На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Риторический идеал в средствах массовой информации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
     Омский  государственный университет им. Ф. М. Достоевского 
 
 
 
 
 

Павлова Яна Игоревна

         «Риторический идеал в средствах массовой информации» 

         Специальность «Издательское дело и редактирование»
         Курсовая работа студента 4-го курса очно-заочной формы обучения 
     
     
     
     
     
     

         Научный руководитель:
         Малышева  Е.Г 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Омск  2010
     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Наше  время - время активных и стремительных политических, экономических, социальных перемен, которые не могут не находить отражения в языке, активно и повседневно использующемся обществом как средство коммуникации и общения. Современная эпоха актуализировала многие процессы в языке, которые в других условиях могли бы быть менее заметными, более сглаженными. Новые реалии, новая ситуация определяют изменения языкового, стилевого облика журналистики, а также и некоторых ее содержательных черт. Это закономерно: меняется социальная действительность, другой становится и журналистика. Соответственно изменяются и теоретические представления о письменной речи, составляющих ее категориях и понятиях. Социальный взрыв не делает революции в языке как таковом, но активно влияет на речевую практику человека, вскрывая языковые возможности, выводя их на поверхность. Под воздействием внешних факторов приходят в движение внутренние ресурсы языка, наработанные внутрисистемными отношениями, которые прежде не были востребованы. В целом языковые изменения осуществляются при взаимодействии причин внешнего и внутреннего порядка. Причем основа для изменений заложена в самом языке, где действуют внутренние закономерности, причина которых, их движущая сила, заключена в системности языка. Таким образом, жизнь языка органично связана с жизнью общества, но не подчинена ей полностью из-за собственной системной организованности. Так в языковом движении сталкиваются процессы саморазвития с процессами, стимулированными извне. 
     Тема  настоящей работы приобретает сейчас все большую актуальность. Литература уходит с центрального места в  русской культуре на фоне пришедшей  в движение словесной жизни общества, в первую очередь - публичного слова, прежде долгие годы замороженного в готовых формах заранее писанных речей.
     Специалисты по культуре речи говорят о том, что русский язык - наше национальное достояние, но не такое, которое можно положить в сундук и любоваться им время от времени: отражая наши национальные достоинства, язык не менее ярко показывает и все наши беды. Ученые - лингвисты, литературоведы, культурологи, философы обеспокоены состоянием и судьбой русского языка. Русская речь в современном российском обществе находится не в лучшем положении.
     В современном мире общение претерпевает значительные изменения, поскольку  мы живем в век информационного  бума, расширения сфер общения, многочисленных контактов друг с другом. Часто это приводит к серьезным эмоциональным и психологическим перегрузкам.
     Связано это бывает с ошибками, которые  мы допускаем в нашем речевом поведении. Специалисты в области общения с тревогой отмечают возрастание нетерпимости, конфликтности, агрессии в общении.
     Таким образом, целью нашего исследования является дать характеристику понятия «риторический идеал» и рассмотреть особенности современного русского языка.
     Задачи:
    Дать определение понятия «риторика».
    Выявить особенности понятия «риторический идеал».
    Рассмотреть лексическую картину современного русского языка.
     Объект  исследования: русский язык.
     Предмет исследования: риторический идеал.
      
 

 

Глава I. Риторический идеал как образец речевого поведения человека.

1.1.Сущность понятия «риторика»

 
     Исследователи отмечают, что по сравнению с 1985 годом  к 2000 году употребление термина риторика возросло в 586 раз. Терминологический хаос связан с расколом, произошедшем в риторике в 5 в.до н.э. Понятие риторика многозначно, рассмотрим его основные определения:
     Риторика – искусство подготовки и произнесения речи на заданную тему перед аудиторией, а также - теория и практика красноречия. Возглавил это направление Платон. Смерть Сократа стала трагедией для Платона, он вывел 30 талантливых юношей за кладбище, которое располагалось на краю Афин и организовал академию, которая просуществовала 1200 лет с общими принципами, заложенными им. Название Академия составлено из двух слов: акад – последняя могила воина Аккада, эмия – земля. Обучение в Академии проходило в форме бесед во время прогулок, симпозиумов. Слушатели использовали диалектику как способ познания алетеи – абсолютной истины. Слушатели академии испытывали свое ораторское мастерство на общих собраниях, которые проходили на агоре – площади, куда не допускались женщины, дети, рабы, и каждый мог выступить с речью. Позже функции агоры расширились: на ней появились развлекательные мероприятия, торговля. Кстати, сегодня агорой называют Интернет–пространство, по аналогии с греческой агорой, только возможности в нем шире: свободный доступ (и дети, и женщины, и заключенные), возможность не только общаться, но и развлекаться, торговать. Из истории известен случай, когда Демосфен вышел впервые на агору, он не смог говорить, опозорился, обиделся, ушел из Афин. Много учился: читал мудрецов, ритмизировал речь в соответствии с приливом волн, говорил так, что голос отражался от гор, речь и голос его стали совершенными. Через год Демосфен повторил свое выступление на агоре и был признан.
     Риторика – искусство управления человеческим поведением посредством устного или письменного слова путем изготовления и представления определенных текстов, или в процессе обсуждения проблемы. Данное направление в риторике характеризует умение встраиваться в человеческое сознание и управлять им с помощью слова. Возглавил его Протагор. Он считал, что истины не существует, только человек мера всех вещей, он высшая истина. Такой тип риторики проповедовался греческими софистами, поэтому часто ее называют софистической риторикой. Софисты – это мудрецы, обучавшие всех желающих ораторскому искусству, используя принцип относительной истины. Побеждает тот, кто приведет наиболее сильные аргументы. Соответственно методом обучения софистической риторике было состязание в споре. Вся греческая культура является культурой состязаний: гимнастика, поэзия музыка, искусство. Поэтому и состязательность в риторике была естественным следствием греческой культуры. Данное направление особенно востребовано в демократические периоды развития общества, когда каждый свободен высказываться, есть потребность этому обучаться. Самый известный софист Греции - Горгий. Впоследствии это направление получило название агональная коммуникация (от греческого агон – состязание) и сегодня прочно вошло в нашу жизнь как современная речевая технология.
     К середине 4 века до н.э. в греческой  культуре сложилось два понимания риторики: классическая и агональная. Первая получила преимущественное развитие, поскольку распад греческой демократии положил конец агональной коммуникации. В средневековье также существовала только классическая риторика в изложении Аристотеля, далее усовершенствованная Квинтилианом.
     Вплоть  до середины 18 в. развитие риторики идет в русле традиций красноречия (элоквенции). Лишь во второй половине 18 в., в эпоху  Просвещения начинается критика классической риторики. Сначала со стороны Ж-Ж. Руссо, который считал, что риторика – это атрибут цивилизации, мешающий развитию естественных человеческих качеств, узаконенное лицемерие.
     Резкий  перелом наступил во всей культуре после 1-й мировой войны, резко  изменился язык – появилось множество аббревиатур, вульгаризмов. В 1912 г. заканчивается век классической риторики: она изгнана из вузов, осталась лишь на юридических факультетах. Торжественные похороны классической риторики в первой половине ХХ века не означали конец риторики как таковой.
     В США риторика играла огромную роль, ее изучение проходило на всех уровнях образования, ей был придан агональный , орудийный характер. Коммивояжер, приезжающий на ферму, выпускник колледжа, желающий занять должность в городском управлении, проповедник, доносящий убеждения до прихожан, могли рассчитывать на успех лишь в том случае, когда они воздействовали на сознание другого посредством слова для достижения определенных целей. Такое направление получило название Новой живой риторики, она развивалась в рамках прагматизма: с помощью слова можно делать выгоду.
     Обыкновенный  человек оказывался опутанным бесконечными нитями агональных высказываний, противостоять  которым он не мог бы без знания основ риторики. Триумфальное шествие  агональной коммуникации продолжалось в США до 1945 г. После войны в рамках плана Алена Маршала – «Помощь Европе», вместе с финансовой поддержкой в нее проникла и американская культура, в том числе и агональная риторика.
     Новая живая риторика была в первую очередь  связана с практикой агональной коммуникации, вопросам теории уделялось значительно меньшее место. Известны лишь несколько работ этого периода, которые были выдержаны в духе теории психологического тренинга – это Карнеги «Как завоевать друзей, добиться успеха?». В конце 1940 гг. соединившись идеями семиотики и лингвистики текста, риторика стала одной из крупных научных дисциплин, в Европе ее стали называть неориторикой . Неориторика прочно заняла свое место в современных речевых технологиях: школа Мю, школы аргументации, новые теории переговоров, рекламы, менеджмента. На этом этапе заканчивается борьба 2-х риторик. Отметим тот факт, что в России агональная коммуникация появилась не так давно, но уже имеет свои результаты как в практике, так и в теории. Известна школа риторики в Симферополе под руководством Павла Таранова, где преподаются такие дисциплины как интригология, аргументалистика.
     Отметим еще одно противопоставление: устной и письменной речи. В античности приоритет отдавался устному  высказыванию, письменный же текст  рассматривался как отпечаток, бледная копия сказанного.
     Основанием  христианской цивилизации, наоборот, является письменный текст – Библия, книга, лежащая в основании человеческого бытия. Устное высказывание рассматривается как комментарий, интерпретация первичного письменного дискурса, соответственно статус устной речи ниже письменной.
     Риторика  ХХ века исходит из того, что соотношение  устных и письменных высказываний динамично меняется в зависимости от ситуации и намерений говорящего и слушающего, оно связано с развитием СМИ: телефона, радио, телевидения, сети Интернет).
     Итак,  риторика – важнейшее понятие современной российской культуры. Проникновение риторики во все сферы жизни и культуры связано с переходом России от тоталитарного строя к демократическому. Риторика – многозначное понятие.
     Начиная с эпохи поздней античности и до середины 18 в. развитие риторики идет в русле традиций красноречия (классической риторики), с середины 18 в. обозначился кризис классической риторики, который привел к ее гибели в начале ХХ века.
     Традиция агональной коммуникации прервалась в 5-4 в. До н.э. ее возрождение началось в США с момента основания государства и получает широкое развитие в ХХ веке. После окончания второй мировой войны агональная коммуникация проникла в Европу, где получает глубокое теоретическое обоснование. 

     1.2. Риторический идеал

     Рассмотрим  понятие риторический идеал, которое  лежит в основе модели каждого типа риторики.
     Риторический  идеал складывается из трех составляющих:
    универсальная, используется в разных ситуациях: это каноны риторики – учение о теме, ее выборе, о построении речи, типах речи, нормах речи, дикции, интонации.
    национальные языковые основы риторики: этнические традиции, исторические факты.
    позиция отдельных лиц или каких-либо общностей людей: нормируется устойчивая система точек зрения и правил, этическая система общения.
     Риторический  идеал – представляет собой гармоничное  сочетание этих трех составляющих.
     Идеал рекламы – в том, чтобы привлечь внимание слушателя, зрителя. Его черты: остроумие, зрелищность, хорошая актерская  игра.
     Идеал христианских проповедников – в  незыблемости их истин.
     Идеал научных споров – в железной логике.
     Идеал русских юродивых – истовость, безбоязненная  правда, пророчество, обличение сильных мира сего, афористическая и аллегорическая речь, артистическое умение войти в аффективное состояние вплоть до самоистязаний.
     Идеал преступного мира в России – свой язык (блатная музыка).
     Признаки  и критерии риторического идеала:
     1.ответ  на вопросы:
     кто говорит?
     кому  говорит?
     при каких обстоятельствах говорит?
     что говорит?
     зачем?
     как выражает свою мысль?
     каков результат?
     2. облик говорящего лица:
     что главное в ораторе: эмоции или  логика?
     правильность  речи или оригинальность до предела?
     высокая компетентность или шумные аффекты?
     3. позиция говорящего по дилемме:  «истина-ложь»
     4. этика речи: врожденная или показная (для достижения цели)
     5. скорость речи, жестикуляция, молчаливость, артистизм.
     Интересен тот факт, что молчание также является риторическим приемом. Ранее молчание рассматривалось как противоположность риторики. Сегодня молчание – важное орудие в агональной коммуникации (АК) . В 1996 г. Эва Эстерберг в работе «Семиотика молчания» выделяет 10 типов молчания:
     Молчание  неопределенности.
     Молчание  выжидания.
     Молчание  угрожающее.
     Молчание  Настороженное.
     Молчание  размышляющее.
     Молчание  оскорбленное.
     Молчание  усталости.
     М сомнения.
     М уныния.
     М смущения.
     В данном перечне отсутствует молчание согласия и молчание ироническое. Молчание представляет собой определенный алфавит (знаковую систему), где не все символы сочетаются друг с другом. В контексте общения мы можем читать молчание собеседника, это сильное средство в АК.
     Черты риторического идеала софистов: он может быть выражен фразой: «Язык  нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли» допускали использование эристики во всех видах ораторства:
    художественной литературе, пропаганде, массовой информации, рекламе.
    запрет эристики в определенных ситуациях: ложной молвы, сплетен, слухов, интриги, ложной проповеди - компромата.
    допустимость таких приемов, как чрезмерное восхваление одних лиц и охаивание других, необъективный подбор фактов.
    использование софизмов. Согласно Ницше воздействовать на человека можно либо страхом, либо ожиданием награды, т.е. корыстью.
     Софистическая риторика внесла вклад в развитие теории и практики диалога, полемики, аргументации, доказательства, ориентировало на житейские ситуации, внесло элемент прагматики.
     Сегодня эти черты принимают несколько  иную окраску:
     Психологические основания агональной коммуникации: человек, подвергающийся АК не должен об этом знать, а именно - о начале и ее завершении. В этом случае воздействие происходит на бессознательном уровне, нет сознательных фильтров, фиксирующих: кто говорит, зачем говорит, как говорит.
     Клиент всегда прав, задача убедить его в этом. Приведем пример: в США выпустили стиральный порошок в синей, зеленой и красной упаковке. Организовали теледебаты домохозяек: какой из них лучше? После непродолжительных споров было решено, что лучше по качеству порошок в синей упаковке. Был применен метод агона, клиент остался доволен, а компания-производитель получила финансовую выгоду. Еще один пример связан с эффектом «Плацебо»: в американском спецназе проблема боязни прыжков с парашютом решалась с помощью: А – транквилизатор, В-обычные таблетки мела, которые выдавались за транквилизатор нового поколения. Вскоре все военнослужащие перешли на группу В. Разоблачение наступило лишь после 6 лет применения. Выбор между А и В создает выборную ситуацию, она необходима для организации агонального пространства. Выборы в президенты также требуют создания агонального пространства: даже если реальный кандидат один, вводятся альтернативные кандидатуры.
     Наряду с реальными мотивами есть квазиреальные мотивы, которые будучи внедренными в сознание, действуют как реальные. К реальным мотивам относятся – голод, жажда, усталость. Внедрение квазимотивов создает агональное поле. Например: если в качестве рецепта как заработать миллион? Вам предложат формулу – «нужно прийти ночью на кладбище, встать спиной к памятнику и не думать о белой обезьяне», то эта последовательность действий начинает работать как причинно-следственная связь. При работе с малыми аудиториями надо знать, куда внедрять квазимотивы, а для больших аудиторий их нужно создавать. Например, в 60-е гг. в Америке резко снизилось потребление алкогольных напитков, что привело к огромным экономическим потерям. Воспользовались теорией агональной коммуникации, задались вопросом: почему люди пьют? В течение 2-х лет проводили исследования. Отчет: все пьющие делятся на 4 категории: репаративная группа, которая считает, что принятие алкогольных напитков есть награда за труд.
     Коммуникативная группа, которая считает, что при  распитии спиртного лучше общаться.
     Индульгентная группа считает алкоголь лекарством от жизненных неприятностей.
     Океаническая группа знает, что в мире все плохо, но они могут это изменить.
     Ошибка  производителей спиртного состояла в том, что все пьют по одним основаниям, поэтому использовалась одна реклама, а их должно быть четыре. По рекомендациям АК разделили рекламное поле на четыре сектора, исправили положение, продажи спиртного возросли.
     Принцип доминанты Ухтомского: человек слышит не то, что ему говорят, а то, что он хочет слышать. Если у человека есть область квазимотивов, то все, что им противоречит – отфильтровывается, а пропускается только то, что их поддерживает.
     Принцип позиционирования: введен Дж. Траутом. Позиционирование – это борьба за твой ум. В сознании всегда есть следы прошлых агональных воздействий, между ними есть промежутки. Задача – проникнуть в них, расширить их за счет стирания старых следов, создавая новое бессознательное человека. Например: в нашем сознании прочно сидит стереотип, что Казанова – стахановец наслаждений (в одной из французских брошюр 60-х гг. использован такой термин), он и является следом прошлых агональных воздействий. На самом деле он работал в библиотеке, много читал, связи его были не так многочисленны, как говорит об этом миф, в отношениях с женщинами он больше всего ценил межличностное общение. Еще один пример: Н.С. Хрущев 60 гг. в рамках проекта обмена телепрограмм привез в США фильм о советской женщине. В нем наша женщина с утра отводит ребенка в садик, затем становится к штурвалу самолета, вечером учится на вечерних курсах, заседает в президиуме Верховного Совета, а в свободное от этих занятий время участвует в спортивных парадах. Такой типаж вызвал страх в американском правительстве, им нечего было противопоставить, тогда ими создается новый телеролик, в котором преодолевается это агональное воздействие на американских женщин. В нем создается образ американской женщины, которая утром пьет кофе в постели, затем массажный салон, шейпинг, прогулка по магазинам, вечером – ужин при свечах. Созданный советским телероликом агональный след, был снят.
     Античный  риторический идеал (классическая риторика, элоквенция) был создан Сократом, Платоном, Аристотелем, Цицероном и основан на традициях гомеровской Греции.
     Цель риторики – в служении добру и счастью людей (не подчинять себе людей, а понять в чем их счастье и как его достигнуть). Счастье по Аристотелю – в благополучии, окрыленном добродетелью, уважение людей, достаток в доме, большая дружная семья, а главное – иметь хорошего друга. Современная дефиниция счастья – это эмоционально-положительная оценка человеком жизни в целом.
     Каноны риторики – инвенция (изобретение речи), диспозиция (расположение речи), элокуция (исполнение речи).
     Идеальная модель оратора – личность высокообразованная, активная, обладающая быстрыми реакциями, коммуникабельная.
     Уважение к слушателю. Речь – двусторонний процесс, но приоритет остается за говорящим.
     Защита истины – превыше всего. 
     Древнерусский риторический идеал опирается на произведения литературы, прежде всего на «Слово о полку Игореве».
     Оратор – лицо известное, облеченное доверием народа: церковный деятель, князь, воевода. Эмоции управляются верой, убеждениями. Язык – яркий, цветистый, не лишенный оригинальности.
     Оратор выражает твердую позицию, в речах – поучение, призыв, критика вводится в виде сожаления, плача.
     Оратор отстаивает истину.
     Уважение со стороны слушателей к персоне оратора, к его слову мудрому и красивому.
     Ценность речей – их многократное копирование
     Композиция речей четкая, ясная.
     Современные риторы считают, что сейчас действуют  три риторические идеала.
     Первый  из них можно назвать близким к софистическому, но ныне он очень американизирован, саморекламный, навязчивый, такой, что повсеместно пленил собой средства массовой информации и направленный на манипуляцию сознанием масс.
     Второй  риторический идеал несет в себе морально-этические ценности восточнославянского идеала. Он близкий к первому античному идеалу - идеала убежденности и истинности, идеала Платона и Сократа.
     Третий  риторический идеал сформировался  в имперское и советское времена. Этот риторический идеал называют тоталитарным, пропагандистским.
     Все эти идеалы в видоизмененных формах живут и ныне в современном российском обществе. Они вместе не представляют единой взвешенной риторически-идеальной системы, в которой имели бы отвечать определенным социальным моделям жизни и поведения говорящих.
     Картина русского языка к концу ХХ столетия изменилась. Одно из очевидных изменений - в лексике и прежде всего в таких сферах, как политическая, экономическая лексика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава II. Лексическая картина современной русской речи.

2.1. Классификация речевых ошибок

 
     Существует  несколько классификаций речевых  ошибок. Мы остановимся на классификации в аспекте вторичной коммуникативной деятельности (восприятие ошибок адресатом) и рассмотрим ошибки, связанные с возникновением трудностей в интерпретации текста.
     1. Неправильный выбор лексического эквивалента часто приводит к неуместному комизму, к абсурдности высказывания. Например: «Стоят наши русские березки в подвенечном саване» (вместо «в подвенечном уборе);  «В феврале  продолжительность суток возрастет на два часа» (вместо «…световой день увеличится на два часа»).
     Подобные  ошибки происходят в том случае, когда человек выбирает слова  из определенной тематической группы, не утруждая себя анализом их точного  значения. Эта небрежность оборачивается неясностью высказывания, а иногда и полным абсурдом. В данном случае могут подвести различные ассоциации (сутки – день, подвенечный убор (фата) – погребальный убор (саван). Такого рода ошибки можно назвать ассоциативными.
     Неточный  выбор слова случается не только в результате лексической ошибки. Бывает, что человек, по разным причинам (например, чтобы смягчить смысл высказывания) вместо точного значения слова подбирает неопределенное, смягченное. Стилисты называют такие завуалированные выражения эвфемизмами, говорят об эвфеместичности речи. Например, «Мы все еще уделяем недостаточно большое внимание здоровью детей» (лучше сказать: «уделяем мало внимания» или «недостаточно внимания»).
     2. Алогизм. Еще Аристотель предостерегал от логических ошибок в речи. Он утверждал: «Речь должна отвечать законам логики».   Логичность – качество, которое характеризует смысловую структуру текста (высказывания). Оно относится к правильной соотнесенности смысловой структуры текста с законами развития мыслительного процесса. Далее приведены основные условия логичности (а в скобках – примеры из школьных сочинений, в которых нарушены эти условия):
    всякое высказывание не должно быть противоречивым («Крестьяне любят Базарова: он для них вроде шута горохового»);
    последовательность: не должно быть смещений смысловых пластов в тексте («Когда уж упал в ущелье, то Горький воскликнул: «Рожденный ползать летать не может»);
    правильное установление причинно-следственных связей и достаточность оснований для выводов («Базаров не женится, потому что он нигилист»);
    логическая связанность, непротиворечивость разных частей одного целого («Шел дождь и два студента»).
     Условия логичности –   правильность построения синтаксических структур, порядка слов в предложении; структурно-логическая связанность абзацев и всего текста; продуманность смыслового наполнения структур предложений и словосочетаний.
     Причина нелогичности высказывания иногда кроется  в нечетком разграничении конкретных и отвлеченных понятий, родовых и видовых наименований. Так, неверно сформулирована мысль в предложении: «При хорошем уходе каждое животное будет давать по 12 литров молока». Ведь имеется в виду корова, а не любое животное, т.е. видовое понятие не следовало заменять родовым. Следует помнить, что замена видовых категорий родовыми делает речь бесцветной, казенной (если только это не официально-деловой стиль, где родовые понятия естественны и даже более предпочтительны).
     3. Нарушение лексической сочетаемости. Лексической сочетаемостью называется способность слов соединяться друг с другом, ведь в речи слова употребляются не изолированно, а в словосочетаниях. При этом одни слова свободно соединяются с другими, если они подходят им по смыслу, а иные имеют ограниченную лексическую сочетаемость. Так, очень «похожие» определения – длинный, длительный, долгий, долговременный, продолжительный – по-разному притягиваются к существительным: можно сказать длительный (продолжительный) период, но не «длинный (долгий, долговременный) период; долгий путь, длинный путь и продолжительные сборы, долговременный кредит, и не иначе. Таких слов множество, мы употребляем их постоянно, не задумываясь над особенностями их сочетаемости, т.к.  интуитивно чувствуем,  какое слово к какому «подходит».
     Случается так, что по смыслу слова как будто  подходят для выражения того или иного значения, но «не хотят» соединяться в словосочетания. Мы говорим: склонить голову
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.