Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Корпоративное управление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
Минский филиал МЭСИ
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по  дисциплине «Управление качеством» 
 

Вариант 20.
Тема: Корпоративное управление. 

 
 
 
 
Студент 
Сачишина  Ю.В. ЗМО-08/25
       
    Ф.И.О., №241008 зачетки   подпись   Дата
Руководитель  Зенченко С.А.        
    Ф.И.О.   подпись   Дата
       
Зарегистрировано  на  кафедре
  Зенченко С.А.        
    Ф.И.О.   Подпись   Дата
 
 
 
Минск  2009 г.
Содержание 

Введение                                                                                                                       3                                                                                                              
1 Корпоративное  управление: основные понятия                                                    5                                             
2 Участники  корпоративного управления                                                                 9
3 Механизмы  корпоративного управления                                                             13
4 Основные  элементы системы эффективного  корпоративного управления      15
5 Модели  корпоративного управления                                                                    18
Заключение                                                                                                                 21
Список  используемой литературы                                                                           23 
 
 
 

       1
       2
       3
       4
       5
       6
       7
       8
       9
       1
       1
       1
       1
 

Введение 

       На сегодняшний день будущее компаний во многом, если не в основном, определяется качеством корпоративного управления, которое рассматривается как один из эффективных способов повышения инвестиционной привлекательности компаний и, как следствие, улучшения инвестиционного климата в стране.
       С одной стороны, корпоративное управление включает процедуры реализации прав акционеров, обязанности совета директоров и ответственность его членов за принимаемые решения, уровень вознаграждения топ-менеджмента компании, порядок раскрытия информации и систему финансового контроля, с другой стороны - оно подразумевает деятельность государственных регуляторов и иных уполномоченных органов и организаций, направленную на регламентацию указанной сферы отношений, с третьей - это деятельность рейтинговых агентств, которые, присваивая определенные оценки, формируют представление инвестора об инвестиционной привлекательности компании.
       Однако  по своей сути корпоративное управление - это процесс поиска баланса между  интересами акционеров и менеджмента  в частности и интересами отдельных  групп лиц и компании в целом  путем реализации участниками рынка  определенной системы этических  и процедурных стандартов поведения, принятых в бизнес-сообществе.
       Следует сказать, что эффективность корпоративного управления требует соблюдения следующих условий:
       -осознание предмета корпоративного управления;
       -определение юридической силы и статуса кодексов корпоративного управления;
       -постоянный мониторинг изменений в системе корпоративных отношений с целью своевременного пересмотра соответствующих стандартов.
       Понятие «корпоративное управление» экономисты трактуют двояко. С одной стороны, это отношения, в рамках которых регулируется и управляется предприятие. Это организационные моменты, управленческий талант, ноу-хау. С другой стороны, корпоративное управление - это система, которая регулирует распределение прав и обязанностей между различными участниками предприятия, такими как правление, наблюдательный совет, акционеры и сотрудники.
       Целью выполнения контрольной работы является изучение теоретических основ корпоративного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Корпоративное управление: основные понятия 

       Для правильного понимания корпоративного управления необходимо вначале рассмотреть такие исторически важные понятия как корпоратизм, корпорация.
       Корпоратизм – это совладение собственностью корпоративного сообщества или партнерские, договорные отношения в удовлетворении личных и общественных интересов. Корпоратизм представляет собой компромиссное хозяйствование с целью обеспечения баланса интересов1. Возможность достижения относительного равновесия интересов на основе консенсуса, компромиссов – отличительная черта корпоратистской модели.
       Понятие «корпорация» - производное от корпоратизма – трактуется как совокупность лиц, объединившихся для достижения общих  целей. Так, корпорация, - это:
         во-первых, совокупность лиц, объединившихся  для достижения общих целей,  осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо;
         во-вторых, широко распространенная  в развитых странах форма организации  предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность,  юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эталона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.
       Чаще  всего корпорации организуются в  форме акционерного общества, которое  характеризуется следующими четырьмя характеристиками корпоративной формы бизнеса:
    самостоятельность корпорации как юридического лица;
    ограниченная ответственность каждого акционера;
    возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих акционерам;
    централизованное управление корпорацией.
 
       Корпоративный менеджмент (corporate management) и корпоративное управление (corporate governance) - не одно и то же. Под первым термином подразумевается деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Иными словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие гораздо шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент.
       Единого определения корпоративного управления (corporate governance) на сегодняшний день в  мировой практике не существует. Встречаются  различные определения корпоративного управления, в том числе:
    система, посредством которой управляются и контролируются коммерческие организации (определение ОЭСР);
    организационная модель, при помощи которой компания представляет и защищает интересы своих акционеров;
    система руководства и контроля за деятельностью компании;
    система отчетности менеджеров перед акционерами;
    баланс между социальными и экономическими целями, между интересами компании, ее акционеров и других заинтересованных лиц;
    средство обеспечения возврата инвестиций;
    способ повышения эффективности деятельности компании и т.д.
       В апреле 1999 г. в специальном документе, одобренном Организацией экономического сотрудничества и развития(ОЭСР) (она объединяет 29 стран с развитой рыночной экономикой), было сформулировано следующее определение корпоративного управления: "Корпоративное управление относится к внутренним средствам обеспечения деятельности корпораций и контроля над ними... Одним из ключевых элементов для повышения экономической эффективности является корпоративное управление, включающее комплекс отношений между правлением (менеджментом, администрацией) компании, ее советом директоров (наблюдательным советом), акционерами и другими заинтересованными лицами (стейкхолдерами). Корпоративное управление также определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью". Там же были подробно описаны пять главных принципов надлежащего корпоративного управления:
    Права акционеров (система корпоративного управления должна защищать права владельцев акций).
    Равное отношение к акционерам (система корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение ко всем владельцам акций, включая мелких и иностранных акционеров).
    Роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией (система корпоративного управления должна признавать установленные законом права заинтересованных лиц и поощрять активное сотрудничество между компанией и всеми заинтересованными лицами в целях преумножения общественного богатства, создания новых рабочих мест и достижения финансовой устойчивости корпоративного сектора).
    Раскрытие информации и прозрачность (система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации обо всех существенных аспектах функционирования корпорации, включая сведения о финансовом положении, результатах деятельности, составе собственников и структуре управления).
    Обязанности совета директоров (совет директоров обеспечивает стратегическое руководство бизнесом, эффективный контроль над работой менеджеров и обязан отчитываться перед акционерами и компанией в целом).
       Совсем  кратко базовые понятия корпоративного управления можно сформулировать следующим  образом: справедливость (принципы 1 и 2), ответственность (принцип 3), прозрачность (принцип 4) и подотчетность (принцип 5).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Участники корпоративного  управления 

       Для того чтобы начать разговор о корпоративном  управлении, необходимо рассмотреть, к  каким организациям применим этот термин (организации, имеющие акционеров, совет директоров и правление.) Такие компании можно разделить на три типа, исходя из истории их возникновения, повлекшей за собой определенную структуру собственности.
       Первый  тип - это организации, акциями которых  владеют их работники. В ходе кампании по приватизации предприятий многие организации были приватизированы работниками. При этом мажоритарным пакетом акций, как правило, владеют руководители этих организаций.
       Второй  тип - это организации, частью акций  которых владеет государство, к  этому же типу можно отнести организации, относительно которых государство использует специальное право (имеет «золотую акцию»).
       Третий  тип - это организации, акции которых  были полностью или частично выкуплены  новыми владельцами (инвесторами - физическими  или юридическими лицами), либо организации, созданные самими владельцами и имеющие организационную форму акционерных обществ.
       Для того, чтобы понять сложную природу  отношений, которые призвана регулировать система корпоративного управления, рассмотрим, кто является их участниками. 
       Основными участниками корпоративных отношений в акционерных компаниях являются владельцы и управляющие акционерной собственности. Ключевая роль в корпоративных отношениях владельцев и управляющих акционерной собственности вытекает из того, что первые осуществили безвозвратные инвестиции, предоставив компании на наиболее выгодных условиях значительную часть необходимого ей капитала, принимая на себя наибольшие, по сравнению со всеми остальными участниками корпоративных отношений, риски, а от деятельности последних зависит то, как этот капитал будет в конечном счете использован.
       В то же время, обобщая интересы основных групп участников корпоративных  отношений, можно выделить следующие  наиболее значимые различия между ними:
    Управленцы:
    Получают основную часть своего вознаграждения, как правило, в виде гарантированной заработной платы, в то время,  как остальные формы вознаграждения играют значительно меньшую роль.
    Заинтересованы прежде всего в прочности своего положения, устойчивости компании и снижении опасности воздействия непредвиденных обстоятельств (например, финансировании деятельности компании преимущественно за счет нераспределенной прибыли, а не внешнего долга).
       - Концентрируют свои основные усилия в компании, в которой работают.
    Зависят от акционеров, представленных советом директоров, и заинтересованы в продлении своих контрактов на работу в компании.
    Непосредственно взаимодействуют с большим числом групп, проявляющих интерес к деятельности компании (персонал компании, кредиторы, клиенты, поставщики, региональные и местные власти и пр.) и вынуждены принимать во внимание, в той или иной степени, их интересы.
    Находятся под воздействием ряда факторов, которые не связаны с задачами повышения эффективности деятельности и стоимости компании или даже противоречат им (стремление к увеличению размеров компании, расширению ее благотворительной деятельности как средства повышения личного статуса, корпоративного престижа  и пр.).
    Владельцы акционерной собственности (акционеры):
    Могут получить доход от компании лишь в форме дивидендов (той части прибыли компании, которая остается после того, как компания рассчитается по своим обязательствам), а также за счет  продажи акций в случае высокого уровня их котировок. Соответственно, заинтересованы в высоких прибылях компании и высоком курсе ее акций.
    Несут самые высокие риски: 1) неполучение дохода в случае, если деятельность компании, по тем или иным причинам, не приносит прибыли; 2) в случае банкротства компании получают компенсацию лишь после того, как будут удовлетворены требований всех других групп.
    Склонны к поддержке решений, которые ведут к получению компанией высоких прибылей, но и сопряженных с высоким риском.
    Имеют возможность воздействовать на менеджмент компании лишь двумя путями: 1) при проведении собраний акционеров, через избрание того или иного состава совета директоров и одобрения или неодобрение деятельности менеджмента компании; 2) путем продажи принадлежащих им акций, воздействуя тем самым на курс акций, а также создавая возможность поглощения компании акционерами, недружественными действующему менеджменту.
    Непосредственно не взаимодействуют с менеджментом компании и другими заинтересованными группами.
    Кредиторы (в том числе владельцы корпоративных облигаций):
    Получают прибыль, уровень которой зафиксирован в договоре между ними и компанией. Соответственно, прежде всего заинтересованы в устойчивости компании и гарантиях возврата представленных средств. Не склонны поддерживать решения, обеспечивающие высокую прибыль, но связанные с высокими рисками.
    Диверсифицируют свои вложения между большим числом компаний.
    Служащие компании:
    Прежде всего заинтересованы в устойчивости компании и сохранении своих рабочих мест, являющимися для них основным источником дохода.
    Непосредственно взаимодействуют с менеджментом, зависят от него и, как правило, имеют очень ограниченные возможности воздействия на него.
    Партнеры компании (регулярные покупатели ее продукции, поставщики и пр.):
    Заинтересованы в устойчивости компании, ее платежеспособности и продолжении деятельности в определенной сфере бизнеса.
    Непосредственно взаимодействуют с менеджментом.
    Органы власти:
    Прежде всего заинтересованы в устойчивости компании, ее способности выплачивать налоги, создавать рабочие места, реализовывать социальные программы.
    Непосредственно взаимодействуют с менеджментом.
         Имеют возможность влиять на деятельность компании главным образом через местные налоги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Механизмы корпоративного  управления 

       Основные  механизмы  корпоративного управления, используемые в странах с развитой рыночной экономикой: участие в Совете директоров; враждебное поглощение («рынок корпоративного контроля»); получение полномочий по доверенности от акционеров; банкротство.
         Участие в совете директоров
       Базовая идея деятельности совета директоров – формирование группы лиц, свободных  от деловых и иных взаимоотношений  с компанией и ее менеджерами  и обладающих определенным уровнем  знаний о ее деятельности, которые  осуществляют надзорные функции  от имени владельцев (акционеров/инвесторов) и других заинтересованных групп.
       Эффективность деятельности совета директоров обусловлена  достижением равновесия между принципами подотчетности и невмешательства  в текущую деятельность менеджмента.
         Враждебное поглощение
       Смысл этого механизма заключается в том, что акционеры, разочарованные в результатах деятельности своей компании, могут свободно продать свои акции. Если такие продажи приобретают массовый характер, падение курсовой стоимости акций позволит другим компаниям скупить их, и, получив, таким образом, большинство голосов на собрании акционеров,  заменить прежних управляющих на новых, которые смогут полностью реализовать потенциал компании.

         Конкуренция за доверенности от акционеров

       Принятая  в странах с развитым фондовым рынком практика предусматривает, что менеджмент компании, извещая акционеров, о предстоящем общем собрании, просит у них доверенность на право голосовать принадлежащим им числом голосов (одна акция дает акционеру право на один голос) и обычно получает таковую от большинства акционеров. Однако группа акционеров или иных лиц, недовольная менеджментом компании, также может попытаться получить от  большого числа (или большинства) других акционеров доверенности на участие в голосовании от их имени и провести голосование против действующего менеджмента компании.
       Банкротство
       Этот  способ контроля за деятельностью корпорации, как правило, используется кредиторами  в том случае, если компания оказывается  не в состоянии осуществлять платежи  по своим долгам и кредиторы не одобряют план по выходу из кризисного состояния, предлагаемый менеджментом компании. В рамках этого механизма решения ориентируются прежде всего на интересы кредиторов, а требования акционеров в отношении активов компании будут удовлетворены в последнюю очередь. Управленческий персонал и совет директоров теряют право контроля над компанией, которое переходит к назначаемому судом ликвидатору или конкурсному управляющему. Из ранее перечисленных четырех основных механизмов корпоративного управления банкротство является формой, как правило применяемой в экстремальных случаях. В процессе банкротства, как известно, приоритетность имеют интересы кредиторов, а требования акционеров в отношении активов компании удовлетворяются в последнюю очередь.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Основные элементы  системы эффективного  корпоративного управления 

       Исследования  Организации Экономического Сотрудничества и развития позволили выделить четыре ключевых принципа эффективного корпоративного управления:
    честность: инвесторы должны быть уверены, что их собственность надежно защищена от экспроприации;
    прозрачность: предприятия должны своевременно раскрывать достоверную и полную информацию о воем финансовом положении;
    подотчетность: менеджеры предприятия должны быть подотчетны собственникам или назначенными ими менеджерам и аудиторам.
    ответственность: предприятия должны соблюдать законы и этические нормы общества.
       Основные  элементы системы эффективного корпоративного управления включают в себя:
    внешние (страновые) факторы:
    общее состояние экономики;
    культурные традиции;
    нормативно-правовые акты и механизмы их исполнения: законодательство о создании и функционировании предприятий различных организационно-правовых форм собственности, законодательство о защите прав инвесторов, законодательство о банкротстве, законодательство о рынке ценных бумаг;
    регулирование рынка ценных бумаг;
    информационная инфраструктура: стандарты финансовой отчетности, аудита, требования к полноте, достоверности и своевременности раскрытия информации;
    рынки: акционерного и ссудного капитала, труда (особенно управленческого) и др.
    внутренние факторы (факторы предприятия):
    учредительные документы предприятия: права акционеров и кредиторов на участие в принятии ключевых стратегических решений, в назначении совета директоров и правления, механизмы защиты от инсайдерских сделок, регистрация прав собственности и др;
    прозрачность: своевременность, достоверность и полнота раскрытия информации о финансовом положении предприятия, его обязательствах, структуре собственности;
    процедура избрания и функционирования совета директоров  и правления.
       Низкий  уровень практики корпоративного управления оказывает негативное воздействие  на привлечение инвестиции, а также  способствует возникновению более  крупных проблем системного характера  на национальном и региональном уровне. Это показывает, что необходимо определение рейтинга корпоративного управления.
       Создание  рейтинга корпоративного управления важно  как самим компаниям, так и  инвесторам, не говоря уж об акционерах компании. Рейтинги нужны компании для:
    дифференциации в глазах инвесторов за счет раскрытия информации о стандартах корпоративного управления;
    дополнительного информирования инвесторов в процессе привлечения капитала (при первоначальном размещении, при выпуске корпоративных облигаций);
    использования в качестве ориентира для совершенствования процедур корпоративного управления. 
       Потенциальным инвесторам рейтинги необходимы для:
    понимания особенностей функционирования компании и котировки соответствующих характеристик рисков;
    понимания применяемых руководством компании методов учета интересов акционеров;
    получения дополнительной информации при принятии инвестиционных решений стратегическими и портфельными инвесторами;
    понимания относительной степени прозрачности компании.
       Акционерам  рейтинги необходимы: 
    для понимания уровня защиты прав собственности акционеров;
    для понимания способности менеджмента управлять компаний в интересах акционеров и самой компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 Модели корпоративного  управления 

       По  определению Всемирного банка, корпоративное управление объединяет в себе законодательство, подзаконные акты, соответствующую практику в частном секторе, что позволяет компаниям привлекать финансовые и кадровые ресурсы, эффективно осуществлять хозяйственную деятельность и, таким образом, продолжать функционирование, накапливая долгосрочную экономическую стоимость для своих акционеров, соблюдая интересы соучастников и компании в целом.
       В мире не существует единой модели корпоративного управления - единого принципа построения структуры органов управления компании. Можно выделить две основные модели :
            Германия                                          США
       
       
         


         
 
 

       
    англо-американская модель - характерна для США, Великобритании, Канады и других стран. В англо-американской модели орган управления представляет собой единый совет директоров, в руках которого сосредоточены функции «надзора» и «управления». Для того, чтобы обеспечить надлежащее исполнение обеих функций, совет директоров формируется из исполнительных директоров, которые исполняют роль управленцев и независимых директоров, которые исполняют роль контролеров и стратегов. Для этой же цели в одноуровневых советах директоров создаются два вида комитетов:
      операционные (например, исполнительный, финансовый, стратегический) - формируются из числа исполнительных директоров для предоставления консультаций менеджменту. Основная функция операционных комитетов – сочетание в совете директоров процессов исполнения решений и контроля за их исполнением;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.