На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовый менеджмент как наука об управлении финансами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ  
 

     Кафедра бухгалтерского учета и финансов

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     ПО  ДИСЦИПЛИНЕ 
     «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
 
     Вариант 0 
 
 
 

Выполнила:                                                             Сачишина Ю.В.
студентка 4 курса
группы  №  ЗМО – 08/45                                     
                                
 
 

Проверил:
Доцент                                                                     Бусыгин Ю.Н.
                                                  
 
 
 
 
 
 
 

     Минск 2011
 

    
Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и функции финансов в общественном производстве 4
2. Финансовый менеджмент как наука об управлении финансами 11
Задача 1. 15
Задача 2. 16
Задача 3……………………………………………………………………………...18
Список  литературы…………………………………………………………………20
 

ВВЕДЕНИЕ

     Огромную  роль в структуре рыночных отношений  и в механизме их регулирования  со стороны государства играют финансы. Они – неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной  политики. Вот почему сегодня как  никогда важно хорошо знать природу  финансов, глубоко разбираться в  особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования  в интересах эффективного развития общественного производства.
     Хорошее знание финансовой сферы деятельности необходимо сегодня еще и потому, что страна переживает глубокий экономический  и финансовый кризис. Правительству  необходимо разрабатывать четкую финансовую стратегию. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформулировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений.
     Проблемы  финансового оздоровления волнуют  сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время  в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с  личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы  инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. –  такие вопросы обсуждаются сегодня  не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого  из нас.
 

      1. Сущность и функции финансов в общественном производстве

     Сущность  финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы. Вопрос о количестве и содержании функций  спорный. Некоторые известные финансисты, как, например, А. М. Бирман, выделяли три основные функции финансов: обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами, контроль рублем, распределительную. А. М. Александров и Э. А. Вознесенский утверждали, что финансы выражаются в формировании денежных фондов, использовании денежных фондов и контроле. И. Т. Балабанов считает, что с переходом к рыночным отношениям финансы потеряли свое распределительное назначение.
     Однако, никто не отрицает, что финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства с использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Финансы не могут существовать без денег. Но если наличие денег – обязательное условие функционирования финансов, то причиной, порождающей их появление можно считать потребности субъектов хозяйствования и государства в ресурсах, обеспечивающих их деятельность. Эту потребность в ресурсах без финансов удовлетворить невозможно не в сфере хозяйствования, не в сфере государственного управления.
     Если  рассматривать финансы в целом, то, видимо, следует считать, что  они выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.
     Действие  распределительной функции финансов вытекает из сущности финансов: обеспечение  отношений, связанных с распределением и перераспределением совокупного  общественного продукта, национального  дохода и чистого дохода; формирования доходов и накоплений; создания фондов денежных средств.
     Финансы через чистый доход не только опосредуют весь процесс общественного производства, но и сами активно участвуют в  кругообороте средств на всех его  стадиях, непосредственно обеспечивая  процесс расширенного воспроизводства.
     Чистый  доход обеспечивает кругооборот  фондов с учетом их расширенного воспроизводства, через чистый доход происходит обслуживание процесса расширенного воспроизводства, движение совокупного общественного  продукта. В этом качестве, чистый доход  представляет форму практического  использования в отношениях воспроизводства, т. е. отражает его конкретную роль, которая и составляет суть финансов.
     Если  одна часть чистого дохода обеспечивает процесс расширенного воспроизводства, то его другая часть перераспределяется и направляется в централизованные денежные фонды государства. В результате  перераспределительных процессов и изъятия части чистого дохода образуются доходы государства, финансовые ресурсы, необходимые для выполнения возложенных на него функций.
     Распределение непосредственно затрагивает коренные интересы государства, хозяйствующих  субъектов, учреждений и отдельных  членов общества. Характер распределения  является важнейшим показателем  экономической зрелости общества. В  сфере распределения переплетаются  политические, экономические и социальные интересы всех социальных групп общества.
     Распределительная функция финансов реализуется в  процессе первичного и вторичного распределения (перераспределения) части совокупного  продукта (чистого дохода). Но прежде чем начать процесс распределения  необходимо определить форму и границы  движения совокупного общественного  продукта. Без такого определения  нельзя рассматривать распределительные  процессы, поскольку они носят  абстрактный характер и их практическое применение невозможно. Формой выражения  движения совокупного общественного  продукта является цена. Однако цена не является формой выражения тех финансовых отношений, которые опосредуют движение составных элементов совокупного общественного продукта и являются финансовыми. Но поскольку основной объект финансовых отношений – чистый доход активно воздействует на все элементы и составные части совокупного общественного продукта, обеспечивая им расширенное воспроизводство, в этой роли цену можно рассматривать как форму выражения финансовых отношений. Без решения проблемы взаимодействия и взаимосвязи цены и финансов невозможно определить сущность и функции финансов. Традиционные рассуждения о сущности, функциях, природе и месте финансов не востребованы практикой, ибо они носят самый общий характер.
     Цена  является не только количественной формой выражения опосредованного финансовыми  отношениями движения совокупного  продукта, но и основой первичного распределения всех элементов совокупного  общественного продукта. Государством или через механизм рынка определяется цена, в которой заложены все элементы движения совокупного продукта. В  цене заложен и основной объект финансовых отношений – чистый доход, размеры  которого должны обеспечить процесс  расширенного воспроизводства всех элементов совокупного продукта хозяйствующего субъекта и формирование централизованного фонда государства  в установленных размерах. Те хозяйствующие  субъекты, у которых чистый доход  менее общественно необходимого уровня, пользуются режимом государственной  финансовой поддержки или должны объявляться финансово несостоятельными или банкротами. В данном случае чистый доход, заложенный в цену, отвечает тем признакам первичного распределения  совокупного продукта, в которых  есть место всем его составным  элементам с учетом их расширенного воспроизводства и формирования централизованных фондов денежных средств.
     Вторичное распределение (или перераспределение) начинается в момент отщепления части  чистого дохода и направления  его в денежные фонды на расширенное воспроизводство фонда возмещения израсходованных средств, производства в воспроизводство рабочей силы.
     Для другой части чистого дохода началом  перераспределения является момент, отчислений из чистого дохода налогов  и других платежей в централизованный фонд денежных ресурсов государства (в  госбюджет и во внебюджетные фонды).
     Через уровень цен государство производит распределительные и перераспределительные процессы, влияя на уровень издержек и накопления. В осуществлении финансовой политики государства цена выступает как важнейший рычаг распределения и перераспределения части совокупного общественного продукта (чистого дохода). Практика показывает, что в зависимости от конкретных экономических условий в отдельные периоды государстве в большой мере прибегали к регулированию распределительных процессов с помощью цен (период индустриализации и кризисных явлений, социальных конфликтов и войн и т.д.). Цена, выступая как денежное выражение стоимости опосредует, процесс распределения стоимости, выступая как исходное, базовое условие, определяющее в процессе распределения доходы и расходы участников общественного производства. Цену следует рассматривать как фактор, непосредственно влияющий на содержание распределительных отношений, на удовлетворение экономических интересов участников производства.
     Финансы и форма их выражения – цена удовлетворяют в системе распределительных  отношений одинаковые общественные потребности, т. е. без них нельзя осуществить сам процесс распределения  стоимости общественного продукта, соизмерить удовлетворение экономических  интересов между его участниками.
     Но  первичное распределение совокупного  продукта через цену удовлетворяет  не только потребности расширенного воспроизводства, но и служит предпосылкой и основой для вторичного распределения 
(перераспределения) и создания централизованных денежных фондов государства (госбюджета), достаточных для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечения обороноспособности, а также развития  непроизводственной сферы, где общественный продукт не создается (развитие культуры, просвещения и науки, здравоохранения, государственного управления, социального страхования и социального обеспечения и др.).

     Перераспределение части совокупного общественного  продукта необходимо также для межтерриториального  и межотраслевого перераспределения  средств, перераспределения доходов  между различными социальными группами населения.
     Дальнейший  ход перераспределительного воспроизводственного процесса, его структуру определяет государство. Существует много стадий и отношений перераспределения. Оторвавшись от стадии первичного распределения, где был создан совокупный общественный продукт и его чистый доход, происходят перераспределительные процессы по их стадиям. Сначала следует стадия мобилизации и формирования денежных фондов (доходов) госбюджета, затем стадия использования этих же фондов (доходов) – направление части на развитие приоритетных отраслей хозяйства, социально-культурные мероприятия, управление и т.д. Каждая стадия движения финансовых ресурсов несет свои отдельные перераспределительные функции. Отсюда вытекают отношения вторичного третичного и т. д. порядков перераспределения. Пройдя длительный перераспределительный цикл, одна часть перераспределяемых денежных ресурсов через механизм бюджетного финансирования приоритетных отраслей попадает опять в сферу материального производства с тем чтобы начать новый цикл первичного распределения совокупного общественного продукта с его последующим перераспределением; другая часть перераспределяемых денежных ресурсов переходит в сферу потребления (просвещение, здравоохранение, культура, наука, оборона госуправление и т.д.).
     Наряду  с распределительной функцией финансы  играют контрольную функцию. Контрольная  функция порождена распределительной  функцией и проявляется в контроле за распределением совокупного общественного продукта, национального дохода и чистого дохода по соответствующим денежным фондам и их целевому расходованию. Если сущность, природа и содержание финансов обусловлены движением части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, его распределением, созданием денежных фондов и последующим направлением на расширенное воспроизводство товарооборота фондов в процессе материального производства, с одной стороны, и создание централизованных денежных фондов государства, с другой стороны, то и контрольная функция финансов соответствующим образом обслуживает как весь воспроизводственный процесс сферы материального производства, так и процесс формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов государства. В этом состоит диалектическое единство и взаимосвязь двух функций финансов.
     Контрольная функция количественно через  движение финансовых ресурсов отображает экономические процессы, связанные с распределением и перераспределением совокупного общественного продукта. Уже отмечалось, что распределение общественного продукта осуществляется в стоимостной (денежной) форме, получает выражение в образовании финансовых ресурсов, формировании и использовании денежных фондов целевого назначения. Вместе с тем движение финансовых ресурсов в конкретных формах является основой для контроля со стороны государства за процессами стоимостного распределения общественного продукта. Без такого контроля не может быть обеспечено сбалансированное развитие экономики.
     Контрольная функция обусловлена нормативным  характером денежных отношений. Распределительный характер денежных отношений  характеризуется их предварительным планированием, определением конкретных субъектов, объемов и сроков осуществления, целевым использованием денежных ресурсов в закреплением в нормативных актах. Нормативные акты регламентируют как условия распределения доходов и прибыли, направляемых на расширенное воспроизводство, так и условия платежей в бюджет (установление категорий плательщиков, объектов, единиц обложения, ставок, фондов льгот по платежам, порядок их исчисления и т. д.), финансирования из бюджета (порядок открытия бюджетного финансирования и его использования), кредитования, формирования и использования различных денежных фондов хозяйствующих субъектов. Именно контроль за соблюдением нормативных актов, выражающих суть распределительной функции финансов, отражает в свою очередь содержание контрольной функции финансов. В этом состоит диалектическая и неразрывная взаимосвязь двух функций финансов. При этом первичной в их взаимодействии является распределительная функция финансов и вне ее контрольная функция не существует, поскольку нет объекта контроля. Среди многообразия денежных отношений, выражающих сущность финансов, нет ни одного, которое не было бы связано с контролем и использованием фондов денежных средств. Например, открытие бюджетного финансирования обслуживается финансами в распределительной функции. Но все эти факторы составляют основу контроля. Отсюда следует специфика контрольной функции – контрольная функция является производной распределительной функции.
     Роль  контрольной функции финансов в  воспроизводственном процессе может  быть реализована и связана с  состоянием финансовой дисциплины, соблюдением  установленных норм и правил, выполнением  финансовых обязательств.
       

       

 

      2. Финансовый  менеджмент как  наука об управлении  финансами

     Финансовый  менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности. Существует много различных определений финансового менеджмента. Вот самые известные из них:
     - это наука управления финансами  предприятия, направленная на  достижение его стратегических  и тактических целей (Стоянова  Е.С.)
     - это наука об управлении отношениями,  формирующимися в процессе производства (Крейнина М.Н.)
     - это вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной  деятельностью фирмы на основе  современных методов (Герчикова И.Н.)
     - это наука о критериях принятия  важнейших финансовых решений  (Стоянова Е.С., Штерн М.Г.)
     Финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование  денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
     Финансовый  менеджмент – наука об управлении всеми этими процессами. Управление финансами предприятия предполагает разработку методов, которые предприятие ставит перед собой для достижения определенных целей, конечной из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния.
     Финансовый  менеджмент включает разработку и выбор  критериев для принятия правильных финансовых решений, а также практическое использование этих критериев с учетом конкретных условий деятельности предприятия.
     Исходной  базой для управления финансами  предприятия является его финансовое состояние, сложившееся фактически. Оно дает возможность ответить на вопросы, насколько эффективным было управление финансовыми ресурсами и имуществом, рациональна ли структура последнего; как сочетаются заемные и собственные источники финансирования деятельности, какова отдача производственного потенциала, оборачиваемость активов, рентабельность продаж и т. д.
     Финансовый  менеджмент предполагает многовариантные  подходы к оценке последствий  возникновения тех или иных ситуаций в зависимости от того, каковы сопутствующие  этим ситуациям условия.
     Финансовый  менеджмент как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей  хозяйствующего субъекта.
     Финансовый  менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
     1) управляемая подсистема (объект  управления)
     2) управляющая подсистема (субъект  управления).
     Финансовый  менеджмент реализует сложную систему  управления совокупно-стоимостной  величиной всех средств, участвующих  в воспроизводственном процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской деятельности.
     Объектом  управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:
     1) Денежный оборот;
     2) Финансовые ресурсы;
     3) Кругооборот капитала;
     4) Финансовые отношения.
     Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:
     1) Кадры (подготовленный персонал);
     2) Финансовые инструменты и методы;
     3) Технические средства управления;
     4) Информационное обеспечение.
     Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
     Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.
     Основные  задачи финансового менеджмента:
     1) Обеспечение формирования достаточного  объема финансовых ресурсов в   соответствии с потребностями  предприятия и его стратегией  развития.
     2) Обеспечение эффективного использования  финансовых ресурсов в разрезе   основных направлений деятельности  предприятия.
     3) Оптимизация денежного оборота  и расчетной политики предприятия.
     4) Максимизация прибыли при допустимом  уровне финансового риска и       благоприятной политике налогообложения.
     5) Обеспечение постоянного финансового  равновесия предприятия в процессе  его развития, т. е. обеспечение  финансовой устойчивости и       платежеспособности.
     Финансовый  менеджмент – это наука, так как  принятие любого финансового решения  требует не только знаний концептуальных  основ  финансового  управления  фирмы  и  научно обоснованных  методов  их  реализации,  но  и  общих  закономерностей развития рыночной экономики, а также других сопряженных дисциплин. С другой стороны, – это искусство, поскольку большинство финансовых решений ориентировано на будущие успехи компании, что предполагает иногда  чисто  интуитивную  комбинацию  методов  финансового управления,  основанную,  несомненно,  на  высоком  уровне профессиональных знаний и знаний тонкостей экономики рынка.
 

      Задача 1

     Условие 

     Выручка от реализации продукции на предприятии  составила (N) 1000 млн.руб. при переменных затратах (Р) 500 млн.руб. и постоянных затратах (С) 450 млн. руб. Определить силу воздействия операционного рычага и дать ему экономическое истолкование. 

     Решение:
     Действие  операционного рычага проявляется  в том, что любое изменение  выручки от реализации всегда порождает  более сильное изменение прибыли. Эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов. Чем больше уровень постоянных издержек, тем выше сила воздействия операционного  рычага.
     В качестве промежуточного финансового  результата при определении эффекта  операционного рычага выступает  валовая маржа. 

     Валовая маржа = Выручка от реализации – Переменные затраты 

     Валовая маржа = 1000 – 500 = 500 млн. руб.
     Сила  операционного рычага рассчитывается отношением валовой маржи к прибыли  и показывает, сколько процентов  изменения прибыли дает каждый процент  изменения выручки. Данный показатель рассчитывается для определенной выручки  от реализации. С изменение выручки  от реализации меняется и сила операционного  рычага.
     Определим силу воздействия производственного(операционного) рычага (СВПР): 
 

     Сила  операционного рычага = Валовая маржа / Прибыль = (Выручка  от реализации - Переменные затраты) / (Выручка от реализации - Переменные затраты – Постоянные затраты) 

     Сила  операционного рычага =(1000 – 500) / (1000 – 500 – 450) = 500 / 50 = 10.
     Это означает, что при возможном увеличении выручки от реализации, скажем, на 3 %, прибыль возрастает на 3%*10 = 30%; при снижении выручки от реализации на 10 % прибыль снизится на 10% *10 = 100%, а увеличение выручки на 10 % даст прирост прибыли на 10%*10 = 100%.

Задача 2

 
     Актив предприятия за отчетный период составил (А) 1000 млн. руб. Для производства продукции  оно использовало (Б) 500 млн. руб. собственных  средств и (С) 500 млн. руб. заемных. В  результате производственной деятельности прибыль предприятия до уплаты процентов  за кредит и налога на прибыль составила (Д) 200 млн. руб. При этом финансовых издержки по заемным средствам составили (К) 50 млн. руб. В отчетном периоде  налог на прибыль составил 18%.
     Требуется рассчитать для данного предприятия:
     Прибыль, подлежащую налогообложению.
     Чистую  прибыль.
     Чистую  рентабельность собственных средств.
     Уровень эффекта финансового рычага. 

     Решение: 

    Прибыль, подлежащая налогообложению:
    200 млн.  руб. – 50 млн. руб. = 150 млн. руб.
    2. Налог  на прибыль составит:
    150 млн.руб. * 0,18 = 27 млн. руб.
    3. Чистая  прибыль составит:
    150 млн.  руб. – 27млн. руб. = 123 млн. руб.
    4.Чистая рентабельность собственных средств = Чистая прибыль/Актив (собст.ср-ва)*100
    Чистая  рентабельность собственных средств =123 млн. руб. / 500 млн. руб. * 100 = 24,6%
    5. Экономическая рентабельность = Прибыль до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль/ Актив*100 

    Экономическая рентабельность = 200 млн. руб. / 1000 млн. руб. * 100 = 20%. 

    6. Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.
     Действие  финансового рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, выплачивает проценты за кредит и тем самым увеличивает постоянные издержки и, следовательно, уменьшает прибыль и рентабельность. Наращивание финансовых расходов по заемным средствам сопровождается увеличением силы рычага и возрастанием предпринимательского риска. Финансовый рычаг позволяет определить безопасный объем заемных средств, рассчитывать допустимые условия кредитования и, следовательно, имеет большое значение в обеспечении финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. 

     Уровень эффекта финансового  рычага = Налоговый корректор *Дифференциал финансового левериджа * Плечо финансового левериджа = (1 – Ставка налогообложения прибыли) *(ЭР – СРСП) * (ЗС/СС),
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.