На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специфика функционирования пресс-служб в органах государственной власти (на примере пресс-службы полномочного представителя Президента)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Федеральное агентство по образованию
 ГОУ ВПО «Нижегородский государственный  университет
 Им. Н.И. Лобачевского» 

 Филологический  факультет
 Кафедра журналистики 

 Специфика функционирования пресс-служб в  органах государственной власти (на примере пресс-службы полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе) 

                Курсовая  работа
                студентки 4 курса
                                Ковальчук Карины.
                                Проверил:
                Автаева Наталия Олеговна 
                 
                 

 Нижний  Новгород
 2010 г. 

 Содержание 

 Введение…………………………………………………………………….стр.3
 1. Пресс-служба в сфере государственного управления………………стр.5
 1.1. Стратегия работы пресс-службы со СМИ …………………………..стр.11
 1.2. Пресс-секретарь в России…………………………………………….стр.14     2. Пресс-служба аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе………………………………………...стр.19
 2.1.  Основные задачи и функции пресс-службы аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе…...стр.20
 2.2. Принципы взаимодействия пресс-службы  со средствами массовой информации………………………………………………………………….стр.
 Заключение………………………………………………………………….стр. 
 Приложения…………………………………………………………………стр. 
 Список  литературы…………………………………………………………стр.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение
 Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба. Специфика работы пресс-службы условно делится на две сферы: внутренняя и внешняя. Внутренняя сфера – это сама организация, а внешняя – то, что ее окружает.
 В вопросе  функционирования пресс-службы наибольший интерес представляет ее взаимодействие с внешней сферой.
 Современная пресс-служба - это информационный центр организации. Пресс-служба является той структурой, которая занимается сбором, обработкой, сохранением и трансляцией информации вовне.
 Основная  задача ее деятельности состоит в  организации внутренних и внешних информационных потоков.
 В сфере  государственного управления к пресс-службам выдвигаются особые требования. Отдельно взятым аппаратам государственной власти приходится строить свою собственную политику в области массовой информации и массовых коммуникаций. Именно поэтому пресс-служба является стратегически важным элементом функционирования системы государственного управления.
 Тема  данной курсовой работы является очень актуальной, так как за последние 10 лет в нашей стране произошли колоссальные изменения. Еще совсем недавно в России не существовало такой профессии как специалист по связям с общественностью. Специального образования в области связей с общественностью не имел практически никто из пресс-секретарей первых лиц нашего государства. Но в наше время, в век информации потребность в специалистах в области PR растет в геометрической прогрессии.
 Предметом данной курсовой работы является пресс-служба в органах власти, а объектом рассмотрения – пресс-служба аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.
 Целью курсовой работы является непосредственное описание специфики функционирования пресс-службы в органах власти.
 В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной  целью ставятся к решению следующие задачи:
    Дать определение и описать сущность работы пресс-службы в органах власти;
    Рассмотреть принципы взаимодействия с прессой;
    Проанализировать работу руководителя пресс-службы;
    Описать основные задачи пресс-службы аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Пресс-служба в сфере государственного управления
 Многие  современные компании стремятся  организовать у себя службу, деятельность которой была бы направлена на взаимодействие со средствами массовой информации, многие компании уже обзавелись такой службой и уже не могут себе представить жизнь без подразделения, которое берет на себя столь важные обязанности по созданию и поддержанию определенного имиджа компании в целом или отдельно руководителя. Не только коммерческие организации, но и различные подразделения органов государственной власти давно имеют у себя такие отделы. Подобные службы носят разные названия: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба и т.д., но до сих пор теоретики связей с общественностью не могут окончательно определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует.
 «Пресс-бюро(пресс-центр) – 1) служба информации, организуемая во время съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.; 2) постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентств печати, телеграфных агентствах и др.»1
 В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати». 

 ????1Большой энциклопедический словарь/ Главный редактор Прохоров А.М. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1997. – стр.956???? ( не знаю как правильно оформить эту ссылку)
 Из  этих определений видно, что подход к определению разный и в первом мы видим, что основной акцент сделан на содействие журналистам, а во втором пресс-службе отводится роль лишь сборщика информации уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу. Но эти определения, ни в коем случае не противоречат друг другу, а наоборот дополняют одно другое.  Это демонстрация того, что данные структурные подразделения выполняют целый ряд разнообразных функций.
 «Характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы»1 большей частью зависят от того, что какой подход к ее построению будет выбран. Выявлено три подхода к построению пресс-службы:
    Понимание пресс-службы как одного из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. «Системообразующий элемент», напрямую подчиняется руководству организации и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.
    Роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом СМИ, проведением мероприятий и взаимодействие со средствами массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.
Использование аутсорсинга, то есть поручения ряда функций сторонним  
 

1 Энциклопедия PR от поколения P-Next. Часть 1// www.siteedit.ru
организациям. Надобность в собственной пресс-службе в этом случает пропадает или ее функции сводятся к наблюдению и координации действий подрядчика.
Согласно  «Настольной энциклопедии Public Relations» службы по связям с общественностью выполняют следующие функции:
    Мониторинг выступлений СМИ;
    Анализ публикаций с выработкой конкретных предложений
 руководству по проведению тех или иных мероприятий;
    Разработка планов и стратегий информационной политики компании;
    Подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-служб;
    Подготовка ответов на критические замечания со стороны различных категорий общественности и специальных опровержений на заведомо ложные и неточные публикации;
    Организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;
    Размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;
    Редакционно-издательская деятельность;
    Подготовка роликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе заказного характера;
    Ведение досье на основные СМИ, ведущих журналистов и т.д.;
    Прогнозирование редакционной политики ведущих СМИ.
 Возвращаясь к пресс-службам в государственных органах, можно сказать, что их функции не сильно отличаются от функций пресс-служб в коммерческих организациях. Можно выделить следующие направления их деятельности:
    Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;
    Информирование общественности о существе принимаемых решений;
    Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
    Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
    Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
 В исследованиях  Кита Хэмпсона, доктора философии, члена  Парламента Великобритании от Консервативной партии с 1979 по 1997, отмечено, что в  Британии подобные службы, в первую очередь, является инструментом установления контакта с населением. Он утверждает, что для нормального функционирования государства и сохранения демократической составляющей необходимо информировать население по всем интересующим его вопросам, таким как уровень пенсии, получение пособий и льгот, статистику заболеваний и многим другим, которые так  сильно волнуют граждан. В обязательном порядке население должно быть проинформировано о рисках, с которыми оно сталкивается (риск попасть в автокатастрофу, вред курения).
 Структура пресс-служб одинакова в каждом министерстве:
    Пресс-офис или информационная служба, задача которой – взаимодействие с центральными, региональными и местными СМИ;
    Отдел по связям с общественностью – реализация специальных отдельно финансируемых информационных, пропагандистских и рекламных проектов и кампаний (кампании против вождения автомобиля в нетрезвом виде, предупреждение несчастных случаев на железных дорогах и т.п.)
    Отдел по работе с письмами и обращениями граждан – рассмотрение жалоб и иных заявлений, поступающих от населения.
    «Структура пресс-службы определяется в зависимости от величины ведомства, его целей и задач, от интереса общества к его работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность».1 В некоторых органах власти, особенно региональных и местных, пресс-служба состоит из одного-двух человек, в федеральных есть многочисленные и часто организационно самостоятельные службы по связям со средствами массовой информации. Как правило, руководитель такой разветвленной пресс-службы имеет несколько заместителей, курирующих отдельные направления деятельности подразделения:
    «Взаимодействие с редакциями и журналистами, проведение аккредитации, организация пресс-конференций, подготовка материалов для корреспондентов
    мониторинг текущей печатной и электронной периодики, составление дайджестов и первичный анализ публикаций
    ведение досье по отдельным проблемам и персоналиям с целью обеспечения информацией как самого ведомства, прежде всего руководства, так и журналистов
 
 1Структура и кадры пресс-служб//www.advertology.ru 

 
    в отдельных  пресс-службах - организация работы теле- и радиостудий, создающих собственные  программы».1
 Подготовки материалов для средств массовой информации от сотрудников пресс-служб зачастую не требуется, способность владеть пером высоко ценится, поскольку именно эти сотрудники по большей части оказывают помощь первому руководителю ведомства при подготовке текстов публичных выступлений. Кроме того, перешедшие на работу в аппарат органов власти и бизнеса журналисты являются связующим звеном между структурами и прессой, так как знают профессиональную психологию работников СМИ, имеют связи с редакциями.
 «Двойственное положение сотрудников пресс-служб, когда они в равной степени должны быть адаптированы и к профессиональной среде служащих, и к профессиональной среде журналистов, как правило, отражается на выполнении ими служебных обязанностей, требующих, прежде всего лояльности. Характерной тенденцией последних лет стал поиск редакциями своих "информаторов" среди тех государственных служащих, которые способны сообщать журналистам интересующие их конфиденциальные сведения. Чаще всего к ним относятся сотрудники пресс-служб, хотя установление прямых дружеских контактов с ними обязательно для любой работающей с ведомством редакции».2
 Сотрудники  отдела по связям с общественностью  должны делать все возможное, чтобы  обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации.  

 1Структура и кадры пресс-служб// www.advertology.ru
 2Структура и кадры пресс-служб// www.advertology.ru
 Обычно  ответственный за связь с прессой  исходит из потребностей сегодняшнего дня. Информационный продукт может производиться пресс-службой в двух видах - печатном (заявления, пресс-релизы, информационные сообщения, аналитические записки и т.д.) и вербальном (сообщения на брифингах и пресс-конференциях, в интервью или приватных беседах). Помимо этого, телецентры крупных пресс-служб самостоятельно готовят передачи или сюжеты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
      Стратегия работы пресс-службы со СМИ
 Проблема  взаимоотношения между специалистами  в области связей с общественностью  и журналистами является сейчас очень  актуальной, так как им ежедневно  приходится взаимодействовать друг с другом, в связи с чем возникает множество проблем. Первостепенной задачей становится выстраивание двухуровнего партнерства и стратегии взаимовыгодной работы. В Республике Татарстан в основу эффективного взаимодействия СМИ и пресс-служб заложен государственный принцип, то есть пресс-службам государственных структур, а именно аппарату управления, министерствам, ведомствам, департаментам проще реализовывать свои информационные задачи через СМИ. Деятельность пресс-служб организаций другого уровня зачастую основывается на личных контактах с отдельными СМИ и журналистами и требует материальных вложений для популяризации программ своего предприятия.
 Не  малую часть работы пресс-службы составляет исследование информации. Для того чтобы сделать верное заключение приходится изучить и сопоставить большие объемы информации. В каждом сообщении пресс-службы должна максимально улавливаться аналитическая составляющая, именно это поможет привлечь внимание к тому или иному событию еще задолго до того, как состоится событие, так как столь качественно проработанный и изученный материал не может остаться без внимания прессы и общественности. Отношения политика с прессой устанавливает его пресс-служба. Поэтому необходимо тщательно подбирать команду, которая сможет в нужный момент отреагировать и подстроиться под ситуацию.
 Во  взаимоотношениях со СМИ и пресс-служб  есть некоторые специфические моменты. Среди журналистов бытует мнение, что пресс-служба является некоей преградой между СМИ и различными ведомствами.
 Конфликтный характер отношений пресс-служб  и журналистов складывается из-за того, что одним кажется, будто ими манипулируют, а другие уверенны в ангажированности своих коллег и их склонности к одностороннему освещению событий.
 Основными задачи работы пресс-службы со СМИ являются:
    Мониторинг СМИ – отслеживание и анализ журналистских материалов;
    Своевременное информирование журналистов, предоставление материалов для публикаций;
    Проведение пресс-конференций, брифингов, ответы на вопросы прессы;
 С.М. Катлип, А.Х.Сентер и Г.М. Брум считают, что оптимальные отношения пресс-службы и журналистов сложатся, если будут соблюдены несколько общих положений:
    Вести честную игру;
    Обслуживать прессу на высоком уровне;
    Не лебезить и не брюзжать;
    Не просить «замять неприятную историю»;
    Не обрушивать на прессу потоки новостей;
 Основными источниками информации для журналистов являются пресс-релизы, факт-листы, медиа-киты, заявления, статьи, интервью и т.д. Журналисты с большим удовольствие берут интервью, так как это позволят им основываться на достоверной информации, полученной непосредственно от источника. Форма интервью бывает разная:
Интервью-монолог (подробный ответ на один важный вопрос), интервью-диалог, когда происходит обмен мнениями, дающий более полное представление о проблеме, интервью-зарисовка, более подробное представление интервьюируемого.  
 

 Основной  формой подачи информации является пресс-конференция. Это встреча представителей, в  данном случае, государственной структуры с журналистами с целью информирования последних. Никто не будет созывать пресс-конференцию по поводу и без. Для столь углубленного общения с представителями СМИ требует информационно яркий повод. Никогда не используется для распространения документов или информации, которые можно просто разослать по редакциям. Должна быть четко сформулирована главная тема пресс-конференции. Компетентные штатные сотрудники должны быть готовы ответить на вопросы во время индивидуальной беседы по окончании конференции.
 Для распространения информации среди журналистов используется еще и такая форма – брифинг. Особенной его чертой является односторонний характер общения, отсутствие комментариев. Но положительными и привлекательным моментом брифинга можно назвать получение журналистом информации «из первых рук».
 Не  менее интересными являются дни  открытых дверей , пресс-визиты и пресс-туры. Есть мероприятия, которые организуются для определенной целевой аудитории  или широкой общественности.
 Любые проводимы  организацией мероприятия имеют целью привлечения внимания к своей деятельности.  

   
 
 
 
 

 
      Пресс-секретарь  в России
 
 «Есть мнение, что по влиянию на шефа пресс-секретарь  занимает второе место после жены. Как бы то ни было, влияние пресс-секретарей первых лиц государства и на своего шефа, и на журналистов не может не сказываться в целом на государственной информационной политике».1
 Почти никто из пресс-секретарей первых лиц  государства не имели специального образования, но все же они обладали определенными навыками, которые  позволяли им выполнять такие  функции как:
    Проводника (индивидуальной линии своего шефа);
    Посредника (отвечающего на информационные запросы СМИ);
    Защитника (исправляющего ошибки выступающего с опровержениями).
 Как правило, первые специалисты в области связей с общественностью были выходцами из журналистики. Так и руководители пресс-служб имели опыт работы в журналистике и международных отношениях.
 К примеру, пресс-секретарь нынешнего Президента РФ Дмитрия Медведева, Наталья Примакова окончила философский факультет МГУ. Свою карьеру начинала в газете «Московский комсомолец» корреспондентом отдела политики, в той же должности работала в ИД «Коммерсантъ».
 1Аброчнов, А. Пресс-секретарь по-российски/А. Аброчнов//Пресс-служба. - №8. -  стр. 24  

 Опыт  работы в правительстве  стала  получать с 1999 года, поработав заместителем начальника департамента правительственной информации аппарата Правительства РФ, затем – заместителем  начальника и первым заместителем начальника управления пресс-службой Президента РФ,а так же первым заместителем пресс-секретаря Президента. 
 Дмитрий Якушкин к моменту назначения пресс-секретарем Б. Ельцина имел огромный опыт работы в журналистике. Он окончил  факультет МГИМО по специальности журналист-международник, работал в «Комсомольской правде», обозревателем «московских новостей», главным редактором русского журнала GEO. А в 1998 году стал ведущим программы «Подробности» и в этом же году получил назначение на пост пресс-секретаря.
 Мы  видим, что в профессиональной сфере  пресс-секретари первых лиц государства  имели определенный акцент либо на сфере международных отношений, либо на сфере журналистики.
 Например, Алексей Громов – международник, с 2000 по 2008 годы – пресс-секретарь Президента Российской Федерации, после окончания МГУ им. М.В.Ломоносова в 1982 г. работал в структуре МИДа: был секретарем Генерального консульства СССР в Карловых Варах, затем атташе посольства СССР в Праге. «Пресс-секретарь является преданным помощником, который владеет достаточным количеством внутренней конфиденциальной информации, что позволяет ему быть весомой политической и «придворной» фигурой».1
 1Аброчнов, А. Пресс-секретарь по-российски/А. Аброчнов//Пресс-служба. - №8. -  стр. 24
 По  словам Александра Котюсова, бывшего  пресс-секретаря Бориса Немцова, существуют несколько видов пресс-сектерей.  Есть такие, которым просто нравится работать со средствами массовой информации.
   «После работы этот человек может быть, например, руководителем пресс-службы либо руководить каким-то направлением, связанным со СМИ, в крупной корпорации, где, конечно, совершенно другие заработные платы, чем в государственных органах, - сказал он. – Пресс-секретарь может стать одним из руководителей на телевидении, может стать совладельцем телекомпании, радиостанции, газеты или выпускать свою собственную газету. Такое возможно в том случае, если работа с прессой для тебя – что-то близкое и родное. В этом смысле судьба – любить СМИ. Тогда ты из пресс-секретаря можешь перейти вообще в более широкую сферу деятельности связанную со СМИ.
 А бывают пресс-секретари, которые являются профессиональными, малопрофессиональными или полупрофессиональными менеджерами.
 На  самом деле такой человек с  одинаковым успехом может сегодня  быть руководителем пресс-службы, а  завтра – директором магазина, например. В этом случае работа пресс-секретаря  для них – какой-то кусок жизни, и они дальше могут быть востребованы в любом другом месте, в любой другой сфере – в бизнесе, в науке, в управлении, - неважно где…»
 Это высказывание подтверждается дальнейшей биографией пресс-секретарей первых лиц  государства. Большинство из них решили вернуться в сферу журналистики.
 Полностью отдался журналистской работе и  Андрей Грачев, пресс-секретарь Президента СССР Михаила Горбачева. Пресс-секретарь  мэра Москвы Сергей Цой возглавил  совет директоров компании «ТВ-Центр» оставаясь в своей должности.
 В целом  можно заключить, что дальнейшая судьба «приближенных», как правило, благополучно складывается в одной  из трех сфер деятельности – структуре  государственной власти, журналистике или связях с общественностью  крупной компании.
 Теоретики называют несколько требований к  пресс-секретарю:
    Эрудированность
    Богатый личный опыт
    Умение хранить тайны шефа
    Совпадение с позицией шефа личной позиции по ряду важных вопросов
    Неистерический психологический склад характера, но и не склонность к равнодушию
    Дисциплинированность и умение соблюдать субординацию
    Способность внушать доверие
 Особым  внимание пользуется третий пункт, так как некоторая информация, которая становится известна пресс-секретарю, не должна выходить за рамки его кабинета. Общаясь с журналистами, пресс-секретарь должен быть очень осторожен в выборе слов, одной неуклюжей фразой он может принести серьезный ущерб репутации своего руководителя. Напомню, что с точки зрения теории связей с общественностью пресс-секретарь должен уметь находить выход из любой неловкой ситуации. При этом он не может критиковать шефа.
 Условиями эффективной работы пресс-секретаря  любой крупной организации государственной  или коммерческой являются:
    Руководитель должен информационно насыщать пресс-секретаря всей значимой информацией;
    Пресс-секретарь должен получать информацию от всех подразделений администрации по интересующим прессу вопросам;
    Пресс-секретарь должен быть свободным от давления любого руководства;
    Пресс-секретарь должен пользоваться доверием шефа;
    Пресс-секретарь должен часто быть рядом с шефом.
 Последний пункт обусловлен тем, что руководителю могут быть заданы журналистами совершенно неожиданные вопросы, иногда общение с журналистами происходит незапланировано и именно поэтому рядом с шефом должен быть человек, который может ему в любую минуту подсказать.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.  Пресс-служба аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе
 2.1.  Основные задачи и функции пресс-службы аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе 

 «Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе — должностное лицо, назначаемое Президентом России, представляет Президента в пределах федерального округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства на территории округа.
 Полпред является федеральным государственным  служащим и входит в состав Администрации  Президента.
 Институт  полномочных представителей образован  Указом Президента Российской Федерации  от 13 мая 2000 г. № 849 (преобразован из института полномочных представителей в регионах Российской Федерации). Этим же Указом утверждено Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»1.
 Полномочным представителем Президента РФ в приволжском федеральном округе на данный момент является Рапота Григорий Алексеевич, российский политический деятель и генерал-лейтенант запаса. Структура аппарата достаточно разветвленная (Приложение 1).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.