На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проституция в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ 

    ФГОУ  ВПО «РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А.КОСТЫЧЕВА» 
     
     
     
     

    Кафедра социально-гуманитарных наук 

    Курсовая  работа
    По  дисциплине: Технология социальной работы
    На  тему:
    Проституция в России 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                Выполнил: студент 4 курса
    41 группа  социальной работы
                                               Харламова К.И.   
     
     
     
     
     
     

      
     
     
     
     

Рязань 2010г 

    Содержание 

Введение……………………………....................................................................3
Глава 1. Понятие и значение проституции……………………………............5
1.1. Понятия и значения проституции……………………………...................5
1.2. Причины развития проституции……………………………....................13
1.3. Виды проституции……………………………..........................................15
1.4. Проституция в наше время…………………………….............................19
1.5. Торгующие телом……………………………............................................20
Глава 2. Проституция - одна из наиболее острых социальных проблем в молодежной среде……………………………..................................................24
2.1. Проституция в России……………………………....................................24
2.2. Возрастной, социальный и национальный состав проституток……….25
2.3. Причины, побудившие девушек к занятию проституцией. Их «профессиональные» проблемы……………………………….……………..31
Глава 3. Борьба с проституцией……………………………............................37
3.1. Борьба с проституцией в России……………………………...................37
3.2. Поиск оптимальной стратегии борьбы с проституцией………………..46
Заключение…………………………….............................................................48
Список литературы……………………………................................................51
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
 
   Актуальность  проблемы. Проституция существовала, существует, и, скорее всего, будет существовать во всех странах, независимо от их культурного развития и принимаемых против этого мер. На протяжении многих веков это явление привлекало внимание общественности. Сегодня, во времена, когда практически весь мир находится в плену эпидемии ВИЧ-инфекций и венерических болезней, а проституция способствует их распространению, эта проблема становится как никогда актуальной. К этому добавляются также проблемы, связанные с генофондом, с воспроизводством здорового населения, так как проститутка утрачивает возможность произвести на свет нормального, здорового ребёнка. Происходит нравственное падение женщины: постоянно подвергаясь унижениям, она теряет стыд, совесть, веру, брезгливость. Очень часто проституция связана с криминалом, наркобизнесом. В последнее время возросло число детей, занимающихся проституцией, что приводит к деградации молодого поколения. Практически во всех странах мира сегодня возникают споры о легализации или запрете проституции. Все эти проблемы требуют решения и глубокого изучения.
     Степень разработанности проблемы. Проституция вызывала интерес представителей гуманитарных и естественных наук. Медицина, история, различные виды искусства, социология, юриспруденция обращали своё внимание на данное явление. Первые описания проституток можно встретить в античных мифах, в «Искусстве любви» римского поэта Овудия Назона, в работах древнегреческого писателя и историка Ксенофонта, в трудах философов античности: Сенеки, Аристотеля, Лукиана и многих других. Фома Аквинский сравнивал проституцию с канализацией во дворце, исчезновение которой приведёт к тому, что дворец заполнится грязью. Августин Аврелий считал, что изгнание проститутки из общества приведёт к нарушению   всего   общественного   порядка   из-за   вторжения   похоти.   О. Вейнингер в своей работе «Пол и характер» пытался определить психологические характеристики личности проститутки. Карл Маркс проводил параллели между экономической проституцией рабочего и поведением проститутки. Но при этом он забывал рассматривать специфическую сексуальную эксплуатацию и угнетение, испытываемое женщинами. Значительный вклад в изучение проституции внёс немецкий учёный Иоган Блох. Его книга «История проституции» даёт полную картину процессу исторического развития этого явления. Большой вклад в исследование проституции как социального явления внеси также русские и советские ученые Чарыхов Х.М., Сабинин А.Х., Такновский В.М., И.С. Кон, Ч.А. Голосенко, СИ. Голод, Гилинский Я.И., Ю.М. Антонян.
        Традиционное социологическое изучение  проституции проводилось в контексте  социологии преступности и девиации. Возникновение движения за права  проституток в конце 1970-х годов  привело к тому, что проституцию стали рассматривать как профессию. Но, несмотря на то, что проблема проституции освещается ещё с давних времён, постоянно открываются всё новые и новые особенности и формы этого явления, не разработано эффективных мер борьбы с его негативными последствиями. Целью данной курсовой работы является анализ социального портрета проституции. В качестве основных задач данного исследования можно выделить:
- Выявление сущности  проституции как социального  явления.
- Истоки и  генезис молодежной  политики  и проституции в России,
- Изучение половой  дифференциации проституции.
- Характеристика  этнического аспекта проституции.
- Анализ исторического  развития проституции.
-Прояснение  психологических особенностей личности   проститутки.
- Изучение места  проституции в экономической сфере общества.
- исследовать   причины проблем российской молодежи, в том числе проституции, и   их влияние на развитие политической  системы,
проанализировать  деятельность государственных органов  власти по предупреждению девиантного  поведения среди молодежи.
Объектом   исследования   являются   индивидуумы,   занимающиеся таким, видом деятельности, как проституция. В данной работе я пытаюсь доказать,    что,    проституция    является    специфическим    явлением:    оно принадлежит одновременно и природе (инстинкты), и  культуре (формы проституции, регламентация и т.д.). С течение времени    происходит    смена   общественного    строя, переоценка социальных норм, но сущность проституции, так же как причины её вызывающие, не изменяется. Если говорить точнее, не изменяется та часть  этого явления, которая принадлежит миру природы. Культурный же аспект проституции подвергается изменениям (появляются новые формы и виды проституток). Как правило, когда говорят о проституции, прежде всего, имеют в виду женскую проституцию, хотя, на самом деле, это явление не имеет полового ограничения, так же, как и возрастного. Проституция существует на всех уровнях и во всех слоях общества.
Хотя  было проведено множество исследований, связанных с проституцией как  прямо, так и косвенно, в основном они были направлены на изучение проституции в крупных городах, чаще всего - в столицах. В провинции такие исследования — большая редкость. Поэтому необходимо уделить внимание состоянию проституции в областях и областных центрах, так как во многих из них не существует практически никакой статистики, связанной с этим видом деятельности
Глава 1. Понятие и значение проституции
1.1. Понятия и значения  проституции 
 

      Проблема  проституции уже много лет  привлекает внимание исследователей. Сложность темы исследования, но вместе с тем и необычайный интерес к ней обусловлены тем, что проституция - чрезвычайно многогранное явление в истории и культуре человечества. Вследствие этого спор о сущности проституции, ее отличительных чертах продолжается с XIX в. Литература по данной теме исчисляется сотнями наименований.
      В историографии данной темы имеется  немало работ, посвященных изучению правовой и медицинской регламентации  проституции. Однако, вопрос об определении  сущности и содержания категории "проституция" в современной историографии разработан весьма слабо. Из немногочисленных работ, затрагивающих этот вопрос, можно выделить статьи С.И. Голода и И.С. Кона. Большинство современных исследователей к данной проблеме подходят к социально-экономической, а не культурологической точки зрения.
      В XIX - начале ХХ вв. вопрос о сущности и роли проституции был одним  из дискуссионных в исторической, социально-политической и медицинской  литературе. В ходе обсуждения он приобрел особенную остроту. Это было связано с тем, что проституция, по мнению ученых, разрушая социальный строй жизни, к тому же являлась злом, убивающим народное здоровье, распространяя венерические болезни.
      В официальных документах она понималась как "разврат или непотребство, именуя таковыми торговлю своим телом, предложение плотской связи или согласие на таковую за известное вознаграждение, с каждым, того пожелавшим" и "снискивающая себе пропитание". Это определение относилось к проститутке вообще, без разделения на категории.
      Официальные документы XIX в. определяют следующие основные признаки проституции: продажность, публичность, профессиональность. И тем не менее это понятие не охватывало большую часть продажных девиц (содержанок, временных и других). По мнению А. Флекснера, оно имело чисто полицейский характер, так как в это определение входили только зарегистрированные, профессиональные проститутки, которые кроме проституции не имели других источников дохода.
      Официальная точка зрения на проституцию оказала  самое непосредственное влияние на общественную мысль. Так, с 15 по 22 января 1897 г. в Петербурге проходил съезд "по обсуждению мер против сифилиса в России", участники которого приняли ряд постановлений. В этих документах проституция определялась как "неискоренимый элемент социального строя, как промысел, дающий индивиду средства к существованию", вместе с тем в определение "проститутки" включались как женщины профессионально занятые, так и временные (случайные), для которых проституция была источником побочного заработка. В это определение, по настоянию профессора Томского университета Е.С. Образцова, был включен пункт, согласно которому к проституткам причислялись как городские, так и сельские представительницы этой профессии. По его словам "сельская распространена в Сибири также как и городская. Она не случайная, а в большей своей части профессиональная".
      В 1903 г. второе отделение Русского общества охранения народного здравия  постановило создать комиссию для  обсуждения вопроса о врачебно-полицейском  надзоре за проституцией в связи с общим вопросом о борьбе с нею. Эта комиссия на своих заседаниях в 1903-1904 гг. рассматривала несколько вопросов, касающихся проституции, в частности вопроса об определении таковой. Член комиссии, присяжный поверенный П.П. Соколов в своем докладе говорил о том, что "современное законодательство относительно проституции носит двойственный характер: с одной стороны, оно не только отрицает возможность заниматься проституцией, но даже карает лиц, как женщин, так и мужчин, за соблазнительный образ жизни; а с другой стороны - существует особый порядок и организация способов надзора за нею и порядок открытия и содержания публичных домов", то есть законодательство XIX - начала ХХ вв. относилось к проституции отрицательно, "признавая ее деяния преступными". Эта комиссия разбирала несколько предложенных определений сущности проституции, но четких решений так и не смогла принять. На рассмотрение собравшихся было предложено следующее определение термина: "Проституткой именуется женщина, занимающаяся продажей своего тела, как промыслом, - единственным или побочным при других каких-либо занятиях". Это определение оспаривалось многими на том основании, что в нем отсутствует понятие о публичности. Другое определение, предложенное для анализа "проститутка есть женщина, добывающая средства публичной продажей своего тела", так же было подвергнуто критике на том основании, что понятие о публичности не всем одинаково понятно, так как некоторые подразумевают под публичностью то, что делается на глазах у всех, а также, что в нем отсутствует указание о занятии проституцией. С.Ф. Платонов высказал мысль, что проституция "есть продажа своего тела", но данное понятие "не имеет смысла и не пройдет в законодательном порядке. Торговлей тела будет, например, и такой случай, как пересадка кожи одного" человека другому.
      Исследователи категории "проституция" так же не были едины в своих изысканиях. Каждый из них выделял свой главенствующий (по его мнению) признак.
      Э. Шперк главным признаком проституции  считал профессиональность. Он писал: "публичная женщина та, которая избрала своим ремеслом проституцию и не имеет и не желает другим путем приобретать средства к существованию", а проституция - это " ремесло, законный, скоротечный и острый вид брака".
      Р. Вардлоу определял проституцию  как "всякие недозволенные сношения между полами". Он даже отвергал всякое различие между развратом и проституцией и называл публичной женщиной "всякую, которая за деньги, или безвозмездно, добровольно жертвует своей добродетелью". Чтобы назвать женщину таковою, недостаточно одного случая сношения; на женщину "накладывает печать проституции только добровольное повторение полового акта".
      Вслед за Р. Вардлоу некоторые авторы в  своих рассуждениях доходили до абсурда. Они полагали, что проститутка - "это  та женщина, которая по меньшей мере в течение 20 часов отдавалась в публичном доме мужчинам".
      Аналогично  определял проституцию и М. Кузнецов: "Проститутка, или, как привыкли выражаться у нас, "публичная женщина", обыкновенно употребляется в  слишком широком плане; в сущности же проститутка есть женщина, отдающая за деньги свое тело для удовлетворения полового инстинкта мужчины"; "В этом смысле проституция есть торговля человеческим телом с преследованием развратных целей, в обширном смысле, у нас иногда принимается за проституцию вообще все внебрачные половые отношения".1
      По  М. Рабюто, единственный решающий признак  проституции заключается в следующем: "истинной проституткой мы называем ту женщину, которая под влиянием вынужденной или свободной воли вступает в половые сношения без всякого выбора, без симпатии или хотя бы и чувственной страсти. Как только существует известный выбор, - на основании только импульсов половой страсти - мы имеем перед собой разврат, распущенность, извращения, но не проституцию в истинном смысле этого слова, ...отсутствие индивидуального выбора, отдача себя безразлично всем и каждому - вот самый существенный и универсальный признак".2
      Подобно М. Рабюто, Л. Мартино называет проституткой, или публичной женщиной, ту "женщину, которая не выбирает своего покупателя", но и не опровергает мысли, что проституткой может быть и та, "которая его выбирает, но уже в другом роде .., с крайним равнодушием к нему." Проституцию в целом он определяет как "торговлю чувственных наслаждений для других".1
      В определение "проституция" по мнению М. Чистякова нужно включать только самые существенные признаки, а именно: "женщина, которая открыто и не разбирая личность продает свою любовь за деньги и ищет известности, как таковая и есть всегда проститутка".., т.е. "в это понятие не должен входить критерий о ее здоровье, а также то, "проституирует она с ведома администрации или нет".2
      Еще один немаловажный аспект вносит в  это определение А. Поспелов: - тайность проституции. Он писал: "проститутка  это девица или замужняя женщина, которая открыто или тайно и по привычке отдается мужчине для удовлетворения его полового влечения".3
      Если  все предыдущие авторы признавали, что проституция в то время  была необходимым элементом социального  строя, то Д.Д. Ахшарумов в своем  докладе "Проституция и ее регламентация" заявляет о том, что это "совокупность известных аномальных явлений в половой сфере жизни человека, часть явлений его же жизни, но в паталогических уклонениях от нормы", а проститутка "есть бедная женщина, продающая свое тело всякому, - за какую-либо небольшую плату; продающие его дорого - за тысячи, сотни или хотя бы десятки рублей не могут считаться таковыми. Это совсем особое привилегированное существо, и таковую никогда не называют проституткой. Ею может считаться только женщина, живущая в доме терпимости, сама себя таковою объявившая". Таким образом, здесь налицо приоритет продажности над другими признаками, причем из этого понятия выпадают женщины из "высшего общества, но занимающиеся ею, а также всякая свободная-тайная или явная одиночка". В противовес этому определению он вместе с тем говорит, что проститутка - это "высокий идеал женщины, губящей свою жизнь для всеобщего блага".
      В своих работах А. Бляшко называл  проституцией такие формы внебрачных половых сношений, при которых мотивом сношений для определенной части женщин является не личная привязанность и не чувственный инстинкт, а исключительно заработок.
      А.Х. Сабинин называл проституцией "всякую половую связь, при которой одна сторона совершенно не заботится  о благе другой, т.е. всякое временное удовлетворение полового влечения, лишенное чувства любви и преданности и не принимающее во внимание могущих произойти при этом последствий". Если при этом имеет место денежная плата, то это и есть проституция в узком смысле слова, но в тех случаях когда этого нет, она таковой не является".4 Таким образом, у него на первый план выступает принцип продажности как основной.
      Одним из исследователей, который долгое время изучал проституцию и считал принцип продажности главенствующим признаком в определении проституции, был В.М.Тарновский. В работе "Проституция и аболицианизм" он касается определения этого вопроса. По его словам "проституция" "само по себе и во всех своих проявлениях есть нравственное зло и зло, при настоящих условиях жизни, неизбежное. С ведома или без ведома полиции совершается купля-продажа полового акта, она всегда одинаково унижает человеческое достоинство женщины". Х.М. Чарыхов вводил в понятие проституции новые элементы. Во-первых, он отмечает, что явление это характерно только для человеческого рода; во-вторых, то, что основной причиной, толкающей на этот путь женщину, называют материально-экономическую, т.е. деньги, не признавая тем самым другие виды вознаграждения, и в-третьих, определяет ее как чисто городское явление. Он писал: "Проституция это позорный факт истории человечества; который немым упреком станет перед грядущим поколением, как факт жестокий и неизбежный. Проституция это излюбленная дочь городов. Она как специфическое социальное отношение, характеризуется как промысел, имеет своею целью материально-экономический субстрат - деньги. Поэтому проституция, как известный способ обеспечения своего материального положения в борьбе за существование, становится уделом наиболее экономически не обеспеченных элементов общества.
      Приведенные выше определения страдают одним  общим недостатком: они не включают в себя мужскую и детскую проституцию  во всех ее проявлениях. Только одно найденное  нами определение, которое охватило эти формы проституции, было сделано  В.Ф. Дерюжинским. Он говорил о том, что под проституцией "в широком смысле разумеются вообще всякого рода внебрачные половые отношения, причем в это понятие войдут также и так называемые противоестественные отношения, как-то: мужеложество и скотоложество, а также детская форма". В более узком смысле под проституцией им разумеется половой разврат, принимающий характер регулярной профессии, - "постоянное занятие, которое в качестве такового выделяет предающихся ему женщин в особую общественную группу".
      Другое  характерное для того времени определение проституции предложил немецкий ученый И. Блох в своей работе "История проституции". По его мнению, "проституция - есть определенная форма внебрачных половых отношений, отличающаяся тем, что вступающий на путь проституции индивидуум постоянно, несомненно и публично отдается более или менее без разбора, неопределенно большому числу лиц; редко без вознаграждения, в большинстве случаев промышляя продажей своего тела для совокупления или вообще провоцируя их половое возбуждение и удовлетворяя его; причем проституирующий субъект, вследствие своего развратного промысла, приобретает определенный постоянный тип".
      Таким образом, он выделяет 9 признаков проституции  в ее развитии. Но это определение  страдает некоторыми недостатками. Во-первых, из него исключаются лица, не профессионально занимающиеся проституцией, т.е. те, у которых проституция выступала как бы второстепенным промыслом; во-вторых, он не относит сюда "случайную проституцию и жизнь на содержании", иначе говоря, женщин, занимающихся развратом с определенным кругом мужчин и получающих от них не деньги, а подарки; в-третьих, исключается и тайная, нерегламентированная проституция, а между тем, как показывала практика, именно она преобладала, а также то, что публичные женщины могли оставить свое занятие и перейти к честному образу жизни: статистика подтверждает, что такие случаю были нередки. Проституция использовалась ими для скопления определенных сумм, например, в качестве приданного.
      Таким образом, рассмотренные  определения категории "проституция" в общественной и научной мысли XIX - начала XX вв. отражали такие основные признаки проституции: продажность, публичность, профессиональность. При этом некоторые авторы выделяли один из них как главный признак, объявляя остальные два второстепенными. Это связано с пониманием проституции, с одной стороны, как промысла, с другой - как преступления; то есть авторы определений рассматривали категорию "проституция" с точки зрения правового понимания социальной природы явления или с точки зрения общественно-трудового понимания. 

1.2. Причины развития  проституции. 

При обсуждении причин возникновения и развития проституции как социального  явления обычно основное внимание обращают на поведение самих проституток. По поводу того, почему многие женщины и мужчины занимаются этой деятельностью, есть две гипотезы. Социологическое объяснение связывает распространение проституции с бедностью и развитием больших городов с большими массами населения, где проституцию стимулирует бедность и трудность для женщин получить средства к существованию иными путями, а также исторически сложившимся «бесправием женщин» по сравнению с мужчинами. Однако при этом очевидно, что проституция развивается только в городах, хотя уровень жизни горожан обычно выше, чем в деревнях, где проституции практически нет. Дело в том, что именно в городах происходит коммерциализация всех сфер жизни и обезличивание межличностных отношений, которые сложно скрыть в замкнутом сельском сообществе. Кроме того, в городах больше соблазнов, поэтому проституцией начинают заниматься не только те, кто пытается заработать на обычную жизнь, но и те, кто стремится к богатой жизни, не имея возможности добиться ее иными путями.Другое объяснение, антропологическое, связывает занятие проституцией преимущественно генетической «запрограммированностью». Сторонники этого подхода в своих исследованиях оказывают, что среди проституток высок процент людей с признаками дегенерации. По их мнению, другие причины, приводящие женщин и мужчин на панель (экономические), лишь накладываются на антропологическую предрасположенность. Чтобы понять причины развития проституции, следует обращать внимание на не только проституток, но и их клиентов. Ведь развитие любых услуг зависит как от предложения, так и от спроса.Обычно общество ограничивает сексуальную активность, сводя ее в основном к заботе о продолжении рода. Между тем физиологическая потребность в сексе у людей нередко бывает выше репродуктивных нужд. Поэтому регламентированные сексуальные отношения в рамках семьи некоторые стараются дополнять (или заменять) свободным сексом. Сексуальная активность мужчин в среднем сильнее, чем у женщин, они более раскрепощены, более склонны добиваться исполнения своих желаний. Эти гендерные факторы практически в любом обществе создают спрос на сексуальные услуги именно для мужчин. По мере раскрепощения женщин они тоже начинают предъявлять спрос на сексуальные услуги, хотя и в гораздо меньшем масштабе. Поэтому во многих странах (включая Россию) по мере повышения материального благосостояния населения увеличивается спрос на мужчин, оказывающих платные сексуальные услуги женщинам, растет число заведений, предлагающих «мужской стриптиз» и «мужской эскорт» для богатых женщин. Современные ученые, сравнивая степень распространенности проституции в разных странах, отмечают два основных фактора: средний уровень доходов в стране, наличие или отсутствие патриархальных традиций (особенно, религиозных запретов). Там, где у женщин мало иных возможностей заработать на жизнь, проституция нередко становится для них чуть ли не единственной возможностью выжить. Это объясняет сравнительно высокий уровень проституции в странах Латинской Америки и в юго-восточной Азии. Ситуация, однако, меняется, если в стране господствуют строгие патриархальные или религиозные нормы, регламентирующие поведение женщин, такая картина наблюдается в исламских странах, где, несмотря на низкий уровень жизни, уровень проституция относительно низок. В более богатых странах у женщин меньше экономических стимулов заниматься проституцией, зато у мужчин там больше возможностей покупать платный секс. Поэтому в развитых странах проституция тоже получает широкое распространение, но занимаются ею в значительной степени не коренные граждане, а мигранты. Так, в современной России подавляющее большинство женщин, работающих в сфере «сексуальных услуг», являются гражданами Украины, Молдавии, Белоруссии и иных стран с низким уровнем благосостояния населения. 

1.3. Виды проституции.
Проституцию можно  классифицировать по разным критериям  – по иерархии занимающихся ею лиц, по их полу и возрасту, по организации производства сексуальных услуг. Однако с давних времен в среде проституток сложилось деление на элиту и «чернь». Например, в Афинах было три основные категории проституток – диктериады, авлетриды и гетеры. Первые являлись низшей категорией и работали в публичных домах, где с клиентов взималась установленная плата. Во вторую категорию попадали более свободные женщины, которые посещали по вызову дома богатых клиентов и помимо сексуальных услуг, должны были развлекать их пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах. Наконец, гетеры (куртизанки), самая привилегированная категория проституток, сами выбирали клиентов, были хорошо образованы и воспитаны, общались на равных с самыми выдающимися мужчинами Греции. Куртизанка Аспазия, например, стала женой Перикла – фактического правителя Афин; позже гетера Таис Афинская прославилась как близкая подруга Александра Македонского.
Трехуровневая иерархия проституток сохраняется  и в современном обществе (в том числе в России). На низшей ступени этой иерархии находятся уличные проститутки, контролируемые сутенерами, отбирающими у них бoльшую часть их дохода. На второй, средней ступени иерархии располагаются женщины, работающие в так называемых массажных салонах либо в публичных домах. У этой категории проституток есть свои «менеджеры», забирающие обычно половину их выручки. Верхнюю ступень иерархии занимают «девочки по вызову» – элита проституток, которые при помощи посредников или без них договариваются о встрече с клиентом. К ним принадлежат молодые, привлекательные, часто хорошо образованные женщины, которые могут предоставить не только собственно услуги сексуального рода, но и составить компанию для времяпрепровождения (эскорт-сервис). Если для проституток низших уровней их профессия – это в основном, способ выживания, то для элитных проституток – не требующий специальной квалификации способ получать высокий заработок. Наиболее типичны ситуации, когда проституткой является молодая женщина. Мужская и детская проституция встречаются заметно реже. В мужской проституции предоставление услуг женщине мужчиной является скорее исключением, чем правилом, мужская проституция базируется в основном на гомосексуальных отношениях. Она известна с античных времен (мужчин-проституток звали кинедами). В средневековой Европе резко негативное отношение к гомосексуализму привело к временному почти полному исчезновению этого явления, тогда как на Востоке мужская проституция не подвергалась особому осуждению. В 20 в. на Западе по мере раскрепощения нравов мужская проституция снова возродилась, однако следует отметить, что мужская проституция в любом случае рассматривается как занятие более позорное, чем проституция женщин. В этом различии заметен гендерный стереотип, предписывающий «слабому полу» служить мужчинам, но запрещающий «сильному полу» поступать аналогично.
Еще более редкий вид проституции – детская, в  которой педофилы используют девочек  и мальчиков. Основной контингент этого  вида проституции составляют дети, бежавшие из дома и не имеющие никаких средств к существованию. В силу отсутствия опыта дети не могут разумно оценить последствия занятия проституцией, хотя для них ее последствия еще более тяжелы, чем для взрослых. Кроме того, по закону дети считаются недееспособными, т.е. не имеющими права распоряжаться чем-либо, включая и собственное тело. Поэтому детская проституция (даже по взаимному согласию) запрещена практически во всех странах, и если клиентов взрослых проституток обычно не привлекают к ответственности, то сексуальная эксплуатация детей считается тяжким преступлением, виновные в ее организации сурово наказываются. Детская проституция больше всего развита в отсталых странах с низким уровнем правопорядка; например, детская проституция является частью секс-туризма в Таиланде и на Филиппинах. Однако в последние годы, особенно в связи с развитием Интернета, она появилась и в России, что подтверждается случаями ареста преступников, поставлявших клиентам несовершеннолетних детей для оказания сексуальных услуг. Организация проституции (секс-бизнеса) может быть как законной, так и нелегальной (теневой). Законная, официально зарегистрированная проституция часто осуществляется в специальных заведениях, борделях (бордельная проституция). В таких странах как Нидерланды или Швейцария официально зарегистрированные женщины-проститутки арендуют крошечные комнаты в специально отведенном для проституции районе (квартал «красных фонарей» Амстердама) и зазывают клиентов из-за витрин. Они имеют официальную лицензию на свою деятельность и платят со своих доходов все необходимые налоги. При официальном запрете на проституцию бордели становится содержать опасно, поэтому оказанием сексуальных услуг занимаются на квартире у проститутки или ее клиента, в гостиничных номерах, в автомобилях и т.д.). Запрещенная проституция может маскироваться под вполне легальные виды деятельности. Например, по данным Международной Организации по миграции, большинство брачных агентств, предлагающих состоятельным мужчинам познакомиться с женщинами из стран бывшего СССР, находятся под контролем преступных групп и фактически занимаются организацией проституции.Историю проституции обычно начинают с так называемой священной проституции, которая практиковалась в некоторых древних обществах в стенах храмов. В древнем Вавилоне существовал закон, по которому каждая женщина обязана была раз в жизни придти в храм и отдаться там чужеземцу, который ее пожелает. Основной мотив участия в священной проституции – заработать тем самым милость богов. Посетители храмов должны были оплатить сексуальные услуги, но эти деньги шли на нужды храма. Этот вид проституции был распространен у финикийцев, в некоторых полисах древней Греции, в древней и средневековой Индии и является пережитком свойственных первобытному обществу неупорядоченных сексуальных отношений. Уже в эпоху древнего мира священная проституция начала исчезать, заменяясь коммерческой проституцией, основанной на получении личной материальной выгоды от сексуальных контактов. Очень долгое время проституцию признавали, но законодательно не регулировали. Законодательство Салона впервые в истории человечества ее узаконило: в 594 до. н.э. в Афинах государство организовало первые публичные дома. Интерес государства к легализации проституции объяснялся тем, что налоги, уплачиваемые проститутками, составляли на первых порах значительную долю доходов Афинского государства. Те меры ограничения проституции, которые содержались в законодательстве Салона (лишение прав гражданства, ограничение передвижений, бесправие детей, штрафы и т.д.), на деле применялись редко. Такого же рода ситуация наблюдалась практически везде в не-христианских обществах: проституцию рассматривали как не одобряемое, но законное занятие. В некоторых восточных обществах профессия проститутки даже пользовалась уважением. В средневековой Японии сформировалась традиция обучения гейш – профессиональных проституток самой высокой квалификации. В Западной Европе ситуация начала меняться с приходом христианства в первых веках н.э. Христианство осудило проституцию, половые связи вне брака осуждались не только для женщин, но и для мужчин. Религиозный запрет привел к временному исчезновению элитной проституции, но не смог искоренить проституцию низшего уровня. Осуждение часто оставалось только на словах, в реальности же законодательство лицензировало бордели. В средневековых городах Западной Европы проституция обычно находилась под официальным покровительством. Например, в средневековой Англии покровителем борделей вначале был епископ Винчестерский, а позже парламент. Реальное ужесточение негативного отношения к проституции со стороны законодательства и общества началось в 16 в. Первой причиной стал рост ранее малораспространенных венерических заболеваний, эпидемия сифилиса. Впрочем, изобретение презерватива помогло частично смягчить этот удар. Второй удар по проституции был нанесен Реформацией, когда под влиянием морализаторских проповедей протестантских идеологов проституток стали преследовать по религиозно-этическим соображениям. Именно тогда в Западной Европе окончательно укоренилось представление о проституции как о позорном занятии, губящем не только тело, но и душу. Впрочем, рост негативного отношения к проституции не везде и не сразу привел к ее запрету. В эпоху Просвещения кризис общественной морали и «реабилитация тела» привели даже к подъему проституции, но в 19 в. торжество буржуазной морали привело к падению спроса на услуги жриц любви и росту запретительных настроений. Во Франции публичные дома, находясь под пристальным контролем полиции, прошли пик популярности в середине 19 в., резко сократили свою деятельность уже к началу 20 в. и в 1946 были полностью запрещены. В США запрет проституции завершился в основном к 1917.В конце 20 в. представление о проституции как о социально опасном явлении начало постепенно меняться. На это повлияли успехи в борьбе с венерическими заболеваниями и массовое освобождение человеческого сознания от религиозных запретов. Теперь этот тип поведения относят к так называемым преступлениям без жертв (наравне с употреблением наркотиков и азартными играми), поскольку все происходит, как правило (хотя и не всегда), по обоюдному согласию проститутки и клиента. Поэтому многие ставят вопрос о легализации проституции как одной из разновидностей деятельности в сфере услуг, в том числе в России. Наиболее известен опыт легализации проституции в Нидерландах (с 2000 здесь разрешено открывать публичные дома), где официально зарегистрированные проститутки имеют все гражданские права и получают социальные пособия, как любые другие работники. В первые годы 21 в. доходы от секс-индустрии составляли примерно 5% национальной экономики Нидерландов. С 2002 проституция узаконена в Германии, где она легальна для граждан Европейского Союза, но запрещена для граждан других стран. Меры по легализации проституции осуществлены и в ряде других стран – в Швейцарии, Италии, Венгрии, Новой Зеландии, Австралии. В Турции проститутки получают официальные лицензии на занятие своей профессией. Кроме того, во многих странах, где формально проституция запрещена, на деле этот запрет не действует. Например, в Таиланде официально запрещенная проституция существует под видом массажных и косметических салонов. Контраст между строгими ограничениями на проституцию в одних странах (в основном это страны Западной Европы) и фактической ее легальностью в других (чаще всего это восточные страны) привел к развитию секс-туризма. Широко распространены организованные секс-туры для европейцев и американцев в такие страны как Таиланд, Южная Корея, Филиппины, Шри-Ланка, страны Латинской Америки и Восточной Европы. В настоящее время в большинстве развитых стран мира в отношении проституток все еще сохраняется моральное осуждение, но более слабое, чем ранее. Поведение проституток все реже считают преступлением и все чаще – отклонением в границах допустимой нормы. Тенденция к легализации проституции начинает доминировать над стремлением ее запрещать. 

1.4. Проституция в  наше время. 

      Франция , которую всегда считали  и считают столицей «любви».
      Не смотря на то , что проституция  во Франции официально  не  запрещена, французы считают ее одним из главных пороков современного  общества. И как показали последние социологические исследования, в ее  запрете уже никто не видит покушения на демократические устои общества.
Против  этого  социального  зла  французы   постоянно   предпринимают активные действия. Во Франции законом запрещены сутенерство и  сводничество. Более того , если обнаруживается , что жена проститутка, то под  действие этого закона попадает и муж. Привлекаются к  ответственности  и  таксисты, владельцы отелей и кафе , которые вовлекают женщин в проституцию, живут  за счет  доходов  с  прибыли  «ночных  бабочек». На  сегодняшний  день  сами проститутки выступают за возвращение к «закрытым» публичным домам, где  они будут под защитой государства и медицины. Против проституции во Франции  , пожалуй,  как  ни  в  одной  другой стране,  выступают  общественные  организации. Профсоюзы,  Лига  прав человека, феминистические союзы женщин , католические общины считают, что появление публичных домов привело бы  к  признанию дискриминации женщин, подвергаемых сексуальному насилию .
      Различные социологические группы, институты  изучения  общественного  мнения постоянно  анализируют   –  какова  же  главная   причина, толкающая женщину на  панель? Однозначного ответа  плохое  это  материальное  положение или что – то другое, дать  нельзя. Наиболее  существенные  факторы  –  это жестокое обращение родителей, пьянство, наркомания, изнасилование .
      Именно поэтому правительство  Франции видит свои дальнейшие  действия  в борьбе с проституцией не в ее запрете, а в первую очередь в профилактике  и предупреждении. 

1.5. Торгующие телом.
Доктор П. Обозненко  дает следующую подробную таблицу, 5 189 зарегистрированных им проституток ( весь личный состав поднадзорной проституции Петербурга за 1891, 1892 и 1893 г.г.)
Крестьянок 47.6%
Мещанок 30.1%
Солдаток  и солдатских дочерей 7.3%
Иностранок 3.7%
Дворянок 0.8%
Купеческого звания 0.1%
Чиновниц 1.2%
Незаконных  дочерей (никуда не приписанных) 1.6%
Из  воспитательного дома 0.2%
Финляндок 2.3%
Духовного звания 0.2%
Потомственных гражданок 0.4%
Неизвестного  звания 2.5%
 
 
У доктора А.Федорова, который пользовался материалом с 1868 г. по 1899 год, приведены следующие  абсолютные цифры: 

Крестьянок 1231
Мещанок 883
Солдатские жены и дочери 316
Из  воспитательного дома 22
Финляндок 165
Иностранок 115
Купеческого звания 5
Всех  привил. сословий 72
 
Вывод, следовательно, получается один и тот же. Материальные невзгоды влекут, главным образом, низшие классы к проституции. Подчеркиваю «материальные невзгоды», потому что, по моему искреннему убеждению, то, что говорят о подъеме нравственного уровня толпы, о духовном ее просвещении, внесет очень мало практических изменений в этом вопросе.
Этих девушек, главным образом, можно разделить на следующие категории:
1.     прислуга;
2.     ремесленницы: портнихи, белошвейки, корсетницы, цветочницы и других специальностей, кормящиеся вокруг капризов моды;
3.     фабричные работницы.
Если посмотреть на подробную таблицу прежних  занятий зарегистрированных проституток Петербурга, то общий итог их можно подвести под 3 категории:
а) Прислуга:
Одной прислугой  36,5%
Прачки 7,0%
Горничные 5,0%
Кухарки 4,0%
Поденщицы 2,7%
Няньки 1,7%
 
б) Мастерицы  разных цехов:
Портнихи 9,0%
Белошвейки 4,0%
Чулочницы 1,6%
Башмачницы 1,3%
Шапочницы 1,1%
Галстучницы Галстучницы
0,7%
Корсетницы 0,7%
Модистки 0,1%
Итого 19,7%
 
в) Фабричные:
Бумагопрядильщицы 8,0%
Папиросницы 9,0%
Коробочницы 1,0%
Басонщицы 0,7%
Итого 18,7%
 
 
Представительницы этих трех категорий в сумме дают 95,3%. Таким образом, на все остальные профессии (продавщицы, сиделки, бонны, конторщицы и т. д.) остается всего-навсего 4,7%... С экономической теорией эти фактические данные находятся в полном соответствии, и точно так же ими разрушаются все басни о «врожденной проститутке». 
 
 
 

Глава 2. Проституция - одна из наиболее острых социальных проблем в молодежной среде. 

2.1. Проституция в  России.
Если мы обратимся  к нашему отечеству, то у нас в  России публичные дома хотя и тайные, были уже в начале XVIII столетия, вскоре достигли своего процветания. Но борьба и преследование начались еще в половине XVII-го века. В начале XVII века проституток секли, а в половине столетия, ввиду сильного развития венерических заболеваний среди солдат, их разыскивали, лечили и ссылали. Уставом о благочинии 1782 года воспрещалось «дом свой или нанятый открыть днем или ночью всяким людям ради непотребства… и непотребством своим или иного искать пропитания». И только в половине XIX века был впервые основан в Петербурге врачебно-полицейский комитет, и, таким образом, проституция стала терпимой и регламентированной, а затем и в некоторых других городах, но Император Николай I совершенно запретил проституцию, как профессию, законом.
До 1843 г. в столицах и во всей России надзор за проституцией находился в ведении полиции, причем, конечно, правильной регистрации проституток не могло быть.
В 1843 г. в октябре  месяце, вследствие быстрого распространения  сифилиса, был высочайше утвержден  и организован в Петербурге при медициском департаменте Министерства внутренних дел, в виде опыта, первый в России особый врачебно – полицейский комитет, существовавший до 1852 г. В этом году он был подчинен ведению Петербургского военного генерал – губернатора и только в 1856 г. получил свое окончательное устройство.
Число проституток, находившихся под медико-полицейским  надзором в 1843 году, в Петербурге простиралось всего лишь до 400. В том же году, по открытии Комитета, под надзором его находилось уже около 900, а  к 1 мая 1852 г. было 1075 женщин, из которых в домах терпимости было 884 и одиночек 191, домов терпимости было 152. Число домов терпимости с 1854 г. по 1868 г. держалось почти в одной норме от 125 до 148; число всех женщин – от 1374 до 2409; в домах терпимости от 937 до 967 и одиночек от 407 до 1108. По статистическим данным за 1889 г., у нас за исключением княжества Финляндского, насчитывается 1216 домов терпимости с 7840 проститутками и 9763 проституток – одиночек. Следовательно, всего 17603 женщины занимались проституцией. И это только по официальным данным!
2.2  Возрастной, социальный и национальный состав проституток.
   Проституция является одной из древнейших профессий, представительницы  которой прошли путь может быть чуть меньше, чем  само человечество. Вместе с тем стала объектом пристального внимания. Самое краткое определение проституции – возмездное предоставление сексуальных услуг.
   Обычно  понимается как вступление за плату  в случайные, внебрачные сексуальные  отношения, не основанные на личной симпатии, влечении.
   Как и любое другое социальное явление  проституция имеет свои признаки:
    - неопределенная множественность партнеров;
    - систематичность сексуальных контактов;
    - «публичность», достоверная известность в ремесле;
    - доступность лица, занимающегося проституцией, каждому желающему удовлетворить сексуальную потребность за плату;
    - специфический «образ жизни».
   Однако  существенными, принципиальными, для  проституции остаются два:
    - безличный (отчужденный);
    - возмездный (платный) характер сексуальных отношений.
   Некоторые исследователи считали и считают, что занятие проституцией напрямую связано с «дурной» наследственностью, с особенностями конституции самого человека, обуславливающих врожденное предрасположение к занятиям проституцией.#SYMBOL 49 \f "Symbol" \s 14#
   Ряд ученых (интеллектуальные расисты) в своих исследованиях подчеркивают, что проституция биологически, психологически и т.д. присуща людям черной и желтой расы, которые женщину практически всегда рассматривали и рассматривают как живой товар, который можно продать, обменять или отдать за определенную плату во временное пользование.#SYMBOL 49 \f "Symbol" \s 14#
   Научно-исследовательский  центр при Институте молодежи (НИЦ при ИМ) в Москве в 1998 году провел социологический опрос с  целью определить причины, которые толкнули девушек к занятиям проституцией, узнать возраст, национальность, стаж и некоторые организационные формы их «работы». В ходе исследования было опрошено:
    - 180 проституток;
    - 60 человек – сотрудников МВД;
    - 19 врачей – венерологов;
    - 250 человек – москвичей старше 18 лет.
   Согласно  расчетам специалистов в Москве постоянно  находятся (легально и нелегально) около  60 тысяч проституток. Социологический  опрос показал, что подавляющее  большинство проституток, работающие в Москве, это молодые девушки, которые находятся в возрасте, когда они, по русским обычаям, должны заканчивать свое образование и создавать семью. 
 
 
 
 

   Возраст московских проституток
Возраст Ответы  проституток Экспертные  оценки    
    Сотрудники  МВД Врачи-венерологи Москвичи  старше 18 лет
До 18 лет 27% 32% 30% 25%
От 18 до 25 лет 53% 38% 41% 48%
От 25 до 30 лет 18% 17% 18% 22%
Старше 30 лет 2% 13% 11% 5%
 
 
   Национальность  проституток
Национальность Ответы  проституток Экспертные  оценки    
    Сотрудники  МВД Врачи-венерологи Москвичи  старше 18 лет
Русские 67% 50% 60% 30%
Украинки 10% 20% 15% 30%
Белоруски 6% 10% 5% 10%
Молдаванки 6% 8% 6% 10%
Девушки других национальностей (китаянки, вьетнамки, еврейки, татарки, негритянки и т.д.) 11% 12% 14% 20%
 
 
     Из  опроса видно, что подавляющее большинство девушек, занимающихся проституцией русской национальности около 30-70%. Остальные выходцы из государств бывшего союза и эмигрантки из азиатских стран.
Регистрация на жительство в Москве у проституток
Виды  регистрации Ответы  проституток Экспертные  оценки    
    Сотрудники  МВД Врачи-венерологи Москвичи  старше 18 лет
Зарегистрирована  на жительство (постоянная прописка) 27% 45% 33% 20%
Зарегистрирована  на пребывание (временная  прописка) 34% 40% 35% 37%
Проживаю  нелегально 39% 15% 32% 43%
 
 
     Результаты  опросов показывают, что в Москве нелегально проживает огромное количество (около 7000) проституток. При этом сами проститутки уверяют, что особых проблем, в связи с их незаконным проживанием в Москве, у них с сотрудниками МВД нет. В случае необходимости они «расплачиваются» с сотрудниками милиции деньгами или сексуальными услугами».#SYMBOL 49 \f "Symbol" \s 10#
Мнения  респондентов о перспективах создания семей у  проституток
Вопрос  замужества, создание семей Ответы  проституток Экспертные  оценки    
    Сотрудники МВД Врачи-венерологи Москвичи  старше 18 лет
Желают  выйти замуж, создать  семью 78% 83% 84% 62%
Не  желают выйти замуж 9% 10% 6% 30%
 
 
 
 
   На  основании ответов необходимо сделать  вывод о том, что подавляющее  большинство проституток очень  хотят иметь нормальную, крепкую семью. Иметь своего любящего мужа. К сожалению для них, реальность такова, что даже если некоторые из них и выходят замуж, то, как правило, эти браки недолговечны и после развала семей женщины, если есть возможность, вновь возвращаются к своему ремеслу, деградируют и в конечном счете, умирают от пьянства или употребления наркотиков.
   Женщины, занимающиеся проституцией, не имеют  специфических черт личности, способствующих данной деятельности. Большинство проституток  воспитывалось в полных семьях, однако их родители имели низкий социальный статус. Многие женщины, занимающиеся проституцией, воспитывались в семьях с неблагополучным эмоциональным климатом, большинство имели неудачную первую половую связь.
   Сами  проститутки признают побуждающую  роль к занятию этим видом деятельности той примиренческой позиции к проституции, которое существует в современном общественном мнении. Это проявляется в том, что многие из них видели зарубежные и отечественные фильмы, которые создавали весьма привлекательный образ жизни проститутки.
   Нужно так же не забывать, что данное социальное явление (проституция) зачастую сопровождается совершением преступлений, в том  числе и тяжких и особо тяжких насильственных преступлений против жизни  и здоровья личности.
   Нет сомнения в том, что проституция приобрела ярко выраженный транснациональный характер, что усиливает общественную опасность этого явления. Она тесно взаимосвязана с организованными формами преступности, последние, в свою очередь, эксплуатируя проституцию, приобретают значительные источники доходов, которые так или иначе генерируют развитие различных направлений организованной преступности. Проституция часто сопровождается распространением опасных венерических и иных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекций, является рассадником гомосексуализма, сопутствует распространению наркомании и алкоголизма.
   Таким образом, в России, в результате проведения так называемых «реформ» деформация сознания личности привела к разложению морали, нравственности, что стимулирует негативные процессы, связанные с распространением проституции, вовлечение в это занятие все большее количество людей. 

     2.3 Причины, побудившие  девушек к занятию  проституцией. Их  «профессиональные»  проблемы. 

     Каждое  социальное явление нужно рассматривать в контексте политической культуры страны.
     Таким образом, такое явление, как проституция  в России стала занимать все более  масштабные позиции. Занятие проституцией – это систематическое удовлетворение женщиной сексуальных потребностей мужчины из корыстных побуждений, обусловленное вознаграждением, которое служит источником средств, для избранного ее образа жизни.
     Причины распространения проституции состоят  не столько в наличии «общественной  потребности» в такого рода услугах, сколько в нестабильности современной жизни, экономических трудностях, испытываемых женщинами, - безработицей, невысокой заработной платой и т.п.
   То  есть, причинный комплекс проституции  напрямую связан с негативными явлениями. К факторам, которые можно отнести  к существенным детерминантам  проституции относятся:
1. Социально-экономические  факторы:
    - резко обостряющееся социальное неравенство в стране;
    - низкий уровень материальной обеспеченности значительной части населения, прежде всего, молодежи;
    - расслоение общества на «богатых и бедных»;
    - трудности самореализации женщины на другом поприще кроме работы;
    - ограниченное число социально-приемлемых способов обеспечения женщинами достойного качества (уровня) жизни;
2. Морально-этические  факторы:
    - низкий моральный уровень значительной части общества, бездуховность;
    - самоотчуждение человека в условиях цивилизации, построенной на товарно-денежных отношениях;
    - резкое падение нравов в последнее десятилетие;
    - потребительское отношение к человеку;
    - разрушение традиционных представлений о женщине как олицетворении красоты и духовности, падение престижа материнства;
    - отсутствие программы воспитания вообще и полового в частности. 
     

Основные  причины, побудившие девушек к занятиям проституцией
Основные  причины Ответы  проституток Экспертные  оценки    
    Сотрудники  МВД Врачи-венерологи Москвичи  старше 18 лет
Не  могла устроиться на работу с достойной  зарплатой 68% 57% 65% 69%
Заставили заниматься этой профессией 13% 21% 24% 11%
Мне просто нравится эта  профессия 2% 13% 5% 7%
иное 8% 9% 6% 13%
Затрудняются ответить 9% - - -
 
 
 
     Из  ответов видно, что именно экономические  проблемы большинства стали причиной, из-за которых женщины решили заняться проституцией. Многие из этих женщин пытаются учиться или работать, часть зарабатывает только проституцией, но тех, кто избрал бы для себя работу на панели лишь «из любви к искусству», среди опрошенных практически нет. 

Система занятости московских проституток
Система занятости проституток Ответы  проституток Экспертные  оценки    
    Сотрудники  МВД Врачи-венерологи Москвичи  старше 18 лет
Совмещают проституцию с  другой работой  33% 27% 31% 48%
Занимаются  только проституцией
67% 73% 69% 52%
 
 
Организационная работа московских проституток
Организационная работа проституток Ответы  проституток Экспертные  оценки    
    Сотрудники  МВД Врачи-венерологи Москвичи  старше 18 лет
Работают  в структуре организации 11% 32% 20% 41%
Имеют сутенера 57% 49% 55% 42%
Работают  самостоятельно (на свой страх и риск) 32% 19% 25% 17%
 
 
Ппродолжительность  работы московских проституток
Стаж работы по этой профессии Ответы  проституток Экспертные  оценки    
    Сотрудники  МВД Врачи-венерологи Москвичи  старше 18 лет
До 1 года 46% 50% 54% 18%
От 1 до 3 лет 39% 32% 35% 40%
От 3 до 5 лет 14% 13% 8% 29%
Более 5 лет 1% 5% 3% 13%
 
 
     Можно видеть, что мнения и оценки экспертов не всегда совпадают с ответами самих проституток, но в целом складывается следующая картина. Около трети совмещают занятие проституцией с работой или учебой. Большая часть предпочитает работать «подкрышей», а не самостоятельно, на свой страх и риск, почти 40% проживают в Москве нелегально. Те, кто проживают в городе нелегально, оказываются практически в бесправном положении. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев девушки становятся проститутками из-за экономических проблем. Приехав в Москву эти девушки могут устроиться на работу практически только на продажу с лотков. Зачастую хозяева склоняют их под страхом увольнения или невыплаты заработной платы, к удовлетворению своих сексуальных нужд. А пресытившись телом этих жертв, просто «выбрасывают их на улицу» или заставляют заниматься проституцией. Нельзя не заметить, что росту проституции способствуют и политические потрясения, а с распространением компьютерной техники в обращении появились порнографические программы, игры, фото и видео продукция, записанные на лазерных CD дисках для компьютера, которые свободно продаются в специализированных магазинах, а также на рынках и так называемых «развалах» лицами, специализирующимися на распространении программного обеспечения для ЭВМ. С каждым годом все более интенсивное воздействие на процессы социализации молодежи оказывают СМИ. Они сегодня обладают практически неограниченными возможностями эмоционального воздействия на личность молодого человека, обусловленными близостью, доступностью и обыденностью. К сожалению, обладая наркотизирующим эффектом, СМИ способствуют в основном распространению массовой потребительской культуры, создают хаотическое представление о реальности, приводят к раздвоению сознания, часто способствуют росту насилия и нравственной распущенности.  
 
 

Глава 3. Борьба с проституцией. 

3.1. Борьба с проституцией  в России. 

Проституция —  одна из наиболее устойчивых и традиционных форм девиан-тного поведения. Однако в отечественной историографии  на протяжении многих десятилетий эта тема относилась к разряду табуированных.
В годы гражданской  войны в столичных городах  и крупных промышленных центрах  число проституток заметно сократилось. Современники выделяли несколько причин этого процесса. В условиях экономической  разрухи и дикой инфляции роль денег упала во всех договорных отношениях, в том числе и во взаимоотношениях полов. Кроме того, революция перекрыла деревенский канал мобильности проституток. Экономическая разруха привела к тому, что города не нуждались в рабочей силе ни для промышленности, ни для прислуги, при этом деревня жила сытнее города. Октябрьская революция унаследовала от своей предшественницы отсутствие законодательства в области борьбы с проституцией. В этих условиях, проституток судили не по закону, а по «революционной совести». Их приравнивали к «враждебным революции лицам» и даже — «классовым врагам». В.И. Ленин 9 августа 1918 г. в письме к председателю Нижегородского губернского Совета Г.Ф. Федорову рекомендовал «...расстрелять и вывезти сотни проституток».
Сохранению проституции  способствовали кризис семейных отношений  и распад многих семей, вызванный  войной, экономической разрухой и  деструктивной деятельностью новой  власти. С.Н. Равич указывала на это  в статье, опубликованной в журнале  «Коммунистка»: «Старые, гнилые устои семьи и брака рушатся и идут к полному уничтожению с каждым днем. Но нет никаких руководящих начал для создания новых, красивых, здоровых отношений. Идет невообразимая вакханалия. Свободная любовь лучшими людьми понимается как свободный разврат. Самые ответственные политические люди, вожди революции, сами в этой области до очевидности бессильны и явно не связывают концов с концами. Молодёжь не имеет сколь-нибудь определенного влияния».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.