирования дает заявку на сырье и материал отделу снабжения о потребности в сырье и материале.
      Технологический отдел ОАО “Приморский кондитер”, дает отделу снабжения заявку на сырье, материал, в которой сообщает базовые характеристики необходимого сырья и материала, возможные от них отступления в виде идентификатора материала, требуемое количество и сроки поставки. В позициях, кроме идентификатора, может присутствовать краткое описание сырья, материала.
    Согласование заявки на сырье и материал.
      На данном этапе менеджер отдела снабжения ОАО “Приморский кондитер”, подготавливавший и оформлявший заявку на сырье, материал, согласует её содержание с руководителем отдела снабжения. Такое согласование может проводиться с помощью проставления реквизита "визы" в определенном месте бланка заявки. Если в процессе согласования потребовалось внести изменения, в таком случае исполнитель проводит повторную подготовку, оформление и согласование заявки на сырье, материал.
      Классификация поставщиков, осуществляющих поставку товаров в адрес ОАО “Приморский кондитер” за период 2007 – 2008 гг. приведена в табл. 3
Таблица 3
Классификация поставщиков, осуществляющих поставку товаров в адрес ОАО “Приморский кондитер” в 2007 – 2008 гг.
Поставщики 2007 г. 2008 г. Темп  роста, %
к-во поставщиков, ед. уд. вес, % к-во поставщиков, ед. уд. вес, %
Местные 9 34,6 11 32,4 122
Региональные 2 7,7 3 8,8 150
Общероссийские 15 57,7 20 58,8 133
Итого 26 100 34 100 131
 
      Из данных табл. 3. следует, что количество поставщиков, осуществляющих поставку товаров в адрес ОАО “Приморский кондитер” в 2008г.  возросло по сравнению с прошлым годом на 31%. Количество местных            поставщиков в 2008 г.  возросло по сравнению с 2007 г. на 22%, региональных –увеличилось на 50%, общероссийских – увеличилось на 33%.
      Наибольший удельный вес из всего количества поставщиков, в 2007 – 2008 гг. занимают общероссийские поставщики, удельный вес которых в 2007 г. составил 57,7%, а в 2008 г. – 58,8%. Наименьший удельный вес занимают региональные поставщики, удельный вес которых составил в 2007 г. – 7,7%, в 2008 г. – 8,8% от общего количества поставщиков продукции.
1.4. Организационно – правовая характеристика предприятия
      ОАО «Приморский кондитер» (местонахождение: Россия, Приморский край, г. Владивосток ул. Алеутская, 52) - полное официальное наименование организации на русском языке: Открытое акционерное общество "Приморский кондитер" на английском языке: "Primorye Confectioner" joint-stock company. Сокращенное официальное наименование организации на русском языке: ОАО "Примкон" на английском языке: "PrimCon" JSC.
ОАО «Приморский кондитер» является правопреемником арендного предприятия "Владивостокская кондитерская фабрика", несет права и обязанности, возникшие у арендного предприятия Владивостокской кондитерской фабрики до момента преобразования его в акционерное общество.
      Арендное предприятие Владивостокская кондитерская фабрика зарегистрировано 17 октября 1990 г. (номер государственной регистрации: ПР 403). План приватизации арендного предприятия "Владивостокская кондитерская фабрика" и первая редакция устава общества утверждены Комитетом по управлению имуществом Приморского края Постановлением № 280 от 25 мая 1993 г. Первая редакция устава общества зарегистрирована Администрацией Фрунзенского района г.Владивостока Постановлением № 344 от 01.06.1993г. Устав общества в новой (второй) редакции, утвержденной общим собранием акционеров согласно протоколу № 4 от 22.06.96г., зарегистрирован Администрацией Фрунзенского района г.Владивостока Постановлением № 413 от 16.07.1996г.
      В соответствии с Уставом, основной целью ОАО «Приморский кондитер» является осуществление коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Основными видами деятельности являются:
    Производство кондитерских изделий;
    Оптовая и розничная торговля кондитерскими изделиями.
Фабрика выпускает такую продукцию как:
    конфеты помадные, пралиновые, вафельные, грильяжные,  конфеты «Ассорти»;
    шоколад с начинкой;
    карамель, ирис;
    мармеладная продукция, драже, пастила;
    печенье, торты, вафли.
      Всего в ассортименте более 300 наименований продукции.
ОАО “Приморский кондитер” является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
      Согласно доверенности, Генеральный директор уполномочивает Управляющего директора:
    Осуществлять общее руководство текущей производственно-хозяйственной деятельностью ОАО «Приморский кондитер».
    Представляет интересы ОАО «Приморский кондитер» во всех предприятиях, учреждениях, организациях, правоохранительных органах, органах государственной власти и управления Российской Федерации и др.
    Заключать, изменять и расторгать от имени ОАО «Приморский кондитер» сделки на сумму не более 2 500 000 рублей, связанные с осуществлением текущей производственно-хозяйственной деятельности.
     ОАО «Приморский кондитер» частная  собственность акционеров, нет административной  подчиненности. Вышестоящим органом  является Департамент сельского хозяйства и продовольствия, администрация Приморского края.
Организационная  структура управления представлена на рисунке 4.

           Общее собрание акционеров

Генеральный директор

Управляющий директор
 


Финансовый  директор


Главный бухгалтер


Служба бух учета и отчетности


Директор по продажам


Отдел стимулирования сбыта


Склад готовой  продукции
 

       Торговый            
       комплекс
Директор по логистике


Отдел
снабжения


Грузчики



         Гараж


Склад
“Модуль”

Склад

“Руднева”

Директор по качеству


Производственная  лаборатория
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Директор по персоналу 


Ст. инспектор  по кадрам


Отдел кадров

Производственно-экономический  отдел


     Конфетный
            цех


    Бисквитный
           цех


          Другие
             цеха

 
Рис. 4. Организационная структура управления ОАО “Приморский кондитер” 

      ОАО «Примкон» имеет линейно-функциональную структуру управления.    При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 
Структура ОАО «Приморский кондитер» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
1.5. Основные технико-экономические показатели
      Для определения численности за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Среднесписочная численность работников – общая численность работников, которая необходима предприятию с учетом замены работников в связи с отпуском, болезнями и по  другим причинам.
      Среднесписочная численность рабочих на ОАО «Приморский кондитер» представлена в таблице 4. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4. Функциональная структура  ОАО  «Приморский кондитер»
в 2007 – 2008 гг.
Категории рабочих 2007г. 2008г. Темп  роста, %
количество, чел. удельный вес, % количество, чел. удельный вес, %
Рабочие основного производства 285 61,7 292 61,6 102,5
Рабочие технической службы и службы обеспечения  99 21,4 102 21,5 103
Служащие 61 13,2 62 13,1 101,6
Руководители 17 3,7 18 3,8 105,9
Итого 462 100 474 100 102,6
 
      Из данных таблицы следует, что среднесписочная численность рабочих в 2008 году составила 474 человека и  по сравнению с 2007 годом увеличилась на 102,6 %. 
      Наибольший удельный вес из всего количества рабочих  на предприятии в 2007 – 2008 гг. занимают рабочие основного производства, удельный вес которых в 2007 г. составил 61,7%, а в 2008 г. – 61,6%. Наименьший удельный вес занимают руководители, удельный вес которых в 2007 г. составил 3,7%, а в 2008 г. – 3,8% от среднесписочной численности рабочих.
      Основные экономические показатели деятельности ОАО «Приморский кондитер» за период 2006 – 2008 гг. приведены в табл.5. 
 
 
 
 
 

Таблица 5. Основные экономические показатели ОАО «Приморский кондитер» 

Наименование показателей
2006 год 2007 год 2008 год Базисный  темп роста, %
2007 год 2008 год
1 2 3 4 5 6
Объем продаж, тыс. руб. 268571 291421 341008 108,5 126,9
Товарная  продукция тыс. руб.: - в действующих  ценах
- в сопоставимых  ценах
 
 
244484,3 
 
244123,0
 
 
294773,1 
 
293218,6
 
 
309385,7 
 
309148,5
 
 
120,5 
 
117,3
 
 
126,5 
 
113,6
Себестоимость продаж, тыс. руб. 215307 236222 284396 109,7 132
Численность персонала, чел. 469 462 474 98,5 101
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 20493 20210 25954 98,6 126,6
Рентабельность  основных фондов, % 15,4 18,4 16 119,5 103,9
Валовая прибыль, тыс. руб. 67420 80815 95551 119,9 141,7
Производительность  труда 1 рабочего, тыс. руб. 572,6 691 652,2 120,7 113,9
Фондоотдача, руб. 11,9 14,6 11,9 122,7 100
Издержки  обращения, тыс. руб. 6647 7967 9656 119,9 145,3
Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,87 0,80 0,76 91,95 87,36
 
Источник: данные бухгалтерской отчетности предприятия 

          Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что общество имеет улучшение показателей эффективности управления производством.
     Из данных таблицы 5 следует, что объем продаж в 2008 году возрос по сравнению с 2007 годом на 18,4%, за счет увеличения, как среднесписочной численности на 2,2%, так и за счет роста производительности труда 1 рабочего.
       Себестоимость продаж в  2008 году  возросла по сравнению с 2007 годом на 22,3% за счет роста цен на закупаемое сырье.
     Издержки обращения в 2008 году возросли по сравнению с 2007 годом на 25,4%.
         Валовая прибыль  в 2008 году возросла  по сравнению с 2007 годом на 41,7%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 5. Динамика основных показателей ( в % к 2006 году)
          Рассмотрев показатели деятельности предприятия можно отметить, что ОАО «Приморский кондитер» является финансово стабильным предприятием. Анализ валовой прибыли, чистой прибыли показал, что эффективность деятельности фирмы с каждым годом повышается, что связано с ростом спроса на реализуемую продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  работы бисквитного цеха
2.1. Анализ производства и реализации продукции
           Анализу производства и реализации продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их реализация. Главная задача производственной деятельности предприятия – продать не то, что удалось произвести, а то, что необходимо потребителю, более того, предприятие стремится продать максимальное количество товаров при минимальных издержках.
     В рыночных условиях хозяйствования механизмов спроса и предложения регулируют:
      Объем производства;
      Цену товара;
      Направления капиталовложений.
     Целью анализа производства и  реализации продукции является  исследование объема выпуска  и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и реализации продукции, а также улучшение ее качества.
     Объектами анализа являются:
    Объем производства и реализации продукции;
    Структура и качество товарной продукции;
    Ритмичность производства и реализации продукции.
     Основные задачи анализа производства  и реализации продукции:
    Исследование факторов, влияющих на формирование и изменение объема производства и реализации продукции;
    Оценка динамики по показателям объема, ассортимента, структуры и качества производимой и реализуемой продукции;
    Оценка степени выполнения плана производства и реализации продукции и обоснование планов по производству продукции;
    Выявление внутренних резервов и разработка рекомендаций по их использованию для повышения качества и увеличения выпуска и реализации продукции.
     Источники информации для анализа:
    Форма № 1-П «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте;
    Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
    Статистическая форма отчетности № 1-П;
    Ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;
    Другие данные производственных отчетов и первичных документов оперативного анализа.
     Анализ динамики выполнения плана  по объему и реализации продукции  начинается с изучения динамики  валовой и товарной продукции,  расчета базисных и цепных  темпов роста и прироста.
     Динамика товарной продукции  показана в таблице 6.
Таблица 6. Динамика товарной продукции
Год Товарная  продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб. Темпы роста, %
Базисные Цепные
2005 18355 - -
2006 24697,2 Стр2/стр1*100 134,6
Стр2/стр1*100 134,6
2007 27212 Стр3/стр1*100 148,3
Стр3/стр2*100 110,2
2008 31928,6 Стр4/стр1*100 173,9
Стр4/стр3*100 117,3
     Как видно из таблицы 6, товарная  продукция в сопоставимых ценах  в 2008 году увеличилась на 73,9% по  сравнению с 2005 годом, что говорит  о высоком темпе ее роста.
     Среднегодовой темп роста можно рассчитать как:
     
    Среднегодовой темп прироста равен:
     
     В процессе анализа необходимо  изучить изменение не только  объема производства товарной  продукции, но и объема ее  реализации. От объема продаж  зависят: финансовый результат деятельности предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д. Анализ реализации продукции проводится каждый месяц, квартал, полугодие, год.
     При анализе реализации продукции:
    Фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами;
    Рассчитывается процент выполнения плана;
    Рассчитывается абсолютное отклонение от плана;
    Определяются темпы роста и прироста.
     На изменение объема продаж  влияют следующие факторы:
    Изменение отгрузки продукции;
    Изменение остатков готовой продукции на начало года;
    Изменение выпуска товарной продукции;
    Изменение остатков готовой продукции на конец года;
    Изменение остатка товара, отгруженного на начало и конец анализируемого периода.
     При расчете влияния данных  факторов на объем реализации продукции производится сравнение фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычисление абсолютных и относительных приростов каждого из них. 
 
 
 

Таблица 7. Анализ факторов изменения реализации продукции
Показатель  в плановых оптовых ценах Сумма, тыс.руб. Отклонение  от плана
план факт
1. Остаток  готовой продукции на начало  года 700 350 -350
2. Выпуск  товарной продукции 31928,6 31928,6 -
3. Остаток  готовой продукции на конец  года 900 1000 +100
4. Отгрузка  продукции за год (1+2-3) 31728,6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.