На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги как основной источник формирования бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение                                                                                                                                         3
    Экономическая сущность налогов                                                                                         4
      Понятие и функции налога                                                                                              4
      Роль налогов в формировании государственного бюджета                                         7
    Анализ налоговых доходов бюджета                                                                                  10
      Налог на добавленную стоимость                                                                                 10
      Налог на доходы физических лиц                                                                                  13
      Налог на прибыль                                                                                                            17
      Акцизы                                                                                                                              20
    Практическая часть                                                                                                                24
    3.1 Содержание задания                                                                                                        24
    3.2 Исходные  данные                                                                                                             24
    3.3 Решение                                                                                                                            29
Заключение                                                                                                                                   38
Список  использованной литературы                                                                                         39
Приложение 1                                                                                                                               40
Приложение 2                                                                                                                               43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми. Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие. Отсюда исследование вопроса роли налогов в формировании доходов бюджетов по-прежнему остается актуальным. Цель данной работы – роль налогов в формировании доходов бюджетов. Основные задачи работы:
     понятие и функции налогов;
     роль  отдельных налогов в формировании государственного бюджета
В данной курсовой работе рассматриваются налоги, на чью долю приходится 90% всех отчислений в бюджет РФ: НДС, НДФЛ, налог на прибыль  и акцизы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Экономическая сущность налогов
      Понятие и функции налога
  Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организацией и физических лиц в форме отчуждения принадлежащего им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования.
Налоги  представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между  членами общества и имеют целью  уменьшение неравенства в доходах. Налоги выражают обязанности юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно.1
  Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения:
    - объект налогообложения
    - налоговая база
    - налоговый период
    - налоговая ставка
    - порядок исчисления налога
    - порядок и срок уплаты налога.
     При неопределении хотя бы одного обязательного  элемента налог не может считаться установленным и, следовательно, у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате такого налога в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ.
     Под налогоплательщиком понимается лицо, на которое по закону возлагается юридическая обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств.
     Объект  налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений ст. 38 НК РФ.
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Иными словами, налоговая база – это обязательный элемент, характеризующий количественное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налоговая ставка. В свою очередь, налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
     Под налоговым периодом понимается календарный  год или иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
     Порядок исчисления налога – элемент, характеризующий  законодательно установленную методику исчисления налогового оклада. Существуют две основные методики исчисления, обе встречающиеся в российской практике: некумулятивная (обложение налоговой базы по частям) и кумулятивная (налог исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода с определением итоговой суммы по его окончании). В соответствии с кодексом предусматривается уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей.
     Порядок и сроки уплаты налога – элемент, характеризующий законодательно установленные способы и сроки внесения налога его получателю. К возможным способам внесения налога, согласно ст. 58 НК РФ, относится уплата в наличной и безналичной формах. Сроки, согласно ст. 57, могут определяться:
    - конкретной календарной датой
    - истечением периода времени,  исчисляемого годами, кварталами, месяцами, днями
    - указанием на событие, которое  должно наступить или произойти
    - указанием действия, которое должно  быть совершено.
     Помимо  основных элементов налогообложения  НК РФ устанавливает факультативные и дополнительные элементы налогов.
     Факультативные  элементы— те элементы, отсутствие которых не влияет на степень определенности налогового обязательства. К ним относятся порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы и др. Представительные органы власти субъектов РФ (местного самоуправления), устанавливая региональные (местные) налоги и сборы, определяют в нормативных правовых актах как существенные, так и факультативные элементы налогообложения. Согласно НК РФ к таким элементам относятся:
    -налоговые льготы;
    - налоговая ставка, устанавливаемая в пределах, предусмотренных Кодексом;
    - порядок и сроки уплаты налога и сбора;
    - форма отчетности по этим налогам.
     Дополнительные  элементы налогов — те, которые не предусмотрены законодательно для установления налога, но полнее характеризуют налоговое обязательство и порядок его исполнения. К ним относятся:
    - предмет налога
    - масштаб налога
    - единица налога
    - источник налога
    - налоговый оклад
    - получатель налога.
     Элементы  налога составляют структуру налога, которая характеризуется:
    - зависимостью бюджета от налогов  на различные виды доходов
    - влиянием налогов и сборов  на доходы налогоплательщиков
    - зависимостью колебания цен  на товары от налогов и сборов
    - зависимостью колебания самих  налогов от изменения элементов  налога.
     На  практике целесообразно применять  все приведенные выше элементы для  того, чтобы точно определить налог, порядок его исчисления и уплаты.2 

      Роль  налогов в формировании государственного бюджета
     Доходы  бюджета – это часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его функций. Они  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают  в распоряжение органов власти. Налоги являются основным источником доходов государства (до 90%)3. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. К налоговым доходам относят также пени и штрафы, которые выплачиваются за нарушения налогового законодательства.
   Налоги в России разделены на три вида, в зависимости от органа, который устанавливает и имеет право их изменять и конкретизировать:
    - федеральные налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей территории:
    - налог на добавленную стоимость;
    - акцизы на отдельные группы и виды товаров;
    - налог на доходы физических лиц;
    - налог на добычу полезных ископаемых;
    - налог на прибыль организаций;
    - пошлины;
    - водный налог;
    - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
    - региональные налоги – устанавливаются  так же федеральным законодательством;  субъекты РФ принимают решение  об установлении и введении  в действие налога на своей  территории и определяют конкретную  ставку, полный перечень льгот,  порядок и сроки внесения налога, а также формы отчетности по  этим налогам:
    - налог на имущество организаций
    - налог на игорный бизнес
    - транспортный налог
- местные налоги вступают в действие только решением, принятым на местном уровне, и всегда поступают в местный бюджет:
    - налог на имущество физических лиц
    - земельный налог.
   Налоги, поступающие в соответствующие  бюджеты, называются закрепленными  доходами. Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства. Они называются регулирующими доходами.
   Регулирующие  доходы позволяют региональным и  местным органам власти иметь  необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.4
   По  целевой направленности введения налогов различают абстрактные и целевые доходы. Абстрактные доходы предназначены для формирования доходной части бюджета в целом. Целевые вводят для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей создаются специальные внебюджетные фонды.
   Так же налоговые платежи принято  делить на обязательные – это те налоги, которые взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают, и  факультативные – налоги, предусмотренные  основами налоговой системы, но их введение и взимание – компетенция органов местного самоуправления.
   Существует  Федеральный фонд финансовой поддержки  субъектов Федерации. Он предназначен для оказания финансовой помощи (трансфертов) регионам, имеющим душевой бюджетный доход ниже среднедушевого по всем субъектам Федерации. Такие регионы получают статус «нуждающихся в поддержке».
   Передаваемые  средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.
   Инвестиции  и другие капитальные расходы  производятся за счет средств федерального бюджета, когда их значимость выходит за рамки региональных интересов.
   Структура бюджетных доходов подвижна и  во многом определяется конкретными  экономическими условиями. Например, в  странах с высоким уровнем  жизни основой налоговых доходов являются доходы физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни – косвенные налоги и налоги с юридических лиц.  
 
 
 
 
 

    Анализ  налоговых доходов  бюджета
      Налог на добавленную стоимость (гл. 21)
     Порядок исчисления и уплаты определен НК РФ часть 2, гл. 21.
      Налогоплательщиками данного налога признаются:
    - организации;
    - индивидуальные предприниматели;
    - лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ.
   Лица, освобожденные от уплаты НДС, определены в ст.346 НК РФ. К ним относятся:
    - лица, применяющие систему налогообложения  для сельскохозяйственных производителей;
    - лица, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    - лица, применяющие упрощенную систему  налогообложения
   Освобожденными, в соответствии со ст.145, признаются:
    - организации – участники проекта  Сколково;
    - организации, чья выручка не  превышает 2 млн руб. ( в течение  трех предшествующих календарных месяцев без НДС);
    - организации
      Объектами налогообложения признаются следующие  операции (ст.146 НК РФ):
    - реализация товаров (работ, услуг);
    - передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собс венных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
    - выполнение СМР для собственного потребления;
    - ввоз товаров на таможенную территорию.
   Не  подлежат налогообложению следующие  операции (ст.149 НК РФ):
    - сдача в аренду служебных  и жилых помещений иностранным  гражданам или организациям, аккредитованным в РФ;
    - реализации медицинских товаров  отечественного и зарубежного  производства по перечню, утверждаемому  Правительством РФ;
    - услуги по содержанию детей  в дошкольных учреждениях, занятия  с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях;
    - реализация продуктов питания,  произведенных столовыми при  учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета;
    - услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (кроме такси);
    - банковские операции (за исключением  инкассации);
    - реализация предметов религиозного назначения (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации);
    - общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
    - организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
    - реализация путевок (курсовок), форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, в оздоровительные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации;
    - услуги, оказываемые учреждениями  образования, культуры, искусства  и т.д.
   Не  признаются реализацией товаров (работ, услуг):
     - передача на безвозмездной основе  жилых домов, детских садов,  клубов,  санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей и т.д. органам государственной власти и органам местного самоуправления.
     - передача на безвозмездной основе  объектов основных средств органам  государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
     - операции, связанные с обращением  российской и иностранной валюты.
     - передача имущества в качестве  вклада в уставный капитал.
      Местом  реализации товаров признается территория РФ, если (ст. 147 НК РФ):
    - товар находится на территории  РФ и не отгружается и не  транспортируется
    - товар в момент начала отгрузки  или транспортировки находится  на территории РФ.
   Местом  реализации работ, услуг признается территория РФ, если (ст. 148 НК РФ):
    - работы (услуги) связаны с непосредственно  движимым имуществом, находящимся  на территории РФ;
    - услуги фактически оказываются  на территории РФ в сфере  культуры, искусства, образования, туризма, отдыха;
    - покупатель работ (услуг) осуществляет  деятельность на территории РФ.
   Порядок определения налоговой базы при  реализации товаров (работ, услуг) определен ст.154 НК РФ. Выручка от реализации определяется исходя из доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров. Учитываются все доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной формах. Если при реализации товаров применяются различные налоговые ставки, налоговая база рассчитывается отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам.
   Порядок и особенности определения налоговой  базы зависят от вида реализации или  вида договора между сторонами сделки.
   Моментом  определения налоговой базы является дата, на которую налоговая база признается сформированной для того чтобы исчислить и уплатить с  нее НДС. По общему правилу это  ранняя из двух дат:
    - на день отгрузки товара, работ,  услуг, имущественного права;
    - на день оплаты или частичной  оплаты в счет предоставленных  услуг.
   Для расчета НДС в налоговое производство введено применение счетов-фактур. Это приблизило отечественную практику налогообложения к инвойсному методу или методу зачета по счетам.
   Налоговая ставка (ст. 164 НК РФ). Существуют 3 вида ставок по НДС, а именно 0, 10 и 18%.
   Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:
    - товаров (за исключением нефти,  включая стабильный газовый конденсат,  природного газа, экспортируемых в СНГ), помещенных под таможенный режим экспорта.
    - работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию  Российской Федерации товаров,  помещенных под таможенный режим  транзита.
    - услуг по перевозке пассажиров  и багажа при условии, что  пункт отправления или пункт  назначения пассажиров и багажа  расположены за пределами территории  Российской Федерации.
    - работ (услуг), выполняемых (оказываемых)  непосредственно в космическом  пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг).
    - драгоценных металлов налогоплательщиками,  осуществляющими их добычу или  производство из лома и отходов  Государственному фонду драгоценных  металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
    - прочее, в соответствии со ст.164 НК РФ.
Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
    - продовольственных товаров по  перечню НК РФ.
    - товаров для детей по перечню  НК РФ.
Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов во всех остальных случаях.
      Кроме того установлены так называемые расчетные ставки НДС, которые используют организации розничной торговли, общественного питания и другие предприятия, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок.
   Налоговым периодом признается квартал. Уплата налога производится не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
     Порядок исчисления НДС.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между налогом, исчисленным от налоговой базы и установленными НК налоговыми вычетами.
   Порядок возмещения НДС определен ст.176 НК РФ.
Если  по итогам налогового периода сумма  налоговых вычетов превышает  общую сумму налога, то полученная разница подлежит возмещению. Если в течение 3 налоговых периодов сумма не была зачтена, она возвращается плательщику по его заявлению в течение 2 недель с даты подачи заявления. По товарам и услугам, облагаемым НДС по ставке 0%, возмещение из бюджета производится по отдельной налоговой декларации в течение 3 месяцев с момента ее подачи. 

      Налог на доходы физических лиц (гл.23 НК РФ)
     Плательщики подоходного налога
Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие  постоянного местожительства в  Российской Федерации.
     К указанным физическим лицам относятся  граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.
Объект  налогообложения
     Объектом  налогообложения у физических лиц  является доход, полученный в календарном году:
    - от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
    - от источников в РФ — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
     При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме.
     В целях налогообложения в доход, полученный физическими лицами в  налогооблагаемый период, не включаются в том числе:
    - государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком);
    - все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий;
    - суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, причиненного им вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей;
    - выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, из учреждений и организаций в соответствии с законодательством о труде;
    - компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, с целью возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, при переезде на работу в другую местность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении;
    - стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
    - алименты, получаемые физическими лицами;
   - страховые выплаты, получаемые физическими лицами по обязательному государственному страхованию или по договорам добровольного страхования, за исключением тех случаев, когда страховые взносы по добровольному страхованию осуществляются за счет средств предприятия, учреждения или организации, а также других работодателей;
    - доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке наследования и дарения, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов;
    - суммы стипендий, выплачиваемые студентам и аспирантам учреждений высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, учащимся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателям духовных учебных учреждений этими учебными учреждениями, или суммы стипендий, учреждаемых Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Российской Федерации, благотворительными фондами, а также суммы стипендий, выплачиваемые из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости.
   Данная  льгота применяется также в отношении  ординаторов, адъюнктов и докторантов учреждений высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, аспирантов, ординаторов, адъюнктов и докторантов научно-исследовательских учреждений;
   У физических лиц, не относящихся к  льготным категориям, совокупный доход, полученный в налогооблагаемом периоде, уменьшается на сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
     Доход, полученный физическими лицами в  налогооблагаемый период, уменьшается на:
    - суммы доходов, перечисляемые по заявлениям физических лиц на благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из соответствующих бюджетов;
    - суммы страховых платежей, перечисленные на противопожарное страхование, а также удержанные в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    - суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц, в течение которого получен доход: на каждого ребенка в возрасте до 18 лет; на студентов и учащихся дневной формы обучения до 24 лет; на каждого другого иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода.
     Уменьшение  облагаемого налогом дохода физических лиц на сумму расходов на содержание иждивенцев производится на основании  справок из соответствующего жилищно-эксплуатационного органа или органов местного самоуправления, а в отношении физических лиц, проживающих в городской местности в домах, принадлежащих им на праве частной собственности, справки, заверенной председателем уличного (квартального) комитета.
     Суммы подоходного налога, выплаченные  в соответствии с законодательством  иностранных государств физическими  лицами, имеющими постоянное местожительство  в Российской Федерации, засчитываются  при внесении этими лицами подоходного  налога в Российской Федерации. При  этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму  налога, подлежащего уплате этими лицами в Российской Федерации. Зачет может быть произведен лишь при условии представления физическим лицом заключения об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденного налоговым органом соответствующего иностранного государства.
     Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.
     По  налогу на доходы физических лиц установлены  следующие налоговые ставки: 13, 35, 30, 6%.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:
     - стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг в сумме, превышающей 2000 руб.;
     - страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров выплат, освобождаемых от налогообложения;
     - процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
     - суммы экономии на процентах при получении налогоплателыциками заемных средств в части превышения следующих размеров:
     - превышения суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;
     - превышения суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 6% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.
     Ко  всем остальным видам доходов, являющихся объектом обложения налогом на доходы физических лиц, применяется налоговая ставка в размере 13%. 

      Налог на прибыль (гл. 25)
     Порядок исчисления и уплаты налога определен  НК РФ (часть вторая, гл. 25 «налог на прибыль организаций»). Налогооблагаемая прибыль определяется по данным налогового учета.
     Налогоплательщиками признаются:
    - российские организации
    - иностранные организации:
         осуществляющие свою деятельность  в РФ через постоянные представительства;
         получающие доходы от источников  в РФ.
   Не  являются налогоплательщиками налога на прибыль субъекты, которые переведены на специальные налоговые режимы и уплачивают единый налог (гл. 26.1 – 26.3 НК РФ), а также организации:
    - являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
    - организации, являющиеся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением Игр;
    - организации, являющиеся официальными вещательными компаниями, в отношении доходов от операций по производству и распространению продукции СМИ в период проведения Игр;
    - организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов согласно ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" - в течение 10 лет со дня получения статуса участников.
      Объектом  налогообложения является прибыль  организации, полученная налогоплательшиком. Прибылью организации является доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.
      Все доходы, получаемые организациями, подразделяют на группы:
    - доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных  прав;
    - внереализационные доходы (от долевого  участия в других организациях  от сдачи имущества в аренду, в виде процентов, полученных  по договорам займа);
    - доходы, не учитываемые в целях  налогообложения (имущество, полученное  в форме залога в качестве обеспечения обязательств, в виде средств, полученных в виде безвозмездной помощи).
      Расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.
      Затраты могут быть признаны в качестве расходов при соблюдении следующих условий:
    - затраты должны быть экономически  оправданными;
    - оценка затрат выражается в  денежной форме;
    - затраты должны подтверждаться  документами, оформленными в соответствии  с законодательством РФ;
    - затраты должны быть произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
      Расходы подразделяют на три вида:
    - расходы, связанные с производством  и реализацией (материальные расходы,  расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации);
    - внереализационные расходы
    - расходы, не учитываемые в  целях налогообложения (убытки).
      Убытки  включают в себя: убытки прошлых  налоговых периодов, выявленные в  текущем периоде; суммы дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию; потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; потери от стихийных бедствий.
      В законодательном порядке установлена  налоговая база, равная нулю, если в  налоговом (отчетном) периоде налогоплательщик получил убыток.
      Налоговой базой является денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению. Предусмотрены два способа формирования налоговой базы:
    - по методу начисления
    - по кассовому методу
         Налоговые ставки, применяемые  при исчислении налога на прибыль, определены ст.284 НК.
   Общая налоговая ставка 20% - причем сумма налога на прибыль по данной ставке распределяется пропорционально:
   2% в федеральный бюджет.
   18% - в бюджет субъекта федерации. 
   Законами  субъектов РФ размер ставки может  быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, но не может быть ниже 13.5%.
В отношении  отдельных видов доходов устанавливаются  отдельные налоговые ставки:
   20% - облагаются доходы иностранных  организаций (ст.284.2).
   10% - доходы иностранных организаций  от сдачи подвижных транспортных  средств (контейнеров) в связи  и осуществлением международных  перевозок.
   9% - доходы, полученные в виде дивидендов  российских организаций от иностранных  и иностранных организаций
   15% - доходы, полученные в виде дивидендов  иностранными организациями от  российских организаций.
   0% - доходы, полученные ЦБ РФ от  осуществления деятельности, связанные  с осуществлением функции ЦБ РФ в соответствии с законом о ЦБ РФ.
   0% - доходы с/х товаропроизводителей, перешедших на уплату Единого с/х налога.
   Налоговый период по налогу на прибыль признается календарный год (ст. 285.1):. Для вновь созданных организаций первым налоговым периодом является со дня создания и до конца календарного года, или период времени со дня создания до конца и до конца календарного года следующего за годом создания организации, если она создана в период с 1 по 31 декабря.
   Отчетные  периоды могут быть (ст. 286)
    - квартал, полугодие, 9 месяцев отчетного года для организаций, уплачивающих ежеквартальные отчетные авансовые платежи по налогу на прибыль;
    - месяц, 2, 3 месяца и т.д. – до окончания календарного года – для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли.
   Расчет  и уплата налога на прибыль и авансовых  платежей установлены ст.286-287. а так  же 288 (для организаций, имеющих обособленные подразделения)
   Налог на прибыль исчисляется самостоятельно.
   Все налогоплательщики обязаны по окончании  каждого налогового и отчетного периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговую декларацию. Установлены следующие сроки подачи налоговых деклараций:
    - за отчетный период – не  позднее 28 дней со дня окончания  отчетного периода;
    - за налоговый период – не  позднее 28 марта года, следующего  за истекшим налоговым периодом
   Организации, имеющие обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного  и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям. 

      Акцизы (гл. 22)
   Акцизы  вводятся, как правило, на товары, которые  приносят высокую прибыль. Налогоплательщиками подакцизных товаров являются организации, юридические лица, ИП, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
   Фирма должна платить акцизы, если она  осуществляет определенные операции с  подакцизными товарами.
   Перечень  подакцизных товаров приведен в статье 181 НК РФ. В частности, к ним относятся:
   - большинство спиртосодержащей и  алкогольной продукции;
   - пиво и табачная продукция;
   - легковые автомобили, а также  мотоциклы мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.);
   - нефтепродукты (автомобильный бензин (в том числе прямогонный) и  дизельное топливо, а также моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей).
     По  подакцизным товарам налог начисляют  в день их отгрузки. При передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику сырья акциз начисляют в день составления акта приема-передачи (п. 2 ст. 195 НК РФ).
     Фирмы, имеющие свидетельства на переработку  прямогонного бензина или на производство неспиртосодержащей продукции, начисляют  акциз в день ее получения.
при оптовой реализации подакцизных товаров (кроме нефтепродуктов) сумму акциза, включенную в продажную цену, нужно выделить отдельной строкой в накладной, счете и счете-фактуре, предъявляемых покупателю. Если подакцизные товары реализуют в розницу, выделять сумму акциза в ценниках, чеках и других выдаваемых покупателю документах не нужно.
   Акцизы  также начисляют при передаче произведенных подакцизных товаров:
   - в уставный (складочный) капитал  организаций;
   - своему участнику, выходящему  из фирмы (простого товарищества);
   - внутри предприятия для дальнейшего  производства из них неподакцизных  товаров;
   - для собственных нужд.
     Акцизами  не облагают (ст. 183 НК РФ):
   - реализацию произведенных подакцизных  товаров на экспорт;
   - передачу подакцизных товаров  одним структурным подразделением  фирмы, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же подразделению для производства иных подакцизных товаров;
   - первичную реализацию (передачу) конфискованных  и бесхозяйных подакцизных товаров, которые перешли в государственную или муниципальную собственность.
      Начисление акциза при импорте товаров из-за границы  зависит от таможенного режима. Особенности  налогообложения при ввозе подакцизных  товаров в Россию изложены в статье 185 Налогового кодекса.
      Акцизами  облагают передачу подакцизных товаров  в переработку на давальческой основе. Также акцизы платят при передаче подакцизных товаров, которые произведены  из давальческого сырья, собственникам  этого сырья.
      При вывозе товаров с таможенной территории России в большинстве случаев  акциз не начисляют. Чтобы не платить  акцизы при экспорте, нужно представить  в налоговую инспекцию поручительство банка об уплате им суммы акциза. В нем должно быть указано, что банк уплачивает акциз и пени в случае, если фирма не подтвердит экспорт документами (п. 2 ст. 184 НК РФ).
      Сумму акцизов, начисленную к уплате в  бюджет, определяют умножением налоговой базы по каждому виду подакцизного товара, реализованного (переданного, полученного) налогоплательщиком за истекший месяц, на соответствующую ставку налога.
      Ставки акцизов  приведены в статье 193 НК РФ.
      Они бывают трех видов:
   - твердые (специфические) - установлены  в рублях за единицу измерения товара. Их применяют для большинства подакцизных товаров;
   - адвалорные (в процентах от расчетной  стоимости);
   - комбинированные, которые сочетают  твердую и адвалорную ставки (адвалорная  ставка установлена в процентах  к налоговой базе, ее применяют  для сигарет и папирос).
      Начисленную сумму акциза можно уменьшить, в  частности, на следующие суммы (налоговые  вычеты):
      1) Суммы акциза по подакцизному сырью, использованному для производства подакцизных товаров.
      Вычет можно сделать, если выполнены условия:
   - сырье должно быть списано  на производство реализованных  или переданных подакцизных товаров;
   - сырье должно быть оплачено. Вычет  производится на основании расчетных  документов и счетов-фактур производителя сырья, в которых сумма акциза выделена отдельной строкой, или таможенной декларации.
      Если  приобретенные подакцизные товары используют не для производства других подакцизных товаров, то сумму акциза включают в стоимость этих товаров.
      2) Суммы акциза по безвозвратно утерянному подакцизному сырью (за исключением нефтепродуктов), предназначавшемуся для производства подакцизных товаров. Этот вычет производят в пределах норм естественной убыли и (или) технологических потерь сырья.
      При этом испорченное или утерянное  сырье должно быть оплачено.
      3) Суммы акциза по давальческому сырью, использованному для производства подакцизных товаров. Этот вычет производят при передаче подакцизных товаров, произведенных из подакцизного давальческого сырья. Вычету подлежат суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья при его производстве или приобретении (либо при его ввозе на таможенную территорию России).
      4) Суммы акциза по этиловому спирту, использованному для производства виноматериалов, которые в дальнейшем используют для производства алкогольной продукции.
      Вычет производят при представлении в  налоговую инспекцию копий документов, перечисленных в пункте 2 статьи 201 Налогового кодекса.
      5) Суммы акциза, уплаченные по реализованным подакцизным товарам, в случае их возврата покупателем или отказа от них.
      6) Суммы акциза, исчисленные с аванса, полученного в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров. Делают это только после того, как реализация товаров будет отражена в учете.
      7) Суммы акциза по полученному денатурированному этиловому спирту, использованному как сырье для производства неспиртосодержащей продукции, в том числе на давальческой основе.
      8) Суммы акциза, уплаченного при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию России, если эти товары предназначены для производства других подакцизных товаров.
   Налоговым периодом признается месяц. При реализации произведенных товаров налог нужно перечислить в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем реализации товаров.
      Если  у фирмы есть свидетельство на совершение операций с прямогонным  бензином или этиловым спиртом, она должна уплатить акциз не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за месяцем реализации товаров.
      Акциз уплачивают по месту производства подакцизных  товаров. Акциз по прямогонному бензину собственник уплачивает по месту своего нахождения, а акциз по денатурированному спирту - по месту его оприходования. Обособленные подразделения уплачивают акциз по месту своего нахождения.
      Декларации  по акцизам нужно представлять в  налоговую инспекцию до 25-го числа месяца, следующего за отчетным (фирмам, имеющим свидетельство на совершение операций с прямогонным бензином или с денатурированным этиловым спиртом, - непозднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным).
      В декларации по подразделению нужно  привести данные об операциях с подакцизными товарами и сумме налога, которую нужно оплатить по месту нахождения подразделения.
      Акцизы  учитывают аналогично налогу на добавленную  стоимость.
    Практическая часть
   3.1 Содержание задания:
   -на  основании исходных данных за  первое полугодие 2010 года:
   -рассчитать  среднегодовую стоимость имущества  за I квартал и полугодие;
   -рассчитать  сумму авансовых платежей налога  на имущество организации за  I квартал и полугодие;
   -составить  налоговую декларацию по налогу  на имущество организации за  полугодие;
   -рассчитать  сумму ежемесячных авансовых  платежей налога на прибыль,  подлежащую оплате по срокам во II квартале 2010 года;
   -рассчитать  налогооблагаемую базу по налогу  на прибыль за отчетный период;
   -рассчитать  сумму квартальных авансовых  платежей налога, исходя из их  фактической прибыли за отчетный период;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.