На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Комплекс проектных документов по информационному обеспечению управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Курсовая  работа
по курсу  «Информационное обеспечение управления» 

Комплекс  проектных документов по информационному  обеспечению управления 
 
 
 

                                                                                Выполнил: студент(ка) 4 курса 
                                                                            
                                                                             

Челябинск 2010

 

Оглавление 
 

Введение 3
Глава 1. Информационное обеспечение управления 6
      1.1. Понятие «информационное обеспечение управления»
6
      1.2. Внемашинное информационное обеспечение
8
      1.3. Внутримашинное  информационное обеспечение
13
Глава 2. Организационное проектирование 16
      2.1. Понятие «организационное проектирование»
16
      2.2. Стадии и методы организационного проектирования
17
      2.3. Проектные  документы по проектированию  информационного обеспечения управления
27
Заключение 33
Список  использованных источников и литературы 34
Приложения 37
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Актуальность темы состоит в том, что в любой сфере общественной деятельности особое значение для целей управления имеет информация, носителем которой является документ, и то, насколько она оперативно оформляется и перерабатывается.
  Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации.
      В современном обществе информация стала  полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают ее во времени и в пространстве
      В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации  управления на основе системного подхода. 
 Без развития методов проектирования структур управления затрудняются совершенствование управления и повышение эффективности производства в силу ряда причин: в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами.

      Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления – работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях.   Создание автоматизированных систем управления нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связано с организационными факторами; создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования; проектирование сложнейшего механизма – механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.
      Объектом курсового исследования является процесс функционирования, создания и потребления информации в обществе.
      Предметом ? методы и способы организационного проектирования в информационном обеспечении управления. 
      Целью курсового исследования является составление комплекса проектных документов по информационному обеспечению управления.
      Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
      ?  раскрыть понятие «информационного обеспечения управления», «организационного проектирования»;
      ? изучить внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение;
      ?  рассмотреть стадии и методы организационного проектирования.
      При написании курсового исследования были использованы работы ведущих специалистов: В. А. Кудряева (8), Л. Н Солянкиной (20; 21; 22; 23),  Т. В. Кузнецовой (9; 10; 11), В. Б. Яблонского (26).
      Профессор Т. В. Кузнецовой (10; 11) в своих трудах подробно рассматривает вопросы, касающиеся информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.
      Организационное проектирование достаточно широко рассмотрено  в литературе. Данную тему изучают  такие российские ученые как: Б. З. Мильнер (13), В. И. Подлесных (14), С. В. Рогожин (15), В.Л. Семиков (16), Э. А. Смирнов (17; 18), Д. В. Соколов (19).
      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
     Во  введении сформулированы цели, задачи, объект, предмет, актуальность, изученность темы, содержание работы.
     В первой главе раскрывается понятие и структура информационного обеспечение управления.
       Во второй главе рассматривается понятие, стадии и методы организационного проектирования.
     В заключении представлены основные выводы по курсовому исследованию.
      Список  использованной литературы состоит из 27 библиографических описаний источников.
          В приложении представлены: структура кода по общегосударственному классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) и Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО),  схема изучения организационных документов, схема технологии организации документооборота, схема технологии регистрации документов, схема контроля за исполнение документов, схема организации текущего хранения документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Информационное обеспечение управления
1.1. Понятие «Информационное обеспечение управления» 

      Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных.  Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений (22, с. 83).
      Под информацией понимается совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде (1). Информация состоит из данных, которые приобретают характер информации, когда их начинают обрабатывать и использовать в управлении. Информационный процесс – кругооборот информации в системе управления, движение информации от объекта к субъекту и наоборот (7, с. 18).    Информационное обеспечение управления – многогранное понятие. Под термином «информационное обеспечение» понимается, во-первых, органически взаимосвязанная совокупность элементов, взаимодействие которых организовано определенным образом в единую технологию, реализующую правила и методологические принципы эффективного преобразования информации в соответствии с потребностями управления. Во-вторых, это сведения, знания, предоставляемые потребителю в ходе работ по удовлетворению его информационных потребностей, и соответствующим образом обработанная информация. В-третьих, это одна из составляющих современных автоматизированных систем, рассматриваемая наряду с техническим, программным и иными видами обеспечения. Кроме того, это сложный динамичный комплексный процесс, обеспечивающий удовлетворение информационных потребностей управленцев и выполняющий функции рационализации деятельности аппарата управлении, т.е. процесс предоставления информации отдельным лицам или группам – пользователям информационных систем – в соответствии с их информационными потребностями.
     Цель разработки информационного обеспечения – повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений (5, с. 82).
     Основное  назначение информационного обеспечения – обеспечивать такую организацию и представление информации, которые отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий.
     Назначение  информационного обеспечения обусловливает  и требования, предъявляемые к нему. 
             • представлять полную, достоверную и своевременную информацию
    для реализации всех расчетов и процессов принятия управленческих
    решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее
    сбор, хранение, поиск, обработку и передачу.
             • обеспечивать взаимную увязку задач функциональных подсистем на
    основе  однозначного формализованного описания их входов и выходов на
    уровне  показателей и документов.
             • предусматривать эффективную организацию хранения и поиска
    данных, позволяющую формировать данные в рабочие массивы; под
    регламентированные  задачу и функционировать в режиме информационно
    справочного обслуживания.
             • в процессе решения экономических задач обеспечивать совместную
    работу  управленческих работников и компьютера в режиме диалога.
     Одна  часть информационного обеспечения учитывает особенности взаимодействия пользователя с персональным компьютером при выполнении технологических операций по обработке информации, другая связана с организацией в компьютере различных информационных массивов, используемых для решения экономических задач и передачи данных. Поэтому в составе информационного обеспечения выделяется внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.
     Внемашинное информационное обеспечение включает систему экономических показателей, потоки информации, систему классификации и кодирования, документацию.
     Внутримашинное  информационное обеспечение – система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы.
      Таким образом, смысл информационного  обеспечения заключается в органическом соединении научных знаний, научной  методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. 

1.2. Внемашинное информационное обеспечение 

      Внемашинное информационное обеспечение включает внемашинную информационную базу и средства ее ведения.
      Внемашинную информационную базу образуют данные, содержащиеся в документах Необходимо определить состав информации, требуемый для решения задач пользователя. Кроме того, должна быть выявлена логическая структура информации, что позволяет перейти к этану формализации и моделирования данных, необходимому для автоматизированной обработки.  Структурирование информации внемашинной сферы находит отражение в ее представлении отдельными структурными единицами, их группировкой в документах, упорядочении по классификационным признакам.
      Документы являются основным носителем информации во внемашинной сфере. В соответствии с функциями управления документы подразделяются на нормативно-справочные, плановые и другие документы условно-постоянной информации, мало изменяемой во времени, и документы оперативной, первичной учетной информации, фиксирующей протекание тех или иных процессов.
      Документы условно-постоянной информации. Справочники содержат перечень объектов определенного вида (подразделений, оборудования, должностей, профессий, заказчиков и т.п.). Справочник представляет собой таблицу, в каждой строке которой указан код, наименование объекта и другие его характеристики. Производственные нормативы содержатся в конструкторско-технологических документах. Календарно-плановые нормативы содержат цеховые нормы задела (по дням) на детали или изделия. Плановые документы содержат количественные плановые показатели выпуска деталей, готовых изделий и т.п. Организационно-распорядительные документы включают положения, уставы акты, протоколы, постановления, приказы и др.
      Документы учетной информации. Приходно-расходные документы содержат учетные данные по отгрузке или отпуску товаров и материалов, а также о поступлении изделий (на склад, в цех и т.д.). Это – накладные, приходно-расходные ордера, карточки складского учета, ведомости инвентаризации и другие документы. Данные о выполнении плановых показателей отражаются в отчетах, статистических сводках. Система показателей определяется уровнем планирования. Показатели выполнения плана на уровне подразделения (участка) служат не только для отчета, но и для целей регулирования и управления. Платежные поручения отражают факт оплаты поставленной продукции заказчиком.
      Извещения об изменении нормативно-справочной информации предназначены для корректировки  информационной базы, поддержания ее в актуальном состоянии Общая характеристика документов. Все документы характеризуются наименованием, отражающим содержание документа, и формой, определяющей структуру документа.
      Логическая структура экономической информацииЭкономическая информация имеет дискретный характер, то есть может быть структурирована и представлена как совокупность отдельных структурных единиц информации. Важнейшими видами структурных единиц информации являются:
      реквизит – простейшая структурная единица информации,
неделимая на смысловом уровне, отражающая количественную или качественную характеристику объекта  или процесса;
    показатель – минимальная составная единица информации,   сохраняющая информативность;
    документ – составная единица информации, которая представлена на бумажном носителе и имеет самостоятельное значение.
      К средствам организации и ведения внемашинной информационной базы можно отнести:
    систему классификации и кодирования технико-экономической информации, содержащейся в документах предметной области;
    унифицированные системы документации, которые содержат типовые формы документов, рекомендованные для использования;
      систему организации и ведения документации.
      Классификация информации позволяет ее систематизировать  и упорядочить, что необходимо для ее автоматизированной обработки. Классификация объектов одного вида позволяет выделять (группировать) подмножества объектов, обладающих одинаковыми признаками, или упорядочивать объекты в соответствии со значениями признаков. Классификация используется как основа для кодирования признаков в обозначении объектов. Полученные кодовые обозначения объектов могут использоваться для автоматизированного упорядочения и поиска объектов, обладающих заданными признаками.
      Одно  из важных назначений кодирования  – это обеспечение уникальной идентификации объектов, которая в совокупности с принятой системой классификации четко определяет сущность объекта. Это особенно важно для этапа проектирования базы данных при выделении информационных объектов и структурных связей между ними.
      Система классификации – это совокупность правил и результат распределения заданного множества объектов на подмножества в соответствии с признаками сходства или различия. Выделяемое по признаку подмножество объектов называется классификационной группировкой.  Различают два метода классификации – иерархический и фасетный метод.
      Иерархический метод классификации устанавливает  между классификационными группировками  иерархические отношения подчинения, с последовательной детализацией их свойств: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид и так далее. На каждом уровне классификационное множество (подмножество) по некоторому основанию деления (признакам) делится на классификационные подмножества следующего уровня.
      Метод фасетной классификации основан на множестве независимых признаков. Набор таких признаков может быть произвольным, что позволяет группировать объекты по любому сочетанию признаков. Фасетный метод классификации является одноуровневым, исходное множество объектов разбивается на подмножества классификационных группировок в соответствии со значениями признаков отдельных фасетов. Фасеты независимы между собой.
      Системой кодирования является совокупность правил образования кода. Кодовое обозначение, которое характеризуется используемым набором символов, алфавитом (цифровой, буквенный, смешанный и др.), длиной (числом символов – позиций кода) и структурой обозначения. Структура кода определяется порядком кодируемых признаков. Место символа в коде является разрядом кода. Старший разряд находится слева от младшего. В коде часто предусматривается дополнительный (резервный) разряд для проверки кода – контрольный разряд.
      Различают два метода кодирования – классификационный и регистрационный.
      Классификационное кодирование построено на основе классификации объектов. Классификационная система кодирования может быть двух типов – последовательная и параллельная. Классификационная последовательная система кодирования основана на иерархической системе классификации, а параллельная – на фасетной классификации. Классификационный код содержит призначную информацию об объекте.
      Регистрационная система кодирования не основана на предварительной классификации объектов. Код обеспечивает только идентификацию объектов. Регистрационная система может быть порядковой или серийно-порядковой. В регистрационной порядковой системе кодирования объекты нумеруются с помощью чисел натурального ряда. Порядковая система кодирования используется, когда множество кодируемых объектов невелико и нет необходимости разбиения их на группы. Регистрационная серийно-порядковая система кодирования также предусматривает порядковую нумерацию объектов, но при этом номера разбиваются на серии, каждая из которых закрепляется за выделяемой группой объектов.
     Классификаторы. Документ, содержащий описание классификационных группировок, структуру кода и наименования объектов, называется классификатором (кодификатором). Классификаторы могут иметь различную степень локализации в пределах предприятия, отрасли, государства. Примерами классификаторов, используемых на общегосударственном (отраслевом) уровне, являются классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции, классификатор предприятий и организаций, классификатор профессий рабочих, должностей служащих, классификатор управленческой документации и др. В пределах предприятия используются локальные классификаторы структурных подразделений, готовой продукции, материалов и комплектующих, предприятий поставщиков и заказчиков и т.п. В качестве примера рассмотрим полную структуру кода по общегосударственному классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) и Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) (Приложение 1).
      Таким образом, внемашинное информационное обеспечение включает систему экономических показателей, потоки информации, систему классификации и кодирования, документацию. 

1.3. Внутримашинное информационное  обеспечение 

     Внутримашинное  информационное обеспечение связано  с хранением, поиском и обработкой информации и состоит из разнообразных по содержанию, назначению, организации файлов и информационных связей между ними. Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами.
     Внутримашинное информационное обеспечение может быть создано либо как множество локальных (независимых) файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов, либо как база данных. При создании базы данных файлы не являются независимыми, ибо структура одних файлов (состав полей) зависит от структуры других. Поэтому структура файлов базы данных часто не соответствует структуре управленческих документов, на основе которых эти файлы создаются. Файлы баз данных разрабатываются с соблюдением определенных принципов, и ориентацией на одну из моделей базы данных (иерархическую, сетевую, реляционную). По содержанию внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную действительность организационного объекта и его подразделений, т. е. конкретную предметную область.
     Файлы внутримашинной базы делятся на:
    переменные, в которых отражаются факты финансово-хозяйственной деятельности объекта управления;
    условно-постоянные, в которых представлены материальные, трудовые, технологические и другие нормы и нормативы, а также справочные данные.
     Выходные  файлы предназначены для формирования отчетности, использования их информационной системой при решении других задач и при решении задач в последующий период. Кроме того, существуют вспомогательные, корректировочные и рабочие файлы, которые уничтожаются после каждого решения задачи.
     Внутримашинное  информационное обеспечение предназначено  для быстрого и удобного удовлетворения информационных потребностей всех пользователей информационных технологий.
     При выборе рационального варианта организации  внутримашинного информационного обеспечения, наиболее полно отражающего специфику объекта управления, к нему предъявляют следующие требования:
      полнота представления данных;
      минимальность состава данных;
      минимизация времени выборки данных при решении задач управления;
      независимость структуры массивов от программных средств их организации;
      динамичность структуры информационной базы.
     Организация, состав, структура внутримашинного  информационного обеспечения зависят от информационных характеристик предприятия, состава решаемых задач, методов их решения, возможностей программных средств, организации массивов (файлов), используемых технических средств.
     Данные  во внутримашинном информационном обеспечении могут храниться двумя способами: непосредственно в виде файлов или в базе данных. Новые информационные технологии требуют интеграции информационных процессов и, в частности, организации информации в виде совокупности баз данных.
     Организация информационной базы на основе концепции баз данных позволяет обеспечить:
      многоаспектный доступ к совокупности взаимосвязанных данных,
      интеграцию и централизацию управления данными,
      устранение излишней избыточности данных,
      возможность совмещения эффективных режимов пакетной и диалоговой обработки данных.
     Информационная  база, организованная на основе локальных  файлов, состоит из совокупности массивов, предназначенных для решения отдельных задач. Для каждой задачи необходимая информация складывается из следующих составляющих:
  Основным недостатком информационной базы является не только обилие массивов и их связей, но и то, что она не обеспечивает независимости программ решения задач от структур обрабатываемых данных. Любое изменение структуры входных массивов вызывает необходимость изменения программ, а это в свою очередь приводит к большим затратам на поддержание информационной базы. Кроме того, при такой организации информационная база несет в себе значительную долю избыточности из-за повторения одних и тех же реквизитов в разных массивах, ориентированных на решение локальных задач и практически не связанных между собой
       Таким образом, внутримашинное информационное обеспечение это система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами.  
 
 
 

Глава 2. Организационное  проектирование
2.1. Понятие «организационного проектирования» 

       Организационное проектирование – научно-технический термин, используемый в современном профессиональном языке и научной литературе; означает процесс разработки и внедрения проектов рационализации управленческого труда на основе требований организации труда в сфере менеджмента и использования возможностей современной компьютерной и организационной техники с целью повышения эффективности труда персонала управления (20, с. 81).                     Оргпроектирование направлено, прежде всего, на достижение экономии «живого» труда в системах управления, в основном за счет:
       - устранения потерь рабочего времени  при выполнении управленческих  работ (в том числе при выполнении  работ по документированию и  обслуживанию управленческой деятельности);
       - централизации отдельных функций  управления;
       - концентрации управления, то есть сокращения ступеней и звеньев в структуре управляющей системы;
       - улучшения структуры аппарата  управления (соотношения числа руководителей,  специалистов, вспомогательного (технического) персонала);
       - разделения и кооперации труда в аппарате управления;
       - внедрения современных технических  средств и средств оргтехники  в процесс управленческого труда.
       Рационализация  управленческого труда может  осуществляться в двух основных направлениях:
       1)организационно-техническое совершенствование трудовых процессов как в сфере менеджмента в целом, так и в системах управления отдельных предприятий (учреждений, организаций);
       2) повышение качества управления, то есть результативности трудовых  затрат персонала управления  в принятии управленческих решений.
       Содержание  процессов труда раскрывается путем  последовательного установления целей, задач и функций управления, выделения  обязанностей субъектов управления (персонала управления), определения  состава работ.
       Объектами оргпроектирования являются содержание и организация труда персонала управления на уровне служб, подразделений и рабочих мест.
       Обычно  под выбранный объект исследования формируется временный трудовой коллектив оргпроектантов, который  проводит обследование и разработку проекта рационализации системы управления при участии персонала самого предприятия (учреждения, организации).
       Предметом организационного проектирования в низовом звене народного хозяйства – на предприятии, в учреждении – является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.                 
 Целью организационного проектирования в этих условиях становится разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом – комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.

       Таким образом, процесс организационного развития включает три стадии: анализ, разработку и функционирование организационных решений. 

2.2. Стадии и методы организационного проектирования 

       Оргпроектирование включает несколько стадий.
       Первая  стадия называется предпроектным исследованием. Этот этап подразделяется, в свою очередь, на составные элементы:
       - предпроектное ориентировочное  исследование (экспресс-анализ) – диагностика;
       - рабочее, детальное исследование;
       - анализ, обобщение и выводы.
       Предпроектное ориентировочное исследование является важной составной частью подготовительных работ к исследованию и проектированию системы управления. Его цель – точное определение состава, объема, стоимости, сроков исполнения предстоящих проектно-исследовательских работ и соответствующее их документирование. Общий срок проведения подготовительных работ к проектированию систем управления, как правило, занимает 30 дней. Сжатые сроки и ответственность за комплексное составление техническое задание и остальной проектной документации требуют, чтобы проведение предпроектного ориентировочного исследования поручалось наиболее квалифицированным коллективам исследователей. Работа, которую необходимо проделать при предпроектном ориентировочном исследовании, зависит и от предложений заказчика по составу проекта.
       Начало  предпроектного этапа работ связано с выбором объекта исследования и проектирования, его завершение – с составлением технического задания. По отношению ко всему объему работ предпроектный этап сравнительно невелик и не должен превышать 5-10% от общей трудоемкости исследования и проектирования. Однако именно в этот период определяются основные направления исследования того или иного объекта (системы) управления.
       При подготовке к комплексному исследованию и проектированию ориентировочное  исследование проводится по четырем  основным направлениям разработки комплексного проекта.
       I. Первоначальное ознакомление со  структурой и штатами аппарата  управления (АУ) объекта исследования  включает:
       - знакомство с характером основных взаимоотношений свыше- и нижестоящими организациями;
       - количество и общую характеристику  объектов управления, подчиненных  данному аппарату;
       - количество структурных подразделений  аппарата управления, их штаты  и основные функции каждого  подразделения;
       - основные функциональные взаимосвязи  между подразделениями;
       - основные документы, которыми  они обмениваются.
       Методами  работы, применяемыми исследователями для анализа и фиксации полученных сведений, являются изучение и анализ документов, опрос сотрудников, составление организационно-структурной схемы данного аппарата управления.
       II. Первоначальное изучение документооборота  аппарата управления включает  выяснение следующих вопросов:
       - объем входящей и исходящей  документации аппарата управления  за ряд лет;
       - общую характеристику входящей  и исходящей документации;
       - распределение документации по  структурным подразделениям;
       - общую характеристику документационных  потоков;
       - наличие унифицированных форм;
       - общую характеристику постановки  делопроизводства;
       - уровень регламентации документационных  работ и т.д.
       Источниками сведений являются:
       - данные учетно-справочного аппарата  канцелярии и структурных подразделений;
       - инструкция по делопроизводству;
       - опрос компетентных сотрудников  аппарата;
       - составление схемы документационных  потоков аппарата управления.
       Основные  методы исследования: изучение документов, выборочные наблюдения, опрос.
       III. Первичное изучение организационно-технического  обеспечения аппарата управления  включает:
       - определение количества средств  организационной и компьютерной  техники, имеющихся в аппарате управления;
       - характер их использования;
       - наличие централизованных служб  технического обслуживания;
       - существующую потребность в технических  средствах.
       Источниками сведений служат: перечень имеющихся  технических средств, осмотр служебных помещений и оборудования рабочих мест, опрос компетентных специалистов.
       Методы: выборочные наблюдения, опрос, изучение документов.
       IV. Первичное ознакомление с организацией  труда персонала управления включает:
       - выявление общей характеристики  и структуры штатов аппарата управления, являющегося объектом рационализации, по категориям и по количеству;
       - общую характеристику основных  видов работ и способов их  выполнения;
       - общую характеристику планировки  помещений;
       - организацию рабочих мест и  условий труда;
       - наличие потерь рабочего времени.
       Источниками сведений служат: штатное расписание аппарата управления, опрос руководителей  структурных подразделений, наблюдения.
       Методы: опрос, наблюдения.
       Заканчивается 1-я стадия разработкой технического задания на проведение проектных работ.
       Вторая  стадия исследовательских и проектных работ является органическим продолжением первой. Она заканчивается составлением технического проекта, отчего называется этапом технического проектирования. Начало этапа связано с детальным исследованием объекта (системы) управления. При проектировании отдельных, очень сложных по своему характеру объектов допускается выделение в качестве самостоятельного этапа - этапа исследования (или детального исследования).  Техническое проектирование занимает примерно 30% (третью часть) общей трудоемкости исследования и проектирования объекта. На особо важных и сложных объектах проектирования допускается деление этапа последовательно на аванпроект и экзисный проект. При разработке проектов системы управления (одновременно с проектированием новых зданий и помещений или реконструкций) технический проект включается в проектное здание. 
       Следующий, третий этап (стадия) исследований и проектирования носит название рабочего проекта. На стадии рабочего проектирования детализируются организационные, технические и технологические идеи и решения, содержащиеся в техническом проекте. Этот этап по трудоемкости занимает главное место – до 50%.
       Этот  этап наиболее ответственный в проектировании. В процессе проектирования разрабатывается  оптимальный вариант системы  управления и организации аппарата управления, его деятельности по выполнению возложенных на него функций с  минимальной затратой трудовых, материальных и финансовых средств. При локальном исследовании и проектировании проектные предложения, как правило, не выходят за рамки технического задания. При комплексном – состав проектных предложений охватывает все возможные пути ликвидации недостатков, выявленных в ходе детального исследования. Работы, выполняемые в ходе комплексного проектирования, по проблеме совершенствования аппарата управления могут быть следующими.
       Проектирование  – это наиболее творческая часть деятельности исследователей и проектантов (21, с. 69). Она предполагает применение различных методических и организационно-технических приемов и средств, разработанных наукой и практикой на сегодняшний день в их сочетании.
       Завершающей стадией работ по исследованию и проектированию является этап внедрения проекта. Внедрение проекта представляется как поэтапный процесс, предусматривающий последовательное осуществление комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию  системы управления, структуры аппарата управления, унификации систем документации, внедрению новых, современных технических средств, обучению работников новым приемам работы и т.д.
       В общей сложности трудоемкость стадии внедрения проекта составляет от 10 до 30% трудоемкости разработки всего  проекта.
 По  своему характеру проектные решения, подлежащие внедрению, могут быть:
       - технические (процесс организации  и использования существующей  техники отраслью, в которой она  применяется);
       - научные (перенос и утверждение  достижений одной науки в другую  или же формирование нового научного направления);
       - научно-технические (преобразование  новой идеи или изобретения  в социально и экономически  значимую производственную продукцию,  обладающую новыми технико-экономическими  показателями);
       - организационно-управленческие (целенаправленное, запланированное и приносящее результаты изменение в системе управления, структуре организации, кадрах, технике, методах и процедурах управленческой деятельности).
       Внедрение проекта может производиться  силами:
       - организации-разработчика;
       - специализированной внедренческой  организации;
       - разработчика или специализированной  внедренческой организации совместно  с коллективом или коллективом  организации (пользователя).
       Процесс внедрения проходит в своем развитии несколько фаз:
       - эксперимент – мотивация (формируется готовность коллектива к сознательной активной деятельности по внедрению нововведений);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.