На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговые проверки и порядок их проведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по дисциплине
«Налоги и налогообложение»
по теме: «Налоговые проверки и порядок их проведения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

     Правовое  регулирование налогового контроля возможно лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.
      В РФ основными органами, занимающимися непосредственно налоговым контролем остаются: Министерство по налогам и сборам и Федеральная полиция по налогам и сборам. Согласно статье 3 Федерального закона «О налоговых органах Российской Федерации» Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ и другими федеральными законами и иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов сборов.
      Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в РФ значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет РФ и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Все эти обязанности должны выполняться исходя из вышеуказанных нормативных актов. Правильное и точное их соблюдение гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.
     Целью данной работы является характеристика налоговых проверок, порядок их проведения. Задачи: - понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок; - порядок проведения камеральной налоговой проверки; - порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки.
     1. Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок. 

     Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, бухгалтерских балансах и других носителях информации. В ходе налоговых проверок осуществляется всестороннее изучение финансово-хозяйственных операций организаций или физических лиц с объектами налогообложения.
     Проведение  налоговых проверок всегда в определенной степени является «вторжением» в хозяйственную деятельность проверяемых организаций. В ходе реализации налоговыми органами своих контрольных полномочий возникает непосредственное взаимодействие или столкновение интересов представителя государства, которым является должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, - с одной стороны, и должностных лиц организации-налогоплательщика (или индивидуального предпринимателя) - с другой стороны.
     Качество  и эффективность проводимых налоговых  проверок во многом зависят от тщательной подготовки и планирования. Организация контрольной деятельности и использование тех или иных методов и форм налогового контроля осуществляется на основе разрабатываемых планов и программ проведения мероприятий налогового контроля. Планирование является одним из основных   базовых   принципов   осуществления  налогового   контроля уполномоченными органами. При этом существуют различные виды планов контрольной работы: годовые, перспективные, текущие и т.д. Планирование часто является первоначальным этапом контрольной работы, в ходе которого определяются задачи и цели налоговых проверок, осуществляется выбор объектов контроля, составляется перечень вопросов, подлежащих проверке, программа налоговых проверок, определяются сроки реализации контрольных мероприятий, а также исполнители.
     После определения указанных выше вопросов необходимо правильно организовать проведение самой налоговой проверки. В организацию налоговой проверки входят: тщательная подготовка, определение целей, составление программы, осуществление в установленном порядке мероприятий налогового контроля, оформление материалов налоговой проверки и принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений порядки и сроков уплаты налогов и сборов.
     Результаты  проведенных налоговых проверок оформляются и виде итогового документа - акта налоговой проверки.
     В зависимости от различных критериев  выделяются следующие виды налоговых  проверок.
     1. В зависимости от характера  материала, на основе которого проводятся налоговые проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных документов, и фактические налоговые проверки, базирующиеся не только на проверки документов, но и на изучении фактического состояния проверяемых объектов.
      2. В зависимости от объема налоговой  проверки и решаемых в ходе нее задач различают тематические и комплексные налоговые проверки. Тематические налоговые проверки проводятся по определенному кругу вопросов или одной теме в отношении налогоплательщиков, они позволяют глубоко изучить ту или иную проблему функционирования организации, дать сравнительный анализ состояния дел по отдельным вопросам, выявить и устранить типичные нарушения и недостатки, обобщить практику работы. Тематические проверки проводятся по вопросам уплаты только прямых или только косвенных налогов, федеральных или региональных и т.д. Комплексные налоговые проверки охватывают всю совокупность направлений деятельности организации в налоговой сфере, используют различные приемы, способы и методики налогового контроля.
     3. По степени охвата данных в процессе налоговой проверки различают сплошные налоговые проверки, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период, и выборочные налоговые проверки, когда налоговому контролю подвергается только определенная часть документов.
     4. В зависимости от места проведения  проверки и «глубины» налоговой проверки - камеральные и выездные налоговые проверки. Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов,  а выездные налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сбора с изучением документов, хранящихся у них.
     5. В зависимости от включения  в план проведения проверок  - плановые налоговые проверки и внеплановые налоговые проверки (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорганизации организаций-налогоплательщиков; повторные налоговые проверки).
     1.1. Участники налоговых проверок.
     Участники налоговых проверок - лица, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ наделены полномочиями либо имеют права и обязанности при совершении действий в ходе осуществления налоговой проверки.
     По  функциональному критерию участников налоговой проверки можно разделить  на следующие группы:
     -  субъекты, осуществляющие налоговую проверку, - уполномоченные органы: налоговые органы;
     - субъекты, деятельность которых проверяется в ходе налоговой проверки: налогоплательщики, налоговые агенты, плательщики сборов, банки;
     - субъекты, которые могут быть привлечены к участию в налоговой проверке: эксперты, переводчики, специалисты, свидетели, понятые.
     1.2. Объект и предмет налоговой проверки.
     В качестве объекта налоговой проверки можно определить действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему учету и совершению операций с объектами налогообложения, соблюдению порядка уплаты налогов и сборов, правомерному использованию налоговых льгот и т.д.; а в качестве предмета налоговой проверки выступают документальные, вещественные и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях, т.е. договоры, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, платежные документы, декларации и т.д.
     Наиболее  значимыми предметами налоговой  проверки являются документы бухгалтерского учета и налоговые декларации, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями, устанавливаемыми для соответствующего вида документов нормативными актами.
     1.3. Этапы проведения налоговых проверок.
     При проведении налоговых проверок можно  выделить следующие этапы:
     1)  подготовка к проведению налоговой  проверки, включающая изучение «дела» налогоплательщика, т.е. документов, имеющихся у налоговых органов (деклараций, балансов, отчетов, расчетов по налогам и т.д.);
     2)  проведение налоговой проверки;
     3)  оформление результатов налоговой проверки. 

     2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки. 

     Камеральная налоговая проверка - проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком сбора), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.
     2.1. Общие правила проведения камеральной налоговой проверки.
     1.  Проводится только по месту  нахождения налогового органа.
     2.  Проводится уполномоченными должностными  лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без специального решения руководителя налогового органа.
     3. Срок проведения: в течение 3 месяцев со дня представления налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если налоговым законодательством не предусмотрены иные сроки.
     4. Проводится на основе налоговых  деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком, и документов налогового органа либо имеющихся у налогового органа.
     5.  Налоговый орган вправе истребовать  у налогоплательщиц и дополнительные  сведения, получить объяснения и  документы, подтверждающие правильность  исчисления и своевременность уплаты налогов.
     6.  В случае выявления ошибок  в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган направляет сообщение налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправлении в установленный срок.
     7.  На суммы доплат по налогам,  выявленные по результатам камеральной проверки, направляется требование об уплате суммы налога и пеней.
     Камеральная налоговая проверка не предполагает специального назначения проверки путем вынесения какого-либо решения руководителя налогового органа. Началом проведения камеральной налоговой проверки является день представления налогоплательщиком налоговой декларации. Длительность проведения камеральной проверки составляет 3 месяца с даты представления налоговой декларации. После истечения указанного срока в отношении налогоплательщика не могут производиться действия налоговых органов по осуществлению камеральной на лотовой проверки.
     В ходе камеральной налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения установленных форм соответствующих отчетных документов, налоговых деклараций, расчетов сумм налогов, правильность применения налоговых льгот, наличие необходимых платежных документов, проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов, производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и др.
     При этом используются различные методы проведения налоговых проверок:
     1)  арифметическая  проверка:   проверяется   арифметическая правильность расчетов;
     2)  формальная проверка: проверка правильности  заполнения установленных форм  и наличия необходимых документов;
     3)  проверка соблюдения сроков уплаты  налогов и представления документов;
     4)  сопоставление различных документов  и др.
     При проведении камеральной налоговой  проверки налоговые органы вправе требовать представления только тех документов, которые связаны с правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов (платежные документы, выписки и т.д.). В случае обнаружения ошибок в заполнении документов или противоречий в сведениях, содержащихся в документах, налоговый орган устанавливает срок, в который налогоплательщик должен внести соответствующие исправления.2
     В ходе проведения камеральных налоговых  проверок сразу же могут быть выявлены и зафиксированы нарушения сроков постановки на налоговый учет, нарушения сроков уплаты налогов, сроков представления налоговых деклараций или других документов и т.д., т.е. материалы камеральной налоговой проверки позволяют квалифицировать совершение налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом налогового правонарушения. В таком случае по результатам камеральной налоговой проверки возможно возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении, тем более что ст. 101 Налогового кодекса предусматривает привлечение к ответственности не на основании акта выездной налоговой проверки, а на основании материалов налоговой проверки (в том числе и камеральной проверки). Однако в этом случае особое значение приобретает документально оформление результатов камеральной налоговой проверки.
     Налоговый кодекс не устанавливает документ, которым оформляются результаты камеральной налоговой проверки. Однако предусматривается, что по ее результатам может быть направлено требование об уплате налога и пеней. В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ предусмотрены два вида требований об уплате налога. В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ в результате проведения любой налоговой проверки должно быть вынесено решение налогового органа, а требование об уплате налога, выставленное по результатам проверки, направляется в течение 10 дней с даты вынесения соответствующего решения.
     Если  считать, что по итогам камеральной  проверки должно направляться другое требование, которое не предусматривает вынесения решения налогового органа и выставляется в течение 3 месяцев после наступления срока уплаты налога, то указанное требование нельзя будет направить налогоплательщику в том случае, когда камеральные проверки проводятся по истечении квартала, т.е. 3-месячный срок для направления требования может истечь, до даты начала проведения камеральной проверки. 

     3. Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки. 

     Выездная  налоговая проверка - налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Налоговый кодекс не содержит прямого указания на то, что налоговые органы обязаны проводить выездную налоговую проверку по месту фактического нахождения налогоплательщика, однако определение срока проведения выездной проверки в зависимости от времени фактического нахождения на территории проверяемого налогоплательщика косвенно указывает на данный признак выездной налоговой проверки.
     3.1. Общие правила проведения выездной налоговой проверки.
     1. Проводится в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей).
     Статья 89 Налогового кодекса РФ напрямую не указывает категории организаций или физических лиц, в отношении которых могут проводиться выездные налоговые проверки. Однако ст. 100 Налогового кодекса РФ, устанавливающая порядок оформления результатов выездной налоговой проверки, предусматривает, что акт выездной налоговой проверки подписывается и вручается руководителю организации-налогоплательщика или индивидуальному предпринимателю (либо их представителям). Таким образом, выездная налоговая проверка должна проводиться только в отношении организаций (их филиалов или представительств) или индивидуальных предпринимателей, включая лиц, имеющих лицензии на занятие частной практикой.
     2. Выездные проверки филиалов и  представительств.
     Налоговые органы вправе проверять филиалы  и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
     При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается  на один месяц на проверку каждого филиала и представительства.
     3. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
     4. Выездная проверка проводится  по одному или нескольким налогам.
     В случаях, когда выездная налоговая  проверка проводится по нескольким налогам, она носит характер тематической выездной налоговой проверки, например, если осуществляется только по косвенным налогам. Если выездная налоговая проверка проводится по всем налогам, то она носит характер комплексной налоговой проверки.
     5. Частота проведения налоговых  проверок: не могут проводиться в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
     Данное  правило совсем не исключает возможности проведения двух и более выездных налоговых проверок в течение одного календарного года в отношении одного и того же налогоплательщика, но по разным налогам или за разные периоды времени. 
     Исключением являются следующие случай, когда проведение выездных налоговых проверок в. течение календарного года не зависит от времени проведения предыдущей проверки:
     -  реорганизация налогоплательщика-организации, плательщика сбора-организации;
     -  ликвидация налогоплательщика-организации, плательщика сбора-организации;
     -   проверка вышестоящим налоговым органом в порядке контроля  за деятельностью налогового  органа,  проводившего проверку.
     6.  «Глубина» выездной налоговой  проверки, т.е. временной период деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, который может быть охвачен налоговой проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
     7. Продолжительность выездной налоговой  проверки - 2 месяца (в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа - до 3 месяцев) - фактическое нахождение на территории налогоплательщика - не включаются периоды времени между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представлением документов.
     В связи с тем, что срок проведения выездной проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, течение двухмесячного срока должно начинаться не с момента назначения выездной налоговой проверки, а с момента предъявления (дата начала проверки) руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения руководителя налогового органа на проведение выездной налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими должностными лицами справки о проведенной проверке.
           8. Заканчивается  выездная налоговая проверка  составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и акта выездной налоговой про верки.1
     Проверкой охватываются филиалы и представительства  налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. 

     В  процессе выездной проверки должностные лица могут проводить:
    инвентаризацию имущества налогоплательщика;
    осмотр (обследование) производственных складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;
    экспертизу и др.
     Если  у должностных лиц, осуществляющих проверку, имеются основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушения, могут быть уничтожены, скрыты, изменены налогоплательщиком, производится выемка этих документов. Эти документы заносятся в акт, который составляется по результатам проверки.
     Для дачи показаний в качестве свидетеля может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. В необходимых случаях для участия в проведении проверки на договорной основе привлекают специалиста не заинтересованного в исходе дела.
     В зависимости от предусмотренных  вопросов различают проверки:
    комплексные - правильность исчисления и уплаты всех налогов данным предприятием;
    тематические по трем направлениям:
    проверка конкретного налога;
    проверка одного показателя по расчету какого-либо налога;
    проверка отражения в учете исчисления налогов с однотипных хозяйственных операций.
     По  результатам выездной налоговой  проверки в срок, не позднее двух месяцев после составления справки, уполномоченными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписанный руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем.
     В акте налоговой проверки следует обязательно  указать:
     1) документально подтвержденные факты налоговых правонарушений;
      содержание проверки со ссылкой на соответствующие бухгалтерские документы;
    выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
     Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщику или  индивидуальному предпринимателю  под расписку.
     В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, и выводами налогоплательщик в двухнедельный срок после получения акта представляет в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражение по акту.
     Руководитель  налогового органа не более чем в течение 14 дней рассматривает акт проверки и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение. На основании вынесенного решения налогоплательщик при совершении налогового правонарушения привлекается к ответственности. Последнему направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.
     После вынесения решения и привлечения  налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица налоговой санкции, установленной НК РФ.
     Исковое заявление о взыскании налоговых  санкций с организации или  индивидуального предпринимателя  подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции.
     Исполнение  вступивших в законную силу решений  судов о взыскании налоговых  санкций производится в порядке, установленном законодательством  об исполнительном производстве РФ. 3 
 

Заключение.

 
     Подводя итог, можно сказать, что важнейшим  фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
    системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
    использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
    форм и методов налоговых проверок.
     Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
     Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим  направлениям:
    увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.