Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Профессиональное мастерство спортивного тележурналиста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 

Профессиональное  мастерство спортивного 

тележурналиста 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1. Спортивная  публицистика и спортивная журналистика: 

особенности специализированного  направления 

2. Спортивный  журналист и его работа 

2.1 Специализация  спортивного журналиста 

2.2 Организация  труда спортивного журналиста 

2.3 Методика работы  спортивного журналиста 

2.4 Работа с  аудиторией 

3. Работа спортивного  журналиста на телевидении 

Заключение 

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

  Спортивная журналистика — безусловно, жанр специфический. В советское время спортивные комментаторы и обозреватели становились настоящими медийными звездами, наравне со звездами спортивными. Как писал Сергей Довлатов: "Футбол и хоккей заменяют советским людям религию и культуру. По части эмоционального воздействия у хоккея единственный соперник — алкоголь". К этому известному высказыванию можно добавить, что нередко спорт еще и является сублимацией патриотических и идеологических устремлений нации. За последние годы спорт стал еще и существенным сегментом рыночной экономики — проще говоря, спорт стал бизнесом, и нередко весьма доходным.
  Целью своей курсовой работы я ставлю рассмотрение специфики работы спортивного журналиста в современных условиях, анализ его работы и
выявление недостатков, влияющих на общение журналиста с аудиторией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Спортивная  публицистика и спортивная журналистика: особенности специализированного направления. 

  В системе средств массовой информации спорт представлен и как элемент социокультуры, который, в свою очередь, включает в себя понятия общечеловеческой культуры, своеобразного искусства, средства воспитания, широкого общения между народами. Социокультура изначально предполагает содействие созданию высокоразвитого человека, превращению его из пассивного в более активного. При рассмотрении этой темы в журналистских материалах чаще обращают внимание на следующие
вопросы: занимает ли спорт достойное место в системе культурных ценностей современного российского общества? Соответствует ли «fair play»? Насколько полно реализуется социокультурный потенциал общества в
современном мире? Способен ли спорт стать элементом  образования и воспитания, то есть можно ли с его помощью выработать определенную модель гармоничного развития личности? В региональных СМИ делается больший акцент на воспитании личности, независимо от того, какую роль играет спорт в жизни человека. Сюда относятся материалы, отражающие роль и понимание спорта в детском, подростковом, юношеском возрасте (информация о роли спорта в детсадовской, школьной, университетской жизни в отдельно взятом регионе). Чаще всего они встречаются в малой прессе, а точнее в детских, школьных, университетских, молодежных изданиях, выпускаемых в различных регионах нашей страны.
  Относительно спортивной тематики Прохоров пишет: «Наши публицисты, к
сожалению, не жалуют спорт, считая эту тему, по-видимому, «несерьезной».
Но ведь это одна из сторон жизни, и уже  поэтому избегать её непозволительно». Исследователь прав в том, что спорт – неотделимая область общественной деятельности. Тем не менее, исходя из своего понимания публицистики, Прохоров пишет об отсутствии в ней произведений спортивной тематики. С нашей точки зрения, произведения спортивных журналистов на страницах газет, журналов, а также радио, телевидения составляют спортивную публицистику. Все эти материалы социально ориентированы и оказывают влияние на формирование мнения у специальной аудитории, называемой спортивной общественностью. Поскольку мы позволяем себе говорить о специализированном направлении, очевидно, что аудитория спортивных материалов не столь велика, как, например, у потребителей политической информации. Но игнорировать эту аудиторию мы считаем, непозволительным. Если мы называем произведения средств массовой информации публицистикой, в чем же тогда различия спортивной публицистики и спортивной журналистики?
  Понятие спортивной журналистики гораздо более широкое. Его мы обозначим, пользуясь определением журналистики, данное Е. Прохоровым в большой советской энциклопедии: спортивная журналистика – это
социально-значимая деятельность по сбору, обработке и  распространению
актуальной  спортивной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, интернет), опирающаяся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа и аудиторию. Кроме того, это и совокупность всех продуктов деятельности спортивного журналиста, предмет изучения и преподавания, а также содружество порождаемых профессий. Спортивная публицистика – произведения спортивной тематики, оказывающие влияние на сознание спортивной общественности и поднимающие темы, актуальные для современности. Публицистика и
журналистика  – неразрывно связанные между  собой явления, поскольку
оба ориентируют  и влияют на общественное мнение. В  контексте изучения
специализированного направления журналистика и публицистика станут для нас синонимами.
  Каков так называемый специальный предмет исследования в спортивной
журналистике? Спорт и физическая культура, а  также события социальной
жизни вокруг этих предметов. Каждое специализированное направление
обладает  своим предметом рассмотрения, описания и анализа.Экономическая
журналистика  рассматривает преимущественно  экономические вопросы
и проблемы, политическая – политические и так  далее. В названиях этих
специализаций изначально заложено представление  о предмете деятельности.
Возникает вопрос: может ли спортивная журналистика поднимать
экономические вопросы, а экономическая – спортивные? Есть ли события, на
которые реагируют и экономические, и  спортивные журналисты? Безусловно. Самый известный на сегодня пример – покупка российским
бизнесменом Романом Абрамовичем лондонского футбольный клуба «Челси». Для журналистов, пишущих на экономические темы, это повод поразмышлять о легальном вывозе из страны российского капитала, об убытках и выгодах известного миллиардера, об уязвимости российской экономики, имидже, инвестициях и многом другом. Спортивные журналисты заострят внимание на перспективах «Челси» в чемпионате Англии и в еврокубках, на возможном привлечении в лондонский клуб российских футболистов, попеняют Абрамовичу, что тот не приобрёл какую-либо российскую команду, и с особым интересом станут следить за играми с участием «Челси». Событие одно, но журналистов, пишущих о спорте, и журналистов, интересующихся экономикой, волнуют совершенно разные его аспекты. В предмете рассмотрения и кроются отличия специализаций. Несмотря на анализ своих специфических аспектов, спортивные и экономические журналисты не могут обойти чуждых для них тем, так как событие находится на стыке интересов спорта и экономики. Конечно, «экономисты» лишь самым общим, поверхностным взглядом пройдутся по спортивной тематике, а «спортсмены» - по экономическим проблемам, но не затронуть вопросы из смежной тематики не могут. Спортивная журналистика является составным элементом журналистики вообще, взаимодействуя с другими специализированными направлениями в рамках пограничных вопросов и проблем. 

  Таким образом, представляя и пропагандируя спорт как обязательное условие здорового образа жизни и как важный элемент социокультуры, масс-медиа способствуют формированию современных взглядов как на саму систему спорта, так и на отношение к ней общества. На сегодняшний момент
выявляется  прямая связь между явной заинтересованностью  общества в развитии спорта и активным участием в этом средств массовой информации как на федеральном, так и на региональном уровне.
  Нельзя сегодня не согласиться с утверждениями А. Мураковского: «В
журналистике  недвусмысленно заявляет о себе необходимость специализации… Всё больше востребованной становится журналистская компетентность». Сегодня современную журналистику можно представить как совокупность специализированных направлений, внутри которых есть ещё более узкие специализации. Но несмотря на это, журналист, например, пишущий об академической гребле должен знать историю своего вида спорта, политику международной федерации гребного спорта и Международного олимпийского комитета в отношении дисциплин академической гребли, экономические предпосылки и потенциал выступления той или иной команды на крупнейших регатах, культуру и тактику этого вида спорта, а также уметь работать с официальными сайтами по своей тематике. Тем не менее, специализированная журналистика помимо уникального, присущего только ей предмета рассмотрения, описания и анализа, имеет свою историю, реализует различные функции и располагает присущими только ей особенностями.
  В своей работе «Спортивная пресса как тип» П. Воронков выделяет пять
таких функций: эскейпизм, функция эмоциональной  мены, информационная,
аналитическая и воспитательная. К общим он относит  последние три функции. Действительно, спортивная пресса, как и любая другая, стремится
информировать читателя (зрителя, слушателя),подаёт факты в обработанном,
аналитическом варианте, а также даёт положительный  или отрицательный
пример  материалами, воспитывая аудиторию, которая  является регулярным
потребителем  подобной информации. Установка на эскейпизм и функция
эмоциональной мены,по мнению исследователя присущие только спортивной
журналистике, по описанию представляют собой единую развлекательную
функцию. По мысли автора работы, спортивная газета – «то издание, которое
сегодня и сейчас не станет говорить о проблемах», «обеспечивает удержание
экспрессии, «энергии на минус», альтернативный вариант  выхода плохих
качеств личности». Исследователь считает  спортивную прессу идеальной,
считая  конечной её целью «содействие установлению мира на земле».
  Функция эмоциональной мены как уникума для спортивной журналистики
не состоятельна. Прочтение спортивной газеты, просмотр спортивной
телепередачи, прослушивание спортивной радиопрограммы приносит не
только  эмоциональную разрядку и избавление от отрицательных эмоций,
накопившихся  за день.Спортивная журналистика имеет свою специфическую 

аудиторию, называемую любителями спорта. Эту  аудиторию можно разделить, как минимум, на три части: специалисты, то есть люди непосредственно занятые в спортивной индустрии (спортсмены, тренеры, спортивные чиновники, журналисты, работники спортивных объектов и др.), пассивные и активные болельщики. Только вторая группа может получать эмоциональную разрядку и получать сугубо положительные эмоции от спортивной журналистики. Это люди, которые не являются каждодневными потребителями спортивной информации. Спорт приходит к ним в часы досуга. Обычно это потребители общественно-политических изданий или радио- и телеканалов, читающих (смотрящих) на спортивную полоску (спортпрограммы). Для них неважно то или иное поражение отечественных спортсменов. Это не приносит никаких эмоций -полоса пролистывается, телевизионный канал выключается, об отрицательном событии в мире спорта тут же забывается. Если появляются положительные эмоции, то внимание на программе или статье задерживается, а житейские проблемы на время забываются. Так осуществляется развлекательная функция. Следует заметить, что это единственный случай, когда задачи спортивной журналистики расходятся с задачами спортивной публицистики.
  Развлекательная функция журналистики не способствует заметному влиянию на формирование общественного мнения. Для заинтересованных людей и активных болельщиков всё гораздо сложнее. Они переживают и радость победы, и горечь поражения. Спортсмены, тренеры и чиновники, о которых пишут спортивные журналисты, по-разному реагируют на информацию. Реакция зависит от положительной или отрицательной
оценки  прессы. Сами журналисты реагируют  на материалы коллег с точки
зрения  конкуренции или обычного перенимания  положительного опыта.
Активные  болельщики – категория особая. Для них окружающий мир является лишь преградой, отвлечением от спортивной информации, которую они черпают отовсюду, но преимущественно из специализированных спортивных СМИ. Активные болельщики не мыслят себя без продуктов спортивной журналистики. Их настроение зависит только от результата, который показала любимая команда или спортсмен. Они наиболее подвержены воздействию мыслей спортивного журналиста. Эта группа ощущает на себе проявление информационной, аналитической, воспитательной, пропагандистской функций спортивной журналистики, тогда как пассивные болельщики ограничиваются информационной и развлекательной функциями.
   К сожалению, известны случаи проявления агрессии после просмотра
телепрограмм  о спорте. Отрицательные эмоции проявляются  после
поражения любимой команды особенно у футбольных фанатов. Не редки
антиобщественные  действия с порчей имущества и  окрестной территории.
Как ни странно, к антиобщественным действиям  приводят и сильные
положительные эмоции после побед на крупнейших турнирах самых
популярных  соревнований. Следует заметить, что  спортивная журналистика
несёт на себе функцию стресса. Она находит  своё отражение во внутренних
и внешних  эмоциональных проявлениях. Внутренние эмоции влияют на
настроение. Если есть успехи в спорте у тех, за кого переживаешь, то
повышается  доля оптимизма во взгляде на окружающую действительность, а
специалисты получают оправдание своей работе, когда видят осуществление
ожидаемого  результата. Напротив, при неудачах поддерживаемого клуба или
спортсмена, все вышеперечисленные симптомы приобретают отрицательный
эффект. Внешние эмоции проявляются у  активных болельщиков в абсолютной форме (демонстрации, антиобщественные проявления), у пассивных и активных болельщиков – локально (способствуют успешной общественной деятельности).Функция стресса для спортивной журналистики не является уникальной. Функция стресса присуща и политической журналистике, и экономической. К примерам здесь можно отнести реакцию журналистов на экономический кризис или на выборы президента страны. В спортивной журналистике, как в политической и экономической, функция стресса реализуется ежедневно, поскольку спортивный календарь не имеет значительных пауз.
  Помимо информационной, аналитической, воспитательной,развлекательной
и стрессовой функции спортивной журналистике присущи мировоззренческая и пропагандистская. По различным международным соревнованиям можно изучать географию. Спортивные журналисты, побывавшие на них, рассказывают не только о состязаниях, но и о том, что их окружает в той стране, где проходят турниры. Соревнования проверяют присущие человеку качества, такие как самоотверженность, мужество, верность, целеустремлённость, дружелюбие. Влияние политической составляющей и осознание силы рычага воздействия на многочисленную аудиторию спортивной информации и при советской власти, и сегодня, позволяют выделять реальную возможность пропаганды той или иной
идеологической  установки. Нужно признать, что все эти функции носят универсальный характер. Но все ли отличия спортивной журналистики от других направлений находятся лишь в области предмета рассмотрения, описания, анализа и обусловленной этим предметом разнородной аудиторией?
   Специфика спортивной журналистики, как нам представляется,
обнаруживается  в характеризующих её особенностях. Одно из главных качеств –запрограммированность оперативных событий, а значит материалов. Кто, кроме спортивного журналиста, может заранее знать, в каком месте и в какое время произойдёт то или иное событие, о котором обязательно придётся рассказать? Отставку того или иного чиновника можно только прогнозировать, как погоду или падение рубля на валютном рынке. Аварии и катастрофы прогнозировать и вовсе невозможно. Журналисты часто не могут найти тему, над которой стоит поработать, мучаются в тщетных поисках. Спортивный журналист точно знает, о чём ему нужно будет написать через месяц или полгода конкретного числа и месяца. Причина всему – спортивный календарь. У спортсмена жизнь расписана по часам, у спортивного журналиста тоже. В этой ситуации спортсмен от журналиста отличается только тем, что его век в этом статусе короток. Спортивный журналист, привязанный к своей профессии, может ощущать этот напряжённый график на протяжении всей жизни. Перед началом каждого года спортивные федерации по видам спорта составляют календарь соревнований, расписывая время и место проведения турниров и матчей. Спортивного журналиста интересуют календари игр по своему виду спорта как национальные, так и международные, но на высшем государственном
уровне. Провинциального спортивного журналиста, в основном, интересуют
внутренние  соревнования, где он отслеживает  выступления спортсменов
своего  региона, хотя существует интерес и  к зарубежным стартам, но только с участием земляков. Провинциальных спортивных журналистов, нужно заметить, меньше всего коснулось дробление специализаций. Они по-прежнему пишут и о футболе с хоккеем, и о лёгкой атлетике с фехтованием. Тем не менее, при появлении местных специализированных спортивных изданий процесс ограничения в освещении одного или группы видов спорта, возможно, в отдалённой перспективе произойдёт. Международные федерации, как правило, определяют время и место проведения самых престижных турниров за год, два, а то, как в случае с Олимпийскими Играми, и за шесть лет вперёд. О возможных изменениях во времени и дате проведения, а также о координатах этого состязания в ближайшей перспективе спортивный журналист узнаёт заранее и вновь может всё спланировать. Планируются материалы о конкретных событиях преимущественно репортажного плана. Появление репортажей, информационных заметок зависит лишь от присутствия журналиста на известном заранее месте события. Планируются и интервью, но это делать сложнее, поскольку, во-первых, бывает невозможно предположить, кто окажется героем соревнования, во-вторых, захочет ли этот герой беседовать. Тем не менее, степень планируемости велика, особенно в спорте больших достижений, когда нужно общаться с признанными звёздами спорта своей страны независимо от результата, поскольку получают возможность защищать честь страны немногие и выбор журналиста чрезвычайно сужается. Нельзя не заметить, что аналитические жанры (статья, корреспонденция, портрет, зарисовка) заранее планируются в рамках всехжурналистских специализаций, поскольку такого рода материалы требуют времени для написания, а значит, следуют, спустя заметный промежуток времени после завершения событий. Именно поэтому для спортивной журналистики в качестве уникальной черты мы отмечаем планируемость событий и материалов информационных. Ещё одна особенность – работа со статистикой. Спортивный журналист выдаёт множество цифр, как никто другой в журналистике. Это и данные
протоколов  матчей, и собственные подсчёты по различным параметрам
игры, и  всевозможные таблицы и графики. Ни один оперативный материал
в серьёзной  спортивной прессе не обходится без  статистической подборки.
Потребителям  спортивной информации важен и результат  на табло, и то, как
сыграли или отсоревновались те или иные спортсмены, а также каковы их
позиции или позиции страны, которую они  представляют, в перспективе итогов всего соревнования, которое может продолжаться, как месяц, так и около года, в зависимости от специфики самого турнира. Спортивному журналисту, чтобы проанализировать ситуацию в конкретном матче или соревновании, подтвердить свои мысли фактами, приходится оперировать цифрами. Например, в футболе ведётся не только подсчёт голов, но и фиксируется количество фолов, жёлтых и красных карточек у команд, число офсайдов, поданных угловых, нанесённых ударов в сторону или створ ворот, количество попаданий в штанги и перекладины, фиксируется процент и время владения мячом соперников, число замен, количество минут, проведённых тем или иным футболистом на поле и вся его личная статистика. Все эти цифры сегодня служат заметным подспорьем в оценке поединка и игры конкретных исполнителей на футбольном поле. Газеты, интернет-сайты и телеканалы визуально знакомят читателей и зрителей с полными или усечёнными протокольными данными соревнований и
с различными таблицами, радиожурналисты используют цифры в разговорном комментарии. 

2. Спортивный  журналист и его работа. 

2.1 Специализация спортивного  журналиста 

   Повседневная работа спортивного журналиста сложна и многообразна. Должен ли он иметь какую-либо специализацию? Повседневная деятельность
спортивного журналиста является творческой –  как исключительное свойство личности, пронизывающее на всём протяжении жизни человека все виды и формы его деятельности. Спортивный журналист – не любитель, а профессионал, поэтому для него характерны все черты и качества, права и обязанности, присущие профессионалам. Профессиональные способности определяют успех в выполнении и совершенствовании профессии.
   Работа спортивного журналиста специфична сама по себе: нужно знать
очень многое из того, на что обычный журналист  зачастую даже не обращает
внимания. Спортивный журналист обязан знать  современные тенденции в
развитии  спорта применительно к той или  иной стране. Спортивный журналист имеет более узкий круг общения, чем, например, репортёр отдела информации. Основные герои программ и сюжетов спортивного журналиста – люди спорта. Поэтому многие коллеги считают, что спортивному журналисту дальше некуда расти. Это далеко не так, ведь все виды спорта, включая национальные и экзотические, знать невозможно. Поэтому спортивный журналист должен глубоко владеть знаниями по одному или нескольким видам спорта, постоянно следить за спортивными новостями и событиями. Поскольку многие люди приходят в журналистику из спорта, то
вопрос  узкой специализации решается сам  собой. Ярким пример – Светлана 

Парамыгина, в прошлом титулованная биатлонистка, а сегодня – спортивный
комментатор и обозреватель, освещающая соревнования стреляющих лыжников. Конечно, узнать тонкости того или иного вида спорта бывшему спортсмену значительно легче, чем спортивному журналисту, никогда не занимавшемуся этим видом спорта профессионально. Отсюда можно сделать вывод: спортивный журналист обязан заниматься каким-либо видом спорта или хотя бы тренироваться, чтобы знать, например, систему нагрузок на спортсменов. Ну, и чтобы развиваться и идти вровень со своими коллегами, ему следует регулярно смотреть спортивные передачи и трансляции на других каналах, читать спортивную прессу. Если журналист готов связать свою жизнь с определённым каналом (радио, изданием), то он должен учитывать их направленность, а следовательно, углублять свои знания, приобретать необходимые навыки в определённой области спорта. 

2.2 Организация труда  спортивного журналиста. 

  Спортивный журналист может постоянно работать в той стране, спортивный события которой ему поручено освещать, а может быть отправлен туда в качестве специального корреспондента или комментатора. Например, тот же недавний Чемпионат мира по хоккею в Швейцарии, на котором «вживую» работали комментаторы Первого канала Владимир Новицкий и Олег Шибеко. В том и другом случае по освещению крупного турнира журналистдопускается оргкомитетом только лишь после получения аккредитации. Она необходима по ряду причин. Прежде всего, аккредитация помогает оперативно и без всяких формальных осложнений получить необходимую информацию. Средства массовой информации, как правило, заранее предоставляют в пресс-центр оргкомитета заявку на своих сотрудников. Для технического персонала требуется отдельная заявка на аккредитацию всей необходимой для работы аппаратуры.
  Спортивный журналист довольно часто ездит в служебные командировки.
Качество  материала будет зависеть от того, как журналист подготовился к
этой  поездке. Простой, незаинтересованный пересказ увиденного с трибуны и краткий комментарий специалистов на пресс-конференции по поводу итогов матча не может сегодня удовлетворить искушенного болельщика. По приезду на место предстоящего матча лучше прежде всего ознакомиться с обстановкой в федерации, изучить местную спортивную прессу, а по ходу соревнования активно общаться с тренерами или своими коллегами, присутствующими здесь же от других каналов. Такая подготовка себя оправдывает. Для более эффективной работы большую помощь журналисту оказывают сведения, которые он черпает из различных источников. Домашний архив занимает в профессиональном развитии спортивного журналиста особое место. Следует собирать все материалы, которые имеют отношение к избранной теме. Подводя краткие итоги, можно сделать следующий вывод: чтобы быть профессионалом, нужно уметь и знать всё, что знает и умеет любой сотрудник. 

2.3 Методика работы  спортивного журналиста 

   Выбор темы для сюжета – первая и весьма важная ступень в процессе
освещения спортивным журналистом действительности. Редакционный план прямо влияет на выбор темы. При его составлении нужно учесть многое: календарь игр, матчей или других состязаний, знаменательные даты, возможные и предугадываемые события. Редакционные планы бывают
следующих видов:
 - перспективные комплексные – работа журналистов редакции охватывает некоторый значительный отрезок времени;
- перспективные  тематические планы выбирают  в себя всё, касающееся
одного  из многочисленных направлений работы редакции, и рассчитаны на
определённый  отрезок времени;
- месячные  планы являются наиболее детально  разработанными из перспективных;
- недельный  план, по которому сотрудники  редакции вплотную заняты ближайшими выпусками передач;
- сценарный  план передачи – наиболее приближённый  к реальному выпуску.
Чаще  всего, конкретные события, которые  не являются плановыми, попадают
в средства массовой информации как сенсационные. Всё остальное можно
предвидеть  и разрабатывать в рабочем  порядке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.