На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема вступления России в ВТО

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 

Институт  национальной и мировой экономики 

Кафедра политической экономии 
 
 

Реферат 

По учебной дисциплине “Политическая экономия и история экономических учений (Экономическая теория)”
 
Проблема  вступления России в  ВТО 

                                          (название темы)
 
 
 
Выполнил:
Студент_____________    
                                     (инициалы и фамилия)  
 
    группы_____________
                                                               
                                                                                 Института  ______________  
 
    (подпись)
 
 
 
 
Проверил:
             ____________________
     (ученая степень, звание)                                   
___________________                           
(инициалы  и фамилия)
 
 
 
 
 
 
 
      Содержание.
      1.Вступление
      2.История ВТО создания ВТО.
         2.1 Структура ВТО. Главные задачи. Основные принципы и      соглашения.
                     2.2. Преимущества торговой системы ВТО.
      3.Россия и ВТО.
      3.1История взаимоотношений.
      3.2 Цели присоединения России к  ВТО.
      3.3Последствия вступления в ВТО.
      4.Заключение.
      5. Список литературы.
      6. Приложение 1
      7. Приложение 2.
      8. Приложение 3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Вступление.
Глобализация  стала важнейшей реальной характеристикой  современной мировой системы, одной  из наиболее влиятельных сил, определяющих ход развития нашей планеты. Согласно преобладающей точке зрения на глобализацию, ни одно действие, ни один процесс в обществе (экономический, политический, юридический, социальный и т.д.) нельзя рассматривать ограниченно только как таковое (таковой). Глобализация международных отношений — это усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни и деятельности в области международных отношений. Она затрагивает практически все сферы общественной жизни, включая экономику, политику, идеологию, социальную сферу, культуру, экологию, безопасность, образ жизни, а также сами условия существования человечества.
Процессы глобального  развития, в рамках которых структуры  национального производства и финансов становятся взаимозависимыми, ускоряются в результате увеличения числа заключенных  и реализованных внешних сделок. Глобализация, охватившая все регионы и секторы мирового хозяйства, принципиально изменяет соотношение между внешними и внутренними факторами развития национальных хозяйств в пользу первых. Ни одна национальная экономика независимо от размеров стран (крупные, средние, малые) и уровня развития (развитые, растущие или переходные) не может больше быть самодостаточной, исходя из имеющихся факторов производства, технологий и потребности в капитале. Ни одно государство не в состоянии рационально формировать и реализовывать экономическую стратегию развития, не учитывая приоритеты и нормы поведения основных участников мирохозяйственной деятельности.
Одним из продуктов  мировой глобализации можно считать  всемирную торговую организацию (ВТО). И так как Россия на сегодняшний день пытается всеми силами пополнить ее ряды, то рассмотрение и изучение главных проблем и последствий нашего решения становится как никогда актуальным.
 
      2.История создания ВТО.
      Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при все возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.[1]
       Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. По своей сути ВТО в какой-то степени является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. Но уже в последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года.[2]
      Система постепенно стала развиваться в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., - “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли.
 
2.1. Структура ВТО. Главные задачи. Основные принципы и         соглашения.
Так что  же такое ВТО? И как действует  весь этот сложный и запутанный механизм, объединяющий на сегодняшний день 153 страны? (Приложение 1)
      ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют:
      Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции
               1994 года (ГАТТ-1994)
    Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС)
    Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)
Более полный список соглашений ВТО и связанных  с ними правовых документов представлен в Приложении 2.
 Соглашения  ВТО ратифицировались парламентами  всех стран-участниц. [3] 
 
Главные задачи ВТО:

- либерализация  международной торговли 
Эта  задача достигается с помощью  соблюдения ГАТТ, которое на данный момент является основным сводом правил ВТО в сфере торговли. Данное соглашение дополняется особыми правилами, касающимися специфических секторов, таких как сельское хозяйство и текстиль, а также отдельных тем, например, государственной торговли, стандартов на  различную продукцию, субсидий и действий против демпинга.
Двумя фундаментальными принципами, на которых базируется сам ГАТТ, являются:
1. Недискриминация. Под ней подразумевается исполнение режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), при котором страна обеспечивает одинаковые условия торговли для всех участников ВТО, и
2. Принцип национального режима, при котором импортированные товары не могут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке.
 
На практике это означает, что в соответствии с первым принципом нельзя предоставлять каким-либо торговым партнерам преимущественный доступ на свой внутренний рынок. В соответствии со вторым принципом импортные товары, ввезенные в страну, не должны дискриминироваться по сравнению с такими же товарами местного производства.
 
- обеспечение  справедливости и предсказуемости
- способствование  экономическому росту и повышению  экономического благосостояния людей
- контроль  за выполнением многосторонних  соглашений 
- проведение  торговых переговоров в соответствии  с механизмом ВТО
- оказание  помощи развивающимся странам
- проведение  обзора национальной экономической  политики государств. Этот механизм  заключается в усилении прозрачности, в разъяснении торговой политики тех или иных стран, и в оценке последствий ее проведения.[2]
- разрешение  споров с помощью соблюдения  “Соглашения о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.” Согласно ему предусматривается создание специальной системы, в которой страны могли бы урегулировать свои разногласия в ходе консультаций. Если это не удается, то к делу подключается группа экспертов.
- защита  интеллектуальной собственности. Главным документом в этой сфере деятельности является “Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности “(ТРИПС). Этот документ трактует “интеллектуальную собственность” как авторские права, торговые марки, географические названия, используемые для наименования товаров, промышленные образцы (дизайны), топологии интегральных микросхем и нераскрытую информацию, например, торговые секреты. [2]
 
Решения принимаются всеми государствами-участниками  обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО,
ГАТТ, такие единичные случаи имели место.
Стоит отдельно отметить, что на практике зачастую роль каждой страны в ВТО при формальном всеобщем равенстве на самом деле не так равнозначна. Каждая страна обладает влиянием в соответствии с её экономической мощью. Экономический потенциал имеет решающее значение в отстаивании своих национальных интересов. Именно поэтому при вступлении в ВТО страны-кандидаты стремятся заручиться поддержкой в первую очередь США и стран ЕС. Фактически деятельность ВТО, если ее рассматривать с политико-экономической позиции, построена так, что экономически наиболее развитые страны обладают возможностями диктата в отстаивании своих национальных интересов.[4]
Структура ВТО.
Теперь  рассмотрим подробнее саму структуру  и принцип работы Всемирной торговой организации.
Решения на высшем уровне в ней принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая такая конференция состоялась в Сингапуре в декабре 1996 г. и подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок.
В подчинении Министерской конференции находится  Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам. 
 
 Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Последним звеном является Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников, возглавляемых генеральным директором. [1]
2.2.Преимущества торговой системы ВТО.
В данный момент (как говорилось уже выше) во Всемирную торговую организацию  входят 153 страны. (см.П риложение 1)
Возникает правомерный вопрос, что заставляет практически все крупные торговые нации сейчас присоединяться к этому союзу? Какие неоценимые преимущества таит в себе членство в этой организации??
Во-первых, помимо чисто экономических выгод, о которых я скажу позже, эта система положительно влияет на  политическую и социальную ситуацию в странах – членах ВТО, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Преимущество торговой системы ВТО проявляются на всех уровнях – отдельно гражданина, страны и мирового сообщества в целом.
Выгоды  ВТО для потребителей:
1.Понижение стоимости жизни.    
Это самая  очевидная выгода свободной торговли для потребителя, которая является результатом снижения протекционистских торговых барьеров. За довольно короткий период существования организации было проведено 8 раундов переговоров и на данный момент торговые барьеры во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли.
В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые  товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты. 
 
Импортные тарифы, государственные производственные субсидии (например, в сельском хозяйстве) и количественные ограничения импорта (к примеру, в торговле текстилем) в конечном итоге приводят не к желаемым результатам защиты отечественного рынка, а к повышению стоимости жизни. Так, потребители в Великобритании, по статистическим расчетам, платят на 500 миллионов фунтов в год больше за одежду из-за торговых ограничений на импорт текстиля; для канадцев эта сумма составляет примерно 780 миллионов канадских долларов. Аналогичная ситуация в секторе услуг: либерализация сектора телекоммуникаций в Европейском Союзе привела к снижению цен в среднем на 7-10 процентов. 
 
Система ВТО, поощряет конкуренцию и понижает торговые барьеры, в результате чего потребители выигрывают.

 
2.Более широкий  выбор товаров и услуг.
Более широкий выбор  товаров и услуг – также несомненное преимущество свободной торговой системы для потребителя. Помимо готовой иностранной продукции, речь здесь идет и об отечественных товарах и услугах, ассортимент которых расширяется ввиду снижения цен на импортные материалы, компоновочные части и оборудование.
3.Увеличение  качества выпускаемой  продукции.
 Импортная конкуренция стимулирует максимально эффективное отечественное производство и, следовательно, косвенно снижает цены и
повышает  качество выпускаемой продукции.
4. В результате более  активного товарообмена  развиваются новые  технологии, как это  произошло, к примеру, с мобильной связью.
5.Увеличение экспорта отечественной продукции также повышает доходы производителей, налоговые поступления в казну и, следовательно, доходы и благосостояние населения в целом.
 
Выгоды  ВТО для экономики  страны в целом.
Экономические выгоды.
    Повышение доходов.
    Невозможно  провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к  повышению как государственных, так и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют: после Уругвайского раунда в результате перехода на новую систему торговых сделок мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов. Единый рынок на территории Европейского Союза также способствовал повышению доходов и благосостояния.[3]
    2.Возможность  более эффективно  перераспределить  получаемые дополнительные  ресурсы.
    Это происходить из-за увеличения государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров, поэтому государство получает возможность помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности.
 
    3.Повышение  занятости населения.
    Этот  пункт довольно спорный, так как  развитие торговли с одной стороны  в долгосрочной перспективе ведет  именно к повышению занятости,  особенно в экспортных отраслях экономики, а с другой стороны в краткосрочной перспективе невозможно обойтись без потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями.
Протекционизм не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта приводит к повышению цен на нее и негативно отражается на объемах продаж, а в конечном итоге и на количестве рабочих мест. Подобная ситуация сложилась, к примеру, в США в 1980-е гг., когда были введены жесткие ограничения на импорт японских автомобилей. И наоборот, либерализация рынка ЕС создала как минимум 300 тысяч новых рабочих мест в странах Сообществ. В экспортных отраслях США заняты как минимум 12 миллионов рабочих; в металлургии России из около 1 миллиона занятых 600 тысяч
также работают на экспорт.[1]
4.Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности.
Применение  принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот. Недискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий торговли и их упрощение – все это способствует понижению расходов компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций.[1]
Политические  выгоды.
1.Защита  от лоббирования.
У правительства появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в
интересах экономики в целом и ориентируется  на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что  помогает избежать искажений конкурентной среды.
2. Борьба с коррупцией.
Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что, в конечном счете, способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, к примеру, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами - т.н. “квотной ренты”. Сейчас в ВТО ведется работа по сокращению и устранению многих еще существующих квот, особенно на текстильные изделия. 
 
Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного

принятия  решений и обмана.
    Выгода  системы ВТО для  взаимоотношений  между странами 
 
1.Обеспечение равных шансов для всех участников 
 
 Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО. Но как отмечалось выше, зачастую выполнение этого пункта ставится под сомнение и диктатуры более экономически развитых на деле практически невозможно избежать.

2.Эффективный  механизм разрешения  споров.
Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту. До Второй мировой войны такой возможности не было. После войны торгующие страны в ходе переговоров согласовывали правила торговли, которые сейчас действуют в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства вынесения своих споров в ВТО и неприменения односторонних действий. С момента создания ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены на ее рассмотрение. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения.[2] 
 
 Увеличивающееся число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об укреплении экономических связей и увеличивающемся доверии стран к данной системе разрешения разногласий.

3.Укрепление  международной стабильности.
Торговая  система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым, создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество. 
 
Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и, в конечном счете, сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны.[4]

 
3.РОССИЯ И ВТО.
Неудивительно, что все эти преимущества являются великолепным поводом для вступления стран в ВТО. Как обозначалось выше на данный момент в эту организацию входят 153  страны. Но Россия, несмотря на многочисленные попытки присоединения, в этом списке пока не значится.
 
3.1.ИСТОРИЯ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.
Россия приняла эстафету по переговорам о присоединении к ГАТТ, а затем о вступлении в ВТО еще у СССР, который вел такие переговоры 10 последних лет своего существования. Затем уже правительством России в 1993 г. было сделано заявление о намерении присоединиться к ГАТТ, и была отправлена официальная заявка. Это инициировало создание Всемирной организацией в 1995 г. специальной Рабочей группы по присоединению России к ВТО.
На современном  этапе в состав этой группы (председатель РГ с декабря 2003г. – Постоянный представитель Исландии при ВТО Стефан Йоханнессон) входят 60 стран-членов (27 стран-членов ЕС - как  один член). С февраля 2007 г. в состав РГ вошел Вьетнам, в мае 2007 г. – Саудовская Аравия, в декабре 2007г. членом РГ стали ОАЭ, в мае 2008 г. – Украина.
Согласно установленным процедурам проводятся официальные и неофициальные заседания Рабочей группы, которые посвящены проблемам сельского хозяйства и ряду других актуальных вопросов, неофициальным  консультациям с участием заинтересованных членов РГ. Так, например, в переговоры по тарифным вопросам вовлечено в различной степени свыше 50 членов ВТО, по доступу на рынок услуг – около 30. По итогам этих переговоров подписываются соответствующие двусторонние протоколы об их завершении.[2] Начиная с момента образования Рабочей группы, было проведено уже порядка 30 подобных заседаний.[3]
Основой для  проведения переговоров являются документы  и предложения, утверждаемые Правительством Российской Федерации. В рамках процесса присоединения российская делегация проводит переговоры по четырем направлениям:
    Переговоры по тарифным вопросам.
    Переговоры по сельскохозяйственной проблематике.
    Переговоры по доступу на рынок услуг.
    Переговоры по системным вопросам (Посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО.)
3.2.ЦЕЛИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО
Россию в переговорах  о присоединении к ВТО представляет Министерство экономического развития и торговли, которое и сформулировало свое видение целей присоединения. Министерство считает, что участие в ВТО дает России целый ряд преимуществ. Получение этих преимуществ и является основной задачей присоединения. В результате, как считают специалисты и эксперты министерства, должны быть достигнуты следующие конкретные цели:
    получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки;
    доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
    создание более благоприятного климата для инвестиций в результате приведения законодательства в соответствие с нормами международного права;
    расширение возможностей для российских инвестиций в странах–участницах ВТО, в частности, за счет улучшения положения в банковской сфере;
    создание условий для повышения качества и конкурентоспособности российской продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на внутренний рынок;
    участие в разработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
    улучшение имиджа России в мире как надежного и полноправного участника международной торговли.
По мнению правительства, все это должно помочь проведению экономических реформ и устранит препятствия на пути российского  экспорта на мировые рынки, главным образом, западные.[4]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.