На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные направления в медико-социальной работе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический
университет»
Социальный  институт
Факультет социальной работы и социальной педагогики
Кафедра социальной работы 

Контрольная работа 

По дисциплине: «Содержание и методика социально-медицинской  работы»
Тема: «Основные  направления в медико-социальной работе»
Зачетная книжка № 075716 
 
 
 

                                                                               Выполнила студентка
                                                                                Группы  Тц-411Д СРз
Леванова  Елена Юрьевна
                                                                                           Проверил преподавател 

Екатеринбург
2011г.
Содержание
Введение………….3
Основные принципы медицинской реабилитации наиболее полно изложены одним из ее основоположников К Ренкером………………..4
Методы медицинской  реабилитации……6
Заключение……………10
Список литературы…………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Основные  направления в  медико-социальной работе
Введение
Комитет ВОЗ (1980г.) дал определение медицинской  реабилитации: реабилитация — это  активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствии заболевания  или травмы функций, либо, если это  нереально — оптимальная реализация физического, психического и социального  потенциала инвалида, наиболее адекватная интеграция его в обществе. Таким  образом, медицинская реабилитация включает мероприятия по предотврацению инвалидности в период заболевания и помощь индивиду в достижении максимальной физической, психической, социальной, профессиональной и экономической полноценности, на которую он будет способен в рамках существующего заболевания. Среди прочих медицинских десциплин реабилитация занимае особое место, так как рассматривает не только состояние органов и систем организма, но и функциональные возможности человека в его повседневной жизни после выписки из медицинского учреждения.
Согласно международной  классификации ВОЗ, принятой в Женеве в 1980 году, выделяют следующие уровни медико биологических и психо-социальных последствий болезни и травмы, которые должны учитыватся при проведении реабилитации: повреждение (impaiment англ.) — любая аномалия или утрата анатомических, физтологических, психологических  структур или функций; нарушение  жизнедеятельности (disability англ.) — возникающие  в результате повреждения утрата или ограничение возможности  осуществлять повседневную деятельность в манере или пределах, считающихся  нормальными для человеческого  общества; социальные ограничения (handicap англ.) — возникающие в результате повреждения и нарушения жизнедеятельности  ограничения и препятствия для  выполнения социальной роли, считающейся  нормальной для данного индивидума.
В последние  годы в реабилитацию введено понятие  “качество жизни, свяанное со здоровьем” (healthrelated quality of life, англ.). При этом именно качество жизни рассматривают как  интегральную характеристику, на которую  надо ориентироваться при оценке эффективности реабилитации больных  и инвалидов.
Правильное представление  о последствиях болезни имеет  принципиальное значение для понимания  сути медицинской реабилитации и  направленности реабилитационных воздействий.
Оптимальным является устранение или полная компенсация  повреждения путем проведения восстановительного лечения. Однако это не всегда возможно, и в этих случаях желательно организовать жизнедеятельность больного таким  образом, чтобы исключить влияние  на неё существующего анатомического и физиологического дефекта. Если при  этом прежняя деятельность невозможна или отрицательно влияет на состояние  здоровья, необходимо переключение больного на такие виды социальной активности, которые в наибольшей стапени  будут способствовать удовлетворению всех его потребностей.
Общие показания  в медицинской реабилитации представлены в докладе Комитета экспертов  ВОЗ по предупреждению инвалидноси  в реабилитации (1983). К ним отноятся:
значительное  снижение функциональных способностей;
снижение способности  к обучению;
особая подверженность воздействиям внешней среды;
нарушения социальных отношений;
нарушения трудовых отношений.
Общие противопоказания к применению реабилитационных мероприятий  включают сопутствующие острые воспалительные и инфекционные заболевания, декомпенсированные соматические и онкологические заболевания, выраженные расстройства интелектуально-мнестической сферы и психические заболевания, затрудняющие общение и возможность активного участия больного в реабилитационном процессе.
     Основные  принципы медицинской  реабилитации наиболее полно изложены одним из ее основоположников К Ренкером (1980):
Реабилитация  должна осуществляться, начиная с самого возникновения болезни или травмы и вплоть до полного возвращения человека в общество (непрерывность и основательность).
Проблема реабилитации должна решаться комплексно, с учётом всех её аспектов (комплексность).
Реабилитация  должна быть доступной для всех кто  в ней нуждается (доступность).
Реабилитация  должна приспосабливаться к постоянно  меняющейся структуре болезней, а  также учитывать технический  прогресс и изменения социальных структур (гибкость).  

Медицинский аспект — включает вопросы лечебного, лечебно-диагностического и лечебно-профилактического плана.
Физический  аспект — охватывает все вопросы связанные с применением физических факторов (физиотерапия, ЛФК, механо- и трудотерапия), с повышением физической работоспособности.
Психологический аспект — ускорение процесса психологической адаптации к изменившейся в результате болезни жизненной ситуации, профилактика и лечение развивающихся патологических психических изменений.
Профессиональный  — у работающих лиц — профилактика возможного снижения или потери трудоспособности; у инвалидов — по возможности, восстановление трудоспособности; сюда входят вопросы определения трудоспособности, трудоустройства, профессиональной гигиены, физиологии и психологии труда, трудового обучения переквалификации.
Социальный  аспект — охватывает вопросы влияния социальных факторов на развитие и течение болезни, социального обеспечения трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношение больного и семьи, общества и производства.
Экономический аспект — изучение экономических затрат и ожидаемого экономического эффекта приразличных способах восстановительного лечения, формах и методах реабилитации для планирования медицинских и социально-экономических мероприятий.
Для реализации всех эих направлений важное значение имеет материально-техническая и  штатная обеспаченность реабилитационных учреждений. Структура и оснащенность отдельных кабинетов и подразделений  определяется мощностью учреждения и составом больных проходящих реабилитацию.
Наиболее  общими структурными подразделениями  являются: отделение физиотерапии, включающее кабинеты аппаратной физиотерапии, залы лечебной гимнастики и механотерапии, кабинеты мануальной терапии, лечебного массажа, иглорефлексотерапии; отделение либо кабинет трудотерапии, при осуществлении профессиональной реабилитации — комплекс различных мастерских: отделение (кабинеты) функциональной диагностики; отделение (кабинет) психодиагностики и психотерапии: по возможности (в крупных центрах) — комплекс лабораторий для проведения клинических и биохимических исследований, рентгенологическое отделение.
Основными специалистами, входящими в бригаду, являются специалисты  по реабилитации и физиотерапии, медицинский  психолог, психотерапевт, социальный работник, при необходимости — логопед. Бригаду возглавляет врач-реабилитолог.
Первоочередными задачами, стоящими перед реабилитологами, являются: совершенствование методов  восстановительного лечения; разработка критериев эффективности медицинской  реабилитации для различных групп  больных; совершенствование сбора  данных, касающихся больных и инвалидов, с последующим созданием баз  данных на местном, государственном  и международном уровнях. В нашей  стране, помимо этого, очень важно  укрепление законодательной базы, относящейся  к сфере медицинской реабилитации, а также совершенствование системы  подготовки специалистов реабилитологов на вузовском и постдипломном  уровнях.
       Методы  медицинской реабилитации
Лечебная  физкультура (ЛФК) является одним из наиболее важных и действенных методов медицинской реабилитации, который находит самое широкое применение при заболеваниях нервной системы различной этиологии с многообразными клиническими синдромами как в неврологической, так и нейрохирургической практике (Курелла М В, 1962; Каптелин А Ф, 1969; Мошков В Н, 1972, 1982; Найдин В Л, 1972; Семёнова К А и др. 1972; Штеренгерц А Е, 1972; Марков Д А, 1973; Тыкочинская Э.Д. и др.1973; Белая Н А, 1974; и т. д.) Это определяется, с одной стороны широтой воздействия лечебных физических упражнений на различные функциональные системы организма — сердечнососудистую, дыхательную, опорно-двигательную, нервную, эндокринную, а с другой стороны, тренирующим и восстанавительным эффектом этих упражнений при дифицитарности или недостаточности различных функций организма.
Целенаправленность  методик ЛФК, предопределяемая конкретным функциональным дефицитом в двигательной, чувствительной, вегетативно-трофической  сфере, в сердечно-сосудистой, дыхательной  деятельности.
Дифференцированность  методик ЛФК в зависимости  от типологии функционального дефицита, а также степени его выраженности.
Адекватность  нагрузки лечебной физкультурой индивидуально-динамическим возможностям пациента, оцениваемым  по общему состоянию, состоянию сердечно-сосудистой и дыхательной систем и по резервным  возможностям дефицитарной функциональной системы при данном конкретном этапе  заболевания (на данное занятие ЛФК), с целью достижения тренирующего эффекта при оптимуме нагрузки.
Своевременность применения методик ЛФК на ранних этапах заболевания... с целью максимального  возможного использования сохранных  функций для восстановления нарушенных, а также наиболее эффективного и быстрого развития приспособления при невозможности полного восстановления функционального дефицита.
Последовательная  активизация лечебно-физкультурных  воздействий путём расширения методического  арсенала и объёма ЛФК, возрастания  тренировочных нагрузок и тренирующего воздействия на определённые функции  и на весь организм пациента.
Функционально опраданная комбинированность применения различных средств ЛФК — лечебной гимнастики, массажа, постуральных упражнений — в зависимости от периода  заболевания нервной системы, функционального  дефицита, тепени его выраженности, прогноза восстановления функций и  присоединения осложнений, а также  этапа реабилитации пациента.
Комплексность применения методик ЛФК в медицинской  реабилитации с другими методами — медикаментозной терапией, физиобальнеотерапией, иглорефлексотерапией, гипербарической  оксигенацией, аппаратолечением, ортопедическими  мероприятиями и др.
Использование перечисленных принципов применения ЛФК является обязательным как при  построении лечебного комплекса  на конкретный сеанс и курс, так  и при выработке программы  реабилитации для данного пациента или группы одноплановых пациентов.
Массаж является одним из древнейших способов физического воздействия на организм больного человека. Ему посвященны многие руководства и монографии, в которых описаны техника, тактика и особенности различных видов массажа (Фёдоров В Л, 1971; Белая Н А, 1974; Куничев Л А, 1979; Glaser O et al., 1962; Дунаев И В, 1988; Васичкин В И, 1990 - 1995).
Важными задачами, которые решаются с помощью массажа, являются:
Общетонизирующее  воздействие — путём усиления крово- и лимфообращения, а также  неспецифического стимулирования экстероцептивной и проприоцептивной чувствительности (классический, сегментарный, точечный массаж);
Регионарно-тоническое воздействие на вялопаретичные мышцы  — достигается применением различных  способов классического массажа  в большом объёме, с достаточной  силой, а также специального массажа  типа реедукации (Pokorny F. Malkova N. 1955) с экстерорецептивным облегчением, благодаря продольному  растиранию и разминанию брюшка мышцы  при различных её состояниях (расслаблении или разной степени напряжения) и  последующему потряхиванию, мелкоточечной  вибрации и кратковременному до болевого ощущения прижатию мышцы;
Расслабляющее воздействие на регидные, спастичные и локально-спазмированные мышцы, осуществляемое с помощью общих расслабляющих  приёмов классического массажа (поглаживания, потряхивания, мелкой вибрации), выполняемых  в медленном темпе с обязательными  паузами между приёмами, а также  с помощью точечного и сегментарного  массажа определённых точек и  зон;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.